Педагогическое общение в доу презентация

Обновлено: 02.07.2024

3 1. Теоретические основы педагогического общения Функции общения.

4 Что такое общение? Общение – взаимодействие людей друг с другом в обмене информацией познавательного или аффективно-оценочного характера.

5 Под педагогическим общением мы будем понимать систему взаимодействия педагога с воспитуемыми с целью познания их, оказания воспитательных воздействий, организации педагогически целесообразных взаимоотношений, формирование благоприятного для психического развития ребенка микроклимата в группе дошкольного учреждения.

7 Регуляция совместной деятельности. Участие в совместной деятельности требует от каждого из нас определенных знаний. Дети получают их с самого рождения за счет общения со старшими. Изначальный инструмент познания всего на свете. Функции общения:

9 1.2. Средства и формы общения воспитателя с детьми.

10 В его основе лежит потребность ребенка во внимании и доброжелательном отношении к себе со стороны окружающих. Общение младенца со взрослыми протекает вне какой-либо другой деятельности и составляет ведущую деятельность ребенка данного возраста. Эта форма общения имеет большое значение в психическом развитии ребенка. Основными средствами общения на этом этапе являются мимические движения. 1. Непосредственно-эмоциональное общение с близкими взрослыми.

11 Главной особенностью этого вида общения детей со взрослыми следует считать практическое взаимодействие ребенка и взрослого. Помимо внимания и доброжелательности ребенок раннего возраста начинает испытывать нужду еще и в сотрудничестве взрослого (просьба о помощи, приглашение к совместным действиям, обращение за разрешением). Это помогает детям узнавать предметы, осваивать способы действия с ними. В этот период очень важна положительная оценка, поскольку она оказывает влияние на усвоение действий с предметами. 2. Ситуативно-деловая форма общения детей со взрослыми (6 месяцев – 3 года).

14 1.3. Условия оптимизации педагогического общения.

15 умение преодолеть свой эгоцентризм в общении с ним. Особо талантливых в общении людей отличает повышенное внимание и тонкая наблюдательность, превосходная память на все, касающееся другого человека. Искренний интерес к человеку

16 как конкретное проявление интереса к людям. Признаком интересного собеседника является умение не столько говорить, сколько умение слушать. Простые житейские наблюдения показывают, что многие люди больше испытывают потребность говорить, нежели слушать. К сожалению, имеется явный дефицит благодарных слушателей, и если вам удастся стать хорошим слушателем, симпатии людей потянутся к вам, поскольку им нравятся те, с кем они могут удовлетворить свои потребности, а сильная потребность выговориться есть у многих. Умение слушать других

17 (ребенку, коллеге, родителям своих воспитанников) по имени. Помните, что имя человека – самый важный для него звук на любом языке. Человека больше интересует его имя, чем любые другие имена во всем мире, вместе взятые. Запомнив это имя, и непринужденно употребляя его, вы делаете такому человеку тонкий комплимент. Обращение к человеку

18 Если хотите, чтобы люди к вам хорошо относились, старайтесь доброжелательно относиться к ним, поскольку в сфере общения неумолимо работает закон взаимного отклика. Доброжелательность в отношении к людям.

19 Очень много для взаимных симпатий дает улыбка. Она греет и создает аванс положительного отношения. Улыбайтесь в общении с людьми.

20 Для завоевания симпатии людей полезно уметь удовлетворять их потребности. Потребностей у любого человека много, и их надо изучать, проявлять интерес к интересам другого человека. Самый верный путь к сердцу человека – это беседа с ним о том, что он ценит превыше всего. Поэтому надо говорить о том, что интересует вашего собеседника. Умение дать почувствовать людям их значительность, уважение к их мнению исключительно важно для завоевания авторитета в педагогическом общении. Удовлетворение потребности человека в общении

21 Особенности педагогического общения ребенка со взрослым.

22 Каковы особенности общения ребенка раннего возраста со взрослыми? Ребенок зависим от взрослого. Через общение с близкими взрослыми овладевает нормативным поведением. Мотивы ребенка не осознаны и не выстроены в систему по степени их значимости. Изменение форм общения со взрослыми, овладевая речевым общением. Речевые указания взрослых начинают по-настоящему регулировать поведение ребенка в разных условиях, вызывать и прекращать его действия, оказывать не только непосредственное, но и отсроченное влияние. Изменяется понимание речи взрослых, с интересом слушает любые разговоры взрослых, стремясь понять, о чем они говорят. Предпочитает то, что ему знакомо, любит ритуалы. Общение ребенка в раннем возрасте.

23 Способен выполнять предметные действия по инструкции взрослого. Упорно отстаивает усвоенные способы действий в предметной деятельности и их назначение. Происходит развитие нового отношения к миру предметов – они благодаря взрослому начинают выступать для ребенка не просто как предметы, удобные для манипулирования, а как вещи, имеющие определенное назначение и определенный способ употребления, т. е. в той функции, которая закреплена за ними в общественном опыте. Какова специфика развития предметной деятельности в раннем возрасте и как эта деятельность строит общение взрослого с ребенком?

24 Ребенок начинает осознавать себя как отдельного человека. Происходит начало формирования самосознания под влиянием возрастающей практической самостоятельности ребенка. Ребенок начинает овладевать выполнением разнообразных предметных действий без помощи родителей, усваивает простейшие навыки самообслуживания. В результате он начинает понимать, что или иное действие выполняет именно он. Ребенок начинает говорить о себе в первом лице, он научается отделять себя от других людей. Что должен знать воспитатель о возрастном кризисе трех лет?

25 Ребенок начинает сравнивать себя со взрослым, он хочет быть таким же как взрослые и выполнять такие же действия, пользоваться такой же независимостью и самостоятельностью. Появляется стремление к волеизъявлению: он стремится к самостоятельности, к противопоставлению своих желаний желаниям взрослых. Взрослые в этот период испытывают значительные трудности во взаимоотношениях с ребенком, сталкиваются с его упрямством, негативизмом. Что должен знать воспитатель о возрастном кризисе трех лет?

26 Позитивное начало кризиса заключается в том, что связанные с кризисом новообразования отделение, обособление себя от окружающих и одновременно успехи в общении – важный шаг в психическом развитии. Что должен знать воспитатель о возрастном кризисе трех лет?

27 Протекание этого периода зависит от отношения к ребенку со стороны взрослого. Попытки обращаться по-прежнему ведут к закреплению отрицательных черт поведения и их сохранению в течение всего периода дошкольного детства. Разумное поведение взрослых (последовательность, уравновешенность и др.), предоставление ребенка максимума возможностей самостоятельности (в пределах разумного) обычно смягчают проявление негативизма. Как можно смягчить трудновоспитуемость ребенка?

28 Ребенок открывает для себя, что он не центр мироздания и не центр своей семьи. Общение в младшем и среднем дошкольном возрасте.

29 Ищет повод для совместной деятельности, для установления определенных отношений. Появляется выраженная потребность в общении друг с другом. Сталкивается с необходимостью применять на практике усваиваемые нормы поведения. Возникает необходимость в согласовании действий, проявления доброжелательного отношения к сверстникам. Разрешая конфликты между детьми взрослый учит осознанному выполнению норм поведения. Каковы особенности общения детей младшего и среднего возраста в группе сверстников?

30 Происходит половая идентификация. В игре в соответствии с полом выбирают роли. Часто группируются в игры по признаку пола. Обнаруживается доброжелательная пристрастность к детям своего пола, что определяет развитие самосознания. Нередко играют просто как сверстники, не заботясь о том, что они как бы нарушают половую идентификацию (не могут постоянно помнить друг о друге, что одни – мальчики, а другие – девочки). Как общаются между собой мальчики и девочки?

31 Начинает действовать более самостоятельно, но не может обойтись без родительской ласки и нежности. Более уравновешен, нашел для себя место среди своих близких и вполне доволен ими и самим собой. Общение в старшем дошкольном возрасте.

32 Потребность в общении со сверстниками, в их эмоциональном поощрении вынуждает ребенка к целенаправленному сосредоточению и запоминанию. Опыт реальных взаимоотношений ложится в основу особого свойства мышления, позволяющего стать на точку зрения других людей, предвосхитить их возможное поведение и на основе этого строить свое собственное поведение. Непрерывно возникают ситуации, требующие согласования действий, проявления доброжелательного отношения к сверстникам, умения отказаться от личных желаний ради достижения общих целей. Как общается старший дошкольник со сверстниками?

34 Диагностика стиля педагогического общения воспитателя ДОУ Стили педагогического общения.

35 Ответ Число балов по номеру вопросов a b c очков – тяготеет к демократическому стилю очка – преобладает авторитарный стиль очков – характерен либеральный стиль

36 Педагог занимает доминирующую позицию, не позволяет детям проявлять самостоятельность и инициативу. Воспитанники в данном случае выступают объектом воспитательных воздействий. Дети при таких способах взаимодействия будут, скорее всего, прекрасно вооружены знаниями, умениями и навыками и даже демонстрировать их на практике, однако такая демонстрация обусловлена не реальными потребностями и ценностями ребенка, а необходимостью реализовывать желательное поведение в присутствии воспитателя. Данная модель не способствует развитию самостоятельности и творческой инициативы у детей, а также полноценным межличностным контактам. Авторитарный стиль педагогического общения

37 Основная особенность этого стиля – взаимоприятие и сотрудничество. Педагог ориентирован на привлечение воспитанников к обсуждению и совместному решению общих дел, проблем. Создает условия для самореализации и проявления творческой инициативы детей. Способствует развитию у ребенка умения общаться, учитывать интересы других людей, проявлять инициативу и самостоятельность. Ребенок чувствует себя эмоционально защищенным, проявляет уверенность и активность. Демократический стиль педагогического общения

38 Характеризуется стремлением педагога минимально включаться в деятельность, формализмом. Попустительский стиль общения реализует тактику невмешательства, основу которой составляют равнодушие и незаинтересованность. Уходит от ответственности за результаты своей деятельности. Либеральный стиль педагогического общения

40 Сотрудничество – это не просто открытость и настроенность воспитателей на детей, это еще и способность организовать совместное творчество через определенную систему принципов и методов:

41 Увлечение ребят яркой, интересной, перспективной совместной деятельностью.

42 Определение индивидуальных зон творческого развития коллектива в целом и каждого ребенка в отдельности.

43 Общие подходы к предстоящей деятельности, поиск вариантов оптимального решения, совместное обсуждение условий предстоящей деятельности и вариантов решения задач в ситуации психологического равноправия воспитателей и детей.

44 Уважительное отношение к разнообразным подходам к проблеме, выдвигаемой в ходе совместного творчества, обязательное обсуждение каждого мнения, результатов совместной творческой деятельности.

45 Воспитатель выступает не просто как педагог, который учит, а как искренне увлеченный творчеством человек, который привлекает к творчеству своего младшего коллегу. Творческая коллегиальность – вот что определяет характер педагогического общения с детьми.

46 1. Увидев, что Вадик собирается рисовать в свободное от занятий время, педагог спрашивает: - Что ты собираешься рисовать и чем? - Как будешь располагать рисунок на листе бумаге? - Что нарисуешь сначала, а что потом? Напоминает, что после рисования нужно все положить на место. Вопрос: нужно ли такое вмешательство взрослого в самостоятельную деятельность детей? Педагогические ситуации

49 Как вид общения, всякое занятие с детьми – это передача информации (знаний), формирование навыков и умений. Чтобы занятие возбуждало интерес детей, укрепляло его стремление заниматься, необходимо разнообразить формы его проведения. Если же из дня в день общаться с детьми одним и тем же способом, это быстро наскучит и детям и взрослому.

51 Большое значение в общении с детьми имеет настроение. Воспитатель должен следить за своим настроением. Он обязан немедленно перестраивать свое грустное, подавленное настроение. В этом случае неплохо овладеть искусством перевоплощения, которым в совершенстве владеют актеры. Насколько важно этому научиться, понятно каждому. Наше настроение заразительно, оно передается детям, влияя на их восприятие, готовность понять, следовать указаниям педагога. Дети всегда тянутся к людям, которым свойственно повышено-веселое настроение, и, наоборот, избегают людей хмурых, неулыбчивых, скучающих. Детей сковывает настроение грусти, подавленности взрослых.

52 Если педагог хочет сохранить уважение и любовь своих воспитанников, он не должен ни одним словом, взглядом, жестом показывать свою расположенность или неприятие к кому-то из них. Надо относиться одинаково ко всем и к каждому в отдельности. Вместе с тем необходимо удовлетворять желание каждого ребенка, чтобы его любили, чтобы он чувствовал, что его любят и любят несколько особенно.

54 Важным условием оптимизации общения с ребенком является внимательность, проникновенность и неторопливость. Важно помнить, что у каждого человека возникает ситуация, когда ему исключительно важно с кем-либо поговорить, когда очень хочется поделиться своими наблюдениями, открытием, мнением.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Стиль педагогического общения педагога в ДОУ

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Стиль педагогического общения педагога в ДОУ

Стиль педагогического общения педагога в ДОУ

Профессиональная деятельность воспитателя невозможна без педагогического обще.

Профессиональная деятельность воспитателя невозможна без педагогического общения. Педагогическое общение представляет собой систему взаимодействия педагога с детьми с целью оказания на них воспитательного воздействия, формирования педагогически целесообразных взаимоотношений и самооценки ребенка, создания благоприятного для психического развития микроклимата.

Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятел.

Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим содержание, характер и особенности влияния его на личность ребенка. Слова и поступки педагога определяют особенности и дальнейшее развитие его взаимодействия с детьми, влияют на рост самосознания детей, на формирование дружеских привязанностей среди сверстников.

Модели общения взрослого с ребенком Учебно-дисциплинарная модель общения Моде.

Учебно-дисциплинарная модель общения Основной целью этой модели выступает стр.

Учебно-дисциплинарная модель общения Основной целью этой модели выступает стремление вооружить ребенка знаниями, умениями и навыками(копетенциями). Ребенок в данном случае является объектом воздействия взрослого. Активность педагога преобладает над активностью ребенка, который вынужден подстраиваться под взрослого. Характерные способы общения: наставление, разъяснение, запрет, требование, угроза, наказание. Личностная позиция педагога: удовлетворять требования руководства и контролирующих инстанций. Для учебно-дисциплинарной модели взаимодействия взрослого с ребенком, характерны субъект-объектные связи. Взаимоотношения, построенные на таких связях, называют тоталитарными, при этом личность педагога является наиболее значимой, ребенку же отводится пассивная роль. Он выступает в качестве объекта приложения педагогических воздействий, поэтому и находится в подчиненном положении (обязан, должен). Основное противоречие в общении преодолевается путем явного или неявного принуждения.

Личностно-ориентированная модель взаимодействия Целью общения выступает стрем.

Личностно-ориентированная модель взаимодействия Целью общения выступает стремление педагога обеспечить ребенку чувство психологической защищенности, доверия к миру, развивать его индивидуальность. Воспитатель не подгоняет развитие детей под определенные стандарты, а старается создать благоприятные условия для всестороннего развития с учетом индивидуальных особенностей. Ребенку предоставляется определенная самостоятельность, его активность не подавляется. Формирование знаний, умений и навыков выступает не самоцелью, а средством полноценного развития личности.


Авторитарный стиль педагогического общения Педагог занимает доминирующую пози.

Авторитарный стиль педагогического общения Педагог занимает доминирующую позицию, не позволяет детям проявлять самостоятельность и инициативу. Воспитанники в данном случае выступают объектом воспитательных воздействий. Дети при таких способах взаимодействия будут, скорее всего, прекрасно вооружены знаниями, умениями и навыками и даже демонстрировать их на практике, однако такая демонстрация обусловлена не реальными потребностями и ценностями ребенка, а необходимостью реализовывать желательное поведение в присутствии воспитателя. Данная модель не способствует развитию самостоятельности и творческой инициативы у детей, а также полноценным межличностным контактам.

К результатам такого подхода к воспитанию относится разрыв эмоциональных связ.

К результатам такого подхода к воспитанию относится разрыв эмоциональных связей взрослых с ребенком. Возможно, что ребенок проявит раннюю самостоятельность и независимость, но не будет способным к участию и сопереживанию другим людям. Либерально- попустительский стиль педагогического общения Характеризуется стремлением педагога минимально включаться в деятельность, формализмом. Попустительский стиль общения реализует тактику невмешательства, основу которой составляют равнодушие и незаинтересованность. Уходит от ответственности за результаты своей деятельности.

Демократический стиль педагогического общения Основная особенность этого сти.

Демократический стиль педагогического общения Основная особенность этого стиля – взаимоприятие и сотрудничество. Педагог ориентирован на привлечение воспитанников к обсуждению и совместному решению общих дел, проблем. Создает условия для самореализации и проявления творческой инициативы детей. Способствует развитию у ребенка умения общаться, учитывать интересы других людей, проявлять инициативу и самостоятельность. Ребенок чувствует себя эмоционально защищенным, проявляет уверенность и активность.

В реальной педагогической практике чаще всего имеют место смешанные стили общ.

В реальной педагогической практике чаще всего имеют место смешанные стили общения. Педагог не может абсолютно исключить из своего арсенала некоторые частные приемы авторитарного стиля общения, которые порой оказываются достаточно эффективными. Но и в этом случае педагог должен быть в целом ориентирован на демократический стиль общения, диалог и сотрудничество с детьми, так как этот стиль общении я позволяет максимально реализовать личностно-развивающую стратегию педагогического взаимодействия.

Разнообразны стили педагогической деятельности воспитателей детского сада. В.

Разнообразны стили педагогической деятельности воспитателей детского сада. В настоящее время проводится их изучение. Однако уже можно говорить о бесспорном преимуществе положительного гармонического стиля, когда положительная мотивация сочетается с позитивными формами общения с детьми, с высоким уровнем профессиональных умений и навыков. Воспитание и самовоспитание такого стиля это одно из важных средств повышения эффективности педагогического общения.

Педагогическое общение.

№ слайда 1

Педагогическое общение – это профессиональное общение педагога с учащимися на ур

№ слайда 2

Педагогическое общение – это профессиональное общение педагога с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного климата.

Функции общения:

№ слайда 3

Модели общения Авторитарная (разящие стрелы). Учитель единолично определяет напр

№ слайда 4

Модели общения Авторитарная (разящие стрелы). Учитель единолично определяет направление деятельности группы, указывает, кто с кем должен сидеть, работать, пресекает всякую инициативу учащихся, учащиеся живут в мире догадок. Основные формы взаимодействия - приказ, указание, инструкция, выговор. Демократическая (возвращающийся бумеранг). Проявляется в опоре руководителя на мнение коллектива, учитель старается донести цель деятельности до сознания каждого. Основные способы общения у такого учителя - просьба, совет, информация.Либеральная(плывущий плот) . Учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не проявляет активности, вопросы рассматривает формально, легко подчиняется другим противоречивым влияниям.

Стиль –индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и ученик

№ слайда 5

Стиль –индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и ученика Общение на основе увлеченности совместной деятельностью. Общение на основе дружеского расположения.Общение-диалог.Общение-дистанция. Общение-устрашение. Общение-заигрывание.

Стили общения –выбор учащимися.

№ слайда 6

Стили общения –выбор учащимися.

Модели поведения преподавателя:

№ слайда 7

Модели поведения преподавателя:


№ слайда 8

Модели поведения преподавателя (тестирование).

№ слайда 9

Модели поведения преподавателя (тестирование).

Модели поведения преподавателя (анкетирование учащихся)

№ слайда 10

Модели поведения преподавателя (анкетирование учащихся)

Коммуникативные приёмы: 1. Приёмы профилактики и снятия блокирующих коммуникатив

№ слайда 11

2. Приёмы оказания коммуникативной поддержки Своевременная помощь в подборе адек

№ слайда 12

2. Приёмы оказания коммуникативной поддержки Своевременная помощь в подборе адекватной лексики, правильном построении высказываний;Обучение коммуникативным приёмам, технике выступления и общения;Позитивная критика (если такая необходима) поведения учащегося в диалоге с преподавателем;Демонстрация вербальными и невербальными средствами заинтересованного внимания к учащимся, поддержка их стремления к участию в диалоге с преподавателем.

3. Приёмы инициирования встречной учебно – познавательной активности Побуждение

№ слайда 13

Выбор учащимися личностных качеств преподавателя. Справедливость Умение поставит

№ слайда 14

Выбор учащимися личностных качеств преподавателя. Справедливость Умение поставить себя на место другогоДоброта СдержанностьТерпимостьКрасота, стиль Хорошие вербальные способностиДоступность изложения материалаСтрогость

Качества педагога, необходимые для успешного общения: Интерес к людям и работе с

№ слайда 15

Качества педагога, необходимые для успешного общения: Интерес к людям и работе с ними; Гибкость, оперативно-творческое мышление; Умение ощущать и поддерживать обратную связь в общении; Умение управлять собой;Эмпатия (способность поставить себя на место другого); Способность к спонтанности коммуникаций; Умение прогнозировать возможные педагогические ситуации, последствия своих воздействий; Хорошие вербальные способности: культура, развитость речи, богатый лексический запас, правильный отбор языковых средств; Способность к педагогической импровизации, умение применять всё разнообразие средств воздействия (убеждение, внушение, применение различных приёмов воздействия)

Формы работы на уроке: Урок-презентация: активная роль на таком уроке принадлежи

№ слайда 16

Формы работы на уроке: Урок-презентация: активная роль на таком уроке принадлежит учителю. Основа урока – это изложение материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимационными схемами, анимационными и видео фильмами, объединенными вместе при помощи программы PowerPoint. К поиску материалов привлекаются учащиеся. В ходе урока такая презентация может демонстрироваться как с помощью мультимедиапроектора, так и на отдельных компьютерах.Урок-исследование: эта форма урока, при которой активная роль принадлежит учащимся. Основная цель такого урока: формирование навыков поиска информации в Интернет, ее анализа, структурирования, подведения итогов.Тематический проект: коллективная работа учащихся по созданию сайта, посвященного отдельной теме или объекту. Электронная викторина: организация соревновательной деятельности учащихся во время урока и во внеучебное время средствами компьютерных технологий. Такая форма позволяет мотивировать детей на получение расширенных знаний по предмету. Коммуникация учащихся осуществляется, как правило, посредством компьютерных технологий. Электронный урок: это самостоятельная работа ученика с использованием готового электронного учебника. Электронное тестирование: это самоанализ и самооценка ученика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ – это взаимодействие преподавателя с учащимися в учебно-воспитательном процессе, направленное на создание благоприятного психологического климата, способствующего развитию личности.

Педагогическое общение

Педагогическое общение

ОБЩЕНИЕ – связь между людьми, в ходе которой возникает психический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании, взаимопонимании. Структура общения Интерактивное: организация взаимодействия между общающимися или обмен знаниями, идеями, мнениями, действиями. Коммуникативное: обмен информацией между общающимися. Перцептивное: Процесс восприятия и познания друг друга партнёрами по общению и установления на этой основе взаимопонимания

ОБЩЕНИЕ – связь между людьми, в ходе которой возникает психический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании, взаимопонимании.

Структура общения

Интерактивное:

организация взаимодействия

между общающимися или

обмен знаниями, идеями,

мнениями, действиями.

Коммуникативное:

обмен информацией

между общающимися.

Перцептивное:

Процесс восприятия и познания

друг друга партнёрами по общению

и установления на этой основе взаимопонимания

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ – это взаимодействие преподавателя с учащимися в учебно-воспитательном процессе, направленное на создание благоприятного психологического климата, способствующего развитию личности.

Основа педагогической технологии общения

Направлено на создание педагогом комфортных условий

Происходит как стимулирование, поднятие значимости, поддержание оптимистического рубежа.

Реализуется через операции демонстрации расположенности, проявление интереса, оказание помощи.

для проявления ребёнком познавательной, творческой

активности во время совместной деятельности.

Цель педагогического общения состоит как в передаче общественного и профессионального опыта (знаний, умений, навыков) от обучающего к обучаемому, так и в обмене ими личностными смыслами, связанными с изучаемыми объектами и жизнью в целом. Именно общение способствует возникновению и становлению, формированию и развитию новых свойств и качеств индивидуальности как обучаемых, так и обучающих.

Содержание педагогического общения представляет собой, прежде всего, обмен информацией, целенаправленную организацию педагогом взаимопонимания и взаимоотношений с воспитанниками с помощью различных коммуникативных средств. Общение представляет собой достаточно сложный, многоаспектный и многопредметный социально-психологичес­кий феномен. Оно разнообразно по своей направленности и своему внутреннему содержанию. Познать сущность педагогического общения можно, лишь проанализировав предмет обще­ния, то есть, то, по поводу чего оно происходит.

Средства педагогического общения можно определить как способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения. Под средствами общения понимается то, каким образом человек реализует содержание общения и достигает его цели.

Технология реализации педагогического общения 1 стадия - моделирование педагогического общения Стадии: 2 стадия - организация непосредственного общения 3 стадия - управление общением 4 стадия - анализ хода и результатов осуществлённой технологии педагогического общения

Технология реализации педагогического общения

- моделирование педагогического общения

- организация непосредственного общения

- управление общением

- анализ хода и результатов осуществлённой технологии педагогического общения

Стили педагогического общения

Авторитарный. При этом стиле руководства учитель осуществляет единоличное управление руководством коллективом, без опоры на актив. Учащимся не позволяют высказывать свои взгляды, критические замечания, проявлять инициативу, тем более претендовать на решение касающихся их вопросов. Учитель последовательно предъявляет к учащимся требования и осуществляет жесткий контроль за их выполнением. Но учащимся позволяют участвовать в обсуждении вопросов, их затрагивающих. Однако решение, в конечном счете, всегда принимает учитель в соответствии со своими установками.

Главной особенностью демократического стиля оказывается то, что группа принимает активное участие в обсуждении всего хода предстоящей работы и ее организации. В результате у учеников развивается уверенность в себе, стимулируется самоуправление.

Попустительский. Главной особенностью попустительского стиля руководства по сути дела является самоустранение из учебно-производственного процесса, снятие с себя ответственности за происходящее. При попустительском стиле учитель стремится, как можно меньше вмешиваться в жизнедеятельность учащихся, практически устраняется от руководства ими, ограничиваясь формальным выполнением обязанностей и указаний администрации. Попустительский стиль оказывается наименее предпочтительным среди перечисленных. Игнорирующий. Преподаватель стремится как можно меньше вмешиваться в жизнедеятельность обучающихся, практически устраняется от руководства ими, ограничиваясь формальным выполнением обязанностей передачи учебной и административной информации.

Попустительский. Главной особенностью попустительского стиля руководства по сути дела является самоустранение из учебно-производственного процесса, снятие с себя ответственности за происходящее. При попустительском стиле учитель стремится, как можно меньше вмешиваться в жизнедеятельность учащихся, практически устраняется от руководства ими, ограничиваясь формальным выполнением обязанностей и указаний администрации. Попустительский стиль оказывается наименее предпочтительным среди перечисленных.

Игнорирующий. Преподаватель стремится как можно меньше вмешиваться в жизнедеятельность обучающихся, практически устраняется от руководства ими, ограничиваясь формальным выполнением обязанностей передачи учебной и административной информации.

Читайте также: