Песня о буревестнике как выражение романтического идеала писателя кратко

Обновлено: 06.07.2024

Целая буря разыгрывается в строках “Песни о буревестнике” М. Горького. Они полны эмоций и чувств. А главное – в них автор представляется смелого и независимого лирического героя.

Его образ воплощен в птице буревестнике. Она летает над волнами и жаждет этой бури, в то время, как другие начинают искать укрытия.

Образы, представленные писателем в этом произведении, можно наблюдать и в обычной повседневной жизни. Чайки, гагры и пингвины – это большая часть людей, привыкшая вести размеренный образ жизни и не приветствующая перемен,

особенно – грандиозных. Как и в песне, в жизни такие люди, почуяв приближение чего-то такого, что может все кардинально изменить, стараются избежать этих событий и просто спрятаться от них. Они никогда сами не будут способствовать переменам.

Ведь им и так хорошо.

Совсем иначе ведет себя буревестник. Он рад надвигающейся буре, которая обещает перемены. Он жаждет ее всем своим смелым сердцем. В образе этой птицы воплотил Горький идеал настоящего революционера, способного бесстрашно сражаться за свою идею и вести за собой народ.

Это – настоящий герой.

Именно революционный настрой звучит в песне.

Главный герой ее силен и смел. Не зря в образе этой птицы, изобразил автор бесстрашных борцов за свободу, верой и правдой служащих идее.

Он подчеркивает в каждой строке эмоциональный настрой буревестника. Он давно ждал этой бури. И вот, теперь она, наконец, надвигается.

Он хочет лишь, чтобы она разразилась сильнее. В этом его полете над волнами выражено долгое ожидание и восторг от того, что давно задуманное вот-вот грянет.

Но, все это перепугало других обывателей. В их образе запечатлел писатель противников революционных действий, которые были довольны сполна своей сытой и беззаботной жизнью. А предстоящая буря, переворот, пугают их.

Противопоставил им в песне Горький не только буревестника, олицетворяющего ярких деятелей революции. Эта птица – предводитель. А за ним стоит простой народ.

Его изобразил здесь писатель в образе волн. С приближением бури все сильнее и сильнее поднимаются они на встречу грозному врагу.

Присутствует здесь и сам противник. В образе грозных туч предстает царская власть. Они гневны и готовы уничтожить непокорных. Грохочет гром все сильнее.

Но бесстрашен перед этой грозой буревестник, за спиной которого бьется целая стихия – народ.

Очень красочно и эмоционально изобразил М. Горький эти события. Передано и напряжение, витавшее накануне событий, и настрои его участников.

К творчеству Максима Горького можно относиться по-разному, однако отрицать его талант – преступление против русской литературы. Невзирая на то, что писатель предписывают обвинения в слепом служении большевикам, многие его гениальные произведения занимают почетное заслуженное место в сокровищнице отечественной литературы.

Анализ произведения "Песня о Буревестнике"

Наверное, ни одному автору советского периода не удалось столь красочно и психологически насыщенно изобразить революцию 1917 года. Мастерски используя художественную аллегорию, Максим Горький воплотить в образе Буревестника весь русский народ, который соответствовал романтическому идеалу писателя. Буревестник – это смелый революционер, вдохновленный возвышенными идеями и со всех сил старающийся выбиться из темной пучины, которая постепенно захватывает его.

Автор подчеркивает бесстрашие своего героя – ведь совсем не просто пойти против устоявшихся традиций и норм, а также против людей, которые лелеют их. Противников революции Горький сравнивает с чайками, пингвинами и гагарами, простыми обывателями, которые в страхе перед переменами наслаждаются своей сытой и беззаботной жизнью.

Но романтический идеал писателя не такой – это мужественный воин, который проходит все преграды на пути к светлому и свободному будущему. Буревестник Максима Горького наслаждается каждой минутой своей борьбы и черпает из нее неиссякаемые силы. На беду чайкам и пингвинам, в море поднялась страшная буря, под которой сам писатель подразумевает начало революционных событий. Обыватели испугались свирепой стихии, и начали хаотично прятаться от нее.

И только Буревестник приходит в восторг от грозы: он давно ее жаждал! Птица раскрывает свои крылья и смело летит в самый эпицентр стихии, глее удары молнии очищают воздух, а гром полностью обновляет его. Буревестник видит страх пингвинов, но победоносно просит само небо о том, чтобы еще сильнее разразилась буря.

Романтический идеал писателя

Образ Буревестника – это не вымышленный герой, это собирательный образ людей, которые верили в святые для себя идеалы и жертвовали жизнью ради них. В знак благодарности за свою отчаянную борьбу они получают лучик света после бури…

К творчеству Максима Горького можно относиться по-разному, однако отрицать его талант – преступление против русской литературы. Невзирая на то, что писатель предписывают обвинения в слепом служении большевикам, многие его гениальные произведения занимают почетное заслуженное место в сокровищнице отечественной литературы.

История написания



Отрывок, характеризующий Песня о Буревестнике

Значение

Краткое содержание

Между бушующими волнами и грозовыми тучами гордо кружится буревестник, похожий на яркую чёрную молнию. Бесстрашная птица то подлетает к морской воде, задевая её крылом, то поднимается в небо, издавая громкий крик радости. Отчаянный, свободолюбивый и смелый буревестник не боится надвигающегося шторма, он продолжает свой полёт, изящно порхая между тучами и волнами. Ветер усиливается, море закипает белой пеной, как бы предупреждая всё живое о надвигающейся угрозе. В крике буревестника слышится:

  • жажда страстной схватки со стихией;
  • зов надвигающегося шторма;
  • уверенность победы над силами природы;
  • восторг от непогоды.


Бесстрашная птица получает истинное удовольствие от лицезрения поседевшего моря. Тем временем стихия разгорается всё больше. Чайки мечутся, они готовы скрыть свой ужас перед штормом на морском дне. Гагары стонут, они не в силах испытать наслаждение битвой жизни, ведь гром ударов лишь внушает страх. Оробевший пингвин пытается спрятать своё неуклюжее тело в утёсах. Лишь гордый буревестник смело реет над волнами, мрачными от пены.

Слышится стон морских гребней, которые терпят поражение в попытках борьбы с ветряной стихией. Свободный ветер обнимает волны и кидает их на утёсы. Дикий гнев превращает в множество мелких брызг прекрасные изумрудные громады. Волны поют и рвутся вверх, они будто стремятся на небо, откуда слышны раскаты усиливающегося грома.

Смелая птица носится, как демон бури: она то плачет, то хохочет. Смех её адресован тучам, а рыдания раздаются от радости. Несмотря на сильную усталость, буревестник продолжает верить в то, что тучи никогда не сумеют скрыть солнце, так как оно гораздо сильнее их. Тем не менее ветер с громом не унимаются, они ни на мгновенье не прекращают свой дикий вой и грохот. Над пропастью бесконечного моря небо сверкает ярким пламенем. Вода ловит и гасит стрелы молний, падающих вниз. Как огненные змеи, они вьются и тонут, будоража своими всполохами.

Отважная птица ничего не боится. Она продолжает летать между молниями, предвкушая солнечные лучи, спасительные для всего живого, и свою победу. Бесстрашного буревестника не остановить, он призывает сильную и могучую бурю, зля тучи, море и ветер.

Критика

Ссылки

горький песня о буревестнике, м горький песня о буревестнике, песня о буревестнике, песня о буревестнике горький, песня о буревестнике кратко, песня о буревестнике мультфильм

В аллегорической форме "Песня. " содержит призыв к борьбе,
к действию.
В образе Буревестника обобщенный образ человека с
активной жизненной позицией.
Гордый, бесстрашный Буревестник противопоставлен
пугливому пингвину, который "толстое тело боязливо прячет
в скалах". Этот пингвин, гагары, чайки - все эти герои как-нибудь
стараются уберечься от жизненных битв.
Они олицетворяют слабость обывательской позиции
большинства тех, кто старался избежать любых изменений в жизни.
Эта позиция вызвала осуждение Горького, осрбенно
учитывая требования времени предшествующие
русским революциям.
Пассивная позиция обывателя расценивалась писателем
как измена общественным идеалам, стремление к свободе.
Именно этим объясняется пафос писателя, который
восхищается смелостью и храбростью Буревестника,
который посмел откровенно всему миру крикнуть о своей
готовности к буре: "В вопле этом - жадность бури!
Силу гнева, пламень жара, неизбежность победы слышат
тучи в этом вопле".
Неравнодушие к жизни, готовность к изменениям, чувство
достоинства - вот что поражает в образе Буревестника.

Еще при жизни Горького появилась пародия.

ПЕСНЯ О БУРЕВЕСТНИКЕ
(На этот раз в миноре)

Были дни:
Среди пернатых, призывая и волнуя, реял гордый Буревестник, черной молнии подобный, и вопил — обуреваем духом пламенного бунта:
— Бури! Бури! Дайте бурю! Пусть сильнее грянет буря!

Напророчил Буревестник несказанные событья:
Буря грянула сильнее и скорей, чем ожидалось. И в зигзагах белых молний опалив до боли перья, притащился Буревестник, волоча по камням крылья:
— Так и так, мол. Буревестник. Тот, который… Честь имею.
И сказали буйной птице:
— Мы заслуги ваши ценим. Но ответьте на вопросы общепринятой анкеты: что вы делали, во-первых, до 17-го года?
Вздыбил перья Буревестник и ответил гордо:
— Реял.
— Во-вторых, в чем ваша вера? Изложите вкратце credo.
Покосился Буревестник:
— Я предтеча вашей бури. Верю в то, что надо реять и взывать к ее раскатам.
— В-третьих: ваша специальность? Что умеете вы делать?
Покривился Буревестник и сказал:
— Умею реять.
— Ну, а чем служить могли бы в обстоятельствах момента?
И, смутившись, Буревестник прошептал:
— Я реять мог бы!

— Нет — сказали буйной птице. — Нам сейчас другое нужно. Не могли бы вы, примерно, возглавлять хозучрежденье? Или заняли, быть может, пост второго казначея при президиуме съездов потребительских коопов? Или в области культуры согласились по районам инспектировать работу изб-читален и ликбезов? Или, в крайности, на курсах изучили счетоводство и пошли служить помбухом по десятому разряду?
— Ах! — промолвил Буревестник. — Я, по совести, не мастер на ликбезы и коопы, на торговые балансы и бухгалтерские книги… Если реять — я согласен!

Мало кто, в музей забредши, между многих экспонатов отмечает с уваженьем запылившуюся клетку.
Только я, седой романтик, воспитавшийся на вольных Буревестниковых криках, живо помнящий те годы, в кои над морским простором гордо реял Буревестник, черной молнии подобный, и вопил, обуреваем духом пламенного бунта:
— Бури! Бури! Дайте бурю! Пусть сильнее грянет буря!
Только я, седой романтик, прихожу по воскресеньям в помещение музея, приношу обрюзгшей птице канареечное семя, заменяю в ржавой банке застоявшуюся воду и — с оглядкой на прохожих — говорю не очень громко:
— Пребывай себе в почете, птичка Божья — Буревестник!

вообще то вопрос в поисковике вот такой м горький песня о буревестнике тема.
а не то что там хоетл сказать автор

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: выявить особенности ранней прозы М. Горького, отметив ее народно-поэтические истоки.

рассмотреть проблему героя в ранних рассказах Горького;

Для него поэтические места, красавицы, моря, соколы, ужи, отстраненные отшельники, богатыри – живой поэтический материал. Тематика первоначального Горького песенная. Стихи выгибают стенки его прозы. Его проза плавает в стихах.

В. Шкловский

Видно, ничего не напишу я так стройно и красиво,

1. Вступительное слово учителя

- Каковы причины сосуществования реалистической и романтической прозы 1890-х гг.?

- Как вы думаете, чем вызвано появление нового типа романтического героя?

2. Работа над темой урока

Молодого писателя интересует характер, личность как проявление индивидуального, особенного. Отсюда постоянная тяга к укрупнению изображаемого, стремление подчеркнуть философскую значимость происходящего.

1. Какие особенности развития сюжета и композиции рассказа вы можете отметить?

Повествование много повидавшей на своем веку Изергиль делится на три как бы самостоятельные части (легенда о Ларре, рассказ Изергиль о своей жизни, легенда о Данко), каждая из которых обладает своими особенностями.

Вместе с тем все три части представляют собой единое целое, пронизанное общей идеей – стремлением автора выявить истинную ценность человеческой жизни.

Ларра – сын земной женщины и орла. Сказочные персонажи, рожденные от брака человека и животного, нередко являются носителями высших начал: добра, силы, справедливости, красоты. Но в легенде Изергиль кровь Ларры как бы объясняет его бесчеловечность.

Образ птицы в фольклоре стабильно и однозначно соотносится с миром смерти. Птицы в сказках всегда переносят героя в иное царство. Часто в этом качестве выступают орлы.

3. Почему Ларра отвергнут людьми?

Законы племени тоже жестоки: и среди людей убийства – не редкость, страх царит и здесь. Девушка не пошла с Ларрой, потому что боялась отца.

4. В чем привлекательность образа Данко?

В отличие от Ларры, Данко – обычный человек, один из многих, его качества исключительно человеческие. Подвиг ему подсказан несовершенством соплеменников, живших без солнца, в болотах, потерявших волю и мужество.

От глубокого сострадания погибающим душам и зажегся в сердце Данко огонь любви к ним, а вспыхнувшая в них злоба к смелому юноше, когда он вел их к свету, стала причиной разгорания этой искры до яркого факела, осветившего путь.

Но не только боль за несчастных, темных людей превратила обычного человека в подвижника. Источник его деяния – глубокая вера в возможность пробуждения в соплеменниках человеческого.

5. В чем смысл противопоставления Ларры и Данко?

Легенды о Ларре и Данко раскрывают две концепции жизни, два представления о ней. Одна из них принадлежит гордецу, который никого не любил, кроме себя.

Индивидуалисту Ларре противопоставлен Данко (антитеза – частый прием в раннем творчестве Горького). Ларра ценил только себя, Данко же решил добыть свободу для всего племени.

Ларра боится людского смеха, теряется, услышав его, превращается в бесформенную тень.

6. Каково значение образа Изергиль в рассказе?

Но в круг ее повествования включается и повествование о собственной юности, которая кажется Изергиль, как часто бывает в старости, более красивой и веселой, чем юность новых поколений.

Образ Изергиль противоречив, отчетливо не проявлен. В воссоздании жизни героини многое остается нераскрытым. Это объясняется и тем, что Изергиль говорит лишь о том, что наиболее запомнилось ей из прошлого.

Кроме того, у писателя появляется возможность сравнить реальную жизнь с миром легенд. Старуха Изергиль, рассказ о жизни которой занимает центральное композиционное место в повести, пережила в молодости и судьбу Ларры, и судьбу Данко. Не это ли лучшее свидетельство того, что в жизни каждого человека есть место и для индивидуализма, и для подвига?

3. Творческая работа.

4. Итог урока.

Читайте также: