Педагогический проект моя малая родина в школе

Обновлено: 17.05.2024

Введение Нравственно-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.

Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.

Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми, интересной деятельностью. Ведь с воспитания чувств привязанности к родному детскому саду, родной улицы, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.

Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребёнка ещё в дошкольном возрасте надо научить быть привязанным к чему-то, кому-то, быть ответственным уже в любом своём, пусть маленьком деле.

Восхищение просторами страны, её красотой и богатством возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя.

Тип проекта: групповой, краткосрочный, информационно-творческий.

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о своих близких, быть внимательными друг к другу, сострадать.

Жизнь детей в дошкольном учреждении должна обеспечивать им также эмоциональный комфорт. Детский сад должен стать домом, в котором бы ребенок хорошо себя чувствовал.

Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители воспитанников (законные представители).

Сроки реализации проекта: март 2011г. – май 2011г.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств и отношений к родному дому, своей семье, детскому саду, своей малой Родине, к её природе и культуре.

Задачи:

1. Воспитывать у детей любовь и привязанность к родному дому, своей семье, детскому саду, земле, где они родились.

2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где каждый ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, добрым делам для семьи, детского сада.

4. закрепить чувства уважения к профессиям и труду взрослых.

5. Упражнять детей в проявлении сострадания, внимательности к родным, сверстникам и к тем, кто о них заботится.

6. Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.

Гипотеза:

Если ребёнка учить заботиться о своих близких, учить быть внимательным друг к другу, дать понять, что всё хорошее начинается с родного дома, с мамы и папы, то это ляжет в основу развития нравственно-патриотических чувств у ребёнка к родному дому, родному краю, к своей Родине.

Ожидаемый результат: У детей в ходе реализации проекта сформируются интерес и знания о родном городе, семье, о людях, работающих в детском саду. Установятся более тесные взаимоотношения между детьми и родителями.

Методы исследования:

• Теоретический анализ пед-ой, псих-ой литературы по данной теме

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап Подготовительный Февраль 2011г

• Подбор и изучение литературы по теме проекта;

• Постановка цели и задач, составление плана работы;

• Обогащение развивающей среды:

1) Приобретение книг в книжный уголок;

3) Оснащение уголков для сюжетно-ролевых игр.

1) Подбор и разработка планов, конспектов занятий, подборка художественной литературы;

Основной Март –май 2011г.

• Проведение с детьми занятий, игр, бесед, развлечений по теме проекта;

• Чтение сказок, заучивание стихотворений;

• Организация совместных походов родителей и детей в лес и на экскурсии по городу;

• Проведение консультаций для родителей и педагогов ДОУ;

• Отслеживание результатов педагогического процесса и корректировка ошибок.

Заключительный Конец мая 2011г.

• Оценка уровня развития нравственно-патриотических качеств у детей;

• Обработка полученных данных, соотнесение результатов исследования с целями;

• Презентация опыта работы по данной теме для воспитателей ДОУ.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Март

-Формировать у детей элементарные представления о семье, о родственных связях; воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.

Рассказы детей о своей семье, о профессии своих родителей

-Вызвать желание у детей самостоятельно рассказывать о членах семьи, правильно их называть; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.

Чтение и заучивание стихотворений о семье

-Обогащать активный словарь, развивать память.

-Развивать социальный и эмоциональный интеллект.

-Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке; развивать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

-Учить слушать и понимать вопросы воспитателя; отвечать полными предложениями, развивать творческое воображение.

-Учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; упражнять в употреблении дательного, винительного, родительного падежей имён существительных.

-Дать возможность детям показать в рисунке любовь и уважение к своей маме, гордость за неё.

-Развивать у детей понимание важности семьи для каждого человека; дать понять детям, как трудно жить без мамы, без её любви, ласки и заботы.

Совместный поход родителей и детей в лес

-Укреплять детско-родительские отношения, обогатить мир детей яркими впечатлениями.

Апрель

Экскурсия по детскому саду, знакомство с трудом сотрудников

-Уточнять знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

-Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.

-Закреплять знания детей о работе воспитателя, няни, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Развивать у детей чувство благодарности за труд взрослых для них, желание оказать посильную помощь. Развивать умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Чтение и заучивание стихотворений о детском саде, о дружбе.

-Активизировать речь детей, расширять и обогащать их словарь. Воспитывать чувство гордости за свой детский сад.

-Рассказать детям о правилах в детском саду; учить бережно относиться к традициям детского сада.

Май

-Закреплять знания детей о домашних адресах; учить отвечать на вопросы; побуждать к участию в беседе; развивать диалогическую речь.

-Познакомить с помощью иллюстраций с достопримечательностями города.

Заучивание стихотворений о своей малой Родине.

-Активизировать и обогащать словарь детей.

Экскурсия по улицам, прилежащим к детскому саду.

-Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам; рассказать о названии улиц, о том какие дома расположены на этих улицах, какие ещё есть здания (магазины, почта, школа и т. д.); закреплять навыки поведения на улицах.

-Формировать у детей знания географии своего микрорайона; раскрыть красоту великой реки Лены; воспитывать гордость за свою малую Родину.

-Закреплять знания детей о своём домашнем адресе, названия города, реки, улицы.

-Познакомить детей с одним из памятников города; учить детей неизменно поддерживать традицию – чтить память погибших воинов.

Поход детей совместно с родителями в весенний лес.

-Укреплять детско-родительские отношения, обогатить мир детей яркими впечатлениями. Показать всю красоту малой родины.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Руководитель: Пономарева Елена Николаевна

Учитель русского языка и литературы

МБОУ Новодмитриевская СОШ

Городской округ город Выкса

Новодмитриевка

Актуальность проблемы патриотического воспитания детей среднего звена.

Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса учителей и учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения - родителей. Современная школа должна тесно взаимодействовать с семьей. Приходить в образовательные учреждения вместе с детьми должно быть интересно и взрослым.

Российская земля – край щедрой природы, незыблемых традиций и богатой событиями истории. Отечество требует от своих дочерей и сыновей, чтобы каждый из них почувствовал великую ответственность за судьбу государства и ясно понял, что благополучие нации зависит от нас самих.

К сожалению, события последнего времени в политике, экономике и культуре России подтверждают очевидность все более заметной утраты нашим обществом традиций российского патриотического сознания. Следовательно, значение воспитания патриотического воспитания граждан страны возрастает многократно. Дальнейший процесс позитивных преобразований всех сфер жизнедеятельности требует обновления духовных начал, глубокого познания исторических ценностей, героического прошлого.

Наша страна огромна. И обычно в школах учат историю России в целом. И люди, живущие где-нибудь в Сибири, хорошо знают историю центра страны. И при этом подчас плохо – историю своего поселения. В таких условиях трудно чувствовать сопричастность к происходившему и происходящему рядом. Пора так же подробно изучать, в деталях ту часть огромной страны, которая называется малой Родиной – нашу деревню, наш район, наш регион. Тогда родится чувство сопричастности к ее жизни, ответственность за то местное наследие, которое перешло к нам от живших до нас. И от этой малой Родины перейдет на всю большую страну.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной их важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине. Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно выработаться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить.

Основой патриотического воспитания младших школьников является занятие краеведением, сбор, изучение краеведческого материала и использование его на уроках.

Краеведение есть не что иное, как важное средство связи школы с жизнью. Постижение красоты культуры должно начинаться с воспитания любви и бережного отношения к малой Родине. Особое внимание в формировании личности должно быть обращено на воспитание патриотического отношения к родному краю его природным богатствам.

Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умение трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретет уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребенка – это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил.

Комплексный подход в изучении истории родного села предполагает познание его индивидуального развития: от рождения до современного состояния. Поэтому планируется рассмотреть историю, традиции, достопримечательности, природу.

2.Цели и задачи

Основная цель : формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории родного края).

Цели органично совпадают с интересами учеников:

- выявление у учащегося способностей к оригинальному, нестандартному решению творческих задач;

- формирование аналитического и критического мышления учащегося в процессе творческого поиска и выполнение исследований;

- самоутверждение учащегося, благодаря достижению поставленной цели и получение необходимого жизненного опыта.

-обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.

Основными задачами патриотического воспитания являются: формирование у школьников чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за ее прошлое, чувство личной ответственности за все происходящее в окружающем мире, стремление участвовать в созидательной деятельности во имя Отечества, что в данный момент наиболее востребовано в современном обществе.

Поставленные выше цели достигаются в три этапа.

1 –й этап - усвоение информации об объекте, ценность которого необходимо выявить, поскольку нельзя ценить того, чего не знаешь. На данном этапе важно удивить, поразить, заинтересовать учащегося, постараться создать такие ситуации, при которых знакомые с детства памятники истории и культуры предстали бы перед школьниками в новом ракурсе. Учащиеся на данном этапе знакомятся с азами исследовательской работы.

2 – й этап деятельности – восприятие ценностной информации об объекте, чтобы учащиеся могли понять, почему данный объект культурного наследия является ценностью, то есть раскрыть все стороны социальной значимости объекта: эстетической, нравственной, историко-мемориальной и т. д.

3 – й этап – это отклик со стороны учащегося. Он может быть как инициируемым, так и самостоятельным. Учащиеся получают навыки интеллектуального труда (умение сравнивать, делать выводы, строить гипотезы, формулировать мысли, проблемы).

Основные требования, выступающие в качестве ориентиров для учащихся: опираться на собственный опыт.

Участие в конкурсах, турнирах, выставках.

Встречи с гражданами села, экскурсии.

Творческие работы (рисунки, поделки, сочинения, сказки, экскурсии, встречи, интервью).

Объект исследования – формирование патриотизма у учащихся среднего звена школы.

Предмет исследования – организация краеведческой работы с целью формирования патриотизма.

Гипотеза - изучение краеведческого материала школьниками способствует развитию патриотического воспитания, если оно осуществляется:

на основе предшествующих знаний и жизненного опыта детей с учетом их склонностей и потребностей;

на основе знаний о культуре, доступных восприятию детей данного возраста;

в качестве цели патриотического воспитания школьников, если целью является формирование у воспитанников ценностного отношения к родной природе как части малой родины.

Краеведческая работа как форма патриотического воспитания.

Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа, пройдя через сознание, становятся частью человеческой судьбы. Где бы мы ни жили, на каком языке бы не говорили, Россия – наша общая, единственная Отчизна. Однако у каждого из нас есть и свой, милый сердцу уголок земли, где он видел свет солнца, сделал первые шаги, получил путевку в жизнь. Это место несравнимо ни с чем другим. Это наш порог жизни, Малая Родина. Главным методологическим принципом патриотического воспитания должно быть познание и осознание своей Малой Родины .

В ходе проекта осуществлялись различные виды наблюдений. Проводились коллективные и индивидуальные беседы, анализировались ответы воспитанников и результаты продуктов творческой деятельности – рисунки, сочинения, что позволило охарактеризовать уровни развития учащихся с точки зрения сформированности патриотических основ воспитания.

Я решила установить, каковы знания учащихся о своей Родине, как они понимают понятие патриотизма и в чем выражается их любовь к своей малой родине. Нам не воспитать любви к Родине, не воспитав любви к окружающим людям – к сверстникам и взрослым. Любовь и преданность Родине начинается с признательности матери, отцу, бабушке, школьному учителю; с ощущения сердечного тепла, которым окружен ребенок, с переживаниями красоты родных мест.

Реализация педагогического проекта рассчитана на весь курс среднего звена и представляет собой четыре ступени развития:

1.Воспитывать в детях чувство самоуважения через добрые дела и поступки самого ребенка, чувство уважения к взрослым, любви к членам своей семьи, своим друзьям;

2.Воспитывать любовь к малой родине на основе развития интереса к истории семьи ее традициям.

1.Воспитание любви к краю, где родился и живешь, уважения к его историческому прошлому и настоящему, чувства ответственности за его будущее.

1.Повышение авторитета школы и престижа хорошего образования на основе ознакомления с историей школы и биографиями почетных

выпускников, уважаемых жителях села, бывших директоров школы.

1.Воспитание бережного отношения к окружающему миру.

-коллективные творческие дела;

Ожидаемые результаты :

Реализация данного исследования предполагает: система краеведческих знаний, устойчивый интерес к историческому прошлому своей малой родины и России, уважительное и бережное отношение к памятникам культуры, любовь и бережное отношение к родной природе, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации, инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, уважительное и доброжелательное отношение к людям, организованность и требовательность к себе.

Работа начинается с изучением истории своей семьи. Мой опыт позволяет сделать вывод, что изучение ребенком своей семьи не только способствует духовному сближению взрослых членов семьи и детей, но и является для ребенка первым шагом в познании Родины, ее истории, традиций. Ребята вместе с родителями составили генеологическое древо своей семьи. Познакомили каждый со своими родителями,с их профессиями.

Позже ребята проведут мини- исследования о том, почему так названа улица, на которой они живут. Составят рассказ, посвященный истории улицы, на которой они проживают. Следующим этапом является знакомство с достопримечательностями родного села и его окрестностями. Итогами краеведческой деятельности учащихся будут фотоальбомы, утренники-отчеты. Знакомство школьников с краем побуждает детей к творчеству, которое проявляется в рисунках, стихах, сочинениях.

Ежегодно вместе с учителем ребята посещают ветеранов ВОВ и тружеников тыла, оказывают им посильную помощь, ведется поиск материалов о подвигах родных и близких, героев-земляков.

Мы пришли к выводу: каждый должен постараться сам сделать что-то доброе и нужное для своей деревни.

школе комфортно, нужно создать доброжелательную и уютную атмосферу.

Дети вместе с родителями занимаются озеленением школы и территории вокруг неё. Проводят трудовые десанты по уборке мусора.

Я пыталась избегать прямого научения школьников, создавая условия для развития патриотических чувств.

4.Заключение.

Конечным результатом серьезной краеведческой работы является школьный музей.

Школьный музей – это творческое сотрудничество учителей и учеников. Он соединяет воедино многие поколения учителей и выпускников многих лет, является многолетним хранителем и продолжателем лучших традиций школьной жизни, связывая в ходе поисковой работы разные поколения. Музей пробуждает у ребят чувство милосердия к старшим, ветеранам войны и труда. Музей формирует в юном гражданине чувство сопричастности ко всему, что происходит в окружающем мире, стремление принять участие в важных событиях, происходящих в России.

Музейная педагогика открывает широкие возможности для воспитания в детях гражданственности и патриотизма, любви к Родине. Она таит огромные резервы повышения эффективности патриотического воспитания, так как не просто знакомит учащихся с теми или иными событиями, фактами, но и раскрывает славную историю родного края и всей страны через судьбы конкретных людей.

Использованная литература

1.Изучай родной край. Тула, 1974 г.

2.Беляева В.С. Краеведческая работа в школе. Калуга, 1957 г.

3. Задачи школьного краеведения и природоохранного просвещения. Матрусова И.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осознание малой Родины - главный принцип духовно-нравственного воспитания детей. В проекте значительное место уделяется изучению родного края.


Номинация: Совместный проект учащихся и педагогов.

Автор работы: Архипова Галина Николаевна

Место работы: бюджетное общеобразовательное учреждение

Адрес: Вологодская область

ул. Центральная, д. 53

Перечень представленных материалов:

Цели и задачи проекта.

Обоснованность выбора темы проекта.

Основные принципы реализации проекта.

План проведения проекта.

План реализации проекта.

Работа с младшими школьниками.

Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма, как качеств конкурентоспособности личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей

- формировать сознание учащихся на основе культурно-исторических, духовных ценностей;

- формировать активную жизненную позицию;

- формировать у детей потребности совершать добрые дела и поступки;

- изучать историю и культуру отечества и родного края;

- воспитывать патриотизм, гражданственность, бережное отношение к традициям, культуре и истории своего народа;

- стимулировать умение совершенствоваться в коллективе;

- развивать чувство сопричастности к окружающему;

- развивать такие качества, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

2014-2015 учебный год

Данный проект был разработан и реализован в 2014 – 2015 учебном году, все мероприятия были посвящены 70-й годовщине Победы.

Проект способствует самореализации, самовыражению каждого ребёнка, развивает социальное творчество.

Работа проводилась по трём направлениям:

Актуальность проекта.

Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Культура, как растение: у неё не только ветви, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался с корней.

У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться. Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом…

Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа, пройдя через сознание, становится частью человеческой судьбы. Где бы мы ни жили, на каком бы языке ни говорили, Россия – наша общая, большая, единственная Отчизна. У каждого из нас есть ещё и свой, милый сердцу уголок земли. Это место несравнимо ни с чем другим. Это наш порог жизни, Малая Родина.

Малая Родина – это не только семья, дом, школа, это ещё и природа, которая окружает, и памятные места, исторические и культурные центры, это и известные люди, гордость и слава нашего Вашкинского края.

В последнее время в нашей жизни произошли сложные противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные русские праздники, появились новые, молодое поколение забывает народную культуру, народные игры.

Развитие страны зависит от того, насколько сильно привито подрастающему поколению чувство любви к своим родным, к своему народу, к своей Родине, чувство ответственности перед будущим. Поэтому на данном этапе развития современной России особенно актуален вопрос о гражданско-патриотическом воспитании.

В воспитании россиянина – гражданина и патриота – особенно важная роль принадлежит школе. Именно школа призвана воспитывать и раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире.

Осознание малой родины – главный методологический принцип духовно-нравственного воспитания учащихся. В проекте значительное место уделяется изучению родного края.

Детское общественное движение и ученическое самоуправление являются важнейшими факторами социализации ребёнка, позволяющими эффективно решать сложные педагогические задачи, закладывать основы развития государства в новом тысячелетии. В связи с этим значительно возрастает роль общественной организации, органов самоуправления учащихся и общественного объединения детей, которые создают условия для адаптации детей в постоянно изменяющемся обществе, для активного социального становления, для творческого развития.

Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов привлечения интересов молодых людей к истории малой родины, новых технологий, навыка самостоятельного движения в информационных полях, универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем. Наш проект предполагает формирование способности самостоятельно мыслить, эффективно сотрудничать, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

Говорить о патриотизме, любви к своей стране невозможно, если ребёнок не знает историю своего рода, своей фамилии, деревни, села - своей малой Родины. Реализация данного проекта способствует патриотическому воспитанию, расширяет кругозор и развивает познавательные интересы, приобщает к творческой деятельности, формирует практические и интеллектуальные умения, помогает в выборе профессии.

И нам хочется не допустить такого безразличия среди наших сверстников. Свою работу мы будем строить так, чтобы учащиеся школы стали активными участниками реализации нашего проекта. Если в ходе реализации нашего проекта дети приобретут знания об истории района, своей деревни, своего посёлка, символике, достопримечательностях, будут знать тех, кто основал и прославил наш Вашкинский район, начнут проявлять интерес к событиям общественной жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Данный проект направлен на формирование общей культуры учащихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.

Ребёнок, который будет знать историю своего села, города, края, памятников культуры, архитектуры, никогда не совершит акта вандализма. Он просто будет знать им цену.

Он прислушается к своим родным, близким, которые объясняют ему, что такое Любовь к Родине, Отчизна, родной дом, Семья.

Обоснованность выбора темы проекта.

Корни человека в истории и традициях своей семьи, своего народа, в прошлом родного края. История родного края не безлика, потому что рассказывает о людях, живущих рядом или о родственниках. И, если ты связан с этими людьми, с местом проживания, значит, ты – их продолжение, значит, ты – частица истории страны.

Изучение истории родного края, знакомство с его людьми. Сбор информации о ветеранах и детях войны, тружениках тыла, о людях, прославивших свой край. Знакомство с материалами краеведческой комнаты, их обновление и пополнение.

Мы – новое поколение – смена этим людям, и наша страна будет такой, какой её сделает молодёжь. Важно осознать: от меня, от моей позиции, от позиции моего поколения зависит будущее нашей Родины.

План проведения проекта.

• Ознакомление и ввод учащихся и родителей в проектную деятельность.

• Обеспечить информирование родителей об участии детей в проекте.

• Получить разрешение от родителей на использование фото и работ учеников в сети Интернет.

• Формирование групп учащихся с учетом желаний и интересов детей.

• Составление плана работы в группах

План работы в группах составляется под руководством учителя с помощью наводящих вопросов, устанавливаются сроки выполнения проекта.

• Поиск информации в разных источниках по группам

• Знакомство с правилами работы в сети Интернет, с этикетом общения, правилами соблюдения авторских прав правила работы на компьютере

• Представление группам списка информационный ресурсов и самостоятельное его дополнение участниками групп

• Анализ информации, отбор материалов.

• Оценивание своей работы.

• Подготовка и оформление результатов в виде фотоальбома, презентации, выставок (советы по оформлению презентации).

Выполнение проекта

Выявление знаний детей о том, что они знают о своей малой родине

Определение целей и задач проекта.

Формирование творческих групп

Работа с различными информационными источниками.

Составление плана работы на каждую группу с распределением обязанностей.

Представление готового продукта проектной деятельности учащихся (презентации, выставки)

Участие в конкурсах разного уровня

Подготовка и проведение мероприятий

Программа реализуется поэтапно.

1. Организационный. Сентябрь

Изучаются интересы детей, мотивы, способности. Дети с помощью педагогов знакомятся с программой и определяют цель и задачи.

У детей пробуждается интерес к активной совместной деятельности.

Ребята вместе с педагогами реализуют социально-значимые проекты, готовят и проводят акции, операции, различные мероприятия в рамках направлений программы.

У детей развивается инициатива, организаторские способности, приобретаются конкретные умения и навыки, идёт процесс формирования коллектива.

Дети вместе с педагогами подводят итоги работы за год и определяют перспективы дальнейшей деятельности.

Дети учатся анализировать и оценивать собственную деятельность и деятельность коллектива.

Основные принципы реализации проекта.

Он реализовывается путём сохранения хронологического порядка, описываемых явлений и сведения к двум историческим понятиям: прошлое и настоящее.

2. Принцип гуманизации

Ориентирован на высшие общечеловеческие ценности – любовь к близким, к Отечеству.

3. Принцип духовности

Проявляется в формировании жизненных духовных ориентаций, соблюдении общечеловеческих норм гуманистической морали, интеллектуальности и менталитета российского гражданина.

4. Принцип дифференциации

Создаются оптимальные условия для самореализации каждого участника проекта.

5. Принцип интеграции

Реализуется в сотрудничестве с семьёй, библиотекой, музейной комнатой, образовательными учреждениями и др. При ознакомлении с историко-культурными особенностями сочетаются разные виды деятельности.

6. Принцип системности

Устанавливаются связи по взаимодействии. В реализации программ и проектов, а также в проведении конкретных мероприятий.

7. Принцип социализации

Ориентация на социальные установки, необходимые для успешной социализации в обществе.

Создание картотеки ветеранов

Участие в создании картотеки ветеранов;

Участие в мероприятиях.

Поздравление ветеранов с памятными датами

Изготовление открыток, сувениров

Концерт для ветеранов педагогического труда

Подготовка праздничных мероприятий

- Жизнь и подвиг земляка;

Рисунки, плакаты, сочинения

- Сценарии праздников, конкурсов, викторин, классных часов;

- Рекламные плакаты, открытки;

- Информационный материал, оформленный в виде электронной презентации

Подготовка презентаций, оформление мероприятий

Сбор поискового материала в рамках социального проекта

Сбор поискового материала, его оформление

Участие в акции

Проведение конкурсов для мальчиков

Проведение бесед для младших школьников

Участие в акции

Подготовка выступлений, презентаций

Участие в подготовке и проведении мероприятия

Участие в акции

Концерт к Дню Победы

Подготовка литературно-музыкальной композиции

Подготовка Вахты Памяти

Встреча с ветеранами, тружениками тыла, детьми войны.

Трудовой десант. Проведение уборки на могиле первого учителя школы Я.О. Верняева.

Участие в благоустройстве памятника.

Изготовление гирлянд к обелиску Славы.

Участие в благоустройстве памятника.

Изготовление гирлянд к обелиску Славы.

Участие в составлении

Представление презентации (А.Я. Верняев)

Участие в церемонии награждения ветеранов юбилейными медалями

Подготовка праздничного поздравления. Изготовление открыток и сувениров ветеранам.

Формировать патриотическое сознание через образ малой родины на основе познавательного интереса к изучению своей местности.

  • Развивать умение создавать проекты.
  • Создать образное представление о микромире как части большого целого — жизни села.
  • Создать учебный фильм для музея школы.

Основополагающий вопрос: С чего начинается Родина?

  • Почему наше село так называется?
  • Что вы можете рассказать о культурно-исторических зданиях нашего села.
  • Какие памятные места есть в нашем селе?
  • Почему наше село так называется?
  • Почему место, где вы родились, вам так дорого?
  • Чем привлекает село Ново-Талицы?
  • Что можно рассказать о сегодняшнем облике села? Как он меняется?

Село Ново-Талицы, Ивановского района

Этапы работы над проектом

1 этап: подготовительный.

  • Определение цели и задач проекта.
  • Сбор информации о селе Ново-Талицы.

2 этап: основной.

  • Консультация для родителей.
  • Экскурсия по селу с фотоаппаратом.
  • Поиск архивных документов о селе.

3 этап: заключительный.

Предполагаемые продукты проекта

  • Компьютер (презентация)
  • Точка доступа к сети Интернет.
  • Цифровой фотоаппарат.

Моё село стоит на бугорочке,
В объятьях зелени, лугов, густых лесов.
Родник любви, премудрости источник,
Живёт вдали от суетливых городов.

Погост Талицы. Первое упоминание относится к 1565 году, времени правления Ивана Грозного. С одной стороны холм обрывался заросшей деревьями кручей, с другой переходил в большой заливной луг. Луг назывался Красным, был весь в цветах. Вокруг холма бежала речка Вергуза, заросшая тальником (отсюда, и название села).

Ах, Вергуза — Вергуза!
Маленькая речка!
Ты как звонкий ручеёк,
Родничок — сердечко.
Речек много, ты одна:
Можно подивиться,
До чего же холодна
У тебя водица …
Ах, Вергуза — Вергуза!
Что в тебе за сила, -
Ты по-прежнему журчишь,
Очень уж красива!

Центром села была величественная церковь. Храм, освещённый в честь Николая Чудотворца, был построен в 1755 году на средства местного помещика Никифора Ивановича Молчанова, бывшего контр-адмирала времён Петра I. Сквозная колокольня, высокий купол храма с золотыми луковками видны были издалека. Сильное впечатление произвела роспись купола, где огромный старец в синих свободных одеждах парил на облаках. Священник объяснил — это самый главный бог — Саваоф.

За Красным лугом двухэтажный каменный особняк с колоннами. Дом Н.И. Молчанова, построенный в 18 веке. Старинные аллеи с вековыми соснами. Парк — место отдыха для таличан: гулянья с гармошкой, танцами.

Слобода Яковлевская, Шимановская, Никольская, Рождественская. - насчитывается более трёх десятков улиц. Центральная — улица Цветаева.

Иван Цветаев, каждая былинка,
И дом, и липы связаны с тобой.
Отсюда увела тебя тропинка
На самый верх культуры мировой.
Нам сторожилы дороги и близки.
И нет забвенья светлым именам.
Их память сохраняет обелиски.
Святой поклон цветаевским местам.

Для России село частица,
А для нас он — родимый дом.
И мы рады, что можем гордиться.
Малой Родиной, где мы живём.

Площадь нашего села названа в честь Константина Ивановича Рупасова, заслуженного работника сельского хозяйства Российской Федерации, внёсший значительный вклад в развитие района.

Под зелёною сосной
Вырос домик расписной.
И жила в нём белочка,
Белочка — умелочка.
Хорошо она жила:
Чай с орехами пила,
Вечером на лесенке
Распевала песенки.
И грибы она сушила,
И зверят она лечила -
Всё умела белочка,
Белочка — умелочка.

Детский поэт-сказочник Леонид Иванович Куликов, уроженец деревни Голчаново, издал книгу тиражом в 1 миллион 920 тысяч.

Школа — огромный корабль, плывущий навстречу будущему. На его пути — снегопады и дожди, жара и лютый мороз, подводные течения и рифы. Но если судном управляет отважный капитан с самоотверженной и уверенной командой — всё нипочём.

В 40-х годах 19 столетия жил в погосте Талицы дьячок Матвей Андреевич, родоначальник образования на селе, учил сельских детишек грамоте и церковному пению. В 1868 году, священник Никольской церкви В.В.Цветаев учредил на территории храма церковно-приходскую мужскую начальную школу, которая просуществовала 20 лет.

Фабриканты Я.П.Гарелин и А.Ф.Зубков в 1889 году строят новую школу, лучшую в сельском уезде. Школа росла, конструировалась.
Мы любим свою школу, уважаем её традиции.

На этой огромной планете,
Под куполом вечных небес,
Есть множество всяких путей и дорог,
И разных диковинных мест.
Но где б ты вдали ни бродил,
Всё равно
Ты помни, встречая рассвет,
Что место одно есть
Такое, одно,
Где ты появился на свет.

Читайте также: