План мероприятий к 150 летию рахманинова в школе

Обновлено: 03.07.2024

В планах проекта: совместные творческие интегративные мероприятия, художественные мастер-классы, камерные концерты, выставки книг и отчетные экспозиции рисунков детей, в которых отражены моменты жизни композитора, его творческий путь, связанный с Тамбовщиной. Первый этап проекта стартовал виртуально, и мы рады представить вашему вниманию видео-ролик, в котором под прекрасную музыку Сергея Васильевича демонстрируются творческие работы учащихся Детской художественной школы, в основе которых сюжеты из жизни композитора, виды Ивановской усадьбы, прекрасная сирень – символ малой родины Рахманинова.

ГУБЕРНАТОРА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 16 апреля 2020 года N 43-РГ

О Плане основных мероприятий, посвященных празднованию 150-летия со дня рождения С.В.Рахманинова на территории Псковской области в 2023 году

1. Утвердить прилагаемый План основных мероприятий, посвященных празднованию 150-летия со дня рождения С.В.Рахманинова на территории Псковской области в 2023 году (далее - План).

2. Финансовое обеспечение мероприятий Плана осуществлять за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области принять участие в мероприятиях, посвященных празднованию 150-летия со дня рождения С.В.Рахманинова на территории Псковской области в 2023 году, разработать планы мероприятий по празднованию 150-летия со дня рождения С.В.Рахманинова в 2023 году на территории соответствующих муниципальных районов и городских округов и предусмотреть бюджетные ассигнования на их реализацию.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора области Емельянову В.В.

Губернатор области М.Ведерников

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Губернатора области
от 16.04.2020 N 43-РГ

ПЛАН основных мероприятий, посвященных празднованию 150-летия со дня рождения С.В.Рахманинова на территории Псковской области в 2023 году

Поездка в центр искусств для одаренных детей севера г. Ханты-Мансийска на концерт пианистов посвященный творчеству С.В. Рахманинову.

Февраль 2021 года

Конышева Евгения Александровна.

Выставка рисунков по романсам С.В. Рахманинова

Апрель 2022 года

Конышева Евгения Александровна.

Обзор музыкальных произведений.

Апрель 2023 года

Конышева Евгения Александровна.

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Детство и юность С.В Рахманинова. Становление композитора.


Сергей Рахманинов, начало 1880 –х годов

Когда ему было всего 9 лет,


Рахманинов поступил в СанктПетербургскую консерваторию. Правда, он часто прогуливал занятия, поэтому вскоре родители забрали его оттуда и переправили в Москву, где будущий композитор продолжил обучение у известного музыкального педагога, профессора Московской консерватории Николая Сергеевича Зверева - удивительного человека, который сам вносил плату за неимущих учеников, а наиболее одаренных брал жить к себе на полное содержание.


С.В. Рахманинов (второй слева) с учителем Н.С. Зверевым и двумя одноклассниками в Московской консерватории, 1886 г.

В пансионе профессора Николая Сергеевича Зверева Рахманинов провёл четыре года. Сергею было 15 лет, когда он понял, что непременно хочет стать композитором, тогда как его благодетель видел в Сергее непременно пианиста-концертанта. В 1888 году 15-летний Рахманинов покинул пансион профессора Николая Сергеевича Зверева и продолжил обучение на старшем отделении Московской консерватории в фортепианном классе своего двоюродного брата А. И. Зилоти, а спустя год под руководством С. И. Танеева и А. С. Аренского начал изучать композицию. Во время обучения в консерватории Сергей Рахманинов написал Первый фортепианный концерт, ряд романсов и пьесы для фортепиано, в том числе Прелюдию додиез минор (op.3 № 2), которая позднее стала одним из наиболее известных произведений Рахманинова.

– Рахманинов С. – Прелюдия до диез минор Op. 3 No.2


На экзаменах он получал пятёрки с плюсом и закончил консерваторию по двум специальностям (фортепиано и композиция) с большой золотой медалью, о чём свидетельствует мраморная доска в холле 2-го корпуса Московской консерватории.

- Я только что закончил двухактную оперу "Иоланта", которая недостаточно длинна, чтобы занять целый вечер. Вы не будете возражать, если она будет исполняться вместе с вашей оперой?

Потрясенный и счастливый Рахманинов не смог ответить и молчал, будто воды в рот набрал.

- Но если вы против. - начал Чайковский, не зная, как истолковать молчание молодого композитора

- Он просто потерял дар речи, Петр Ильич, - подсказал кто-то. Рахманинов в подтверждение усиленно закивал головой.

- Но я так и не понял, - засмеялся Чайковский, - против вы или нет. Если не можете говорить, то хоть подмигните.

Рахманинов так и сделал.

- Благодарю вас, кокетливый молодой человек, за оказанную мне честь, - совсем развеселился Петр Ильич.


1908. Дарственная надпись Т.Е.Сатиной «Тамаре ("Тёте Тамусе") С.Р. Москва.

После окончания консерватории, Рахманинов занимался преподавательской деятельностью. Сильное потрясение, вызванное провалом его Первой симфонии, исполненной в Петербурге в марте 1897 г., привело к творческому кризису.

Несколько лет Рахманинов ничего не сочинял, зато активизировалась его исполнительская деятельность как пианиста, состоялся дирижерский дебют в Московской частной опере (1897).

В эти годы он познакомился с Л. Толстым, А. Чеховым, артистами


Ф. Шаляпин и С. Ф. Шаляпин и С. Рахманинов,

Ф. Шаляпин и С. Рахманинов Рахманинов, 1916 г. конец 1890-х годов.

Новый век начался со Второго фортепианного концерта, прозвучавшего как могучий набат.

- Концерт №2 Сергея Рахманинова исполняют Борис Березовский, Юрий Башмет и оркестр "Новая Россия".


Рахманинов посвятил свой Второй фортепианный концерт известному московскому врачу — невропатологу и гипнотизёру Н. В. Далю, лечение у которого способствовало укреплению его нервной системы и преодолению душевного кризиса. Встречи с этим человеком музыкант вспоминал до конца жизни и был очень благодарен ему.

Впервые полностью концерт был исполнен автором 27 октября 1901 года в Москве в симфоническом собрании Филармонического общества под управлением Александра Зилоти.

Современники услышали в нем голос Времени с его напряженностью, взрывчатостью, ощущением грядущих перемен. В жизни Рахманинова наступает новый этап.


Врач-гипнотизёр Николай Даль Интересный факт

Годы творческой зрелости (1900—1917)


Интенсивное творчество сочеталось в эти годы у Рахма нинова с не менее интенсивной концертной — пианистиче ской и дирижерской — деятельностью. Некоторое время он работал в Большом театре и оставил память о замечатель ных постановках русских опер.

Кроме того, Рахманинов принимал участие в Русских исторических концертах, организованных Дягилевым в Па риже. Одно время руководил Филармоническими концер тами в Москве. Объездил с концертами многие европейские страны, гастролировал в Америке, где его выступления проходили с триумфом.

Но гораздо охотнее Рахманинов выступал перед русской публикой. В годы первой мировой войны он дал много кон цертов в разных городах России. Половину сборов с них отдал на благотворительные цели, на нужды русской армии.

С. В. Рахманинов Портрет.

Рахманинов был отзывчивым человеком.

Внешне суровый, всегда, однако, был готов прийти на помощь. Очень любил своих детей.

"У меня есть две дочки. зовут их Ирина и Татьяна или Боб и Тасинька. Это две непослушные,

непокорные, невоспитанные — но премилые и преинтерес ные девочки. Я их ужасно люблю! Самое дорогое в моей жизни! И светлое!"

Сергей Рахманинов с дочерью Ириной. Сергей Рахманинов с дочерьми Ириной и Ивановка, 1913 г. Татьяной на даче в окрестностях Дрездена на

Эмзер Аллее. 1924 г.

Рахманинов увлекался спортом, летом совершал прогулки верхом, зимой катался на коньках. Незадолго до начала войны приобрел автомо биль, который водил сам. "Когда работа делается не по силам, сажусь в автомобиль и лечу верст за пятьдесят отсюда, на простор, на большую дорогу. Вдыхаю в себя воздух и благословляю свободу и голубые небеса".

Сергей Рахманинов, Наталия Лантинг и Анна Трубникова С.В. Рахманинов на "Мерседесе" с дочерью Таней в Ивановке. 1914 г.

"Мерседес" для С.В. Рахманинова на заводе перед отправкой в Москву. Декабрь 1913 г.

Рахманинов любил свое имение Ивановку в Тамбовской губернии. Здесь были созданы его лучшие произведения. "Он любил русскую зем лю, деревню, крестьянина, любил хозяйничать на земле, сам летом брал косу, ненавидел, как личного врага, лебеду и прочие сорняки и часто часа ми мне рассказывал, как хороша деревня", — вспоминала известная писательница Мариэтта

Композитор увлекался сельским хозяйством. В тамбовском имении его тети, впоследствии тёщи, он с увлечением пахал, объезжал лошадей и контролировал удои на молочной ферме. На первые

Семён Богатырёв, Максимилиан Крейцер и Сергей Рахманинов на

охоте близ имения Красненькое. 1900 г. год гонорары он купил элитных поросят, американские сноповязалки, а впоследствии даже выписал невиданный по тем временам трактор.

Скандинавских странах, а затем переезжает в США.

Сергей Рахманинов с женой Натальей Сатиной. 1925 год, США

Золотой жетон на золотой цепочке, подарок издателя Карла Гутхейля

Покидая Россию в 1917-м, Рахманинов взял с собой только одну рукопись, черновые тетради и записные книжки - весь его архив остался в квартире на Страстном бульваре. Впоследствии архив поступил в Музей музыкальной культуры. После смерти Рахманинова в 1943 году родственники, выполняя волю композитора, отправили на родину большую часть мемориальных вещей.

постоянным издателем, а затем другом и преданным почитателем композитора.

Вот всего лишь один многозначащий факт из истории взаимоотношений композитора и его издателя: в 1895 году Рахманинов продал Гутхейлю права на издание Первой симфонии еще до ее исполнения. Однако, как известно, премьера симфонии сопровождалась сокрушительным провалом. Рахманинов отказался ее публиковать и забрал рукопись из издательства. Однако Карл Гутхейль проявил достаточный такт и благородство и не потребовал свои деньги обратно.

Сразу после приезда в США в 1918 году ему предложили руководство крупнейшими оркестрами страны — в Бостоне и Цинциннати. Но в ту пору он уже не мог уделять время дирижированию, вынужденный вести напряженную концертную деятельность как пианист. Более четверти века прожил он на чужбине, в США, и этот период был в основном насыщен изнурительной концертной деятельностью, подчинявшейся жестоким законам музыкального бизнеса. Количество выступлений было огромным: только в сезон 1919/20 года он дал 69 концертов. С ним выступали миро вые знаменитости: скрипач Яша Хейфец, виолончелист Пабло Казальс, дирижеры Леопольд Стоковский, Артуро Тосканини, Юджин Орманди, Бруно Вальтер. Его концерты проходи ли в переполненных залах, портреты не сходили со страниц американских газет. Его узнавали продавцы, шоферы такси, носильщики, преследовала армия корреспондентов и фото репортеров.

Значительную часть своих гонораров Рахманинов использовал для материальной поддержки соотечественников за рубежом и в России.

Так, весь сбор за выступление в апреле 1922 г. был передан в пользу голодающих в России.

Рахманинов хлопотал, чтобы определённые суммы тратились в помощь творческой интеллигенции – артистам, музыкантам, а также персоналу русской консерватории, филармонических училищ и оперных театров.

Рахманинов с Сикорским возле самолета S-29.

На протяжении всей своей жизни в Америке Рахманинов очень щедро помогал деньгами другим русским эмигрантам.

В числе тех, кто получал от него денежную помощь, был Иван Бунин.

17 июня 1924 года Бунин писал Рахманинову из Грасса: “…Дорогой друг, – позвольте назвать Вас так по старой памяти и в силу лучших чувств, неизменно мною к Вам питаемых, – обращаюсь к Вам со странной просьбой, которую я надеюсь, Вы поймете и простите по безвыходности моего уже давнишнего эмигранства: нет ли у Вас какой-либо возможности подействовать на кого-либо из богатых американцев помочь мне? Как многие, я лишен всякого достояния. Заработки ничтожны. Известность я завоевал в лучших кругах Европы порядочную (настолько, что я нахожусь в числе кандидатов на Нобелевскую премию), но иностранцы, переводя и издавая меня, или ничего не платят (пользуясь нашим бесправием), или платят гроши… Вы поймете меня и без слов: нищета. С радостью слышу о Ваших успехах. Дай Бог Вам всего лучшего, сердечно Ваш – Иван Бунин”.

Рахманинов немедленно откликнулся денежным переводом и письмом из Мюнхена 9 августа 1924 года: “Ужасно хотел бы Вас повидать…”

музыка С. Рахманинова, слова И. Бунина

И.А. Бунин, С.В. Рахманинов. 1930-е годы

Начиная с 1941 года, Рахманинов активно перечислял деньги на нужды Красной Армии в войне с Германией, и это оказалось действенным примером для всех русских эмигрантов, неравнодушных к судьбам Родины.

Надо отметить, что Рахманинов очень не любил назойливых папарацци, которые преследовали его во время концертных выступлений в Америке и в Европе, и от которых нельзя было скрыться даже дома. И вообще, Сергей Васильевич старался избегать встреч с прессой.

Однажды Рахманинов приехал на концерт в один американский город. И дабы не общаться с корреспондентами и газетными фоторепортёрами, вышел последним из опустевшего вагона и окольным путём прошёл прямо к ожидавшей его машине. Однако возле гостиницы его уже ожидал фотограф с аппаратом наготове. Рахманинов почти бегом вошёл в гостиницу и даже не дал возможности снять себя. Но когда композитор отправился обедать в ресторан, у его стола опять очутился человек с фотокамерой и принялся его снимать. Сергей Васильевич заслонил лицо ладонями и сказал с раздражением: — Прошу вас, оставьте меня в покое, я не хочу сниматься.

Читайте также: