План по пожарной безопасности в доу с детьми в группе раннего возраста

Обновлено: 08.07.2024

Задачи: Дать представление детям о том, какой бывает огонь, какое значение он имеет в жизни людей. Рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда и опасности работы. Познакомить с элементарными способами пожарной безопасности.

День недели

ООД (организованно - образовательная деятельность)

Совместная деятельность педагога

Совместная деятельность детей (организацияРППС)

Взаимодействие с семьей

1 половина дня

2 половина дня

Образовательные области

развитие: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое

Речевое развитие/Развитие речи

Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем

Физическое развитие/Физ.культура в группе

Утренняя гимнастика

Картотека прогулок апрель № ______

Работа перед сном

Культ.-гигиен. процедуры

Индив.работа: Игра словесная:

Картотека прогулок апрель № _______

Уход детей домой

Труд в уголке природы

Рыхление почвы цветов - познакомить детей с новым видом трудовых действий

Разрезные картинки по тематике недели

Работа в центре тв-ва: лепка, рисование по тематике недели

Конструирование из крупного Лего

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Индивидуальные беседы о прошедшем дне

Планирование на 18.04.2019

Составила воспитатель: Кадырова Гузель Илдаровна

Задачи: Дать представление детям о том, какой бывает огонь, какое значение он имеет в жизни людей. Рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда и опасности работы. Познакомить с элементарными способами пожарной безопасности.

День недели

ООД (организованно - образовательная деятельность)

Совместная деятельность педагога

Совместная деятельность детей (организацияРППС)

Взаимодействие с семьей

1 половина дня

2 половина дня

Образовательные области

развитие: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое

Речевое развитие/Развитие речи

Цель : - Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя;

- Закрепить правильное произношение звуков "ш", "у";

- Активизировать в речи детей существительные (пожарный, пожарная машина, огнетушитель, рукав);

- Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

Познавательное развитие/(ФЭМП)

Утренняя гимнастика

П/и «Кто быстрее потушит пожар - развивать быстроту реакции, ловкость, внимание

Индив.работа Закреплять у Марата и Насти понятия много и один

Картотека прогулок апрель № _____

Работа перед сном

Культ.-гигиен. процедуры

пожаротушения, правилами пользования ими при тушении пожара

Индив.работа: с Арсланом и Камиллой поупражняться в запоминании номера пожарной службы

Картотека прогулок апрель № _____

Уход детей домой

Трудовое поручение: сбор игрушек на свои места после игры

Книжный уголок:

По тематике недели

Практическое упражнение " Водичка, водичка"

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Планирование на 18.03.2019г

Составила воспитатель: Кадырова Гузель Илдаровна

Задачи: Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)

Итоговое мероприятие: Конкурс стихов о весне

День недели

ООД (организованно - образовательная деятельность)

Совместная деятельность педагога

Совместная деятельность детей (организацияРППС)

Взаимодействие с семьей

1 половина дня

2 половина дня

Образовательные области

развитие: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое

Познавательное развитие/ознакомление с окр.миром

Программное содержание: дать детям представление о весенних изменениях в природе; учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки; формировать интерес к явлениям природы; развивать цветовое восприятие: осень – жёлтая, зима – белая, весна – зелёная; воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям

Физическое развитие/Физ.культура в группе

Утренняя гимнастика

Д/и " Узнай на ощупь" - учить узнавать предмет на ощупь (2 подгруппа), описывать предмет по прикосновению(гладкий, круглый, овальный)

Индив.работа: Учить детей пользоваться полотенцем самостоятельно

Картотека прогулок март № _______

Работа перед сном

Культ-гигиен. процедуры

П/и "Кот и мыши " - учить детей действовать по сигналу воспитателя; повторять и запоминать слова потешки

Индив.работа: по развитию движений.

Ходьба друг за другом в разных направлениях

Картотека прогулок март № ______

Уход детей домой

Словарная работа : снег, весна, сосульки, лужи, ручеек

Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы.

Спортивный уголок: мячи, массажные дорожки

Солнышко, мягкие и резиновые игрушки

Картинки: солнце, трава, снег, ручей. птички

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация: «Профилактика гриппа, ОРЗ

Планирование на 20.03.2019г

Составила воспитатель: Кадырова Гузель Илдаровна

Задачи: Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)

Итоговое мероприятие: Конкурс стихов о весне

День недели

ООД (организованно - образовательная деятельность)

Совместная деятельность педагога

Совместная деятельность детей (организацияРППС)

Взаимодействие с семьей

1 половина дня

2 половина дня

Образовательные области

развитие: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое

Худ.-эстетическое развитие/Рисование

Программное содержание

Цели : Активизация познавательной, речевой, изобразительной деятельности детей;

Закрепление знаний, умений и навыков

Худ.-эстетическое развитие/Музыка

по плану муз. работника

Утренняя гимнастика

Картотека прогулок март № ______

Работа перед сном

Культ.-гигиен. процедуры

Е. В. Ларечина стр. 153

Индив.работа: Д/и "Скажи ласково" - учить образовывать слова с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов

Картотека прогулок март № _____

Уход детей домой

Книжный уголок: книги и иллюстрации о весне

Настольные игры: мозайка, пазл

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Планирование на 22.03.2019г

Составила воспитатель: Кадырова Гузель Илдаровна

Задачи: Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)

Итоговое мероприятие: Конкурс стихов о весне

День недели

ООД (организованно - образовательная деятельность)

Совместная деятельность педагога

Совместная деятельность детей (организацияРППС)

Взаимодействие с семьей

1 половина дня

2 половина дня

Образовательные области

развитие: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое

Худ.-эстетическое развитие/Лепка

"Солнышко - колоколнышко"

знакомство с характерными признаками весны, через ознакомление с фольклором.

Худ.-эстетическое развитие /Музыка

по плану муз.работника

Утренняя гимнастика

Учить детей самостоятельно держать ложку

Картотека прогулок март № ______

Работа перед сном

Культ.-гигиен. процедуры

Картотека прогулок март № _____

Уход детей домой

Дежурства в природном уголке: полив растений

Развитие мелкой моторики: перекладывание пуговиц из одной баночки в другую

Уголок худ. творчества бумага для рисования и цветные карандаши

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Планирование на неделю 10.05 - 12.05.2017г

Составила воспитатель: Кадырова Гузель Илдаровна

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. Продуктивная деятельность (рисование на камушках разных насекомых).

День недели

ООД (организованно - образовательная деятельность)

Совместная деятельность педагога

Совместная деятельность детей (организацияРППС)

Взаимодействие с семьей

1 половина дня

2 половина дня

Образовательные области

развитие: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое , физическое

Комплекс мероприятий с участием родителей по ознакомлению детей раннего возраста с правилами пожарной безопасности был проведен мною в рамках общегородских мероприятий по профилактике травматизма и гибели детей на пожарах.

Комплекс включал в себя следующие мероприятия :

9. Методическое обеспечение ознакомления детей раннего возраста с правилами пожарной безопасности.

Комплекс мероприятий по ознакомлению детей раннего возраста с правилами пожарной безопасности







Методическое обеспечение ознакомления детей раннего возраста с правилами пожарной безопасности.


Методические рекомендации по организации работы с детьми раннего возраста с правилами безопасности жизнедеятельности Рекомендации по организации работы по ознакомлению детей раннего возраста с правилами безопасности жизнедеятельности Реализуя задачи социализации.

2) Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг другу.

3) Активизировать двигательную активность, развивать физические качества.

Предварительная работа:

1) Разучивание стихотворение.

2) Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

3) Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций к ним.

Месяц

Тема. Программное содержание

Совместная деятельность

Работа с родителями

Сентябрь

1.Рассматривать рисунок огня.

Октябрь

Рассматривание рисунков с различными предметами, среди которых есть опасные предметы (утюг)

Ноябрь

Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.

1.Рассматривать иллюстрацию с изображением пожарника.

2.Знакомство с пожарной машиной.

Декабрь

Цель: Красота для глаз, а не для рук.

Январь

Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.

Февраль

Цель: Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.

Март

Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.

Наглядное оформление родительского уголка.

Апрель

Май

Цель: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

1.Рассматривание иллюстрации по теме.

ВложениеРазмер
plan_po_ppb_v_1_ml.gr_.docx 17.89 КБ

Предварительный просмотр:

2) Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг другу.

3) Активизировать двигательную активность, развивать физические качества.

1) Разучивание стихотворение.

2) Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

3) Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций к ним.

Тема. Программное содержание

Работа с родителями

1.Рассматривать рисунок огня.

Рассматривание рисунков с различными предметами, среди которых есть опасные предметы (утюг)

Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.

1.Рассматривать иллюстрацию с изображением пожарника.

2.Знакомство с пожарной машиной.

Цель: Красота для глаз, а не для рук.

Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.

Цель: Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.

Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.

Наглядное оформление родительского уголка.

Цель: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

1.Рассматривание иллюстрации по теме.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Перспективный план физкультурных развлечений во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)


Перспективно-календарное планирование на октябрь вторая группа раннего возраста
План профессионального самообразования воспитателя второй группы раннего возраста. Тема: Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений


Перспективный план по конструированию во второй группе раннего возраста с применением ЛЕГО - технологий

Перспективный план работы по конструированию с применением ЛЕГО - технологий. План составлен на весь учебный год, в соответствии возрастными и индивидуальными особенностями детей а так же .


Перспективный план работы с родителями второй группы раннего возраста

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьейОсновные направления и формы взаимодействия с семьейПерспективный план взаимодействия с родителями по месяцам.

Перспективный план работы с детьми второй группы раннего возраста. Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" Формирование основ безопасности.

Перспективный план работы с детьми второй группы раннего возраста "Формирование основ безопасности" включает такие разделы: 1. Формирование основ собственной безопасности 2. О правилах безоп.


Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Познакомить детей с тем, что такое пожар. Вести в словарь новые слова. Воспитывать бережное отношение к собственной жизни.

Познакомить с тем, что такое спички, дрова, как происходит огонь. Воспитывать интерес к окружающему.

Познакомить детей с электроприборами (утюгом, чайником). Сформировать представления о их назначении. Воспитывать правильное обращение с электроприборами.

Познакомить детей с тем, что огонь может быть другом, а может быть врагом человеку.

Воспитывать интерес к окружающему.

Познакомить детей с тем, что действия детей могут привести к пожару. Показать, что нельзя так поступать.

Воспитывать чувство ответственности за собственную жизнь.

Беседа с родителями на

Сформировать представления о том, что на кухне нельзя трогать электроприборы, самостоятельно производить действия (наливать чай, включать плиту, чайник).

Познакомить детей с причинами возникновения пожаров в лесу. Расширить словарь детей.

Воспитывать ответственное отношение к собственной жизни, безопасности.

Познакомить детей с пожарной службой. Расширить словарь детей. Воспитывать интерес к окружающему.

· Знакомство с пожарной машиной;

· Рассматривание иллюстраций с изображением пожарного и пожарной машины;

· Загадки по пожарной безопасности;

Свидетельство эксперта педагогического сообщества

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Оформить бесплатно документ можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Воспитательные:

- воспитывать ответственность за свои поступки;

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

- воспитывать чувство уважения к труду пожарных.

Развивающие :

- развивать у детей навыки основы пожарной безопасности;

- развивать интегративные качества личности дошкольника

(любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности);

-формировать определенные знания и умения ориентировки в пространстве, пользования различными бытовыми приборами

- познакомить детей с профессией пожарных, раскрыть значимость их труда;

-познакомить с литературными произведениями по пожарной безопасности;
-обучение детей навыками правильных действий в случае пожара.

Предполагаемый результат:

- овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара

- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности

- изменение отношения родителей к данной проблеме

Перспективный план работы по пожарной безопасности в младшей группе

Дать общее представление назначения (функций) огня. Дать знания о причинах возникновения пожара.

Познакомить с современными техническими помощниками (пожарные машины, пожарные вертолеты, пожарные катера, огнетушители).

Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара

Развивать умение анализировать, систематизировать и делать выводы о полученных знаниях

Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике (использование игровых ситуаций)

Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведения, изобразительной и игровой деятельности.

Работа с родителями

1.Рассматривать рисунок огня.

Рассматривание рисунков с различными предметами, среди которых есть опасные предметы (утюг)

Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.

1.Рассматривать иллюстрацию с изображением пожарника.

2.Знакомство с пожарной машиной.

Цель: Красота для глаз, а не для рук.

Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.

Цель: Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.

Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации

Цель: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

1.Рассматривание иллюстрации по теме.

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.

1) дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

2) познакомить со свойством огня;

3) познакомить с правилами пожарной безопасности.

Воспитатель сообщает детям о том, что в каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

- Где можно взять огонь?

- Зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту. Тогда появится огонь. В лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу.

Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья, трава. В большом огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем.

- Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.

- Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли (воспитатель зажигает спичку) - Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!

- Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (и мы испугались)

- А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?

- Да, правильно, загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами.

- Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

- Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?

- Правильно. А как вы догадались?

- Она красная, номер 01.

- Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

- А как едет она? Быстро или медленно?

- Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

- Как звучит сирена?

Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации о том, что находится в пожарной машине (шланг, топор, лестница )

- Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Мы их, ребята, уже знаем:

Спички нельзя (брать)

Газ нельзя (зажигать)

Утюг нельзя (включать)

В розетку пальцы нельзя (вставлять)

- Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди. Давайте поиграем в пожарников.

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

Итог. Вот что, ребята, бывает, если неосторожно обращаться с огнем.

- Можно детям брать спички.

- Огонь можно потушить водой.

- К огню можно подходить.

- От игры со спичками может возникнуть пожар.

- Спички можно приносить в детский сад.

Детям младше 6 лет спать на двухъярусных кроватях не рекомендуется.
Не разрешайте играть детям на высоких (особенно двухъярусных) кроватях.
Под коврик возле детской кроватки положите не скользкую подстилку.
Игрушки.
Покупайте только те игрушки, на которых есть соответствующий знак, подтверждающий их безопасность. Избегайте ларьков и уличных продавцов.
Перед тем как приобрести игрушку, понюхайте ее. Если игрушка имеет запах -значит, она выделяет вредные химические вещества.
Не покупайте игрушки с острыми краями и игрушки из тонкой твердой пластмассы.
Не покупайте токсичные краски и карандаши.
Избегайте игрушек, не предназначенных для маленьких детей. Внимательно изучайте инструкцию перед покупкой игрушки: производители указывают возраст, на который она рассчитана.
Регулярно выбрасывайте сломанные игрушки.
Убирайте игрушки. Валяющиеся на полу предметы могут стать причиной
травм.
Не кладите в детскую кроватку крупные игрушки.

Малыш может использовать их как подставку и вылезти.
Не давайте ребенку до 2 лет играть с мягкими пушистыми игрушками. Малыши любят их жевать, а для детей младше года мех может стать причиной удушья.
Безопасность ребенка в ванной комнате.
Дверь в ванную комнату держите все время закрытой - ребенок легко может там упасть, утонуть или отравиться. Чтобы малыш не смог случайно запереться в ванной, задвижку на внутренней стороне двери установите повыше.
Шкафчики.
Бытовую химию (чистящие порошки и жидкости, отбеливатели и т. п.) храните в шкафчиках с надежными замками.
Косметику, лосьоны, бритвы, маникюрные наборы, лекарства и стеклянную посуду держите в недоступном для ребенка месте.
Ванна.
Прежде чем сажать ребенка в ванну, проверяйте температуру воды.
На дно ванны положите противоскользящий коврик на присосках.
На пол рядом с ней положите нескользкий коврик.
Не оставляйте ребенка в ванной без присмотра. Малыш может захлебнуться в воде при глубине всего 2,5 см.
Туалет.
Приучая малыша к унитазу, используйте специальное детское сиденье, которое легко устанавливается, и подставку для ног.
Закрывайте крышку унитаза. Для этого существуют специальные блокираторы. Не прикрепляйте в унитазе дезодорантов, малыш может вытащить их и засунуть.
Пока малыш пользуется горшком, никогда не оставляйте в нем моющих и отбеливающих средств.

Читайте также: