План паутинка в доу
Обновлено: 05.07.2024
Я вам очень благодарна, что вы сегодня нашли время придти сюда, чтобы узнать об изменениях, которые ждут наших детей в этом году.
Сегодня у нас необычное собрание.
Слайд 1
Мы попробуем посмотреть на образовательный и воспитательный процессы с точки зрения всех субъектов: ребенка, воспитателя и родителя.
Слайд 2
Наша группа в 2016-2017 учебном году планирует работать по технологии Л.В. Свирской.
Слайд 3
Акценты целей:
-Развитие индивидуальных способностей каждого ребенка.
-Максимальная помощь в самореализации ребенка.
-Признание права на развитие ребенка по собственной траектории.
Слайд 4
К сожалению, многие образовательные программы составлены так, что все решения принимаются взрослыми и дети большую часть времени работают над поставленными взрослыми задачами.
Обучение по технологии Л.В.Свирской - более ориентированное на ребенка:
Слайд 5
- Воспитатели действуют, прежде всего, как помощники, а затем уже как учителя.
- Обучение, главным образом, проходит именно в выбранных детьми видах деятельности.
- Детям предлагаются темы, основанные на их интересах, потребностях.
- Дети подключаются к принятию решения о том, что они хотят изучать и с кем они хотят работать.
Слайд 6
ЧТО ЭТО ДАЕТ ДЕТЯМ:
Установленное постоянное время в режиме дня:
- Когда ребенок может рассказать о своих новостях, мыслях, идеях.
- Предложить свою тему для изучения, обсудить с другими детьми общий план.
- Спланировать собственную деятельность на ближайшее время.
- Выполнить намеченное самостоятельно, или вместе с другими детьми, или вместе со взрослыми, которых он выбрал.
- Обсудить результаты своей работы, увидеть результаты других детей, понять свои достижения и затруднения.
Установленное постоянное место:
Слайд 7
Слайд 8
Что должно появиться в работе детского сада для родителей:
-Информация о достижениях ребенка.
-Информация о любопытных неординарных проявлениях ребенка .
-Информация о здоровье ребенка.
-Информация о перспективах ребенка.
Как это может выглядеть:
Слайды с 9 – 19
(Фото: ознакомление с Центрами активности в группе)
Слайд 20
Ну а теперь перейдем непосредственно к структуре самой технологии.
А сейчас мы с вами попробуем взглянуть на процесс образования изнутри: превратимся в тех, кто участвует в процессе- в детей.
Мы с вами не виделись целый вечер и ночь (выходные), кто хотел бы поделиться новостями?
Мы с мамой вечером читали книжку. (Приятно провести вечер рядом с мамой).
Я ходила в гости к бабушке. (Ты прекрасно провела вечер).
У нас котятки появились. (Отличная новость!)
Какие у вас есть идеи, что можно сделать в центрах? В каком центре ты предлагаешь это сделать? Что можно сделать в центре науки? У нас совсем нет идей для центра математики? Как вы думаете, что будет нам интересно? В каком центре мы приготовим работу?
Сегодня я приготовила для вас в центре искусства заготовки для рисования человечков.
Те, кто пойдет в центр науки, увидит, какие разные бывают дома у людей.
Вас всегда ждет центр игры и центр строительства. Подумайте и решите, кто в какой центр пойдет работать и какой план у вас будет на сегодня.
Тогда сказать: «Что тебе понадобится для рисования, с чего ты начнешь рисовать людей, кого бы ты хотела пригласить работать вместе с тобой? Алина, ты согласна с планом Даши? Можете ли взять с собой Матвея , что вы ему поручите?
Ребята, кто сделал свой выбор, пожалуйста, можете идти работать.
Тем, кто еще не решил, я напомню: у нас работает центр книги, в центре науки нас ждут интересные открытия. Я буду сегодня в центре математики, кто хочет пойти со мной?
Cаратовское областное отделение общественной организации
Вы здесь
Я расскажу о новой форме планирования - план– паутинка с детьми в подготовительной группе в летний период по ФГОС, которая учитывает интересы детей.
Совместное планирование дня начиналось с утреннего сбора. Дети и воспитатель располагались на ковре по кругу. Такое общение раскрепощает детей и помогает сформировать у них чувства – это команда участников единого образовательного процесса.
Целью воспитателя было помочь детям подобрать книги, игры, иллюстрации, которые помогут реализовать их идеи .
Родители активно участвовали, подбирали вместе с детьми пословицы, загадки, поговорки о воде, которые также размещены на плане паутинке (кармашек).
Работа по плану проводилась в течение двух недель. За это время дети пополняли план новым материалом (стихи, рисунки, рассказы), таким образом расширяя свой кругозор.
Вывод: От того, насколько разнообразные материалы будут в центрах активности, зависит заинтересованность детей и самостоятельность их деятельности, а, следовательно, и длительность изучения темы.
Педколлектив вправе сам выбирать, как планировать работу с детьми. Главное – учитывать требования ФГОС и выстраивать образовательную деятельность так, чтобы каждый ребенок в группе чувствовал себя комфортно и уверенно, мог проявлять инициативу, самостоятельность и развивать творческие способности. То есть важно учитывать не только возрастные, но и индивидуальные интересы и возможности воспитанников.
Шаг 1. Групповой сбор – дети выбирают тему
Совместное планирование дня или совместной деятельности начинается с утреннего группового сбора. Воспитанники вместе с воспитателем располагаются на ковре по кругу. Почему именно на ковре? Такое общение раскрепощает детей и помогает сформировать у них чувство единства, дает возможность понять, что они – команда, участники единого образовательного процесса.
Воспитатель дословно записывает высказывания детей и под каждой фразой указывает их имена.
Эта информация позволяет определить:
- что дети уже знают и что хотят узнать;
- какова направленность их интересов;
- чем дети будут заниматься в ближайшее время;
- каких результатов можно ожидать;
- какие материалы понадобятся.
Таким образом, в ходе утреннего группового сбора дошкольники самостоятельно выбирают интересную для них деятельность и способы, как они будут ее осуществлять, – чем будут заниматься. Участие в совместном обсуждении учит их не только делать выбор, но и дает возможность проявить фантазию, изобретательность, развивает коммуникативные навыки. Все воспитанники в этот момент вовлечены в образовательную ситуацию.
Шаг 2. Паутинка – педагог оформляет план вместе с детьми
Шаг 3. Презентация – педагог показывает, что нового появилось в центрах
От того, насколько разнообразные материалы будут в центрах активности, зависит заинтересованность детей и самостоятельность их деятельности, а следовательно, и длительность изучения темы. Поэтому задача воспитателя на тематической неделе – подбирать разные книги, игры и игрушки, дидактический материал, которые помогут детям реализовать их идеи,
будут соответствовать их интересам.
Во время презентации воспитатель сообщает дошкольникам, какие именно материалы их ожидают в центрах активности. При этом важно презентовать только новые материалы и не диктовать детям, что с ними делать, а подсказать или пояснить, для чего нужен тот или иной материал.
Таким образом, в течение тематической недели дети обнаруживают в центрах активности новые материалы, которые привлекают их внимание, побуждают к творчеству, разным видам деятельности. Им нравится узнавать каждый день что-то новое, и они инициируют содержание больше половины всех занятий в группе.
Шаг 4. Педагог оформляет свой план работы
План-паутинка служит основой для плана образовательной деятельности, который составляет воспитатель, чтобы спланировать работу в центрах активности на предстоящую неделю. В нем он записывает, чем бы воспитанники хотели заниматься в центрах активности группы, дополняет идеи детей своими идеями или предложениями родителей, которые тоже участвуют в планировании. Также педагог отражает содержание развивающей предметно-пространственной среды – какие материалы понадобятся детям в каждом из центров.
Сущность образования детей дошкольного возраста определяет необходимость новых педагогических технологий, среди которых одним из ведущих является метод проектов. Под проектом мы подразумеваем отрезок жизни группы, в течение которого дети совместно со взрослыми совершают увлекательную поисково-познавательную творческую работу. Отличительной чертой проекта является период его реализации и открывающиеся возможности. Проект может длиться, пока: - у детей сохраняется интерес к выбранной теме; - взрослым удаётся поддерживать интерес детей и пополнять развивающую среду материалами, поддерживать новыми идеями.
Всё вместе обеспечивает реализацию образовательных областей интегрировано. С учетом интересов и потребностей детей, кооперации действий педагогов ДОУ при значительном уменьшении регламентации действий детей со стороны воспитателей, специалистов и родителей, привлечённых в качестве ассистентов или помощников.
Используя в группе данную технологию, дети занимают позицию полноправных субъектов деятельности: - влияют на выбор темы, формы работы в рамках проекта; - устанавливают последовательность и общую продолжительность выполнения самостоятельно выбранной деятельности; - выступают в роли инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых; - реализуют свои интересы, потребности в учении, общении, игре и других видах деятельности самостоятельно, принимая решение об участии или неучастии в общем проекте или в конкретном действии.
Основные компоненты
- Утренний групповой сбор , на котором осуществляется выбор темы, планирование видов деятельности (места работы, материалов, партнерств и пр.);
- Самостоятельная или совместная деятельность в центрах активности;
- Итоговый сбор, на котором подводятся итоги.
Основные компоненты можно назвать ритуальными (повторяющимися) действиями, значит привычными и простыми.
Групповой (утренний) сбор
Проводим игры , воздействующие на эмоциональный настрой:
Групповой (утренний) сбор
Обмен новостями
Передаём предмет (мяч, микрофон) по кругу и рассказываем о своих новостях.
Групповой (утренний) сбор
ВЫБОР И ОБСУЖДЕНИЕ ТЕМЫ.
РАБОТА С МОДЕЛЬЮ 3-Х ВОПРОСОВ.
- Все ответы детей записываются печатными буквами;
- Обязательно фиксируется имя автора;
- Предложения детей не подвергаются литературной обработке.
Групповой (утренний) сбор
Совместное планирование
Идеи детей и взрослых записываем фломастерами разных цветов: синий – идеи детей, красный – воспитателей и специалистов, зелёный –родителей.
Продумываем и собираем материалы для работы в центрах активности: раскраски, дорисовки, штриховки, обведение по точкам, лабиринты и т. д.
Работа в центрах активности (индивидуальная или совместная деятельность)
Центр математики
Работа в центрах активности (индивидуальная или совместная деятельность)
Центр конструирования
Работа в центрах активности (индивидуальная или совместная деятельность)
Центр творческой деятельности
Работа в центрах активности (индивидуальная или совместная деятельность)
Центр познания и науки
Работа в центрах активности (индивидуальная или совместная деятельность)
Литературный Центр
Итоговый сбор
После выполнения задуманного в центрах, вновь собираемся в общий круг. Дети приносят свои работы (подлежащие транспортировке) и по желанию рассказывают о них.
Итоговый сбор
Все работы выставляем и вывешиваем на выставку для всеобщего обозрения. Тем самым стимулируем детей на дальнейшее изучение темы проекта. В течение реализации всего проекта пополняем выставку новыми работами.
Читайте также: