План мероприятий ко дню урожая в школе
Обновлено: 06.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Форма: Праздник — концерт
Цель: - укрепление традиций центра,
развитие творческих способностей воспитанников,
формирование культурных навыков и знаний детей об окружающей природе,
сплочение детского коллектива, вызвать положительные эмоции и хорошее настроение у детей и взрослых.
Задачи: - создать условия для развития коммуникативных и творческих навыков через разнообразные виды творческой деятельности;
содействовать формированию самостоятельной деятельности;
создать условия для духовно — нравственного развития, эстетического воспитания и художественного становления личности.
Время проведения: 20.11.2017, 14.00 часов. Продолжительность — 40 минут.
Оборудование: Экран, мультимедийный проектор, музыкальный центр,
Оформление: плакаты соответствующие теме мероприятия, выставка творческих работ, поделок из овощей.
Распределение поручений:
стихотворения, роли, песни — все воспитанники центра;
подбор музыки, подготовка презентаций — Мелихова Е.В, Мельник Р, Потылицина А;
Подготовка выставки — дети посещающие творческие кружки;
Подготовка приглашения — Скорик В, Мельник Р;
Оформление зала — Ананьина М.Н, Шаптпла А. С, воспитанники;
подбор реквизита — воспитатели.
План подготовки и проведения:
- предложение темы мероприятия через осознание значимости традиции центра;
- выбор инициативной группы для проведения праздника;
Деятельность воспитателя:
- мотивация воспитанников на подготовку и проведение мероприятия.
Деятельность воспитанников:
- выбор направления деятельности (оформление, ответственные за музыкальное сопровождение, подготовка презентации и т. д.)
- подготовка концертных номеров, сценария совместно с воспитателями;
- подготовка выстовочного материала.
Задачи: координация действий всех участников мероприятия.
Деятельность воспитателя, детей:
- репетиция концертных номеров;
- оформление зала, подготовка презентации;
- оформление выставки детских работ.
Заключительный этап: проведение праздника.
Задачи: создание обстановки эмоционального уюта и тепла в процессе совместного общения детей и гостей.
- устные отзывы приглашённых;
Ход мероприятия: ( Приложение 1)
Ребёнок: Осень нас на бал
Чтоб ни кто не унывал
Ребёнок: И вот мы здесь. Сверкает зал.
Теплом согреты лица.
Пришла пора открыть наш бал
И в танце закружиться.
Ведущий 1: Красива наша природа в любое время года. Но особенно хороша осенью. Сколько живописных картин предстаёт нашему взору! Каким разноцветьем красок осень радует нас! Сколько даров преподносит каждый год!
(показ презентации «Осенние зарисовки)
Ребёнок: Осень. Славная пора. Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград — всё поспело для ребят.
А арбуз увидев важный, оживится детвора —
Журавли на юг летят. Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам, очень, очень просим.
(входит Осень)
Осень: Как вы славно веселитесь! Здравствуйте, друзья.
В день осенний, в день чудесный, рада вас увидеть я.
Я — Осень золотая, поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтала о встречи с вами я.
Я бываю разная: то тёплая, то холодная, то ясная, то пасмурная, нередко и дождливая и мрачная. А как определить, какая я буду завтра?
Ведущий 1: Ребята у осени есть свои приметы, их много. Давайте вспомним все вместе и назовём их.
Много рябины. (к холодной зиме)
Красный закат. (к ветреной погоде)
Кошка мордочку прячет ….(к холоду)
Поздний листопад ….(к суровой и долгой зиме)
Гром в октябре предвещает …. (бесснежную зиму)
Дым стелется к земле — быть …. (непогоде)
Если журавли летят высоко …. (осень будет долгой)
Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее …. (наступит зима)
Если есть поздние грибы ….(поздно выпадет снег)
Осень: Хотите мои загадки отгадать? Тогда слушайте:
1. Летают, кружатся, на землю ложатся,
С земли встают, и туда упадут. (листья)
2. Всех наградила, всех загубила
Время года? (осень)
Раз мы собрались на праздник, то грустить и жалеть ни о чём не будем. Будем веселиться, петь песни, играть, читать стихи. Вот, например, сейчас я хочу послушать стихи об осени.
Ребёнок: Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
Ребёнок: Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний холод — дорога промерзает.
Журча, ещё бежит за мельницу ручей.
Ребёнок: Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора.
Осень: Ребята, спасибо, что вас так много! Значит наш праздник будет интересным и весёлым. Послушайте загадку, найдите отгадку. И будьте внимательны!
Много яблок, много груш
Овощей тяжёлый груз.
Что же это. (урожай)
(выходит фермер)
Фермер: Кто здесь про урожай говорит? Я проезжал мимо и узнал, что у вас праздник. Решил к вам заглянуть. Думаю, что вы не будете против.
Ведущий 2: Нет! Заходите! Мы рады! А вы кто?
Фермер: Я — Фермер. Много работаю: выращиваю помидоры, огурцы, перец, капусту, лук, картофель, баклажаны, а так же арбузы и дыни.
Ведущий 2: А можно мы будем вас называть Господин Урожай?
Фермер: Можно. Ребята, овощи играют большую роль в нашей жизни. В них много витаминов, необходимых для здоровья человека. В моём хозяйстве есть машины, которые необходимы для выращивания овощей. В малых хозяйствах пользуются лопатами, граблями. А чем вы работали?
(звучит песня «Урожайная в исполнении детей дошкольной группы)
Фермер: Хорощо пели! Значит работать будете дружно! Приезжайте посмотреть моё хозяйство. Вам же задание на будущее, помогать взрослым выращивать урожай на ваших огородах.
Ведущий называет овощи и несъедобные предметы. Если предмет съедобный — дети хлопают в ладоши, а несъедобный — топают один раз ногой.
Ведущий 1: Будьте внимательны!
Картофель, перец, куст, лист, лук, капуста, грабли, репейник, редис, огурец, трава, песок, помидор, свекла, ботва, кактус, кабачок, горох, лопата, камень.
Ведущий 2: Молодцы, ребята! Многие из вас были очень внимательны. Теперь послушайте стихотворение.
Ребёнок: Показал садовод
Нам такой огород,
Редисвёкла, чеслук и репуста.
И маркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник
А таких баклачков,
Да мохнатых стручков
Фермер: Ребята! Я хотел бы посмотреть вашу выставку.
Фермер: Молодцы, ребята! Видно, летом работали не покладая рук. Выставка ваша достойна восхищения! Честь и хвала дружным рукам.
Ведущий 2: А сейчас ребята, послушайте информацию о том, какой урожай мы с вами вырастили и собрали: ….
Ведущий 1: Слово для поздравления и награждения предоставляется директору нашего центра Н.А. Вернич.
Фермер: Вы, ребята, хоть и маленькие, а вырастили вон какой урожай. Я очень рад. И урожай ваш, и праздник просто на диво удались!
(Появляется Осень. У неё поднос с пирожками.)
Осень: Дорогие гости! Ребята! Прошу всех к столу. Будем пироги есть и кисель пить! Пропуском на обед послужит песня.
Осень: Дорогие гости, дети. Я благодарна всем за то, что праздник наш осенний посетили! И хочу пожелать быть всем здоровыми, сильными, дружными и весёлыми.
Ведущий 1: Спасибо тебе, осень, за красоты твою, за яркость красок, за праздник, который ты для нас сегодня устроила. А мы на прощание хотим подарить тебе песню в исполнении нашего коллектива.
Ведущий 2: Дорогие друзья, наш праздник подошёл к концу. Всем доброго здоровья и хорошего настроения. До свидания! До новых встреч!
Самоанализ мероприятия
Общие сведения
2. Дата проведения: 20.10.2017 год
3. Цель проведения мероприятия: укрепление традиций , развитие творческих способностей воспитанников, формирование культурных навыков и знаний детей об окружающей природе, сплочение детского коллектива, вызвать положительные эмоции и хорошее настроение у детей и взрослых.
4. Мероприятие проведено в рамках воспитательного плана учреждения. По содержанию мероприятие полностью соответствует общим воспитательным задачам, проведено во вне учебное время. Мероприятие соответствует возрастным особенностям воспитанников: подбор стихотворений, песен, игр и т. д.
Анализ подготовки мероприятия
1. организационная работа:
- приглашены сотрудники центра (вывешено приглашение на информационный стенд);
- разучены песни, стихотворения, роли (задействованы все дети);
- подготовлен реквизит (воспитатель)
- организована работа с проектором и экраном, подготовлены презентации;
- подобрана музыка для презентации, песен.
2. Ребята проявили самостоятельность, находчивость и инициативность в работе по оформлению зала.
3. Уже в ходе подготовительной работы воспитанники прониклись пониманием необходимости и значимости предстоящей деятельности. В ходе подготовки и в ходе самого мероприятия воспитанники проявили собранность, ответственность и дисциплинированность, чего в другой обстановки от них не добьёшься.
а) содержание соответствует поставленной цели
б) создана обстановка эмоционального благополучия, эмоциональный тон, заданный ведущими, позволил создать атмосферу праздника и взволнованности
в) мероприятие рассчитано на возраст от 3 до 18 лет, что соответствует возрасту воспитанников центра
г) на подготовительном этапе мероприятия использованы методы наглядности и доступности — организована работа с проектором и экраном, подготовлены презентации, подобрана музыка, разучены песни, стихотворения, роли, зал оформлен в соответствии с тематикой праздника.
Ход мероприятия
Чёткое начала и эмоциональный тон, заданный ведущими, позволил создать атмосферу праздника и взволнованности. Лирическая музыка начала мероприятие.
Праздник проходил содержательно, интересно и интересно. В переходе от одной части к другой не было заминок и технических погрешностей.
Воспитанники и гости в ходе мероприятия вспомнили осенние приметы. Участвуя в празднике дети развивают в себе коммуникативные, творческие компетенции, эмоционально обогатились.
Проведённое мероприятие оказало положительное влияние на взаимоотношения между воспитанниками.
IV . Общая оценка воспитательного мероприятия
1. На мероприятии удалось полностью достигнуть поставленных целей и задач.
2. Данное мероприятие прошло успешно благодаря слаженной работе педагога и детей.
3. Проведённая работа поспособствовала формированию и поддержанию традиций центра, развитию самостоятельности воспитанников, раскрытию творческого потенциала детей.
Участники: Осень, Пугало Огородное, дети, ведущий.
Материал для конкурсов: загадки, листья клёна, картошка, яркие рисунки на тему урожая, метла и ведро для Пугало, стул для Осени, пироги и яблоки для угощения.
Красота в родной природе,
Всё поспело в огороде,
Всё убрали в нужный час,
Нынче весело вот у нас,
И на праздник урожая,
Всех сегодня приглашаем.
С деревьев опадают листья (правда)
Цветут яблони (ложь)
Распускаются подснежники (ложь)
Холодные ночи (правда)
Можно купаться и загорать (ложь)
Туманное утро (правда)
Хмурое небо (правда)
Дети играют в снежки (ложь)
В огороде копают картошку (правда)
Катаются с горки на лыжах (ложь)
В лесу собирают грибы (правда)
Птицы улетают на юг(правда)
Травка зеленеет (ложь)
Зайчик меняет шубку (правда)
Белочка заготавливает грибочки (правда)
- Ребята, мы начинаем наш “Праздник урожая”. Вы покажете свои таланты и вволю повеселитесь! Но вначале отгадайте загадку:
Вот художник так художник –
Все леса позолотил
Даже самый сильный дождик –
Этой краски не отмыл.
Красит красным, жёлтым, синим,
Поливает землю ливнем,
Чтобы было интересно,
Но совсем не так как летом.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (Осень)
Ведущий: - Давайте позовём её в гости. В гости просим! Осень, Осень. (Все вместе.) Погости недель восемь: с обильными хлебами, с высокими снопами, с листопадом и дождём, с перелётным журавлём.
И сразу на сцену выходит осень под музыку.
Здравствуйте, мои друзья!
Рада всех вас видеть я.
Целый год мы не видались,
А сегодня повстречались.
Ведущий . Дорогая, Осень, добро пожаловать к нам на праздник! Присаживайся к ребятам, а они прочитают стихи.
Далее дети читают стихи.
Быстро лето улетело
Перелетной птицей вдаль,
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль.
Рыжая осень устроила бал,
Пышный, нарядный цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины. .
Осень за окошком
Ходит не спеша.
Листья на дорожках
Падают, шурша.
Осень скверы украшает
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
Так давайте славить Осень
Песней, пляской и игрой.
Будут радостными встречи,
Осень, это праздник твой!
Осень. Спасибо, ребята, стихи вы читаете замечательно!
Ведущий: А теперь мы все вместе поиграем. Осень нам принесла с собой вот это сочное спелое яблоко. У многих народов яблоко символизирует мир и красоту. Предложить яблоко – значит сделать признание в любви. И мы будем передавать его по цепочке друг другу, говоря при этом комплимент тому, кому передаёшь яблоко. Вот так (показывает) Попробуем?
Ведущий: Спасибо, осень за игру. Как здорово поиграли! Присаживайся, пожалуйста, а мы праздник будем продолжать.
Собирают осенью
Урожай плодов,
Много людям радости
После всех трудов.
И мы тебя встречаем
Богатым урожаем!
- А кто мне ответит, где мы собираем урожай?
Дети: На огороде.
- А какой самый незаменимый персонаж на огороде? Что является грозой окрестных зайцев и ворон.
Дети:
- Пугало.
(На сцену выходит Пугало с метлой и ведром).
Пугало:
- Ух, вороны! Кыш, кыш!
(Зрителям) О! А вы кто такие! Чего тут делаете? На огороде посторонние! Что молчите? Отвечайте! Что вы здесь делаете? Я охраняю этот огород!
Ну что же вы улыбаетесь?
Ладно, не бойтесь. Я лишь с виду грозный такой. А раз вы пришли на наш огород без злостных намерений, тогда располагайтесь поудобнее. Мне, если честно, скучно одному. Ведь в это время кроме ворон, сюда никто не заглядывает. Обо мне все забыли. Ой! А я ведь так и не представился.
Имя мое – Пугало, фамилия – Огородное.
И раз уж вы заглянули на наш огород, значит, я с вами экскурсию проведу. Никто не возражает?
Дети: (хором)
- Нет!
Пугало:
С осенними листьями к нам прилетели загадки. Сейчас я буду вам их загадывать .
Семьдесят одежек
и все без застежек
(Капуста)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом .
(Картошка)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? .
(Свекла)
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска)
Маленький и горький, луку брат.
(Чеснок)
Золотая голова - велика, тяжела.
Золотая голова - отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
(Тыква)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Летом – в огороде, свежие, зеленые,
А зимою – в бочке, крепкие, соленые… (огурцы).
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(Яблоко)
(Вдалеке слышится карканье ворон).
(Дети громко кричат).
Пугало:
- Спасибо вам, справились! Улетели! Так и норовят в огород залететь. Вот я вам!
Дети выступают с номерами самодеятельности.
Яблоко подвязано на верёвочке, один участник команды, не дотрагиваясь до него руками, должен съесть четвертинку яблока. Кто быстрее.
Ведущая - А известно ли вам, почему о фруктах и овощах так много придумано загадок, поговорок, пословиц, стихов?
Правильно, потому что все они дают людям здоровье. А, кроме того, что их можно употреблять в пищу, из большинства растений много чего полезного можно сделать.
Пугало: К примеру, из семечек подсолнуха делают. как его… это, забыл совсем.
Дети:
- Масло!
Пугало:
- Точно! А что из свеклы?
Дети:
- Сахар.
Пугало: А что можно получить из зерна?
Пугало: А что мы испечём из муки?
Пугало: Какие же вы молодцы!
Ведущая . Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними.
Дети вы танцуете под веселую музыку. На полу разложены картофелины – меньше на одну от количества участников. Как только музыка смолкнет всем необходимо взять с пола по одной картофелине. Участник, оставшийся без картошки, покидает игру. Последний участник получает приз.
В обруч насыпается одинаковое количество яблок, на некотором расстоянии ставятся маленькие детские ведерки. Команды строятся и по сигналу начинают по очереди перетаскивать яблоки в ведерки. Каждый участник за один раз может перенести только одно яблоко. Какая команда быстрее перетаскает все яблоки из своего обруча в ведерко, она и побеждает
Пугало:
- Молодцы, ребята! Вы все хорошо играли, пели, танцевали, отгадывали загадки, читали стихи.
- Ну, вот и пришло время прощаться. Друзья, приходите на наш огород, когда будет скучно. А сейчас – до свидания! Спасибо за этот чудесный праздник!
(Поднимается Осень и прощается с ребятами.)
Осень: Мне очень понравился ваш школьный праздник! А вам? А сейчас мне пора собираться в дорогу, у меня ещё много дел. Надо листья красками покрасить, надо белок накормить, траву и цветы в поле убрать, тучки разогнать, берёзам ветки причесать. А всем вам я желаю хорошей учёб. Любите родную природу. До встречи с следующем году.До свидания.
До свиданья! До свиданья!
Помашу вам на прощанье.
В гости к вам ещё приду,
Только в следующем году!
Спасибо, тебе, Осень, что к нам пришла,
Много интересного нам принесла,
Спасибо тебе за богатый урожай,
Приходи к нам ещё, не забывай!
Ведущий:
Ну вот и закончился наш праздник.
А чтобы наше расставание не было таким грустным, мы на прощание споём вам песню.
разработка конкурсно - игровой программы "Праздник урожая" для учащихся 1-9 классов.
Сценарий внеклассного общешкольного мероприятия
Для учащихся 1-9 классов.
Цели мероприятия:
• Воспитание бережного отношения к природе и уважительного отношения к труду.
• Обучение умению слушать и слышать поэтическое слово, классическую музыку.
• Способствовать сплочению детского коллектива, созданию для детей развивающей среды, освоению активного стиля общения
Объявление:
Ой, вы, красны девицы, ой, вы, добры молодцы, Приглашаем вас всех праздновать день великий – День урожая! Погуляем на празднике нашем, Не найдете вы праздника краше. Ждет вас множество затей. Приходите поскорей! От души повеселиться , Сладкого чайку напиться!
Ведущий: Добрый день, дорогие ребятки, гости званые и желанные. Сегодня особый праздник у нас: День урожая, день завершения всех сельскохозяйственных работ в поле и на огороде.
Ведущий: Осень ! Славная пора! Любим осень мы, ура! В лесу, в огороде, в поле все поспело! Все собрали и убрали ! И на праздник всех позвали. Только сегодня, только сейчас, Только у нас и только для вас – День урожая!
Ведущий: За окном листопад…Так и падают желтые листья- это осень – урожайница, осень-чаровница и волшебница торопится к нам на праздник.
Ведущий: Едет осень на пегой кобыле, Под дугой – золотой бубенец… А навстречу ей, в облаке пыли, То обоз, то отара овец. В поле сено душистое мечут, В поднебесье летят журавли, Грибники, выбегая навстречу, Ей охотно – поклон до земли. Ей крылами малиновки машут, Ходят лоси, счастливо трубя: – Здравствуй, осень, кормилица наша! В гости милости просим тебя!
Появляется осень-урожайница.
Осень: Здравствуйте, друзья,
В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Желтой краской крашу я Поле, лес, долины, И люблю я шум дождя. Назовите-ка меня!
Я – Осень-урожайница,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтала о встрече с вами я.
Ведущая: В платье, сотканном из листьев,
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица –
Открывает бал.
И возникает, словно волшебство,
Осенних красок и нарядов колдовство.
В лесу осиновом.
В лесу осиновом дрожат осинки –
Срывает ветер с осин косынки.
Он на тропинки косынки сбросит –
В лесу осиновом наступит осень .
Осы.
Осы к осени желтее,
Полосатее и злее, –
Видно, бабушкин компот
Им покоя не дает.
И варенье, и повидло
Есть у нас, а им – Обидно.
Разноцветный ветер.
Следом за летом
Осень идет.
Желтые песни
Ей ветер поет,
Красную под ноги
Стелет листву,
Белой снежинкой
Летит в синеву.
Осень: Спасибо Вам за чудесные стихи!
А я хочу представить всем своих гостей.
Аплодисментами встречаем свиту овощей!
Эта свита за загадками скрыта.
Кто быстрее отгадает, тот и овощи узнает! (загадки).
Загадки:
• Орехи в земле, листья на земле. (картошка)
• Над землей трава, под землей – алая голова. (свекла)
• Рос ребенок не знал пеленок, стал стариком – сто пеленок на нем. (капуста)
• Сидит баба на грядках – вся в заплатках, кто заплатку оторвет, тот заплачет и уйдет. (лук)
• Растет на грядке зеленая ветка, а на ней – красные детки. (помидор)
• Лежит Егор под межой, накрыт зеленой фатой. (огурец)
• За кудрявый хохолок лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар, сладкая. (морковь)
• Что это за голова, что только зубы и борода (чеснок)
• Я вырос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду , всех до слез доведу. (лук)
• Раскололся тесный домик на 2 половинки, и посыпались в ладони бусинки-дробинки. (горох)
• Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка, Мы для нее готовим кадки и крупной соли полмешка. (капуста)
• Развалились в беспорядке на своей перине-грядке Сто зеленых медвежат, с сосками во рту лежат, Беспрерывно сок сосут и растут. (огурцы)
СКАЗКА ПРО РЕПКУ (сценка)
Ведущий:
Дедка репку посадил…
Дедка репке говорил:
Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Ведущий:
Хвать, но репка возмутилась.
Морковка:
Экий, дедка, ты неловкий!
Я – не репка, я – морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я – отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я – не репка. Я – Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри –
Стать могу картошкой фри,
Я – твой главный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа,
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я – хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…
Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна – источник цвета!
А свекольная котлета –
Это просто объеденье!
Сто процентов – похуденье.
Я – отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я – твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов – кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я – отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Ведущий: Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
— Растет капуста в огороде?
— Краснеет помидор всегда?
— А лук на грядке зеленеет?
— Картошка в огороде зреет?
— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?
— Есть в огороде перец сладкий?
— И кабачок растет на грядке?
— Морковка выстроилась в ряд?
— Растет на грядках шоколад?
— Растут укроп, фасоль, горох?
— Растет большой и злой бульдог?
Осень: Молодцы, ребята. Очень дружно и правильно ответили на мои
На участке мы с весны
Славно поработали:
И копали, и пололи,
Между грядок топали.
Эх, лапти мои, довели до школы,
Вижу: детки на участке трудятся , как пчелы.
С сорняками мы сражались –
Пусть живут , не тужат
Свекла , редька и морковь ,
Лук нам тоже нужен!
Эх, лапти мои, поднимитесь в гору,
Ведь у школьников ребят крепки помидоры.
Эх, лапти мои, правы вы, касатики!
Одолели нынче нас жуки-полосатики.
Вырастили овощей
Для щей и борщей.
А излишки продали –
Денег заработали!
Эх, лапти мои, поглядел я – диво!
Не увидел в огороде лебеды, крапивы!
Осень постепенно вступает в свои права. Она бывает веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но мы любим осень за щедрость и красоту, за редкие, но славные теплые денечки.
Неожиданно раздается звук мотора, на метле влетает Баба-Яга.
Баба Яга: Это кому здесь весело? Праздник у них видите ли, Осень они тут встречают, радуются, песни поют! А у меня вот радикулит от осеннего холода и сырости и эта, как ее там… хандра осенняя… а, вспомнила, ДЫПРЕССИЯ! Листьями всю избушку завалило! А грязи-то, грязи-то сколько! Вообщем, так, касатики! Не нужна нам никакая осень, пусть уж лучше сразу зима приходит. Зимой-то оно как-то повеселее будет. Вот сейчас я скажу волшебное заклинание (всю ночь его в своей колдовской книге искала!) и осень эту вашу заколдую, чтоб ни одной дождинки больше с неба не упало, ни листочка не слетело!
Баба яга колдует, делая вокруг Осени магические пассы руками.
Осень, ты нам не нужна.
Осень, ты уйти должна!
Я хочу, чтобы за летом –
Сразу к нам пришла Зима!
Осень впадает в полусонное состояние и, повинуясь движениям Бабы Яги выходит из зала. Звучит завывание вьюги.
Ведущий: Баба Яга, что же ты наделала! Ты не представляешь, сколько бед принесла ты в свой лес!
Баба Яга: Да какие могут быть беды! Все лесные обитатели только рады будут снежку, морозцу! Эх, вспомним молодость с Кощеем, да на каток.
Ведущий: Да ты сама посмотри (ветер завывает).
Б.Я : ( в сторону) Мдя… Поторопилася я однако… Не подумамши поступила… ( к детям и ведущей): А почему это, я прелестница, обо всех думать должна! А обо мне кто подумает? Кто урожай убрать поможет, припасы приготовить, да, самое главное, от хандры осенней избавит?
Ведущий: Баба Яга, А если наши ребята тебе помогут все это сделать, расколдуешь осень?
Ведущий: Да наши ребята готовятся в школу идти, они знаешь сколько всего умеют делать! Правда, ребята? А уж веселые они у нас какие. От твоей хандры и следа не останется!
Вот вам, касатики, корзинки и ложки, чтобы руки не испачкать! (дает двум детям по корзинке и столовой ложке).
Б.Я.: Хм…Справились, голубчики… Ой, а горя то моего вы не знаете! Голодаю я уж третьи сутки!
Ведущий: А почему, ты, бабуля, голодаешь? Еды у тебя нет что ли?
Б.Я.: А все потому, яхонтовые вы мои, что годочков – то мне ужо 500 исполнилось, а в старости, сами знаете, этот, как его… Склероз! Вот и не помню: как эту еду готовить-то ? Сижу, голубушка, бедная, голодная, исхудала вон вся, одни косточки торчат! (притворно всхлипывает)
Ведущий: А что это у тебя в корзине?
Б.Я. : Картошечка, помидорка, капустка, яблочки, ягодки…
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что можно из этого всего приготовить?
Дети: Суп и компот.
Ведущий: Ребята, поможем Бабе Яге? Сварим для нее суп и компот?
Играют две команды. На расстоянии 5 м от первых игроков стоит корзина с перемешанными в ней фруктами, ягодами и овощами. Дети одной из команд должны отобрать овощи на суп, другой – фрукты и я годы на компот . По команде ведушего первые игроки бегут к корзине, выбирают из нее то , что им нужно для супа ( компота), несут плод в сою кастрюлю, которая находится у стартовой черты. Побеждает команда, первой приготовившая свое блюдо.
Б.Я. : Ох, спасибо! Какие старательные - такую трудную работу за меня сделали! Спасибо! Все в лесу знают, что у меня всегда порядок: травинка к травинке, червячок к червячку, мухоморчик к мухоморчику. А тут столько детей набежало - насорили у меня, намусорили (сама коварно, на глазах у всех рвёт и разбрасывает бумажки), набросали фантиков (тут же достаёт конфету, разворачивает, кладёт в рот, а фантик бросает на пол) - а убирать кто будет? Вот вам метёлки - беритесь за дело!
Игра с метёлками.
Ведущий: Ну, Баба яга, видим, развеселилась ты! Как там твоя хандра поживает?
Б.Я: Какая хандра? Нет никакой хандры! Оказывается, осенью тоже может быть весело, была бы компания подходящая! (подмигивает детям) И радикулит…( щупает спину) прошел !Вот спасибо, касатики! Возвращаю вам вашу Осень, больше никому ее в обиду не давайте!
Под музыку выводит Осень.
Б.Я.: ( стряхивая с Осени пылинки) Вот, возвращаю в том виде, в котором забирала. Ну вы тут веселитесь, а я к Лешему полечу, поделюсь с ним радостью своею! (улетает)
Ведущий: Осень! Как хорошо, что ты вернулась! Теперь все пойдет своим чередом, как задумано Природой!
Осень: Спасибо вам, ребята, что выручили меня и всех лесных обитателей!
Что же, дети нам сказали —
Они дружат с овощами.
А отведать их нельзя ли?
Вкус их угадайте сами.
Только, чур, — с закрытыми глазами!
Вносят большую тарелку с кусочками овощей: свекла, картофель — отварные; морковь, чеснок, лук, огурец — свежие. Выбирают несколько детей, по количеству кусочков, завязывают глаза. Каждый ребенок из рук воспитателя пробует на вкус овощи (подавать на ложечке), говорит,что он съел, а затем показывает муляж съеденного овоща. Таким образом, определяется правильность ответа ребенка.
Красивая пора осень, но и немного грустная.
Ведь сразу станет холодно вокруг,
И птицы улетят от нас на юг.
Как грустно видеть где-то там, вдали,
Как пролетают клином журавли.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи. (Дети топают.)
Beдущий: Что неправильно?
Ведущий. А мухи - это кто?
Ведущий. Вы правы. Ну что ж, продолжим:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны. (Дети топают.)
Ведущий. Начинаем снова:
Прилетели птицы:
Голуби, лисицы.
Ведущий. Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Чибисы, чижи,
Чайники, стрижи . (Дети топают.)
Ведущий. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи.
Комары, кукушки. (Дети топают.)
Ведущий. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи.
Чибисы, чижи.
Аисты, кукушки.
Лебеди, скворцы.
Все вы молодцы! (Аплодисменты себе!)
Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета. Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!
Вам галоши, зонтик дам
И не страшен дождик вам.
Посмотрим, кто быстро и ловко сумеет убежать от дождя.
Осень: За ваши песни, стихи, танцы , я хочу вас угостить яблоками.
Мне жалко с вами расставаться,
Но близится Зимы черед.
Я к вам опять приду, ребята,
Вы ждите Осень через год! (Осень уходит)
Ведущий:
Ну вот и закончился наш праздник.
А чтобы наше расставание не было таким грустным, мы на прощание споём осени песню.
Ведущий:
Вот и праздник прошел! Вы довольны друзья? Значит все хорошо, Мы встречались не зря.
За беседой и сладким чаем осень – урожайницу мы привечаем!
Приглашаем всех на чаепитие!
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.
Задачи: устанавливать связь между сезонными признаками природы.
Ведущий 1:
Вот к нам сколько листьев прилетело. И желтые, и красные, очень красивые! Правда? А знаете, кто так красиво украсил наш лес? Это волшебница- Осень!
Проходите, проходите! Осень, будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу!
(Под музыку входит Осень)
Вот послушай, какие стихи приготовили для тебя ребята.
1 листок клена:
Быстро лето улетело
Перелетной птицей вдаль,
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль.
2 листок дуба:
Незаметно пролетело лето.
Наступила осень золотая,
Журавли курлычут в небе где — то
В вышине над ними пролетая.
3 листок березы:
Рыжая осень устроила бал,
Пышный, нарядный цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.
Ели и сосны в наряде зелёном.
Ивы серебрены, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов.
В нём разноцветные шляпки грибов.
4 листок рябины:
Так давайте славить Осень
Песней, пляской и игрой.
Будут радостными встречи,
Осень, это праздник твой!
Осень:
Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Все кругом я нарядила,
Темный лес озолотила!
Целый год мы не видались,
А сегодня повстречались.
Ведущий:
Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень:
Принесла я вам муки.
Ведущий:
Значит, будут пироги.
Осень:
А уж яблоки, как мёд.
Ведущий:
На варенье и компот.
Осень:
Принесла вам мёду, полную колоду.
(Осень спросим. Е. Благинина)
Ведущий:
Спасибо, Осень, что нас не забываешь и так щедро одариваешь!
Ведущий:
Много яблок, много груш,
Овощей тяжёлый груз.
Загружай, не зевай.
Что же это? (Урожай).
Конечно же, урожай! Праздник Урожая — всемирный праздник. Его отмечают во всех странах мира. Этот праздник посвящён плодородию и семейному благополучию. Празднуется он, когда завершены полевые и садовые работы: жатва, вывоз хлеба, сбор овощей и фруктов. Чем богаче урожай, тем лучше будет жить людям.
Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречай нас!
Петя рано — рано встал,
Все грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками
С беленькими точками.
Как красиво всё кругом
Золотым осенним днём:
Листья жёлтые летят,
Под ногами шелест
Осень — чудная пора,
Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим.
Ведущий:
И какие только сюрпризы не преподносит нам природа. Осенью часто идут дожди.
Вижу я на горизонте
Туча по небу летит.
Поскорей раскрою зонтик
От дождя он защитит.
Осень загадывает загадки.
Ведущий:
А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Чтобы вырастить и собрать богатый урожай, надо много трудиться людям самых различных профессий с ранней весны до осени :и агрономам ,и трактористам ,и комбайнерам.
Хлеб — наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба — самая главная. Мы должны беречь хлеб.
Над сеном дымки плывут.
Пироги в домах пекут.
Заходите, не стесняйтесь,
Добрым хлебом угощайтесь.
Ведущий:
Мы с вами живём в маленьком селе. Но это село находится в огромной стране, которая зовётся красивым именем: Россия. Это наша с вами РОДИНА. Мы её любим.
Чтение стихотворений об осени.
Падают, падают листья-
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят. ( М. Ивенсен)
Читайте также: