План мероприятий подросток и закон в школе

Обновлено: 04.07.2024

Цель программы: Формирование правовой культуры у учащихся, посредством ознакомления учащихся с их основными правами на основе нормативно-правовых документов международного, федерального, регионального, муниципального и школьного уровней. Профилактика правонарушений несовершеннолетних.

  • Информирование учащихся об основных нормативных документах, законопроектах, регулирующих и защищающих их жизнедеятельность. Содействие в предупреждении антиобщественного, антисоциального поведения учащихся.
  • Воспитание желания жить и трудиться, соблюдая нормы гражданского права.
  • Воспитание чувства ответственности за совершенные дела и поступки.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 7 до 13 лет.

Срок реализации программы: 2 года

Учебный материал делится на две части: теоретический и практический

Занятия ведутся группой, подгруппой, несколькими подгруппами.

  • Знать содержание наиболее законодательных актов (или фрагментов из них), общие правила применения права, содержание прав и свобод человека, порядок приобретения и утраты гражданства РФ; правила, соблюдение которых способствует охране личной безопасности человека от преступных посягательств;
  • Иметь представление о действиях и поступках, составляющих угрозу безопасности личности; о месте гражданина России в осуществляющей системе экономических и политических отношений, регулируемых правом, об условиях и порядке участия в качестве субъектов правоотношений в экономической и политической жизни страны; о видах юридической ответственности граждан;
  • Усвоить совокупность конкретных правил поведения в школе, на улице, в учреждениях культуры, на зрелищных мероприятиях, в местах отдыха, основанных на уважении к правам и свободам других граждан;
  • Различать правомерное и неправомерное поведение, основание и порядок назначения наказаний; полномочия судов, органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ

Составление плана работы на учебный год. Определение состава и структуры клуба. Знакомство, распределение обязанностей.

“Права и обязанности школьников”

Положение о педагогических требованиях к учащимся.

“Конвенция ООН о правах ребенка”

Основные права ребенка. Применение их в жизни. Отношение к человеческой жизни со стороны государства и общества.

“Человек. Личность. Гражданин”

Гражданско-правовое образование учащихся. Активная гражданская позиция. Развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности.

Игра “Кто кого, или подросток в мире вредных привычек”

Влияние вредных привычек на организм подростка. Быть здоровыми – это необходимость.

Выявление интересов, проблем, конфликтных ситуаций у подростков.

“Здоровый образ жизни. Вредным привычкам скажем нет!”

Формирование понятия “здоровый образ жизни”. Влияние вредных привычек на организм человека. Формирование взглядов и убеждений, соответствующих здоровому образу жизни. Выявление его преимуществ для личности и общества. Борьба против негативных явлений.

“Стоит ли идти за Клинским?”

Вредные привычки. Преступления, совершаемые подростками.

“Влияние молодежных групп”

Различные молодежные группы. Их возникновение, основатели.

Неформалы – кто они?

“Природа наркотизма. Механизм воздействия наркогенных веществ”

Что такое наркотики? Формирование зависимости от наркотиков. Характеристика основных групп наркогенных веществ, используемых в молодежной среде. Признаки использования наркотических или токсических веществ. Способы лечения. Анкетирование (отношение к наркотикам). Игра “Наркоманы – особые, особенные или…”. Игра-обсуждение “Эпидемия”. Меры наказания за хранение, употребление и сбыт наркотических веществ. Посещение Центра медицинской профилактики.

Формы организации занятий

Занятия кружка проводятся группой, подгруппой, несколькими подгруппами. Работая в группах воспитанники учатся размышлять, задавать вопросы, делать собственные выводы, критически воспринимать разнообразную информацию, самостоятельно искать решение проблемы, получают навык устного выступления, умение оценить свою работу и работу одноклассников.

Цель игры – сделать серьёзный напряжённый труд интересным для воспитанников.

На занятиях кружка используются практические задания, которые позволяют заметно оживить беседу, преодолеть или ослабить влияние формального изложения материала, рассмотреть положение закона на конкретном примере с тем, чтобы раскрыть его актуальность и стимулировать интерес воспитанников в целом. Кроме того, практические задания дают информацию для разработки методики изучения педагогом степени сформированности гражданского сознания (гражданственности)

Содержание правового образования подростков определяется с учётом коренных изменений, которые происходят в России и новым характером отношений между государством, личностью и социальным положением гражданина.

Знание норм права способствует подготовке школьника к жизни в обществе в реальных условиях. Знание законов поможет им скорее и конструктивнее адаптироваться к требованиям социума.

Правосознание личности формируется под влиянием окружающей правовой деятельности, научной организации правового обучения и юридической практики государства. Воспринимая эти требования, человек соотносит их с реальной правовой практикой, вырабатывает соответствующие оценочные суждения о праве. Происходит накопление правовых знаний, вырабатывается индивидуальная позиция по отношению к действующему праву.

Активное применение ситуаций правовой ориентации (в играх, тренингах, упражнениях) способствует не только проверке, но и закреплению полученных правовых знаний. При использовании ситуации правовой ориентации создаются такие условия, которые заставляют учащихся напряжённо трудиться. Ведь именно в процессе преодоления трудностей возникает осознание, и чем сложнее будет ситуация, тем выше будет результат.

Факторами, препятствующими совершению правонарушений, являются: осознание воспитанником отрицательного поведения, желание изменить его, отказ от вредных привычек, добросовестное отношение к учёбе и общественной работе; прекращение связей с антиобщественной средой; наличие у подростка собственного мнения, независимость его от влияния отдельных лиц или группы; устранение негативных влияний на подростка неблагоприятных условий жизни; контроль за поведением.

Именно на решение этих задач и направлена данная программа

Цели, задачи, предполагаемый результат

Цель программы: Формирование правовой культуры у учащихся, посредством ознакомления учащихся с их основными правами на основе нормативно-правовых документов международного, федерального, регионального, муниципального и школьного уровней. Профилактика правонарушений несовершеннолетних.

  • - Информирование учащихся об основных нормативных документах, законопроектах, регулирующих и защищающих их жизнедеятельность. Содействие в предупреждении антиобщественного, антисоциального поведения учащихся.
  • Воспитание желания жить и трудиться, соблюдая нормы гражданского права.
  • Воспитание чувства ответственности за совершенные дела и поступки.

Возраст детей , участвующих в реализации данной образовательной программы: от 7 до 13 лет.

Срок реализации программы: 2 года

Учебный материал делится на две части: теоретический и практический

Занятия ведутся группой, подгруппой, несколькими подгруппами.

За 1 год занятий кружка воспитанники должны:

  • Знать содержание наиболее законодательных актов (или фрагментов из них), общие правила применения права, содержание прав и свобод человека, порядок приобретения и утраты гражданства РФ; правила, соблюдение которых способствует охране личной безопасности человека от преступных посягательств;
  • Иметь представление о действиях и поступках, составляющих угрозу безопасности личности; о месте гражданина России в осуществляющей системе экономических и политических отношений, регулируемых правом, об условиях и порядке участия в качестве субъектов правоотношений в экономической и политической жизни страны; о видах юридической ответственности граждан;
  • Усвоить совокупность конкретных правил поведения в школе, на улице, в учреждениях культуры, на зрелищных мероприятиях, в местах отдыха, основанных на уважении к правам и свободам других граждан;
  • Различать правомерное и неправомерное поведение, основание и порядок назначения наказаний; полномочия судов, органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса.

Формы организации занятий

Занятия кружка проводятся группой, подгруппой, несколькими подгруппами. Работая в группах воспитанники учатся размышлять, задавать вопросы, делать собственные выводы, критически воспринимать разнообразную информацию, самостоятельно искать решение проблемы, получают навык устного выступления, умение оценить свою работу и работу одноклассников.

Цель игры – сделать серьёзный напряжённый труд интересным для воспитанников.

На занятиях кружка используются практические задания, которые позволяют заметно оживить беседу, преодолеть или ослабить влияние формального изложения материала, рассмотреть положение закона на конкретном примере с тем, чтобы раскрыть его актуальность и стимулировать интерес воспитанников в целом. Кроме того, практические задания дают информацию для разработки методики изучения педагогом степени сформированности гражданского сознания (гражданственности)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОРАНЖЕРЕЙНИНСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Заместитель директора по ВР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подросток и закон

Социальное - направление

Срок реализации: 3 года

Для учащихся 6,8,9 классов

Шевченко Тамара Павловна

1 квалификационной категории

2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана исходя из положений Базисного учебного (образовательного) алана образовательного учреждения Российской Федерации согласно требования ФГОС, опираясь на следующие нормативно правовые документы:

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 № 1089

Содержание правового образования подростков определяется с учётом коренных изменений, которые происходят в России и новым характером отношений между государством, личностью и социальным положением гражданина. Знание норм права способствует подготовке школьника к жизни в обществе в реальных условиях. Знание законов поможет им скорее и конструктивнее адаптироваться к требованиям социума. Правосознание личности формируется под влиянием окружающей правовой деятельности, научной организации правового обучения и юридической практики государства. Воспринимая эти требования, человек соотносит их с реальной правовой практикой, вырабатывает соответствующие оценочные суждения о праве. Происходит накопление правовых знаний, вырабатывается индивидуальная позиция по отношению к действующему праву. Активное применение ситуаций правовой ориентации (в играх, тренингах, упражнениях) способствует не только проверке, но и закреплению полученных правовых знаний. При использовании ситуации правовой ориентации создаются такие условия, которые заставляют учащихся напряжённо трудиться. Ведь именно в процессе преодоления трудностей возникает осознание, и чем сложнее будет ситуация, тем выше будет результат. Именно на решение этих задач и направлена данная программа. Цели, задачи, предполагаемый результат Цель программы: Формирование правовой культуры у учащихся, посредством ознакомления учащихся с их основными правами на основе нормативно-правовых документов международного, федерального, регионального, муниципального и школьного уровней. Профилактика правонарушений несовершеннолетних.

Задачи программы:

  1. Информирование учащихся об основных нормативных документах, законопроектах, регулирующих и защищающих их жизнедеятельность. Содействие в предупреждении антиобщественного, антисоциального поведения учащихся.
  2. Воспитание желания жить и трудиться, соблюдая нормы гражданского права.
  3. Воспитание чувства ответственности за совершенные дела и поступки.

Возраст детей , участвующих в реализации данной образовательной программы : от 11 до 14 лет.

Срок реализации программы : 3 года

Учебный материал делится на две части : теоретический и практический

Количество часов всего: 35 часов для 6, 8 в неделю 1, 34 часа для 9 классов.

Режим занятий

Занятия ведутся группой, подгруппой, несколькими подгруппами.

За 2 год занятий кружка воспитанники должны:

  1. Знать содержание наиболее законодательных актов (или фрагментов из них), общие правила применения права, содержание прав и свобод человека, порядок приобретения и утраты гражданства РФ; правила, соблюдение которых способствует охране личной безопасности человека от преступных посягательств;
  2. Иметь представление о действиях и поступках, составляющих угрозу безопасности личности; о месте гражданина России в осуществляющей системе экономических и политических отношений, регулируемых правом, об условиях и порядке участия в качестве субъектов правоотношений в экономической и политической жизни страны; о видах юридической ответственности граждан;
  3. Усвоить совокупность конкретных правил поведения в школе, на улице, в учреждениях культуры, на зрелищных мероприятиях, в местах отдыха, основанных на уважении к правам и свободам других граждан;
  4. Различать правомерное и неправомерное поведение, основание и порядок назначения наказаний; полномочия судов, органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса.

Формы организации занятий

Занятия кружка проводятся группой, подгруппой, несколькими подгруппами. Работая в группах воспитанники учатся размышлять, задавать вопросы, делать собственные выводы, критически воспринимать разнообразную информацию, самостоятельно искать решение проблемы, получают навык устного выступления, умение оценить свою работу и работу одноклассников.

Цель игры – сделать серьёзный напряжённый труд интересным для воспитанников.

На занятиях кружка используются практические задания, которые позволяют заметно оживить беседу, преодолеть или ослабить влияние формального изложения материала, рассмотреть положение закона на конкретном примере с тем, чтобы раскрыть его актуальность и стимулировать интерес воспитанников в целом. Кроме того, практические задания дают информацию для разработки методики изучения педагогом степени сформированности гражданского сознания (гражданственности)

  1. Лекция – кратковременное выступление педагога (учащегося) в виде монолога по конкретной проблеме (теме).
  2. Семинар – предполагает самостоятельное изучение отдельных вопросов и тем по заданию педагога с последующим оформлением материала в виде тезисов для реферата, доклада.
  3. Фронтальная беседа – специально организованный диалог, в ходе которого педагог руководит обменом мнений по проблеме (теме)
  4. Диспут – специально организованное представление, в ходе которого происходит демонстративное столкновение мнений по проблеме (теме).

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты :

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ

Вводное занятие

Составление плана работы на учебный год. Определение состава и структуры клуба. Знакомство, распределение обязанностей.

Положение о педагогических требованиях к учащимся.

Основные права ребенка. Применение их в жизни. Отношение к человеческой жизни со стороны государства и общества.

Гражданско-правовое образование учащихся. Активная гражданская позиция. Развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности.

Влияние вредных привычек на организм подростка. Быть здоровыми – это необходимость.

Выявление интересов, проблем, конфликтных ситуаций у подростков.

Вредные привычки. Преступления, совершаемые подростками.

Различные молодежные группы. Их возникновение, основатели.

Неформалы – кто они?

Нажмите, чтобы узнать подробности

План мероприятий для учителей и обучающихся по профилактике безнадзорности,правонарушений и преступлений.

профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними и в их отношении в

МБОУ – Шатиловский лицей в 2019 году

Подготовить и разместить агитационный стенды с информацией об уголовной и административной ответственности несовершеннолетних, профилактике вредных привычек, безопасного поведения со сверстниками и взрослыми лицами, а также о соблюдении правил дорожного движения.

Организовать выступления на педсоветах и в родительских аудиториях по разъяснению алгоритма выявления признаков немедицинского употребления наркотических средств (прекурсров) и последующих при их обнаружении

Провести работу с лицами, состоящими на

профилактическом и внутришкольном учете, с целью получения информации о распространении среди несовершеннолетних криминальной субкультуры

Принимать меры к выявлению подростков,

о чем своевременно информировать законных представителей и органы системы профилактики.

среде в местах жительства и учебы.

Провести актуализацию списков подростков,

состоящих на внутришкольном учете, с целью организации с данными подростками индивидуальной профилактической

Провести классные часы и открытые уроки, направленные на подготовку детей к действиям в

условиях экстремальных и опасных ситуаций различного рода, привитие навыков безопасного поведения на дорогах, адаптацию после летних каникул

Организовать посещение семей, состоящих на профилактическом учете, с целью проверки условий проживания детей и подготовке их к новому учебному году.

Организовать проведения лектория с детьми, направленного на пропаганду здорового образа жизни специалистами КДН и ЗП

Читайте также: