Перспективный план развития группы на год в детском саду в младшей

Обновлено: 28.06.2024



Комплексное планирование по программе "От рождения до школы"


Галина Блохина

👍

Ольга Кочина

Наталья Артёмова

Ирина Грошева

Ксения Черепанова

Юлия Ханнанова

Любовь Минина

Елена Нурова

Людмила Бормотова

Катерина Куйкка

😊

Спасибо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса (первая младшая группа) Планирование составлено на год как совместная так и самостоятельная деятельность с детьми в режиме дня.Образовательный процесс основывается на комплексно - тематическом принципе построения, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенный период становится объединяющей.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе (2-3 года)

Тема недели, цель и задачи

название проекта

Содержание проекта

Цель: адаптировать детей к условиям детского сада.

- познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.)

- познакомить с детьми, воспитателем; - способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.

Сентябрь 1-2 неделя

Итоговое мероприятие:

Цель: знакомить детей с игрушками в группе.

Задачи:

- закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место;

-учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры;

- развивать фантазию детей.

Сентябрь 3-4 неделя

Итоговое мероприятие: Выставка любимых игрушек.

- дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах.

знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью;

- воспитывать уважение к природе.

Октябрь 1-2 неделя

Цель: Знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками.

Задачи: - учить, внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их;

-учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания;

- учить, внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их, имитировать их звукоподражания.

-воспитывать гуманное отношение к животным;

Цель: Познакомить детей с многообразием одежды.

- формировать навыки одевания и раздевания;

-обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр;

- рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы.

Цель: дать первичное представление о своем доме.

- знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения;

- формировать первичные представления правил поведения в быту, на улице;

- знакомить с частями дома;

- обогатить словарный запас детей по данной теме.

- прослушивание в грамзаписи русских народных сказок (Репка, Колобок)

Цель: дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении.

- учить детей проявляет навыки опрятности;

- соблюдать элементарные правила поведения в детском саду;

- сопровождать речью игровые и бытовые действия.

Цель: воспитывать доброе отношение к женщинам, матери.

-прививать, воспитывать чувство любви и уважения к маме;

-вызвать желание заботиться о ней, помогать в домашних делах;

- помочь ставить, удерживать и реализовать поставленную ребёнком цель в совместной творческой деятельности;

- беседа о предметах помощниках;

изменения в зимней природе; человек и зима, поведение птиц, лесных зверей зимой; - познакомить со свойствами снега; - развивать познавательную активность, чувственность, наблюдательность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление

Декабрь 1-2 неделя

- индивидуальные и коллективные беседы о жизни животных и растений в зимних условиях; - наблюдение за зимними играми старших детей;

- рассматривания иллюстраций об играх детей зимой;

-вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек; уточнить свойства снега (что можно лепить из снега, следы на снегу).

-развивать наглядно-образное мышление, воображение;

-знакомить с произведениями художественной литературы;

- знакомить с содержанием песен;

-способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника.

- Волшебный мешочек (дидактическая игра)

- привлечение родителей к подготовке к первому детскому празднику (костюмы, атрибуты, украшения, подарки)

Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Задачи:

- знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.) использование

фольклора при организации всех видов детской деятельности.

- воспитывать интерес к народным игрушкам.

Волшебные слова (культура общения)

Цель: формировать представления о формах и способах приветствий, культуры поведения.

- воспитывать и формировать умение правильно обращаться с животными;

- дать представление о некоторых трудовых действиях;

- устанавливать положительные взаимоотношения с людьми.

-прослушивание песенок о дружбе;

Цель: Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей.

-знакомство с русскими народными сказками и сказочными персонажами;

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностей представлений;

- развивать умения слушать, следить за развитием действия;

- следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

- просмотр презентации по русским народным сказкам.

- рассматривание иллюстраций Е.Рачева к сказкам;

- настольно-печатные игры лото, разрезные картинки, мозаика;

Цель: расширять знания детей о мебели.

- дать детям знания о предметах мебели; - учить делать постройки для сказочных персонажей; знакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать) - учить находить предметы по указанным свойствам;

- развивать активный словарь детей.

- воспитывать трудолюбие и бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

«Мой папа – веселый, но строгий и честный, с ним книжки читать и играть интересно!

-познакомить детей с папиным праздником.

- знакомить с членами семьи, учить называть имя папы, дедушки, братьев.

-воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику.

Февраль 4 неделя

- рассматривание иллюстраций военной техники.

Цель: формировать у детей любовь и уважение к родным и близким.

- дать представления о труде мамы дома; побуждать оказывать маме помощь;

- дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, о своих детях;

- воспитывать доброе отношение к маме, бабушке

- вызвать желание заботиться о них, защищать, помогать;

- организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

- Итоговое мероприятие – Досуг с мамами.

Цель: формирование познавательного отношения к миру через наблюдения, события, явления, экспериментирование, исследование.

Задачи: - начальное формирование экологической культуры ребенка;

- дать представление какую роль играет вода в жизни человека;

-развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.

Цель: формирование первичного представления о народном творчестве.

- знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек (неваляшка, матрешка)

- знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.); - использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

- рассказывание об игрушках – матрешках;

- рассматривание матрешек, неваляшек;

- настольно-печатные развивающие игры: лото, мозаика, игрушки-забавы;

-знакомить с видами птиц;

- учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду);

- воспитывать бережное отношение к птицам.

- рассматривания иллюстраций, картин о птицах;

- наблюдения из окна и на прогулке;

- рассматривание разных игрушечных птиц;

- моделирование «Что есть у птицы?

- рассматривание иллюстраций, фотографий птиц.

- познакомить детей с разнообразной литературой: сказками, стихами, фольклором, рассказами, устным народным творчеством.

- прививать интерес у детей к чтению и рассматриванию книг и иллюстраций;

- воспитывать бережное отношение книгам.

Апрель 1 неделя

- игры со строительным материалом:

- конструирование из строительного материала /обыгрывание с игрушками:

- книжный уголок: сказки-малышки, сказки в картинках;

- Итоговое мероприятие - Чтение любимых книжек

Заполнение диагностических карт

Цель: познакомить детей с машиной грузовой и легковой.

- формировать представления о назначении транспорта; - дать детям представление о разновидностях транспорта; - отметить характерные отличительные признаки транспорта;- вызвать познавательный интерес к транспорту.

- рассматривание предметных картин о транспорте;

- игра - забава «Заводная машинка (паровоз)

Цель: Формировать первичные представления о здоровом образе жизни.

- развивать навыки фразовой речи;

- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте;

- прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Апрель 3 неделя

- чтение, рассматривание книг о здоровье, создание игровых ситуаций;

- экскурсия в медицинский кабинет;

Цель: формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

- расширять знания о домашних животных и птицах;

- знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

- формировать бережное отношение к окружающей природе.

4 неделя апреля

- Прогулка по территории детского сада (рассматривание первых цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых)

- образовательная ситуация “Звуки весны” (капель, пение птиц);

- музыкально-дидактические игры, игры на музыкальных инструментах (на металлофоне “Капельки звенят” (тихо, громко))

- рассказ воспитателя. Как надо одеваться весной.

Цель: Формирование нравственных ценностей.

- активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление - развивать умения;

- взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

- воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Тема: Насекомые

Цель: познакомить детей с первыми насекомыми, их внешним видом.

- расширять представление детей о насекомых;

- учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке;

- воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред).

-подвижная игра "Поймай комара"

- рассматривание изображений насекомых.

- прогулка по территории детского сада (рассматривание первых цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых);

Цель: дать представление о роли каждого члена семьи (обязанностях, делах, и поступках)

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

- учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

Цель: формировать понятие, что дети растут, изменяются.

- организация всех видов деятельности вокруг темы веселого, счастливого и мирного детства.

- исследовательская деятельность: игры с песком.

Автор: Сордия Ларисы Харисовны, воспитатель МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 8, г. Комсомольск-на-Амуре.

Рабочая программа в 1 младшей группе по ФГОС на 2021-2022 учебный год

Ниже вы можете ознакомиться с фрагментами программы:

Перспективный план по взаимодействию с родителями

2. Рекомендации родителям младших дошкольников.

4. Консультации для родителей:

2.Индивидуальные беседы с родителями.

7.Творческий проект изготовление кормушки для птиц.

Модель организации совместной деятельности (ранний возраст)

Оборудование для изобразительной деятельности

Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности

Описание материально-технического обеспечения образовательной программы МДО
Предметно-пространственная среда

Перспективный план по звуковой культуре речи в 1 младшей группе
Перспективный план по конструированию 1 мл гр

Перспективный план по познавательному развитию, ознакомление с окружающим 1 мл гр
Перспективный план по познавательному развитию1 младшая группа

Перспективный план по развитию речи 1 мл гр
Перспективный план по физическому развитию 1 мл гр
Перспективный план по художественно-эстетическому развитию (рисование, лепка) 1 мл гр

Приложение № 1 Перспективный план по социально-коммуникативному развитию детей 1 младшая группа

Приложение № 1 Перспективный план по социально-коммуникативномсу развитию детей 1 младшая группа Приложение № 2 Перспективный план по познавательному развитию , ознакомление с окружающим 1 мл гр Приложение № 4 Перспективный план по познавательному развитию (сенсорное развитие) 1 младшая группа Приложение № 3 Перспективный план по конструированию 1 мл гр Приложение № 5 Перспективный план по звуковой культуре речи в 1 младшей группе Приложение № 6 Перспективный план по развитию речи 1 мл гр Приложение № 7 Перспективный план по художественно-эстетическому развитию (рисование, лепка) 1 мл гр Приложение № 8 Перспективный план по физическому развитию 1 мл гр

Перспективное/ календарно-тематическое) планирование в первой младшей группе детского сада

Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Изменения коснулись не только программных документов, но и, главным образом, деятельности педагогов с детьми. Известно, что первым шагом к деятельности должно стать планирование. От того, насколько качественно планирование, в большой мере зависит эффективность педагогического процесса.

Существуют готовые перспективные и календарные планы к некоторым примерным программам дошкольного образования. Однако, стоит обратить внимание на тот факт, что такие планы иногда не учитывают ряд важных моментов: актуальную ситуацию развития детей, особенности группы детей, реализуемые технологии, региональный компонент, вариативную часть образовательной программы, а также не всегда позволяют реализовать такие требования ФГОС ДО, как учет интересов ребенка, поддержку его инициативы и становление ребенка как субъекта своего образования. Наши конспекты по планированию соответствуют ФГОС ДО, но:

готовые планы лишь частично могут быть использованы для разработки собственных планов педагогов. Скачивая план, стоит подробно прочитать его и изменить в соответствии со своими детками, их интересами и способностями.

От того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность реализации образовательных областей в целом.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательного процесса на учебный год с определением задач и содержания на каждый месяц. Основой его является основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения. Перспективный план составляется педагогами каждой возрастной группы на месяц, квартал, полгода или год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида).

Перспективный план разрабатывается воспитателями и специалистами самостоятельно на один учебный год и осуществляется на основе учебного плана, утвержденного заведующим. Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности (НОД) составляется для каждой возрастной группы с учетом комплексно-тематического планирования.

Перспективный план включает (в зависимости от программы ДОУ):

• сроки реализации;
• образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие);
• цели и задачи (на месяц);
• виды детской деятельности,
• используемую литературу и методические пособия,
• работа с родителями на учебный год (родительские собрания и консультации);
• на начало каждого месяца определяется: комплексы утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна, работа с родителями и детьми на месяц (индивидуальные и групповые консультации, групповые и общесадовые родительские собрания, информационные стенды, папки-передвижки, памятки, конкурсы, выставки, семинары, музыкальные и спортивные мероприятия, дни открытых дверей, и т.д.).

Срок хранения календарно-тематического и перспективного плана 5 лет.

Конспекты перспективных планов на год

Перспективное/ календарно-тематическое планирование на год в первой младшей группе детского сада по ФГОС

1.

Конспект включает в себя:

  • Режим и режимные процессы (адаптация ребенка, физкультурно-оздоровительные работы, организация дневного сна)
  • Занятия
  • Самостоятельная игровая деятельность
  • Работа с родителями, темы консультаций и бесед.
  • Комплекс утренней гимнастики на каждый месяц.
  • Игры-занятия по дням.

Перспективное/ календарно-тематическое планирование на год в первой младшей группе детского сада по ФГОС

2.


3.

Конспекты перспективного планирования занятий на год по месяцам

Автор Воробьева Светлана Александровна. Формат doc.


Одна неделя - одна общая тема. В каждой неделе выделены занятия по сферам: познание, коммуникация, художественная литература, рисование, лепка, конструирование.

Планирование по программе "От рождения до школы"

Перспективное/ календарно-тематическое планирование на год в первой младшей группе детского сада по ФГОС

Разработки по программе "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы, Васильевой М. А., Комаровой Т. С. для 1-ой младшей группы на весь учебный год, разбит по неделям, дана тема, задачи, познавательная, художественная, игровая, трудовая и другие деятельности. Автор Костикова Наталия Петровна. Перспективное планирование в первой младшей группе на учебный год (pdf файл)>>

Перспективное планирование в 1 младшей группе по программе "Радуга"

Перспективное планирование первой младшей группы на основе примерной образовательной программы по ФГОС "Детство"

Конспект 5 недель

Планирование занятий и режимных моментов для первой младшей группы по 5-ти недельным циклам в соответствии с 5 образовательными областями. Это социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое. Конспекты с середины сентября по середину октября.

Читайте также: