План работы детского сада на весенних каникулах

Обновлено: 30.06.2024

Цель: Помочь детям понять важность физической культуры для сохранения и укрепления здоровья.

— Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

-Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться).

День детской книги

Цель: развивать интерес к книге, чтению; рассказать о книгоиздательстве; воспитывать бережное отношение к книгам.

— Оформление книжных уголков в группах.

— Беседы о писателях, поэтах, их произведениях.

— Чтение художественной литературы.

— Показ разных видов спектаклей.

— Загадывание загадок, чтение худ. Литературы о здоровье

Нажмите, чтобы узнать подробности

• Организовать продуманный отдых детей.

• Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.

Время проведения: весенний период времени

План весенних каникул для детей.

Цель каникул:

• Организовать продуманный отдых детей.

• Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.

Время проведения: весенний период времени

Продолжительность каникул: 5дней.

Время проведения Формы работы Место проведения

-Развивать игровые умения детей.

-Доставить радость от совместных со сверстниками игр.

-Осуществить социальное развитие в игре.

Первая половина дня:

Почему мне нравится весна?

вызвать радость от времени года радость к играм на воздухе.

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус; развивать воображение; обогащать двигательный опыт.

Цель:предоставить детям возможность выбрать игру по желанию; закрепить правила игры.

Цель: научить видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение, активизировать словарь.

Цель: учить детей располагать детали на листе бумаги и аккуратно приклеивать.

Наблюдение за весенним небом.

Самостоятельная деятельность детей.

Вторая половина дня:

1. Спортивные соревнования.

Цель: развивать быстроту, ловкость, смелость

2. Самостоятельные игры.

Цель: создание условий для самостоятельных игр.

3. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

-Создать положительный эмоциональный настрой.

-Закрепить название знакомых сказок.

- Воспитывать интерес к сказкам.

Первая половина дня:

Цель: закрепить знание детей о содержании и героях сказок.

2. Викторина по сказкам.

Цель: развивать речь, память, выразительность, активизировать словарь.

Цель: развивать выразительность речи, закрепить знание содержания сказки.

Цель:развивать ловкость, быстроту; научить действовать по сигналу.

Вторая половина дня:

Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать не заходя за контуры,и в одном направлении,развивать мелкую моторику рук.

2. Обыгрывание сказок детьми в свободной деятельности.

Цель: развивать игровую самостоятельность: создать условия для творческого самовыражения.

3. Прослушивание сказок на DVD или CD дисках. Групповое помещение

-Формировать сознательное отношение к собственному здоровью

-Обобщать и систематизировать знания детей о человеке как живом организме.

-Формировать доступные представления и знания о здоровом образе жизни.

-Создавать обстановку бодрого жизнерадостного настроения.

-Поощрять стремление детей отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности.

Первая половина дня:

Цель: уточнить представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.

Цель: учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам.

4. Рассматривание иллюстраций о гигиене.

Цель: формирование элементарных навыков гигиены, ухода за своим телом.

5. Утренняя гимнастика

развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом.

Вторая половина дня 1. Чтение художественной литературы

Цель: Воспитывать положительное отношение к чистоте тела.

Цель: Помочь ребенку отличить опасные и неопасные для жизни ситуации. Соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях.

3. Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры.

-Развить чуткость, отзывчивость, внимание.

-Сформировать культуру общения.

Игровой прием: Волшебный цветок, который распускается от добрых дел.

Первая половина дня

Цель: научить детей быть внимательными к окружающим; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развивать диалогическую речь детей.

Цель: воспитывать внимание, доброжелательность, научить вежливой форме общения.

Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; учить отображать в играх добрые поступки.

Наблюдение за облаками.

Цель: развивать воображение, внимательность.

Цель: развивать внимание, выполнять движения в соответствии с текстом.

Вторая половина дня

Цель: упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу.

Рассматривание иллюстраций на тему дня.

Цель: уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развивать речь детей.

Чтение художественной литературы:

В конце дня обратить внимание детей на то, что цветок распустился подвести итог.

-Развивать эстетические чувства.

-Расширить представление о книжках.

-Активизировать в памяти любимых героев и персонажей сказок, стихотворений.

-Развивать интерес к литературным произведениям, желание слушать и рассматривать книги.

Первая половина дня

Сюрпризный момент: книга в виде Королевы.

Беседа с детьми о правилах обращения с книгой.

Чтение художественной литературы:

Цель: развивать умение внимательно слушать рассказ взрослого, активно отвечать на вопросы; формировать интерес к сказкам; развивать звукоподражание.

Цель: учить детей видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; активизация словаря.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Наблюдение за солнцем.

Цель: обратить внимание детей на увеличение светового дня, солнце поднимается выше, учить замечать изменения в природе.

Цель: удовлетворить потребность детей в

движении, в общении со взрослым, развивать внимание речь.

Загадывание загадок о сказочных персонажах.

Вторая половина дня

развивать интерес к литературным произведениям, выразительность речи, закрепить знание содержания сказки.

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Цель: закрепить названия строительных деталей, конструкторские умения, речь детей.

Чтение художественной литературы по желанию детей.

Корригирующие упражнения для вводной части физкультурного занятия, утренней гимнастики.

№ п/п Содержание 3-4 летний

возраст Средний возраст

6. Ходьба по длинной палке: боком, приставным шагом; носки врозь 1 раз 2 раза

7. Ходьба по канату боком, приставным шагом; носки врозь 2 раза 3 раза

8. Ходьба и топание по резиновым коврикам с шипами 2 раза 3 раза

9. Ходьба по дорожке с пуговицами 2 раза 2-3 раза

10. Ходьба по пенопластовому шнуру 2 раза 2-3 раза

12. Ходьба по дорожке с отпечатками стоп 2 раза 2-3 раза

14. Бег с притопами - 30 сек

15. Легкий бег на носках - 1-1,5мин

Корригирующие упражнения для общеразвивающих упражнений

№ п/п Содержание 3-4 летний возраст Средний

1. Сидя, ноги слегка расставлены. Поочередное поднимание носков и пяток 3-4 раз 4-6раз

2. Сидя, поднимать и опускать пальцы ног, надавливая при этом пальцами на пол, имитируя подгребание песка 3-4 раз 4-6 раз

3. Сидя, ноги выпрямить и слегка приподнять. Повороты и вращение стопы с предельно согнутыми пальцами 3-4 раз 6-8раз

5. Упор сидя. Активное сгибание и разгибание стоп - 6-8раз

6. И. п. тоже. Согнуть левую ногу и поставить на носок за коленом правой ноги. Тоже с другой ноги 3-4 раз 5-6раз

7. Стоя на коленях, руки на поясе. 1-2 – сед на пятки3-4 – и. п - 5-6 раз

8.. Стоя, руки на поясе. Ходьба на месте не отрывая носков от пола ков от пола 10-15 сек

С предметами: с косичкой (прутиком)

1. Стоя. Захватывание косички пальцами ног и поднимание её или подбрасывание 3-4раз

2. Стоя. Захватывание косички одновременно пальцами обеих ног и держать её шагая на пятках 4-6раз

3. Сидя. Растирание косичкой стоп. 4-6 раз

С мячиком малого размера

1. Стоя. Отжимание мячика ногой об пол 3-4раз 4-6 раз

2. Катание мячика стопой 3-4раз 4-6 раз

3. Сидя, зажать мячик стопами обеих ног и поднимать его 3-4 раз 4-6 раз

Корригирующие упражнения для основных видов движений на

№ п/п Содержание 3-4 летний

возраст Средний возраст

1. Ходьба по наклонной доске 1-2 раза 1-2 раза

2. Лазание по гимнастической стенке - 1-2 раза

3. Лазание по лесенке - стремянке 1 раз 1-2 раза

4. Ходьба по прямой и наклонной дорожке с отпечатками стоп 1раз 1-2 раза

5. Перешагивание через набивные мячи, гимнастические палки, кубики 1раз 2 раза

6. Спрыгивание с невысоких предметов, приземляясь на носки с переходом на всю ступню, сгибая ноги в коленях В 10-15 см В- 25-30 см

7. Прыжки с доставанием ориентира 1раз 1-2 раза

9. Ходьба с прямой постановкой стоп с фиксированным перекатом с пятки на носок по узкому коридору, размеченному на полу 10сек 20сек.

1. Сформировать у ребёнка первоначальные представления об экологической культуре и культуре в целом.

2. Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

3.Создать социокультурное пространство для развития у ребёнка эмоционально-доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру.

4. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе исследовательской и опытнической деятельности.

5. Привлекать детей к посильному участию в игровых и театрализованных представлениях, забавах, развлечениях и праздниках, формируя потребность заниматься интересным и содержательным делом, воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.

6. В форме развлечений и продуктивной творческой деятельности осуществлять патриотическое и нравственное воспитание, формировать эстетическое отношение к окружающей действительности, способствовать интеллектуальному и духовному развитию ребёнка.

Цель: Обеспечить каждому ребёнку радостно и содержательно прожить период детства; Развивать чувство юмора; Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; Создавать положительный настрой;

Закрепить знания детей о перелётных птицах родного края. Развивать познавательный интерес к объектам природы, любознательность.

Цель: расширить знания детей о воде, её свойствах роль в жизни человека. Активизировать словарь детей, вызвать интерес к поисковой деятельности, учить делать выводы и умозаключения. Обогащать сознание содержательно упорядоченными сведениями о мире (на примере опытов с водой) воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Цель: воспитывать осознанное, бережное отношение к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека. Расширять представления детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва). Учить объяснять экологические зависимости, устанавливатьсвязи и взаимодействия человека с природой.

Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности, снизить психологическую и умственную нагрузку. Увлекать детей спортивными играми, физкультурой. Обобщить и систематизировать знания детей о человеке как о живом организме.

Цель: предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр.

Развивать игровые умения, учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам.

Осуществлять социальное развитие детей в игре.

Развивать двигательные навыки, ловкость.

Доставить детям радость от современных игр.

Работа в уголке книги: рассматривание книг и иллюстраций по ознакомлению детей со свойствами воды.

Беседа с детьми на тему: «Знаешь ли ты,

Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о весне.

Наблюдаем за весенней погодой, ручейками. Строительство запруды, запустить бумажные, пластмассовые, деревянные лодочки. Самостоятельные игры с выносным оборудованием и природным материалом.

Рассказ воспитателя «О Всемирном празднике Земли (21 марта).

Слушание и исполнение песен о воде, о земле.

Просмотр ДВД фильмов о природе.

Утренняя зарядка с элементами дыхательной, корригирующей гимнастики.

Оздоровительная гимнастика после сна (игровая).

Физкультурное развлечение: (занимательные игры на оздоровительную тематику).

Игры в физкультурном уголке со спортивным инвентарём.

Наблюдение за весенней природой.

Самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

Беседа с детьми о театральных игрушках, их возникновении,

Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (плоскостными, бибабо, пальчиковыми).

Оздоровительная прогулка на участке детского сада. Наблюдение за весенней погодой. Подвижные, дидактические,игры с природным материалом по желанию детей.

Работа с родителями.

Задача: Уточнить представления детей о театре, о разнообразии его жанров и видов, работниках театра, воспитывать интерес к профессии актера.

Задача: Воспитывать интерес к сказке, умение сопереживать героям.

Задача: Развивать творческие способности детей.

Задача: Формировать представление у детей о здоровом образе жизни

2.Рассматривание иллюстраций о гигиене.

Задача: Формирование элементарных навыков гигиены, ухода за своим телом.

Задача: Формировать позитивное отношение к физическим упражнениям, спорту. Находить интересные изобразительные решения в работе.

Пропаганда здорового образа жизни.

Задача: Развивать творческие способности в изготовлении поделок, учить пользоваться изобразительным материалом.

Задача: Побуждать детей к речевой активности.

Задача: Воспитывать интерес к сказке.

Задача: Способствовать возникновению игрового замысла.

Задача: предоставить детям возможность выбрать игру по желанию; закрепить правила игры.

Задача: научить видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение, активизировать словарь.

3. Самостоятельные игры.

Задача: создание условий для самостоятельных игр.

Задача: Развивать двигательную активность.

Задача: Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; учить отображать в играх добрые поступки.

Задача: Упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу.

4. Рассматривание иллюстраций на тему дня.

Задача: Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развивать речь детей.

5. Чтение художественной литературы:

Задача: Развивать интерес к литературным произведениям.

Современный подход к организации творческой игры (старшая группа) Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский.

Фотоотчёт о проведении весенних каникул и самоизоляции учениками 3 и 4 классов. Часть первая

Фотоотчёт о проведении весенних каникул и самоизоляции учениками 3 и 4 классов. Часть первая Вот и весенние каникулы закончились, а школьники находятся дома на самоизоляции. Стало любопытно, чем занимаются мои ученики, находясь на.

Фотоотчёт о проведении весенних каникул и самоизоляции учениками 3 и 4 классов. Часть третья

Фотоотчёт о проведении весенних каникул и самоизоляции учениками 3 и 4 классов. Часть третья Приветствую всех на новой публикации - фотоотчёте о проведении самоизоляции моими учениками третьего и четвёртого классов. Уже который.

Фотоотчёт о проведении весенних каникул и самоизоляции учениками 3 и 4 классов. Часть вторая

Фотоотчёт о проведении весенних каникул и самоизоляции учениками 3 и 4 классов. Часть вторая Прекрасного весеннего дня, дорогие друзья и коллеги! Рада Вас приветствовать на своей новой публикации. Продолжаю делиться с Вами фотографиями.

План проведения весенних каникул в младшей группе

План проведения весенних каникул в младшей группе Закончился март месяц. Последняя неделя марта - это весенние каникулы. Предлагаю Вашему вниманию план проведения весенних каникул в младшей.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ВЕСЕННИХ КАНИКУЛ

(с 27.03.2020 по 05.04.2020)

ЦЕЛЬ: укрепление здоровья воспитанников; формирование познавательной активности; развитие изобразительных способностей, творческого воображения; воспитание эстетических чувств

Тема дня

27.03.2020

30.03.2020

31.03.2020

01.04.2020

  • гутарка «Наш край беларускі”;
  • дыдактычная гульня “Што расце на Беларусі?”;
  • гульневая дзейнасць: беларускія народныя гульні ;
  • гульня “Ці ведаем мы герб і сцягсваёйкраіны?” (с ярэднія, старш ыя , р ознаўзроставыя груп ы);
  • сюжэтна –ролевая гульня “Упрыгожым ляльцы хату да свята”;
  • экскурс і я ў м і н і -музей “Беларуская хатка” (с ярэднія, старш ыя , р ознаўзроставыя груп ы)

02.04.2020

- дидактические игры “Кто где живет?”, “Где чей дом?”, “Четвертый лишний”, “Узнай по описанию” и т.д.

Читайте также: