Перспективный план развития группы на год в детском саду в младшей
Обновлено: 28.06.2024
Комплексное планирование по программе "От рождения до школы"
Спасибо
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса (первая младшая группа) Планирование составлено на год как совместная так и самостоятельная деятельность с детьми в режиме дня.Образовательный процесс основывается на комплексно - тематическом принципе построения, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенный период становится объединяющей.
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе (2-3 года)
Тема недели, цель и задачи
название проекта
Содержание проекта
Цель: адаптировать детей к условиям детского сада.
- познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.)
- познакомить с детьми, воспитателем; - способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.
Сентябрь 1-2 неделя
Итоговое мероприятие:
Цель: знакомить детей с игрушками в группе.
Задачи:
- закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место;
-учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры;
- развивать фантазию детей.
Сентябрь 3-4 неделя
Итоговое мероприятие: Выставка любимых игрушек.
- дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах.
знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью;
- воспитывать уважение к природе.
Октябрь 1-2 неделя
Цель: Знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками.
Задачи: - учить, внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их;
-учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания;
- учить, внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их, имитировать их звукоподражания.
-воспитывать гуманное отношение к животным;
Цель: Познакомить детей с многообразием одежды.
- формировать навыки одевания и раздевания;
-обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр;
- рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы.
Цель: дать первичное представление о своем доме.
- знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения;
- формировать первичные представления правил поведения в быту, на улице;
- знакомить с частями дома;
- обогатить словарный запас детей по данной теме.
- прослушивание в грамзаписи русских народных сказок (Репка, Колобок)
Цель: дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении.
- учить детей проявляет навыки опрятности;
- соблюдать элементарные правила поведения в детском саду;
- сопровождать речью игровые и бытовые действия.
Цель: воспитывать доброе отношение к женщинам, матери.
-прививать, воспитывать чувство любви и уважения к маме;
-вызвать желание заботиться о ней, помогать в домашних делах;
- помочь ставить, удерживать и реализовать поставленную ребёнком цель в совместной творческой деятельности;
- беседа о предметах помощниках;
изменения в зимней природе; человек и зима, поведение птиц, лесных зверей зимой; - познакомить со свойствами снега; - развивать познавательную активность, чувственность, наблюдательность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление
Декабрь 1-2 неделя
- индивидуальные и коллективные беседы о жизни животных и растений в зимних условиях; - наблюдение за зимними играми старших детей;
- рассматривания иллюстраций об играх детей зимой;
-вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек; уточнить свойства снега (что можно лепить из снега, следы на снегу).
-развивать наглядно-образное мышление, воображение;
-знакомить с произведениями художественной литературы;
- знакомить с содержанием песен;
-способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника.
- Волшебный мешочек (дидактическая игра)
- привлечение родителей к подготовке к первому детскому празднику (костюмы, атрибуты, украшения, подарки)
Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Задачи:
- знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.) использование
фольклора при организации всех видов детской деятельности.
- воспитывать интерес к народным игрушкам.
Волшебные слова (культура общения)
Цель: формировать представления о формах и способах приветствий, культуры поведения.
- воспитывать и формировать умение правильно обращаться с животными;
- дать представление о некоторых трудовых действиях;
- устанавливать положительные взаимоотношения с людьми.
-прослушивание песенок о дружбе;
Цель: Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей.
-знакомство с русскими народными сказками и сказочными персонажами;
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностей представлений;
- развивать умения слушать, следить за развитием действия;
- следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
- просмотр презентации по русским народным сказкам.
- рассматривание иллюстраций Е.Рачева к сказкам;
- настольно-печатные игры лото, разрезные картинки, мозаика;
Цель: расширять знания детей о мебели.
- дать детям знания о предметах мебели; - учить делать постройки для сказочных персонажей; знакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать) - учить находить предметы по указанным свойствам;
- развивать активный словарь детей.
- воспитывать трудолюбие и бережное отношение к предметам ближайшего окружения.
«Мой папа – веселый, но строгий и честный, с ним книжки читать и играть интересно!
-познакомить детей с папиным праздником.
- знакомить с членами семьи, учить называть имя папы, дедушки, братьев.
-воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику.
Февраль 4 неделя
- рассматривание иллюстраций военной техники.
Цель: формировать у детей любовь и уважение к родным и близким.
- дать представления о труде мамы дома; побуждать оказывать маме помощь;
- дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, о своих детях;
- воспитывать доброе отношение к маме, бабушке
- вызвать желание заботиться о них, защищать, помогать;
- организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
- Итоговое мероприятие – Досуг с мамами.
Цель: формирование познавательного отношения к миру через наблюдения, события, явления, экспериментирование, исследование.
Задачи: - начальное формирование экологической культуры ребенка;
- дать представление какую роль играет вода в жизни человека;
-развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.
Цель: формирование первичного представления о народном творчестве.
- знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек (неваляшка, матрешка)
- знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.); - использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
- рассказывание об игрушках – матрешках;
- рассматривание матрешек, неваляшек;
- настольно-печатные развивающие игры: лото, мозаика, игрушки-забавы;
-знакомить с видами птиц;
- учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду);
- воспитывать бережное отношение к птицам.
- рассматривания иллюстраций, картин о птицах;
- наблюдения из окна и на прогулке;
- рассматривание разных игрушечных птиц;
- моделирование «Что есть у птицы?
- рассматривание иллюстраций, фотографий птиц.
- познакомить детей с разнообразной литературой: сказками, стихами, фольклором, рассказами, устным народным творчеством.
- прививать интерес у детей к чтению и рассматриванию книг и иллюстраций;
- воспитывать бережное отношение книгам.
Апрель 1 неделя
- игры со строительным материалом:
- конструирование из строительного материала /обыгрывание с игрушками:
- книжный уголок: сказки-малышки, сказки в картинках;
- Итоговое мероприятие - Чтение любимых книжек
Заполнение диагностических карт
Цель: познакомить детей с машиной грузовой и легковой.
- формировать представления о назначении транспорта; - дать детям представление о разновидностях транспорта; - отметить характерные отличительные признаки транспорта;- вызвать познавательный интерес к транспорту.
- рассматривание предметных картин о транспорте;
- игра - забава «Заводная машинка (паровоз)
Цель: Формировать первичные представления о здоровом образе жизни.
- развивать навыки фразовой речи;
- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте;
- прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Апрель 3 неделя
- чтение, рассматривание книг о здоровье, создание игровых ситуаций;
- экскурсия в медицинский кабинет;
Цель: формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
- расширять знания о домашних животных и птицах;
- знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
- формировать бережное отношение к окружающей природе.
4 неделя апреля
- Прогулка по территории детского сада (рассматривание первых цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых)
- образовательная ситуация “Звуки весны” (капель, пение птиц);
- музыкально-дидактические игры, игры на музыкальных инструментах (на металлофоне “Капельки звенят” (тихо, громко))
- рассказ воспитателя. Как надо одеваться весной.
Цель: Формирование нравственных ценностей.
- активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление - развивать умения;
- взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
- воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Тема: Насекомые
Цель: познакомить детей с первыми насекомыми, их внешним видом.
- расширять представление детей о насекомых;
- учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке;
- воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред).
-подвижная игра "Поймай комара"
- рассматривание изображений насекомых.
- прогулка по территории детского сада (рассматривание первых цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых);
Цель: дать представление о роли каждого члена семьи (обязанностях, делах, и поступках)
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
- учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
Цель: формировать понятие, что дети растут, изменяются.
- организация всех видов деятельности вокруг темы веселого, счастливого и мирного детства.
- исследовательская деятельность: игры с песком.
Автор: Сордия Ларисы Харисовны, воспитатель МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 8, г. Комсомольск-на-Амуре.
Рабочая программа в 1 младшей группе по ФГОС на 2021-2022 учебный год
Ниже вы можете ознакомиться с фрагментами программы:
Перспективный план по взаимодействию с родителями
2. Рекомендации родителям младших дошкольников.
4. Консультации для родителей:
2.Индивидуальные беседы с родителями.
7.Творческий проект изготовление кормушки для птиц.
Приложение № 1 Перспективный план по социально-коммуникативномсу развитию детей 1 младшая группа Приложение № 2 Перспективный план по познавательному развитию , ознакомление с окружающим 1 мл гр Приложение № 4 Перспективный план по познавательному развитию (сенсорное развитие) 1 младшая группа Приложение № 3 Перспективный план по конструированию 1 мл гр Приложение № 5 Перспективный план по звуковой культуре речи в 1 младшей группе Приложение № 6 Перспективный план по развитию речи 1 мл гр Приложение № 7 Перспективный план по художественно-эстетическому развитию (рисование, лепка) 1 мл гр Приложение № 8 Перспективный план по физическому развитию 1 мл гр
Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Изменения коснулись не только программных документов, но и, главным образом, деятельности педагогов с детьми. Известно, что первым шагом к деятельности должно стать планирование. От того, насколько качественно планирование, в большой мере зависит эффективность педагогического процесса.
Существуют готовые перспективные и календарные планы к некоторым примерным программам дошкольного образования. Однако, стоит обратить внимание на тот факт, что такие планы иногда не учитывают ряд важных моментов: актуальную ситуацию развития детей, особенности группы детей, реализуемые технологии, региональный компонент, вариативную часть образовательной программы, а также не всегда позволяют реализовать такие требования ФГОС ДО, как учет интересов ребенка, поддержку его инициативы и становление ребенка как субъекта своего образования. Наши конспекты по планированию соответствуют ФГОС ДО, но:
готовые планы лишь частично могут быть использованы для разработки собственных планов педагогов. Скачивая план, стоит подробно прочитать его и изменить в соответствии со своими детками, их интересами и способностями.
От того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность реализации образовательных областей в целом.
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательного процесса на учебный год с определением задач и содержания на каждый месяц. Основой его является основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения. Перспективный план составляется педагогами каждой возрастной группы на месяц, квартал, полгода или год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида).
Перспективный план разрабатывается воспитателями и специалистами самостоятельно на один учебный год и осуществляется на основе учебного плана, утвержденного заведующим. Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности (НОД) составляется для каждой возрастной группы с учетом комплексно-тематического планирования.
Перспективный план включает (в зависимости от программы ДОУ):
• сроки реализации;
• образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие);
• цели и задачи (на месяц);
• виды детской деятельности,
• используемую литературу и методические пособия,
• работа с родителями на учебный год (родительские собрания и консультации);
• на начало каждого месяца определяется: комплексы утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна, работа с родителями и детьми на месяц (индивидуальные и групповые консультации, групповые и общесадовые родительские собрания, информационные стенды, папки-передвижки, памятки, конкурсы, выставки, семинары, музыкальные и спортивные мероприятия, дни открытых дверей, и т.д.).
Срок хранения календарно-тематического и перспективного плана 5 лет.
Конспекты перспективных планов на год
1.
Конспект включает в себя:
- Режим и режимные процессы (адаптация ребенка, физкультурно-оздоровительные работы, организация дневного сна)
- Занятия
- Самостоятельная игровая деятельность
- Работа с родителями, темы консультаций и бесед.
- Комплекс утренней гимнастики на каждый месяц.
- Игры-занятия по дням.
2.
3.
Конспекты перспективного планирования занятий на год по месяцам
Автор Воробьева Светлана Александровна. Формат doc.
Одна неделя - одна общая тема. В каждой неделе выделены занятия по сферам: познание, коммуникация, художественная литература, рисование, лепка, конструирование.
Планирование по программе "От рождения до школы"
Разработки по программе "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы, Васильевой М. А., Комаровой Т. С. для 1-ой младшей группы на весь учебный год, разбит по неделям, дана тема, задачи, познавательная, художественная, игровая, трудовая и другие деятельности. Автор Костикова Наталия Петровна. Перспективное планирование в первой младшей группе на учебный год (pdf файл)>>
Перспективное планирование в 1 младшей группе по программе "Радуга"
Перспективное планирование первой младшей группы на основе примерной образовательной программы по ФГОС "Детство"
Конспект 5 недель
Планирование занятий и режимных моментов для первой младшей группы по 5-ти недельным циклам в соответствии с 5 образовательными областями. Это социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое. Конспекты с середины сентября по середину октября.
Читайте также: