Перечитайте строфы которые рассказывают об онегине попробуйте рассказать о том как вы кратко

Обновлено: 04.07.2024

В первой главе есть многоточия, которые обо­значают пропуск строк или строф. Для Пушкина – это композиционный прием, который создает мно­гоплановость художественного пространства текста, помогает переходить от одного эпизода к другому. Проанализируйте этот прием.

В первой главе пропущены IX, XIII, XIV, XXXIX, XL, XLI строфы. Так, в X строфе сообщается об овладении Онеги­ным наукой “страсти нежной, которую воспел Назон”; несколько строк посвяще­ны ссылке Овидия в Молдавию. Пропуск строфы – весьма удачный прием, одно­временно и отделяющий

упоминание о судьбе Овидия от дальнейшего повество­вания о Евгении, и связующий воедино повествование.

Или по завершении темы любовных ув­лечений Онегина автор пропускает две строфы, показывая ее обширность и бес­конечность (так много времени и душев­ных сил отнимали романы), и переходит к описанию дня Онегина, что очень логич­но. Пропуски, обозначенные многоточия­ми, делают композицию главы стройной и становятся мотивированными переходами от темы к теме или соединительными звеньями внутри одной темы.

Строфы романа “Евгений Онегин” одинаковы как по числу строк, так и по их рифмовке. Чередова­ние

рифм, избранное Пушкиным в романе, встреча­ется в третьей песне “Руслана и Людмилы”. Такая строфа названа “онегинской”. Схема рифмовки: абаб ввгг деед жж.

Проверьте это, выбрав любую из строф этой или другой главы.

Весь роман состоит из “онегинских строф”.

Перечитайте строфы, которые рассказывают об Онегине. Попробуйте рассказать о том, как вы представляете себе этого героя.

Онегин – светский молодой человек из высшего петербургского общества. Он до­статочно хорошо образован, знает антич­ную литературу, латинский язык в той мере, чтобы разбирать письменные текс­ты и читать в подлиннике некоторые художественные произведения (“И пом­нил, хоть не без греха, из “Энеиды” два стиха”), интересующийся современными историческими и экономическими те­ориями, почитатель произведений запад­ноевропейского романтизма. Онегин в со­вершенстве владел всем, что необходимо светскому молодому человеку: француз­ским языком, танцами, посещал совре­менный театр, оперу и балет.

Евгений очень серьезно следил за своей внеш­ностью и был, как “dandy лондонский одет” (“Подобно ветреной Венере, когда, надев мужской наряд, богиня едет в мас­карад”). Он исправно ведет светскую жизнь, блистает на балах, получает одоб­рительные оценки общества (“Свет ре­шил, что он умен и очень мил”), прекрас­но владеет “наукой страсти нежной” и пользуется большим успехом у светских красавиц.

Наряду с посещением балов он встреча­ется и с передовыми деятелями тогдаш­ней эпохи. Они названы в первой главе, например Каверин. Автор говорит о своем знакомстве и даже дружбе с ним. Именно он нам при этом говорит о чертах характе­ра Онегина: “мечтам невольная предан­ность, неподражательная странность и резкий, охлажденный ум”.

Если среди дам он блистал “огнем нежданных эпи­грамм”, то с друзьями принимал участие в язвительном споре, произносил “шутки с желчью пополам” и сочинял “мрачные эпиграммы”.

Светская жизнь, красавицы и даже книги наскучили Онегину, наступил пе­риод разочарования в окружающей дейст­вительности и обществе. В это время в де­ревне умирает дядя, и молодой наследник едет в деревню, предполагая, что его ожи­дает скука у постели больного дяди, кото­рого он не знал. С этих размышлений и начинается первая глава романа “Евгений Онегин”.

Как объяснить, что в своем плане Пушкин на­звал первую главу “Хандра”? Относится ли это на­звание только к состоянию Онегина или оно касает­ся также мыслей и чувств Автора?

Если внимательно прочитать строфы, в которых автор раскрывает свои взаимо­отношения с Онегиным, то неудовлетво­ренность у них в целом общая. И хандра тоже.

Страстей игру мы знали оба:

Томила жизнь обоих нас;

В обоих сердца жар угас;

Обоих ожидала злоба Слепой Фортуны и людей На самом утре наших дней.

Найдите строфы, в которых мы видим Автора и героя вместе. Как вам кажется, в них больше сход­ства или различия? Ответ обоснуйте.

Пожалуй, больше общего. И автор, и ге­рой мыслящие, образованные дворяне, с высокими интеллектуальными запро­сами, критическим отношением к жиз­ни и людям. Однако уровень разочарован­ности разный. “Я был озлоблен, он уг­рюм”, – пишет автор о себе и об Онегине.

Попытайтесь объяснить заботу Пушкина об иллюстрации к этой главе. Почему он не только со­здал набросок иллюстрации, но и просил, чтобы ху­дожник сохранил точное расположение Онегина и автора на фоне Петропавловской крепости?

Критическое мышление автора и Евге­ния Онегина простиралось на многие те­мы, в том числе и социально-политиче­ские. Вспомним, что, прибыв в деревню, “ярем он барщины старинной оброком легким заменил; и раб судьбу благосло­вил”. Критическое отношение к властям Пушкин постарался выразить и через ри­сунок, изображавший его и Онегина стоя­щими спиной к Петропавловской крепос­ти, “твердыни власти роковой”.

Иронич­ное напоминание “не плюй в колодец, милый мой”, – это легкий намек на то, что взгляды героя и автора таковы, что могут вызвать и серьезный гнев властей. Уже цитировалась строка о злобе “слепой Фортуны и людей”. К тому времени Пуш­кин уже получил назначение и отправил­ся в южную ссылку.

Охарактеризуйте “онегинскую строфу”. Как связана ее ритмическая структура с композицией романа?

Онегинская строфа создана Пушкиным специально для формирования жанра ро­мана в стихах. Это позволило органично чередовать повествование с лирическими отступлениями и философскими раз­думьями, монолог с диалогом. Каждая строфа имеет завершенную тему, обрам­ленную стройной и логичной композици­ей. “Каждая онегинская строфа в отдель­ности, как в капле росы, отражает компо­зиционную структуру всего романа: первый катрен – экспозиция, второй – развитие действия, третий – кульмина­ционный момент, заключительное четве­ростишие – своеобразный пуант, пред­ставляющий собой некий итог, вывод, разрешение эпического или лирического повествования”. (Федотов О. И.)

Перечитайте строфы, которые рассказывают об Онегине. Пробуйте рассказать о том, как вы представляете.для себя этого героя.

  • Vitek Mihajljukov
  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
  • 2019-10-29 16:14:04
  • 1
  • 1

Онегин светский молодой человек из высшего петербургского общества. Он довольно хорошо интеллигентен, знает древнюю литературу, латинский язык в той мере, чтобы разбирать письменные тексты и читать в подлиннике некие художественные творенья (И помнил, хоть не без греха, из Энеиды два стиха), увлекающийся современными историческими и экономическими теориями, почитатель творений западноевропейского романтизма. Онегин в совершенстве владел всем, что необходимо светскому молодому человеку: французским языком, танцами, навещал современный театр, оперу и балет. Евгений очень серьезно следил за собственной наружностью и был, как dandy английский одет (Подобно ветреной Венере, когда, надев мужской наряд, богиня едет в маскарад). Он исправно ведет светскую жизнь, сияет на пирах, получает благожелательные оценки сообщества (Свет решил, что он умен и очень мил), великолепно обладает наукой страсти ласковой и пользуется великим фуррором у светских красавиц.

Наряду с посещением балов он встречается и с передовыми дельцами тогдашней эры. Они названы в первой главе, к примеру Каверин. Создатель говорит о собственном знакомстве и даже дружбе с ним. Именно он нам при этом разговаривает о чертах нрава Онегина: мечтам невольная преданность, неподражательная странность и резкий, охлажденный разум. Если посреди дам он сверкал огнем неожиданных эпиграмм, то с приятелями воспринимал участие в язвительном споре, произносил шуточки с желчью пополам и придумывал мрачные эпиграммы.

Светская жизнь, кросотки и даже книги надоели Онегину, наступил период разочарования в окружающей реальности и сообществе. В это время в деревне помирает дядя, и юный преемник едет в деревню, предполагая, что его ждёт хандра у постели хворого дяди, которого он не знал. С этих размышлений и начинается 1-ая глава романа Евгений Онегин.

В первой главе есть многоточия, которые обо­значают пропуск строк или строф. Для Пушкина — это композиционный прием, который создает мно­гоплановость художественного пространства текста, помогает переходить от одного эпизода к другому. Проанализируйте этот прием.

Или по завершении темы любовных ув­лечений Онегина автор пропускает две строфы, показывая ее обширность и бес­конечность (так много времени и душев­ных сил отнимали романы), и переходит к описанию дня Онегина, что очень логич­но. Пропуски, обозначенные многоточия­ми, делают композицию главы стройной и становятся мотивированными переходами от темы к теме или соединительными звеньями внутри одной темы.

Перечитайте строфы, которые рассказывают об Онегине. Попробуйте рассказать о том, как вы представляете себе этого героя.

Если внимательно прочитать строфы, в которых автор раскрывает свои взаимо­отношения с Онегиным, то неудовлетво­ренность у них в целом общая. И хандра тоже.

Страстей игру мы знали оба:

Томила жизнь обоих нас;

В обоих сердца жар угас;

Обоих ожидала злоба Слепой Фортуны и людей На самом утре наших дней.

Найдите строфы, в которых мы видим Автора и героя вместе. Как вам кажется, в них больше сход­ства или различия? Ответ обоснуйте.

Попытайтесь объяснить заботу Пушкина об иллюстрации к этой главе. Почему он не только со­здал набросок иллюстрации, но и просил, чтобы ху­дожник сохранил точное расположение Онегина и автора на фоне Петропавловской крепости?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Bottom of Form 1

Оба героя по-своему отражают свою эпоху. Но если Онегин — это типический характер, показанный в типических обстоятельствах (И обстоятельства эти нарисованы подробно и исторически верно), то Чацкий — человек, во многом опередивший свою эпоху и представляющий незначительную часть передовых дворян, которые стали впоследствии героями и мучениками событий 14 декабря 1825 года.

В чем сложность и противоречивость характера Е. Онегина? Можно ли однозначно назвать его положительным или отрицательным героем? Почему?

Есть ли черты сходства между Т. Лариной и Б. Онегиным? В чем эти черты противопоставлены друг другу?

Какова роль Ленского в романе? Кто виноват в его трагедии?

Что узнали вы из романа о жизни столичного и поместного дворянства ? Что общего в этой жизни и каковы различия?

Какую роль играют в романе лирические отступления? Назовите их основные темы.

Как раскрывается образ автора в романе?

По-моему, автор — самый сложный и самый умный герой романа. Именно таким я представляю себе лирического героя пушкинской лирики. Он рассказывает о себе, об обстоятельствах своей личной жизни, об отношении к друзьям, не скрывает своего очень участливого отношения к героям. Перед нами — глубоко мыслящий и тонко чувствующий, очень эмоциональный и гуманный человек, бесконечно привлекательный, вызывающий уважение и доверие.

Как построена онегинская строфа?

Каким вы представляете себе будущее героев романа?

В первой главе есть многоточия, которые обозначают пропуск строк или строф. Для Пушкина — это композиционный прием, который создает многоплановость художественного пространства текста, помогает переходить от одного эпизода к другому. Проанализируйте этот прием.

Или по завершении темы любовных увлечений Онегина автор пропускает две строфы, показывая ее обширность и бесконечность (так много времени и душевных сил отнимали романы), и переходит к описанию дня Онегина, что очень логично. Пропуски, обозначенные многоточиями, делают композицию главы стройной и становятся мотивированными переходами от темы к теме или соединительными звеньями внутри одной темы.

Перечитайте строфы, которые рассказывают об Онегине. Попробуйте рассказать о том, как вы представляете себе этого героя.

Если внимательно прочитать строфы, в которых автор раскрывает свои взаимоотношения с Онегиным, то неудовлетворенность у них в целом общая. И хандра тоже.

Страстей игру мы знали оба:

Томила жизнь обоих нас;

В обоих сердца жар угас;

Обоих ожидала злоба

Слепой Фортуны и людей

На самом утре наших дней.

Найдите строфы, в которых мы видим Автора и героя вместе. Как вам кажется, в них больше сходства или различия? Ответ обоснуйте.

Попытайтесь объяснить заботу Пушкина об иллюстрации к этой главе. Почему он не только создал набросок иллюстрации, но и просил, чтобы художник сохранил точное расположение Онегина и автора на фоне Петропавловской крепости?

Вторую главу иногда называют главой контрастов. Контраст Онегина и Ленского, контраст Ольги и Татьяны… Попробуйте доказать, что перед нами герои не только разные, но и резко отличные друг от друга.

С данным утверждением невозможно не согласиться. Онегин и Ленский хотя и являются представителями духовной части русского дворянского общества, но совершенно по-разному воспринимают действительность: Онегин — критически- хладнокровно, Ленский — романтически-восторженно. Контраст определен в строках:

Они сошлись. Волна и камень,

Стихи и проза, лед и пламень

Не столь различны меж собой.

Полностью противоположны Татьяна и Ольга. Живописуя Татьяну Пушкин использует отрицательные сравнения и подчеркивает ее контраст не только с Ольгой, но и со всей семьей Лариных, а через нее и со всей средой мелкопоместного дворянства.

Она ласкаться не умела

К отцу, ни к матери своей;

Дитя сама в толпе детей

Играть и прыгать не хотела

И часто целый день одна

Сидела молча у окна.

Контраст Ольги и Татьяны — это контраст между внешней и внутренней красотой, духовностью и бездуховностью, которую Ольга восприняла от своей среды и от которой отстранилась Татьяна.

Желающие могут подготовить по полному тексту главы описание окрестных помещиков: их облика, интересов, развлечений и занятий. Это будет очень выразительный групповой портрет.

Я молод, жизнь во мне крепка;

Чего мне ждать! Тоска, тоска.

Для Пушкина; Татьяна — идеал русской женщины. Что в ее облике и характере особенно высоко ценит автор? Какие ее качества привлекательны и для нас, людей конца XX века?

Оно, во-первых, не может быть не задушевным, потому что фактически является поэтическим дневником поэта, создаваемым в течение целого десятилетия. Лирические отступления и размышления, органически входящие в сюжетное повествование, раскрывают чувства, настроения, мысли, воспоминания, художественно-эстетические взгляды поэта, раскрывают образ самого автора, что является особой крупной темой для исследования романа.

«…Простите, мирные места!

Прости, приют уединенный!

У Тани льется из очей.

Проследите за метафорами, эпитетами и сравнениями, воспроизводящими мир природы в романе. Подтверждают ли ваши наблюдения вывод о психологизме изображения картин природы в романе?

Не радо ей лишь сердце Тани.

Нейдет она зиму встречать,

Морозной пылью подышать

И первым снегом с кровли бани

Умыть лицо, плеча и грудь:

Татьяне страшен зимний путь.

Сон раскрывает психологию героини, ее отношение к гостям, которых она ждет на именины, и ожидание чего-то страшного. Кроме того, в композиции романа он является связующим звеном между предшествующими главами и последующими событиями.

В Онегине отразился драматизм положения дворянской интеллигенции, не принимающей окружающее, но не умеющей вырваться из этой среды и не находящей приложения своим силам.

Какой была бы дальнейшая судьба Ленского, если бы он не погиб на дуэли?

Можно предположить, что судьба Ленского могла бы развиваться по одному из двух путей. Один:

Быть может, он для блага мира

Иль хоть для славы был рожден;

Поэта ,

Быть может, на ступенях света

Ждала высокая ступень…

А может быть и то: поэта

Обыкновенный ждал удел.

Прошли бы юношества лета:

В нем пыл души бы охладел.

Во многом он бы изменился,

Расстался с музами, женился,

В деревне, счастлив и рогат,

Носил бы стеганый халат…

В лирических отступлениях выражается непосредственная авторская оценка; устанавливается причастность автора к происходящим событиям; ведется диалог автора с читателем; осуществляется литературная полемика; обозначаются границы времени романа.

Чем различаются Онегин и Ленский?

Онегин разочарован в жизни, у него нет идеалов. Ленский верит в лучшие человеческие чувства — дружбу, любовь, ждет осуществления своих мечтаний и идеалов. Онегин — скептик, Ленский — романтик. Онегину жизнь скучна, Ленский воспринимает жизнь восторженно.

Особенности композиции связаны с симметричной системой группировки образов и ситуаций: Татьяна увидела Онегина и полюбила его, Татьяна пишет письмо Онегину, Онегин дает отповедь Татьяне // Онегин увидел в Петербурге Татьяну и полюбил ее, Онегин пишет письмо Татьяне, Татьяна дает отповедь Онегину. Большую роль играют лирические отступления, которые расширяют содержательные границы романа. В романе есть вставные эпизоды — песня девушек, сон Татьяны, письмо Татьяны и т. д. Онегинская строфа, которой написан роман,- законченное по смыслу и форме маленькое произведение.

Татьяна воспринимала окружающий мир как истинно русская девушка, знавшая обычаи, песни, сказки русского народа, верившая в народные приметы, гадания, чувствующая родную природу. Но как все дворянские дети она обучалась всему на французском языке, поэтому писать по-русски могла значительно хуже, чем по-французски. Поэтому автор и дает в романе письмо к Онегину якобы в переводе с французского.

Читайте также: