План инновационной деятельности школы на 2020 2021

Обновлено: 06.07.2024

В 2021-2022 учебном году в МБОУ "Гимназия №11" реализуются в рамках национального проекта "Образование":

1. Цифровая образовательная среда.

3. Проект для школ со стабильно высокими результатами "Школы-лидеры".

4. Апробация новых ФГОС НОО, ФГОС ООО. 2021 г.

В рамках плана работы комитета образования администрации МО "Выборгский район" ЛО:

1. Суббота Выборгского школьника.

В рамках взаимодействия с городами-партнёрами на Всероссийском уровне:

1. Взаимообучение городов.

Цифровая образовательная среда

Как будет работать проект ЦОС в школах?

Вопреки распространенному среди родителей мнению, введение ЦОС в российских школах — это не переход на дистанционное обучение и не отказ от личного посещения детьми школ. Цифровая образовательная среда направлена в первую очередь на то, чтобы расширить интерактивность процесса обучения, а не подменить собой живое общение с педагогом.

ЦОС создаст условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов. Также будет разработан единый для всей страны перечень материальных и технических условий, которым должна соответствовать современная школа.

Внедрение в российских школах ЦОС даст учащимся и педагогам следующие преимущества:

Обновление информационного стенда по профессиональному самоопределению обучающихся.

Проведение собраний с родителями обучающихся:

  • О правильном выборе профессии.
  • Актуальность профессий различного профиля на рынке труда.

Организация психолого-педагогического сопровождения проекта.

в течение 2021 / 2022 учебного года

Организация и взаимодействие с ПТУ, колледжами по вопросам профессионального самоопределения обучающихся.

в течение 2021 / 2022 учебного года

Организация и проведение профсуббот с учащимися Центра творчеста

  • Мир моих интересов.
  • Профессии наших родителей.
  • Путь в профессию.
  • Моя мечта о будущей профессии.

в течение 2021 / 2022 учебного года

Организация профвыставок, ярмарок профессий.

2021 / 2022 учебный год

Содействие временному трудоустройству обучающихся в период каникул.

2021 / 2022 учебный год

Разработка методических рекомендаций по вопросам профессионального самоопределения обучающихся.

2021 / 2022 учебный год

Вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами: обеспечение участия в конкурсах, выставках и фестивалях

2021 /2022 учебный год

Проведение экскурсий учреждения и организации города

2021 / 2022 учебный год

Постоянное обновление информационно-методических материалов по профессиональному самоопределению обучающихся на сайте учреждения

в течение 2021 / 2022 учебного года

Привлечение родителей к участию в культурно-массовых мероприятиях в рамках профориентационной работы с обучающимися.

в течение 2021 / 2022 учебного года

Куратор проекта – Шевчук С.Б.

1. Разработка модели организации информационно-насыщенной социокультурной среды, состоящей из трех секторов – образование (педагогическая среда), социум (пространство вне школы), культура (духовно-нравственные ценности).

2. Разработка учебно-методических материалов (пособий, сборников, рабочих тетрадей, дневников), цифровых образовательных ресурсов по реализации казачьего кадетского компонента через урочную деятельность; презентация материалов педагогической общественности округа.

3. Включение нового содержания образования (кадетский казачий компонент), его реализация на практике: корректировка рабочих программ по учебным предметам, разработка программ спецкурсов и внеурочной деятельности.

Сентябрь 2020 года

Корректировкарабочих программ по учебным предметам: включение кадетского компонента

Экспертиза кадетского компонента рабочих программ

Члены методического совета школы

Председатель методического совета – Шевчук С.Б.

До 1.03.2021 года

Создание учебно-методических материалов к программам, реализующим кадетский казачий компонент содержания образования (наполнение фонда цифровой среды школы):

Общее руководство – Шевчук С.Б.

Электронный сборник методических рекомендаций по реализации казачьего компонента средствами физической культуры

Историческая аудиохрестоматия по истории и культуре казачества

Перевод имеющихся рабочих тетрадей по реализации курсов кадетского казачьего компонента в электронный вид

До 1.04.2021 года

Сартасов А.Е., Леухина Л.Е.

Экспертиза учебно-методических материалов

Члены методического совета школы

Председатель методического совета – Шевчук С.Б.

Предъявление сертификатов о – декабрь, апрель

Публикации учебно-методических материалов по теме проекта в периодических изданиях, сборниках, на образовательных порталах.

Педагогический коллектив школы

Куратор проекта – Коровина А.С.

1. Разработка и реализация программ дополнительного образования, направленных на:

1.1. расширение возможностей для практического освоения культурно-исторической среды российского казачества (культура, обычаи, традиции казачества),

1.2. на развитие творческих способностей детей на богатом культурном материале казачества (хореография, хоровое пение, вокал, игра на народных инструментах, декоративно-прикладное творчество),

2. Разработка учебно-методических материалов и цифровых образовательных ресурсов по реализации казачьего кадетского для учителей и учащихся; их тиражирование.

3. Создание благоприятных возможностейдлясаморазвития, самосовершенствования и самореализации школьников, раскрытия их потенциальных возможностей и способностей.

4. Развитие системы внеучебных мероприятий событийного характера по развитию и сохранению самобытной культуры казачества и военно-патриотическому воспитанию.

Сентябрь 2020 года

Корректировка рабочих программ дополнительного образования: включение кадетского (казачьего) компонента

Педагоги дополнительного образования

1-3 октября 2020 года

Экспертиза кадетского компонента программ дополнительного образования

Члены методического совета школы

До 1.03.2021 года

Создание учебно-методических материалов к программам дополнительного образования, реализующим кадетский казачий компонент содержания образования (наполнение фонда цифровой среды школы):

Общее руководство – Коровина А.С.

Экспертиза учебно-методических материалов

Члены методического совета школы

Участие учащихся в конкурсах, конференциях и соревнованиях – как возможность самореализации и успеха

ХМАО – март 2021

Школа – май 2021

ХМАО – март 2021

Школа – апрель 2021

Учителя предметники 3-11 классов

Школа – декабрь 2020

Город – февраль 2021

Организатор – Коровина А.С.

Декабрь, май - город

Классные руководители Организатор – Коровина А.С

В соответствии с планом проведения

Организатор – Коровина А.С

В соответствии с планом проведения

Конкурсы и фестивали детского творчества

Фарафонова Г.М., классные руководители

Кураторы проекта – Шевчук С.Б., Коровина А.С.

Цель проекта: Использование традиций казачьей семейной педагогики в воспитании и становлении учащихся; преемственность и передача социально-культурного опыта в рамках национальных традиций в российской образовательной системе.

  1. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей учащихся
  2. Увеличение доли родителей, вовлеченных в образовательный процесс и воспитательную деятельность
  3. Увеличение доли родителей, участвующих в реализации совместных детско-взрослых проектов в области воспитания
  4. Повышение активности родителей в участии в органах самоуправления образовательной организации

План мероприятий по реализации проекта:

  1. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей учащихся

Немальцева А.Н., учитель русского языка и литературы

С.Б. Долгих, представитель прихода храма в честь Святого Луки

1-е полугодие 2020-2021 уч.г.

Немальцева А.Н., учитель русского языка и литературы

С.Б. Долгих, представитель прихода храма в честь Святого Луки

Консультации для родителей по вопросам семейного воспитания: консультации психолога, социального педагога, представителей Прихода, общественных организаций и силовых структур города

Ежемесячно (по отдельному графику)

Шинкаренко Д.А., педагог-психолог

Соловьева И.К., социальный педагог

Представители социальных партнеров школы

1 раз в квартал

Шинкаренко Д.А., педагог-психолог

Звездина Ф.Х., учитель начальных классов

1 раз в полугодие

Буранова Г.М., библиотекарь

Немальцева А.Н. учитель русского языка и литературы

Коротаева А.Л., учитель начальных классов

1 раз в квартал

Зайнуллина Г.Ф., учитель русского языка и литературы

  1. Увеличение доли родителей, вовлеченных в образовательный процесс и воспитательную деятельность

Проведение родительских круглых столов, чтений:

Проведение семейных спортивных соревнований (с использованием традиционных казачьих состязаний)

Учителя физической культуры

  1. Увеличение доли родителей, участвующих в реализации совместных детско-взрослых проектов в области воспитания

Корнишин И.В., педагог дополнительного образования

Спектакли – 1 раз в четверть

Куцуева И.К., Коротаева А.Л., Шевчук С.Б., Немальцева А.Н., тьюторы кадетских классов

Куратор проекта – Леухина Л.Е.

Цель работы музея: содействие развитию гражданской активности, коммуникативной компетентности, навыков поисково-исследовательской работы учащихся, формированию интереса к истории Родины и уважительного отношения к нравственным ценностям разных поколений.

  1. Создание условий для активного включения учащихся в поисково-исследовательскую и социально-значимую деятельность, основанную на использовании средств музейной педагогики.
  2. Создание условий для реализации индивидуальных и коллективных проектов гражданско-патриотической направленности; для проведения социальных практик и социально-значимых дел.
  3. Организация сбора материала для пополнения фондов школьного историко-краеведческого музея, для создания новых экспозиций.
  4. Разработка и проведение экскурсий.
  5. Развитие детского самоуправления через организацию деятельности совета музея.
  6. Расширение рамок взаимодействия школьного историко-краеведческого музея, школы, семьи и социума для формирования социальных компетентностей и патриотических установок учащихся.
  7. Использование возможностей интеграции основного и дополнительного образования, осуществляемого через школьный музей, для воспитания активной гражданской позиции школьников.

Структура школьного историко-краеведческого музея

Планирование работы, распределение заданий, проведение заседаний, проверка выполнения заданий

Подбор материала для тематических экскурсий

Разработка экскурсий по подобранному материалу

Репетиции с учащимися (основы сценической речи)

Инвентаризация музея: сверка книг учета основного и вспомогательного фонда с имеющимися экспонатами.

Учет и хранение имеющихся экспонатов

Опись витрин (фото и описание)

Сбор материала по истории школы (по отдельному плану)

Сбор материала о старожилах, ветеранах (составить памятку)

Работа с городским архивом

Перевод имеющихся материалов в электронный вариант. Создание виртуальной версии музея.

Фото и видеосъемка мероприятий

Подготовка поздравительных открыток, памятных адресов, писем

План работы школьного историко-краеведческого музея:

План заседаний совета музея.

Куратор – Леухина Л.Е.

Выборы Совета музея, распределение обязанностей. Планирование работы.

Председатели секций. Актив музея

Представление собранного материала к 90-летию округа (выполнение поисковых заданий). Определение плана подготовки новой экспозиции и разработки новых экскурсий к Дню Победы

Отчет о работе музея за год. Подготовка к презентации деятельности музея на ученической конференции. Планирование работы (представление плана работы каждой секции)

Организация поисковой работы

Кураторы – Агзамов Р.С., Соломенникова М.А.

Сбор материала к 90-летию ХМАО-Югры для обновления экспозиций (в соответствии с планом подготовки).

  • Составление списков для сбора материала; распределение заданийпо классам; составление текстов анкет; распределение по классам
  • Корректировка и уточнение списков (с советом ветеранов)

Активы классных коллективов

  • Сбор необходимого материала в соответствии с планом-заданием

Активы классных коллективов

Активы классных коллективов

Заседания секции поисковой работы

  • Распределение заданий по классам для организации поисковой работы. Составление плана сбора информации, определение ответственных за сбор материала с классов

Члены секции поисковой работы

  • Отчет инициативных групп классов о собранном материале
  • Промежуточные отчеты членов секции по выполнению поисковых заданий.
  • Подготовка материалов для секции оформителей, для секции экскурсоводов.
  • Анализ работы за год. Планирование работы на следующий учебный год

Организация экскурсионной работы

Кураторы: Агзамов Р.С., Соломенникова М.А.

Разработка экскурсий для зала Боевой славы:

Члены секции экскурсоводов

Члены секции экскурсоводов

Члены секции экскурсоводов

Члены секции экскурсоводов

Члены секции экскурсоводов

Члены секции экскурсоводов

Члены секции экскурсоводов

Члены секции экскурсоводов

Члены секции экскурсоводов

Члены секции экскурсоводов

Разработка экскурсий для зала краеведения

История родного края (к 90-летию округа) – онлайн-экскурсия (для разных возрастных групп)

Члены секции экскурсоводов

Разработка виртуальных экскурсий по истории и культуре казачества

Члены секции экскурсоводов

Члены секции экскурсоводов

Члены секции экскурсоводов

Члены секции экскурсоводов

Организация репетиций с экскурсоводами

Члены секции экскурсоводов

Проведение экскурсий (в соответствии с графиком, составленным по заявкам)

Члены секции экскурсоводов

Заседание секции экскурсоводов.

Члены секции экскурсоводов

  • Отчет о проделанной работе. Распределение заданий. Мастер-класс по сценической речи
  • Подготовка к конкурсу экскурсоводов. Выбор экскурсии для конкурса, представление конкурсантов (внутренний конкурс)
  • Анализ работы за год. Планирование работы на 2021-2022 учебный год

Организация работы с фондами музея

Куратор – Нагорных Е.М. Леухина Л.Е.

Инвентаризация музея: сверка книг учета основного и вспомогательного фонда с имеющимися экспонатами. Опись витрин. Ведение электронной книги учета экспонатов (основной и вспомогательный фонд)

Члены секции архивариусов

Систематизация имеющихся фондов:

Члены секции архивариусов

Учет и хранение вновь поступающих экспонатов (внесение в книгу учета, описание).

По мере поступления

Члены секции архивариусов

Организация деятельности секций оформителей и переписки

Кураторы –Беседина Н.И.

Подготовка поздравительных открыток, памятных адресов, писем к праздникам и памятным датам:

  • 7 декабря – День героев России
  • 3 декабря – окончание строительства саркофага на Чернобыльской АЭС
  • 23 февраля – День Защитника Отечества
  • День вывода войск из Афганистана
  • 9 мая – День Победы
  • День рождения нефтеюганского казачьего общества
  • Дни рождения, памятные даты
  • Ответы на письма

Члены секции переписки

Перевод материалов музея в электронный вариант:

Зал Боевой славы: фотографии экспонатов музея, размещенных в витринах, составление описи экспоната (виртуальные витрины)

Зал истории образования: фотографии экспонатов, витрин

Члены секции оформителей

Оформление сменных стендов и экспозиций

По мере подготовки материалов поисковой секцией

Члены секции оформителей

Один раз в месяц

Члены секции оформителей

Заседания секции оформителей и переписки

Члены секции оформителей и переписки

  • Составление списка адресатов (для поздравлений и переписки). Разработка и утверждение макетов открыток к памятным датам
  • Презентация эскизов сменных экспозиций по истории казачества (по итогам поисковой работы). Распределение заданий по оформлению.
  • Отчет о проделанной работе. Презентация эскизов плакатов и открыток к Дню Победы.
  • Анализ работы за год. Планирование работы на следующий год

Реализация проектов гражданско-патриотической направленности, социально-значимых дел

Игры – 1 раз в четверть

В течение года (по составленному графику)

Разработка учебно-исследовательских проектов гражданско-патриотической направленности.

Разработка новых виртуальных проектов гражданско-патриотической направленности

Оцифровка имеющихся экспонатов, использование возможностей виртуальных музеев России по истории казачества, освоение и использование в деятельности технологии подготовки и проведения виртуальных экскурсий и пр.

Панорамные съемки домашних коллекций, запись и оцифровка интервью с авторами коллекций, изделий, создание портала в сети.

Куратор проекта – Малюков А.С.

Кураторы проекта – Леухина Л.Е., Науразбаева А.А., Соловьева И.К.

Кадетский казачий компонент является эффективным ресурсом развития добровольчества и волонтерства, так как он рассматривается как система элементов социального и творческогоопыта добровольческой деятельности, обеспечивающая освоение первичных общеполитических знаний, опыта служения Отечеству, воспитание милосердия, формирование гражданско-патриотической и духовно-культурной компетентности учащихся кадетских казачьих классов.

Данный проект предусматривает реализацию волонтерского движения по нескольким направлениям: событийное, культурное, социальное, медиа-волонтерство.

Событийное волонтерство – добровольческая деятельность на спортивных, социокультурных, образовательных и иных мероприятиях местного, регионального, федерального уровней.

Культурное волонтерство – добровольческая деятельность, направленная на сохранение и продвижение культурного достояния, создание атмосферы открытости и доступности культурных пространств, популяризацию культурной сферы среди молодежи и сохранение исторической памяти.

Социальное волонтерство – добровольный труд, направленный на решение социальных проблем.

Медиа-волонтерство – добровольческая деятельность людей любого возраста, заинтересованных в занятии журналистским творчеством, стремящихся получить базовые знания в области журналистики.

Куратор направления – Леухина Л.Е.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка планирования методической работы школы на 2020/2021 учебный год.

Директор МБОУ СОШ с.п.Кенай

________ Т.В. Липинская

План методической работы

МБОУ СОШ Кенайского с.п. на 2020 / 2021 учебный год

Цель: создать условий для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки, ориентированной на развитие интеллектуально-творческого и социально - психологического потенциала личности ребенка.

Задачами методической работы на 2020/2021 учебный год являются:

1. Повышение качества образовательной деятельности школы за счет совершенствования организационной и управленческой деятельности

2. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение обучающихся навыкам самоконтроля, самообразования и формирования универсальных учебных действий

3. Создание развивающей образовательной среды на основе внедрения современных образовательных технологий

4. Повышение профессиональной компетентности педагогов через систему непрерывного образования, активизация деятельности коллектива по реализации инновационных программ

5. Работа с мотивированными обучающимися, развитие творческих способностей детей

6. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса и привития навыков здорового образа жизни

7. Подготовка обучающихся к успешной сдаче ГИА.

Формы методической работы:

Предметные и творческие объединения учителей.

Работа учителей по темам самообразования.

Организация работы с одаренными детьми.

Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

Приоритетные направления методической работы

• Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства педагога.

• Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка.

• Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально - психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.

• Организация воспитательной работы, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи.

• Оказание помощи педагогам в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления.

• Непрерывное самообразование преподавателя и повышение уровня профессионального мастерства.

• Включение преподавателя в творческий поиск, в инновационную деятельность.

• Достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития обучающихся.

1. Организация деятельности школы, направленная на обеспечение успеваемости и качества знаний в соответствии с современными требованиями к начальному общему, основному общему, среднему общему образованию.

Читайте также: