План метод работы в школе

Обновлено: 25.06.2024

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.

Задачи:

Корректировка планов и программ в условиях обновления содержания образования и перехода на федеральные государственные образовательные стандарты. Информационное сопровождение учителей на этапе освоения ФГОС.

Через совершенствование форм работы с одаренными и талантливыми детьми, через формирование портфолио ученических достижений повысить качество образования на всех ступенях обучения, увеличить процент детей, участвующих в предметных конкурсах и олимпиадах, повысить результативность участия в интеллектуальных конкурсах и предметных олимпиадах.

Формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности. Активизировать деятельность научного общества учащихся

Создание условий для обучения и развития детей-инвалидов и детей, имеющих ОВЗ через разработку и реализацию программ индивидуального сопровождения и адаптированных программ обучения.

Повысить результаты итоговой аттестации через систематический мониторинг состояния успеваемости и посещаемости учащихся выпускных классов, через использование современных форм и методов обучения, организацию работы с выпускниками и их родителями.

Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов с целью соответствия требованиям профстандарта через их участие в профессиональных конкурсах, самообразование, создание авторских педагогических разработок, проектно-исследовательскую деятельность, обучающие семинары и курсовую подготовку.

Обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию взаимопосещений, открытых уроков, мастер-классов, через проведение методической недели.

Воспитание культуры здорового образа жизни через организацию спортивно-массовой работы, обеспечение индивидуального подхода, минимизирующего риски для здоровья в процессе обучения.

Формы методической работы:

а) работа педсоветов;

б) работа методического совета школы;

в) работа методических объединений;

г) работа педагогов над темами самообразования;

д) проведение мастер-классов;

е) открытые уроки;

ё) взаимопосещение уроков;

ж) обобщение передового педагогического опыта учителей;

з) внеклассная работа;

и) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;

к) организация и контроль курсовой подготовки учителей;

л) участие в семинарах и вебинарах.

Приоритетные направления методической работы на 2020-2021 учебный год:

Организационное обеспечение:

повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательной деятельности, через проведение предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

организация деятельности профессиональных объединений педагогов;

совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

Технологическое обеспечение:

внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на формирование личности ребенка;

обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;

укрепление материально-технической базы методической службы школы.

Информационное обеспечение:

обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательной деятельности через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;

создание банка методических идей и наработок учителей школы;

разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.

Создание условий для развития личности ребенка:

1) изучение особенностей индивидуального развития детей;

формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;

создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников;

психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы.

Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

отслеживание динамики здоровья учащихся;

разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровьесберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников.

Диагностика и контроль результативности образовательной деятельности:

Мониторинг качества знаний учащихся;

формирование у обучающихся универсальных учебных действий;

диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.

Работа внутри школьных методических объединений:

согласование календарно-тематических планов;

преемственность в работе начальных классов и основного звена;

методы работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся;

методы работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

формы и методы промежуточного и итогового контроля;

отчеты учителей по темам самообразования;

итоговая аттестация обучающихся.

Работа с новыми государственными образовательными стандартами:

реализация ФГОС ООО в 5-9 классах, ФГОС СОО в 10, 11 классах;

разработка и утверждение рабочих программ и календарно-тематических планов;

разработка и утверждение рабочих программ организации проектной деятельности;

разработка и утверждение программ внеурочной деятельности 5-10 кл. классов;

подготовка и проведение школьной научно- практической конференций;

организация проектной деятельности в начальной и основной школе;

формы и методы промежуточного и итогового контроля.

Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы МО школы за 2019-2020 учебный год, стоит задача совершенствования профессиональной компетентности, обучение педагогов новым технологиям, создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностям.

Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в школе организована работа по самосовершенствованию педагогического мастерства. У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе МО, педсоветов, семинаров, практикумов.

Цель работы методического совета: обеспечение методических условий для эффективной реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, , ФГОС ОВЗ через систему непрерывного профессионального развития.

Задачи методического совета школы на новый учебный год:

Научно - методическое обеспечение реализации ФГОС, создание необходимых условий для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы школы. Вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами организации УВП, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности, воспитанности.

Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта. Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы.

Приведение в систему работы учителей-предметников по темам самообразования.

Пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучения опыта работы коллег. Содействие распространению передового педагогического опыта.

Обеспечение методического сопровождения работы с молодыми специалистами и вновь прибывшими педагогами.

Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов. Осуществление диагностики методических затруднений педагогов, оказание им своевременной методической поддержки.

Осуществление координации действий методических объединений по различным инновационным направлениям.

Развитие и совершенствование системы работы и поддержки одаренных учащихся.

Основные направления работы методического совета на 2020-2021 учебный год.

1. Координация деятельности методических объединений;

2. Разработка основных направлений методической работы школы; обеспечение методического сопровождения программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;

3. Организация консультирования сотрудников школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально – технического обеспечения;

4. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей, внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебный процесс;

5. Разработка системы методических мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников школы;

6. Реализация программного - целевого планирования по приоритетным направлениями УВП;

7. Информационно - аналитическая деятельность.

Работа методического совета школы.

В 2020-2021 учебном году на заседаниях МС будут рассмотрены следующие вопросы:

- Итоги методической работы за 2019 -2020 учебный год, основные задачи на новый учебный год.

- Выработка программы подготовки и проведения педсоветов.

- Организация и проведение предметных школьных и муниципальных олимпиад.

- Итоги мониторинга учебной деятельности по результатам полугодий.

- Управление качеством образования в школе. Результаты диагностики уровня обученности обучающихся по итогам I полугодия. Сравнительная характеристика.

- Работа с обучающимися, имеющими мотивацию к учебно-познавательной деятельности, проблемы в обучении.

- Подведение итогов аттестации учителей школы, анализ реализации системы курсовой подготовки.

- Подготовка к итоговой аттестации в 9-х, 11 классах.

- Подведение итогов по самообразованию, самооценка профессионального развития учителей.

- Мониторинг учебной деятельности за год. Результативность работы МС.

План работы методического совета

Методические советы

1. Итоги методической работы за 2019 -2020 учебный год.

2. Задачи методической работы по повышению эффективности и качества образовательного процесса в новом 2019-2020 учебном году.

3.Утверждение плана методической работы школы на 2020-2021 уч.г.

4.Рассмотрение плана работы школьных методических объединений и педагогов дополнительного образования.

сентябрь

Зам.директора по УВР, руководители ШМО

Современный урок как основа эффективного и качественного образования

ноябрь

Зам.директора по УВР, руководители МО

Трудная ситуация на уроке и выход из нее

март

Зам.директора по УВР, руководитель ШМО

Творческие отчеты ШМО учителей школы по реализации методической темы.

апрель

Работа школьных методических объединений.

Планирование работы на год

Составление плана работы над методической темой и проведения организационных, творческих и отчетных мероприятий.

сентябрь

Участие в муниципальных, региональных, всероссийских интеллектуальных конкурсах.

Организация участия и проведения конкурсов

Октябрь Февраль Март

Участие в предметных неделях

Организация участия и проведения предметных недель

В течение года

Муниципальный, школьный тур Всероссийской олимпиады школьников.

Проведение муниципального, школьного тура предметных олимпиад

Работа над методической темой.

Предварительный отчет о работе над методической темой.

Результативность деятельности за первое полугодие

Анализ результатов полугодовых контрольных работ.

Выполнение государственных программ по предметам.

Зам.директора по УВР, руководители ШМО

Подготовка материалов промежуточной аттестации.

Подготовка материалов промежуточной аттестации обучающихся

Работа над методической проблемой

О подготовке к творческому отчету учителей школы. Разработка плана участия и обсуждение предварительных результатов работы над методической темой, предлагаемых для участия в творческом отчете.

Анализ результатов работы за год

Отчет о работе над методической темой.

Отчет о выполнении плана работы ШМО и степени участия педагогов в реализации плана методической работы школы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты – Мансийского района

МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. План методической работы школы на 2020 – 2021 учебный год. Стр. 3

а) План работы методического объединения учителей русского, Стр. 11

английского языков и литературы на 2020 -2021 учебный год;

б) План работы методического объединения учителей гуманитарного Стр. 39

цикла на 2020 -2021 учебный год.

Методическая деятельность современной школы является системой мер, основанной на современных достижениях науки и практики, направленная на развитие творческого потенциала учащихся и педагогов.

Методическая работа в образовательном учреждении осуществляется через работу методических объединений учителей. В школе работают 5 методических объединений учителей: начальной школы, гуманитарного цикла, естественно-математического цикла, учителей русского, английского языков и литературы, классных руководителей.

Планы работы методических объединений составляются весной, в конце учебного года с учетом плана методической работы школы, затем проходят корректировку в новом учебном году на организационных заседаниях МО. Планы составляются с учётом ситуации, которая сложилась в школе в данный период времени, опыта работы и квалификации учителей, склонностей и интересов педагогов, специфики преподавания определенных предметов. Планы рассматриваются на заседании методического совета школы в конце учебного года.

Содержание и формы методической работы определяются в соответствии с направлениями работы.

Цель:

повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.

Задачи:

· совершенствование педагогического мастерства;

· повышение профессиональной компетентности педагогов для обеспечения продуктивного взаимодействия участников образовательного процесса;

· реализация на качественном уровне ФГОС СОО.

Формы методической работы

· Обобщение опыта работы

· Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации

· Предметные недели и декады

Приоритетные направления методической работы школы на новый учебный год:

· обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с целью достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС;

· информационное обеспечение образовательного процесса;

· обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта;

· обеспечение внеклассной работы по учебным предметам;

· совершенствование методов отслеживания качества образования;

· работа над повышением профессионального имиджа учителя и школы;

· систематизация работы по оказанию методической помощи в вопросах овладения современными педагогическими технологиями.

Основные направления деятельности

Направление 1. Управление методической работой

Задачи: Обеспечение контроля и анализа результатов исполнения плана методической работы.

Основное содержание деятельности

Педсовет по теме : Итоги государственной аттестации выпускников 2020 года.

Утверждение плана работы школы на 2020 – 2021 учебный год.

Зам. директора по УР, методист

Зам. директора по УР, ВР

Итоги успеваемости за 1 четверть во 2 - 9 классах. Предварительные итоги в 10, 11 классах.

Творческая группа, зам. директора по УР, методист

Зам. директора по УР, классные руководители

Итоги успеваемости за 1 полугодие во 2 – 11 классах.

Зам. директора по ВР

Зам. директора по УР, кл. рук – ли.

Об утверждении списка и графика переводных экзаменов учащихся 5 – 8,10 классов.

Итоги успеваемости за III четверть во 2 - 9 классах, предварительные итоги 10, 11 классов

Зам. директора по УР, руководители МО.

Педсовет о допуске учащихся 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации.

О результатах переводных экзаменов и переводе учащихся в следующий класс.

Классные руководители 9, 11 классов,

зам. директора по УР

Педсовет об окончании итоговой аттестации учащихся 9 класса.

зам. директора по УР

Педсовет об окончании итоговой аттестации учащихся 11 класса.

Проект плана работы школы на 2021 – 2022 учебный год

зам. директора по УР

План работы методического совета школы

В рамках реализации намеченных целей и задач планируется организационная работа в следующих направлениях:

- организация проведения административных контрольных работ – 2 раза в год (по предметам, не включённым в прохождение ВПР и РДР);

- срезы знаний по предметам, не включённым в перечень ВПР– 2 раза: сентябрь; апрель;

- организация работы по повышению педагогического мастерства учителей через методические семинары, работу в методических объединениях, тематических педсоветах, ТМО;

- организация работы учителя над темами самообразования;

- проведение школьного конкурса педагогического мастерства;

- предметные недели, декады, открытые уроки;

- обобщение педагогического опыта учителей, выпуск школьных альманахов педагогического мастерства.

Заседания методического совета

Экспертиза рабочих программ и календарно – тематического планирования учителей.

Организация стартового контроля ЗУН

Утверждение состава творческих групп для подготовки тематических педсоветов и методических семинаров.

Зам. директора по УР

Составление графика открытых уроков.

Организация и прохождение школьного этапа предметных олимпиад.

Итоги стартового контроля ЗУН по классам.

Зам. директора по УР

Зам. директора по УР

Состояние работы по повышению квалификации учителей.

Зам. директора по УР

Итоги муниципального этапа предметной олимпиады школьников.

Результаты ВПР по предметам.

Руководители МО, методист

Зам. директора по УР

Аттестация педагогических работников

Подготовка к ежегодной школьной научно – практической конференции.

Анализ работы с одарёнными детьми.

Руководители МО, методист

Состояние работы по самообразованию педагогов, прохождения аттестации.

Руководители МО, методист

Оценка методической работы школы за 2020-2021 учебный год

Подведение итогов обмена и обобщения опыта педагогов, выпуска альманахов педагогического мастерства.

Методист, зам. директора по УР, руководители МО.

Направление 2. Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов.

Задача: Обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов по совершенствованию качества образования через освоение современных технологий в обучении, воспитании, развитии обучающихся.

Методические семинары и круглые столы

Круглый стол.

Социализация обучающихся – роль школы на каждом этапе жизни ребёнка

Творческая группа, методист

Система кружковой работы в рамках реализации ФГОС как средство развития творчества и одарённости школьников.

Творческая группа, методист

Развитие коммуникативных навыков – необходимое условие успешной социализации личности.

Творческая группа, методист

Работа школы по формированию ценностного отношения к здоровью.

Творческая группа, методист

Направление 3. Работа с педагогическими кадрами

Задачи: Сопровождение профессионального роста педагогов. Обобщение и представление педагогического опыта.

1.Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов

(час методической консультации для желающих педагогов)

1.Развитие интереса к учению и потребности в знаниях.

2.Организация конкурсной и олимпиадной деятельности учащихся.

Руководитель МО естественно – математического цикла

1.Портфолио в профессиональной деятельности учителя:

-портфолио как образовательная технология;

-возможности портфолио для профессионального развития учителя

1.Культура педагогического общения.

Руководитель МО русского, английского языков и литературы

1. Информационные технологии в образовательном процессе.

Руководитель МО гуманитарного цикла, методист

Руководитель МО начальных классов

1. Инновационная деятельность учителя.

Методист, заместитель директора по УР

1. Анализ посещённых открытых уроков педагогов.

Руководители МО, методист, зам. директора по УР

2.Повышение квалификации

Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности

2.1. Курсовая переподготовка

Составление плана прохождения курсов повышения квалификации

Зам.директора по УР, учителя

Составление заявок по прохождению курсов

Зам.директора по УР

Организация системы взаимопосещения уроков

Руководители МО, методист

Посещение и работа в методических семинарах, консультациях и совещаниях по плану образовательного учреждения

Учителя, зам.директора по УР, зам. директора по ВР

2.2. Аттестация педагогических работников

Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников

Индивидуальные консультации по заполнению заявлений и написанию самоанализа

Руководители МО, методист

Индивидуальные консультации для педагогов, выходящих на аттестацию.

Изучение деятельности педагогов (посещение уроков, предоставление возможности для выступления перед коллегами и т.п.), помощь в оформлении необходимых документов для прохождения аттестации.

Проведение открытых мероприятий для педагогов школы, представление собственного опыта работы педагогов, выходящих на аттестацию.

Педагоги, выходящие на аттестацию

Направление 4. Работа с обучающимися

Задачи: Освоение эффективных форм организации образовательной деятельности обучающихся. Выявление и накопление успешного опыта работы педагогов в данном направлении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цельповышение профессиональной компетентности учителя и совершенствование педагогической деятельности в условиях введения ФГОС, способствующих достижению личностных результатов, формированию у учащихся общекультурных, социально-нравственных и гражданских компетенций.

Обновление содержания образования через:

1. Введение ФГОС СОО в 11 классе с 01.09.2021;

2. Реализацию ФГОС НОО, ФГОС ООО в штатном режиме;

3. Повысить профессиональную компетентность учителя в вопросах инновационной работы в условиях реализации ФГОС;

4. Организовать работу педагогического коллектива в режиме инновационной деятельности;

5. Продолжить работу по развитию исследовательской и творческой деятельности учащихся;

6. Продолжить работу по созданию и внедрению элективных курсов и предпрофильных курсов для развития склонностей и способностей учащихся;

Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:

− активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского корпуса за счет дальнейшей реализации мер стимулирования;

− создание условий для повышения профессиональной компетентности педагоговчерез ихучастие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектно-исследовательскую деятельность, обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку;

− продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию и проведение методических недель, педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов.

− обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования.

Совершенствование системы поддержки одаренных детей через:

выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствии с ихспособностями, в том числе на основе инновационных технологий;

− реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся;

− расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах интеллектуально-творческой деятельности;

− формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.

Основные идеи, лежащие в основе управления методической работой:

− использование технологии педагогического проектирования;

− реализация новых подходов к повышению квалификации педагогических кадров: усиление субъектной позиции педагога в повышении квалификации: разработка и реализация педагогами индивидуальных образовательных маршрутов на основе самодиагностики и самоанализа;

− личностно-ориентированный подход (весь методический процесс строится от личности педагогов, их опыта знаний, профессиональных интересов и умений).

Ориентиры деятельности:

− реализация системного подхода;

− выявление готовности учителя работать в инновационном режиме; − диагностические, аналитические мероприятия; − разработка комплексно-целевой программы (методический сервис);

− организация работы учителей по освоению и внедрению новых образовательных технологий, создание технологичной информационно-образовательной среды (информационно

технологический сервис); обобщение и распространение опыта.

Приоритетные направления методической работы:

Организационное обеспечение:

1. Совершенствование опыта работы педагогов по использованию информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс;

Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение методических и предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

Обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся;

Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей гимназии.

Технологическое обеспечение:

Активное внедрение в практику продуктивных современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;

Информационное обеспечение:

Продолжить подбор методических и практических материалов методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.;

Создание банка методических идей и наработок учителей гимназии;

Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям.

Создание условий для развития личности ребенка: разработка концепции воспитательногопространства

Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы;

Психолого-педагогическое сопровождение обучения;

Изучение особенностей индивидуального развития детей;

Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;

Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения учащихся.

Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

Отслеживание динамики здоровья учащихся;

Разработка методических рекомендаций педагогам по использованию здоровье сберега-ющих методик и преодолению учебных перегрузок обучающихся.

Диагностика и контроль результативности образовательного процесса

Контроль качества знаний учащихся;

Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;

Совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;

Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.

Формы методической работы:

Предметные и творческие объединения учителей.

Работа учителей по темам самообразования.

Консультации по организации и проведению современного урока.

Организация работы с одаренными детьми.

Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

Технология направления деятельности методической службы:

−Планирование и организация деятельности методических объединений педагогов

−Организация обучающих мероприятий

−Обеспечение выполнения учебных программ

−Обобщение передового педагогического опыта

Информационно-методическое обеспечение

Подбор методического материала для проведения педагогических и методических советов,

семинаров, конференций (по плану работы школы).

− Приобретение методической литературы.

− Создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации.

− Удовлетворение запросов, потребностей учителей в информации профессионально-личностной ориентации.

− Систематизация материалов, поступающих в методический кабинет.

− Оформление материала по обобщению опыта творчески работающих педагогов. − Пополнение банка данных о ППО работников гимназии.

− Оказание методической помощи молодым педагогам.

Инновационная деятельность

− Определение перспектив и задач инновационного развития ОУ

− Инновационный потенциал педагогического коллектива (анализ качественного уровня кадров)

− Управление развитием инновационного отенциала: − развитие инновационного потенциала педагогов − развитие связей с профессиональным сообществом

− создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив

Организация индивидуальных занятий и консультаций с одаренными детьми, имеющими способности и повышенную мотивацию к обучению по предметам.

Подготовка победителей школьных олимпиад к муниципальному этапу предметных олимпиад

Организация участия победителей школьных олимпиад в муниципальном этапе предметных олимпиад (подача заявки на участие в муниципальном туре олимпиад)

Организация работы по направлениям:

-Духовно-нравственное воспитание детей в современных условиях;

-Психолого-педагогические проблемы освоения ФГОС НОО и ФГОС ООО;

- Внутренняя система оценки качества образования;

-Развитие талантов и способностей детей;

- Естественно-математическое и научно- техническое образование детей;

-ИКТ в развитии образовательного процесса

Информационная работа (Приложение№2)

Изучение нормативных документов:

методических писем по организации образовательного процесса на базовом уровне;

программно-методического обеспечения по предметам, элективным курсам;

ФГОС НОО и ФГОС ООО; ФГОС СОО

мониторинг качества образования

Создание банка данных по различным направлениям деятельности:

банк данных педагогического состава (повышение квалификации, аттестации, темы самообразования);

учебно-методических комплектов для реализации ФГОС ООО;

контрольно-измерительных и диагностических материалов

Информационная работа с родителями учащихся:

о тенденциях современного образования, основные направления модернизации образования;

об инновационных преобразованиях, реализуемых в школе

о комплексной безопасности

Научно-методическая работа (Приложение № 3)

Изучение основных программ, проектов Комплексные целевые программы, проекты реализуемые в ОО

Система оценки качества образование в школе

Введение в практику инновационных технологий обучения

Методическая поддержка учителей (Приложение№4)

Организация и проведение

педсоветов, семинаров, круглых столов, консилиумов, работа проблемных групп

Ответственные творческих групп

Оказание методической помощи учителям, участвующим в муниципальных, областных, Всероссийских конкурсах.

Оказание методической помощи учителям в ходе реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО (по результатам диагностики).

Участие в работе районных методических объединений с обсуждением о ходе реализации ФГОС ООО.

Участие педагогических работников в работе муниципальных, окружных, областных научно – практических конференциях

По плану работы ОО, по плану Управления образования

Выявление, обобщение положительного педагогического опыта учителей по методической теме.

Диагностико - аналитическая деятельность

социально-психологическая адаптация учащихся 1, 5,10 классов к новым условиям обучения;

сформированность общеучебных навыков;

изучение потребностей учителя в развитии и саморазвитии ;

Востребованность предметов на новый учебный год

Кл. рук. 1,5,10 классов

по выявлению уровня удовлетворенности предоставляемыми образовательными услугами;

по определению профессиональной предрасположенности

учитель глазами учеников

классные руководители 9,11 кл.

индивидуальной методической работы учителей - предметников

Приложение №1

Направление: Организационная работа

Задачи: Обеспечение реализации, контроля и анализа результатов исполнения плана методической работы.

Сроки проведения

Основное содержание деятельности

Ответственные

Организация и проведение педсоветов, семинаров, круглых столов, консилиумов:

4.Охрана труда - новая концепция

5.Совещание «Профилактика вредных привычек обучающихся

4. Инструктаж по безопасному проведению новогодних праздников

2. Психология труда (Комплексная безопасность обучающихся и педагогов)

3. Анализ профилактической работы за 1 полугодие

3. О мерах безопасности жизнедеятельности обучающихся, педагогов и работников школы

3.Обучение по оказанию первой медицинской помощи

2.День открытых дверей для родителей

3. Результаты тестирования учащихся на выявление употребления психоактивных веществ

(Допуск к экзаменам, перевод в следующий класс)

2.Консилиум по адаптации обучающихся 1 и 5 классов к концу учебного года

3. Социальное партнёрство в сфере труда

Директор, заместители директора, педагоги

Приложение №2

Направление : Информационная работа

Задача: Ознакомление с тенденциями современного образования, основными направлениями модернизации образования ,об инновационных преобразованиях, реализуемых в ОО.

Сроки проведения

Основное содержание деятельности

Ответственные

О ходе реализации ФГОС ООО.

Расширение зоны использования ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС.

Управление процессом формирования УУД согласно требованиям ФГОС ООО

Работа по преемственности начальной и основной школы

Приложение №3

Направление: Научно-методическая работа

Задача: Обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов по совершенствованию качества образования через освоение современных технологий в обучении и воспитании обучающихся.

Методические семинары

Коррекция рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС ООО (в связи с изменениями)

Использование различных технологий в образовательном процессе для повышения уровня коммуникативной компетенции обучающихся.

Инклюзивное обучение детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС НОО

Мониторинг качества образования в ОО

Опыт педагогов по реализации УУД

Учителя-предметники, работающие в 5 классе

Проектная деятельность в обучении

Методы достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО.

Приложение №4

Направление: Методическая поддержка деятельности педагогов.

Задачи: Сопровождение профессионального роста педагогов. Обобщение и представление педагогического опыта.

Повышение уровня квалификации педагогических кадров

Сроки проведения

Основное содержание деятельности

Ответственные

В течение года по графику

Прохождение курсовой подготовки повышения квалификации.

зам.директора по УВР

В течение года по графику

Подготовка и проведение аттестационных мероприятий. Экспертиза уровня профессиональной подготовки аттестующихся педагогов. Повышение уровня профессиональной деятельности педагогов.

Работа с кадрами

1.Повышение квалификации

Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности

1.1. Курсовая переподготовка

1) Составление плана прохождения курсов повышения квалификации

2)составление заявок по прохождению курсов

зам.директора по УВР

4)Организация системы взаимопосещения уроков

5) Посещение и работа в семинарах и совещаниях по плану УО

Учителя- предметники, зам.директора по УР, зам. директора по ВР

1.2. Аттестация педагогических работников

Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников

2)Индивидуальные консультации по заполнению заявлений и написанию самоанализа

4)Приём заявлений на прохождение аттестации

5)Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами.

6)Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации

7)Проведение открытых мероприятий для педагогов школы, представление собственного опыта работы аттестующимися педагогами

Читайте также: