План график распределения учебного материала по физкультуре в доу

Обновлено: 05.07.2024

Цель: формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

1. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение переутомления.

2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

3. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

№ Содержание работы, мероприятия Срок выполнения Ответственный

1. Методическая работа

1. Составить перспективный и календарный план работы с детьми на занятиях сентябрь Воспитатель по физкультуре

2. Подобрать комплексы общеразвивающих упражнений для всех возрастных групп. сентябрь Воспитатель по физкультуре

3. Проработать методическую литературу в течение года Воспитатель по физкультуре

4. Подобрать комплексы утренней гимнастики в помещении и на улице для всех возрастных групп. ноябрь Воспитатель по физкультуре

2. Физкультурно-оздоровительная работа

1. Обработать данные медосмотра, оформить листы здоровья. сентябрь Воспитатель по физкультуре, медсестра

2. Провести диагностику физической подготовленности детей. сентябрь

май Воспитатель по физкультуре

3. Осуществлять медико-педагогический контроль на физкультурных занятиях. в течение года Воспитатель по физкультуре, старший воспитатель, медсестра

4. Обеспечить контроль по закаливанию детей в сочетании с использованием гимнастики утренней и после сна. ежедневно

в течение года Воспитатель по физкультуре, старший воспитатель, медсестра

5. Закаливающие мероприятия: закаливающая ходьба босиком в спальне до и после дневного сна, мытье рук, шеи, лица прохладной водой. Дыхательная гимнастика, оздоровительный бег на воздухе. ежедневно

в течение года Воспитатель по физкультуре, старший воспитатель, медсестра, воспитатели групп

3. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

1 Точечный массаж по А. А. Уманской в течение года Воспитатель по физкультуре,

2 Пальчиковая гимнастика в течение года

3 Дыхательная гимнастика А. Стрельниковой в течение года

4 Психогимнастика по методике М. Чистяковой в течение года

6 Лечебные игры А. Галанова в течение года

7 Игровой массаж А. Уманской и К. Динейки в течение года

8 Восточная гимнастика в течение года

9 Дыхательные упражнения в течение года

10 Биоэнергетическая гимнастика в течение года

11 Пальчиковый массаж в течение года

4. Физкультура в режиме дня

1. Утренняя гимнастика Ежедневно в зале или на свежем воздухе Воспитатель по физкультуре

2. Физкультурные занятия в зале и на улице. по расписанию Воспитатель по физкультуре

3. Подвижные и спортивные игры на прогулке. ежедневно

4. Двигательные разминки и физкультминутки. ежедневно

5. Гимнастика после сна ежедневно

6. Индивидуальная работа с детьми ежедневно

Воспитатель по физкультуре,

7. Самостоятельная двигательная активность детей. ежедневно

8. Физкультурные досуги. 1 раз в месяц Воспитатель по физкультуре

9. Физкультурные праздники. 2 раза в год

февраль, апрель Воспитатель по физкультуре,

воспитатели групп, музыкальный руководитель.

5. Организационно-массовая работа

1. Составить календарный план активного отдыха детей. в течение года Воспитатель по физкультуре

2. Провести физкультурные праздники. 2 раза в год

Воспитатель по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатели групп

3. Провести физкультурные досуги. 1 раз в месяц Воспитатель по физкультуре

4. Обновление спортивных уголков в группах соответственно возрасту детей. в течение года Воспитатель по физкультуре, воспитатели групп

5. Обновление предметно-развивающей среды в физкультурном зале в течение года Воспитатель по физкультуре

6. Оформление спортивного стенда с информацией для родителей. в течение года Воспитатель по физкультуре

6. Работа с воспитателями

1. Регулярно информировать о спортивных мероприятиях в детском саду. в течение года Воспитатель по физкультуре

2. Консультировать по индивидуальной работе с детьми в целях развития физических качеств и совершенствования ОДА. в течение года Воспитатель по физкультуре

3. Провести консультации для воспитателей:

Воспитатель по физкультуре

7. Работа с родителями

1. Индивидуальные рекомендации и беседы. в течение года Воспитатель по физкультуре

2. Приглашение родителей на зимний и летний детские спортивные праздники. февраль, апрель Воспитатель по физкультуре, воспитатели групп

3. Консультации на родительских собраниях:

май Воспитатель по физкультуре

4. Наглядная информация – консультация на стендах:

Воспитатель по физкультуре

8. Календарный план активного отдыха детей

все группы Воспитатель по физкультуре, муз. рук., воспитатели групп

все группы Воспитатель по физкультуре

Воспитатель по физкультуре

10. Спортивно – музыкальный праздник, посвященный Международному дню защиты детей июнь

все группы Воспитатель по физкультуре, муз. рук

Предметно-развивающая среда детского сада. Оформление физкультурного уголка

Предметно-развивающая среда детского сада. Оформление физкультурного уголка Сохранение и укрепление физического здоровья детей одна из важнейших задач, которые стоят перед воспитателями в МБДОУ. «Содержание образовательной.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


распределения учебного материала по плаванию в доу

распределения учебного материала по плаванию в доу.


годовой календарный план график на 2013-2014 учебный год

распределение нагрузки на учебный год.


распределение литературного материала на учебный год

рекомендованный материал распределен в соответствиии с тематическим планированием.

Перспективное распределение учебного материала младший дошкольный возраст

Примерное перспективное планирование на учебный год по месяцам. Наблюдения в природе, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, работа с художественной ли.

План график оперативного контроля в ДОО на учебный год

Перспективный плнан оперативного контроля в дошкольном образовательном учреждении рассматривает контролируемые мероприятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО и потребностями учреждения.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

Ходьба парами в стайке

Бег парами в стайке за инструктором

Ходьба по извилистой дорожке (ширина – 20 см, S – 4 м)

Прыжки на всей ступне с работой рук (пружинка)

Прокатывание мяча двумя руками в даль от черты

Ползание на средних четвереньках по прямой (4–5 м)

Ходьба врассыпную по залу

Бег врассыпную по залу

Ходьба по извилистой дорожке с хлопками над головой (ширина – 15 см, S - 4 м)

Катание мяча двумя руками друг другу

Ползание на средних четвереньках по прямой (5–6 м)

Чередование ходьбы врассыпную с ходьбой стайкой

Чередование бега врассыпную с бегом в обусловленное место

Прыжки на двух ногах, стоя на месте

Катание мяча двумя руками друг другу

Ползание на средних четвереньках по извилистой дорожке (ширина – 20 см, S – 5–6 м)

План-график распределения физических упражнений

на учебный ГОД

П р о г р а м м н ы й м а т е р и а л

I. Г и м н а с т и к а.

1. Построения, перестроения: стайкой; врассыпную; в колонну по одному, по росту; в колонну парами; построение в колонну с перестроением в пары; построение в шеренгу и равнение по линии с поворотом в колонну; перестроение в круг по ориентиру; перестроение из колонны в шеренгу и наоборот; перестроение из колонны по одному в три звена по ориентиру; размыкание и смыкание при построении и перестроении обычным шагом; повороты направо и налево переступанием.

3. Бег: стайкой; парами в стайке; чередование бега врассыпную с бегом в обусловленное место; в колонне, с ускорением и замедлением; в колонне парами; чередование бега парами в колонне с бегом врассыпную; по кругу, взявшись за руки; с остановкой по сигналу; со сменой направления по сигналу; по извилистой дорожке, с высоким подниманием бедра, со сменой темпа по сигналу, с дополнительным заданием; на скорость (15–20 м).

а) д л я г о л о в ы (вверх, вниз, повороты направо, налево);

б) д л я р у к (одновременные; однонаправленные вперед-назад, вверх, в стороны; махи вперед, назад, перед собой, над головой; сжимание-разжимание пальцев);

в) д л я н о г (приседания, подскоки на месте (20–25 раз каждое);

г) д л я т у л о в и щ а (наклон вперед, влево, вправо; повороты влево, вправо).

а) р а в н о в е с и е: ходьба по извилистой дорожке (ширина 20 см, длина 4 м); ходьба с перешагиванием через предметы и через рейки лестницы; ходьба по наклонной доске и спуск с нее, ходьба из обруча в обруч; по гимнастической скамейке с дополнительным заданием; ходьба по скамейке на высоких четвереньках; ходьба по кирпичикам; влезание на скамейку и бум с дополнительным заданием; ходьба по шнуру и наклонному буму;

б) п р ы ж к и : на всей ступне с подниманием на носки; на двух ногах на месте; с поворотом вокруг себя; с продвижением вперед; вверх на месте с целью достать предмет; спрыгивание с высоты (20 см) и в нарисованный круг; в длину с места через линии; со сменой положения ног; через предметы высотой 5–10 см; прямой галоп; в высоту с места через шнур (высота 5 см);

в) б р о с а н и е, к а т а н и е, л о в л я : прокатывание мяча двумя руками вдаль от черты и друг от друга; прокатывание мяча между предметами (ширина 50 см); под дугу; бросание мяча о пол двумя руками и ловля его стоя на месте; ловля мяча с расстояния 1–1,5 м; бросание мяча вперед двумя руками снизу и из-за головы; от груди; броски мяча двумя руками из-за головы через веревку (расстояние 1–1,4 м); броски предметом в цель; одной рукой (расстояние 1 м), броски мяча вверх и попытка поймать его; метание на дальность правой и левой рукой (расстояние 2,5–5 м);

г) п о л з а н и е, л а з а н и е : ползание на средних четвереньках по прямой и извилистой дорожке; ползание за катящимся предметом; ползание по доске и по скамейке на средних четвереньках; подлезание под дугу; подползание между ножками стула произвольным способом и в обруч; подползание через бревно (высота 40 см); подтягивание на скамейке на животе; ползание по наклонной доске с переходом на лестницу; лазание по лестнице-стремянке; влезание на гимнастическую стенку и спуск с нее.

II. И г р ы:

III. С п о р т и в н ы е у п р а ж н е н и я (СУ): скольжение по ледяным дорожкам (на двух ногах с помощью взрослого), катание на санках (кукол, друг друга с невысокой горки), хождение на лыжах (ступающим шагом, с поворотами, переступанием).

Примерная схема планирования обучения основным движениям на физкультурном занятии:

1-я неделя каждого месяца – изучение нового материала: равновесие. Повторение: прыжки.

2-я неделя каждого месяца – изучение нового материала: метание. Повторение: равновесие.

3-я неделя каждого месяца – изучение нового материала: лазание. Повторение: равновесие.

4-я неделя каждого месяца – изучение нового материала: прыжки. Повторение: лазание.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

Развитие и совершенствование всестороннего физического вос­питания ребенка, его воздействие на организм — процесс долгий и сложный. Поэтому тщательное планирование учебного материа­ла в дошкольных учреждениях имеет огромное значение. Оно пред­полагает распределение физических упражнений и приемов их про­ведения в различных формах работы по физическому воспитанию на определенный отрезок времени.

Программа решения задач физического воспитания ребенка включает общеразвивающие упражнения, основные движения, подвижные игры, игры-эстафеты, упражнения со спортивными элементами.

Педагог тщательно продумывает систему подготовительных и подводящих к освоению основных движений упражнений, учиты­вает основные физические принципы — систематичность, после­довательность и т.д.

Важно при планировании учитывать этапы обучения, что обес­печивает систему усвоения программного материала.

В дошкольных учреждениях используются разные формы пла­нирования, цикличное планирование с учетом смены времен года. Наиболее распространено спиралевидное, обеспечивающее посте­пенное усложнение двигательного действия от возраста к возрас­ту, от группы к группе. Оно подчиняется закону отрицания отри­цания, обеспечивающему отмирание примитивных форм движе­ния по мере формирования навыка, появления новых, более ко­ординированных и сложных технических видов движений.

Планируя двигательный материал, необходимо учитывать сле­дующие факторы:

1. Выбор упражнений — это сложный процесс физического воспитания, предопределяющий всестороннее физическое совер­шенствование детей. Планируя, надо учитывать конкретные эко­номико-бытовые условия, правила гигиены, режим труда и от­дыха, особенности врожденного физического развития детей, со­ответствие количества движений и способности ребенка их вы-

поднять. Важно, чтобы при этом у ребенка возникали положи­тельные эмоции.

2. Планирование должно гарантировать правильное и своевре­менное выполнение учебно-развивающих, оздоровительных и воспитательных задач на разных этапах обучения с учетом программных требований, контингента группы, условий работы. Исходя из этого составляется содержание занятий по физическому воспи­танию, избираются методы обучения.

3. Планируется не только изучение новых упражнений, но и последующие этапы обучения, обеспечивающие прочное форми­рование двигательных навыков.

В дошкольных учреждениях составляется годовой план работы, а также план-график для каждой возрастной группы.

Общий годовой план разрабатывается заведующим дошколь­ным учреждением совместно с воспитателем по физическому вос­питанию и всем педагогическим коллективом.

В разделе физического воспитания плана намечаются конкрет­ные задачи, мероприятия, способствующие успешному решению обучающих задач, методы обучения, оборудование и инвентарь. К примеру, если в общем плане предусматривается повышение квалификации воспитателей в области физического воспитания, то необходимо указать конкретные темы совещаний, семинаров, на которых будут решаться эти вопросы, назвать ответственных за проведение мероприятий, наметить время занятий. В плане нужно указать, какое спортивное оборудование и инвентарь имеются на территории дошкольного образовательного учреждения, что будет приобретено и т.д. В общем плане должны быть отражены и кон­такты детского сада с родителями, их совместная деятельность по улучшению здоровья и всестороннего физического развития

Учебно-воспитательная работа в дошкольном образовательном учреждении — это систематическая, постоянная, четко направ­ленная деятельность. Этим требованиям должна соответствовать и организация занятий по физическому воспитанию. На них дети изучают основные постепенно усложняющиеся движения. Занятия должны проводиться в одни и те же дни недели и часы, что помо­гает формировать у детей определенные привычки, любовь к физи­ческим упражнениям, стремление добиваться лучших результатов.

На занятиях решаются все задачи физического воспитания, сто­ящие перед дошкольным образовательным учреждением, а также специфические задачи. На них должны преобладать элементы, раз­вивающие движения детей, формирующие их осанку (дети учатся правильно стоять, сидеть, лежать, ходить, бегать, прыгать, бро­сать, лазать и т.д.).

Чтобы дети приобрели навыки правильного исполнения основ­ных движений, лучше всего выполнять их не статично, а двигаясь Также очень важно правильно спланировать и распределить про­граммный материал по отдельным занятиям. Наиболее подходя­щим является графическое планирование. В плане-графике целесо­образно использовать способ спирального планирования, т.е. изу­чать одни и те же упражнения на нескольких занятиях подряд и возвращаться к ним спустя месяц, два, три и т.д. На протяжении одного занятия рекомендуется изучить 2—4 упражнения. Состав­лять план-график нужно в соответствии со временем года, учиты­вая сложность упражнения, его воздействие на физическое разви­тие организма. Последовательность упражнений должна соответ­ствовать способности детей их усваивать.

И. Рауцкис предлагает следующий план изучения, закрепления, совершенствования при выполнении физических упражнений (см. табл. 3).

Дети всех возрастных групп лучше всего усваивают упражнения с элементами ходьбы, бега, удержания равновесия, так как про­цесс обучения идет не только во время основной части занятий, но и на протяжении всей деятельности детей, во время разминки, гимнастики. Так, например, можно давать детям задания: ходить, бежать в прямом направлении небольшими группами, всей груп­пой, вереницей, по краям зала. Ходьбу можно чередовать с бегом: по сигналу, рассеявшись по залу, каждый из группы должен най­ти и занять в строю свое место, во время бега можно неожиданно менять направление и т. д.

В плане-графике упражнения программного материала следует излагать так, чтобы в нем были последовательно поставлены все задачи физического воспитания: физическое развитие детского организма, выработка правильной осанки, усвоение упомянутых в программе основных движений, создание условий для свободно­го развития положительных качеств характера у детей. Для дости­жения намеченных целей нужно учить детей преодолевать трудно­сти, считаться с интересами коллектива.

При составлении плана-графика применяются следующие прин­ципы:

Подбирать упражнения для каждого занятия таким образом, чтобы они развивали основные группы мышц: рук, плеч, поясни­цы, брюшного пресса, ног.

Выполняя эти упражнения, дети должны получать необходи­мую физическую нагрузку.

Упражнения подбираются так, чтобы сложные, трудные чере­довались с более легкими. После статичных, не динамичных упраж­нений предусмотреть выполнение более динамичных и подвижных.

Примерное распределение основных движений

Программный Количество движений по кварталам За год
материал I II III IV
II младшая группа
1. Ходьба, бег, упражнения на равновесие
2. Прыжки
3. Броски
4. Лазание и пролезание
Средняя группа
1. Ходьба, бег, упражнения на равновесие
2. Прыжки
3. Броски
4. Лазание и пролезание
Старшая группа
1. Ходьба, бег, упражнения на равновесие
2. Прыжки
3. Броски
4. Лазание и пролезание
Подготовительная к школе группа
1. Ходьба, бег, упражнения на равновесие
2. Прыжки
3. Броски
4. Лазание и пролезание

В плане-графике должно предусматриваться психофизиологи­ческое назначение отдельных упражнений, уровень их освоения и возможность их правильного исполнения.

Все упражнения одного занятия обозначаются буквами: у — учить (упражнение выполняется впервые), п — повторить (упражнение повторяется точно так же, как на прошедшем занятии), с — со­вершенствовать (упражнение повторяется, но с некоторыми ус­ложнениями. К примеру, если изучалась ходьба по гимнастичес­кой скамейке, то, совершенствуя это упражнение, можно детям предложить пройти по скамейке с мешочком песка на голове).

В плане-графике предусматривается, что одна часть занятия от­водится на обучение упражнению, а остальные — на его повторе­ние и закрепление. Указанные подвижные игры должны подби­раться в соответствии с содержанием и активностью упражнений, направляемых на обучение основным движениям. Если на занятии выполняются упражнения, требующие от детей большой нагруз­ки, то затем подбирается игра более спокойного характера. И на­против — после упражнений, имеющих статичный характер, вы­бирается более подвижная игра. Игры также обозначаются буква­ми: у, п, с.

Предложенное нами планирование программного материала физического воспитания детей является всего лишь образцом, по­могающим получить представление об учебном процессе по изуче­нию детьми основных движений. Воспитатель должен составить план творчески, в соответствии с конкретными условиями работы.

В календарном плане излагаются мероприятия по физическому воспитанию детей на каждый день недели с утра до вечера. В нем указываются те упражнения, которые в течение текущей недели дети будут выполнять во время утренней гимнастики, а также рас­крывается содержание занятий по физическому воспитанию, ха­рактер подвижных игр, применяемых во время прогулки; называ­ются вспомогательные средства и игрушки, с которыми дети во время прогулки будут играть в подвижные игры самостоятельно. В плане должно быть отражено, в какие дни будут изучаться, а впоследствии и совершенствоваться основные движения, а также перечислены мероприятия по работе с родителями: тематические беседы о физическом развитии и подготовке детей к школе, об укреплении их здоровья в детском саду и дома и т.п.

В календарном плане также делается пометка о том, какой ком­плекс утренней гимнастики назначается на данную неделю. Из­лагается краткое содержание комплекса упражнений (если со­держание комплексов воспитатель записывает в отдельной тетра­ди, то в журнале указывается только номер комплекса и дата его выполнения). Д. В. Хухлаева предлагает разрабатывать план работы на неделю по следующей форме:

Формы работы, виды деятельности Дни недели
Поне­дельник Втор­ник Среда Чет­верг Пят­ница Суб­бота Воскре­сенье
Содержание работы и время в мин

В первой графе записываются все формы работы по физической культуре на каждый день (включая субботу и воскресенье) с утра до вечера, не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Утром (до завтрака) планируются подвижные игры со всей груп­пой, индивидуальные занятия и самостоятельная двигательная деятельность ребенка. На каждый день недели записывается назва­ние подвижных игр, упражнений, физкультурный инвентарь, ко­торый будет использоваться ребенком в самостоятельной двига­тельной деятельности; обозначается комплекс утренней гимна­стики, намечаемый на данную неделю.

При планировании физкультурных занятий указываются зада­чи, которые решаются в основной части, и перечисляются упраж­нения. При планировании основных движений выделяются веду­щие и сопутствующие ему. Продумывается также сочетание основ­ных движений, которое наиболее разнообразно воздействовало бы на мышечные группы, например, упражнения в метании целесо­образно сочетать с прыжковыми упражнениями и т.д.

При планировании подвижных игр учитываются психофизи­ческие качества, развиваемые в них.

Педагог планирует физкультминутки как на занятиях, требую­щих высокой умственной активности от ребенка (рисования, ма­тематики и т.д.), так и в перерыве между ними.

На дневной прогулке указываются названия подвижных игр, задачи и содержание физических, спортивных упражнений и игр. В соответствии со временем года планируется езда на вело­сипеде и игры с мячом, городки, серсо, катание на лыжах, санках, коньках и т.д. В календарном плане записывается, на­пример:совершенствовать игру в городки; повторить броски мяча в корзину и т.д.

Для лучшего усвоения спортивных упражнений И.Рауцкис ре­комендует записывать в специальные тетради их развернутый план. В нем указываются, в порядке очередности, выполняемые в дан­ный день упражнения.

Наряду с главными задачами в процессе занятий решаются и многие другие, но они не фиксируются в плане-конспекте.

Содержание занятия и методика его проведения записываются по форме:

Части и Дозировка Темп Дыхание Организа- Примечания
содержание ционно-
занятия методиче-
(название ские
упражнения) указания

При подготовке воспитателя к проведению занятия для откры­того просмотра нужно подробно записывать методику проведения физических упражнений.

После проведения физкультурного занятия нужно записать из­менения, которые произошли в ходе этого занятия, и указать их причину, а также зафиксировать замечания, пожелания, которые следует учесть при составлении плана-конспекта следующего за­нятия.

№33. Значение, виды и техника упражнений в равновесии.

Упражнения в равновесии

Равновесие – это умение сохранять устойчивость тела в различных позах и движениях на ограниченной или подвижной опоре.

Важными условиями для сохранения равновесия, как известно, являются величина площади опоры и высота расположения общего центра тяжести тела. Чем больше площадь опоры и ниже ОЦТ, тем легче сохранить равновесие.

К прикладным упражнениям на равновесие относятся разновидности стоек: на носках, на пятках, на одной, на двух, на лопатках, предплечьях, голове и руках, стойки на двух и одной руке. Эти упражнения могут выполняться на полу, на различной по высоте опоре, с переходом из более низкого положения в более высокое и наоборот.

К динамическим равновесиям относятся разновидности ходьбы, бега, танцевальных шагов с различными движениями руками, туловищем, головой, с остановками, наклонами, поворотами, подбрасыванием и ловлей предметов, переноской груза, с перепрыгиванием через препятствие: (набивной мяч, гимнастическая палка, гимнастический обруч).

Спортивная практика дает немало примеров, когда требования статического и динамического равновесия сочетаются в рамках конкретного упражнения значительно усложняя решение основной двигательной заачи. Пример: прыжок шагом в остановку (художественная гимнастика), опорный прыжок боком с приземлением в стойку спиной к снаряду (гимнастика), акробатическая связка: курбет – сальто назад в группировке. В приведенных примерах устойчивость приземления наряду с описанными выше факторами зависит от того, насколько правильно выполнены предшествующие приземлению движения.

Сложной формой равновесия, имеющей большое прикладное значение, является расхождение на узкой опоре вдвоем: занимающийся принимает упор присев или ложится на живот поперек бревна (повышенной опоры), а другой продвигаясь вдоль бревна, перешагивает через него (рис. 72 а). Вариант: партнеры обхватывают друг друга за плечи, выставляют одноименные ноги вперед и поддерживая друг друга (с поворотом на 900) расходятся (рис. 72 б).

Формирование навыков сохранения равновесий связано в первую очередь с совершенствованием проприцептивной чувственности (мышечного чувства), вестибулярной устойчивости и зрительного контроля.

Начинают изучение равновесия в простейших упражнениях на полу, постепенно усложняя их (уменьшением площади опоры выполняя движения на носках, на одной ноге; изменением положения туловища, головы, рук, направления движений; использованием предметов или снарядов гимнастическая скамейка, натянутый горизонтальный трос).

По мере освоения упражнений можно постепенно увеличивать скорость или амплитуду движения, или оба фактора одновременно. Успех в упражнениях на равновесие зависит от мышечно–связачного аппарата стопы, поэтому укрепление свода стопы обеспечивает профилактику таких типовых травм, как растяжение боковых связок голеностопных суставов.

Учебно-методические материалы ДЛЯ ФИЗ. ИНСТРУКТОРА В ДОУ.

Информационный ресурс для работников образования

В этой теме Вы сможете ознакомиться с учебно-методическими материалами ДЛЯ ФИЗ. ИНСТРУКТОРА В ДОУ. Напоминаем, что выложенные здесь материалы, предназначены только для ОЗНАКОМЛЕНИЯ. Все права принадлежат только АВТОРАМ книг. Если какие-то издания повторяются, большая просьба сообщить об этом.

Читайте также: