План кружка в доу в мире сказок

Обновлено: 05.07.2024

Цель: продолжить знакомство с волшебными сказками, развивать у детей эмоциональную отзывчивость,учить оценивать героев по их поступкам.

Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героев сказки,рассказывать о своих впечатлениях

Ж. Реб в д/с №1,2009г.

Цель: помочь осмыслить содержание художественного произведения, учить детей сравнивать разные сказки, продолжить знакомство с жанровыми особенностями сказок.

Ж. Реб. в д/с, №1,2009г.

5 Путешествие по сказкам Шарля Перро.

Цель: Учить детей узнавать текст,пересказывать отрывки знакомых произведений,развивать актерское мастерство.

КондрыкинскаяЛ. А. ,С. 148

Сказки о животных. Викторина.

Цель: закрепить знания детей о прочитанных сказках,где героями являются животные, упражнять в умении называть произведение по отрывку,развивать творческие споспособности.

7 Русские народные сказки о животных. "Лечея - Плачея. ""Волк и Лиса"

Цель: Уточнить представления детей о жанровых особенностях русских народных сказок Учить понимать характеры героев по их поступкам

Ж. Реб. в д/с № 3, 2007

8 Чтение сказок" Волк жадный,на чужое добро повадный", "Глупый волк"

Цель:помочь детям осмыслить содержание и название сказок, их жанровые особенности. Упражнять в разыгрывании этюдов по сказке.

Реб. в д/с № 6, 2010

9 Чтение сказок " Как звери ногами менялись", "Почему у бурундука на спине полоски".Рисование по сказке " Как звери ногами менялись"

Цель: Познакомить детей сосказками других народов, подвести к осознанию художественных образов сказки с помощью рисования.

ж. Реб. в д/с №1,2010

10 Сказки о зайце. (Из книги " Чудесные истории про зайца по имени Лёк")

Цель: продолжать учить детей пересказывать понравившийся эпизод, используя выразительно-изобразительные средства языка, передавать в слове настроение, впечатление.

ж. Реб. в д/с № 2 2007

11 Рассказывание сказок "Отчего у зайца длинные уши" и "Заячья свадьба"

Цель: помочь осмыслить содержание и образы сказок,учить детей находить общие черты в характерах героев разных сказок.

ж. реб. в д/с № 3,4 2007

12 Образы животных в малых фольклорных формах

Цель: Знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, скороговорками, загадками, создавать условия для воспроизводения детьми образных выражений.

Кондрыкинская, с 28

13 Чтение главы из книги Дж. Харриса " Сказки дядюшки Римуса " " Как братец Волк попал в беду"

Цель: развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, вспомнить другие эпизоды, названия.

ж. Реб. в д/с №4 ,2010г

14 Викторина" Медведь в русских народных сказках"

Цель: закрепить знание русских народных сказок. где героем является медведь,продолжить знакомство с художниками - иллюстраторами сказок.

15 Чтение сказок " Как Евражка и Медведь норами поменялись" и Медвежонок"

Цель: Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями сказок, обращать внимание на языковые образные средства художественного текста, помочь осмыслить содержание и характеры героев сказок

ж. Реб в д/с №2,5 2010

16 Чтение сказки С. Маршака " Двенадцать месяцев".

Цель: помочь детям понять характеры героев по их поступкам,выразить свои впечатления в рисунках

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию содержания идеи произведения.

18 Чтение русской народной сказки " Морозко"

Цель: Учитьдетей понимать характеры героев сказки, продолжать знакомство с художниками - иллюстраторами.

19 Рассказывание сказки братьев Грим "Госпожа Метелица".

Цель: помочь сопоставить с русской народной сказкой "Морозко",подвести детей к усвоению понятия "бродячий сюжет", учить передавать свои впечатления от сказки в рисунке.

20 Литературная викторина.

Цель: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представления о жанровых особенностях сказки, произведений малых фольклорных форм; соотносить переносное значение пословиц, образных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуацией.

Художники - иллюстраторы сказок.

Цель: Познакомитьс рисунками разных художников - иллюстраторов,упражнять в умении воспроизводить содержание сказки по рисунку. Вызвать у детей желание поделиться впечатлениями о творчестве художников.

Цель: Систематизировать и углубить знания детей о русском народном творчестве: о сказках, пословицах.

23 Чтение сказки П. Ершова "Конек - Горбунок".

Цель: Продолжать учить детей осмысливать содержание сказки, образный строй языка; прдолжить знакомство с творчеством художников - иллюстраторов

24 Чтение сказки П. Ершова "Конек - Горбунок".

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать ее нравственный смысл, выражать свои впечатления в художественном творчестве (лепке)

Цель: Учить детей замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев обеих сказок, выделять в тексте выразительные средства.

ж. Реб. в д/с № 6, 2010г.

26 Чтение сказок" Почему петух нарядный" и "Горошинка"

Цель: помочь понятьсодержание сказок, продолжить знакомство с особенностями сказок, учить выражать свои впечатления в художественном творчестве (лепке).

ж. Реб. в д/с № 6, 2010г.

29 Чтение "Сказки о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина

Цель : продолжить знакомство со сказками А. С. Пушкина. Помочь детям понять содержание сказки.

30 Три чуда в" Сказке о царе Салтане " А. С. Пушкина.

Цель: помочь детям заучить отрывок из сказки, развивать поэтический слух, продолжать знакомить с произведениями живописи

31 Приключения в сказочной стране "Лукоморье"

Цель: закрепить знание сказок А. С. Пушкина,обогатить словарь детей красочными эпитетами,помочь понять значение устаревших слов

32 Чтение сказки " Золотое перо"

Цель :помочь осмыслить сказку,сравнить с уже известными сказками,закрепить знания о структуре сказки.

ж. Реб. в д/с № 6,2009г.

Цель: Подвести детей к нравственному пониманию сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки.

34 -35 Работа над мини -спектаклем по сказкам.

Цель: развивать интерес к сценическому искусству, учить передавать в образах характер и настроение персонажей отрабатывать четкость произношения, передавать свое отношение к содержанию; формировать навыки выразительного исполнения

C:\Users\User\Desktop\для сайта\сайт таня\1.jpg

Большие резервы в деле приобщения детей дошкольного возраста к миру духовной красоты скрыты в детской театральной игровой деятельности с ее радостной эмоциональностью, образностью, моторной активностью, коллективным участием, развитием творческой инициативы, разнообразными воспитательными и образовательными возможностями.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр.

Театр - это средство эмоционально – эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать социальные навыки поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, стремиться привносить в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным, ценностям. Это — конкретный, зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Театральное искусство имеет незаменимые возможности духовно-нравственного воздействия. Ребёнок, оказавшийся в позиции актёра-исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира, а это значит – задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это понимают люди, зачем показывать зрителю то, что ты можешь и хочешь сыграть, что ты считаешь дорогим и важным в жизни. Новизна программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы:

Развитие творческого воображения

Методы и приемы

В качестве основных методов и приемов использую: - проблемные ситуации и вопросы; - игровые задания; - театральные игры- элементы драматизации; - моделирование сказочных сюжетов; - творческие задания- викторины, - беседы. Особое внимание уделено взаимодействию с семьёй. Поэтому задачи социально-личностного и художественно-эстетического развития детей в театрализованной деятельности представлены по двум направлениям: для педагога и родителей.

Цель программы: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи: - создать условия для развития творческой активности детей, обучающихся в театральном кружке, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества;

- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;

- приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

- нацеливать детей на создание необходимых атрибутов и декорации к будущему спектаклю;

- проявлять инициативу в распределении между собой обязанностей, роли;

- развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения;

- учить использовать средства художественной выразительности (интонационно окрашенную речь, выразительные движения, музыкальное сопровождение, соответствующее образному строю спектакля, освещение, декорации, костюмы);

- воспитывать любовь к театру;

- воспитывать гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества;

- воспитывать у детей позиции активного читателя, интереса и уважение к книге как источнику культуры и информации;

- развивать память, внимание, основные познавательные и речевые умения.

Цель: создание условий для поддержания интереса ребёнка к театрализованной деятельности, повышение интереса детей к работе с книгой и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений на материале любимых сказок. Задачи:

- обсуждать с ребёнком перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть, а после спектакля – полученный результат;

- предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения и пр.

- по мере возможности организовывать посещение театров или просмотр видеозаписей театральных постановок, стараться присутствовать на детских спектаклях.

- Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; мимическую выразительность; навыки имитации).

- Развитие эмоциональной сферы ребёнка, позволяет формировать социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.).

- Развитие детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества: (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического).

Дети должны уметь:

- разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты)

- с интересом изготавливать и использовать театрализованные образные игрушки из разных материалов,

- чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами,

- выступать перед сверстниками, родителями, детьми младших групп, иной аудиторией.

Организация : Проводится: четыре занятия в месяц по четвергам, во второй половине дня в 16.00. продолжительность – 20 минут

Средства : Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций к сказкам, загадки, разные виды театров; пальчиковый, настольный театр, фланелеграф.

- Занятия в театральном кружке.

- Рассказы воспитателя о театре.

- Индивидуальные творческие задания.

- Сочинение сказок, придумывание историй для постановок.

- Изготовление и ремонт атрибутов и пособий для постановки.

- Оформление альбома о театре.

Участники театрального кружка:

1. Силонова Василиса

5. Камышина Маша

11. Бондур Милана

Перспективно – календарное планирование по театрализованной деятельности.

Материал и оборудование

Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению;

Первое посещение детьми театрального кружка в новом учебном году.

Знакомство с новыми детьми.

Мяч, музыкальный центр,

Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.

Ряженье в костюмы.

Ширма для кукольного театра, куклы бибабо, маски.

Декорация осеннего сада, музыкальное сопровождение,

Наш богатый урожай

Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.

Шапочки овощей для игры, театральная кукла Мышка, зерна в плошке, муляжи пирожков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составитель: Семенова Е.Д., педагог-психолог

Актуальность, педагогическая целостность данной дополнительной программы по сказкотерапии состоит в том, что сказка - это не просто развлечение, увлекающее ребенка в волшебную страну грез и фантазий. Это еще и верный друг, и мудрый воспитатель. Сказка воспитывает характер и помогает ребенку разобраться в том, что такое хорошо и что такое плохо.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана

на Педагогическом совете

от 31.08.2020 г. № 82 ОД

Дополнительная образовательная программа кружка сказкотерапии

для детей 5-7 лет

Составитель: Семенова Е.Д., педагог-психолог

Срок реализации – 1год

1.Целевой раздел. 3

1.2. Возрастные и индивидуальные особенности детей, участвующих в реализации данной дополнительной программы 4

1.3. Планируемые результаты 5

2.Содержательный раздел 5

2.1.Особенности образовательной деятельности 5

2.2.Учебный план 7

3.Организационный отдел. 11

3.1. Организация занятий. 11

3.2. Материально-техническое обеспечение программы 11

3.3. Методическое обеспечение программы 11

Пояснительная записка

Направление программы

Актуальность, педагогическая целостность данной дополнительной программы по сказкотерапии состоит в том, что сказка - это не просто развлечение, увлекающее ребенка в волшебную страну грез и фантазий. Это еще и верный друг, и мудрый воспитатель. Сказка воспитывает характер и помогает ребенку разобраться в том, что такое хорошо и что такое плохо.

Сказкотерапия – это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем; процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность; процесс активизации ресурсов, потенциала личности ребенка; процесс объективизации проблемных ситуаций; процесс улучшения внутренней природы и мира вокруг. Это процесс активизации ресурсов, потенциала и развития личности ребенка.

Программа содержит перспективное планирование, которое представлено помесячно, включает необходимое материально-техническое обеспечение.

Цель: нравственно-эстетическое развитие детей через сказки, формирование психологического здоровья и успешной социальной адаптации ребенка в окружающем его мире, развитие творческих способностей, фантазии детей; содействие гармонизации отношений между детьми и взрослыми, у детей между собой.

Формировать у детей представление о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире;

Развивать у детей умение чувствовать и понимать другого;

Обучать рефлексивным умениям.

Формирование социальной компетентности (проявление доброты, внимания, сочувствия, сопереживания и содействия) посредством сказки, формирование психологического и физического здоровья дошкольников.

Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас детей;

развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

снизить уровень тревожности и агрессивности;

развить способности к эмоциональной регуляции и коммуникации, а также навыки конструктивного выражения эмоций.

1.2. Возрастные и индивидуальные особенности детей, участвующих в реализации данной дополнительной программы

Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.

Расширение сферы деятельности ребенка. Ребенок осваивает цели и мотивы различных видов своей деятельности; формируются определенные навыки, умения, способности и личностные качества (настойчивость, организованность, общительность, инициативность, трудолюбие и др.);

Форма общения между дошкольниками отличаются от тех, которые свойственны младенцам. Тесные контакты с родителями, которые являются характерными для детей до трех лет, теперь постепенно ослабевают, все большее значение приобретают их отношения со сверстниками. Старшие дошкольники лучше контролируют свое поведение и поэтому с большим успехом налаживают сотрудничество с другими детьми при достижении какой-то общей цели. К шести годам коммуникабельность значительно возрастает. Общаясь с детьми, ребенок научится не только считаться с другими, но и постоять за себя. В этом возрасте появляются первые привязанности, которые представляют зародыши дружбы. Поэтому в данной дополнительной общеразвивающей программе подбирались сказки и игровые ситуации о дружбе, чувствах, которые мешают дружить, о том, как помочь изменить чувства другого человека, о силе воле.

К старшему дошкольному возрасту дети приобретают определенный кругозор, запас конкретных умений. В процессе приобретения этих знаний формируется необходимая будущему первокласснику интеллектуальная активность, рождается радость познания. Сказки и специально подобранные игровые ситуации помогают детям принять роль ученика, формировать положительное отношение к школе.

Планируемые результаты

Умение снимать физическое и психическое напряжение, увеличение работоспособности, увеличение способности детей к концентрации внимания, к умению максимально сосредоточиваться и совершенствовать волевые качества; развитие сенсорно - перцептивной сферы; развитие произвольности поведения;

Умение преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям;

улучшение и активизация выразительных средств общения; пластики, мимики и речи, обогащение словарного запаса;

Развитие воображения, выработка образного мышления, освобождение от стереотипов и шаблонов;

Умение сбрасывать зажимы, проработка глубоко спрятанных в подсознании страхов, беспокойства, агрессии или чувства вины. Формирование положительного образа своего тела и принятие себя таким, какой он есть. Формирование чувства доброты, ответственности;

Умение детей осознавать свои переживания и чувства и чувства других;

Умение детей осознавать свой внутренний мир;

2.1. Особенности образовательной деятельности

Перед началом занятий изучаются особенности каждого ребенка, используя не только психологическое тестирование и анкетирование, но и результаты наблюдения.

На диагностическом и контрольном этапе используются следующие методики:

Методика диагностики форм общения (М.И. Лисина).

Анкетирование родителей и педагогов.

Структура занятий по формированию психологического здоровья дошкольников состоит из следующих этапов:

Беседа, обсуждение сказки

В зависимости от содержания, вопросы по сказке могут быть примерно такими. О чем сказка? Что запомнилось больше всего? Какие герои запомнились? Почему? Что случилось с тем или иным персонажем? Какие чувства возникали во время чтения? В какие моменты было радостно, а в какие – грустно? Было ли жалко кого-нибудь? Какие чувства, какое настроение после сказки? Случается ли такое в жизни, по-настоящему? Случались ли у тебя похожие ситуации? Чему мы можем научиться у этой сказки? Как можно применить полученные знания в жизни?

В программу включены упражнения, приемы, которые позволяют оказывать на разных детей различное воздействие и усиливают эффект прочитанной сказки.

Построены на понимании необходимости ролевого развития человека. Ролевые методы предполагают принятие ребенком ролей, различных по содержанию и статусу; проигрывание ролей, противоположных обычным. В нашей программе мы используем психогимнастику (ролевые действия и ролевые образы).

В младшем возрасте дети начинают осваивать ролевую гимнастику с ролевых действий, которые усложняются по мере взросления детей (походить как кошечки, зайцы, волки и т.д.). Важным для младших дошкольников является включение в ролевые действия голоса (помяукать как испуганный котенок, злой котенок, радостный котенок и т.п.), а также пальчиковых игр (пальчиками походить как зайцы, лягушки, медведи и т.п.).

Для старших дошкольников чаще используются ролевые образы животных (льва и зайца, волка и цыпленка), сказочных персонажей (Кощея Бессмертного, Змея Горыныча и т.п.), социальных семейных ролей (учителя, директора, мамы, бабушки и т.п.). Роль изображается при помощи мимики и жестов, иногда озвучивается. Интересно и эффективно проходят пальчиковые драматизации. То есть разыгрывание этюдов или сказок только пальцами.

- В психогимнастических играх у детей формируются:

Принятие своего имени;

Принятие своих качеств характера;

Принятие своего прошлого, настоящего, будущего;

Принятие своих прав и обязанностей.

- Игры и задания, направленные на развитие произвольности. Для дошкольников особенно большое значение имеют игры, способствующие произвольности.

- Релаксационные методы построены как антипод стресса. В программу включены упражнения, основанные на методе активной нервно-мышечной релаксации Э. Джекобсона и дыхательные техники.

Метод нервно-мышечной релаксации предполагает достижение состояния релаксации через чередование сильного напряжения и быстрого расслабления основных мышечных групп тела. Из дыхательных техник используются глубокое дыхание и ритмичное дыхание с задержкой.


Написание программы к дополнительному кружку в детском саду.

Содержимое разработки

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ул. Мира ,4, с. Шурышкары , 629650, Шурышкарский район,

8 (34994) 62-3-74, 62-3-87, факс 62-3-74, ИНН 8907001240,

р/с 40701810700001000016 БИК 047182000 в РКЦ г. Салехард ГУ Банка России

ПРОТОКОЛ № 1 от05.09.2017 г.

Рабочая программа

Воспитателя 1- 2 младшей группы

(от 3до 4 лет)

Петрачук Ольги Михайловны

Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год

с. Шурышкары 2017 г.

Целевой раздел

Цели задачи программы

Основные принципы построения программы

1.4.Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет:

1.5.Планируемые результаты освоения программы:

Содержательный раздел

2.1. Особенности образовательной деятельности

Формы и методы реализации программы

Календарно-тематическое планирование ООД

Организационный раздел

Организация кружковой деятельности

Оформление предметно – пространственной среды

Материально – техническое обеспечение занятий

Список использованной литературы

1.Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка.

«Основная задача взрослых –

«Детские книги пишутся для воспитания,

В.Г.Белинский

Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества.

Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.) . Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Именно способность ребёнка к подражанию позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться самостоятельной деятельностью детей. Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных студий и кружков; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и д. р.) могут вноситься в содержание праздников и развлечений.

Театрализованные игры развивают способности, помогают общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действия, развивают мышление, формируют настойчивость. Кроме этого, эти игры развивают творческие способности и духовные потребности, раскрепощают и повышают самооценку.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, и умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связана и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

К началу реализации содержания программы необходимо, чтобы дошкольники имели круг конкретных представлений, связанный с социальным миром, миром предметов, природы, в основном обладали средним уровнем развития речевых и познавательных процессов. Реализовать содержание данной программы возможно в совместной деятельности, в форме кружковой работы.

Рабочая программа по приобщению дошкольников к книге разработана с учётом требований и отдельных положений нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность ДОУ:

Читайте также: