План мероприятий в доу ко дню неизвестного солдата

Обновлено: 05.07.2024

Мероприятие, посвященное памятной дате "День неизвестного солдата", было проведено в рамках проекта "Памятные даты России" для детей с ОВЗ (с общим недоразвитием речи и с заиканием) при поддержке коллег-логопедов.

Преимущества нашего сервиса

1. По ФГОС

Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

5 декабря в Детском саду "Солнышко"было проведено тематическое мероприятие для детей подготовительной группы посвященное Дню неизвестного солдата. Дети с интересом слушали рассказ воспитателя, вспоминали пословицы о Родине, мире, солдатах, читали стихи и смотрели видео по данной теме.

Цель: воспитание патриотизма, любви к своей Родине, Отчизне.

Задачи: раскрыть перед детьми значение празднования Дня Неизвестного солдата, формировать чувства уважения к неизвестному солдату. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Отчизне на примерах участников войны, помогать воспитывать в детях уважение ко всем, кто защищал Родину от врагов.

ВложениеРазмер
tematicheskoe_meropriyatie_den_neizvestnogo_soldata.docx 27.4 КБ
den_neizvestnogo_soldata.pptx 3 МБ

Предварительный просмотр:

для детей подготовительной группы.

Подготовил: воспитатель Голубенко Н.Ю.

(Когда дети все сели, музыку сделать тише и говорит ведущий).

Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжет в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и в будни приходи.

Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя —

Великой Армии простой солдат.

Мы счастливые люди. Мы не знаем ужасов войны. Война - это страшно, это кровь, муки, смерть. И через все это прошли наши прадеды и деды, прабабушки и бабушки. Каждый восьмой житель нашей страны погиб на войне. Сотни тысяч семей не дождались отцов, сыновей, дочерей, братьев, сестер.

3 декабря в России начиная с 2014 года мы отмечаем День Неизвестного солдата - день памяти российских солдат, которые погибли на войне, защищая нашу Родину. Имена многих тысяч солдат, совершивших подвиги и отдавших жизнь, остались, к сожалению, неизвестными.

Эта дата выбрана неслучайно. В этот день в 1966 году прах Неизвестного солдата был перенесен из братской могилы советских воинов и захоронен у стен Московского Кремля. Неизвестный солдат был погребен с воинскими почестями под залпы орудий.

Ведущий: Чтобы сохранить народную память о них, во многих городах, где велись ожесточенные бои, есть могилы Неизвестного солдата, мемориалы и памятники Слайд № 3-10

Уже много лет прошло с тех пор, а этот памятник продолжает оставаться одним из самых известных во всей стране. Сюда приходят взрослые и дети не только в День Победы. К Вечному огню возлагают цветы молодожены, иностранные делегации и главные лица России, выказывая бесконечное уважение безымянным героям.

(Видео 2"Ты же выжил солдат")

Могила Неизвестного солдата!

О, сколько их от Волги до Карпат!

В дыму сражений вырытых когда-то

Саперными лопатами солдат.

Зеленый горький холмик у дороги,

В котором навсегда погребены

Мечты, надежды, думы и тревоги

Безвестного защитника страны. (Никита)

Ведущий : Неизвестный солдат. Он погиб, защищая свой рубеж, маленький клочок родной земли. Не сдался, не поднял руки, не побежал. Но не оставил потомкам своего имени. Сотни тысяч безымянных солдат остались лежать на полях сражений.

Давайте вместе с вами вспомни пословицы о солдатах, о Родине, о мире:

  • Дружно за мир стоять – войне не бывать.
  • Без смелости не возьмешь крепости.
  • Герой за Родину горой!
  • Жить – Родине служить!
  • Где смелость, там и победа!
  • Если Армия сильна, непобедима и страна.

(Разбираем смысл пословиц)

Молодцы ребята, посмотрите на экран.

Ведущий: Москва " пост № 1 Почётный караул у Могилы Неизвестного солдата. Караул осуществляется военнослужащими Президентского полка .

Ведущий: Смена караула происходит каждый час.

Ярко звезды горят,

И в кремлевском саду

Спит у всех на виду.

Над гранитной плитой

Вечный свет негасим.

Вся страна сиротой

Наклонилась над ним

Он не сдал автомат

Пал в жестоком бою. (Вера)

Он умер от семьи своей вдали,

И гибели его нам неизвестна дата.

К могиле неизвестного солдата

Известные солдаты подошли.

Пусть мы его фамилии не знаем, –

Он был – мы знаем – верным до конца.

И мы в молчанье головы склоняем

Перед бессмертным подвигом бойца.

Тихо, ребята, минутой молчанья

Память героев почтим,

Вспомним о каждом, и в памяти вечно

Образ его сохраним. (Тимофей)

(Вера и Тимофей остаются на своих местах).

(дети подходят к ведущему и встают лицом к зрителям).

Ведущий : Наш народ хорошо знает цену миру, мирной жизни. Мир-это утро, полное света и надежд. Мир – это ваш детский смех. Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся.

Прошла война, прошла страда

Но боль взывает к людям:

Давайте люди никогда

Об этом не забудем (Вместе)

На этом наше мероприятие подошло к концу (Дети и ведущий выходят из зала).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание потриотических чувств у детей, воспитание любви и уважение к людям завоевавших для нас Победу ценой своей жизни. Знакомить с предками нашего прошлого.

воспитатель: Мельникова И.В.

Цель: воспитание патриотических чувств детей, воспитание любви и уважения к людям завоевавшим для нас Победу ценой своей жизни.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ

Воспитатель:

Ребята, мы с вами счастливые люди. Мы не знаем ужасов войны, через которые прошли наши прадеды, деды, прабабушки и бабушки. Миллионы людей были уничтожены, фашистскими захватчиками. Каждая семья в нашей стране потеряла на той страшной войне отца, сына, брата, сестру, мать или дочь. Многие из них остались в нашей памяти, но многие остались неизвестными…

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что вы видите на картинке? (ответ детей)

Верно, это вечный огонь! И горит он в самом сердце нашей Родины, у стен Кремля. Горит в память о всех солдатах не вернувшихся с войны, в память о тех, кто не жалея свой жизни защищал Родину, и остался на поле сражения…

Под гранитной плитой, рядом с огнём находится могила, в ней похоронен обычный русский парень – солдат Красной Армии, нам неизвестно его имя, поэтому на плите над его могилой высечены слова:

Этому неизвестному солдату, и всем погибшим солдатам, посвятил поэтические строки Михаил Исаковский.

Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты — рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух, —
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.

Воспитатель:

Как странно звучат слова НЕИЗВЕСТНЫЙ СОЛДАТ… Как же так ведь каждый человек при рождении получает имя и фамилию? По-другому просто быть не может!

Показывает картинку могила неизвестного солдата с фанерной звездой

Воспитатель:

Показывает картинку поисковики за работой

Воспитатель:

И таких могил по всей нашей необъятной стране тысячи, по всей освобожденной Европе тысячи… Вот уже почти 73 года, как закончилась та Великая война, но по сей день поисковики находят останки тех, кто отдал жизни за то, чтобы мы с вами могли жить, любить и радоваться. (поисковики - люди, которые разыскивают могилы солдат в местах, где когда-то проходили бои, что потом по крупицам собрать информацию о каждом из солдат и выяснить имя каждого, чтобы ни один солдат не остался неизвестным)

Воспитатель:

Задача каждого из нас увековечить память этих солдат. Как вы понимаете слово увековечить?(ответ детей)

Воспитатель:

И вот, уже 3 года наша страна каждое 3 декабря посвящает памяти ПОКА ЕЩЕ НЕИЗВЕСТНЫХ СОЛДАТ!

Говорят, что души погибших за Отчизну солдат превращаются в журавлей. Эти красивые, величественные птицы стали символом бессмертия души бойцов, которые не вернулись с той далекой войны. Имена многих из них до сих пор остаются неизвестными.

Воспитатель:

В нашем городе тоже есть мемориальный комплекс с вечным огнём, потому что домой с войны не вернулись более 5 000 жителей нашего города. Я предлагаю вам вместе с вашими родителями, в воскресенье 2 декабря, почтить их память возложением цветов к вечному огню.

Цель: найти спрятанный предмет (флаг, карта и т.д. и т.п.) и остаться незамеченным командой соперника.

Правила игры: предмет нужно искать, пользуясь картой-схемой. Предмет охраняется представителями команды. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

Шел 25-й день войны… Летом 1941 года к белорусскому городу Кричеву прорывалась 4-я танковая дивизия группы Гудериана – одного из самых талантливых немецких генералов. Части 13-й Советской Армии были вынуждены отступать. Для прикрытия отхода артиллерийской батареи 55-го стрелкового полка командир оставил артиллериста Николая Сиротинина с орудием.

Приказ был краток: задержать танковую колонну немцев на мосту через речку Добрость, а затем, по возможности, догнать своих. Старший сержант выполнил только первую половину приказа…

Сиротинин занял позицию в поле близ деревни Сокольничи. Пушка тонула в высокой ржи. Рядом ни одного приметного ориентира для противника. Зато отсюда хорошо просматривались шоссе и река.

Утром 17 июля на шоссе показалась колонна из 59 танков и бронемашин с пехотой. Когда головной танк вышел на мост, грянул первый – удачный – выстрел. Вторым снарядом Сиротинин поджег бронетранспортер в хвосте колонны, тем самым создав пробку на дороге. Николай стрелял и стрелял, вышибая машину за машиной.

Сиротинин воевал в одиночку, сам и наводчик, и заряжающий. У него в боекомплекте было 60 снарядов и 76-миллиметровая пушка – отличное оружие против танков. И он принял решение: продолжать сражение, пока не закончатся боеприпасы.

Фашисты в панике бросались на землю, не понимая, откуда идет стрельба. Орудия били наугад, по площадям. Ведь накануне их разведка так и не смогла обнаружить в окрестностях советскую артиллерию, и дивизия продвигалась без особых предосторожностей. Немцы предприняли попытку расчистить затор, стащив подбитый танк с моста двумя другими танками, но и они были подбиты. Бронемашина, попытавшаяся преодолеть реку вброд, увязла в болотистом берегу, где была уничтожена. Немцам долго не удавалось определить местоположение хорошо замаскированного орудия; они считали, что бой с ними ведёт целая батарея.

Этот уникальный бой длился немногим более двух часов. Переправа была заблокирована. К моменту, когда позиция Николая была обнаружена, у него осталось всего три снаряда. На предложение сдаться Сиротинин ответил отказом и отстреливался из карабина до последнего. Зайдя в тыл Сиротинину на мотоциклах, немцы уничтожили одинокое орудие огнем из миномета. На позиции они обнаружили одинокую пушку и бойца.

Итог сражения старшего сержанта Сиротинина против генерала Гудериана впечатляет: после боя на берегу реки Добрость гитлеровцы недосчитались 11 танков, 7 бронемашин, 57 солдат и офицеров.

Стойкость советского бойца вызвала уважение гитлеровцев. Командир танкового батальона полковник Эрих Шнейдер приказал похоронить достойного противника с воинскими почестями.


1. Дать детям представления о неизвестных героях Великой Отечественной войны; расширить представление о значимости победы добра над злом (победа русских солдат над фашистами); приобщение детей к добру и доброму отношению друг с другом.

2. Упражнять детей в беге на скорость, ловкости, сноровке.

3. Развивать логическое мышление, конструктивные навыки, пальчиковую и ручную моторику.

4. Способствовать развитию внимания, координации движений, творческого воображения.

Оборудование.

1. Канат, дули, островки, кирпич.

2. Иллюстрация с изображением памятника Неизвестному солдату в Москве в Александровском парке.

3. Музыка и песни к празднику о войне и героях – победителях, Баллада о неизвестном солдате.

Ход мероприятия.

Инструктор по физической культуре

Ребята. Сегодня мы поговорим о наших солдатах, офицерах и просто людях, которые пережили войну. Что такое война? (Ответы детей). Да, война это самое большое горе, потому что там погибают люди. Человек, когда рождается, даже и не думает о том, что на свете есть плохие и хорошие люди. Маленькому ребенку очень хорошо около родителей. Он с ними играет, гуляет. Родители его любят. Ходят с ним в театр, на выставки, ездят отдыхать летом на море, зимой катаются на лыжах, санках, с горки. Что же происходит, когда он вырастает? Откуда берет то зло, которое потом проявляется в войне? Зачем же стрелять и убивать друг друга? Может лучше решить проблему тихо и мирно, поговорить и разойтись? Но, видно, взрослым это трудно. Вы знаете, что на земле случаются войны. И, как я уже сказала, там погибают люди. Есть памятники, на которых написано много имен. Значит там захоронено много погибших людей. Во время войны, были госпитали, где врачи лечили раненых солдат. Но не все выживали, некоторые умирали. И тогда их хоронили в общие могилы. Мы с вами ходим 9 мая к одному такому памятнику, который находится около парка, и приносим цветы. Так мы показываем свое уважение к памяти погибших солдат и офицеров. Памятники установлены почти во всех городах нашей страны. Но война ведь была по всей земле и продолжалась долгих пять лет. И везде гибли люди, защищая землю от зла. И во всех странах мира возвели обелиски и памятники погибшим героям и неизвестных солдатам. Много погибало солдат, у которых не могли найти документы, т. к. они оставались в штабе армии или же эти документы сгорали при пожаре. Таких солдат называют неизвестными, но мы все - равно помнить их, ведь они боролись за победу.

Сегодня мы посмотрим фильм, и вы увидите, какие памятники стоят в разных странах мира.

Инструктор по физической культуре:

В нашей стране, в столице нашей родине Москве, в Александровском саду установлен памятник неизвестному солдату. Там стоит караул, и каждые полчаса он меняется. Я предлагаю посмотреть небольшой фильм о смене караула.

Показ фильма

Инструктор по физической культуре:

Сегодня в нашей стране день памяти погибшим неизвестным солдатам. Как вы думаете, какими они были? (ответы детей) Конечно, ведь трусливый, не спортивный человек не пойдет на войну. Он не сможет защищать Родину и народ. Потому, что не сможет быстро пробежать или прыгнуть, когда это понадобится. Не сможет держать автомат (он тяжелый, стрелять, потому что надо уметь целить в цель. Солдат должен быть ловким, смелым, быстрым и отважным. А вы у нас какие? (Ответы детей) Вот сейчас и проверим вашу спортивную подготовку. А наш костер превратится в вечный огонь, который горит у могилы неизвестному солдату.

Переносим костер к стене, где показан памятник Неизвестному солдату в Александровском парке.

А теперь проверим вашу удаль. Готовы ли защищать свою Родину и родителей. Какие вы смелые, ловкие и умелые.

Инструктор по физической культуре: Молодцы, ребята. Вы показали, какими были смелыми и ловкими солдаты Великой Отечественной войны. Какие вы тоже ловкие, сильные и смелые. Вспомним гордо Погибших солдат в борьбе, Наш долг - не забывать. Никогда о войне! Звучит минута памяти. Все, дети и взрослые встают.

Сегодня праздник был посвящен памяти Неизвестного солдата. Мы говорили о тех людях, которые не жалели свою жизнь за свободу и счастье нас с вами. И мы не имеем права забывать об этом никогда. Надеюсь, вы будете всегда помнить, и чтить их память.

Читайте также: