План физкультурно оздоровительной работы в доу в подготовительной группе

Обновлено: 06.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Воспитатель:

Задачи физического воспитания дошкольников: 1. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствования их физического здоровья, повышения сопротивляемости организма, улучшения умственной и физической работоспособности. 2.Формирования у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение определенного уровня физической подготовки. 3.Воспитание у детей личной физической культуры. Формирование потребностей в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями и навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Физическое здоровье детей укрепляется такими средствами: 1.Полноценное питание детей. 2.Закаливающие процедуры. 3.Развитие движений. 4.Гигиена режима.

Принципы организации питания:

- выполнение режима питания; - калорийность питания, ежедневное соблюдения норм потребления продуктов; - гигиена приема пищи; - индивидуальный подход к детям во время питания; - правильность расстановки мебели.

Закаливающие процедуры Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости воздействию постоянно меняющихся факторов окружающей среды и является необходимым условием оптимального развития организма ребенка. Основные факторы закаливания : -закаливающие воздействия органично вписываются в каждый элемент режима дня; -закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности; -закаливание проводится на положительном фоне и при тепловом комфорте организма ребенка. В ДОУ проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий: облегченная одежда для детей в ДОУ; соблюдение сезонной одежды на прогулке, учитывая их индивидуальное состояние здоровья; соблюдение температурного режима в течение дня; дыхательная гимнастика после сна.

Развитие движений Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребенка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями. Укрепление здоровья средствами физического воспитания: повышение устойчивости организма к воздействию патогенных микроорганизмов и неблагоприятных факторов окружающей среды; совершенствование реакций терморегуляции и закаливание организма, обеспечивающих его устойчивость к простудным заболеваниям; повышение физической работоспособности; повышение тонуса коры головного мозга и создание положительных эмоций, способствующих охране и укреплению психического здоровья.

Формы организации физического воспитания:

-физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке;

-индивидуальная работа с детьми;

Гигиена режима

1.Выполнение санитарных требований к помещению, участку, оборудованию.

2.Рациональное построение режима дня

3.Охрана жизни и деятельности детей

4.Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня

5.Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни осуществляется по следующим направлениям:

Цель. Воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:
1. Воспитание привычки к здоровому образу жизни;
2. Содействовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности.

3.Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;

4. Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания.

5.Вовлекать родителей в совместную работу по привитию здорового образа жизни.

Виды оздоровительной деятельности

Виды оздоровительной деятельности

По планам инструктора по физо

2.Физическая культура в зале

По планам инструктора по физо

3.Физическая культура на свежем воздухе

По планам инструктора по физо

По планам инструктора по плаванию

6.Гимнастика после дневного сна

8.Гимнастика для глаз

9.Оздоровительные паузы в образовательной деятельности

11.Физкультурные досуговые мероприятия

- Контрастные воздушные ванны.

- Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.

- Облегченная одежда детей.

- Прогулки на воздухе.

- Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.

- Контрастные воздушные ванны.

По планам муз.руководителя

2 раза в неделю

16.Работа с родителями

В течение месяца

Виды оздоровительной деятельности

Виды оздоровительной деятельности

По планам инструктора по физо

2.Физическая культура в зале

По планам инструктора по физо

3.Физическая культура на свежем воздухе

По планам инструктора по физо

По планам инструктора по плаванию

6.Гимнастика после дневного сна

8.Гимнастика для глаз

9.Оздоровительные паузы в образовательной деятельности

11.Физкультурные досуговые мероприятия

- Контрастные воздушные ванны.

- Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.

- Облегченная одежда детей.

- Прогулки на воздухе.

- Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.

- Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания).

- Контрастные воздушные ванны.

По планам муз. руководителя

2 раза в неделю

16.Работа с родителями

В течение месяца

Виды оздоровительной деятельности

Виды оздоровительной деятельности

По планам инструктора по физо

2.Физическая культура в зале

По планам инструктора по физо

3.Физическая культура на свежем воздухе

По планам инструктора по физо

По планам инструктора по плаванию

6.Гимнастика после дневного сна

8.Гимнастика для глаз

9.Оздоровительные паузы в образовательной деятельности

11.Физкультурные досуговые мероприятия

- Контрастные воздушные ванны.

- Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.

- Облегченная одежда детей.

- Прогулки на воздухе.

- Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.

- Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания).

- Контрастные воздушные ванны.

По планам муз.руководителя

2 раза в неделю

16.Работа с родителями

В течение месяца

Виды оздоровительной деятельности

Виды оздоровительной деятельности

По планам инструктора по физо

2.Физическая культура в зале

По планам инструктора по физо

3.Физическая культура на свежем воздухе

По планам инструктора по физо

По планам инструктора по плаванию

6.Гимнастика после дневного сна

8.Гимнастика для глаз

9.Оздоровительные паузы в образовательной деятельности

11.Физкультурные досуговые мероприятия

- Контрастные воздушные ванны.

- Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.

- Облегченная одежда детей.

- Прогулки на воздухе.

- Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.

- Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания).

4. Валеология, безопасноть

5. Подвижные игры.

6. Физкультурные досуговые мероприятия

• Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.

• Облегченная одежда детей.

• Прогулки на воздухе.

• Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.

1. Дыхательная гимнастика.

2. Гимнастика для глаз.

3. Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.

4. «Здоровье, валеология, безопасность

5. Подвижные игры.

• Фитонцидотерапия (лук, чеснок)

• Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.

• Облегченная одежда детей.

• Прогулки на воздухе.

• Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.

1. Дыхательная гимнастика.

2. Гимнастика для глаз.

3. Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.

4. Здоровье, валеология, безопасность

5. Подвижные игры.

6. Физкультурные досуговые мероприятия

• Фитонцидотерапия (лук, чеснок)

• Контрастные воздушные ванны.

• Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.

• Облегченная одежда детей.

• Прогулки на воздухе.

• Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.

1. Гимнастика для глаз.

2. Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.

3. Валеология, безопасность

4. Подвижные игры.

5. Физкультурные досуговые мероприятия

• Фитонцидотерапия (лук, чеснок)

• Контрастные воздушные ванны.

• Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.

• Облегченная одежда детей.

• Прогулки на воздухе.

• Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.

1. Дыхательная гимнастика.

2. Гимнастика для глаз.

3. Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.

4. Валеология, безопасность

5. Подвижные игры.

• Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания).

• Контрастные воздушные ванны.

• Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.

• Облегченная одежда детей.

• Прогулки на воздухе.

• Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.

1. Дыхательная гимнастика.

2. Гимнастика для глаз.

3. Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.

4. Валеология, безопасность

5. Подвижные игры.

6. Физкультурные досуговые мероприятия

• Фитонцидотерапия (лук, чеснок)

• Контрастные воздушные ванны.

• Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.

• Облегченная одежда детей.

• Прогулки на воздухе.

• Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.

1. Дыхательная гимнастика.

2. Гимнастика для глаз.

3. Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.

• Физкультминутки : «Мы шагаем друг за другом;

4. Валеология, безопасность

5. Подвижные игры.

• Контрастные воздушные ванны.

• Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.

• Облегченная одежда детей.

• Прогулки на воздухе.

1. Дыхательная гимнастика.

2. Гимнастика для глаз.

3. Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.

4. Валеология, безопасность

5. Подвижные игры.

6. Физкультурные досуговые мероприятия

• Фитонцидотерапия (лук, чеснок)

• Контрастные воздушные ванны.

• Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.

• Облегченная одежда детей.

• Прогулки на воздухе.

• Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.

1. Дыхательная гимнастика.

2. Гимнастика для глаз.

3. Оздоровительные паузы в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей.

5. Подвижные игры.

• Контрастные воздушные ванны.

• Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.

• Облегченная одежда детей.

• Прогулки на воздухе.

• Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.

Использование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группе

Использование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группе Растить детей здоровыми – одна из главных задач каждого дошкольного учреждения. Усилия работников и нашего детского сада направлены на.

Перспективный план летней оздоровительной работы в ДОУ на июль 2020 года 1. Неделя сказок, любимой игры и игрушки (29.06.2020 – 03.07.2020) - Оформление книжных уголков в группах, разных видов театра. - Чтение.

Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе

Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе детского сада. Сентябрь 1 неделя. Беседа «Что такое правильная.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018 – 2019 учебный год. Составила воспитатель: Гетманская Т. А. СЕНТЯБРЬ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План физкультурно - оздоровительой работы с детьми, подвижные игры и упражнгения.

План физкультурно-оздоровительной работы

Виды оздоровительной деятельности

2.Физ. культура на воздухе.

5.Гимнастика после дневного сна:

7.Гимнастика для глаз.

9.Работа по формированию ЗОЖ

11. Физкультурные досуги

12. Упражнения в ходьбе

Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпиде­мии, инфекцион­ные заболевания).

Контрастные воздушные ванны.

Мытье рук, лица, шеи про­хладной водой.

Облегченная одежда детей.

Прогулки на воздухе.

Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.

ежедневно на прогулке с апреля по октябрь

после дневного сна

15.Работа с родителями.

в течение месяца

2.Физ. культура на воздухе.

5.Гимнастика после дневного сна.

7.Гимнастика для глаз.

9.Работа по формированию ЗОЖ

12.Упражнения в беге

Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпиде­мии, инфекцион­ные заболевания).

Контрастные воздушные ванны.

Мытье рук, лица, шеи про­хладной водой.

Облегченная одежда детей.

Прогулки на воздухе.

Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.

ежедневно на прогулке с апреля по октябрь

после дневного сна

в течение дня ежедневно

15.Работа с родителями.

в течение месяца

2.Физ. культура на воздухе.

5.Гимнастика после дневного сна.

7.Гимнастика для глаз.

Физ. Минутки: «Медвежата в чаще жили

9.Работа по формированию ЗОЖ

12.Упражнения в прыжках

Фитонцидотерапия (лук, чеснок) (Неблагоприятные периоды, эпиде­мии, инфекцион­ные заболевания).

Контрастные воздушные ванны.

Мытье рук, лица, шеи про­хладной водой.

Облегченная одежда детей.

Прогулки на воздухе.

Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.

ежедневно на прогулке с апреля по октябрь

после дневного сна

15.Работа с родителями.

Разработка плана по оздоровительной работе с воспитанниками ДОУ.

Содержимое разработки

План работы по оздоровлению детей старшей подготовительной группы

на 2020 – 2012 учебный год

Цели оздоровительной работы

Физическое развитие, сохранение и укрепление здоровья детей

Снижение заболеваемости, снижение риска возникновения осложнений после заболеваний.

Усиление работы с родителями по проблеме физического развития и оздоровления детей.

Задачи оздоровительной работы

Создать в группе условия для обеспечения психического и физического благополучия каждого ребенка.

Обеспечить оптимальное освоение детьми комплекса движений и физических упражнений, необходимых для нормального физического развития.

Оптимизировать работу с семьей по проблеме физического развития и оздоровления детей.

Воспитывать у детей осмысленное отношение к здоровью как важной жизненной ценности.

Читайте также: