План экологических акций в доу

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Плотникова Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №110 "Ласточка" города Белово
Населённый пункт: город Белово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "План – проект экологических акций в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование

План – проект

экологических акций

Плотникова Е.Ю.

Цель проекта:

способствовать экологическому просвещению и образованию

дошкольников и их родителей.

Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с

природой и последствий деятельности человека в ней.

2. Повысить уровень экологической культуры и информированности педагогов,

детей и родителей.

3. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и

экологически правильного поведения в природе.

4 . Оптимизировать использование в образовательном процессе мультимедийных

Материально-техническое оснащение

образовательного процесса.

воспитанию в ДОУ создана

предметно-пространственная развивающая среда,

имеются дидактические и демонстрационные пособия. Во всех группах ДОУ для

развития экологических представлений созданы центры активности - «Природные

количество оборудования, занимательного материала.

С целью повышения эффективности педагогического процесса по экологическому

1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

2. Расширить представления родителей и детей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.

3. Повысить уровень экологической культуры и информированности педагогов, детей и родителей.

4. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

Срок проведения Акции Работа с педагогами Работа с детьми Работа с семьей

Январь Разработка и утверждение плана мероприятий по Году экологии в ДОУ

Февраль 1-28 февраля

Оформление выставки методической литературы и пособий по экологическому воспитанию дошкольников

Март 21.03 - Международный день лесов

22.03 – Всемирный день воды

8.05 – Всемирный день Красной Книги

14.05 - Всероссийский день посадки леса Месячник благоустройства территории детского сада

Июнь Всемирный день защиты и охраны окружающей среды.

Сентябрь 15-17 сентября

Российские дни леса

Октябрь 27.10 - Международный день без бумаги

Ноябрь 30 ноябрь Всемирный день домашних животных

Календарно-перспективный план на лето КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОУ № 6 НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД С 1 ИЮНЯ ПО 1 СЕНТЯБРЯ 2015-2016 УЧЕБНОГО ГОДА Цель: обеспечить охрану.

Перспективный план. апрель Апрель I Физическое развитие 1. Закаливание - Систематическое проветривание помещений; - Утренняя гимнастика; - Ежедневные прогулки на.

Перспективный план группы развития на март, апрель, май (март, апрель, май) март 1 неделя весна 1 Физическое развитие (по плану педагога) 2 Рисование Тема: Весна Учить видеть и выделять красивые.

Перспективный план на апрель 2н Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Утро 1. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. 2. Самостоятельные.

Перспективный план по экологии на год Перспективный план по экологии с детьми младше – средней группы на 2016 – 2017г. Цель: Закрепить и расширить знания детей о природе как.

Перспективный план работы с родителями старшей группы Перспективный план работы с родителями детей Старшей группы на 2016-2017 учебный год I квартал № Содержание работы Сроки Ответственный I.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проект

2. Принципы организации экологических акции………………

3. Актуальность, цель и задачи проекта……………………………………….

4. Этапы реализации проекта.

5. Ожидаемые результаты проекта.

6. Формы работы по реализации проекта.

7. Приложения.

7.1.1. План проведения

7.1.2. Сценарий досуга

7.2.1. План проведения

7.2.2. Сценарий досуга

7.3.1. План проведения

7.3.2. Сценарий досуга

7.4.1. План проведения

7.4.2. Сценарий досуга

7.5.1. План проведения

7.5.2. Сценарий досуга

7.6.1. План проведения

7.6.2. Сценарий досуга

7.7.1. План проведения

7.7.2. Сценарий досуга

7.8.1. План проведения

7.9.1. План проведения

7.10.1. План проведения.

7.11.1. план проведения

7.12.1. План проведения

7.13.1 План проведения

Охрана окружающей среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводит к ухудшению экологической ситуации. В последние годы напряженность экологической обстановки возрастает с каждым днем. Высоким остается уровень загрязнения поверхностных вод, почв, атмосферного воздуха. Быстро снижается биологическое разнообразие природы России: гибнут экосистемы лесов, многие виды растений и животных находятся на грани исчезновения. На долю нынешнего поколения выпадает решение задачи экологического оздоровления России и планеты Земля в целом.

Если в ближайшее время люди не смогут научиться гуманно и бережно относиться к природе, то планета погибнет, а вместе с ней и люди. А для того, чтобы этого не случилось, надо воспитывать экологическое сознание и ответственность за состояние окружающей среды с дошкольного возраста.

Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых - воспитателей и родителей.

Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности. К таким формам взаимодействия можно отнести экскурсии, прогулки, экспериментирование, наблюдения, различные экологические акции и проекты.

Эффективным средством решения задач экологического воспитания дошкольников являются экологические акции. Экологические акции - это событийно - значимые мероприятия, направленные на сохранение окружающей среды. В ходе их проведения дошкольники получают природоведческие знания, у них формируются навыки экологической культуры, активная жизненная позиция. Акции служат экологической пропагандой и среди родителей, которые становятся активными помощниками.

Акции - это комплексные мероприятия, которые реализуются через все виды детской деятельности. Выбор данной формы работы не случаен, так как:
акции направлены на формирование активной жизненной положительной позиции по отношению к природе и помогают понять ребенку, что от него зависит состояние окружающей нас среды;
акции позволяют добиться не механического запоминания правил поведения в природе, а осознанных знаний этих правил;
акции позволяют детям видеть примеры заботливого отношения к природе со стороны взрослых и самим развивать положительное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней

2.Принципы организации экологических акций в МАДОУ

При организации экологических акций мы стараемся придерживаться следующих принципов:

Осмысленность. Нужно, чтобы все участники понимали, что именно и зачем они делают.

Отсутствие духа соревнования. Участники акции должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не на получение лучшего места в рейтинге.

Безопасность. Нельзя, например, убирать битое стекло и окурки на берегу реки или возле автобусной остановки.

Системность. Последовательность – обязательная черта акций. Одноразовой акцией многого не достигнешь.

Гласность. Акция должна найти отклик. Дошкольникам крайне важно знать, что их идеи и результаты работы одобрены окружающими.

3. Актуальность, цель и задачи проекта

Приоритетным направлением работы МАДОУ дс кв №20 является экологическое воспитание дошкольников. На протяжении многих лет педагогическим коллективом уделяется особое внимание проблемам экологического образования дошкольников. Ведется работа по повышению квалификации педагогов по вопросам экологии.

Реализуя программы мы в комплексе используем различные формы и методы работы с детьми: экскурсии, наблюдения, проекты, конкурсы, опыты, эксперименты, труд в природе, экологические дидактические игры, моделирование, праздники, экологические акции.

Проведение экологических акций в нашем дошкольном учреждении стало одной из интересных форм работы и заинтересовало педагогов и родителей. Поэтому было принято решение разработать экологический проект на учебный год на все возрастные группы.

Цель проекта : способствовать экологическому просвещению и образованию дошкольников и их родителей.

1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

2. Повысить уровень экологической культуры и информированности педагогов, детей и родителей.

3. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

4 . Оптимизировать использование в образовательном процессе мультимедийных пособий.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса.

С целью повышения эффективности педагогического процесса по экологическому воспитанию предусмотрены различные методические мероприятия с воспитанниками, педагогами и родителями.

Сроки реализации проекта: один год.

Участники, партнеры проекта: сотрудники МАДОУ, дети от 3 до 7 лет и их родители, социальные партнеры МАДОУ.

4. Этапы реализации проекта.

Этапы реализации проекта :

1 – аналитическо-организационный (август-сентябрь)

Задачи этапа: анализ ситуации; определение основных его целей (формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности).

-создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций.

2 - практическая деятельность (учебный год)

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических акций.

3 - итоговый, диагностический (май)

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год.

5. Ожидаемые результаты проекта

Создание на территории МА ДОУ экологически благоприятной среды; Повышение уровня знаний по экологии у детей;

Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;

Изменения процентного соотношения о представлениях дошкольников об экологической культуре человека.

6. Формы работы по реализации проекта:

Создание экологической тропы на территории МАДОУ;

Наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе; Познавательное чтение;

Конкурсы, викторины, КВН; Продуктивная деятельность; Лаборатория (опыты и эксперименты); Выпуск экологический газеты; Инсценировки и театрализации;

Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры- путешествия.

Эколого-познавательные праздники и развлечения.

Тема мероприятия

(плакаты в защиту живых елей)

(изготовление кормушек и сбор корм для птиц)

старший дошкольный возраст

Охрана окружающей среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводит к ухудшению экологической ситуации. В последние годы напряженность экологической обстановки возрастает с каждым днем. Высоким остается уровень загрязнения поверхностных вод, почв, атмосферного воздуха. Быстро снижается биологическое разнообразие природы России: гибнут экосистемы лесов, многие виды растений и животных находятся на грани исчезновения. На долю нынешнего поколения выпадает решение задачи экологического оздоровления России и планеты Земля в целом.

Если в ближайшее время люди не смогут научиться гуманно и бережно относиться к природе, то планета погибнет, а вместе с ней и люди. А для того, чтобы этого не случилось, надо воспитывать экологическое сознание и ответственность за состояние окружающей среды с дошкольного возраста.

Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых - воспитателей и родителей.

Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности. К таким формам взаимодействия можно отнести экскурсии, прогулки, экспериментирование, наблюдения, различные экологические акции и проекты.

Эффективным средством решения задач экологического воспитания дошкольников являются экологические акции. Экологические акции - это событийно - значимые мероприятия, направленные на сохранение окружающей среды. В ходе их проведения дошкольники получают природоведческие знания, у них формируются навыки экологической культуры, активная жизненная позиция. Акции служат экологической пропагандой и среди родителей, которые становятся активными помощниками.

Акции - это комплексные мероприятия, которые реализуются через все виды детской деятельности. Выбор данной формы работы не случаен, так как:
акции направлены на формирование активной жизненной положительной позиции по отношению к природе и помогают понять ребенку, что от него зависит состояние окружающей нас среды;
акции позволяют добиться не механического запоминания правил поведения в природе, а осознанных знаний этих правил;
акции позволяют детям видеть примеры заботливого отношения к природе со стороны взрослых и самим развивать положительное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней.

Основные требования к использованию этой формы работы заключаются в следующем:

в основе любой акции лежит проблема, для решения которой требуется творческий поиск;

обязательные составляющее акции: детская самостоятельность (при поддержке взрослых), сотворчество детей и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение имеющихся знаний и представлений на практике.

При организации экологических акций я постаралась придерживаться следующих принципов:

Осмысленность. Нужно, чтобы все участники понимали, что именно и зачем они делают.

Отсутствие духа соревнования. Участники акции должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не на получение лучшего места в рейтинге.

Безопасность. Нельзя, например, убирать битое стекло и окурки на берегу реки или возле автобусной остановки.

Системность. Последовательность - обязательная черта акций. Одноразовой акцией многого не достигнешь.

Гласность. Акция должна найти отклик. Дошкольникам крайне важно знать, что их идеи и результаты работы одобрены окружающими.

Таким образом, мной был разработан проект: поставлена проблема, намечены цели и задачи проекта, и, естественно, определены экологические акции - направления работы проекта. Был выдвинут ожидаемый результат:
ожидается расширение представлений у детей о растения и животных родного края. Формирование исследовательских, поисковых навыков и умений; формирование экологического сознания дошкольников - гуманного, осознанно - ответственного отношения к миру природы, стремления сохранить природные богатства нашей страны; развитие познавательного интереса к миру природы родного края; повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и родителей детей; формирование у родителей потребности в знаниях о гуманном отношении к природе и желания передавать их детям собственным примером; активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом; улучшение экологического и эстетического состояния территории детского сада и города.

Интеграция образовательных областей

Познание, основы безопасности жизни, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество и ручной труд.

Читайте также: