План профессионального становления молодого педагога первого года работы в должности воспитатель доу

Обновлено: 05.07.2024

развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.

*оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельности;

* создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

* изучение нормативно-правовой базы;

* организация учебно - воспитательного процесса в ДОУ;

* ведение документации дошкольного учреждения;

* формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;

* механизм использования дидактического, наглядного и других материалов;

* структура непосредственной образовательной деятельности, задачи и цели

* использование здоровьесберегающих технологий как во время НОД, так и в любом режимном моменте;

* общие вопросы методики организации работы с родителями

*умение планировать воспитательную деятельность на основе творческого поиска через самообразование.

*становление молодого педагога как воспитателя-профессионала.

*повышение методической, интеллектуальной культуры педагога.

*умение проектировать воспитательную систему, работать с детьми на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Формы работы :

Основные виды деятельности:

*организация помощи в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов сада;

*посещение НОД молодого специалиста;

*организация разработки молодым специалистом дидактического материала, электронных учебных материалов и др.

Основные направления работы :

*ведение документации (составление календарно-тематического планирования; работа с групповым табелем);

*организация воспитательно-образовательного процесса;

*общие вопросы методики организации работы с родителями;

*механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.

Свою работу я выстроила в три этапа:

1й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.

2й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.

3й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Месяц Тема Рассматриваемые вопросы

Сентябрь 1. Знакомство с молодым воспитателем.

2. Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации Изучение "Закона об образовании", документов Министерства образования, локальных актов ОУ, Составление календарно-тематического планирования. Диагностика умений и навыков молодого специалиста. Заполнение информационной карточки листа молодого педагога

Октябрь 1. Диагностика проблем педагога.

2. Оформление документации воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС.

3. Планирование образовательного процесса в рамках комплексно - тематического планирования в условиях введения ФГОС ДО Диагностика умений и навыков молодого специалиста. Заполнение информационной карточки молодого педагога

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Ноябрь 1. Эмоциональная стрессоустойчивость молодого воспитателя.

2. Функция общения на занятии Дискуссия на тему: "Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё". Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее).

Декабрь 1. Изучение методики проведения непрерывной образовательной деятельности по ИЗО в старшей группе.

Январь 1. Организация индивидуальной работы с детьми.

2. Роль игры в развитии дошкольников

3. Изучение метод. литературы по развитию речи и ознакомлению художественной литературой в старшей группе Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность.

Помощь в подборе методической литературы по развитию речи и ознакомлению художественной литературой в старшей группе

Февраль Копилка интересных занятий. Разработка или описание интересных занятий силами самим молодым специалистом

Март 1. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями

Апрель 1. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности

2. Помощь в изучении и внедрении здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

Оказание помощи. Контроль.

Май Методическая выставка достижений молодого воспитателя. Уровень профессионализма молодого воспитателя – систематизация наработок профессиональной деятельности

Папка достижения педагога

Как играть с ребёнком раннего возраста? Практические советы молодым родителям

Как играть с ребёнком раннего возраста? Практические советы молодым родителям Часто слышу от родителей: не знаем, чем нужно заниматься с ребёнком дома. Странное дело, покупая бытовую технику, прежде чем начать пользоваться.

Перспективный план работы наставника с молодым специалистом Месяц Неделя Содержание работы Формы работы Декабрь 1 Диагностика проблем педагога Анкетирование 2 Изучение методики проведения организованной.

Перспективный план работы наставника с молодым специалистом Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 п. Октябрьский МО Ейский район. Перспективный.

План работы с молодым специалистом (старшим воспитателем) на 2016–2017 учебный год [Цель оказание помощи педагогу в осмыслении собственного опыта управления и системы методической работы с кадрами. № п/п Содержание работы.

План работы с молодым специалистом План работы наставника Коломийченко Т. В. с молодым специалистом Погореловым А. В. на 2015-2016 учебный год. Цель работы: развитие профессиональных.

План воспитательной образовательной работы работы с детьми. Логопедическая подготовительная группа (март-2 неделя) Тема надели: «Перелетные птицы«, 10 марта,. Вторник. [/i]УтроI Совместная деятельность 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №6 2. Беседа: «Что.

Планирование индивидуальной работы с молодым педагогом на 2016–2017 учебный год Планирование индивидуальной работы с молодым педагогом на 2016 – 2017 учебный год Сентябрь 1. Знакомство с молодыми педагогами, изучение.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана

на педагогическом совете

Протокол № от

Приказом Заведующего

на 2019/20 учебный год

педагог-наставник ______ Марьясова Т.Г. ______________

Абакан, 2019 г.

Цель: создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога, оказание помощи в их профессиональном становлении, тесное вовлечение молодого специалиста в трудовой процесс и общественную жизнь ДОУ с учетом его индивидуальных наклонностей, формирование в ДОУ кадрового ядра.

обеспечить условия наиболее лёгкой адаптации молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя;

обеспечить научно-методическое, правовое сопровождение педагогической деятельности начинающего педагога в соответствии с ФГОС ДО;

оказать помощь в повышении профессионального мастерства путем раскрытия индивидуальных педагогических способностей;

способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;

развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании ;

создание условий для развития инициативы и рефлексивных навыков;

привитие интереса к педагогической деятельности.

Вопросы для обсуждения

Изучение нормативно-правовой базы

Конвенции ООН о правах ребенка

Выработка рекомендаций по планированию деятельности:

по режиму дня, особенностям планирования, организации, контроля и корректировки образовательного процесса, совместной и самостоятельной деятельности детей

Изучение методических рекомендации об особенностях воспитательной работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Подготовка к составлению плана самообразования

Оказание помощи по организации качественной работы с документацией

Изучение ООП, АООП,

годового плана работы.

Ознакомление со структурой перспективного планирования, календарного планирования.

Заполнение информационной карточки листа молодого педагога

Корректировка методической темы самообразования

Выбор темы и направление работы.

Подборка методической литературы на учебный год

Помощь в составлении календарного и карточного планирования

Структура календарного планирования

Изучение задач и целей ОД, перспективы планирования воспитательно – образовательного процесса

Создание накопительной папки практических материалов по теме

Индивидуальный план профессионального становления молодого педагога

Участие в работе

Инструктаж по организации работы с родителями и ведение документации.

Посещение педагогического совета по теме.

Рекомендации по подготовке и проведению родительских собраний

Педагогическая этика, риторика, культура поведения

Открытые просмотры образовательной деятельности педагогов-наставников

Методика проведения образовательной деятельности

Обучение технологии проведения самоанализа, педагогической рефлексии

Как провести эффективно утренник. Секреты мастерства

Общие вопросы методики проведения новогодних мероприятий с воспитанниками и их родителями

Выработка рекомендаций по сценарию мероприятия, анализ возникающих проблем, интересных решений

Открытые просмотры у молодого специалиста

Методика проведения образовательной деятельности

Составление анализа, самоанализа ОД

Портфолио достижений педагога

Общие положения портфолио педагога.

Структура содержания и порядок ведения портфолио.

Оценивание материалов портфолио

Система мониторинга в ДОУ

Ознакомление с педагогической диагностикой (системой мониторинга детского развития)

Собеседование по изученной методической литературе, перспектива дальнейшей деятельности по самообразованию

Итоги первого года наставничества

Составление плана взаимодействия наставника с молодым специалистом на 2-й год наставничества

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 855 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.01.2020 963
  • DOCX 24.9 кбайт
  • 27 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Марьясова Татьяна Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Отсутствие существенных мер по социальной защите кадрового персонала системы дошкольного образования привело к оттоку наиболее квалифицированных педагогов из дошкольных учреждений в другие сферы деятельности. Одновременно приходят кадры, не имеющие специального дошкольного образования. А это ведет к снижению общего профессионального уровня педагогов и кадровой нестабильности.

Педагогическая деятельность по своему характеру творческая. Сегодня востребован педагог с творческим проектно-конструктивным и духовно-личностным опытом, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. Каждый ребенок требует добра, участия, ласки.

Именно поэтому управленческий акцент мною сделан на профессиональное становление, эффективную работу и создание условий, побуждающих к такой работе воспитателя, педагога.

Для решения этой важной управленческой задачи необходимо создание системы профессионального взаимодействия руководителя и педагога, направленной на его удовлетворенность собственной деятельностью. Используем анкету для выявления желаний каждого.

Анкета профессионального взаимодействия администрации и педагогов.

1. Кого из членов администрации вы хотели бы пригласить к себе (на занятия, совместную деятельность, кружковую работу)?

2. Кого из коллектива вы хотели бы пригласить на занятия, видеть в роли наставника?

  • совместная с администрацией выработка индивидуального плана, контроля планируемых результатов, задач и методов изучения, разработка мониторинга воспитанников, с определением процедур взаимодействия педагога и администрации;
  • педагог сам или в микрогруппе проводит исследование успешности своей деятельности или вытекающих проблем, готовит аналитическую справку и защищает свою позицию на определенном педагогическом форуме. Педагог готовит серию открытых мероприятий;
  • приглашает всех желающих (родителей, коллег, администрацию, учителей школы);
  • администратор совместно с педагогом готовят конспекты занятий, проговаривают каждый этап и элемент занятия, затем педагог проводит его в присутствии администратора, после каждого занятия идёт детальная проработка достигнутого, реализованного, возникающих проблем, интересных решений, выстраивание линий поведения на будущее.

4. От кого вы ждёте поддержки, когда у вас возникают проблемы?

5. Каких знаний и умений не достает?

  • с кем - либо из администраторов ;
  • с кем - либо из коллег?

7. Умеете ли вы сами решать свои профессиональные проблемы или иногда вы нуждаетесь в помощи?

  • прекрасным;
  • достойным;
  • хорошим;
  • нормальным;
  • обычным.

9. Знаете ли вы задачи, которые стоят перед вашим детским садом?

  • асы педагоги ;
  • отличные воспитатели;
  • хорошие педагоги?
  1. формулировка цели и способов ее достижения;
  2. четко сформулированный результат;
  3. хороший уверенный старт для начала сформировавшейся группы;
  4. определение обязанностей участников, прояснение непонятных моментов и определение роли каждого.

Открытый свободный обмен мнениями и всяческое его поощрение способны вывести на результат появления идей и привести коллектив к позитивным переменам, достижению поставленных целей, к преодолению трудностей с меньшими усилиями, достижению наилучших результатов в сложных ситуациях.

Так, уже на втором году работы, педагогический коллектив сумел определить выбор программы и он выпал на программу “Развитие” центра Л.А.Венгера, а сформировавшаяся группа – творческое ядро, направила свои усилия на ее реализацию.

  1. Что? – Какова наша цель?
  2. Почему? – В чем ее важность, значимость?
  3. Как? – Как ее можно достичь?
  4. С чего начать? – Что делать теперь?

Особого внимания требуют молодые педагоги, не имеющие профессионального дошкольного образования. В практике работы нашего образовательного учреждения сложилась система по профессиональному становлению педагогических кадров. Считаю важным проведение ознакомительной персональной беседы с молодым педагогом. Цель беседы – определить некоторые черты характера, педагогические устремления, отношение к общественным и педагогическим процессам, личные проблемы, возможные ограничения. Как правило, такую беседу провожу в период первого месяца работы педагога в коллективе.

  1. Что особенно ярко запомнилось из вашего детства?
  2. Расскажите о том, как Вы учились в школе, о ваших поступках, достижениях, в том числе спортивных, общественной деятельности.
  3. С какой целью Вы пошли в педагогический ВУЗ? ( если другой – получили это образование).
  4. Есть ли у Вас среди родственников педагоги?
  5. Был ли у Вас любимый учитель и чем он был замечателен?
  6. Чего Вы хотели бы достичь на педагогическом поприще?
  7. Каковы Ваши личные, профессиональные интересы?
  8. Чем бы Вы хотели увлечь детей?
  9. Нуждаетесь ли Вы в индивидуальной помощи?
  10. Есть ли у Вас какие-либо идеи, предложения, которые хотели бы реализовать в детском саду?
  11. Каковы условия проживания?
  12. Есть ли любимая педагогическая тема, над которой хотели бы работать и со временем представить как опыт?
  13. Что Вам больше нравится: думать, сочинять, играть, петь, рисовать, заниматься спортом, музыкой, читать художественную литературу, драматизация или что-нибудь другое?
  14. Чем на Ваш взгляд вы могли бы быть полезны детям?

В конце беседы рассказываю о традициях, климате, отношениях, ценностях и достижениях коллектива детского сада.

В начале учебного года мы обязательно проводим семинар – практикум по требованиям к квалификации с участием педагогов высшей квалификационной категории ( а их в коллективе не менее 1/3) и представлением опыта работы желающим. Получение образования, принимаем за норму, необходимую для начала педагогической деятельности и профессионального совершенствования. И рассматриваем три уровня нормы:

Норма первого уровня – получив образование, владеет нормой знаний программы воспитания (а если не специальное профессиональное образование, то должен освоить, изучить), основ теории педагогики, психологии, физиологии и т.д.; применяет знания в практической работе с детьми; самоанализом пока не владеет;

Норма второго уровня – умеет анализировать свою деятельность; осуществляет поиск новых методов, средств и форм воспитания и развития детей, профессионального взаимодействия с родителями и коллегами; совершенствуется в самовоспитании и самообразовании; соответствует общим требованиям воспитателя ДОУ (должностным обязанностям).

Норма третьего уровня – профессионально-педагогическим самосовершенствованием занимается постоянно; имеется некоторый опыт профессиональной деятельности, которым делится с коллегами; осуществляет прогноз своей деятельности.

Этот уровень нормы рассматриваем как готовность педагога к аттестации. А в выступлениях коллеги рассказывают о требованиях к квалификации, профессионализму и продуктивной деятельности педагога второй, первой и высшей квалификационной категории и показывают свой опыт – программы, технологии, методические рекомендации, планы поэтапно-перспективной работы по превышению требований стандарта с учетом интеграции в базовую программу “Развитие”, конспекты, макеты и другой практический материал. И обсуждаем требования к педагогу той или иной квалификационной категории. .

Используем в работе с молодыми специалистами и разработку индивидуального плана профессионального становления. В него включаем назначение наставника, из числа педагогов,педагогическое самообразование, участие в мероприятиях “Гостевой обмен”, работе методического объединения, занятия в школе молодого педагога, школе передового опыта.

Необходимым и обязательным условием наставничества считаю согласие и выбор его только самим молодым педагогом. Наставник и подопечный взаимодействуют столько времени, сколько им вместе полезно и интересно. Индивидуальный план они составляют совместно.

В работе наставников считаю важным не допустить излишней опеки. Разработали памятку наставнику.

  • Вместе с начинающим воспитателем проанализируйте программу воспитания его группы.
  • Помогите составить календарный план, обратив внимание на подбор дидактического и иллюстративного материалов.
  • Оказывайте помощь в подготовке к занятиям и к работе в первые дни.
  • Посещайте занятия молодого воспитателя с последующим анализом, приглашайте его на свои занятия, совместно их обсуждайте.
  • Помогайте в подборе методической литературы для самообразования и в его организации.
  • Делитесь опытом.
  • Помогайте своевременно, терпеливо, настойчиво. Отмечайте положительное в работе. Подскажите! Направьте! Ободрите!

Главное значение в профессиональном становлении имеет самовоспитание и самообразование педагога, как основная форма самосовершенствования.

Имея ряд различий, самовоспитание и самообразование близки между собой. Их роднит прежде всего “само”, говорящее о внутренней активности человека, стремлении к самоактуализации, реализации своего потенциала в процессе самостоятельной деятельности.

Самовоспитание рассматривается как “высшая форма самосовершенствования духа человека, при которой функции воспитателя он выполняет сам” (И.А.Кочетов); как сознательная, продолжительная, систематическая работа над собой в целях “формирования, укрепления ценных личностных качеств и преодоления недостатков” (Е.А.Климов). Без самовоспитания невозможно узнать себя, других, радостей жизни, ее сложностей. Без работы над собой не преодолеть трудностей, не достичь желаемого.

Самообразование направлено на удовлетворение потребности в самореализации, на повышение культурного, образовательного, профессионального уровня.

Профессионального самосовершенствования от педагога требует сама жизнь, поэтому без самовоспитания и самообразования он просто не состоится. Именно эта работа повышает уровень осознанности себя и становится значимой силой в процессе развития и самосовершенствования.

Данная деятельность тесно связана с инноватикой. Инновационная суть самообразования заключена в открытии новых знаний. Постоянная работа педагога над своим собственным развитием чрезвычайно важна и в силу особенности, специфики человеческой деятельности, основного предмета ее – развивающегося ребенка.

  • работа с книгой;
  • выполнение специальных упражнений,
  • решение педагогических и психологических задач,
  • педагогическая саморегуляция.

Позитивное влияние на эти процессы оказывает и коллектив детского сада, в котором царит творческая атмосфера и педагоги увлечены общей инновационной деятельностью.

Важным в профессиональном становлении молодого специалиста ДОУ является информационное обеспечение его деятельности (консультации, участие в работе школ, семинаров, методических объединений) и психолого – педагогическая поддержка (организация ситуации успеха, поддержка и оценка успешной деятельности, в том числе и материальное поощрение; постоянная помощь в тех пределах, в которых он нуждается).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога, путем внедрения инноваций в образовательный процесс.

Задачи самообразования:

Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мотивации, развитие и формирование речи. Работая с детьми дошкольного возраста и сталкиваясь с проблемами в их обучении, воспитателю приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является наглядное моделирование.

Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Как отмечали Выготский Л.С. и Леонтьев А.А., это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Ребенок дошкольного возраста лишен возможности, записать, сделать таблицу, отметить что-либо. На занятиях в детском саду в основном задействован только один вид памяти – вербальный.

Мнемотаблицы – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память. Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста. Ученые также отмечают, что использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности дошкольников.

Следует сказать также, что метод мнемотаблиц не требует значительных затрат для обогащения предметно-развивающей среды, поскольку схемы и картинки в любом эстетическом оформлении и в любом количестве всегда можно найти в интернете, кроме того, они могут быть нарисованы на бумаге, на доске самими детьми или воспитателем.

К.Д.Ушинский писал:

Читайте также: