План мероприятий по пропаганде и обучению воспитанников навыкам здорового образа жизни в доу

Обновлено: 03.07.2024

Что делать, если рядом нет врача - советы доктора Пилюлькина.

II. Тематические занятия, беседы.

3. Правила здоровья. Уход за ушами. Самомассаж ушей - занятия с феечкой Чистюлькой.

Полную версию работы можно скачать здесь .

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.

План - конспект мероприятия для детей подготовительной группы на тему…

Проект «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего…

Комментарии

В блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека.

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

Внести дополнения и изменения в программу по оздоровлению и формированию здорового образа жизни детей ДОУ в разделы:

Разработать систему мониторинга по формированию ЗОЖ воспитанников в ДОУ

творческая группа педагогов МБДОУ

Подготовка методических рекомендаций по адаптации ребенка к условиям ДОУ:

Воспитатели 1 мл. групп

Консультация для воспитателей МБДОУ:

Цель: Определить содержание педагогического процесса в ДОУ, способствующего формированию валеологической культуры и валеологического образования ребенка.

2. Совершенствование организации медицинского обслуживания в ДОУ

Организация совместной деятельности с органами здравоохранения по вопросам формирования ЗОЖ воспитанников ДОУ: согласование и утверждения плана медицинской и оздоровительной работы в ДОУ на ______/______ учебный год

Приобретение витаминов и медицинских препаратов для профилактической и оздоровительной работы

Формирование базы данных о состоянии здоровья воспитанников

Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием детей

Организация питания детей в соответствии с СанПин

Создание оптимального двигательного режима воспитанников с учетом возраста и состояния здоровья

3. Создание единой системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников в ДОУ

Развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом:

- оборудование спортивной площадки на улице;

- ремонт спорт оборудования на прогулочных площадках.

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы:

1 неделя октября, апреля

старшие дошкольные группы

- Веселая Масленица – праздник на улице

Организация системы просветительской и методической работы в ДОУ по здоровьесбережению

Информационные уголки в группах:

Семейный оздоровительный клуб

Мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников:

Диагностика развития физических качеств

Рациональная организация образовательного процесса:

- Соблюдение режима дня

- Открытые просмотры интегрированных занятий по формированию здорового образа жизни в условиях реализации ФГОС.

Использование интерактивный форм работы с семьей:

Анкетирование родителей

Интервьюирование родителей (в рамках клуба)

4. Формирование здоровья и ЗОЖ в рамках введения ФГТ

4. 2. Организация досуговой деятельности через работу секций, кружков, экскурсий, хореография

5. Государственно-общественное участие в работе по формированию ЗОЖ воспитанников ДОУ

Привлечение к деятельности по формированию ЗОЖ воспитанников Совет ДОУ, родительский комитет

Ежедневный прием детей на свежем воздухе, утренняя гимнастика, облегченная одежда детей в группе, форма детей для физкультурных и музыкальных занятий, физкультминутки, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, полоскание рта после еды, воздушно – водные процедуры после сна, фитотерапия для профилактики ОРЗ и гриппа, добавление лука и чеснока в еду, проветривание помещения, прогулки в первой половине дня и вечернее время, оформление библиотеки произведениями К. И. Чуковского для самостоятельной деятельности детей.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Конспект интегрированного занятия по пропаганде здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста Цель. Пропаганда здорового образа жизни. Задачи. Уточнить представление детей о том, что такое здоровье и как его сберечь. Развивать понимание.

Мероприятие по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста. Мероприятие по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: Здоровье,.

Перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни МБДОУ Цель: Привлечение родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания. Создание комплексной системы воспитания.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Слайд 1 Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Слайд 2 Совместная деятельность воспитателей и родителей по сохранению.

Здоровьесбережение детей дошкольного возраста. Инновационные подходы к формированию здорового образа жизни Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту одной из современных задач образования является сохранение и укрепление.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Наименование Стр.

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 3

2.4. Просветительская и мотивационная работа 13

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 16

3.1. Здоровьесберегающая инфраструктура Учреждения 16

3.2. Рациональная организация образовательной деятельности 19

3.3. Эффективная организация физкультурно -оздоровительной работы. 21

1.Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

« Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

В.А.Сухомлинский

Состояние здоровья реб нка при поступлении в детский сад – это своего рода стартовая позиция, которая определяет успешность ребенка не только на первом году посещения детского сада, но и всего периода дошкольного образования. Низкий уровень здоровья поступающих в детский сад детей не только отрицательно влияет на процесс их адаптации к новым условиям, но и становится причиной дальнейшего ухудшения их здоровья.

Здоровьесберегающие технологии ориентированы на обеспечение психического, физического и нравственного здоровья воспитанников, требуют соблюдения всех гигиенических норм в подборе мебели и оборудования, соблюдения светового и температурного режима, рациональной организации образовательной деятельности. Безопасный образ жизни предполагает исключение воздействия неблагоприятных факторов на физическое и психическое состояние дошкольника, а использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе способствует предотвращению усталости и утомляемости дошкольников, повышению у них мотивации к игровой, творческой, трудовой, познавательной, исследовательской, двигательной деятельности и приросту достижений в каждом виде деятельности.

Программа сформирована с уч том факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей дошкольного возраста:

• неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

• чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;

• активно формируемые комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

Наиболее эффективным пут м формирования ценности здоровья и здорового образа жизни является направляемая и организуемая воспитателем, психологом, родителями самостоятельная работа, способствующая активной и успешной социализации реб нка в детском саду, развивающая способность понимать сво состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены. При выборе стратегии воспитания культуры здоровья в дошкольном возрасте учитывается зона актуального развития, так как формирование ценности здоровья и здорового образа жизни — необходимый и обязательный компонент здоровьесберегающей работы образовательного учреждения, требующий соответствующей здоровьесберегающей организации всей жизни детского сада, включая е инфраструктуру, создание благоприятного психологического климата, обеспечение рациональной организации учебного процесса, эффективной физкультурнооздоровительной работы, рационального питания. Одним из компонентов формирования ценности здоровья и здорового образа жизни является просветительская работа с родителями (законными представителями) воспитанников, привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе с детьми, к разработке программы формирования ценности здоровья и здорового образа жизни. Разработка Программы формирования ценности здоровья и здорового образа жизни, а также организация всей работы по е реализации строится на основе научной обоснованности, последовательности, возрастной и социокультурной адекватности, информационной безопасности и практической целесообразности.

1.2.Нормативная правовая регламентация Программы.

Нормативной правовой и документальной основой Программы являются:

1. Конституция Российской Федерации;

4. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";

6. Инструктивно-методическое письмо от 14 марта 2000г. № 65/23-16 "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения".

8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";

9. Постановление Администрации Костромской области от 26.12.2013 N 584а"Об утверждении государственной программы Костромской области "Развитие образования Костромской области на 2014-2020 годы";

1.3. Цели и задачи Программы.

Цель программы: создание благоприятных условий, обеспечивающие возможность сохранения здоровья детей дошкольного возраста, сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни (ЗОЖ) и использованию полученных знаний на практике. Задачи программы:

ü сформировать у детей представление о позитивных факторах, влияющих на их здоровье;

ü актуализировать умение детей делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

ü актуализировать умение детей выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе е использования самостоятельно поддерживать сво здоровье;

ü сформировать у детей представления о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

ü сформировать у детей представление о рациональной организации режима дня, занятий и отдыха, двигательной активности, научить составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

ü дать детям представление с уч том принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.);

ü дать детям представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач;

ü обучить детей элементарным навыкам эмоциональной разгрузки

ü сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

ü сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

ü сформировать у детей потребность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья;

ü организовать просветительскую работу с родителями по вопросам приобщения детей к здоровому образу жизни, о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

ü вовлекать родителей воспитанников в совместную работу по привитию необходимых практических навыков и умений здорового образа жизни;

ü сформировать у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.

1.4. Принципы Программы.

В основу Программы положены принципы:

1. Принцип актуальности отражает насущные проблемы, связанные со здоровьем детей, гигиеническими, культурными, социальными нормами и ценностями; обеспечивает знакомство воспитанников с наиболее важной гигиенической информацией.

2. Принцип доступности, в соответствии с которым предлагается оптимальный для

усвоения объем информации, предполагающий сочетание изложения гигиенической информации теоретического характера с примерами и демонстрациями, что улучшает его восприятие. Принцип предусматривает использование ситуационных задач с необходимостью выбора и принятия решения, ролевых игр, информационного поиска, рисования, моделирования драматических сцен.

3. Принцип положительного ориентирования. В соответствии с этим принципом

уделяется значительное внимание позитивным, с точки зрения здоровья, стилям жизни, их благотворному влиянию на здоровье. Реализация данного принципа - показ положительных примеров. Это более эффективно, чем показ отрицательных последствий негативного в отношении здоровья и поведения.

4. Принцип последовательности предусматривает выделение основных этапов и блоков, а также их логическую преемственность в процессе осуществления содержания Программы.

5. Принцип системности позволяет усвоить знания, имеющие отношения к

здоровью, в виде целостной системы.

6. Принцип сознательности и активности направлен на повышение

воспитанников в вопросах здоровья, что возможно только при осознании ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих. Этот принцип выступает в качестве основополагающего для изучения форм поведения и стилей жизни.

1.5. Планируемые результаты.

Показатели успешной реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

ü создание личностно-ориентированной системы смыслов воспитанников, отношение к здоровью, как основному фактору успеха на последующих этапах жизни; ü стабильно высокие результаты выполнения детьми образовательной

(целевые ориентиры), наличие положительной динамики мониторинга здоровья;

ü 100% выполнение требований Сан ПиН;

ü посещение спортивных секций не менее 80% дошкольников;

ü уменьшение количества поведенческих рисков, опасных для здоровья;

ü степень удовлетворенности всех участников образовательного процесса комплексностью и системностью работы коллектива Учреждения по сохранению и укреплению здоровья;

ü наличие положительных результатов созданной системы по формированию ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию у всех участников образовательного

ü наличие здоровьесберегающей предметно-пространственной среды;

ü отсутствие перегрузок, расписание учебных занятий в соответствии с требованиями Сан ПиН (выполнение санитарно-гигиенических нормативов, использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе, отсутствие воздействий неблагоприятных для здоровья детей факторов (экологически чистая вода, воздушно – тепловой режим и т.д.);

ü повышение уровня компетентности педагогического коллектива по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;

ü высокий уровень мотивации воспитанников к занятиям физической культурой и участию в спортивных мероприятиях;

ü положительная динамика участия в массовых спортивных акциях и

ü активное взаимодействие Учреждения с родителями и социальными партнерами по вопросам укрепления и сохранения здоровья.

Читайте также: