План мероприятий по профилактике несчастных случаев с воспитанниками доу

Обновлено: 07.07.2024

Проведение занятий по обучению ПДД, профилактике травматизма в самостоятельной деятельности в группе, коридорах, спортплощадке, игровом участке.

Беседы на родительских собраниях о профилактике дорожно-транспортного и бытового травматизма

Организация и проведение викторин, конкурсов, игр, соревнований, экскурсий и других тематических мероприятий по вопросам безопасности дорожного движения

Проведение доп. профилактических бесед перед началом и по окончании летних каникул

Проведение инструктажей с воспитанниками.

Беседы медицинского работника с воспитанниками

Оформление в группе уголков по профилактике детского травматизма, создание папки методической литературы по обучению детей дорожной безопасности

Проведение цикла бесед, показ иллюстративного материала "Поведение в д.саду и на улицах города"

Контроль занятости максимально-возможного количества детей в период каникул

Организация интенсивности физических нагрузок детей на занятиях физической культуры

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

1.2 Проверка оборудования расположенного на территории (малые архитектурные формы, спортивное дворовое оборудование, игровые площадки) с целью выполнения требования безопасности к оснащению территории детского сада. Согласно плана контр. деятельности

1.3 Проверка оборудования расположенного в групповых помещениях с целью выполнения требований СанПиНа (соответствие мебели, игрового оборудования, освещения и т. д.) 1 раз в 3 месяца

1.4 Закрепление мебели и других предметов в групповых помещениях, кабинетах и холлах По мере необходимости

1.5 Проведение перед прогулкой мероприятий по очистке игровых площадок. Ежедневно

1.6 Контроль хранение дез. растворов, моющих средств в хоз. шкафах, на верхних, закрытых полках Еженедельно

1.7 Контроль за сантехникой, электрооборудованием Постоянно

1.8 Контроль за территорией (кустарниками, постройками) Постоянно

1.9 Передача воспитанников ДОУ только их родителям (законным представителям) или лицам их замещающим (при наличии доверенности) Ежедневно

1.10 Расследование случаев травматизма детейПо мере необходимости

1.11 Обработка тротуаров, входных и пешеходных зон ДОУ во время гололеда В зимне-весенний период

1.12 Организация медико-педагогического контроля за качеством и интенсивностью физических нагрузок на детей на занятиях физической культурой По плану

II. Мероприятия с персоналом ДОУ по профилактике детского травматизма

2.1 Проведение инструктажей по охране жизни и здоровья детей с сотрудниками По графику

2.2 Проведение целевых инструктажей по охране жизни и здоровья детей:

- во время проведения экскурсий и прогулок за пределами ДОУ;

2.3 Создание в группах предметно-развивающей среды. Оформление уголков безопасности. Сентябрь

2.6 Составление картотеки художественной литературы и дидактических игр по данной тематике в группах Сентябрь Март

2.8 Выявление знаний и умений педагогов по данной тематике. Анкетирование с целью планирования дальнейшей методической работы Май

2.9 Контроль за соблюдением техники безопасности сотрудниками д/с. По плану

2.10 Проведение учебных тренировок по эвакуации детей и имущества в случае пожара и ЧС Ежемесячно

2.13 Проведение лекций для персонала ДОУ по теме

III. Профилактические мероприятия с дошкольниками

3.1 Проведение цикла занятий по данной теме По плану в течение года

3.2 Проведение тематических бесед. По плану в течение года

3.3 Проведение тематических игр (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные) По плану в течение года

3.4 Проведение тематических праздников, досугов, развлечений По плану в течение года

3.5 Обеспечение настольно-печатными играми по темам В течение года

3.7 Просмотр видео и CD-дисков на тематику ПДД, пожарной безопасности, ЧС, правилам поведения в детском саду, на улице. В течение года

IV. Работа с родителями по профилактике детского травматизма

4.1 Проведение родительских собраний:

4.5 Выпуск памяток для родителей

4.7 Составление рекомендаций:

4.8 Участие родителей в подготовке и проведении развлечений для детей, конкурсе рисунков В течение года

4.9 Организация и проведение субботников с участием родителей по благоустройству территории ДОУ Сентябрь, апрель

О профилактике травматизма с воспитанниками ДОУ в образовательном учреждении и вне его Охрана здоровья детей - важнейшая задача, как воспитателей, так и родителей. В связи с этим остро встает вопрос о профилактике детского.

Памятка для родителей по предупреждению несчастных случаев с детьми в быту ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по предупреждению несчастных случаев с детьми в быту. Подготовила воспитатель: Берюченская Е. Д. Напоминаем в очередной.

План мероприятий по предупреждению детского травматизма на объектах железнодорожного транспорта

План мероприятий по предупреждению детского травматизма на объектах железнодорожного транспорта План мероприятий по предупреждение детского травматизма на объектах железнодорожного транспорта Воспитатель Данилова Л. В В нашем районе.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2018–2019 учебный год Муниципальное автономное образовательное учреждение "Детский сад №58" План мероприятий по профилактике детского дорожно - транспортного.

План мероприятий по профилактике детского травматизма и гибели детей от внешних причин ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по профилактике детского травматизма и гибели детей от внешних причин 1. Педчас по ознакомлению с приказом Управления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять представление детей об особенностях улицы и о правилах поведения на ней.

Воспитатели всех возрастных групп.

Воспитатели всех возрастных групп.

углублять представление детей о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью детей; предостерегать от несчастных случаев в быту.

Воспитатели всех возрастных групп.

Сформировать представление о правилах пользования электроприборами.

Воспитатели всех возрастных групп.

Закреплять с детьми правила пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём.

Воспитатели всех возрастных групп.

Беседа А, Б, В.. Водяного человечка.

Познакомить с правилами поведения на воде.

Воспитатели средних групп

Познакомить с правилами поведения на воде.

Воспитатели старших групп.

Способствовать расширению и углублению представления детей о правилах п в поведения в природе, безопасному взаимодействию с природными объектами.

Музыкальный руководитель. Воспитатели старших групп

Закреплять представление о безопасном поведении в быту, правила пожарной безопасности.

Воспитатели средних, старших групп.

Расширять знания детей об общественном транспорте

Воспитатели средних, старших групп.

Просмотр видео и CD-дисков на тематику ПДД, пожарной безопасности, ЧС

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Воспитатели всех возрастных групп.

Консультации, беседы по пропаганде правил дорожного движения, правил перевозки детей в автомобиле.

 Роль родителей в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

 Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге

 Будьте вежливы – правила поведения в общественном транспорте;

 Правила перевозки детей в автотранспорте

Воспитатели всех возрастных групп.

Обновление папок – передвижек

"Правила дорожные детям знать положено"

Воспитатели всех возрастных групп.

Воспитатели всех возрастных групп.

Выпуск памяток для родителей по соблюдению ПДД в разное время года

Воспитатели всех возрастных групп.

Участие родителей в подготовке и проведении развлечений для детей, конкурсе рисунков


Создание программы по профилактике детского травматизма в МКДОУ направлено на формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время игровой, учебной и свободной деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности воспитательно-образовательного процесса учреждения.

Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

-воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;

-формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в детском саду;

-разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.

-воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения воспитанников в дошкольном образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:

инструктирование по технике безопасности сотрудников, инструктирование по охране труда сотрудников, организация и проведение организованных форм деятельности с воспитанниками, беседы, проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД, участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий, просмотр видеофильмов по данной тематике, проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях, организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту, создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей, организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.

Проанализировав психолого- педагогическую литературу по вопросу детского травматизма, был сделан вывод о том, характер травмы, а также их причины имеют определенную закономерность, которая выражается в следующем:

1) На первое место по частоте встречаемости вышли следующие травмы: порезы, уколы разбитым стеклом или льдом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, деревянных лопаток и игрушек, досок, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях и каруселях, лыжах, салазках, ледянках;травмирование при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега и льда и не посыпанным песком;

2) На второе место по частоте встречаемости – травмирование во время игр на неочищенных от снега и льда площадках; торчащими из земли металлическими или деревянными предметами, невысокими пеньками сломанных деревьев на площадках для подвижных игр, а так же при наличии ямок и выбоин на участке;

4) на четвертом месте – травмирование от неприкрепленной мебели в группах; травмирование при ДТП.

Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение и снижение детского травматизма, в детском саду проводятся целенаправленно, исходя из возможных вышеперечисленных причин и обстоятельств возникновения травм.

Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми в детском саду предусматривает решение многих вопросов, среди которых два наиболее важных:

1) направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их;

2) устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.

В целях профилактики и предупреждения детского травматизма в МКДОУ и вне детского сада, предупреждения дорожно-транспортного травматизма, вМКДОУ,с использованием современных педагогических технологий, создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательного процесса (педагоги, дети, родители).

Особая нагрузка при этом ложится на педагоговМКДОУ: в любое время года педагог должен выполнять требования по охране жизни и здоровья детей не только в помещениях детского сада, но и во время прогулок и деятельности дошкольников на территории и за пределами МКДОУ, должен разумно организовать деятельность детей в течение всего дня, согласно требованиям законодательства РФ к организации режима дня и учебных занятий.

Профилактические мероприятия МКДОУ.

1. В ДОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада:

  • оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатели и администрация МКДОУ ежедневно проводят осмотр состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены;
  • игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам.

2. В весеннее-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора; приведению декоративной обрезки кустарников; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли;

3. В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок, ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда, посыпанию песком.

4. Воспитателями ДОУ в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, катания на лыжах в зимний период, проводится проверка выносного материала (лопаток, лыж, ледянок, вертушек).

5. Воспитатели организуют физкультурные досуги по ПДД, совместно с музыкальным руководителем организуют праздники, развлечения. Все эти мероприятия проводятся только после тщательного осмотра места проведения и используемого оборудования.

6. Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями СанПиН.

II. Мероприятия с персоналом МКДОУ по профилактике детского травматизма:

1.ЗаведующимМКДОУ проводятся инструктажи по охране труда и здоровья детей;

2.АдминистрациейМКДОУ проводятся целевые инструктажи по охране жизни и здоровья детей во время проведения экскурсий и прогулок за пределами детского сада и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

3.Составление плана работы МКДОУ по предупреждению детского травматизма.

7.Составление картотеки художественной литературы, игр по ПДД и основам безопасности жизнедеятельности в группах.

III. Профилактические мероприятия с дошкольниками

Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива ДОУ является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность.

Работа с дошкольниками проводится с использованием различных форм.

5.Встречи с интересными людьми (медицинские работники, инспектора ГИБДД и т.д.)

6.Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные)

7.Праздники и досуги, развлечения, включая форму КВН

8.Конкурсы, городские акции.

9.Просмотр-видео-, -мульт- фильмов; прослушивание аудиозаписей, использование мультимедийной аппаратуры.

IV. Работа с родителями по профилактике детского травматизма

Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители должны подумать о безопасности. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.

Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания.

С целью формирования у дошкольников знаний, умений навыков безопасного поведения на улице в ДОУ проводятся следующие формы взаимодействия и общения с родителями:

Читайте также: