План по самообразованию воспитателя доу 2 младшая группа театрализованная деятельность

Обновлено: 18.05.2024

Актуальность: Большинство детей в младшем возрасте не готовы к восприятию сказок. Требуется специальная работа по вовлечению детей в сказку, формированию интереса к ней, способности к осмыслению сюжета и включению в сказочное действие. Поэтому на первом этапе работы важным было сформировать у детей уверенность в себе и желание сотрудничать со взрослыми в новой для ребенка деятельности. Поэтому большое внимание уделялось индивидуальному общению. Оно дифференцировалось в зависимости от психологических особенностей ребенка и его возможностей усвоения материала.

Цель – Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по данной теме.

1. Повысить собственный уровень знаний по методике речевого развития путём самообразования.

3. Подготовить консультацию для родителей по теме самообразования.

4. Подготовка планов, конспектов НОД включением театральных постановок и других досугов.

6. Оформление фото альбома о проведенных мероприятиях

7. Презентация отчета о проделанной работе по теме самообразования

Цель: приобщение и развитие творческих способностей детей посредством различных видов театра.

1. Побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

2. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

3. Формировать представление о различных видах театра;

4. Развивать речь, воображение, мышление;

5. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Основной целью моей работы является развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!

Работа с детьми:

4. Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам.

Работа с родителями:

2. Беседа с родителями о необходимости водить детей на театральные представления, кино, цирк; рассказать о том, как это влияет на развитие творческих способностей ребёнка.

1. Коджаспирова Г. М. Теория и практика профессионального педагогического образования. М. Просвещение 1993г.

2. Л. В. Артемова Театрализованные игры дошкольников.

2. Берёзкин В. И. Искусство оформления спектакля-М-1986г.

3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте-М. 1991г.

Работа с родителями:

Работа с детьми:

5. Посещение театральных общесадовских представлений.

6. Разучивание стихотворений к празднику осени (учить детей выступать на публике, говорить громко и чётко).

8. Чтение и заучивание скороговорок.

1. Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников М-2001.

2. Побединская Л. А. Праздник для детей М-2000.

Работа с детьми:

5. Посещение общесадовских театральных представлений.

7. Включение элементов театральной игры в утреннюю гимнастику.

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями о пользе введения элементов театральной игры в сюжетно-ролевые игры ребёнка.

Работа с детьми:

1. Мимические этюды с жестами.

№ Эмоциональное состояние персонажа Действия ребёнка

1 Нам грустно • Грустное лицо

• Вздыхает, пожимает плечами

2 Нам весело • Улыбка

• Хлопает в ладоши, прыгает

3 Мы сердимся • Нахмуренные брови

• Кулачки сжаты, топаем ногами

4 Мы испугались • Присесть, руки в кулачки перед собой и дрожать

5 Мы устали • Сесть на стул, руки и ноги расслаблены

6 Не хотим, не надо • Ладошками как бы отодвигать от себя

• Ладошками двигать перед собой тыльной стороной к себе

8 Мы любим покушать • Покачать головой и правой рукой погладить по животу круговыми движениями

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями о необходимости проигрывания мимических этюдов дома.

2. Напомнить родителям репетировать с детьми новогодний праздник, повторять стихи и песни.

Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. М. Линка-Пресс, 2003г.

Работа с детьми:

1. Двигательные этюды.

№ Название этюда Действия детей

1 Важный петушок Руки на пояс, идти медленно, высоко поднимая колени

1. Котик царапается-круговые движения кистями

2. Котик умывается, движения кистью руки по щеке.

1. Лёгкий бег с движением кистей

1. Поднять руки вперёд-ввех, вперёд-вниз.

2. Качать головой вправо-влево, опустить вперёд голову, поднять.

3. Удары правым носком

4. Идти на носочках, руки за платье.

4. Конструирование домика для животных.

Работа с родителями:

2. Привлечение родителей к пошиву костюмов для театрализованной деятельности.

Работа с детьми:

1. Рисование деревьев.

3. Чтение и заучивание чистоговорок, например:

Наша каша хороша.

Ох, и яркие шары.

4. Чтение и перессказ

6. Подготовка к празднику 8 марта, разучивание стихов, песен, танцев, игр.

Работа с родителями:

1. Консультация на тему: «Читаем детям (3-4 года);

Работа с детьми:

1. Подготовка праздника для мам к 8 марта.

2. Чтение и пересказ сказок:

3. Посещение театральных представлений в детском саду.

7. Разгадывание загадок о сказках.

Работа с родителями:

Работа с детьми:

1. Чтение и пересказ сказок:

Короткие рассказы Л. Толстого.

2. Посещение театральных представлений в детском саду.

5. Игры с детьми:

Один ребёнок отворачивается, воспитатель говорит другому ребёнку какой звук издать, например промяукать или промычать, первый ребёнок должен угадать что это за животное.

Детям предлагается взять вещи из уголка ряженья и переодеться во что они захотят и затем рассказать в кого они превратились.

6. Подготовка к выступлению на выпускном у подготовительной группы.

Работа с родителями.

1. Предложить родителям создать какой-нибудь театр или сделать персонажей для театра.

Работа с детьми:

1. Чтение поэтических текстов о природе, весне, выдающихся русских поэтов А. Толстого, А. Майкова и т. д., с целью показать красоту русской природы, чувствовать напевность и богатства выразительных средств языка, понимать содержание поэтических текстов.

2. Пересказ сказок:

3. Рисование одуванчиков для козлят

7. Посещение театральных представлений в детском саду.

9. Выступление детей на выпускном у подготовительной группы.

Работа с родителями:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

План по самообразованию воспитателя Страховой Марии Алексеевны

Тема: «Театрализованная деятельность,

2019 – 2020 учебный год

2 младшая группа

Этап работы над темой : 1 год

Дата начала работы над темой: сентябрь 2019 г.

Предполагаемая дата окончания работы: май 2020 г.

Актуальность

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Значение театрализованной деятельности:

• помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств

• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь

• улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий

• дети получают эмоциональный подъём

• способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса

• позволяет формировать опыт социального поведения

• стимулирует активную речь

Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.

анализ программно-методических материалов, разработка структуры программно-методического комплекта;

определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;

создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;

выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;

приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.

Предполагаемый результат:

• умение владеть навыками выразительной речи ; • умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;

• проявлять интерес, желание к театральному искусству ;• передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;

• взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;

• умение последовательно высказывать свои мысли;

• умение произносить одну и ту же фразу с разной интонацией.

Форма самообразования : индивидуальная.

Форма отчета по проделанной работе:

Презентация о проделанной работе.

Показ презентации на родительском собрании.

План работы с детьми

1.Организация работы. Изготовление картотеки театрализованных игр.

3.Поручения родителям по изготовлению атрибутов для театрализованных игр.

3.Поручения родителям по изготовлению пальчиковых театров.

2. Организация праздника к Новому году.

3. Привлечение родителей к участию на новогоднем утреннике.

Помощь в организации новогодних утренников

3. Просмотр разных видов театра дома с детьми

2. Организация праздника для мам.

1.Театрализованная игра с воображаемым объектом (Котенок, собачка и т. д).

2.Памятки для родителей по обучению связной речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ психолого-педагогической литературы позволяет констатировать, что выразительность речи имеет интегрированный характер и включает в себя вербальные и невербальные средства.

В этом огромную помощь поможет оказать театрализованная деятельность в ДОУ. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Воспитательные возможности театрализованной деятельности очень широки.

Именно театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это и помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всестороннее развивать ребенка.

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, творческих способностей, развитие словарного запаса, устной речи.

Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров)

Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.

Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников, организовать выступления детей старщих групп перед детьми младшего возраста).

Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника

Творческое сотрудничество по теме самообразования:

По плану самообразования

С воспитателями ДОУ:

Показ инсценировок и драматизаций сказок.

Агитация родителей на совместное с детьми посещение театров.

Демонстрация творческих способностей детей на праздниках, утренниках, тематических вечерах.

участие в праздниках и развлечениях

творческий отчет по театрализованной в форме презентации на педагогическом совете.

План по теме самообразования на 2017 – 2018 учебный год.

Сентябрь 2017 г.

Работа с детьми:

Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам.

Работа с родителями:

Беседа с родителями о необходимости водить детей на театральные представления, кино, цирк; рассказать о том, как это влияет на развитие творческих способностей ребёнка.

Коджаспирова Г. М. Теория и практика профессионального педагогического образования. М. Просвещение 1993г.

Л. В. Артемова Театрализованные игры дошкольников.

Берёзкин В. И. Искусство оформления спектакля-М-1986г.

Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте-М. 1991г.

Работа с родителями:

Работа с детьми:

Посещение театральных общесадовских представлений.

Разучивание стихотворений к празднику осени (учить детей выступать на публике, говорить громко и чётко).

Чтение и заучивание скороговорок.

Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников М-2001.

Побединская Л. А. Праздник для детей М-2000.

Работа с детьми:

Посещение общесадовских театральных представлений.

Включение элементов театральной игры в утреннюю гимнастику.

Работа с родителями:

Беседа с родителями о пользе введения элементов театральной игры в сюжетно-ролевые игры ребёнка.

Читайте также: