План открытого урока по пдд

Обновлено: 07.07.2024

Тема урока : Обязанности водителей, пассажиров и пешеходов.

Цели урока:

-изучить обязанности водителей, пассажиров и пешеходов .

Задачи:

- проверить знания основных положений правил дорожного движения

- получить знания об обязанностях водителей, пассажиров и пешеходов.

Развивающая :

- умение делать выводы, обобщать материал по обязанностям водителей ,пассажиров и пешеходов;

Задачи:

- развивать мышление обучающихся;

- развивать умения обучающихся сравнивать и анализировать;

- развивать воображение и восприятие.

- воспитывать интерес к изучаемой профессии

Задачи:

- формировать у обучающих ответственность за безопасность управления транспортных средств ;

-воспитать у обучающих добросовестность и коллективизм.

Тип урока : Урок совершенствования знаний, формирования умений и отработки навыков

Вид урока : урок-практикум

Методы обучения : словесный, наглядный, практический, интерактивный

Материально-техническое оснащение :

Структура урока.

1. Организационная часть (3 мин.):

- проверка готовности обучающихся к уроку

2. Актуализация опорных знаний (5 мин.):

- самостоятельная работа обучающихся с раздаточным материалом – лист 1;

3. Предварительное определение уровня знаний обучающихся (5 мин.)

- самостоятельная работа обучающихся с раздаточным материалом – лист 2;

- работа обучающихся с раздаточным материалом – лист 3;

5. Проверка степени усвоения материала (7 мин.)

- самостоятельная работа обучающихся с раздаточным материалом – лист 4;

6. Подведение итогов работы (3 мин.):

- определение темы и целей следующего занятия;

- заполнение дневников обучающимися

7. Ориентация обучающихся на выполнение домашнего задания (2 мин.)

1.Организационный момент:

2. Актуализация опорных знаний.

1.Сколько проезжих частей имеет данная дорога?

2.Выезжая с грунтовой дороги, Вы попадаете?

3.Выезд со двора или прилегающей территории?

4.На каком рисунке показана главная дорога?

5.Являются ли тротуары и обочины частью дороги?

3. Предварительное определение уровня знаний обучающихся

Вопросы в раздаточном листе№1.

1.По требованию каких лиц Вы обязаны передавать для проверки водительское удостоверение, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности и регистрационные документы на транспортное средство

2. Кому предоставлено право остановки грузовых автомобилей и автобусов, о существляющих международные перевозки, в пунктах контроля, обозначенных данным дорожным знаком?

3.Разрешается ли водителю пользоваться телефоном во время движения?

4. Могут ли водители, причастные к дорожно-транспортному происшествию, прибыть на ближайший пост ДПС или в орган милиции для оформления происшествия, если нет пострадавших?

5. Кому из перечисленных лиц разрешается не пристегиваться ремнями безопасности при движении вне населенного пункта

4.Организация самостоятельной работы обучающихся

5. Проверка степени усвоения материала.

Слово преподавателя. Мы с вами проведем проверку уровня усвоения знаний по теме урока, на ваших столах лежит раздаточный материал лист№4, в нем 10 вопросов необходимо на них ответить, если отвечаете на все вопросы правильно уровень отличный, если одна ошибка хороший, если две ошибки удовлетворительный

Вопросы в раздаточном листе №4

2. Разрешается ли пассажирам при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе, расположенном выше бортов?

3.Какое удостоверение достаточно иметь водителю, управляющему грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой более 3,5 т с прицепом, имеющим разрешенную максимальную массу более 750 кг?

4. Обязаны ли Вы предоставлять транспортное средство медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни?

5. При движении вне населенных пунктов на автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, пристегиваться ремнями должны?

6. Можете ли Вы, будучи владельцем грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой более3,5т, передавать управление этим транспортным средством в своем присутствии другому лицу?

7. Что обязаны сделать в первую очередь водители, причастные к дорожно-транспортному происшествию?

8. По требованию каких лиц водитель обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения?

9. Разрешается ли водителю пользоваться телефоном во время движения?

10. В каком случае Вы совершите вынужденную остановку?

6 . Подведение итогов работы.

6.1 Каждая группа выбирает представителя, который представляет подготовленные результаты работы и оценивает урок. Преподаватель дает оценку результатам выполненных целей и задач урока. если надо уточнение и дополнения к решениям. После чего выставляется общая оценка в каждой группе за работу. При оценивании общего результата обращается внимание на полноту правильность решения задач.

6.2 Преподаватель определяет темы и цели следующего занятия

6. Заполнение дневников обучающимися.

7.Ориентация обучающихся на выполнение домашнего задания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока с целью: 1. закрепить у ребят знания правил дорожного движения; 2. познакомить учащихся с сигналами регулировщика; 3. формировать представления учащихся о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Автор: Головина Наталья Владимировна

Пальмино, 2016 год

Разработка открытого урока по окружающему миру 2 класс

Головина Наталья Владимировна,

учитель биологии, географии, окружающего мира

Пальминской основной общеобразовательной школы

Урок по окружающему миру (2 класс)

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; познакомить учащихся с сигналами регулировщика; формировать представления учащихся о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, перфокарты, пособие по ПДД, тесты.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учитель: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного

- В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.
Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.
Растёт поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.
А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в конце учебного года. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.

А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме деловой игры.(слайд 3)

План занятия:

1.Разминка. Игра "Разрешается – запрещается”

4. Игра “Собери светофор”

6. Подведение итога занятия.

1. Разминка (слайд 4)

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре.

Игра "Разрешается – запрещается” (дети отвечают хором) - Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

"Перекрёсток" – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

2) Демонстрация различных видов перекрёстков.

3. Светофор. (слайд 6)

- Ребята, а теперь познакомьтесь со следующим гостем - светофором.

У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень быстро
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный-
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись и уважай
Правила движения. ( Я. Пишумов)

(слайд 7 )
- Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?
…Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.

- Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)

(Учитель читает стихи, ребята должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.)

Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешеходов свет?

(Показывают красный сигнал.)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

(Показывают желтый.)

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения!

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет?

(Показывают зеленый.)

Зеленый свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!

5) Дорожные знаки

Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Много знаков надо знать!
Надо знаки уважать!

- Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.


1) Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке. (Пешеходная дорожка)

5) В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что-то роет ,строит что-то,
Здесь … ( дорожные работы).

6) Белый круг с каемкой красной-
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья? ( движение запрещено)

6) Регулировщик. (слайд 8)


– Регулировщик всегда приходит на помощь светофору, где очень интенсивное движение. Стоит на перекрестке с нагрудным знаком и волшебной палочкой в руках. Как называется эта волшебная палочка? (Жезл.)

- Почему же именно жезл? Когда-то жезл представлял из себя длинную трость, украшенную дорогими камнями, и был символом большой власти. С жезлом в руках выходили к народу короли и полководцы. Сейчас же маленькие и скромные жезлы остались лишь у регулировщиков. Но они продолжают обладать большой властью, ведь они командуют дорожным движением.

Регулировщиком может быть не каждый, а знающий определенные движения. Движения регулировщика жезлом соответствуют трем цветам светофора.

Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это значит переходить улицу нельзя. Когда он поднял жезл вверх - значит подан сигнал “Внимание”, всем надо ждать следующего сигнала, приготовиться двигаться или остановиться. А когда он повернулся к вам плечом - это значит можно переходить улицу.

Познакомить с сигналами регулировщика

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:
движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях,

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:
со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть; со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:
со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;

со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;

пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.


Ответы: водитель, улица, машина, дорога.

9). Викторина. (Ребята заранее разделены на 2-3 команды. Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые надо ответить как можно скорее. Если команда затрудняется ответить, право хода переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получает жетон)

- При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (Зеленом).

- Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов? (Тротуар).

- Чьими сигналами должен руководствоваться пешеход, если на перекрестке, рядом со светофором, стоит регулировщик? (Регулировщика).

- Что такое проезжая часть? (Это часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств).

- Где безопасно переходить проезжую часть? (пешеходный переход, подземный, надземные пешеходные переходы, пешеходная дорожка “зебра”).

- В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

- Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
- Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)
- Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход)
- Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)
- С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
- Обозначенное место для перехода проезжей части улицы. (переход)
- Кого мы называем пассажирами? (людей, которые едут в транспорте)

- Можно ли разговаривать с водителем во время движения? Почему? (нет, чтобы не отвлекать водителя)

- Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна? (нет)

- Можно ли вставать ногами на сиденье? (нет)

- Можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет)

- Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь? (нет)

(подводятся итоги, победители награждаются дипломами)

9. Итог занятия.

- Правда, ребята, если бы каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше было бы слёз и боли. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они:
(на доску вешаются правила для пешехода, каждому раздаются памятки)
Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.
Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.
При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.
Переходи только на зелёный сигнал светофора.
Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.
За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.
Всегда обрати внимание на знаки и сигналы светофора….

· Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)

· Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит? (Это я, это я, это все мои друзья!)

· Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? ( Дети молчат.)

· Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

· Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)

· Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья!)

· Кто ГАИ помогает,

За порядком наблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Верю, что настанет день,
Когда любой прохожий
Будет показывать детям
Только пример хороший.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Учитель: Кашенко И.В..

Категория участников: младший школьный возраст

Год обучения : 1-й год

Цель занятия: Обобщение и закрепление знаний о дорожных знаках, предназначение дорожной разметки.

Закрепить в игровой форме знания воспитанников о значениях сигналов светофора и основных дорожных знаках для пешеходов.

Изучить предназначение дорожной разметки.

Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность,

Способствовать формированию ответственного отношения

воспитанников к вопросам личной безопасности на дороге.

Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.

Тип учебного занятия: комбинированное

Форма проведения занятия: урок – путешествие

Методы обучения: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод мотивации и стимулирования.

Педагогические технологии: игровая и здоровьесберегающая технология, педагогика сотрудничества.

Методическое обеспечение занятия: демонстрационное, магнитная доска по ПДД, игровые тренажеры по основам ПДД.

Оборудование и материалы: магнитофон, карта, цветные жетоны

Подготовительная работа:

Работа с литературой.

Разработка и написание конспекта.

3. Подбор музыкального оформления.

4. Индивидуальная работа с обучающимися 1-го класса.

Ход занятия

I . Организационный этап

Педагог: Юные пешеходы! Будущие водители! Дети и родители!

Велосипедисты и мотоциклисты! Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители!

Вам путь открыт! Зеленый свет!

Педагог: Здравствуйте! Я очень рада всех Вас сегодня видеть. Давайте встанем в круг и подарим друг другу свое хорошее настроение. Свои улыбки вам дарит сегодня ещё и солнышко. Выберите каждый свою улыбку! (берут жетоны с картинки светофора)

- Мне кажется, что вы все любите общаться, умеете говорить друг с другом, и не повторяться.

II . Основной этап

Педагог: А сейчас мы с вами будем называть слова, которые придут к вам в голову, в связи с названным мною словом: ДОРОГА -……, автомобиль, пешеходы…. светофор…., дорожные знаки……

Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии?

Да, действительно, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения, т.е. о дорожных знаках и дорожной разметке.

Воспитанники: Перечисляют: Незнайка, Пончик, Винтик, Знайка и т.д.

Педагог: Верно. В этом городе живут коротышки: малыши и малышки. Самые известные и прославившиеся – это Незнайка, Знайка, Пончик, Винтик и Шпунтик, доктор Пилюлькин. Все они живут на улице Колокольчиков.

Воспитанники: Светофоров, дорожных знаков

Педагог: Правильно светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки.

Педагог : Вы, конечно, знаете, чтобы безопасно путешествовать на улицах города или посёлка, нужно хорошо знать правила уличного движения и дорожные знаки. Поэтому у нас сегодня важный гость. Кто это?

Вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

(Педагог переодевается в костюм светофора)

Светофор: Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы меня узнали.

Светофор: (поворачивается к карте и с удивлением спрашивает)

Ой, а куда делись мои помощники - светофорики, вы не знаете ребята?

Воспитанники: отвечают

Светофор: Да вот же они. Ребята, а вы не знаете, почему они в разобранном виде?

Воспитанники: отвечают

Светофор: Ребята, а вы мне поможете их собрать.

Воспитанники: Конечно

Каждый из вас выбрал свою улыбку в начале занятия, каких они были цветов? Красный, желтый, зеленый.

А теперь определите, в какой группе вы будете работать? (дети делятся в зависимости от выбранной картинки на три группы: красные, жёлтые, зелёные) . И соберите моих помощников - светофориков!

(Воспитанники собирают светофор)

Проверьте, правильно ли вы выполнили работу.

(Учитель с учениками вывешивает на карте

Светофор: А теперь я вам задам свои вопросы. И так.

Где стоят светофоры?

Для чего они там стоят?

Что обозначают сигналы светофора?

А какие машины могут свободно проехать на красный цвет?

Светофор: Ну, молодцы ребята, вы хорошо запомнили значения сигналов светофора.

Светофор: А мне пора с вами прощаться, меня ждут другие ребята.

(звучит музыка – светофор уходит)

Педагог: А какие помощники есть еще у светофора.

Воспитанники: Дорожные знаки

Педагог: Мне нужны три лучших знатока дорожных знаков.

Педагог: Мы выберем их следующим образом. Я загадываю загадки, кто правильно ответил, выходит ко мне.

Загадки: Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят … (Дети)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только . (Пешеходам)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте дети,

Только на …. (Велосипеде)

Педагог: И так слушайте внимательно, у меня на столе лежат дорожные знаки, мы с вами должны правильно расставить на карте города знаки, и объяснить, почему в этом месте должен стоять этот знак.

улицу или дорогу. И давайте мы с вами напомним ребятам о

правилах перехода проезжей части.

Если на улице большое движение, попросите взрослого помочь перейти, не забудьте поблагодарить за помощь.

Прежде чем перейти улицу нужно посмотреть налево, а потом направо, если нет движущегося транспорта можно смело переходить.

Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу. Если не успел перейти улицу на зеленый сигнал и на светофоре зажегся желтый свет, остановись на остановке безопасности.

Если нет обозначения пешеходного перехода, то нужно переходить улицу в том месте, где она регулируется светофором или регулировщиком.

появление детей на проезжей части, вблизи школ или других детских

учреждений. Он предупреждает водителей о возможности появление

детей, но не указывает на место перехода, т.е. этот знак

предупреждает только водителей, но не вас. На этот знак мы с вами

не переходим улицу.

Педагог: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

Педагог: Ребята мы с вами вспомнили лишь некоторые дорожные знаки, но существуют и другие дорожные знаки. Какие это знаки?

Воспитанники: ( перечисляют другие знаки)

Это знаки сервиса или еще их называют указательная группа знаков. Они имеют форму квадрата, и обведены в рамку синего цвета.

Знаки, предупреждающие об опасности. Они имеют форму треугольника и обведены в рамку красного цвета.

Знаки запрещающие, они имеют форму круга и обведены в рамку красного цвета.

Педагог: И сейчас мы с вами вспомним и повторим эти знаки. Для этого я вам предлагаю следующее задание. Я попрошу выйти ко мне двух ребят, у которых зеленые жетоны, двух ребят, у которых желтые жетоны и двух ребят, у которых красные жетоны.

(Педагог выстраивает ребят в одну линию и объясняет ход игры)

Педагог: Молодцы. А сейчас я вам предлагаю придумать необычный дорожный знак и нарисовать его. Вы можете придумать самые фантастические, самые невероятные варианты. Например, задумать и нарисовать (кошку, собаку, цветочную поляну, дом и др.).

Воспитанники делятся на группы по цветовым жетонам и рисуют

Педагог: (обращает внимание на карту)

И что мы с вами видим?

Воспитанники: На карте изображены, какие - то линии.

Педагог: Ребята вы заметили, что на карте изображены какие - то линии.

Педагог: А теперь займите свои места.

Педагог: Эти линии называются – дорожной разметкой.

Дорожную разметку наносят на проезжую часть улиц и дорог, на перекрестках и площадях в большинстве случаев белой краской. Эти линии указывают места расположения транспортных средств на проезжей части, перехода улицы (дороги) пешеходами, определяют места ожидания трамваев, троллейбусов, автобусов, направляют потоки транспортных средств, определяют места остановки при запрещающем сигнале светофора и регулировщика.

Разметка может быть горизонтальной и вертикальной.

(показ иллюстраций разметок)

Педагог: Мы сегодня с вами изучим только горизонтальную разметку.

Горизонтальная разметка наносится на проезжей части улиц и дорог и обозначается линиями, стрелами, надписями и другими обозначениями на проезжей части.

(показ иллюстраций)

Педагог: Какие существуют виды горизонтальной разметки?

Мы с вами рассмотрим лишь некоторые

(работа с магнитной доской)

Педагог: Ребята, а как вы думаете, почему он так называется?

Воспитанники: отвечают

Как вести себя на островке безопасности

Стоять спокойно, не двигаясь.

Начинать движение только тогда, когда на светофоре появится зеленый сигнал.

Прежде чем начать движение, посмотри направо, нет ли поблизости машин или какой-либо другой опасности.

Педагог: А ещё вы наверно видели, что наши дороги разделены белыми линиями. Как вы думаете, зачем эти линии нужны?

Воспитанники: отвечают

Педагог: Эти линии разделяют транспортные потоки противоположных направлений, и ими могут пользоваться только водители, а не пешеходы. Запомнили?

Педагог: Ребята, скажите, а в нашем поселке вы где - нибудь видели горизонтальные разметки?

Воспитанники: отвечают

Педагог: Вот вам домашнее задание на следующее занятие. Когда вы будете идти из школы или в школу, в библиотеку, в гости или в магазин, обратите внимание, какие на вашем пути встречаются дорожные знаки и дорожная разметка?

Если увидите, то запомните их, и расскажите нам на следующем занятии. Хорошо!

III . Подведение итогов

Что вам особенно понравилось?

Мне тоже очень понравилось с вами работать.

Педагог: Я предлагаю вам взять из коробки по одной картинке и подарить ее тому, кому вы захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе…. потому что ты…(сказать о том, что тебе понравилось в этом человеке на занятии)

Педагог: Ребята, на прощание хочу вам пожелать здоровья, чтобы вы во все времена года соблюдали ПДД, потому что правила движения очень важны. Знать их должен и взрослый и ребёнок. И вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми. А еще я хочу подарить вам вот такие памятки по правилам движения.

- Здравствуйте, меня зовут … ! Я очень рада всех Вас сегодня видеть. Давайте встанем в круг и подарим друг другу своё хорошее настроение. А вам свои улыбки дарят сегодня ещё и солнышко, и весенняя травка, и первые цветы.

Выберите каждый свою улыбку!

  • - Как вы думаете, о чём пойдет речь на нашем занятии? Что объединяет все эти слова?
  • - Да, действительно, сегодня мы с вами будем говорить о Правилах дорожного движения!

Правил на свете дорожных немало
Все бы их выучить вам не мешало!
Но основные из правил движения
Знать как таблицу должны умножения!

  • - А кто, по-вашему, мнению, должен соблюдать ПДД?
  • - Для чего их нужно знать и соблюдать?
  • - А кто следит за тем, чтобы все участники дорожного движения соблюдали ПДД?
  • - Сегодня я буду вместо него, и буду следить за вашими ответами.

(учитель надевает милицейскую фуражку и берёт в руки жезл).


- Сегодня у нас ещё один помощник:

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. Кто это?
(Светофор).

  • - Но наш помощник, к сожалению, в разобранном виде и его нужно будет собрать.
  • - Каждый из вас выбрал свою улыбку в начале занятия, каких они были цветов? Почему я выбрала именно их?
  • - А теперь определите, в какой группе вы будете работать? (дети делятся в зависимости от выбранной картинки на три группы: красные, жёлтые, зелёные). И соберите нашего помощника!
  • - Проверьте правильно ли вы выполнили работу).

- А теперь светофор задаёт вам свои вопросы: (Приложение 2. Слайд 2.2)

  • Где стоят светофоры?
  • Для чего они там стоят?
  • Каково назначение сигналов светофора?
  • Почему для сигнала “стой!” выбрали красный цвет?
  • А какие машины могут свободно проехать на красный свет?
  1. Разминка:

- А теперь светофор за ваши замечательные ответы хочет с вами поиграть: если я говорю “красный”, то вы стоите, если – “зеленый”, то топаете ногами, а если желтый – машите пальчиком.

- Итак, улица первая – “ЗАГАДОЧНАЯ”. Светофор предлагает отгадать вам загадки. (Загадки читать при нажатии на зелёный цвет в обучающей программе, проверять тут же)

- Чтобы перейти на новую улицу “ЗНАКОВУЮ”, нажмём на жёлтый сигнал нашего помощника (в обучающей программе).

- Попробуем вспомнить дорожные знаки, и как они правильно называются!

- Ну, что устали, тогда отправляемся на площадь “ТЕАТРАЛЬНУЮ”. Танцевальная игра “Если правила ты знаешь”:

Если правила ты знаешь, делай так.
Если правила ты знаешь, делай так.
Если правила ты знаешь, и всегда их выполняешь,
никогда не нарушаешь, делай так!

  1. Работа с обучающей программой (продолжение):

- Ну, вот ещё одна улица – улица “КНИЖНАЯ”.

Дорожная сказка, её нужно придумать, разглядывая картинки!

Для старших детей:

- А теперь давайте поторопимся на бульвар “ВНИМАНИЯ”. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет”. Потренируемся?

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет.)
Итак, что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да.)
Что хотите - говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет.)
Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)
Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)
Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
Что хотите - говорите, на дороге очень весело играть, мяч в ворота забивать? (Нет.)

- Мы закончили путешествие по улицам города и переходим на “ХУДОЖЕСТВЕННУЮ” площадь. Сейчас она у вас появится на листах в клеточку. Сейчас каждый из вас нарисует свою дорогу безопасности. (Приложение 2. Слайд 4).


В нашем городе много машин, но были все они одинаковые. Дорисуем им всем колеса и рули. Вот так. (Приложение 2. Слайд 5).


А различные грузы перевозили на больших машинах. Что можно перевозить на грузовых машинах? (Приложение 2. Слайд 6)

Чтобы не было аварий, в городе поставили светофоры. Дорисуйте их правильно. (Приложение 2. Слайд 7).

Около каждого светофора был пешеходный переход (Приложение 2. Слайд 8)

- Внизу на ваших листах есть закладка, (Приложение 2. Слайд 9) которую вы дома вырежете, раскрасите и запомните, как правильно нужно переходить дорогу.

  1. Итоги:
  • - Итак, что нужно знать и соблюдать, чтобы движение по улицам и дорогам будет безопасным?
  • - Какие ПДД мы смогли сегодня повторить благодаря нашему другу?
  • - Что вам особенно понравилось? За что бы вы сказали “спасибо” нашему другу сегодня?
  • - Мне тоже очень понравилось с вами работать, я хочу вручить вам дипломы грамотных пешеходов за отличные знания по ПДД. Здесь вы напишите свою фамилию и имя. А чтобы вы никогда не забыли, как нужно вести на улицах и дорогах города.



Учитель предлагает детям взять из коробки по одной картинке и подарить ее тому, кому они захотят, но обязательно со словами: “Я дарю тебе …, потому что ты …(сказать о том, что тебе понравилось в этом человеке на занятии).






Тем детям, которым никто не подарит камешек, это нужно сделать учителю, который обязательно отметит лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок.

- А ещё я хочу вам пожелать здоровья, чтобы вы в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали ПДД и не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности.

Читайте также: