План паутинка в доу

Обновлено: 05.07.2024

Я вам очень благодарна, что вы сегодня нашли время придти сюда, чтобы узнать об изменениях, которые ждут наших детей в этом году.

Сегодня у нас необычное собрание.

Слайд 1

Мы попробуем посмотреть на образовательный и воспитательный процессы с точки зрения всех субъектов: ребенка, воспитателя и родителя.

Слайд 2

Наша группа в 2016-2017 учебном году планирует работать по технологии Л.В. Свирской.

Слайд 3

Акценты целей:
-Развитие индивидуальных способностей каждого ребенка.

-Максимальная помощь в самореализации ребенка.

-Признание права на развитие ребенка по собственной траектории.

Слайд 4

К сожалению, многие образовательные программы составлены так, что все решения принимаются взрослыми и дети большую часть времени работают над поставленными взрослыми задачами.

Обучение по технологии Л.В.Свирской - более ориентированное на ребенка:

Слайд 5

  • Воспитатели действуют, прежде всего, как помощники, а затем уже как учителя.
  • Обучение, главным образом, проходит именно в выбранных детьми видах деятельности.
  • Детям предлагаются темы, основанные на их интересах, потребностях.
  • Дети подключаются к принятию решения о том, что они хотят изучать и с кем они хотят работать.

Слайд 6

ЧТО ЭТО ДАЕТ ДЕТЯМ:
Установленное постоянное время в режиме дня:

  1. Когда ребенок может рассказать о своих новостях, мыслях, идеях.
  1. Предложить свою тему для изучения, обсудить с другими детьми общий план.
  2. Спланировать собственную деятельность на ближайшее время.
  3. Выполнить намеченное самостоятельно, или вместе с другими детьми, или вместе со взрослыми, которых он выбрал.
  4. Обсудить результаты своей работы, увидеть результаты других детей, понять свои достижения и затруднения.

Установленное постоянное место:

Слайд 7

Слайд 8

Что должно появиться в работе детского сада для родителей:

-Информация о достижениях ребенка.

-Информация о любопытных неординарных проявлениях ребенка .

-Информация о здоровье ребенка.

-Информация о перспективах ребенка.

Как это может выглядеть:

Слайды с 9 – 19

(Фото: ознакомление с Центрами активности в группе)

Слайд 20

Ну а теперь перейдем непосредственно к структуре самой технологии.

А сейчас мы с вами попробуем взглянуть на процесс образования изнутри: превратимся в тех, кто участвует в процессе- в детей.

Мы с вами не виделись целый вечер и ночь (выходные), кто хотел бы поделиться новостями?
Мы с мамой вечером читали книжку. (Приятно провести вечер рядом с мамой).
Я ходила в гости к бабушке. (Ты прекрасно провела вечер).
У нас котятки появились. (Отличная новость!)

Какие у вас есть идеи, что можно сделать в центрах? В каком центре ты предлагаешь это сделать? Что можно сделать в центре науки? У нас совсем нет идей для центра математики? Как вы думаете, что будет нам интересно? В каком центре мы приготовим работу?

Сегодня я приготовила для вас в центре искусства заготовки для рисования человечков.

Те, кто пойдет в центр науки, увидит, какие разные бывают дома у людей.

Вас всегда ждет центр игры и центр строительства. Подумайте и решите, кто в какой центр пойдет работать и какой план у вас будет на сегодня.

Тогда сказать: «Что тебе понадобится для рисования, с чего ты начнешь рисовать людей, кого бы ты хотела пригласить работать вместе с тобой? Алина, ты согласна с планом Даши? Можете ли взять с собой Матвея , что вы ему поручите?

Ребята, кто сделал свой выбор, пожалуйста, можете идти работать.

Тем, кто еще не решил, я напомню: у нас работает центр книги, в центре науки нас ждут интересные открытия. Я буду сегодня в центре математики, кто хочет пойти со мной?

Cаратовское областное отделение общественной организации

Вы здесь

Я расскажу о новой форме планирования - план– паутинка с детьми в подготовительной группе в летний период по ФГОС, которая учитывает интересы детей.

Совместное планирование дня начиналось с утреннего сбора. Дети и воспитатель располагались на ковре по кругу. Такое общение раскрепощает детей и помогает сформировать у них чувства – это команда участников единого образовательного процесса.

Целью воспитателя было помочь детям подобрать книги, игры, иллюстрации, которые помогут реализовать их идеи .

Родители активно участвовали, подбирали вместе с детьми пословицы, загадки, поговорки о воде, которые также размещены на плане паутинке (кармашек).

Работа по плану проводилась в течение двух недель. За это время дети пополняли план новым материалом (стихи, рисунки, рассказы), таким образом расширяя свой кругозор.

Вывод: От того, насколько разнообразные материалы будут в центрах активности, зависит заинтересованность детей и самостоятельность их деятельности, а, следовательно, и длительность изучения темы.

Новый формат планирования работы с детьми по ФГОС

Педколлектив вправе сам выбирать, как планировать работу с детьми. Главное – учитывать требования ФГОС и выстраивать образовательную деятельность так, чтобы каждый ребенок в группе чувствовал себя комфортно и уверенно, мог проявлять инициативу, самостоятельность и развивать творческие способности. То есть важно учитывать не только возрастные, но и индивидуальные интересы и возможности воспитанников.

Шаг 1. Групповой сбор – дети выбирают тему

Совместное планирование дня или совместной деятельности начинается с утреннего группового сбора. Воспитанники вместе с воспитателем располагаются на ковре по кругу. Почему именно на ковре? Такое общение раскрепощает детей и помогает сформировать у них чувство единства, дает возможность понять, что они – команда, участники единого образовательного процесса.

Воспитатель дословно записывает высказывания детей и под каждой фразой указывает их имена.
Эта информация позволяет определить:

  • что дети уже знают и что хотят узнать;
  • какова направленность их интересов;
  • чем дети будут заниматься в ближайшее время;
  • каких результатов можно ожидать;
  • какие материалы понадобятся.

Таким образом, в ходе утреннего группового сбора дошкольники самостоятельно выбирают интересную для них деятельность и способы, как они будут ее осуществлять, – чем будут заниматься. Участие в совместном обсуждении учит их не только делать выбор, но и дает возможность проявить фантазию, изобретательность, развивает коммуникативные навыки. Все воспитанники в этот момент вовлечены в образовательную ситуацию.


Шаг 2. Паутинка – педагог оформляет план вместе с детьми


Шаг 3. Презентация – педагог показывает, что нового появилось в центрах

От того, насколько разнообразные материалы будут в центрах активности, зависит заинтересованность детей и самостоятельность их деятельности, а следовательно, и длительность изучения темы. Поэтому задача воспитателя на тематической неделе – подбирать разные книги, игры и игрушки, дидактический материал, которые помогут детям реализовать их идеи,
будут соответствовать их интересам.

Во время презентации воспитатель сообщает дошкольникам, какие именно материалы их ожидают в центрах активности. При этом важно презентовать только новые материалы и не диктовать детям, что с ними делать, а подсказать или пояснить, для чего нужен тот или иной материал.

Таким образом, в течение тематической недели дети обнаруживают в центрах активности новые материалы, которые привлекают их внимание, побуждают к творчеству, разным видам деятельности. Им нравится узнавать каждый день что-то новое, и они инициируют содержание больше половины всех занятий в группе.


Шаг 4. Педагог оформляет свой план работы

План-паутинка служит основой для плана образовательной деятельности, который составляет воспитатель, чтобы спланировать работу в центрах активности на предстоящую неделю. В нем он записывает, чем бы воспитанники хотели заниматься в центрах активности группы, дополняет идеи детей своими идеями или предложениями родителей, которые тоже участвуют в планировании. Также педагог отражает содержание развивающей предметно-пространственной среды – какие материалы понадобятся детям в каждом из центров.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сущность образования детей дошкольного возраста определяет необходимость новых педагогических технологий, среди которых одним из ведущих является метод проектов. Под проектом мы подразумеваем отрезок жизни группы, в течение которого дети совместно со взрослыми совершают увлекательную поисково-познавательную творческую работу. Отличительной чертой проекта является период его реализации и открывающиеся возможности. Проект может длиться, пока: - у детей сохраняется интерес к выбранной теме; - взрослым удаётся поддерживать интерес детей и пополнять развивающую среду материалами, поддерживать новыми идеями.

Всё вместе обеспечивает реализацию образовательных областей интегрировано. С учетом интересов и потребностей детей, кооперации действий педагогов ДОУ при значительном уменьшении регламентации действий детей со стороны воспитателей, специалистов и родителей, привлечённых в качестве ассистентов или помощников.

Используя в группе данную технологию, дети занимают позицию полноправных субъектов деятельности: - влияют на выбор темы, формы работы в рамках проекта; - устанавливают последовательность и общую продолжительность выполнения самостоятельно выбранной деятельности; - выступают в роли инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых; - реализуют свои интересы, потребности в учении, общении, игре и других видах деятельности самостоятельно, принимая решение об участии или неучастии в общем проекте или в конкретном действии.

Используя в группе данную технологию, дети занимают позицию полноправных субъектов деятельности: - влияют на выбор темы, формы работы в рамках проекта; - устанавливают последовательность и общую продолжительность выполнения самостоятельно выбранной деятельности; - выступают в роли инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых; - реализуют свои интересы, потребности в учении, общении, игре и других видах деятельности самостоятельно, принимая решение об участии или неучастии в общем проекте или в конкретном действии.

Основные компоненты - Утренний групповой сбор , на котором осуществляется выбор темы, планирование видов деятельности (места работы, материалов, партнерств и пр.); - Самостоятельная или совместная деятельность в центрах активности; - Итоговый сбор, на котором подводятся итоги. Основные компоненты можно назвать ритуальными (повторяющимися) действиями, значит привычными и простыми.

Основные компоненты

- Утренний групповой сбор , на котором осуществляется выбор темы, планирование видов деятельности (места работы, материалов, партнерств и пр.);

- Самостоятельная или совместная деятельность в центрах активности;

- Итоговый сбор, на котором подводятся итоги.

Основные компоненты можно назвать ритуальными (повторяющимися) действиями, значит привычными и простыми.

Групповой (утренний) сбор

Проводим игры , воздействующие на эмоциональный настрой:

Групповой (утренний) сбор Вставка рисунка Обмен новостями Передаём предмет (мяч, микрофон) по кругу и рассказываем о своих новостях.

Групповой (утренний) сбор

Обмен новостями

Передаём предмет (мяч, микрофон) по кругу и рассказываем о своих новостях.

Групповой (утренний) сбор ВЫБОР И ОБСУЖДЕНИЕ ТЕМЫ. РАБОТА С МОДЕЛЬЮ 3-Х ВОПРОСОВ. - Все ответы детей записываются печатными буквами; - Обязательно фиксируется имя автора; - Предложения детей не подвергаются литературной обработке.

Групповой (утренний) сбор

ВЫБОР И ОБСУЖДЕНИЕ ТЕМЫ.

РАБОТА С МОДЕЛЬЮ 3-Х ВОПРОСОВ.

- Все ответы детей записываются печатными буквами;

- Обязательно фиксируется имя автора;

- Предложения детей не подвергаются литературной обработке.

Групповой (утренний) сбор

Совместное планирование

Идеи детей и взрослых записываем фломастерами разных цветов: синий – идеи детей, красный – воспитателей и специалистов, зелёный –родителей.

Продумываем и собираем материалы для работы в центрах активности: раскраски, дорисовки, штриховки, обведение по точкам, лабиринты и т. д.

Продумываем и собираем материалы для работы в центрах активности: раскраски, дорисовки, штриховки, обведение по точкам, лабиринты и т. д.

Работа в центрах активности (индивидуальная или совместная деятельность) Центр математики

Работа в центрах активности (индивидуальная или совместная деятельность)

Центр математики

Работа в центрах активности (индивидуальная или совместная деятельность) Центр конструирования

Работа в центрах активности (индивидуальная или совместная деятельность)

Центр конструирования

Работа в центрах активности (индивидуальная или совместная деятельность) Центр творческой деятельности

Работа в центрах активности (индивидуальная или совместная деятельность)

Центр творческой деятельности

Работа в центрах активности (индивидуальная или совместная деятельность) Центр познания и науки

Работа в центрах активности (индивидуальная или совместная деятельность)

Центр познания и науки

Работа в центрах активности (индивидуальная или совместная деятельность) Литературный Центр

Работа в центрах активности (индивидуальная или совместная деятельность)

Литературный Центр

Итоговый сбор После выполнения задуманного в центрах, вновь собираемся в общий круг. Дети приносят свои работы (подлежащие транспортировке) и по желанию рассказывают о них.

Итоговый сбор

После выполнения задуманного в центрах, вновь собираемся в общий круг. Дети приносят свои работы (подлежащие транспортировке) и по желанию рассказывают о них.

Итоговый сбор Все работы выставляем и вывешиваем на выставку для всеобщего обозрения. Тем самым стимулируем детей на дальнейшее изучение темы проекта. В течение реализации всего проекта пополняем выставку новыми работами.

Итоговый сбор

Все работы выставляем и вывешиваем на выставку для всеобщего обозрения. Тем самым стимулируем детей на дальнейшее изучение темы проекта. В течение реализации всего проекта пополняем выставку новыми работами.

Читайте также: