План индивидуальных бесед и консультаций с родителями в доу

Обновлено: 08.07.2024

Беседы по подготовке детей к учебному году.

Советы специалистов (диагностика психолога).

Обновление группового инвентаря, участка.

Индивидуальная работа с родителями Миши Щ., Назара И. о соблюдении правил личной гигиены.

Индивидуальная беседа с родителями Кирилла о внешнем виде ребенка.

Совместная работа с родителями: создание разных видов театра: из ложек, пальчиковый, настольный и другие виды.

Индивидуальная консультация с родителями Алияра К ., Фахруддина А.познакомить родителей с дидактическими играми по математике, для развития у детей счетной деятельности.

Беседа с родителями Ромы А., Ярослава С., Леона М., о речевом развитии детей.

Рекомендации родителям о ПДД.

Посещение на дому семьи Адама М., Алияра К. С целью выяснения их длительного отсутствия.

Индивидуальня работа с родителями Богдана П., Назара И. о соблюдении режима детского сада.

Беседа за круглым столом «Взаимоотношение в семье как фактор, влияющий на развитие ребенка.

Поручить родителям Артема С., Миши Щ., Адама М. доучить дома слова с детьми песни на казахском языке.

Индивидуальная беседа с родителями Дамира, Фахруддина А., Кирилла на тему привитие навыков культуры поведения и культуры общения.

Поручить маме Ромы А. сшить накидку на именинный стул для детей.

Совместная работа с родителями по благоустройству территории детского сада, участка.

Привлечь родителей к подготовке дидактического материала для занятий по математике.

Предложить родителям дома выучить со своим ребенком потешку для занятия по развитию речи.

Поручить маме Назара И., Артема С., Адама М. сшить салфетки для детей на занятия по изодеятельности.

Организовать систематическую починку детских игрушек.

Индивидуальная беседа с родителями Алияра К., Назара И. обсудить проблемы ослабленных детей.

Индивидульная беседа с родителями Ромы А., Дамира Т., Леона М. обсудить проблемы агрессии, неуравновешенности детей.

Посещение на дому семьи Софии Л. С целью знакомства с жизнью ребенка в домашней обстановке

Привлечь родителей к пополнению художественно-речевых уголков книгами, альбомами, материалом по ПДД и ОБЖ.

Предложить родителям сделать деревянные лопатки для своего ребенка.

Пригласить родителей на детский праздник посвященный дню Независимости Республики Казахстан.

Предложить маме Дарины К. сшить дорожки для закаливания.

Индивидуальные консультации с родителями Богдана П., Назара И. о формировании культуры еды.

Предложить родителям сделать кормушки для птиц.

Посещение на дому болеющих детей, знакомство с бытовыми условиями, состояние здоровья ребенка.

Пригласить родителей на детский новогодний праздник.

Индивидуальные беседы с родителями, обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду.

Предложить родителям принести в детский сад любимую игрушку ребенка, для составления рассказов на эту тему.

Заседание общесадовского родительского комитета.

Привлечь родителей к оказанию помощи в организации уборки снега на территории детского сада.

Совместно с родителями залить ледяные дорожки.

Индивидуальные беседы с родителями Алияра К., Артема С., Яны И. ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.

Посещение на дому семьи Аббасова Ф. Индивидуальные рекомендации, обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду.

Индивидуальные консультации по теме об использовании физкультуры и закаливании дома.

Памятка для родителей по предотвращению террористического акта.

Пополнить родительский уголок: Рекомендации по воспитанию гиперактивных детей.

Совместно с родителями сделать снежные постройки, снежные горки.

Приглашение мам и бабушек на праздник, посвященный 8 марта.

Методические приемы обучения навыкам безопасного поведения ребенка на дороге.

Поручить маме Леона М. сшить фартучки для дежурства.

Индивидуальные беседы с родителями Алияра К., Назара И., Сони К., ориентировать родителей на развитие у ребенка математических способностей. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком игр, упражнений, заданий, наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения познавательной литературы.

Знакомить родителей Георгия М., Дамира Т., Богдана П. с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду.

Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, закаливание, питание, движения).

Совместная работа с родителями по благоустройству территории детского сада, участка.

Консультация “Индивидуальные особенности детей”.

Привлечь родителей к посадке саженцев на территории детского сада, участка.

Предложить родителям сделать украшения из бросового материала для оформления участка, веранды.

Пригласить родителей на детский праздник посвященный дню единства народов Казахстана.

Организовать совместно с родителями субботник по подготовке к летнему оздоровительному сезону: покраска участка, подбор цветов, изготовление клумб из баллонов.

Поручить родителям Глафиры Л. Сшить тент от солнца для песочницы.

День открытых дверей.

Беседа с детьми дошкольного возраста является, прежде всего, средством систематизации и уточнения представлений, полученных ребенком в процессе его повседневной жизни, в результате его наблюдений, общения и деятельности. Проводя беседу , воспитатель помогает ребенку полнее, глубже воспринять действительность, обращает его внимание на то, что он недостаточно осознает; в результате знания детей становятся четче, осмысленнее.

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_office_word_5.docx 19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная тематика бесед с родителями

Примерная тематика консультаций для родителей

  1. Растите детей заботливыми.
  2. Природа в воспитании добрых чувств у детей.
  3. Воспитание интереса к природе во время совместных прогулок в парк (лес).
  4. Развитие наблюдательности во время прогулок по парку (лесу).
  5. Посильная помощь дошкольников в уходе за комнатными растениями.
  6. Участие ребенка в оформлении интерьера дома.
  7. Право на любящих и всё понимающих родителей, или Прежде чем воспитывать ребенка.
  8. Выхаваўчае значэнне калыханак і забаўлянак.
  9. Что должен знать ребенок о съедобных и ядовитых грибах?
  10. Привлечение детей к посильному труду на садовом участке.
  11. Нужно ли иметь домашних животных?
  12. Изготовление игрушек из природного материала – одна из форм общения с природой.
  13. Природа и умственное воспитание ребенка.
  14. Традиции белорусского народа.
  15. Воспитание у ребенка доброты средствами художественных произведений.
  16. О поощрениях и наказаниях ребенка.
  17. Чтобы ребенок не обманывал.
  18. Воспитание культуры здоровья в условиях семьи.
  19. Как улучшить память, внимание, речь ребенка с помощью игры.
  20. Если Ваш ребенок – левша.
  21. Книга в семье. Семейное чтение.
  22. Каким должно быть питание ребенка?
  23. Развитие музыкальности ребенка в условиях семьи.
  24. Труд – серьезная форма воспитания.
  25. Физкультура и спорт в семье.
  26. Отец и мать – воспитатели.
  27. Приобщаем ребенка к изобразительному искусству.
  28. Игры с детьми в адаптационный период.
  29. Как помочь детям овладеть правилами дорожного движения.
  30. Как избежать стрессов, травм и неадекватного поведения детей.
  31. В воспитании надо знать меру.
  32. Влияние взрослых на формирование характера ребенка.
  33. Буль примером для детей.
  34. Малыя фальклорныя формы як сродак развіцця звязнай мовы.
  35. Выкарыстанне небыліц і жартаў у развіцці творчых моўных уменняў дашкольніка.
  36. Роля бацькоў у развіцці вобразнасці мовы дашкольніка.
  37. Богатство словаря – показатель интеллектуального развития ребенка.
  38. Роль лекарств и витаминов.
  39. Закаливание детского организма в условиях семьи.
  40. Если ребенок заболел …
  41. Распорядок дня – одно из условий охраны и укрепления здоровья ребенка.
  42. Почему необходимо читать с детьми книги.
  43. Если в семье – ребёнок левша.
  44. Вредные привычки у взрослых и их влияние на здоровый образ жизни детей.
  45. Почему ребенок грызет ногти?
  46. Как с пользой провести выходной день с ребёнком?
  47. Детские фантазии и страхи.
  48. Добрые мультики, которые помогают воспитывать.
  49. Капризы и упрямство.
  50. Супружеские отношения и их влияние на воспитательную атмосферу.
  51. Леворукий ребенок.
  52. Воспитание дружеских взаимоотношений в игре.
  53. Как провести выходной день с детьми.
  54. Важность рисования в жизни ребенка.
  55. Ребенок и книга.
  56. Правильное питание ребенка дома.
  57. Гиперактивный ребенок.
  58. Детское упрямство.
  59. Вежливый ребенок.
  60. Игровая деятельность в семье.
  61. Роль сенсорного воспитания в развитии познавательных способностей детей.
  62. О воспитании безопасного поведения дома и на улице.
  63. Роль театрализованных игр в развитии детей.
  64. Обучение дошкольников культурно-гигиеническим навыкам.
  65. Воспитание дошкольников с учетом их гендерных особенностей.
  66. Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье.
  67. Роль пап в полоролевом воспитании детей.
  68. Влияние родителей на воспитание девочек и мальчиков.
  69. Воспитание и развитие детей с учетом пола ребенка.
  70. Гендерные особенности игры детей дошкольного возраста.
  71. Роль книги в процессе гендерной социализации дошкольников.
  72. Агрессивный ребёнок.
  73. Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению.
  74. Грипп и его профилактика.
  75. Игра и здоровье детей.
  76. Какие игрушки необходимы детям.
  77. Зимние травмы у детей.
  78. Если ребёнка ужалила пчела.
  79. Первая помощь при обморожениях.
  80. Игрушка в жизни ребёнка.
  81. Играйте вместе с детьми.
  82. Учим ребенка общаться.
  83. Воспитание навыков самообслуживания у детей.
  84. Почему дети разные.
  85. Кризис трех лет.
  86. Как победить застенчивость у ребенка дошкольного возраста.
  87. Сенсорное развитие дошкольников.
  88. Организация двигательной активности у ребенка дома и на улице.
  89. Так ли важно рисование в жизни ребенка?
  90. Счастье – это когда тебя понимают.
  91. Как победить застенчивость.
  92. Зачем нужно развивать мелкую моторику.
  93. Профилактика простудных заболеваний.
  94. Воспитание ответственности у дошкольников.
  95. Ребенок и компьютер.
  96. Ваш ребенок становится манипулятором.
  97. Воспитание в неполной семье.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематика консультаций для родителей (коллективные и индивидуальные)

Данная разработка поможет начинающим музыкальным руководителям в работе с родителями.

Тематика консультаций для педагогов и родителей.

Тематика консультаций для педагогов и родителей .2013-2014.


В копилку воспитателя. Примерная тематика бесед с родителями по различным вопросам воспитания здорового ребенка в семье.

Создание и эффективное функционирование здоровьесберегающей среды в ДОУ, и как результат - укрепление здоровья наших воспитанников, невозможно без непосредственного участия родителей. Наиболее эффекти.

тематика консультация для родителей и воспитателей

Я предлагаю вам список консультация для родителей и воспитателей по музыкальному воспитанию.


Консультация и беседа для родителей

quot;Как одеть ребенка на праздник""Культура поведения родителя и ребенка на празднике".

Беседа как метод обучения связной диалогической речи дошкольников. Виды бесед. Выбор тематики и определение содержания бесед Беседа – это целенаправленный, заранее подготовленный разговор воспитателя с детьми на определенную тему. Беседа является сложным методом.

Картотека бесед с детьми 2–3 лет 1. Беседа на тему : «Как правильно мыть руки” Цель: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.

Картотека ситуативных бесед по ОБЖ в старшей группе Цели: Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного.

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет.

Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Ознакомление родителей с правилами сбора грибов и опасностью их употребления в пищу.

Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Повышение педагогической культуры родителей

Беседы по адаптации, обновление группового инвентаря, участка.

Консультация для родителей по правильному выполнению логопедического домашнего задания.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Анализ информации о воспитанниках и их семьях.

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам пожарной безопасности в детском саду и дома.

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Обогащение педагогических знаний родителей.

Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.

7. Трудовой десант пошив костюмов для детей к Новому году

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Создание условий для Осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

Повышение педагогической культуры родителей.

Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников на период проведения собрания.

Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.

Повышение педагогической культуры родителей.

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.

Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.

Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.

Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.

Выставка детских рисунков и поделок.

Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Повышение педагогической культуры родителей.

Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения.

Активизация педагогических знаний родителей.

4.Трудовой десант Участие родителей в благоустройстве группы.

Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Цель: создать в группе необходимые условия для развития ответственных
взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие
личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.
Задачи:
1.Распространять педагогические знания среди родителей;
2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;
3.Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы:
адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для
налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию
ребёнка.

Цель проведения мероприятия

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет.

Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Ознакомление родителей с правилами сбора грибов и опасностью их употребления в пищу.

Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Повышение педагогической культуры родителей

Беседы по адаптации, обновление группового инвентаря, участка.

Консультация для родителей по правильному выполнению логопедического домашнего задания.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Анализ информации о воспитанниках и их семьях.

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам пожарной безопасности в детском саду и дома.

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Обогащение педагогических знаний родителей.

Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.

7. Трудовой десант пошив костюмов для детей к Новому году.

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Создание условий для Осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

Повышение педагогической культуры родителей.

Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников на период проведения собрания.

Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.

Повышение педагогической культуры родителей.

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.

Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.

Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.

Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.

· Выставка детских рисунков и поделок.

6.Знакомство родителей с методиками оздоровления; М.Ю.Картушиной, А.Стрельниковой, А.Уманской, Коваленко, А.Аветисова;

(в форме консультаций, презентаций, открытых показов)

Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Повышение педагогической культуры родителей.

Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения.

Активизация педагогических знаний родителей.

Консультация «Развитие творческих способностей ребенка

4.Трудовой десант Участие родителей в благоустройстве группы.

Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Способствовать формированию коллектива группы.

Повышать заинтересованность родителей в укреплении здоровья дошкольников.

1.Участие родителей в пеших прогулках совместно с детьми.

Стимулировать повышения внимания к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

Формировать у родителей систему знаний в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья детей.

Темы родительских собраний в старшей группе

на 2021-2022 учебный год .

Месяц

Тема собрания

Цели и задачи

Ответственные

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

«Задачи развития и

Расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый учебный год.

Познакомить с проектами на учебный год.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Цель:

Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Задачи: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома; продолжать формировать экологические нормы поведения в окружающей среде; вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.

Читайте также: