План график распределения учебного материала по физкультуре в доу
Обновлено: 05.07.2024
Цель: формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
1. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение переутомления.
2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
3. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
№ Содержание работы, мероприятия Срок выполнения Ответственный
1. Методическая работа
1. Составить перспективный и календарный план работы с детьми на занятиях сентябрь Воспитатель по физкультуре
2. Подобрать комплексы общеразвивающих упражнений для всех возрастных групп. сентябрь Воспитатель по физкультуре
3. Проработать методическую литературу в течение года Воспитатель по физкультуре
4. Подобрать комплексы утренней гимнастики в помещении и на улице для всех возрастных групп. ноябрь Воспитатель по физкультуре
2. Физкультурно-оздоровительная работа
1. Обработать данные медосмотра, оформить листы здоровья. сентябрь Воспитатель по физкультуре, медсестра
2. Провести диагностику физической подготовленности детей. сентябрь
май Воспитатель по физкультуре
3. Осуществлять медико-педагогический контроль на физкультурных занятиях. в течение года Воспитатель по физкультуре, старший воспитатель, медсестра
4. Обеспечить контроль по закаливанию детей в сочетании с использованием гимнастики утренней и после сна. ежедневно
в течение года Воспитатель по физкультуре, старший воспитатель, медсестра
5. Закаливающие мероприятия: закаливающая ходьба босиком в спальне до и после дневного сна, мытье рук, шеи, лица прохладной водой. Дыхательная гимнастика, оздоровительный бег на воздухе. ежедневно
в течение года Воспитатель по физкультуре, старший воспитатель, медсестра, воспитатели групп
3. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста
1 Точечный массаж по А. А. Уманской в течение года Воспитатель по физкультуре,
2 Пальчиковая гимнастика в течение года
3 Дыхательная гимнастика А. Стрельниковой в течение года
4 Психогимнастика по методике М. Чистяковой в течение года
6 Лечебные игры А. Галанова в течение года
7 Игровой массаж А. Уманской и К. Динейки в течение года
8 Восточная гимнастика в течение года
9 Дыхательные упражнения в течение года
10 Биоэнергетическая гимнастика в течение года
11 Пальчиковый массаж в течение года
4. Физкультура в режиме дня
1. Утренняя гимнастика Ежедневно в зале или на свежем воздухе Воспитатель по физкультуре
2. Физкультурные занятия в зале и на улице. по расписанию Воспитатель по физкультуре
3. Подвижные и спортивные игры на прогулке. ежедневно
4. Двигательные разминки и физкультминутки. ежедневно
5. Гимнастика после сна ежедневно
6. Индивидуальная работа с детьми ежедневно
Воспитатель по физкультуре,
7. Самостоятельная двигательная активность детей. ежедневно
8. Физкультурные досуги. 1 раз в месяц Воспитатель по физкультуре
9. Физкультурные праздники. 2 раза в год
февраль, апрель Воспитатель по физкультуре,
воспитатели групп, музыкальный руководитель.
5. Организационно-массовая работа
1. Составить календарный план активного отдыха детей. в течение года Воспитатель по физкультуре
2. Провести физкультурные праздники. 2 раза в год
Воспитатель по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатели групп
3. Провести физкультурные досуги. 1 раз в месяц Воспитатель по физкультуре
4. Обновление спортивных уголков в группах соответственно возрасту детей. в течение года Воспитатель по физкультуре, воспитатели групп
5. Обновление предметно-развивающей среды в физкультурном зале в течение года Воспитатель по физкультуре
6. Оформление спортивного стенда с информацией для родителей. в течение года Воспитатель по физкультуре
6. Работа с воспитателями
1. Регулярно информировать о спортивных мероприятиях в детском саду. в течение года Воспитатель по физкультуре
2. Консультировать по индивидуальной работе с детьми в целях развития физических качеств и совершенствования ОДА. в течение года Воспитатель по физкультуре
3. Провести консультации для воспитателей:
Воспитатель по физкультуре
7. Работа с родителями
1. Индивидуальные рекомендации и беседы. в течение года Воспитатель по физкультуре
2. Приглашение родителей на зимний и летний детские спортивные праздники. февраль, апрель Воспитатель по физкультуре, воспитатели групп
3. Консультации на родительских собраниях:
май Воспитатель по физкультуре
4. Наглядная информация – консультация на стендах:
Воспитатель по физкультуре
8. Календарный план активного отдыха детей
все группы Воспитатель по физкультуре, муз. рук., воспитатели групп
все группы Воспитатель по физкультуре
Воспитатель по физкультуре
10. Спортивно – музыкальный праздник, посвященный Международному дню защиты детей июнь
все группы Воспитатель по физкультуре, муз. рук
Предметно-развивающая среда детского сада. Оформление физкультурного уголка Сохранение и укрепление физического здоровья детей одна из важнейших задач, которые стоят перед воспитателями в МБДОУ. «Содержание образовательной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
распределения учебного материала по плаванию в доу
распределения учебного материала по плаванию в доу.
годовой календарный план график на 2013-2014 учебный год
распределение нагрузки на учебный год.
распределение литературного материала на учебный год
рекомендованный материал распределен в соответствиии с тематическим планированием.
Перспективное распределение учебного материала младший дошкольный возраст
Примерное перспективное планирование на учебный год по месяцам. Наблюдения в природе, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, работа с художественной ли.
План график оперативного контроля в ДОО на учебный год
Перспективный плнан оперативного контроля в дошкольном образовательном учреждении рассматривает контролируемые мероприятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО и потребностями учреждения.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Общеразвивающие упражнения (ОРУ)
Ходьба парами в стайке
Бег парами в стайке за инструктором
Ходьба по извилистой дорожке (ширина – 20 см, S – 4 м)
Прыжки на всей ступне с работой рук (пружинка)
Прокатывание мяча двумя руками в даль от черты
Ползание на средних четвереньках по прямой (4–5 м)
Ходьба врассыпную по залу
Бег врассыпную по залу
Ходьба по извилистой дорожке с хлопками над головой (ширина – 15 см, S - 4 м)
Катание мяча двумя руками друг другу
Ползание на средних четвереньках по прямой (5–6 м)
Чередование ходьбы врассыпную с ходьбой стайкой
Чередование бега врассыпную с бегом в обусловленное место
Прыжки на двух ногах, стоя на месте
Катание мяча двумя руками друг другу
Ползание на средних четвереньках по извилистой дорожке (ширина – 20 см, S – 5–6 м)
План-график распределения физических упражнений
на учебный ГОД
П р о г р а м м н ы й м а т е р и а л
I. Г и м н а с т и к а.
1. Построения, перестроения: стайкой; врассыпную; в колонну по одному, по росту; в колонну парами; построение в колонну с перестроением в пары; построение в шеренгу и равнение по линии с поворотом в колонну; перестроение в круг по ориентиру; перестроение из колонны в шеренгу и наоборот; перестроение из колонны по одному в три звена по ориентиру; размыкание и смыкание при построении и перестроении обычным шагом; повороты направо и налево переступанием.
3. Бег: стайкой; парами в стайке; чередование бега врассыпную с бегом в обусловленное место; в колонне, с ускорением и замедлением; в колонне парами; чередование бега парами в колонне с бегом врассыпную; по кругу, взявшись за руки; с остановкой по сигналу; со сменой направления по сигналу; по извилистой дорожке, с высоким подниманием бедра, со сменой темпа по сигналу, с дополнительным заданием; на скорость (15–20 м).
а) д л я г о л о в ы (вверх, вниз, повороты направо, налево);
б) д л я р у к (одновременные; однонаправленные вперед-назад, вверх, в стороны; махи вперед, назад, перед собой, над головой; сжимание-разжимание пальцев);
в) д л я н о г (приседания, подскоки на месте (20–25 раз каждое);
г) д л я т у л о в и щ а (наклон вперед, влево, вправо; повороты влево, вправо).
а) р а в н о в е с и е: ходьба по извилистой дорожке (ширина 20 см, длина 4 м); ходьба с перешагиванием через предметы и через рейки лестницы; ходьба по наклонной доске и спуск с нее, ходьба из обруча в обруч; по гимнастической скамейке с дополнительным заданием; ходьба по скамейке на высоких четвереньках; ходьба по кирпичикам; влезание на скамейку и бум с дополнительным заданием; ходьба по шнуру и наклонному буму;
б) п р ы ж к и : на всей ступне с подниманием на носки; на двух ногах на месте; с поворотом вокруг себя; с продвижением вперед; вверх на месте с целью достать предмет; спрыгивание с высоты (20 см) и в нарисованный круг; в длину с места через линии; со сменой положения ног; через предметы высотой 5–10 см; прямой галоп; в высоту с места через шнур (высота 5 см);
в) б р о с а н и е, к а т а н и е, л о в л я : прокатывание мяча двумя руками вдаль от черты и друг от друга; прокатывание мяча между предметами (ширина 50 см); под дугу; бросание мяча о пол двумя руками и ловля его стоя на месте; ловля мяча с расстояния 1–1,5 м; бросание мяча вперед двумя руками снизу и из-за головы; от груди; броски мяча двумя руками из-за головы через веревку (расстояние 1–1,4 м); броски предметом в цель; одной рукой (расстояние 1 м), броски мяча вверх и попытка поймать его; метание на дальность правой и левой рукой (расстояние 2,5–5 м);
г) п о л з а н и е, л а з а н и е : ползание на средних четвереньках по прямой и извилистой дорожке; ползание за катящимся предметом; ползание по доске и по скамейке на средних четвереньках; подлезание под дугу; подползание между ножками стула произвольным способом и в обруч; подползание через бревно (высота 40 см); подтягивание на скамейке на животе; ползание по наклонной доске с переходом на лестницу; лазание по лестнице-стремянке; влезание на гимнастическую стенку и спуск с нее.
II. И г р ы:
III. С п о р т и в н ы е у п р а ж н е н и я (СУ): скольжение по ледяным дорожкам (на двух ногах с помощью взрослого), катание на санках (кукол, друг друга с невысокой горки), хождение на лыжах (ступающим шагом, с поворотами, переступанием).
Примерная схема планирования обучения основным движениям на физкультурном занятии:
1-я неделя каждого месяца – изучение нового материала: равновесие. Повторение: прыжки.
2-я неделя каждого месяца – изучение нового материала: метание. Повторение: равновесие.
3-я неделя каждого месяца – изучение нового материала: лазание. Повторение: равновесие.
4-я неделя каждого месяца – изучение нового материала: прыжки. Повторение: лазание.
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
Развитие и совершенствование всестороннего физического воспитания ребенка, его воздействие на организм — процесс долгий и сложный. Поэтому тщательное планирование учебного материала в дошкольных учреждениях имеет огромное значение. Оно предполагает распределение физических упражнений и приемов их проведения в различных формах работы по физическому воспитанию на определенный отрезок времени.
Программа решения задач физического воспитания ребенка включает общеразвивающие упражнения, основные движения, подвижные игры, игры-эстафеты, упражнения со спортивными элементами.
Педагог тщательно продумывает систему подготовительных и подводящих к освоению основных движений упражнений, учитывает основные физические принципы — систематичность, последовательность и т.д.
Важно при планировании учитывать этапы обучения, что обеспечивает систему усвоения программного материала.
В дошкольных учреждениях используются разные формы планирования, цикличное планирование с учетом смены времен года. Наиболее распространено спиралевидное, обеспечивающее постепенное усложнение двигательного действия от возраста к возрасту, от группы к группе. Оно подчиняется закону отрицания отрицания, обеспечивающему отмирание примитивных форм движения по мере формирования навыка, появления новых, более координированных и сложных технических видов движений.
Планируя двигательный материал, необходимо учитывать следующие факторы:
1. Выбор упражнений — это сложный процесс физического воспитания, предопределяющий всестороннее физическое совершенствование детей. Планируя, надо учитывать конкретные экономико-бытовые условия, правила гигиены, режим труда и отдыха, особенности врожденного физического развития детей, соответствие количества движений и способности ребенка их вы-
поднять. Важно, чтобы при этом у ребенка возникали положительные эмоции.
2. Планирование должно гарантировать правильное и своевременное выполнение учебно-развивающих, оздоровительных и воспитательных задач на разных этапах обучения с учетом программных требований, контингента группы, условий работы. Исходя из этого составляется содержание занятий по физическому воспитанию, избираются методы обучения.
3. Планируется не только изучение новых упражнений, но и последующие этапы обучения, обеспечивающие прочное формирование двигательных навыков.
В дошкольных учреждениях составляется годовой план работы, а также план-график для каждой возрастной группы.
Общий годовой план разрабатывается заведующим дошкольным учреждением совместно с воспитателем по физическому воспитанию и всем педагогическим коллективом.
В разделе физического воспитания плана намечаются конкретные задачи, мероприятия, способствующие успешному решению обучающих задач, методы обучения, оборудование и инвентарь. К примеру, если в общем плане предусматривается повышение квалификации воспитателей в области физического воспитания, то необходимо указать конкретные темы совещаний, семинаров, на которых будут решаться эти вопросы, назвать ответственных за проведение мероприятий, наметить время занятий. В плане нужно указать, какое спортивное оборудование и инвентарь имеются на территории дошкольного образовательного учреждения, что будет приобретено и т.д. В общем плане должны быть отражены и контакты детского сада с родителями, их совместная деятельность по улучшению здоровья и всестороннего физического развития
Учебно-воспитательная работа в дошкольном образовательном учреждении — это систематическая, постоянная, четко направленная деятельность. Этим требованиям должна соответствовать и организация занятий по физическому воспитанию. На них дети изучают основные постепенно усложняющиеся движения. Занятия должны проводиться в одни и те же дни недели и часы, что помогает формировать у детей определенные привычки, любовь к физическим упражнениям, стремление добиваться лучших результатов.
На занятиях решаются все задачи физического воспитания, стоящие перед дошкольным образовательным учреждением, а также специфические задачи. На них должны преобладать элементы, развивающие движения детей, формирующие их осанку (дети учатся правильно стоять, сидеть, лежать, ходить, бегать, прыгать, бросать, лазать и т.д.).
Чтобы дети приобрели навыки правильного исполнения основных движений, лучше всего выполнять их не статично, а двигаясь Также очень важно правильно спланировать и распределить программный материал по отдельным занятиям. Наиболее подходящим является графическое планирование. В плане-графике целесообразно использовать способ спирального планирования, т.е. изучать одни и те же упражнения на нескольких занятиях подряд и возвращаться к ним спустя месяц, два, три и т.д. На протяжении одного занятия рекомендуется изучить 2—4 упражнения. Составлять план-график нужно в соответствии со временем года, учитывая сложность упражнения, его воздействие на физическое развитие организма. Последовательность упражнений должна соответствовать способности детей их усваивать.
И. Рауцкис предлагает следующий план изучения, закрепления, совершенствования при выполнении физических упражнений (см. табл. 3).
Дети всех возрастных групп лучше всего усваивают упражнения с элементами ходьбы, бега, удержания равновесия, так как процесс обучения идет не только во время основной части занятий, но и на протяжении всей деятельности детей, во время разминки, гимнастики. Так, например, можно давать детям задания: ходить, бежать в прямом направлении небольшими группами, всей группой, вереницей, по краям зала. Ходьбу можно чередовать с бегом: по сигналу, рассеявшись по залу, каждый из группы должен найти и занять в строю свое место, во время бега можно неожиданно менять направление и т. д.
В плане-графике упражнения программного материала следует излагать так, чтобы в нем были последовательно поставлены все задачи физического воспитания: физическое развитие детского организма, выработка правильной осанки, усвоение упомянутых в программе основных движений, создание условий для свободного развития положительных качеств характера у детей. Для достижения намеченных целей нужно учить детей преодолевать трудности, считаться с интересами коллектива.
При составлении плана-графика применяются следующие принципы:
Подбирать упражнения для каждого занятия таким образом, чтобы они развивали основные группы мышц: рук, плеч, поясницы, брюшного пресса, ног.
Выполняя эти упражнения, дети должны получать необходимую физическую нагрузку.
Упражнения подбираются так, чтобы сложные, трудные чередовались с более легкими. После статичных, не динамичных упражнений предусмотреть выполнение более динамичных и подвижных.
Примерное распределение основных движений
Программный | Количество движений по кварталам | За год | ||
материал | I | II | III | IV |
II младшая группа | ||||
1. Ходьба, бег, упражнения на равновесие | ||||
2. Прыжки | ||||
3. Броски | ||||
4. Лазание и пролезание | ||||
Средняя группа | ||||
1. Ходьба, бег, упражнения на равновесие | ||||
2. Прыжки | ||||
3. Броски | ||||
4. Лазание и пролезание | ||||
Старшая группа | ||||
1. Ходьба, бег, упражнения на равновесие | ||||
2. Прыжки | ||||
3. Броски | ||||
4. Лазание и пролезание | ||||
Подготовительная к школе | группа | |||
1. Ходьба, бег, упражнения на равновесие | ||||
2. Прыжки | ||||
3. Броски | ||||
4. Лазание и пролезание |
В плане-графике должно предусматриваться психофизиологическое назначение отдельных упражнений, уровень их освоения и возможность их правильного исполнения.
Все упражнения одного занятия обозначаются буквами: у — учить (упражнение выполняется впервые), п — повторить (упражнение повторяется точно так же, как на прошедшем занятии), с — совершенствовать (упражнение повторяется, но с некоторыми усложнениями. К примеру, если изучалась ходьба по гимнастической скамейке, то, совершенствуя это упражнение, можно детям предложить пройти по скамейке с мешочком песка на голове).
В плане-графике предусматривается, что одна часть занятия отводится на обучение упражнению, а остальные — на его повторение и закрепление. Указанные подвижные игры должны подбираться в соответствии с содержанием и активностью упражнений, направляемых на обучение основным движениям. Если на занятии выполняются упражнения, требующие от детей большой нагрузки, то затем подбирается игра более спокойного характера. И напротив — после упражнений, имеющих статичный характер, выбирается более подвижная игра. Игры также обозначаются буквами: у, п, с.
Предложенное нами планирование программного материала физического воспитания детей является всего лишь образцом, помогающим получить представление об учебном процессе по изучению детьми основных движений. Воспитатель должен составить план творчески, в соответствии с конкретными условиями работы.
В календарном плане излагаются мероприятия по физическому воспитанию детей на каждый день недели с утра до вечера. В нем указываются те упражнения, которые в течение текущей недели дети будут выполнять во время утренней гимнастики, а также раскрывается содержание занятий по физическому воспитанию, характер подвижных игр, применяемых во время прогулки; называются вспомогательные средства и игрушки, с которыми дети во время прогулки будут играть в подвижные игры самостоятельно. В плане должно быть отражено, в какие дни будут изучаться, а впоследствии и совершенствоваться основные движения, а также перечислены мероприятия по работе с родителями: тематические беседы о физическом развитии и подготовке детей к школе, об укреплении их здоровья в детском саду и дома и т.п.
В календарном плане также делается пометка о том, какой комплекс утренней гимнастики назначается на данную неделю. Излагается краткое содержание комплекса упражнений (если содержание комплексов воспитатель записывает в отдельной тетради, то в журнале указывается только номер комплекса и дата его выполнения). Д. В. Хухлаева предлагает разрабатывать план работы на неделю по следующей форме:
Формы работы, виды деятельности | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье |
Содержание работы и время в мин |
В первой графе записываются все формы работы по физической культуре на каждый день (включая субботу и воскресенье) с утра до вечера, не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Утром (до завтрака) планируются подвижные игры со всей группой, индивидуальные занятия и самостоятельная двигательная деятельность ребенка. На каждый день недели записывается название подвижных игр, упражнений, физкультурный инвентарь, который будет использоваться ребенком в самостоятельной двигательной деятельности; обозначается комплекс утренней гимнастики, намечаемый на данную неделю.
При планировании физкультурных занятий указываются задачи, которые решаются в основной части, и перечисляются упражнения. При планировании основных движений выделяются ведущие и сопутствующие ему. Продумывается также сочетание основных движений, которое наиболее разнообразно воздействовало бы на мышечные группы, например, упражнения в метании целесообразно сочетать с прыжковыми упражнениями и т.д.
При планировании подвижных игр учитываются психофизические качества, развиваемые в них.
Педагог планирует физкультминутки как на занятиях, требующих высокой умственной активности от ребенка (рисования, математики и т.д.), так и в перерыве между ними.
На дневной прогулке указываются названия подвижных игр, задачи и содержание физических, спортивных упражнений и игр. В соответствии со временем года планируется езда на велосипеде и игры с мячом, городки, серсо, катание на лыжах, санках, коньках и т.д. В календарном плане записывается, например:совершенствовать игру в городки; повторить броски мяча в корзину и т.д.
Для лучшего усвоения спортивных упражнений И.Рауцкис рекомендует записывать в специальные тетради их развернутый план. В нем указываются, в порядке очередности, выполняемые в данный день упражнения.
Наряду с главными задачами в процессе занятий решаются и многие другие, но они не фиксируются в плане-конспекте.
Содержание занятия и методика его проведения записываются по форме:
Части и | Дозировка | Темп | Дыхание | Организа- | Примечания |
содержание | ционно- | ||||
занятия | методиче- | ||||
(название | ские | ||||
упражнения) | указания |
При подготовке воспитателя к проведению занятия для открытого просмотра нужно подробно записывать методику проведения физических упражнений.
После проведения физкультурного занятия нужно записать изменения, которые произошли в ходе этого занятия, и указать их причину, а также зафиксировать замечания, пожелания, которые следует учесть при составлении плана-конспекта следующего занятия.
№33. Значение, виды и техника упражнений в равновесии.
Упражнения в равновесии
Равновесие – это умение сохранять устойчивость тела в различных позах и движениях на ограниченной или подвижной опоре.
Важными условиями для сохранения равновесия, как известно, являются величина площади опоры и высота расположения общего центра тяжести тела. Чем больше площадь опоры и ниже ОЦТ, тем легче сохранить равновесие.
К прикладным упражнениям на равновесие относятся разновидности стоек: на носках, на пятках, на одной, на двух, на лопатках, предплечьях, голове и руках, стойки на двух и одной руке. Эти упражнения могут выполняться на полу, на различной по высоте опоре, с переходом из более низкого положения в более высокое и наоборот.
К динамическим равновесиям относятся разновидности ходьбы, бега, танцевальных шагов с различными движениями руками, туловищем, головой, с остановками, наклонами, поворотами, подбрасыванием и ловлей предметов, переноской груза, с перепрыгиванием через препятствие: (набивной мяч, гимнастическая палка, гимнастический обруч).
Спортивная практика дает немало примеров, когда требования статического и динамического равновесия сочетаются в рамках конкретного упражнения значительно усложняя решение основной двигательной заачи. Пример: прыжок шагом в остановку (художественная гимнастика), опорный прыжок боком с приземлением в стойку спиной к снаряду (гимнастика), акробатическая связка: курбет – сальто назад в группировке. В приведенных примерах устойчивость приземления наряду с описанными выше факторами зависит от того, насколько правильно выполнены предшествующие приземлению движения.
Сложной формой равновесия, имеющей большое прикладное значение, является расхождение на узкой опоре вдвоем: занимающийся принимает упор присев или ложится на живот поперек бревна (повышенной опоры), а другой продвигаясь вдоль бревна, перешагивает через него (рис. 72 а). Вариант: партнеры обхватывают друг друга за плечи, выставляют одноименные ноги вперед и поддерживая друг друга (с поворотом на 900) расходятся (рис. 72 б).
Формирование навыков сохранения равновесий связано в первую очередь с совершенствованием проприцептивной чувственности (мышечного чувства), вестибулярной устойчивости и зрительного контроля.
Начинают изучение равновесия в простейших упражнениях на полу, постепенно усложняя их (уменьшением площади опоры выполняя движения на носках, на одной ноге; изменением положения туловища, головы, рук, направления движений; использованием предметов или снарядов гимнастическая скамейка, натянутый горизонтальный трос).
По мере освоения упражнений можно постепенно увеличивать скорость или амплитуду движения, или оба фактора одновременно. Успех в упражнениях на равновесие зависит от мышечно–связачного аппарата стопы, поэтому укрепление свода стопы обеспечивает профилактику таких типовых травм, как растяжение боковых связок голеностопных суставов.
Учебно-методические материалы ДЛЯ ФИЗ. ИНСТРУКТОРА В ДОУ.
В этой теме Вы сможете ознакомиться с учебно-методическими материалами ДЛЯ ФИЗ. ИНСТРУКТОРА В ДОУ. Напоминаем, что выложенные здесь материалы, предназначены только для ОЗНАКОМЛЕНИЯ. Все права принадлежат только АВТОРАМ книг. Если какие-то издания повторяются, большая просьба сообщить об этом.
Читайте также:
- Назовите общие черты правления екатерины 1 петра 2 и анны иоанновны какие характерные черты кратко
- Развитие связной речи как основной фактор готовности к обучению в школе
- Как расшифровывается доу в образовании
- Каким способом общество может защитить справедливость от человеческих пороков кратко
- Чем полистирол отличается от полиэтилена по химическим свойствам кратко