План по актерскому мастерству в доу

Обновлено: 05.07.2024

Воспитатель обращается к детям:
— Вспомните, как ходят дети?
Маленькие ножки шагали по дорожке. Большие ножки шагали по дорожке.
(Дети сначала идут маленькими шагами, затем большими — гигантскими шагами.)
— Как катится колобок?
— Как серый волк по лесу рыщет?
— Как заяц, прижав уши, убегает от него?

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Сердитый гусь.
Вот большой сердитый гусь.
Очень я его боюсь!
Защищая пять гусят,
Щиплет больно он ребят.
Громко гусь шипит, гогочет,
Защипать ребяток хочет!
Гусь уже идет на нас!
Убегайте все сейчас!
Самолет
Поиграем в самолет? (Да.)
Вы все — крылья, я — пилот.
Получили инструктаж —
Начинаем пилотаж. (Строятся друг за другом.)
В снег летаем и пургу, (У-у-у-у!)
Видим чьи-то берега. (А-а-а-а!)
Ры-ры-ры — рычит мотор,
Мы летаем выше гор.
Вот снижаемся мы все
К нашей взлетной полосе!
Что ж — закончен наш полет.
До свиданья, самолет.

1.Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы три надели
Карамель на мели ели.
2.Посреди двора дрова.
3.Жук ,над лужею жужжа,
Ждал до ужина ужа.

Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса).
Су-су-су: боимся мы осу (смотрим на лису).
Сы-сы-сы: жало у осы (хвост пушистый у лисы).
Се-се-се: кисель дадим осе (знаем сказку о лисе).

Ал-ал-ал: гуляли возле скал (папа наш устал).
Ол-ол-ол: сели все за стол (в классе чистый пол).
Ул-ул-ул: сломался новый стул (в зале слышен гул).
Ыл-ыл-ыл: Саня уши мыл (чай уже остыл).

Кочка — бочка, строчка, дочка, точка.
Картошка — матрешка, морошка, кошка.
Печь — меч, течь, лечь.
Лягушка — квакушка, подружка, кружка.
Зайчик — пальчик, мальчик.
Мышь — тишь, камыш, шуршишь.
Кошка — мошка, блошка, плошка.
Крючок — сучок, бачок, молчок, пятачок.
Снежинка — пушинка, пружинка.

4. Известный детям короткий стих (Наша Таня громко плачет…), прочесть как:
– робот;
– старик, старуха;
– маленький ребенок.

5. Превращение детей
Ход игры. По команде педагога дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т.д. Педагог может сам превратиться в злую волшебницу и превращать детей по своему желанию.

Упражнения и задания для развития веры в разные предлагаемые обстоятельства в полукруге.
1. Трогаем – гладим воображаемого котенка, ежика, скользкую рыбу;
– воду в реке, в море, гладкий мрамор, лед;
– манную кашу, клей, костер.
2. Представьте себе и измените что-нибудь в своей позе, если:
– Ночь, зима, холодно, темно, вы на даче одни, не можете уснуть. Вдруг – шаги…
– Весна, солнечный день, поют птички, вы играете под кустом сирени… И вдруг видите недалеко драку…
– Поздняя осень, утро выходного дня, вы в неважном настроении подходите к окну, а там – первый снег!
– Вечер, лето, тишина, аромат цветов, вы у речки – вдруг сильный запах гари.
Король (вариант народной игры)
Цель: развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.
Ход игр: Выбирается с помощью считалки на роль короля ребенок. Остальные дети — работники распределяются на несколько групп (3 — 4) и договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем они группами подходят к королю.
Работники: Здравствуй, король!
Король: Здравствуйте!
Работники: Нужны вам работники?
Король: А что вы умеете делать?
Работники: А ты отгадай!
Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии: готовят еду, стирают белье, шьют одежду, вышивают, поливают растения и т.п. Король должен отгадать профессию работников. Если он сделает это правильно, то догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится королем

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

hello_html_m68b2646b.jpg

Дополнительная общеразвивающая программа

Введение

1.Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка

-цели и задачи реализации Программы

-принципы и подходы к формированию Программы

-значимые для разработки и реализации Программы характеристики 1.2.Планируемые результаты освоения детьми возрастных групп Программы

2.Содержательный раздел

2.1. Содержание педагогической работы по освоению Программы 2.2.Формы, способы, методы и средства реализации Программы

Формы организации образовательной процесса

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

3.Организационный раздел

Организация воспитательно - образовательного процесса

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. 3.4.Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

3.5. Особенности организации Программы

Программа, по которой ведётся обучение, сориентирована на работу с детьми, не- зависимо от наличия у них специальных данных и навыков.

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельно- сти детей дошкольного возраста от 4 до 6 лет.

Пояснительная записка

Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малых лет к выступле- ниям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры- занятия.

Театр воздействует на ребенка комплексом художественных средств: применяется художественное слово, наглядный образ, музыкальное сопровождение.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ре- бенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к по- знанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассо- циативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интел- лекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способст- вует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбиниро- вать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Заня- тия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способ- ствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окру- жающий мир, умение ориентироваться в обществе среди сверстников и взрослых. Одно- временно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культу- ре, литературе, театру.

Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

Актуальность:

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошколь- ном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельно- сти детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных ви- дов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием ком- муникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. Занятия театральной деятельностью с детьми развивают не только психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечело- веческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.

Новизна программы заключается:

- в раннем включении детей в театрализованную деятельность;

-драматизация сказок, игры, кукольных постановок, этюдов, мини-сценок и т.д. соответ- ствует единой теме - творч6еаскому самовыражению ребенка.

Цель - развитие артистических способностей детей в возрасте от 4 до 6 лет через театра- лизованную деятельность.

Задачи:

Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театраль- ной деятельности.

Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонаци- онную выразительность, диалогическую и монологическую речь.

Познакомить детей с историей театра, с основами театральной культуры.

Развать у детей интерес к театрально-игровой деятельности и сценическому искусству.

Знакомить с театральной игрой, ритмопластикой, культурой и техникой речи; со сред- ствами выразительности драматизации: поза, жесты, мимика, голос, движения .

Принципы:

Важнейшим является принцип специфичности данной деятельности, объединяющей игровой (свободный, непроизвольный) и художественный (подготовленный, осмысленно пережитый) компоненты.

Принцип комплексности предполагает взаимосвязь театрализованной деятельности с разными видами искусства и разными видами художественной деятельности ребенка.

Согласно принципу импровизационности театрализованная деятельность рассматрива- ется как творческая деятельность, что обусловливает особое взаимодействие взрослого и ребенка, детей между собой, основу которого составляют свободная атмосфера, поощре- ние детской инициативы, отсутствие образца для подражания, наличие своей точки зрения у ребенка, стремление к оригинальности и самовыражению.

Принцип доступности и индивидуализации, предусматривающий учет возрастных осо- бенностей и возможностей ребенка и определение посильных для него заданий.

Принцип постепенного повышения требований, заключается в постановке перед ребен- ком и выполнении им все более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объе- ма и интенсивности нагрузок.

Принцип систематичности – непрерывность и регулярность занятий.

Принцип сознательности и активности, предполагает обучение, опирающееся на созна- тельное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям.

Принцип повторяемости материала, заключается в многократном повторении ролей (текстов)

Принцип гуманности выражается в безусловной вере в доброе начало, заложенное в природе каждого ребенка, отсутствие давления на волю ребенка; глубокое знание и пони- мание физических, эмоциональных и интеллектуальных потребностей детей; создание ус- ловий для максимального раскрытия индивидуальности каждого ребенка, его самореали- зации и самоутверждения.

Принцип демократизма основывается на признании равных прав и обязанностей взрос- лых и ребенка, на создании эмоционально-комфортного климата в детском коллективе.

Все названные выше принципы находят свое выражение в принципе интегративности, в соответствии с которым целенаправленная работа по развитию театрализованно-игровой деятельности включается в целостный педагогический процесс.

Значимые для разработки и реализации программы

Характеристика развития детей от 4 до 6 лет

ми образами героев, оригинальными языковыми средствами. Расширение игрового опыта детей происходит также за счет освоения театрализованной игры. В возрасте 4-5 лет ребе- нок осваивает разные виды настольного театра: мягкой игрушки, деревянный театр, ко- нусный театр, театр народной игрушки и плоскостных фигур. Новым содержанием стано- вятся действия с куклами на гапите. Пальчиковый театр чаще используется в самостоя- тельной деятельности, когда ребенок импровизирует на основе знакомых стихов и поте- шек, сопровождая свою речь несложными действиями

Планируемые результаты освоения детьми возрастной группы Про- граммы

в 4-5 в летнем возрасте

в 5-6 летнем возрасте

ны, для передачи физических особенностей персонажа, некоторых черт его характера.

ками и фигурками по своему усмотрению.

ность других детей.

лем недостающих атрибутов для игры.

тавливать афиши, приглашения и пр.

Позитивное взаимодействие с другими уча- стниками театральной деятельности-игры, включает умение договариваться, устанав- ливать ролевые отношения, владеть элемен- тарными способами разрешения конфликт-

ных ситуаций в процессе игры.

Использование позитивных приемов обще- ния со сверстниками в процессе планирова- ния театральной деятельности-игры, по ее ходу (переход из игрового плана в план ре- альных отношений) и при анализе результа-

тов театрализованной постановки.

Форма подведения итогов:

проведение представлений, драматизаций сказок, участие в праздниках и концертах дет- ского сада.

2.1.Содержание образования по программе

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программа занятий содержит следующие разделы:

Театральная игра – истори- чески сложившееся общест- венное явление, самостоя- тельный вид деятельности, свойственный человеку.

Учить детей ориентироваться в про- странстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способ- ность произвольно напрягать и рас- слаблять отдельные группы мышц, за- поминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внима- ние, память, наблюдательность, образ- ное мышление, фантазию, воображе- ние, интерес к сценическому искусст- ву; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспиты-

вать нравственно этические качества.

Ритмопластика включает в себя комплексные ритмиче- ские, музыкальные, пласти- ческие игры и упражнения, призванные обеспечивать развитие естественных пси- хомоторных способностей дошкольников, свободы и выразительности телодви- жений, обретение ощущения гармонии своего тела с ок-

Развивать умение произвольно реаги- ровать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согла- сованно, включаясь в действие одно- временно или последовательно; разви- вать координацию движений; учить за- поминать заданные позы и образно пе- редавать их; развивать способность ис- кренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы жи- вотных с помощью выразительных

Культура и техника речи

Данный раздел работы объ- единяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Развивать речевое дыхание и правиль- ную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику ре- чи; связную образную речь, творче- скую фантазию; учить сочинять не- большие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить ско- роговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце сло- ва; пользоваться интонациями, выра-

жающими основные чувства; попол- нять словарный запас.

Основы теат- ральной культу- ры

Этот раздел работы призван познакомить детей с эле- ментарными понятиями, профессиональной термино- логией театрального искус- ства (особенности театраль- ного искусства; виды теат- рального искусства, основы актерского мастерства;

Познакомить детей с театральной тер- минологией; с основными видами теат- рального искусства; воспитывать куль- туру поведения в театре.

Работа над спек- таклем

Работа над спектаклем бази- руется на авторских пьесах и включает в себя знакомст- во с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем – от этюдов к рождению спек- такля.

Учить сочинять этюды по сказкам, бас- ням; развивать навыки действий с во- ображаемыми предметами; учить нахо- дить ключевые слова в отдельных фра- зах и предложениях и выделять их го- лосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнооб- разные эмоциональные состояния (гру- стно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т. п.); по- полнять словарный запас, образный

Содержание педагогической работы:

Активизировать познавательный интерес детей.

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчи- вость, фантазию, воображение, образное мышление.

Снимать зажатость и скованность.

Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал.

Учить согласовывать свои действия с другими детьми.

Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Учить импровизировать игры драматизации на темы знакомых сказок.

Развивать чувство ритма и координацию движений.

Развивать пластическую выразительность и музыкальность.

Развивать умение равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом.

Педагогическое развитие ребенка-дошкольника отличается чрезвычайным разнообразием и динамичностью. В годы дошкольного детства происходят изменения в развитии личности, в общении ребенка с окружающим, углубляются познания и детская деятельность.

Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей со взрослыми в единое волшебное целое. Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний, эмоций (А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин).

В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Работая в течение ряда лет воспитателем в логопедической группе, я заметила, что дети плохо усваивают программный материал. Проанализировав причины, пришла к выводу: плохая речь, неустойчивое внимание дошкольников, их быстрая утомляемость, раздражительность не дают им возможность усваивать программу полностью. Да еще накладывается плохая координация движений тела и рук, пальцев. Чаще всего такие дети необщительны, стесняются, плохо адаптируются к незнакомой среде. Что нужно сделать для того, чтобы заинтересовать воспитанников, удерживать их внимание на протяжении всего занятия, помочь развить воображение, память, связную речь, расширить эмоциональный словарь? Ответ прост – играть! Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки впечатлений, знаний. Универсальность театрализованной игры позволяет решать практически все образовательные задачи в работе с детьми разного возраста. Для того чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творческие проявления в различных видах деятельности. Театрализованные игры как нельзя лучше способствуют расширению опыта ребенка.

Театрализованная игра, как один из ее видов, является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия.

  • формирование выразительности речи;
  • совершенствование артистических навыков детей;
  • развитие эмоционального словаря;
  • создание атмосферы творчества и доверия, в условии которой дать возможность каждому ребенку высказаться в процессе игры;
  • поощрение импровизации, умения свободно чувствовать себя в роли;
  • развитие координации движений;
  • формирование коммуникативных навыков.

Принципы данной программы:

  1. гармоничное развитие личности ребенка;
  2. доступность;
  3. систематичность и последовательность;
  4. игровой принцип;
  5. обеспечение эмоционального благополучия.

В чем же состоит актуальность данной программы? Не секрет, что ныне в дошкольных учреждениях развивающий потенциал театрализованной игры используется недостаточно, что можно объяснить наличием двух противоречащих друг другу тенденций в способах ее организации.

Работа по театрализованной деятельности строится по трем направлениям:

  1. Куклотерапия;
  2. Азбука актерского мастерства;
  3. Социоигры.

Кукольный театр может быть прекрасным инструментом в коррекции и развитии речи, воспитании ораторских способностей. В действиях кукол дети могут увидеть свое отражение. Ребенок смотрит на себя как бы со стороны, а что может быть более наглядным и действенным в воспитании! Важно также и то, что театральная кукла является своеобразной ширмой для ребенка, у которого еще много проблем, особенно у детей логопедических групп (трудность в речевом общении, неуверенность в себе, в правильности своих действий, непонимание взрослых и т.д.). Ребенок как бы прячется за куклу и таким образом чувствует себя более защищенным. Для многих детей кукольные герои становятся настоящими помощниками: помогают снять психическое напряжение, им легче рассказать что-либо о себе, чем взрослому.

  • упражнение на артикуляцию;
  • упражнения на развитие речи;
  • развитие мимики;
  • творческие упражнения;
  • упражнения на воображение;
  • упражнения на развитие пластической выразительности;
  • актерские этюды;
  • развитие мелкой моторики, снятие мышечного напряжения.

В социоиграх (составлен сборник из 60 игр) развиваются:

  • коммуникабельность;
  • логическое мышление;
  • средства речевой выразительности;
  • зрительная память;
  • координация движений;

Программа ТМА рассчитана на 2 года обучения театрализованным играм (старшая и подготовительная). Начиная с 5 лет и до выпуска из детского сада, дети последовательно знакомятся с различными видами кукольных театров. Для этого используются этюды, обучающие детей приемам управления куклами различных систем. Когда дети освоят приемы кукловождения, приступаем к постановке кукольного спектакля.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия в театральной студии развивают внимание, эмоциональную память, чувство ритма, творческое воображение, фантазию ребенка, чувство гармонии в себе и окружающем мире, учат владению своим эмоциональным состоянием, речью, голосом, физическим телом. Прививают ему и чисто практические навыки, и умения, необходимые в процессе подготовки и организации спектакля, воспитывают навыки коллективной творческой деятельности, ответственное отношение к результатам своей работы и работы коллектива. Учитывая сложность современной социальной обстановки, первоочередной задачей в работе театральной студии становится снятие психологических стрессов, комплексов, зажимов, раскрепощение детей, раскрытие их творческих возможностей.

Театр, в силу своей специфики, оказывает серьезное эмоциональное психологическое воздействие не только на участников коллектива, но и на зрителей, пришедших на спектакль.

Приложение 1.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Директор МБУ ДО ДДТ

___________А.Н.Прокопьева

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Кружка театрального искусства

Педагог дополнительного образования

Микулянич Наталия Васильевна

Пояснительная записка.

Занятия в театральной студии проводятся по группам, в зависимости от возраста детей и от выбранного репертуара. Так же проводятся индивидуальные занятия (работа актера над ролью).

Программа рассчитана на три года обучения. Из расчета 2-х часовой учебной нагрузки в неделю для учащихся первого года обучения (младшая группа) -72 часа в год.

Для учащихся второго года обучения (средняя группа) 3-часовой учебной нагрузки -108 учебных часов. И для учащихся три года обучения (старшая группа) - 3- часовой учебной нагрузки-108 учебных часов.

Продолжительность занятий с обучающимися: 1год-30-35минут

2год- 40-45 минут

Занятия в театральной студии развивают внимание, эмоциональную память, чувство ритма, творческое воображение, фантазию ребенка, чувство гармонии в себе и окружающем мире, учат владению своим эмоциональным состоянием, речью, голосом, физическим телом. Прививают ему и чисто практические навыки, и умения, необходимые в процессе подготовки и организации спектакля, воспитывают навыки коллективной творческой деятельности, ответственное отношение к результатам своей работы и работы коллектива. Учитывая сложность современной социальной обстановки, первоочередной задачей в работе театральной студии становится снятие психологических стрессов, комплексов, зажимов, раскрепощение детей, раскрытие их творческих возможностей.

Театр, в силу своей специфики, оказывает серьезное эмоциональное психологическое воздействие не только на участников коллектива, но и на зрителей, пришедших на спектакль.

Цели программы

Формирование и раскрытие творческой индивидуальности ребенка средствами театральной педагогики.

Задачи программы:

Создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения ребенка личности, для открытия и развития способностей детей в артистической, художественной деятельности.

Обеспечить педагогическую поддержку творческих устремлений учащегося.

Раскрыть индивидуальные способности ученика в т.ч. эмоционально-образного восприятия окружающего мира.

Создать условия для художественно- эстетического развития, для творческой самореализации учащихся.

Контрольно-диагностический модуль театральной студии:

Важнейшим звеном деятельности является учет, проверка, оценка знаний и навыков учащихся.

На занятиях театральной студии используются три вида контроля:

- текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий.

- промежуточный – праздники, конкурсы, проводимые в общественной жизни студии.

- итоговый – открытые занятия, спектакли, фестивали.

Содержание программы

Программа театральной студии рассчитана на три года обучения. В нее включены такие предметы как: сценическое движение, сценическая речь, актерское мастерство, театральная игра, творческая мастерская.

Сценическое движение: обучение элементам пантомимы, физическое воплощение роли актера (освобождение от мышц), жесты, развитие гибкости, пластичности и подвижности тела.

Сценическая речь: работа над правильным дыханием, развитие голосовых связок, имитация звука, скороговорки, поговорки, дикция, темп речи.

Актерское мастерство: классификация основных эмоций, процесс переживания, эмоциональная память, творческое воображение, импровизация, этюды.

Театральная игра

На первом году обучения предусматриваются групповые занятия по предметам: актерское мастерство, сценическое движение, сценическая речь, сценический танец, постановочная работа.

Два раза в год (первое учебное полугодие и второе) планируется проведение творческих зачетов.

С целью создания единого творческого коллектива во время проведения игровых творческих зачетов учебные группы могут переформироваться и выступать в смешанном составе. С этой же целью в организации и проведении творческих зачетов участвуют старшие студийцы.

На втором и третьем году обучения, учитывая специфику таких предметов, как сценическая речь, сценическое движение и актерское мастерство, в систему работы вводятся индивидуальные занятия с детьми.

На групповых занятиях по предметам продолжается работа, начатая на первом году обучения, остается система зачетов, но, в зависимости от уровня подготовки группы, зачетной работой может являться постановка спектакля.

Постановочные группы студии работают над выпуском спектаклей и театрализованных представлений.

Читайте также: