План мероприятий по безопасности в детском саду старшая группа

Обновлено: 19.05.2024

Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности по праву относят к глобальным проблемам человечества. Основная цель образовательной области – безопасность, которой в дошкольном учреждении придают большое значение, подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде.
Можно условно выделить основные источники опасности для ребенка-дошкольника: это опасности, с которыми он может столкнуться дома, опасности контактов с незнакомыми людьми, опасности, с которыми он может столкнуться на улице, в природе.

Очень важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения, правилах дорожного движения, сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях, помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности. Сформировать опыт безопасного поведения, который позволит им предвидеть опасность, по возможности избегать ее, при необходимости – действовать.

Участниками недели безопасности традиционно становятся воспитатели, воспитанники и их родители. Мы предлагаем следующий план на эту неделю:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Календарно-тематическое планирование

по Познавательно-исследовательской деятельности

Формирование основ безопасности жизнедеятельности

в группе старшего возраста №8

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

ü Формировать представление о безопасном поведении в быту, социуме, природе.

ü Формировать представления об опасных ситуациях и способах поведения в них.

ü Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения.

ü Формировать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение.

ü Воспитать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

Безопасный отдых на природе

§ Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

§ Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе.

§ Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

Безопасность на дорогах

§ Уточнить знания детей об элементах дороги ( проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

§ Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

§ Знакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

Безопасность собственной жизнедеятельности

§ Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

§ Закреплять умение называть свою фамилию и имя, домашний адрес.

§ Продолжать знакомить с правилами поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.)

§ Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.)

§ Закрепить и расширить знания о правилах езды на велосипеде.

§ Уточнить знания детей о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.

§ Знакомить с работой службы спасения – МЧС.

§ Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

К концу года ребенок:

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей среде).

Цель: объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части.

Цель: продолжать знакомить с различными видами автомобилей (грузовые, легковые), их назначением, формировать понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним.

Цель: Дать понятия о зебре, дорожных знаках для пешеходов, о работе светофора и т.д.

Цель: Закрепить знания о частях дороги, о правилах перехода через улицу.

Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня; развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.

Цель: Учить детей составлять продолжение или начало рассказа, развивать логическое мышление детей, умение спрогнозировать ситуацию.

Цель: Закрепить правила поведения при пожаре.

Цель: формировать умение использовать элементарные правила пожарной безопасности. Формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами.

Цель: познакомить с изображением пожарной машины; активизировать познавательный интерес к окружающему миру; формировать представления об орудиях труда пожарного.

неделя антитеррористических мероприятий

Цель: учить детей правилам поведения при общении с неизвестными людьми.

неделя защиты от ЧС

Цель: используя иллюстрации, рассказать о животных, которые могут быть опасны. Можно кормить животных, ухаживать за ними, но трогать их нельзя (гладить, ласкать, играть с ними). Каждое животное имеет свой характер, к тому же оно может оказаться больным.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с детьми старшего дошкольного возраста по обеспечению безопасности жизнедеятельности в НОД и в повседневной жизни, в режимныхмоментах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 29 города Ейска муниципального образования Ейский район

г. Ейска МО Ейский район

______________ Н.И. Сахно

работы по формированию основ безопасности в старшей группе компенсирующей направленности

на 2016 – 2017 учебный год

Раздел безопасности

Безопасное поведение в природе

Расширять представления об опасных предметах

Стимулировать развитие скорости реакции и внимания

Безопасность на дорогах

Закреплять правила дорожного движения

Безопасность собственной жизнедеятельности

Закрепление представлений о безопасном пути от детского сада, общественных мест до

Безопасность собственной жизнедеятельности

Расширять представления о безопасном использовании электроприборов

Безопасность на дорогах

Закреплять правила дорожного движения

Безопасное поведение в природе

Закрепление представлений о безопасном пути к детскому саду.

Безопасность собственной жизнедеятельности

Расширять представления о безопасном использовании электроприборов

Безопасность на дорогах

Закреплять правила дорожного движения

Безопасность собственной жизнедеятельности

Расширять представления о правилах использования бытовой техники в домашних условиях

Безопасность на дорогах

Расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила

Безопасность собственной жизнедеятельности

Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду

Закреплять правила безопасного поведения воспитанников в групповой комнате, на территории детского сада

Безопасность на дорогах

Правила поведения пешеходов

Расширять представления воспитанников по правилам поведения пешеходов. Учить воспитанников адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в разных ситуациях

Безопасность собственной жизнедеятельности

Закреплять правила безопасного поведения при проведении подвижных игр

Безопасность на дорогах

Закрепить правила дорожного движения. Формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения

Безопасное поведение в природе

Рассмотреть с детьми улицу, на которой находится детский сад

Безопасность на дорогах

Закреплять правила безопасности на дорогах

Безопасность собственной жизнедеятельности

Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Учить воспитанников свободно ориентироваться на плане микрорайона

Безопасность собственной жизнедеятельности

Продолжать знакомить детей с правилами поведения с сложных ситуациях

Безопасное поведение в природе

Закрепление представлений о безопасном пути от детского сада, общественных мест до

Безопасность собственной жизнедеятельности

Стимулировать развитие скорости реакции и внимания

Безопасность на дорогах

Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов. Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы

Безопасность на дорогах

Соблюдать правила безопасности во время подвижных игр

Безопасность на дорогах

Расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила

Безопасность на дорогах

Закрепление представлений о безопасном пути от детского сада, общественных мест до

Безопасность собственной жизнедеятельности

Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Учить воспитанников свободно ориентироваться на плане микрорайона

Безопасность на дорогах

Закреплять знания о светофоре, как средство для регулирования движения на дорогах

Безопасность собственной жизнедеятельности

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

Безопасное поведение в природе

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения

Безопасность на дорогах

Расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила

Безопасное поведение в природе

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения

Безопасность собственной жизнедеятельности

Расширять знания об источниках опасности в быту. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым

Безопасность на дорогах

Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Безопасность собственной жизнедеятельности

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

Безопасное поведение в природе

Встреча с незнакомцем

Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека

Безопасность на дорогах

Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Безопасность собственной жизнедеятельности

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

Безопасное поведение в природе

Знакомить с явлениями неживой природы.

Безопасность собственной жизнедеятельности

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

Безопасность на дорогах

Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Безопасное поведение в природе

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе

Безопасность собственной жизнедеятельности

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения

Безопасность на дорогах

Расширять представления детей об улице, названиях улиц. Расширять представления детей о правилах поведения на улице.

Безопасное поведение в природе

Расширять представления об источниках опасности в природе

Безопасность собственной жизнедеятельности

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения

Безопасность на дорогах

Продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями, правилами дорожного движения. Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве (на улице)

Безопасное поведение в природе

Расширять представления об источниках опасности в природе

Безопасность собственной жизнедеятельности

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения

Безопасность на дорогах

Какие бывают машины?

Знакомить детей с разными видами транспорта (автомашина, автобус; специальными видами транспорта : машина скорой помощи, пожарная машина, машина МЧС, «Полиция", расширять знания детей о деталях машин.

Безопасное поведение в природе

Формировать понятия о том, что в природе всё взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному миру

Безопасное поведение в природе

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

Безопасность на дорогах

Правила поведения на улице

Закрепить правила поведения на улице; учить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном передвижении по дороге; убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения

Безопасность собственной жизнедеятельности

Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека

Безопасность собственной жизнедеятельности

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения

Безопасное поведение в природе

Опасности нашего двора

Дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе. Закреплять умения ориентироваться на улице, во дворе.

Безопасность на дорогах

Закрепить правила поведения на улице; учить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном передвижении по дороге

Безопасность собственной жизнедеятельности

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения

Безопасность на дорогах

Дополнить представления детей об улице новыми сведениями, закрепить знания детей о работе светофора, о назначении всех его сигналов, о правилах перехода улиц. Учить определять по сигналу светофора, как нужно действовать.

Безопасное поведение в природе

Дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе. Закреплять умения ориентироваться на улице, во дворе.

Безопасность собственной жизнедеятельности

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

Безопасность на дорогах

О чем говорят дорожные знаки

Познакомить с дорожными знаками "Пешеходный переход", "Дети", "Остановка общественного транспорта"

Безопасное поведение в природе

Охрана жизни и здоровья при встрече с животными на прогулке

Воспитывать привычку безопасного поведения и научить детей видеть моменты неоправданного риска в повседневности

Безопасность собственной жизнедеятельности

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения

Безопасность на дорогах

Правила поведения в общественном транспорте

Познакомить детей с культурой поведения в общественном транспорте. Способствовать стремлению детей использовать в речи вежливые слова.

Безопасное поведение в природе

О прогулке на участке

Формировать сознательное, ответственное и бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих

Безопасность собственной жизнедеятельности

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

Безопасность на дорогах

Путешествие по стране ПДД

Закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора.

Безопасное поведение в природе

Охрана жизни и здоровья при встрече с животными на прогулке

Формировать сознательное, ответственное и бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих

Безопасность собственной жизнедеятельности

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения

Безопасность на дорогах

Целевая прогулка «Знакомство с улицей"

Закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора.

Безопасное поведение в природе

Как уберечься от падений и ушибов.

Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями, воспитывать уверенность в своих силах

Безопасность собственной жизнедеятельности

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

Безопасность на дорогах

"Что такое улица? ", "Опасности на дороге"

Закрепить правила поведения на улице; учить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном передвижении по дороге

Безопасное поведение в природе

Правила безопасного поведения при трудовой деятельности.

Знакомить детей с различными чрезвычайными ситуациями

Безопасность собственной жизнедеятельности

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

Безопасность на дорогах

Чтение художественной литературы: А. Дмоховский «Чудесный островок"; Я. Пишумов «Пешеход"

Закрепить правила поведения на улице; учить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном передвижении по дороге

Безопасное поведение в природе

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

Безопасное поведение в природе

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения

Безопасность на дорогах

Продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями, правилами дорожного движения.

Безопасность собственной жизнедеятельности

Закреплять правила поведения при грозе

Безопасное поведение в природе

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения

Безопасность на дорогах

Чтение художественной литературы: Е. Сегала "Машины на нашей улице", Н. Носова «Автомобиль", Л. Новогрудский «Движется - не движется"

Продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями, правилами дорожного движения через чтение художественной литературы

Безопасность собственной жизнедеятельности

Закреплять знания пожарной безопасности

Безопасное поведение в природе

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

Безопасность на дорогах

П/и "Цветные автомобили", наблюдение за транспортом во время прогулки.

Продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями, правилами дорожного движения.

Безопасность собственной жизнедеятельности

Расширять знания об источниках опасности в быту

Безопасное поведение в природе

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

Безопасность на дорогах

Беседы"Это опасно", Безопасность на дороге", «Как выходить из автобуса".

Продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями, правилами дорожного движения.

Безопасность собственной жизнедеятельности

Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями, воспитывать уверенность в своих силах

Безопасное поведение в природе

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения

Безопасность на дорогах

Игровая ситуация «Движение пешеходов", д/и "Чего не хватает на перекрестке"

Продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями, правилами дорожного движения.

Безопасность собственной жизнедеятельности

Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями, воспитывать уверенность в своих силах

Безопасное поведение в природе

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения

Безопасность на дорогах

Викторина "Пешеход на улице".

Продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями, правилами дорожного движения.

Безопасность собственной жизнедеятельности

Закреплять правила пожарной безопасности

Безопасность собственной жизнедеятельности

02.05 – 05.05. 17 г.

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

Безопасность на дорогах

Чтение художественной литературы : А. Шалобаев" Посмотри налево, посмотри направо".

Продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями, правилами дорожного движения через чтение художественной литературы

Безопасное поведение в природе

Закреплять правила поведения в природе

Безопасность собственной жизнедеятельности

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения

Безопасность на дорогах

Д/и "Я -велосипедист"

Закреплять правила движения на велосипеде по проезжей части

Безопасное поведение в природе

Знакомить детей с различными чрезвычайными ситуациями

Безопасность собственной жизнедеятельности

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения

Безопасность на дорогах

Беседа "Уважайте Светофор"

Закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора.

Безопасное поведение в природе

Знакомить детей с различными чрезвычайными ситуациями

Безопасность собственной жизнедеятельности

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

Безопасность на дорогах

Чтение художественной литературы: А. Дорохов "Зеленый, желтый, красный"; Г. Георгиев «Светофор", С. Михалков "Моя улица"

Продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями, правилами дорожного движения через чтение художественной литературы

Безопасное поведение в природе

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе

Чтение художественной литературы: Н. Мигунов "Друг светофора", Я. Пишумов "Чтобы улицей бурливой… "

Художественное творчество:«Нарисуй дорожный знак"; аппликация "Дорожные знаки"

Целевая прогулка"О чем говорят дорожные знаки"; д/и «Помоги Незнайке найти для каждой машины её тень"; д/и "Едет, плавает, летает"; д/и "Поставь знак". Безопасность: "Составь из частей"; «Подбери правильно"; разгадывание кроссвордов, с/р игра ""Шоферы".

Беседа "Кто такой пассажир", "Как вести себя в общественном транспорте? " Безопасность: просмотр мультфильмов : " Уроки ПДД тетушки Совы"; игровая ситуация «Ушки-слушки"

Чтение художественной литературы: Л. Клименко "Когда мы пассажиры"

д/и «Правила поведения в транспорте"; с/р игра "Мы пассажиры"

Художественное творчество: аппликация "Мы едем в автобусе" Музыка:музыкальная игра «Поездка"муз. М. Кус

Беседа"Наш друг-светофор"; "Дорожные знаки"; «Правила езды на велосипеде". Чтение художественной литературы: Я. Пишумов"Дорожная азбука". Художественное творчество: рисование на тему"«Девочка идет по тротуару".

д/и "Кто больше знает", обыгрывание ситуации «Идем в детский сад", п/и "Чей кружок быстрее соберется? "

д/и "Что? Где? Откуда? ; лото "Пешеход"; ситуация "Если ты потерялся": уточнить знание домашнего адреса.

Физическая культура: эстафетная игра; п/и "Веселые цвета".

Музыка: музыкальная игра «Прогулка", муз. И. Пахельбеля и Г. Свиридова; слушание песни "О правилах дорожного движения", муз. Т. Хренникова, сл. И. Прибылова.

Читайте также: