План работы детского сада на весенних каникулах
Обновлено: 30.06.2024
Цель: Помочь детям понять важность физической культуры для сохранения и укрепления здоровья.
— Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
-Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться).
День детской книги
Цель: развивать интерес к книге, чтению; рассказать о книгоиздательстве; воспитывать бережное отношение к книгам.
— Оформление книжных уголков в группах.
— Беседы о писателях, поэтах, их произведениях.
— Чтение художественной литературы.
— Показ разных видов спектаклей.
— Загадывание загадок, чтение худ. Литературы о здоровье
• Организовать продуманный отдых детей.
• Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.
Время проведения: весенний период времени
План весенних каникул для детей.
Цель каникул:
• Организовать продуманный отдых детей.
• Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.
Время проведения: весенний период времени
Продолжительность каникул: 5дней.
Время проведения Формы работы Место проведения
-Развивать игровые умения детей.
-Доставить радость от совместных со сверстниками игр.
-Осуществить социальное развитие в игре.
Первая половина дня:
Почему мне нравится весна?
вызвать радость от времени года радость к играм на воздухе.
Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус; развивать воображение; обогащать двигательный опыт.
Цель:предоставить детям возможность выбрать игру по желанию; закрепить правила игры.
Цель: научить видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение, активизировать словарь.
Цель: учить детей располагать детали на листе бумаги и аккуратно приклеивать.
Наблюдение за весенним небом.
Самостоятельная деятельность детей.
Вторая половина дня:
1. Спортивные соревнования.
Цель: развивать быстроту, ловкость, смелость
2. Самостоятельные игры.
Цель: создание условий для самостоятельных игр.
3. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
-Создать положительный эмоциональный настрой.
-Закрепить название знакомых сказок.
- Воспитывать интерес к сказкам.
Первая половина дня:
Цель: закрепить знание детей о содержании и героях сказок.
2. Викторина по сказкам.
Цель: развивать речь, память, выразительность, активизировать словарь.
Цель: развивать выразительность речи, закрепить знание содержания сказки.
Цель:развивать ловкость, быстроту; научить действовать по сигналу.
Вторая половина дня:
Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать не заходя за контуры,и в одном направлении,развивать мелкую моторику рук.
2. Обыгрывание сказок детьми в свободной деятельности.
Цель: развивать игровую самостоятельность: создать условия для творческого самовыражения.
3. Прослушивание сказок на DVD или CD дисках. Групповое помещение
-Формировать сознательное отношение к собственному здоровью
-Обобщать и систематизировать знания детей о человеке как живом организме.
-Формировать доступные представления и знания о здоровом образе жизни.
-Создавать обстановку бодрого жизнерадостного настроения.
-Поощрять стремление детей отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности.
Первая половина дня:
Цель: уточнить представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.
Цель: учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам.
4. Рассматривание иллюстраций о гигиене.
Цель: формирование элементарных навыков гигиены, ухода за своим телом.
5. Утренняя гимнастика
развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни
Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом.
Вторая половина дня 1. Чтение художественной литературы
Цель: Воспитывать положительное отношение к чистоте тела.
Цель: Помочь ребенку отличить опасные и неопасные для жизни ситуации. Соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях.
3. Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры.
-Развить чуткость, отзывчивость, внимание.
-Сформировать культуру общения.
Игровой прием: Волшебный цветок, который распускается от добрых дел.
Первая половина дня
Цель: научить детей быть внимательными к окружающим; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развивать диалогическую речь детей.
Цель: воспитывать внимание, доброжелательность, научить вежливой форме общения.
Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; учить отображать в играх добрые поступки.
Наблюдение за облаками.
Цель: развивать воображение, внимательность.
Цель: развивать внимание, выполнять движения в соответствии с текстом.
Вторая половина дня
Цель: упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу.
Рассматривание иллюстраций на тему дня.
Цель: уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развивать речь детей.
Чтение художественной литературы:
В конце дня обратить внимание детей на то, что цветок распустился подвести итог.
-Развивать эстетические чувства.
-Расширить представление о книжках.
-Активизировать в памяти любимых героев и персонажей сказок, стихотворений.
-Развивать интерес к литературным произведениям, желание слушать и рассматривать книги.
Первая половина дня
Сюрпризный момент: книга в виде Королевы.
Беседа с детьми о правилах обращения с книгой.
Чтение художественной литературы:
Цель: развивать умение внимательно слушать рассказ взрослого, активно отвечать на вопросы; формировать интерес к сказкам; развивать звукоподражание.
Цель: учить детей видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; активизация словаря.
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Наблюдение за солнцем.
Цель: обратить внимание детей на увеличение светового дня, солнце поднимается выше, учить замечать изменения в природе.
Цель: удовлетворить потребность детей в
движении, в общении со взрослым, развивать внимание речь.
Загадывание загадок о сказочных персонажах.
Вторая половина дня
развивать интерес к литературным произведениям, выразительность речи, закрепить знание содержания сказки.
Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Цель: закрепить названия строительных деталей, конструкторские умения, речь детей.
Чтение художественной литературы по желанию детей.
Корригирующие упражнения для вводной части физкультурного занятия, утренней гимнастики.
№ п/п Содержание 3-4 летний
возраст Средний возраст
6. Ходьба по длинной палке: боком, приставным шагом; носки врозь 1 раз 2 раза
7. Ходьба по канату боком, приставным шагом; носки врозь 2 раза 3 раза
8. Ходьба и топание по резиновым коврикам с шипами 2 раза 3 раза
9. Ходьба по дорожке с пуговицами 2 раза 2-3 раза
10. Ходьба по пенопластовому шнуру 2 раза 2-3 раза
12. Ходьба по дорожке с отпечатками стоп 2 раза 2-3 раза
14. Бег с притопами - 30 сек
15. Легкий бег на носках - 1-1,5мин
Корригирующие упражнения для общеразвивающих упражнений
№ п/п Содержание 3-4 летний возраст Средний
1. Сидя, ноги слегка расставлены. Поочередное поднимание носков и пяток 3-4 раз 4-6раз
2. Сидя, поднимать и опускать пальцы ног, надавливая при этом пальцами на пол, имитируя подгребание песка 3-4 раз 4-6 раз
3. Сидя, ноги выпрямить и слегка приподнять. Повороты и вращение стопы с предельно согнутыми пальцами 3-4 раз 6-8раз
5. Упор сидя. Активное сгибание и разгибание стоп - 6-8раз
6. И. п. тоже. Согнуть левую ногу и поставить на носок за коленом правой ноги. Тоже с другой ноги 3-4 раз 5-6раз
7. Стоя на коленях, руки на поясе. 1-2 – сед на пятки3-4 – и. п - 5-6 раз
8.. Стоя, руки на поясе. Ходьба на месте не отрывая носков от пола ков от пола 10-15 сек
С предметами: с косичкой (прутиком)
1. Стоя. Захватывание косички пальцами ног и поднимание её или подбрасывание 3-4раз
2. Стоя. Захватывание косички одновременно пальцами обеих ног и держать её шагая на пятках 4-6раз
3. Сидя. Растирание косичкой стоп. 4-6 раз
С мячиком малого размера
1. Стоя. Отжимание мячика ногой об пол 3-4раз 4-6 раз
2. Катание мячика стопой 3-4раз 4-6 раз
3. Сидя, зажать мячик стопами обеих ног и поднимать его 3-4 раз 4-6 раз
Корригирующие упражнения для основных видов движений на
№ п/п Содержание 3-4 летний
возраст Средний возраст
1. Ходьба по наклонной доске 1-2 раза 1-2 раза
2. Лазание по гимнастической стенке - 1-2 раза
3. Лазание по лесенке - стремянке 1 раз 1-2 раза
4. Ходьба по прямой и наклонной дорожке с отпечатками стоп 1раз 1-2 раза
5. Перешагивание через набивные мячи, гимнастические палки, кубики 1раз 2 раза
6. Спрыгивание с невысоких предметов, приземляясь на носки с переходом на всю ступню, сгибая ноги в коленях В 10-15 см В- 25-30 см
7. Прыжки с доставанием ориентира 1раз 1-2 раза
9. Ходьба с прямой постановкой стоп с фиксированным перекатом с пятки на носок по узкому коридору, размеченному на полу 10сек 20сек.
1. Сформировать у ребёнка первоначальные представления об экологической культуре и культуре в целом.
2. Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
3.Создать социокультурное пространство для развития у ребёнка эмоционально-доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру.
4. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе исследовательской и опытнической деятельности.
5. Привлекать детей к посильному участию в игровых и театрализованных представлениях, забавах, развлечениях и праздниках, формируя потребность заниматься интересным и содержательным делом, воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.
6. В форме развлечений и продуктивной творческой деятельности осуществлять патриотическое и нравственное воспитание, формировать эстетическое отношение к окружающей действительности, способствовать интеллектуальному и духовному развитию ребёнка.
Цель: Обеспечить каждому ребёнку радостно и содержательно прожить период детства; Развивать чувство юмора; Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; Создавать положительный настрой;
Закрепить знания детей о перелётных птицах родного края. Развивать познавательный интерес к объектам природы, любознательность.
Цель: расширить знания детей о воде, её свойствах роль в жизни человека. Активизировать словарь детей, вызвать интерес к поисковой деятельности, учить делать выводы и умозаключения. Обогащать сознание содержательно упорядоченными сведениями о мире (на примере опытов с водой) воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Цель: воспитывать осознанное, бережное отношение к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека. Расширять представления детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва). Учить объяснять экологические зависимости, устанавливатьсвязи и взаимодействия человека с природой.
Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности, снизить психологическую и умственную нагрузку. Увлекать детей спортивными играми, физкультурой. Обобщить и систематизировать знания детей о человеке как о живом организме.
Цель: предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр.
Развивать игровые умения, учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам.
Осуществлять социальное развитие детей в игре.
Развивать двигательные навыки, ловкость.
Доставить детям радость от современных игр.
Работа в уголке книги: рассматривание книг и иллюстраций по ознакомлению детей со свойствами воды.
Беседа с детьми на тему: «Знаешь ли ты,
Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о весне.
Наблюдаем за весенней погодой, ручейками. Строительство запруды, запустить бумажные, пластмассовые, деревянные лодочки. Самостоятельные игры с выносным оборудованием и природным материалом.
Рассказ воспитателя «О Всемирном празднике Земли (21 марта).
Слушание и исполнение песен о воде, о земле.
Просмотр ДВД фильмов о природе.
Утренняя зарядка с элементами дыхательной, корригирующей гимнастики.
Оздоровительная гимнастика после сна (игровая).
Физкультурное развлечение: (занимательные игры на оздоровительную тематику).
Игры в физкультурном уголке со спортивным инвентарём.
Наблюдение за весенней природой.
Самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.
Беседа с детьми о театральных игрушках, их возникновении,
Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (плоскостными, бибабо, пальчиковыми).
Оздоровительная прогулка на участке детского сада. Наблюдение за весенней погодой. Подвижные, дидактические,игры с природным материалом по желанию детей.
Работа с родителями.
Задача: Уточнить представления детей о театре, о разнообразии его жанров и видов, работниках театра, воспитывать интерес к профессии актера.
Задача: Воспитывать интерес к сказке, умение сопереживать героям.
Задача: Развивать творческие способности детей.
Задача: Формировать представление у детей о здоровом образе жизни
2.Рассматривание иллюстраций о гигиене.
Задача: Формирование элементарных навыков гигиены, ухода за своим телом.
Задача: Формировать позитивное отношение к физическим упражнениям, спорту. Находить интересные изобразительные решения в работе.
Пропаганда здорового образа жизни.
Задача: Развивать творческие способности в изготовлении поделок, учить пользоваться изобразительным материалом.
Задача: Побуждать детей к речевой активности.
Задача: Воспитывать интерес к сказке.
Задача: Способствовать возникновению игрового замысла.
Задача: предоставить детям возможность выбрать игру по желанию; закрепить правила игры.
Задача: научить видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение, активизировать словарь.
3. Самостоятельные игры.
Задача: создание условий для самостоятельных игр.
Задача: Развивать двигательную активность.
Задача: Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; учить отображать в играх добрые поступки.
Задача: Упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу.
4. Рассматривание иллюстраций на тему дня.
Задача: Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развивать речь детей.
5. Чтение художественной литературы:
Задача: Развивать интерес к литературным произведениям.
Современный подход к организации творческой игры (старшая группа) Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский.
Фотоотчёт о проведении весенних каникул и самоизоляции учениками 3 и 4 классов. Часть первая Вот и весенние каникулы закончились, а школьники находятся дома на самоизоляции. Стало любопытно, чем занимаются мои ученики, находясь на.
Фотоотчёт о проведении весенних каникул и самоизоляции учениками 3 и 4 классов. Часть третья Приветствую всех на новой публикации - фотоотчёте о проведении самоизоляции моими учениками третьего и четвёртого классов. Уже который.
Фотоотчёт о проведении весенних каникул и самоизоляции учениками 3 и 4 классов. Часть вторая Прекрасного весеннего дня, дорогие друзья и коллеги! Рада Вас приветствовать на своей новой публикации. Продолжаю делиться с Вами фотографиями.
План проведения весенних каникул в младшей группе Закончился март месяц. Последняя неделя марта - это весенние каникулы. Предлагаю Вашему вниманию план проведения весенних каникул в младшей.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ВЕСЕННИХ КАНИКУЛ
(с 27.03.2020 по 05.04.2020)
ЦЕЛЬ: укрепление здоровья воспитанников; формирование познавательной активности; развитие изобразительных способностей, творческого воображения; воспитание эстетических чувств
Тема дня
27.03.2020
30.03.2020
31.03.2020
01.04.2020
- гутарка «Наш край беларускі”;
- дыдактычная гульня “Што расце на Беларусі?”;
- гульневая дзейнасць: беларускія народныя гульні ;
- гульня “Ці ведаем мы герб і сцягсваёйкраіны?” (с ярэднія, старш ыя , р ознаўзроставыя груп ы);
- сюжэтна –ролевая гульня “Упрыгожым ляльцы хату да свята”;
- экскурс і я ў м і н і -музей “Беларуская хатка” (с ярэднія, старш ыя , р ознаўзроставыя груп ы)
02.04.2020
- дидактические игры “Кто где живет?”, “Где чей дом?”, “Четвертый лишний”, “Узнай по описанию” и т.д.
Читайте также: