План работы кабинета в начальной школе методика подготовки и оформления

Обновлено: 19.05.2024

Рекомендации по планированию и организации работы учебного кабинета

Школьный кабинет – это специальное помещение с рационально-размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и приспособлениями, обеспечивающими эффективное преподавание предмета. Оборудование кабинета можно рассматривать как часть учебно-воспитательной работы в школе, к которой может и должен быть привлечен широкий круг инициативных учеников. Они могут помочь в изготовлении наглядных пособий, таблиц, схем и плакатов, в оформлении сменных и постоянных стендов, в выпуске газет, в создании картотек и т.д. Работа по оборудованию кабинета, а также занятия в нем развивают у школьников интерес к предмету, творческие способности.

Требования к учебному кабинету:

  1. Наличие паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
  2. Наличие плана работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.
  3. Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
  4. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов и др. (по плану работы учебного кабинета).
  5. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.
  6. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения профилю кабинета, требованиям стандарта образования и образовательным программам.
  7. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, самостоятельных и контрольных работ и других материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
  8. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой.
  9. Открытое и наглядное предъявление учащимся минимально необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).
  10. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требования базового и повышенного уровней образовательного стандарта.
  11. Наличие стендового материала учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития умений и навыков, по организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, собеседование, экзамен и др.).
  12. Наличие экрана результативности выполнения учащимися образовательного стандарта.
  13. Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультаций и др.

В учебном кабинете выделяют

три основных части оборудования:

1. Учебное оборудование.

2. Мебель и приспособления.

3. Специальные средства для научной организации учебного процесса и управления им.

Учебное оборудование:

  1. учебно-наглядные пособия, учебные приборы (демонстрационные; лабораторные);
  2. учебно-наглядные изобразительные пособия (модели строения атомов, веществ; макеты;
    1. наглядные печатные пособия (таблицы по темам;дидактический материал; портреты ученых, писателей и др.);

    4. Аудиовизуальные средства обучения (диапозитивы; диа-, кино-, видеофильмы и т.п.

    5. Общее лабораторное оборудование (лабораторная химическая, физическая, биологическая посуда; наборы химических реактивов, биологических и физических материалов; лабораторные принадлежности и инструменты).

    Специализированная мебель и приспособления кабинета:

    1. Рабочее место учителя:

    • демонстрационный стол;
    • классная и магнитная доски;
    • экран.

    2. Рабочее место ученика: парта, лабораторный стол.

    3. Вытяжной шкаф.

    4. Шкафы секционные многоцелевые.

    5. Сейф лабораторный.

    Специальные средства для научной организации учебного процесса и управления им:

    а) контрольных заданий;

    б) подготовки учебного оборудования к уроку;

    в) учета учебного оборудования;

    г) индивидуальных заданий и др.

    2. Научно-методическая литература для подготовки учителя к урокам.

    Необходимая документация учебного кабинета:

    1. Паспорт учебного кабинета.
    2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.
    3. Журнал или картотека наглядных пособий, раздаточного материала.
    4. Правила техники безопасности работы в учебном кабинете.
    5. Журнал инструктажа учащихся при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий, а также инструктаж лаборанта.
    6. Правила поведения учащихся в учебном кабинете.
    7. График работы учебного кабинета.
    8. Акт приёмки учебного кабинета администрацией школы.
    9. План работы кабинета на учебный год.
    10. Перспективный план работы кабинета (план дооборудования).

    Вся документация кабинета химии ведется учителем (зав.кабинетом) регулярно и в соответствии с установленными методическими требованиями и сроками. Она должна быть упорядочена в папках с соответствующими названиями, например:

    и др. по усмотрению учителя.

    ü Диагностическая карта учебного кабинета №___

    Тип школы _____________________________________________

    Зав. кабинетом: _____________________________________________

    (Ф.И.О., квалификационная категория, стаж работы)

    1. Паспорт кабинета _______________________________________________
    2. Правила поведения учащихся в кабинете ______________________
    3. Правила техники безопасности ____________________________________
    4. График работы кабинета (уроки по расписанию, расписание внеклассных занятий) _______________________________________________________
    5. План работы кабинета на учебный год ______________________________
    6. Перспективный план работы кабинета ______________________________
    7. Административный контроль за деятельностью кабинета, контроль за выполнением требований к кабинету со стороны МО (школьного и районного) _____________________________________________________

    Оформление кабинета :

    1. Государственная символика _______________________________________

    2. Материалы образовательного стандарта (нормативные документы, информационно-методические письма МО РБ, программы, календарно-тематическое планирование, информация по ЦТ и т.д.) __________________

    3. Рекомендации для учащихся (информационные стенды) ______________

    4. Работы учащихся (рефераты, творческие работы, выставки и т.д.) _______

    5. Действенность кабинета и его оформление: содержание, качество, сменяемость ______________________________________________________

    6. Эстетичность оформления ________________________________________

    Обеспечение деятельности кабинета :

    1. Санитарно-гигиеническое состояние ________________________________

    2. Сохранность школьной мебели ____________________________________

    3. Наличие современных учебно-методических комплектов, дидактических материалов ______________________________________________________

    4. Наличие дидактических пособий для учителя, предметных газет и журналов ________________________________________________________

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

    Приложение 2.1.3

    План работы кабинета на учебный год

    № Что планируется Сроки

    1. Составить план воспитательной работы для 1-3 классов. Сентябрь

    2. Составить рабочую программу внеурочной деятельности Сентябрь

    (ФГОС) учащихся 1-3 классов МОБУ ООШ с. Ахманово

    на 2016-2017 учебный год.

    4. Организация выставок детских работ (рисунков, В течении года

    коллективных плакатов к праздникам, поделок,

    5. Изготовление демонстрационных и индивидуальных В течении года

    наглядных пособий . Таблицы для работы кружка

    6. Подбор наглядного демонстрационного материала: Сентябрь

    кувшины разных форм, геометрические фигуры,

    муляжи овощей и фруктов, народные игрушки и др.

    7. Приобрести тюли (вуаль белая, тесьма жёлтая на 2 окна). Родительский комитет

    (Исследовательские работы детей)

    9. Изготовление кормушек для птиц. (Из пластиковых бутылок). Декабрь-февраль

    (Семена, семечки, крошки, сало)

    10. Подготовка сценических костюмов к внеклассным мероприятиям

    12. Приобрести комплект CD дисков по различным курсам

    13. Оснастить электронными учебниками по изобразительному искусству

    15. Уход за комнатными растениями.

    (Выращивание фиалок из листовых черенков)

    Приложение 2.1.4

    План перспективного развития кабинета

    I четверть

    Составить рабочие программы по предметам.

    Составить рабочую программу по внеурочной работе в 1-4 кл.

    Оформление классной доски к 1 сентября.

    Провести с учащимися беседы: «Правила поведения в классе, в школе,

    Уход за комнатными растениями.

    Генеральная уборка в кабинете.

    Проведение инструктажа по ТБ в кабинете, во время урока технологии,

    во время экскурсии, субботников, осенних каникул.

    Выбор актива класса. Выбор родительского комитета.

    Проведение родительского собрания по итогам I четверти. Дни открытых дверей.

    Проведение классных часов и кружков.

    Подготовка концертных номеров ко Дню пожилых, ко дню учителя. Разучивание песен.

    Проведение праздничной линейки. (Выступление первоклассников с танцем с шарами).

    Проведение внеклассного мероприятия ко Дню республики. (Презентация) Литературно-музыкальная композиция.

    Конкурс рисунков, поделок. (1-4 класс)

    21. Исполнение песен, стихов к новогоднему бал маскараду.

    шт.; шарфы голубые – 6 штук).

    Робототехника. (Конструирование). Конструктор.

    I I четверть

    Литературная игра-викторина. (Блиц-турнир).

    Проведение инструктажа по ТБ в кабинете, во время урока технологии, во время экскурсии, субботников, осенних каникул.

    Подготовка ко дню Матери. Конкурс рисунков, сочинений, стихов и пословиц о маме.

    Моя малая Родина. Моя семья. Конкурс рисунков. Сочинений.

    Утепление окон в кабинете.

    Пополнение методических папок для индивидуальных работ с детьми.

    Оформление папок к тематическим неделям КВН по математике.

    Работа с родительским комитетом.

    Проведение родительского собрания по итогам I I четверть

    Занятия с одарёнными детьми , со слабоуспевающими. Олимпиадные работы. Районная поли олимпиада по окружающему миру и ИКБ. Районные предметные олимпиады.

    . День открытых дверей. Математика.

    День прав человека. Конкурс рисунков.

    Организация тематических выставок, экскурсия в сельскую библиотеку.

    Конкурс рисунков к новогоднему празднику, стихов.

    Проведение инструктажа по ТБ у новогодней ёлки, во время зимних каникул, ТБ катания на коньках, санках, лыжах.

    Проведение инструктажа по ТБ катания на коньках, санках, лыжах; Проведение инструктажа по ТБ на скользкой дороге и ПДД.

    I I I четверть.

    Первенство по шашкам среди 1-4 классов.

    Посещение сельской библиотеки. Гуляй на святки без оглядки.

    Мониторинг учителей начальных классов.

    Участие детей в интернет олимпиаде по математике и русскому языку .

    Всероссийский конкурс исследовательских работ

    Проведение родительского собрания по итогам I I I четверть

    Мытьё окон. Очистка от бумаги оконных рам.

    Работа по плану школы.

    Проведение инструктажа на период весенних каникул по ТБ и ПДД.

    I V четверть.

    Всероссийский мониторинг обучающихся 4 классов.

    Проведение весенней экскурсии.

    Пересадка комнатных растений.

    Выступление детей исследовательскими работами.

    Подготовка и проведение праздника 23 февраля, 8 Марта.

    Мероприятия по плану школы.

    Ознакомление детей со списком книг для внеклассного чтения.

    Проведение инструктажа на период летних каникул по ТБ и ПДД

    Приложение 2.2

    Правила техники безопасности в учебном кабинете

    Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы.

    1. Общие требования.

    1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

    Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).

    Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).

    Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

    Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

    Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

    1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

    1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

    2. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

    2.1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

    2.2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

    2.3. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса .

    Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.

    1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

    1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.

    1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

    1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

    Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.

    Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.

    Разработка и внедрение образовательной программы школы .

    Внедрение методики развивающего обучения.

    Развитие программы школы по выбору.

    4. Требования к кабинету начальных классов.

    Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:

    5.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

    5.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

    Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.

    5.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы:

    Отражающие события внутренней и внешней жизни.

    Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.

    Уголок по изучению своего края.

    5.4. В кабинете должна иметься литература:

    Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.

    Подборки олимпиадных заданий и т.д.

    5.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:

    По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)

    По классам (1-4 классы)

    В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

    Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.

    Для проверки знаний, умений (карточки-задания).

    Для подготовки опережающих заданий.

    5.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям


    Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

    Пояснительная записка

    Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях. Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.

    Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.

    Систематическое изучение материала по новым программам

    Использование в работе современных методических приемов

    Выработка и закрепление навыков исследовательской деятельности

    Осуществление быстрой и точной обработки связи с помощью различных видов и средств контроля

    Проведение индивидуальных занятий.

    Развитие склонностей и интересов учащихся к географии и биологии через участие в викторинах, предметных неделях по географии и биологии.

    Проведение дополнительных занятий с обучающимися, недостаточно усваивающих данные предметы

    Создание здоровых и безопасных условий при выполнении

    различных видов деятельности

    Анализ работы кабинета начальных классов за 2017-2018 учебный год.

    В прошедшем учебном году кабинет начальных классов был организован как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Кроме того, кабинет использовался в преподавании различных учебных предметов, трудового обучения, в организации общественно полезного труда учащихся, внеурочной деятельности, дополнительного образования, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Классное помещение просторное, хорошо проветриваемое и в меру светлое. В 2017/2018 учебном году кабинет и находящиеся в нём материалы использовались для работы с учащимися начальной школы. Ежедневно в первой половине дня в кабинете проводились уроки в 1 классе по утверждённому расписанию, во второй половине – занятия по самоподготовке учащихся, занятия внеурочной деятельностью. Была использована возможность для организации индивидуальной, групповой и коллективной работы.

    Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

    На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:

    формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;

    ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;

    совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.

    В прошедшем учебном году проведена работа по совершенствованию образовательного процесса, а именно:

    модернизирован и обновлён раздаточный материал;

    систематизирован демонстрационный материал;

    Использование сменных стендов, тестовых технологий позволяют соблюдать преемственность в использовании наглядности между младшим и средним звеном образования в школе.

    Планируется в следующем учебном году:

    проводить внедрение средств ИКТ в образовательный процесс;

    пополнение фонда электронных пособий, электронных учебников и программ;

    оборудовать кабинет современным стендовым и раздаточным материалом;

    разработать пособия, методические указания и конкретный учебный материал для индивидуальных и групповых занятий.

    Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете

    Столы в кабинете установить в 2 ряда: расстояние от наружной стены до первого ряда столов 0.6 – 0,7 м.

    Расстояние от классной доски до первых ученических столов должно составлять 2 – 2,75 м, расстояние от доски до последнего ученического стола не должно быть более 8 м, удаление ученического стола от окна не должно быть более 6 м.

    Учитель постоянно следит за правильностью посадки учащихся за рабочим столом.

    Рабочее место учителя находится перед первым рядом (у окна), чтобы не загораживать учащимся часть доски.

    В кабинете должен соблюдаться температурный режим (16 – 18 ◦ при относительной влажности 40 – 60%, температурные перепады в пределах 2-3 ◦)

    Кабинет проветривается каждую перемену в отсутствии детей.

    В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц. Два раза за учебный год проводить мойку плафонов.

    В целях профилактики нарушения зрения 2-3 раза за урок обращать внимание детей на предметы, находящиеся за окном, вдали, чтобы дать глазам отдых

    2. План работы кабинета

    Цель – создание условий для организации современного учебно-воспитательного процесса при обучении.

    активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к знаниям;

    создать эмоциональное настроение;

    формировать навыки контроля и самоконтроля;

    воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки;

    развивать эстетическое направление кабинета для создания условий воспитания младших школьников.

    План работы кабинета

    План работы кабинета на 2018– 2019 учебный год

    Хозяйственная деятельность

    Методическая деятельность

    Внеклассная работа

    Маркировка парт, укрепление карнизов для штор

    Продолжить работу по озеленению

    Оформление уголка по ПДД, Оформление кабинета к началу учебного года. Озеленение кабинета.

    Классные часы по плану

    Работа кружков по плану

    Утепление оконных рам

    Организация и проведение родительского собрания.

    Создание папок-портфолио учащихся. Приобретение мультимедийных учебных пособий для начальной школы ( в течение года)

    Подготовка к проведению школьных олимпиад по предметам

    Классные часы по плану

    Работа кружков по плану

    Продолжить работу по накоплению раздаточного материала по математике для устных вычислений.

    Классные часы по плану

    Работа кружков по плану

    Генеральная уборка кабинета

    Пополнить демонстрационный материал по предметам . Пополнение банка данных материалов для олимпиад начальных классов из Интернета.

    Встреча родителей с соц.педагогом

    Организация и мероприятий в период школьных каникул. Расширить тематику накопительных папок, пополнять их содержание

    Работа кружков по плану

    Классные часы по плану.

    Пополнять классную библиотечку для внеклассного чтения.

    Классные часы по плану.

    Работа кружков по плану

    Генеральная уборка кабинета

    Систематизация накопленных материалов для проведения уроков с использованием ИКТ

    Классные часы по плану

    Работа кружков по плану

    Оформление итоговой сменной выставки достижений учащихся, портфолио ученика.

    Встреча с родителями на тему: "Права ребенка – обязанности родителей"

    Выставка достижений учащихся, классные часы по плану.

    Работа кружков по плану

    Генеральная уборка кабинета, подготовка к косметическому ремонту

    Организация и проведение родительского собрания. Систематизация материалов по опережающему обучению

    Перспективный план развития кабинета начальных классов составляется заведующим кабинета на пять лет. Перспективный план кабинета составляется по разделам: укрепление материально - технической базы кабинета, укрепление учебно - методического комплекса кабинета, информационное обеспечение кабинета, осуществление текущего капитального ремонта кабинета.

    Оценить 298 0

    Перспективный план развития

    на 2011 – 2016 учебный год

    I .Укрепление материально – технической базы кабинета № 4

    на 2011 – 2016 учебные годы

    Ученическая мебель в соответствии с новым СанПином

    Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

    II . Укрепление учебно – методического комплекса кабинета № 4

    на 2011 – 2016 учебные годы

    Физическая карта России

    Политическая карта мира

    Природные зоны России (карта)

    Раздаточный материал (тесты)

    Пополнять банк данных о материалах олимпиад из интернета

    Пополнить классную библиотечку для внеклассного чтения

    Комплект настольных развивающих игр по русскому языку

    Комплект настольных развивающих игр по литературе

    Таблицы по математике 1 класс

    Таблицы по математике 2 класс

    Таблицы по математике 3 класс

    Таблицы по математике 4 класс

    Набор деревянных геометрических тел

    Окружающий мир. Таблицы.

    Муляжи овощей и фруктов, грибов

    Микроскоп учебный (школьный) и набор микропрепаратов для начальной школы

    Торс человека разборный

    Гербарий. Дикорастущие растения.

    Гербарий. Культурные растения.

    Игнатьева Т.В., Тарасова Л.Е.

    Обучение грамоте. 1 класс. Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями.

    Канакина В.П. Русский язык. Раздаточный материал. 2 класс.

    Канакина В.П. Русский язык. Раздаточный материал. 3 класс.

    Портреты поэтов и писателей.

    Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

    Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы. 1 класс.

    Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы. 2 класс.

    Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы. 3 класс.

    Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы. 4 класс.

    Рельефные модели (равнина, холм, гора, овраг)

    III . Информационное обеспечение кабинета № 4

    на 2011 – 2016 учебные годы

    Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц

    CD / DVD - проигрыватели

    Проектор для демонстрации слайдов

    IV . Осуществление текущего капитального ремонта кабинета № 4

    на 2011 – 2016 учебные годы

    Замена оконных рам

    Замена системы отопления

    Ремонт и покраска стен

    У вас недостаточно прав для добавления комментариев
    Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
    Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
    Это займет не более 5 минут.

    Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

    Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
    После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

    Заказать рецензию на методическую разработку
    можно здесь

    Интересный конспект, но перед тем, как начать выполнять работу, детям нужно предложить размять пальч. Подробнее.

    Уважаемая Любовь Ивановна! Замечательно, что Вы делитесь своими наработками, но смею заметить, что п. Подробнее.

    Актуальность воспитания гражданственнос ти и патриотизма обусловлено процессами в обществе. Патриоти. Подробнее.

    В статье говорят о соблюдении требований к охране слабого зрения. Правила бережного отношения к глаз. Подробнее.

    До школы ребенок усваивает огромное количество информации. В это время активно развивается речь, что. Подробнее.

    Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

    Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

    Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

    Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

    • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
    • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
    • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

    Читайте также: