План неделя чувашского языка в школе

Обновлено: 05.07.2024

С 23 апреля в Чебоксарах стартовала Неделя чувашского языка, культуры и литературы. Ежегодное празднование Дня чувашского языка приурочено ко дню рождения выдающегося деятеля культуры и просветителя чувашского народа, создателя современной чувашской письменности Ивана Яковлевича Яковлева. Этот замечательный праздник обладает особой силой и притягательностью. Ведь для человека самым близким и дорогим является родной язык.

В рамках недели с 23 по 29 апреля во всех детских библиотеках, музеях, детских садах,школах,прошли комплексы мероприятий, направленных на повышение интереса подрастающего поколения к изучению чувашского языка, культуры родного края, формирование национального самосознания.

25 апреля в МБДОУ "Детский сад №93 "Теремок" г. Чебоксары прошло тематическое музыкальное занятие "В краю ста тысяч песен". Ребята на занятии уточнили знания о чувашской культуре, вспомнили замечательных людей, прославивших свою малую родину, свой край, свой город.

Занятие началось с рассказа о великом чувашском просветителе Иване Яковлевиче Яковлеве, который создал чувашский алфавит и букварь.

Было отмечено, что чувашская земля славна композиторами. Ребята познакомились с чувашским композитором Германом Степановичем Лебедевым, в честь которого названа школа-лицей №3 г. Чебоксары. Прослушали Гимн Чувашской Республики, автором которого является Лебедев Г. С.

На занятии пели чувашские песни "Сaпка юрри",водили хороводы "Мeн тума", "Ташa кeвви", играли в музыкальные игры "Сурет Ваня", "Сар каччa" и читали чувашские пословицы и поговорки. В этот же день наши ребята успели побывать на праздновании 170 летия со дня рождения И. Я. Яковлева, который состоялся в Чувашском государственном театре оперы и балета.

Уголок краеведения в группе




Экскурсия в Чувашский национальный музей


Мастер класс по чувашским узорам



Музыкальное занятие на родном языке



Участие в праздновании дня рождения И. Я. Яковлева



Встреча с президентом Чувашской Республики М. В. Игнатьевым


Образовательная среда в кабинете русского языка и литературы

Образовательная среда в кабинете русского языка и литературы Характеристика учебного кабинета Кабинет "Русского языка и литературы" расположен на втором этаже в левом крыле школьного здания. Его.

Предметная неделя русского языка в начальной школе Предметная неделя русского языка в начальной школе Цели: • привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету;.

Цель: Повысить интерес учащихся к предметам гуманитарного цикла: родному языку и литературе; истории, культуре, традициям и обычаям чувашского народа; этнографии; литературоведению.

Задачи:1. Расширение и закрепление знаний и умений учащихся по предмету.

2. Реализовать на практике основные принципы личностно-ориентированного подхода к обучению.

3. Создание благоприятных условий для выявления знаний и умений в нестандартных ситуациях.

4. Получение новых знаний через радость детского, самостоятельного творчества, осознание учащимися внутренней свободы, психологической устойчивости.

Проведение недели включает в себя:

  • разработку стратегических, организационных планов;
  • прогнозирование результатов;
  • проведение мероприятий;
  • подведение итогов.

Максимальный эффект данной предметной недели достижим, если придерживаться таких принципов, как массовость, зрелищность, дифференцированный подход, интерактивность.

ВложениеРазмер
predmetnaya_nedelya.doc 61 КБ

Предварительный просмотр:

Цель : Повысить интерес учащихся к предметам гуманитарного цикла: родному языку и литературе; истории, культуре, традициям и обычаям чувашского народа; этнографии; литературоведению.

Задачи: 1. Расширение и закрепление знаний и умений учащихся по предмету.

2. Реализовать на практике основные принципы личностно-ориентированного подхода к обучению.

3. Создание благоприятных условий для выявления знаний и умений в нестандартных ситуациях.

4. Получение новых знаний через радость детского, самостоятельного творчества, осознание учащимися внутренней свободы, психологической устойчивости.

Проведение недели включает в себя:

  1. разработку стратегических, организационных планов;
  2. прогнозирование результатов;
  3. проведение мероприятий;
  4. подведение итогов.

Максимальный эффект данной предметной недели достижим, если придерживаться таких принципов, как массовость, зрелищность, дифференцированный подход, интерактивность.

Планирование недели чувашского языка и литературы .

Организатор детского досуга

  1. Конкурс литературных стенгазет
  2. Конкурс стихов, рассказов собственного сочинения

учителя чувашского языка и литературы

директор музея Зотова Т. И.

учителя чувашского языка

учитель Васикова И. С.

- Подведение итогов, награждение активных участников, победителей недели

Директор школы, руководитель ШМО, учителя чувашского языка

Вот образец статических документов для выявления творчески одаренных детей.

Общая таблица результатов

Итоги по отдельным конкурсам

Количество участников конкурса

По методике организации массовых форм работы в рамках недели чувашского языка и литературы, ответственным за проведение четко сформулировать условия и требования к оценке работ. Провести подготовительную работу, начиная с информации о цели, места, даты и определения имен и количества участников. Подготовить памятки для участников, жюри и зрителей. Ведущими мероприятий могут выступать учителя, родители, старшеклассники. Они должны:

  1. иметь актерские способности;
  2. гибко реагировать на действия участников;
  3. уметь постоянно поддерживать контакт со зрителями;
  4. быстро ориентироваться в любой сложившейся ситуации;
  5. быть компетентным в вопросах, предусмотренным сценарием;
  6. сохранять доброжелательность ко всем командам и игрокам.

Примерные разработки мероприятий

«П ёттине те =ин.: =уне сапнё:

+иес килмест: анне: м.н тёвас?

Лашине те к\лн.: хапха у=нё:

Ч.лхене тасатр.: ир.к вут-кёвар.:

+ут т.нче =уталч.: иртр. авалхи?

Т.тт.м. т.п пулч.: мёшкёл иртсе кайр.?

Тин ир.ке тухрён: т.п чёваш ч.лхи? (+е=п.л?)

23? Особая часть речи, которая служит для выражения чувств, побуждений к действию, не называя их. / Междометие./

  1. Правила написания слов./ Орфография./
  2. Правила постановки знаков препинания./ Пунктуация./
  3. Согласные звуки, состоящие из шума и голоса./ Звонкие./
  4. Изменяемая значимая часть слова, служащая для связи слов в словосочетании или предложении./ Окончание./
  5. Слова пичче (брат): .не( корова): с.тел( стол) какие ? /Мягкие./
  6. Самостоятельная часть речи, обозначающая действие и отвечающая на вопросы: что делать? Что сделать?/ Глагол./
  7. Слово аннем в каком падеже?/ В именительном./
  8. Слово хама в каком числе? / В единственном./

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ ЧУВАШСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, КРК И МОЙ ГОРОД на 2010-2011 учебный год

ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ ЧУВАШСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, КРК И МОЙ ГОРОД на 2010-2011 учебный год.


неделя чувашского языка

На неделе чувашского языка можно провести конкурс команд.


План работы ШМО учителей родного (чувашского) языка и литературы, родного (башкирского) языка, башкирского языка (государственного), истории и культуры Башкортостана МОБУ СОШ с.Ефремкино на 2015 – 2016 учебный год

Задачи ШМО на 2015-2016 учебный год:1. Повышения качества знаний по родному языку и литературе (чувашскому), башкирскому языку и истории и культуре Башкортостана.2. Выраб.

Внеклассное мероприятие по чувашскому языку и литературе "Родной язык - душа народа"


Презентация к выступлению на районном семинаре учителей чувашского языка и литературы по проблеме "Пути повышения проофессиональной компетентности учителей родного языка и литературы"

Презентация предназначена к выступлению (докладу) "И.Я.Яковлев- первый чувашский просветитель".


Презентация к выступлению (докладу)на районном семинаре учителей чувашского языка и литературы по проблеме "Пути повышения профессиональной компетентности учителей родного языка и литературы".

Презентация рассказывет о жизни и деятельности чувашского просветителя И.Я.Яковлева.


Материалы на Всероссийский конкурс мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел" учителя родного( чувашского) языка и литературы МБОУ "Альшеевская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ" Зайцевой А.П.

Заявка для участия в заочном туре Всероссийского конкурса Туган тел.Согласие на бработку персональных данных.Сочинение - эссе "Мои методические находки".Портфолио. Материалы по воспитат.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Одобрено на заседании Утверждено

Руководитель ШМО Директор школы

______ Т. А. Иванова _______ Н.И.Иванов

Протокол № ______ от Приказ № _____ от

Чǎваш чĕлхипе литература

эрнинче туса ирттермелли ĕçсем

02.02 – 07.02.2015 çул

Эрнелĕхе уçни. Ирттерме палǎртнǎ мероприятисен планĕпе паллаштарни

И.Я.Яковлев калавĕсене пĕлетĕр-и?(КВН)

К.В.Иванов хайлавĕсем тǎрǎх ỹкернĕ ỹкерчĕксен конкурсĕ

ПлатоноваЕ.И., Данилова Л.Н.

Эрнелĕх ĕçне пĕтĕмлетни, уйрǎм палǎрнǎ вĕренекенсене чыслани

Ĕçе йĕркелесе ертсе пыраканĕ: Платонова Е.И., чăваш чĕлхипе

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 343 человека из 66 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 365 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.09.2015 1368
  • DOCX 18.4 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Платонова Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Предметная неделя (чувашский язык)

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Цель: Повысить интерес учащихся к предметам гуманитарного цикла: родному языку и литературе; истории, культуре, традициям и обычаям чувашского народа; этнографии; литературоведению. Задачи:1. Расширение и закрепление знаний и умений учащихся по предмету. 2. Реализовать на практике основные принципы личностно-ориентированного подхода к обучению. 3. Создание благоприятных условий для выявления знаний и умений в нестандартных ситуациях. 4. Получение новых знаний через радость детского, самостоятельного творчества, осознание учащимися внутренней свободы, психологической устойчивости. Проведение недели включает в себя: - разработку стратегических, организационных планов; - прогнозирование результатов; - проведение мероприятий; - подведение итогов. Максимальный эффект данной предметной недели достижим, если придерживаться таких принципов, как массовость, зрелищность, дифференцированный подход, интерактивность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обогащение развития учащегося посредством приобщения к истокам национальной культуры, краеведения, изучения чувашского языка. Освоение национальной культуры, духовности своего народа, обогащение ее культурой народов совместного проживания. Сохранения культуры и обычае и обряды чувашского народа. Формирование языковой развивающей среды, как собственно языковое окружение (языковую среду), и предметно-развивающей среды учащегося.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Шемуршинского района Чувашской Республики.

Пĕтĕмĕшле пĕлÿ паракан муниципаллă бюджетлă вĕренÿ учрежденийĕ

«Чăваш Республикин Шăмăршă районĕнчи

План мероприятий

в поддержку и в развитие

родного чувашского языка

2019-2020 учебный год

Разработала учительница родного (чувашского) языка и литературы

Мандрюкова Валентина Петровна

Основные задачи:

1. Обогащение развития учащегося посредством приобщения к истокам национальной культуры, краеведения, изучения чувашского языка.

2. Освоение национальной культуры, духовности своего народа, обогащение ее культурой народов совместного проживания. Сохранения культуры и обычае и обряды чувашского народа.

3. Формирование языковой развивающей среды, как собственно языковое окружение (языковую среду), и предметно-развивающей среды учащегося.

План мероприятий

Составление рабочих программ по чувашскому языку и литературе

Составление плана работы с одаренными детьми на учебный год

Составление индивидуальной программы обучения:

-разработка планов индивидуальной работы с детьми;

-проведения занятий с детьми;

- обработка форм, методов, приемов работы

Участие в республиканском интернет-олимпиаде по ИКРК, по чувашскому языку

Организация и проведения школьных олимпиад

Участие районных предметных олимпиадах

Участие в муниципальных, краевых, всероссийских олимпиадах

Приобретение литературы, компьютерных программ для изучения чувашского языка и литературы

Выездные экскурсии в краеведческие музеи, спектакли и т.д

Школьная выставка технического и прикладного творчества

Читайте также: