План физкультурно оздоровительной работы в доу в подготовительной группе
Обновлено: 06.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Воспитатель:
Задачи физического воспитания дошкольников: 1. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствования их физического здоровья, повышения сопротивляемости организма, улучшения умственной и физической работоспособности. 2.Формирования у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение определенного уровня физической подготовки. 3.Воспитание у детей личной физической культуры. Формирование потребностей в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями и навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
Физическое здоровье детей укрепляется такими средствами: 1.Полноценное питание детей. 2.Закаливающие процедуры. 3.Развитие движений. 4.Гигиена режима.
Принципы организации питания:
- выполнение режима питания; - калорийность питания, ежедневное соблюдения норм потребления продуктов; - гигиена приема пищи; - индивидуальный подход к детям во время питания; - правильность расстановки мебели.
Закаливающие процедуры Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости воздействию постоянно меняющихся факторов окружающей среды и является необходимым условием оптимального развития организма ребенка. Основные факторы закаливания : -закаливающие воздействия органично вписываются в каждый элемент режима дня; -закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности; -закаливание проводится на положительном фоне и при тепловом комфорте организма ребенка. В ДОУ проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий: облегченная одежда для детей в ДОУ; соблюдение сезонной одежды на прогулке, учитывая их индивидуальное состояние здоровья; соблюдение температурного режима в течение дня; дыхательная гимнастика после сна.
Развитие движений Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребенка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями. Укрепление здоровья средствами физического воспитания: повышение устойчивости организма к воздействию патогенных микроорганизмов и неблагоприятных факторов окружающей среды; совершенствование реакций терморегуляции и закаливание организма, обеспечивающих его устойчивость к простудным заболеваниям; повышение физической работоспособности; повышение тонуса коры головного мозга и создание положительных эмоций, способствующих охране и укреплению психического здоровья.
Формы организации физического воспитания:
-физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке;
-индивидуальная работа с детьми;
Гигиена режима
1.Выполнение санитарных требований к помещению, участку, оборудованию.
2.Рациональное построение режима дня
3.Охрана жизни и деятельности детей
4.Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня
5.Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни осуществляется по следующим направлениям:
Цель. Воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Воспитание привычки к здоровому образу жизни;
2. Содействовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности.
3.Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;
4. Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания.
5.Вовлекать родителей в совместную работу по привитию здорового образа жизни.
Виды оздоровительной деятельности
Виды оздоровительной деятельности
По планам инструктора по физо
2.Физическая культура в зале
По планам инструктора по физо
3.Физическая культура на свежем воздухе
По планам инструктора по физо
По планам инструктора по плаванию
6.Гимнастика после дневного сна
8.Гимнастика для глаз
9.Оздоровительные паузы в образовательной деятельности
11.Физкультурные досуговые мероприятия
- Контрастные воздушные ванны.
- Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
- Облегченная одежда детей.
- Прогулки на воздухе.
- Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.
- Контрастные воздушные ванны.
По планам муз.руководителя
2 раза в неделю
16.Работа с родителями
В течение месяца
Виды оздоровительной деятельности
Виды оздоровительной деятельности
По планам инструктора по физо
2.Физическая культура в зале
По планам инструктора по физо
3.Физическая культура на свежем воздухе
По планам инструктора по физо
По планам инструктора по плаванию
6.Гимнастика после дневного сна
8.Гимнастика для глаз
9.Оздоровительные паузы в образовательной деятельности
11.Физкультурные досуговые мероприятия
- Контрастные воздушные ванны.
- Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
- Облегченная одежда детей.
- Прогулки на воздухе.
- Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.
- Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания).
- Контрастные воздушные ванны.
По планам муз. руководителя
2 раза в неделю
16.Работа с родителями
В течение месяца
Виды оздоровительной деятельности
Виды оздоровительной деятельности
По планам инструктора по физо
2.Физическая культура в зале
По планам инструктора по физо
3.Физическая культура на свежем воздухе
По планам инструктора по физо
По планам инструктора по плаванию
6.Гимнастика после дневного сна
8.Гимнастика для глаз
9.Оздоровительные паузы в образовательной деятельности
11.Физкультурные досуговые мероприятия
- Контрастные воздушные ванны.
- Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
- Облегченная одежда детей.
- Прогулки на воздухе.
- Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.
- Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания).
- Контрастные воздушные ванны.
По планам муз.руководителя
2 раза в неделю
16.Работа с родителями
В течение месяца
Виды оздоровительной деятельности
Виды оздоровительной деятельности
По планам инструктора по физо
2.Физическая культура в зале
По планам инструктора по физо
3.Физическая культура на свежем воздухе
По планам инструктора по физо
По планам инструктора по плаванию
6.Гимнастика после дневного сна
8.Гимнастика для глаз
9.Оздоровительные паузы в образовательной деятельности
11.Физкультурные досуговые мероприятия
- Контрастные воздушные ванны.
- Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
- Облегченная одежда детей.
- Прогулки на воздухе.
- Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.
- Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания).
4. Валеология, безопасноть
5. Подвижные игры.
6. Физкультурные досуговые мероприятия
• Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
• Облегченная одежда детей.
• Прогулки на воздухе.
• Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.
1. Дыхательная гимнастика.
2. Гимнастика для глаз.
3. Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.
4. «Здоровье, валеология, безопасность
5. Подвижные игры.
• Фитонцидотерапия (лук, чеснок)
• Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
• Облегченная одежда детей.
• Прогулки на воздухе.
• Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.
1. Дыхательная гимнастика.
2. Гимнастика для глаз.
3. Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.
4. Здоровье, валеология, безопасность
5. Подвижные игры.
6. Физкультурные досуговые мероприятия
• Фитонцидотерапия (лук, чеснок)
• Контрастные воздушные ванны.
• Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
• Облегченная одежда детей.
• Прогулки на воздухе.
• Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.
1. Гимнастика для глаз.
2. Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.
3. Валеология, безопасность
4. Подвижные игры.
5. Физкультурные досуговые мероприятия
• Фитонцидотерапия (лук, чеснок)
• Контрастные воздушные ванны.
• Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
• Облегченная одежда детей.
• Прогулки на воздухе.
• Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.
1. Дыхательная гимнастика.
2. Гимнастика для глаз.
3. Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.
4. Валеология, безопасность
5. Подвижные игры.
• Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания).
• Контрастные воздушные ванны.
• Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
• Облегченная одежда детей.
• Прогулки на воздухе.
• Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.
1. Дыхательная гимнастика.
2. Гимнастика для глаз.
3. Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.
4. Валеология, безопасность
5. Подвижные игры.
6. Физкультурные досуговые мероприятия
• Фитонцидотерапия (лук, чеснок)
• Контрастные воздушные ванны.
• Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
• Облегченная одежда детей.
• Прогулки на воздухе.
• Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.
1. Дыхательная гимнастика.
2. Гимнастика для глаз.
3. Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.
• Физкультминутки : «Мы шагаем друг за другом;
4. Валеология, безопасность
5. Подвижные игры.
• Контрастные воздушные ванны.
• Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
• Облегченная одежда детей.
• Прогулки на воздухе.
1. Дыхательная гимнастика.
2. Гимнастика для глаз.
3. Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.
4. Валеология, безопасность
5. Подвижные игры.
6. Физкультурные досуговые мероприятия
• Фитонцидотерапия (лук, чеснок)
• Контрастные воздушные ванны.
• Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
• Облегченная одежда детей.
• Прогулки на воздухе.
• Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.
1. Дыхательная гимнастика.
2. Гимнастика для глаз.
3. Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.
5. Подвижные игры.
• Контрастные воздушные ванны.
• Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
• Облегченная одежда детей.
• Прогулки на воздухе.
• Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.
Использование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группе Растить детей здоровыми – одна из главных задач каждого дошкольного учреждения. Усилия работников и нашего детского сада направлены на.
Перспективный план летней оздоровительной работы в ДОУ на июль 2020 года 1. Неделя сказок, любимой игры и игрушки (29.06.2020 – 03.07.2020) - Оформление книжных уголков в группах, разных видов театра. - Чтение.
Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе детского сада. Сентябрь 1 неделя. Беседа «Что такое правильная.
Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018 – 2019 учебный год. Составила воспитатель: Гетманская Т. А. СЕНТЯБРЬ.
План физкультурно - оздоровительой работы с детьми, подвижные игры и упражнгения.
План физкультурно-оздоровительной работы
Виды оздоровительной деятельности
2.Физ. культура на воздухе.
5.Гимнастика после дневного сна:
7.Гимнастика для глаз.
9.Работа по формированию ЗОЖ
11. Физкультурные досуги
12. Упражнения в ходьбе
Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания).
Контрастные воздушные ванны.
Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
Облегченная одежда детей.
Прогулки на воздухе.
Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.
ежедневно на прогулке с апреля по октябрь
после дневного сна
15.Работа с родителями.
в течение месяца
2.Физ. культура на воздухе.
5.Гимнастика после дневного сна.
7.Гимнастика для глаз.
9.Работа по формированию ЗОЖ
12.Упражнения в беге
Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания).
Контрастные воздушные ванны.
Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
Облегченная одежда детей.
Прогулки на воздухе.
Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.
ежедневно на прогулке с апреля по октябрь
после дневного сна
в течение дня ежедневно
15.Работа с родителями.
в течение месяца
2.Физ. культура на воздухе.
5.Гимнастика после дневного сна.
7.Гимнастика для глаз.
Физ. Минутки: «Медвежата в чаще жили
9.Работа по формированию ЗОЖ
12.Упражнения в прыжках
Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания).
Контрастные воздушные ванны.
Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
Облегченная одежда детей.
Прогулки на воздухе.
Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.
ежедневно на прогулке с апреля по октябрь
после дневного сна
15.Работа с родителями.
Разработка плана по оздоровительной работе с воспитанниками ДОУ.
Содержимое разработки
План работы по оздоровлению детей старшей подготовительной группы
на 2020 – 2012 учебный год
Цели оздоровительной работы
Физическое развитие, сохранение и укрепление здоровья детей
Снижение заболеваемости, снижение риска возникновения осложнений после заболеваний.
Усиление работы с родителями по проблеме физического развития и оздоровления детей.
Задачи оздоровительной работы
Создать в группе условия для обеспечения психического и физического благополучия каждого ребенка.
Обеспечить оптимальное освоение детьми комплекса движений и физических упражнений, необходимых для нормального физического развития.
Оптимизировать работу с семьей по проблеме физического развития и оздоровления детей.
Воспитывать у детей осмысленное отношение к здоровью как важной жизненной ценности.
Читайте также: