План недели психологии в школе 2020

Обновлено: 30.06.2024

Цель: понимание ценности чувств другого человека и необходимости бережного к ним отношения.

Задачи:

  1. Развитие способности эмоциональной саморегуляции.
  2. Развитие творческого самовыражения в области психологии.
  3. Формирование навыков совместной деятельности в группе (учеников, учителей), сплочение членов группы.

План недели

День недели

Мероприятия

Классы

3. Кроссворды на развитие внимания

1. Почта мнений, отзывов и предложений о Недели психологии.

2. Подведение итогов Недели психологии.

Открытие Недели проходит в торжественной обстановке – на общешкольной линейке, где знакомятся с планом недели, с основными мероприятиями.

Каждому классу дается творческое задание: используя высказывания известных психологов, нарисовать мини-плакаты. (Результаты конкурса объявляются в конце недели).

Цель – развитие чувства уважения, доброжелательности к людям.

В течение всей недели работает школьное радио. Для этого предоставляется временное помещение с необходимым оборудованием, оттуда будет идти вещание. Ведущими являются сами ученики из старших классов, и вещание осуществляется во время перемен. Основная работа заключается в том, чтобы рассказать о себе, о жизни школы. Радиовещание – один из основных элементов школьного самоуправления, где каждый может самоутвердиться, что придает уверенность в собственные силы. При вещании существует одно правило – информация должна носить только ПОЗИТИВНЫЙ характер, как можно больше употреблять вежливые, доброжелательные слова, никого не осуждать. Музыка должна звучать не только эстрадная, но и классическая.

Это намного интереснее. Информация скорее найдет своего адресата, чем, если бы она была

напечатана даже в самой красочной школьной газете.

Тематика радиовещания может быть любой.

АНКЕТА

В кабинете психолога оформлена выставка книг по психологии для учеников.

Каждому классу дается задание написать письмо ребятам из другого класса. Потом происходит обмен писем.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ.

Цель – сплочение группы, развитие эмпатии

В кабинете психолога проходит выставка методического материала для проведения родительских собраний, классных часов. уроков и т.д.

Оформлен ящик, в который каждый желающий может опустить письмо с описанием проблемы, просьбы, пожелания и т.д.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ.

Цель – сплочение коллектива, развитие доверительных отношений.

В конце тренинг каждый высказывает свои впечатления о занятии.

  1. Настрой. (вспомните какое настроение чаще всего у вас было за неделю. Все люди иногда бывают злыми, а иногда добрыми. Это наши враги и друзья – эмоции. Эмоции – это выражение нашего чувства к тому, что происходит вокруг нас…).
  2. Группа делится на 2 команды

Мы увидели, эмоции бывают положительными, приятными и отрицательными, не приятными

  • Интересующийся и люботытный Буратино.
  • Грустный Пьеро.
  • Карабас-Барабас в гневе.
  • Мальвина, удивлённая неаккуратностью Буратино.
  • Обиженный кот Леопольд.
  • Золушка, чувствующая свою вину, когда на неё ругается мачеха.
  • Царевна Несмеяна, которая выражает всем своё презрение.
  • Дюймовочка, которая испытывает отвращение к кроту.
  • Горюющая Герда, узнавшая о пропаже Кая.
  • Поросята Наф-Наф и Нуф-Нуф, убегающие от волка
  • Радостный Винни-Пух, который любит ходить по утрам в гости.

3. Подведение итогов. Каждому участнику раздается задание:

Дневник моих эмоций

Начиная с сегодняшнего дня ты будешь вести этот ДНЕВНИК. Каждый день будешь записывать туда те эмоции, которые возникли у тебя в течение дня. Для этого сначала указываешь день, когда ты заполняешь ДНЕВНИК. Потом цветным карандашом или фломастером рисуешь эмоцию, обозначая ее одним из следующих рисунков:

День Эмоция в рисунке День Эмоция в рисунке

Кроссворды на развитие внимания

ДЕНЬ ПЯТЫЙ.

Почта мнений, отзывов и предложений о Неделе психологии.

Работает Почта отзывов, каждый желающий может написать о впечатлениях, о недостатках Недели психологии.

Подведение итогов Недели психологии.

На общешкольной линейке обсуждаются результаты проведенной Недели. Победители конкурсов награждаются призами.

Кабинеты поделены на станции

  1. Слово БЫСТРЫЙ является противоположным по смыслу: 1 – тяжелый, 2 – упругий, 3 – скорый, 4 – легкий, 5 – медленный.
  2. МИНЕР и МИНОР. Эти два слова являются: 1 – сходными, 2 – противоположными, 3 – ни сходными , ни противоположными.
  3. Слово СУРОВЫЙ является противоположным по значению слову: 1 – резкий, 2 – строгий, 3 – мягкий, 4 – жесткий, 5 – неподатливый.
  4. Какое из слов отлично от других? 1 – петь, 2 – звонить, 3 – болтать, 4 – слушать, 5 – говорить.
  5. Слово БЕЗУКОРИЗНЕННЫЙ является противоположным по своему значению слову: 1 – незапятнанный, 2 – непристойный, 3 – неподкупный, 4 – невинный, 5 – классический.
  6. Какое из приведенных ниже слов относится к слову ЖЕВАТЬ, как ОБОЯНИЕ к слову НОС: 1 – сладкий, 2 – язык, 3 – запах, 4 – зубы, 5 – чистый.
  7. Сколько пар чисел из этих шести являются полностью одинаковыми?
    5296 5296
    66986 69688
    834426 834426
    7354256 7354256
    61197172 61197172
    83238324 83238234
  8. Слово Близкий является противоположным слову: 1 – дружеский, 2 – приятельский, 3 – родной, 4 – иной.
  9. Какой из приведенных ниже рисунков наиболее отличен от других?

– Настрой – показать, как ходит курица, пингвины, индюк.

2. Этот – стремительно атаковать

3. Этот – жажду в жару утоляет.

4. Этот в пустыне степенно шагает

5. Без этого конь лихой спотыкается

6. Плавает в этом рыбка-красавица

7. Этот фигура в умной игре.

8. На этом Колумб отплыл на заре

9. Этот дает молоко и мычит

10. Этот не раз вы чертили в тетради

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся школы, расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.

План мероприятий Неделя психологии – 2021 в ОУ
с 15.11.2021 по 19.11.2021.

Основные рабочие принципы Недели психологии следующие:

• неделя должна быть целостной и законченной, то есть иметь психологически очерченные начало и конец, основную идею;

• необходимо использовать такие виды работы, кото­рые делали бы каждый день неповторимым;

• события недели должны охватывать всю школу — всех детей и всех взрослых;

• мероприятия недели не должны (по возможности) ме­шать учебному процессу, или, по крайней мере, это вме­шательство необходимо сделать минимальным и строго оговоренным с педагогами и администрацией школы.

Цель: оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся школы, расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.

Развивающие задачи

• Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся.

• Развитие мотивационной сферы.

• Развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей у учащихся и педагогов.

• Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.

Коррекционные задачи

• Формирование важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, кооперации, разреше­нию конфликтов путем сотрудничества.

Просветительские и психопрофилактические задачи

• Стимулирование интереса к психологическим знани­ям и к деятельности школьного психолога.

• Удовлетворение потребности школьников в сильных и целостных эмоциональных переживаниях.

Содержание мероприятий

Дата проведения

Ответственный

Открытие недели психологии

Выставка учебно-методической литературы

Учащиеся 1-11 классов

Крайнова Е.А.
Ганиева С.А.

Наш мир современного общества постоянно находится в движении, совершенствуются системы, создаются новые методы и формы работы. В соответствии с требованиями жизни совершенствуются и психологическая служба.

Такая форма психологической работы, как Неделя психологии, является новой для психологической службы в школе.

Основные рабочие принципы Недели психологии следующие :

неделя должна быть целостной и законченной, то есть иметь психологически очерченные начало и конец, основную идею и девиз;

каждый день должен плавно перетекать в следующий;

необходимо использовать такие виды работы, которые делали бы каждый день неповторимым;

события недели должны охватывать всю школу — всех детей и всех взрослых;

мероприятия недели не должны (по возможности) мешать учебному процессу, или, по крайней мере, это вмешательство необходимо сделать минимальным и строго оговоренным с педагогами и администрацией школы.

Цель: оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся школы, расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.

• Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся.

• Развитие мотивационной сферы.

• Развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей у учащихся и педагогов.

• Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.

• Решение проблем лидерства и отвержения в классном коллективе.

• Формирование важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, кооперации, разрешению конфликтов путем сотрудничества.

Просветительские и психопрофилактические задачи

• Стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога.

• Удовлетворение потребности школьников в сильных и целостных эмоциональных переживаниях.

По всей школе развешиваются афоризмы. В холлах на этажах размещается информация об акциях и мероприятиях, оформляются стенды для педагогов, родителей и учащихся. Информацию необходимо менять ежедневно.

Одним из видов работы являются психологические дни. Собственно, это не игра, это — игровая среда, которая на определенное время создается в пространстве школы, параллели, класса. Она не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила, намеченный результат.

Важные особенности— ненавязчивость и необычность. Она не мешает существовать в обычном режиме тем, кто не хочет ее замечать, окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создают в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди — близкими и интересными собеседниками.

День Цитата дня Мероприятие Задачи

Понедельник

11 .02. 19 Цитата дня:

1. Выставка психологической литературы в библиотеке отв. библиотекарь Кволик Н. П. ,

кл. руководители 1-11-х классов

отв. психологи :

Плетнёва Л. Г., Болохина Л. И., соц. педагог Поспеева Т. И.

4. Акция для родителей "Я - эффективный родитель!" (создание собирательного образа качеств эффективного родителя)

кл. рук. 1-11 классов

(Каждому родителю предлагается описать личностные качества, которые он считает самыми главными и важными в воспитании детей и передать кл. рук., собирательный образ своего класса кл. рук. сдаёт в психологическую службу школы).

Психологическая разгрузка.

Создание положительной эмоциональной атмосферы в школе, направленной на создание благоприятного эмоционального климата в школе.

Развитие умения учащихся выражать своё мнение.

Отв. кл. руководители 1-11-х классов

Сплочение педагогического коллектива, возможность самопрезентации.

Способствовать умению учащихся выражать своё мнение.

13.02. 19 Цитата дня:

Расширить знания о науке психологии, развивать самопознание, способствовать личностному росту.

Способствовать умению учащихся выражать своё мнение.

14.02. 19 Цитата дня:

Отв. психологи : Плетнёва Л. Г., Болохина Л. И., соц. педагог Поспеева Т. И.

развитие любознательности, эрудиции, расширение кругозора.

способствовать умению учащихся выражать своё мнение.

15.02. 19 Цитата дня:

кл. руководители 1-11-х классов

Отв. кл. руководители 1-11-х классов

способствовать умению учащихся выражать своё мнение.

Презентация в фойе школы с каждого дня способствовать умению учащихся выражать своё мнение.

Понедельник

Цель акции: вызвать интерес к себе, к осознанию собственного настроения и его влияния на окружающих; диагностика эмоционального состояния учащихся и педагогов.

При входе в школу на дверях вывешивается плакат с разноцветными листами: синим, желтым, красным, зеленым, серым, черным. Без объяснений.

Информация об учащихся и педагогах собирается отдельно. В конце трудового дня процедура повторяется.

2. Письмо самому себе (проводится во время десяти минутки)

Цель акции:дифференциация смысловых личностных конструктов, их анализ; наблюдение за собственными изменениями в структуре личности.

В качестве высшей формы диалога выбрано письмо самому себе, составленное психологами.

Ученикам предлагается написать письмо самим себе в сентябре, запечатать его и отдать на хранение психологической службе. Конфиденциальность оговаривается особо. Для создания реалистичности ситуации каждый участник акции вместе с бланком получает конверт. Обратно письма из прошлого учащиеся получат только в мае.

Данный вид работы позволяет затронуть глубинные чувства и эмоции участников. Они окунаются в собственные переживания, акцентируют внимание на актуальных ценностях и событиях, учатся выделять главное, находясь в состоянии искреннего диалога с собой. Чем открытее они будут на стадии написания письма, тем нагляднее через год смогут увидеть личностные изменения в структуре собственной личности.

Таким образом, учащиеся проходят весь путь от внешнего к внутреннему диалогу (бланк письма самому себе см. в Приложении 2).

В школе вывешивается объявление с номинации:

В холе школы на стенах размещаются плакаты с названиями номинаций. Все желающие могут написать имена, фамилии своих одноклассников, друзей, учителей, всех тех кого они считают самыми-самыми…

В холле школы вывешивается стенд, предназначенный для именинников — учащихся и взрослых, чей день рождения совпал с днями проведения мероприятия. Любой учащийся и педагог могут поздравить именинников с днем рождения, написав или нарисовав поздравление на стенде.

Цель:способствовать умению учащихся выражать своё мнение.

Цель: знакомство с организацией работы и особенностями школы; стимулирование межличностного взаимодействия между учащимися и работниками школы.

обучение детей навыкам коллективной самоорганизации;

• развитие коммуникативных умений;

• сплочение детского и общешкольного коллектива;

• поднятие общего эмоционального тонуса;

• психологическая поддержка отдельных членов детского или взрослого коллектива;

До начала занятий староста класса берет в кабинете психолога бланк со списком вопросов, ведущий оговаривает время, предоставленное на выполнение задания, определяет условия, например:

• классный руководитель не помогает;

• ответы должны быть точными, а не приблизительными;

• во время уроков выполнять задания категорически запрещено – нарушители выбывают из игры.

По окончании отпущенного на выполнение задания времени бланки с ответами обрабатываются ведущим, подсчитываются баллы и объявляются победители (см. в Приложении 3).

Цель: сплочение педагогического коллектива, возможность самопрезентации.

В учебной части вывешивается оформленное особым образом объявление: «Поделись профессиональным запасом, имея который можно выжить и

Цель: способствовать умению учащихся выражать своё мнение.

Цель: поддержка каждого учащегося, создание благоприятного эмоционального климата в лицее,получение положительных эмоций.

Работа с плакатной информацией, письменное комментирование учащимися высказываний психологов.

Цель: расширить знания о науке психологии, развивать самопознание, способствовать личностномуросту.

Психолог готовит плакат с информацией: на каждом отдельном листке формата А4 приклеиваетсяфотография известного психолога с цитатой. На

(см. в Приложении 5).

Цель: способствовать умению учащихся выражать своё мнение.

Цель: создание позитивной эмоциональной среды; развитие умений проявлять свое отношение кдругим людям, воспитание искренности.

Согласитесь, что у нас в школе много симпатичных людей. Но всегда ли в повседневной жизни есть возможность выразить свое доброе отношение к тому или иному человеку? Иногда этому мешает занятость,иногда — забывчивость, иногда — застенчивость.

Но сегодня мы можем проявить свои истинные чувства. Выбери человека, который тебе нравится,и стань его Тайным другом. Что это значит? А вот что: Тайный друг старается сделать что-нибудь приятное своему избраннику. Это может быть подарок, помощь, добрая шутка. Главное, чтобы человек

В холле выставлен почтовый ящик, в который можно опускать послания.

Цель: развитие любознательности, эрудиции, расширение кругозора.

Психолог вывешивает тематические листовки в холле этажа.

Полежи — и все пройдет!

Самый лучший способ избавиться от нервного стресса — просто полежать в постели без всяких мыслей. Полный покой способен эффективно вылечить человека от нервной перегрузки. И еще один совет — не проводить в постели больше 48 часов, так как это может вызвать. стресс от безделья!

Что нужно интеллектуалу?

Тот, кто любит барабанить пальцем по столу, оказывается, тренирует свой мозг. При этом улучшается кровоснабжение головного мозга, что предотвращает разрушение отростков нервных клеток в старости. Поэтому было бы совсем неплохо постоянноупражнять пальцы, например, играя на пианино илиработая за клавиатурой компьютера.

Целительные возможности смеха

Смех — не просто внешнее проявление положительных эмоций. Он благотворно влияет на жизненно важные процессы в организме. Стоит нам вволю похохотать, и пульс учащается до 120 ударов в минуту.

Улыбка дает отдых мышцам лица: чтобы состроить угрюмую гримасу, нужно напрячь 43 мышцы, а для того чтобы улыбнуться, — только 17. Смеяться полезно. Это бесплатное лекарство от астмы, мигрени, боли в спине. Смех хорошо действует на нашу кожу, он укрепляет сердце, стимулирует кровообращение, снижает кровяное давление, способствует нормальному пищеварению и сну. Одна минута смеха заменяет 45 минут релаксационных упражнений и производит такой же эффект, как дополнительная доза витамина С.

Все дело в цвете вашей тарелки и прочей посуды. Вы можете худеть или полнеть, не подозревая, что в этом виноват цвет кухонной посуды. Исследования, проведенные медиками в США, показали, чтонекоторые цвета, такие, как ярко-красный, оранжевый и желтый, возбуждают аппетит и стимулируют нервную систему, что приводит к тому, что вы начинаете потреблять гораздо больше пищи и постепенно набираете вес. Спокойные цвета, такие, как голубой и зеленый, наоборот, действуют успокаивающе и

уменьшают аппетит. А вот бледно-зеленая, бледно-розовая, а также темно-зеленая, темно-серая, белая посуда и вовсе отбивает аппетит.

(см. в Приложении 7).

Цель:способствовать умению учащихся выражать своё мнение.

Группе ребят поручается изучить мнение членов школьного коллектива по следующим вопросам:

1. Что такое учительское счастье?

2. Продолжи предложение:

3. Ваши пожелания учителям школы.

Затем информация обобщается, результаты красочно оформляются и вывешиваются в холе школы.

Цель:сплочение педагогического коллектива, возможность самопрезентации.

Цель: способствовать умению учащихся выражать своё мнение.

Цель: стимулирование положительных эмоций, активизация межличностного взаимодействия.

Просмотр на переменах в холле школы презентации, вспомнить основные мероприятия, оживить впечатления.

Цель: способствовать умению учащихся выражать своё мнение.

При организации работы с учащимися я стремилась, чтобы каждое мероприятие вызывало у детей положительные эмоции, заинтересовывало и настраивало на дальнейшую работу. Я стремилась к тому, чтобы родители, педагоги и дети, входя в здание школы, сразу чувствовали необычную атмосферу "Недели психологии".

Отчет о проведении Недели психологии в старшей группе

Отчет о проведении Недели психологии в старшей группе Неделя психологии - это мероприятия, которые передают психологические знания воспитателям и родителям, форма взаимодействия, позволяющая.

Стенгазеты Недели психологии в ДОУ

Стенгазеты Недели психологии в ДОУ Одной из основных задач педагога - психолога является поиск способов сближения с семьей в решении единых целей воспитания. Общеизвестным.

План проведения недели психологии.

Неделя психологии – это совокупность психологических акций, подчинённых одной идее, которые способствуют повышению психологической компетентности учащихся и педагогов лицея. В результате недели формируется представление о важности науки психологии. Неделя психологии даёт возможность всем участникам образовательного процесса поближе узнать друг друга, раскрыть свои индивидуальный способности.

Цель: Сформировать представление о важности психологической науки. Создать в лицее условия для сохранения и укрепления психологического здоровья обучающихся.

2. Содействие развитию личности учащихся.

3. Развитие творческого самовыражения в области психологии.

4. Формирование навыков совместной деятельности в группе, сплочение членов группы.

5. Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.

6. Повышение психологической компетентности обучающихся и учителей лицея.

Форма проведения:

1. Уроки психологии.

2. Психологический тренинг.

3. Психологические игры.

4. Классный час с психологом.

5. Индивидуальная и групповая диагностика участников образовательного процесса.

6. Выставка психологических стенгазет и коллажей, психологической литературы.

7. Информационный материал для обучающихся и педагогов.

1. Целостность и законченность.

2. Цикличность и преемственность.

3. Мероприятия, запланированные на неделю, охватывают наибольшее количество школьников и педагогов и почти не затрагивают учебно – воспитательный процесс.

4. Общая психологическая атмосфера. В общешкольных играх и акциях могут принять участие не только учащиеся школы, но и педагоги, родители, а также все работники школы.

Кадровое обеспечение:

1. Педагоги – психологи;

2. Социальный педагог;

3. Классные руководители;

4. Медицинский работник;

5. Представители детского самоуправления.

Категория участников: учащиеся 1-11 классов, педагоги школы.

Сроки проведения :

Методическое обеспечение : положение, план и разработки занятий, диагностический материал для каждого участника, наглядный материал, набор специально подобранных психогимнастических и ролевых игр, презентации.

Читайте также: