План мероприятий к юбилею некрасова в школе

Обновлено: 30.04.2024

посвящённых празднованию 190-летия со Дня рождения Н.А. Некрасова .

Классы, принимающие участие

Урочная деятельность

Интегрированный урок: музыка - ИЗО

Данковская СОШ

Интегрированный урок: литературное чтение – ИЗО

13.02-24.02

Данковская СОШ

Женские образы поэзии Н.А. Некрасова.

Внеурочная деятельность

Выставка книг о Н.А.Некрасове в школьной библиотеке

Выставка книг в библиотеке

В течение февраля

Данковская СОШ

Куриловская гимназия

Поэтический конкурс стихотворений о зиме

06.02-17.02

Данковская СОШ

Куриловская гимназия

Выпуск газет к юбилею Н.А. Некрасова

«Покажет Русь, что есть в ней люди,

5А, 5Б, 5В, 6А, 6Б, 6В

К 10.02

Дашковская СОШ

5А, 5Б, 5В, 6А, 6Б, 6В

06.02-17.02

Дашковская СОШ

ДашковскаяСОШ

Дашковская СОШ

Кроссворд по биографии Н.А.Некрасова

«Знаю ли я жизнь и творчество

Дашковская СОШ

Дашковская СОШ

Данковская СОШ

Создание презентаций к юбилею Н.А. Некрасова

Поэтический мир Н.А.Некрасова

Конкурс на лучшую презентацию

Дашковская СОШ

Данковская СОШ

Заочная экскурсия в имение Грешнево.

на родину Н.А.Некрасова

Пролетарская СОШ

«Гениальнейший и благороднейший

Дашковская СОШ

Данковская СОШ

Данковская СОШ

Конкурс рисунков к произведениям Н.А.Некрасова

Конкурс рисунков к поизведениям Н.А. Некрасова

«Правилу следуй упорно:

Чтобы словам было тесно,

сочинения о творчестве и жизни Н.А.Некрасова

Круглый стол по поэме Н.А.Некрасова

Пролетарская СОШ

Учебно- практическа конференция

Шарапово-Охотская ООШ

Похожие документы:

План учебно-воспитательной работы муниципального бюджетного образовательного учреждения

На 2007 год эта конференция была запланирована не случайно. Вапреле исполнилось 10 лет со дня основания Польского культурно-просветительского центра Республики Башкортостан, который стал заметным явлением в культурной и общественной жизни Башкортостана.

Годовой план работы библиотеки муниципального общеобразовательного учреждения, средней общеобразовательной школы №15 н п. Нивский

-обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов.

План работы методического объединения учителей русского языка и литературы 2011-2012 учебный год

Цель: создание условий для развития личности ребенка, максимального раскрытия его творческого потенциала, формирования ключевых компетенций путем использования инновационных технологий в процессе преподавания русского языка и литературы

План учебно-воспитательной работы на 2011/2012 учебный год принят на заседании педагогического совета

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 14 пос. Уманского муниципального образования Ленинградский район.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного 200-летию со дня рождения А. Н. Некрасова

учитель русского языка и литературы

1)продолжить знакомство с творчеством Н.А.Некрасова;

2)обогащение знаний учащихся.

1)развитие выразительности речи;

2)выработка умения публичного выступления.

1)воспитание культуры чтения;

2)привитие интереса к русской литературе.

Оборудование: выставка книг Н. А. Некрасова, портрет Н. А. Некрасова, записи произведений, карточки для игры и викторины.

Ход мероприятия.

ЭПИГРАФ (на доске)

Стихи мои! Свидетели живые

за мир пролитых слез!

Родитесь вы в минуты роковые

Душевных гроз

И бьетесь о сердца людские,

Как волны об утес.

В этом году мы отмечаем 200 лет со дня рождения Н.А. Некрасова.

И.С. Тургенев писал ему: «Твоя жизнь именно из тех, которые … должны быть рассказаны – потому что представляют много такого, чему не одна русская душа глубоко отзовется.

Сегодня и мы с вами услышим о жизни Н.А. Некрасова, рассказанной нам его биографами и им самим в его произведениях.

И сегодня в этом зале будут звучать стихи, которым неподвластно время, написанные с искренней любовью и теплотой.

Стихи, в которых выражены человеческие страдания и народный гнев, нравственный подвиг жен декабристов и тяжелая судьба крестьянки, доброе отношение к детям и вера в великое будущее России.

Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов родился в местечке Немирове Каменец - Подольской губернии. Его отец, Алексей Сергеевич, когда сыну исполнилось 3 года, поселился навсегда в своем родовом ярославском имении Грешнево. Грешнево находится неподалеку от Волги, на равнине, среди бесконечных полей и лугов. Здесь в деревне, поэт провел все свое детство.

Барский дом стоял у самой дороги, а дорога была в ту пору многолюдной и бойкой – столбовая Ярославско - костромская дорога. Мальчик, выбравшись тайком за ограду усадьбы, знакомился на дороге со всяким рабочим людом, переходившим из деревни в деревню, из города в город в поисках работы. Ребята жадно слушали рассказы этих бывалых людей:

На уроках литературы вы уже знакомились с биографией Некрасова. Давайте немного посоревнуемся.

ВИКТОРИНА "БИОГРАФИЯ ПОЭТА"

1. Назовите годы жизни поэта Николая Алексеевича Некрасова.

ОТВЕТ . Николай Алексеевич Некрасов родился на Украине 28 ноября (10 декабря) 1821 года, а умер 27 декабря 1877 года (8 января 1878 года по новому стилю) в Петербурге.

2 . Назовите пристрастие, которое наследовал Николай Некрасов от своего отца.

ОТВЕТ . От Алексея Сергеевича поэт с детства заразился охотничьей страстью, той самой, которая впоследствии давала ему счастливую возможность искреннего, сердечного сближения с мужиком.

3. А какая страсть досталась семейству Некрасовых от прапрадеда Некрасова Якова Ивановича?

ОТВЕТ. От Якова Ивановича прослеживается наследственная некрасовская страсть - карты. В результате его сыну Алексею досталось только одно - и последнее - рязанское имение.

4 . Назовите первое учебное заведение, в котором он полюбил чтение?

ОТВЕТ. Ярославская гимназия

5 . Ради благополучия своего сына эта женщина подчинялась всю жизнь "угрюмому невежде" и "жребий свой несла в молчании рабы"? Кто она?

ОТВЕТ. Это мать Некрасова.

6 . Издателем какого журнала становится Н.А.Некрасов с 1847 года?

ОТВЕТ. Н.А. Некрасов вместе с И.И. Панаевым с января 1847 года издаёт журнал "Современник"

7 . В чьем обществе любил подолгу бывать Некрасов?

ОТВЕТ. В обществе крестьянских ребятишек

8 . Какую карьеру хотел отец Некрасова для своего сына?

ОТВЕТ. Он хотел, чтобы сын поступил в военную школу (в Дворянский полк)

9 . Некрасов так писал в одном из своих стихотворений:

Когда ещё всё в мире спит:
И алый свет едва скользит
По бледно-голубым волнам,
Я убегал к родной реке".

- О какой реке говорится в этом стихотворении?

ОТВЕТ . О реке Волге.

10 . В поэме "Мать" Некрасов пишет о такие строки:

Я отроком покинул отчий дом.
(За словом я в столицу торопился.)
В шестнадцать лет я жил своим трудом
И между тем урывками учился.

- О каком городе идет речь?

ОТВЕТ. О Петербурге.

11 . Назовите давнее увлечение Н.А.Некрасова, к которому он пристрастился ещё в детстве и пронёс через всю жизнь?

12 . В 1846 году поэтом написано стихотворение, в котором он великолепно описывает этот вид охоты. Назовите это стихотворение?

ОТВЕТ. Стихотворение "Псовая охота".

13 . В каком стихотворении Встреча с голодным и оборванным мальчиком на пустынной проезжей дороге напомнила Некрасову об одном "архангельском мужике". О ком идет речь? И почему?

ОТВЕТ. Эта встреча напомнила Некрасову Михаила Васильевича Ломоносова. великого "архангельского мужика" (он был родом из Архангельской губернии), который, желая учиться, пришёл в Москву из далёкой северной деревни, долго жил впроголодь, бедствовал и всё же учился.

Некрасов любил детей и по-доброму, с теплотой и улыбкой писал:

О милые плуты! Кто часто их видел,

Тот, верю я. любит крестьянских детей…

Так и видишь этого шестилетнего мальчика, важного и гордого. Им любуется поэт и говорит о нем с доброй улыбкой.

Давайте теперь поиграем.

Игра "ТРУДНЫЕ СЛОВА". Задание - дать объяснение выделенным словам

"С старым Мазаем я бил дупелей".
"Начал частенько Мазай пуделять".
("Дедушка Мазай и зайцы")

"Вижу я в котомке книжку".
Там уж поприще широко:
Знай работай, да не трусь.
("Школьник")

ОТВЕТЫ. Карточка 1.

  • Дупеля - болотные птицы из семейства бекасов.
  • Пуделять - промахиваться при стрельбе.
  • Котомка - так в старину называли сумку, носимую за плечами.
  • Поприще - пространство, место, приспособленное для бега, скачек, борьбы, игр; область деятельности.
  • "Пишу мои вирши. "
  • " Кто тащит на пожню ведёрко кваску. "
  • "В снопы перевяжут, на ригу свезут,
  • Просушат, колотят-колотят цепами. "
  • "И дровни, и хворост, и пегонький конь".

("Крестьянские дети")

ОТВЕТЫ. Карточка 2.

  • Вирши - стихи.
  • Пожня - жнивье (поле, где сжат, убран хлеб) или луг.
  • Рига - сарай для сушки снопов и молотьбы.
  • Цепы - цеп - ручное орудие для молотьбы; длинная деревянная рукоятка, к которой на ремне подвешивали било - тяжёлую палку с округлым утолщенным концом. Она-то и выбивала зёрна из колосьев.

"Много видел на тракту
Генералов строгих. "
"Дело под вечер, зимой,
И морозец знатный".
("Генерал Топтыгин")

ОТВЕТЫ. Карточка 3.

  • Тракт - большая проезжая дорога.
  • Знатный - здесь, сильный.

Задание конкурса - дать объяснение выделенным словам .

"Нас, что ни ночь, разоряют станицы
Всякой пролётной прожорливой птицы. "
("Несжатая полоса")

"А старший с важностью спросил,
Кубарь пуская перед нею. "
("Соловьи")

ОТВЕТЫ. Карточка 4.

  • Станицы - здесь, стая птиц.
  • Кубарь - волчок, пустой шар на ножке, который дети спускают для потехи. Зовут кубарем и вертушку, погоняемую плёткою; пускаемое из рук веретёнце зовут - юла.

В центре многих произведений Некрасова-образ русской женщины, гордой и величавой, красивой и статной, не сломленной под бременем нищеты и бесправия.

О чем бы ни писал Некрасов: о природе, крестьянских детях, о судьбе русской женщины, о тяжелой доле пахаря-все стихи поэта о России.

Ты и бессильная,

В нем величие и слабость Руси, непокорность, гордость и красота народа русского, великие победы и свершения, сила и стойкость характера.

В нем-трагедии и беды, войны и поражения, ошибки вождей, террор, лагеря, катастрофы и стихийные бедствия.

Но главное в этом стихотворении- вера в великое будущее России, любовь к русскому народу.

Ты к нам приходишь через бездну лет.

По-прежнему язвительный и нежный,

Мятежный и трагический поэт.

Что ни год – уменьшаются силы,
Ум ленивее, кровь холодней…
Мать – отчизна! Дойду до могилы,
Не дождавшись свободы твоей!
Но желал бы я знать, умирая,
что стоишь ты на верном пути,
Видит ветреный день впереди:
Чтобы ветер родного селенья
Звук единый до слуха донес,
Под которым не слышно кипенья
Человеческой крови и слез.

Гроб несли на руках до самого Новодевичьего монастыря, добрых восемь верст:

Много истратят задора горячего

Все над могилой моей.

Родина милая, сына лежачего

Благослови, а не бей.

Как человека забудь меня - частного,

Но как поэта - суди.

И не боюсь я суда того строгого

Чист пред тобою я, мать.

В том лишь виновен, что многого, многого

Здесь мне не дали сказать.

Настоящему поэту неподвластно время. Стихи Некрасова учат нас чувствовать духовную красоту и щедрость русского характера, главной особенностью которого была, есть и будет обостренная чуткость к другому человеку, умение понять его , помочь в нужную минуту.

-воспитывать интерес к творчеству поэта через духовность, чувство прекрасного, эстетические вкусы, любовь к жизни и ее понимание.

-развивать интерес к родной культуре, литературе через поэтическое творчество Н.А.Некрасова

Методы и приемы:

- работа по изучению и обобщению характеристики творчества Н.А. Некрасова;

- использование мультимедийной презентации;

- анализ стихотворений, изученных ранее и самостоятельно прочитанных;

9. Оборудование:

-стилизованное под литературную гостиную пространство кабинета

- выставка книг, посвященных творчеству поэта;

Аудитория: учащиеся 8х классов

Ход мероприятия.

Стихи мои!Свидетели живые

за мир пролитых слез!

Родитесь вы в минуты роковые

И бьетесь о сердца людские,

Как волны об утес.

10 декабря 1821 года родился русский поэт Н.А.Некрасов.Это год юбилейный для писателя. Ровно 200 лет назад родился будущий поэт. Его стихи, искренние и душевные, грустные и печальные, посвящены русскому народу, Родине, России.

Ведущий 1И сегодня будут звучать стихи, которым неподвластно время, написанные с искренней любовью и теплотой.

Ведущий 2Стихи, в которых выражены человеческие страдания и народный гнев, нравственный подвиг жен декабристов и тяжелая судьба крестьянки, доброе отношение к детям и вера в великое будущее России.

Ведущий 2Некрасов любил детей и по-доброму, с теплотой и улыбкой писал:

О милые плуты!Кто часто их видел,

Тот,верю я.любит крестьянских детей…

Так и видишь этого шестилетнего мальчика,важного и гордого.Им любуется поэт и говорит о нем с доброй улыбкой.

Ведущий 2В центре многих произведений Некрасова-образ русской женщины,гордой и величавой,красивой и статной, не сломленной под бременем нищеты и бесправия.

Ведущий 1О чем бы ни писал Некрасов: о природе, крестьянских детях, о судьбе русской женщины, о тяжелой доле пахаря-все стихи поэта о России.

Ты и бессильная,

Ведущий 2В нем величие и слабость Руси, непокорность, гордость и красота народа русского, великие победы и свершения, сила и стойкость характера.

Ведущий 1В нем-трагедии и беды, войны и поражения,ошибки вождей,террор,лагеря,катастрофы и стихийные бедствия.

Ведущий 2Но главное в этом стихотворении-вера в великое будущее России,любовь к русскому народу.

Ты к нам приходишь через бездну лет.

По-прежнему язвительный и нежный,

Мятежный и трагический поэт.

Ведущий 2Настоящему поэту неподвластно время. Стихи Некрасова учат нас чувствовать духовную красоту и щедрость русского характера, главной особенностью которого была, есть и будет обостренная чуткость к другому человеку, умение понять его , помочь в нужную минуту.

Ведущий 1Настоящий поэт учит нас любить свою Родину, верить в ее великое будущее.

Монтаж общешкольной литературно - музыкальной композиции к дню рождения Н.А. Некрасова для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья(интеллектуальные нарушения) по теме "Я песни Родине слагал"

Анализ, подведение итогов.
Ежегодно в нашей школе - интернате проводится Некрасовская Неделя, которая заканчивается общешкольным поэтическим праздником. В этом году мероприятие также проводилось в зале, украшенном рисунками к стихам
Некрасова и поделками. Все дети нарядно одеты, а участвующие в инсценировании - в соответствующие костюмы. Использована презентация.

Ведёт мероприятие учитель, который рассказывает об основных этапах жизни поэта, повлиявших на его творчество (детстве, жизни в Петербурге). В своём выступлении ведущий особо рассказывает о любимом
занятии Некрасова - охоте; о людях,которые встретились ему в его скитаниях по лесам. Уделено внимание и пребыванию поэта на Чудовской земле. Это очень ценно, потому что детям знаком охотничий домик Некрасова.

Материал о поэте объёмный, но для снятия усталости детей рассказ ведущего чередуется подготовленным учениками чтением наизусть стихов Некрасова или их декламацией, инсценированием (маленьким спектаклем). Надо отметить, что наши дети любят выступать перед зрителями. Стихотворения ведущий подбирал соответственно возрасту учеников и их артистичным способностям. Каждый год ведущий продумывает "изюминку" праздника.

В этом году - это выступление школьного ансамбля ложкарей (его помогла подготовить учитель музыки) и
выступление квартета домбристок, приглашённого из школы Искусств г. Чудово. В качестве релаксации и развития интереса показан мультипликационный фильм "Дедушка Мазай и зайцы" и звучал романс "Тройка" в записи. Ученикам было интересно, их эмоции были адекватны. Присутствующие на празднике гости отметили высокую активность детей, их артистизм.

Читайте также: