Педагогические технологии журнал начальная школа

Обновлено: 05.07.2024

В современных условиях обновления образования на страницах журнала ведется активное обсуждение содержания начального образования и его методического обеспечения, новых систем обучения, предметных программ, курсов, учебников, результатов экспериментальной работы учителей.

Ссылки

  • Журналы по алфавиту
  • Журналы России по алфавиту
  • Журналы на русском языке
  • Русский язык
  • Журналы СССР
  • Ежемесячные журналы
  • Педагогические журналы
  • Печатные издания, возникшие в 1933 году

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Начальная школа (журнал)" в других словарях:

Начальная школа журнал — Эта страница ранее удалялась или была переименована (что это значит?) 15:32, 1 января 2013 Rubinbot II (обсуждение | вклад) удалил страницу Начальная школа журнал (бот: П1 перенаправление на удалённую или несуществующую страницу) 09:09, 25… … Википедия

Начальная школа — I Начальная школа общеобразовательное учебно воспитательное учреждение для детей, дающее начальное образование (элементарные знания в области родного языка, математики, а также о природе и обществе); в современных системах народного… … Большая советская энциклопедия

Начальная школа — I Начальная школа общеобразовательное учебно воспитательное учреждение для детей, дающее начальное образование (элементарные знания в области родного языка, математики, а также о природе и обществе); в современных системах народного… … Большая советская энциклопедия

Спрингфилдская начальная школа — Основана неизвестно Директор Сеймур Скиннер Учеников 142 (Чарнельз произнес в 19 сезоне) Адрес США Плимптон Стрит 19 … Википедия

Школа № 6 (Обнинск) — Средняя общеобразовательная школа № 6 … Википедия

Земская школа — … Википедия

Столбищенская школа им. А. П. Малышева — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

ЖУРНАЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ — периодич. издания, посвящённые проблемам воспитания, обучения и образования. Совр. Ж. п. можно классифицировать: по издателю правительственные, науч. учреждений, общественные, частных лиц; по проблематике общепедагогические, методические, науч.… … Российская педагогическая энциклопедия

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Педагогический опыт учителя начальных классов Корнеевой Виктории Адольфовны

За последние десятилетия четко обозначилась тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей начального образования. В связи с этим основной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить становление личности младшего школьника, раскрытие его индивидуальных возможностей, поэтому возникла необходимость для введения новых педагогических технологий.

Педагогические технологии - это сложные системы приёмов и методик, объединенных общеобразовательными целями, которые способствуют развитию личностных качеств и способностей младших школьников, а также развитию их творческих возможностей и способности к самообразованию.

Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы постоянно задаю себе , приходя сегодня в класс.

Я считаю, что учитель должен владеть личностно-ориентированными, развивающими образовательными технологиями, учитывающими различный уровень готовности к обучению в школе. Развитие ребенка, как современной личности осуществляется в процессе собственной деятельности, которая направлена на "открытие" нового знания. Среди огромного выборам современных образовательных технологий я выделила для себя те, которые, на мой взгляд, можно использовать в работе с учащимися начального звена.

В своей работе я чаще всего использую технологии проблемного обучения, проектную деятельность, игровые, ИКТ-технологии, здоровье сберегающие.

И так в чем актуальность проблемного обучения ?

- Прочитайте столбики слов:

- Что можете сказать о них?

- Разберите по составу слова каждого столбика.

- Проверим. Слова второго столбика- наречия. Вспомните, что такое наречие? ( - Неизменяемая часть речи).

- Но тогда чего не может быть у наречий? ( -Окончаний).

- На доске дан ряд чисел. Что это за числа? ( -Однозначные и двузначные).

- Выпишите в столбик однозначные числа и умножьте на7. ( Выполняют).

- Выпишите в другой столбик двузначные числа и тоже умножьте на 7. (Испытывают затруднения).

Очень часто использую занимательные игры на уроках литературного чтения. Например:

- Имя этой девочки пишется и произносится одинаково как слева направо, так и справа налево. ( Анна, ада, Алла).

- Если от имени мальчика отнять букву, то получится имя девочки.( Коля- Оля, Вася-Ася).

- Назовите женское имя, которое состоит из двух гласных. ( Ия).

- Сколько найдете женских имен, в которых бы встречалась буква Э?

( Бэлла, Элла, Эра, Эмма, Эмилия, Эльза, Аэлита, Элина).

- Если бы я был каким-нибудь зверьком, я бы…

- Если бы я стал птицей, я бы…

- Если бы я был деревом, я бы…

- Если бы я был домом, я бы…

- Если бы я был машин, я бы…и т.д.

Итак проблемное обучение: активизирует мыслительную деятельность, без которой школьнику очень сложно учиться, тем более с интересом; формирует положительную мотивацию к изучению предметов, познавательный интерес;

развивает интеллектуальные и творческие способности учащихся.

Проблемное обучение и самообучение позволяет рационально организовывать и воспитывать культуру умственного труда.

Стараюсь чаще использовать информационные технологии. Они делают урок более интересным, эффективным, улучшают уровень наглядности. Конечно, достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на доске), но компьютерные технологии создают гораздо более высокий уровень наглядности. Для получения новой информации и расширения кругозора учащихся на уроках и во внеурочное время использую презентации. Дети с удовольствием смотрят слайды, принимают активное участие в обсуждении увиденного. Презентация просто находка для уроков окружающего мира. Картинки окружающей нас природы, животные, моря, океаны, природные зоны, круговорот воды, цепочки питания – всё можно отразить на слайдах. Для проверки знаний использую: тесты, кроссворды, ребусы, шарады. Это всё делает урок увлекательным, а следовательно, запоминающимся.

Применяю постоянно приемы проектной деятельности. Данный метод стимулирует самостоятельность учащихся, стремление к самовыражению,

формирует активное отношение к окружающему миру, сопереживание к нему, развивает коммуникативные качества.

Для выполнения каждого нового проекта (задуманного самим ребенком, группой, классом, самостоятельно или при участии учителя) решаем несколько интересных, полезных задач, связанных с реальной жизнью. Ребенок учится координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха он старается добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

Проектная деятельность учит детей размышлять, прогнозировать, предвидеть свои результаты, формирует адекватную самооценку и, главное, интенсивно развивает их. А деятельность в свою очередь формирует мышление, умения, способности и межличностные отношения.

Постоянно использую как во внеурочной так и урочной деятельности игровую деятельность. Так как игра - это замечательное явление жизни, сильнейшее средство социализации ребенка, она дает возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход, реализовать себя, как личность через коммуникативную деятельность.

Шуточная игра в слово ( можно предложить в конце урока).

Скажу я слово высоко, а ты ответишь низко.

Скажу я слово далеко, а ты ответишь ………

Скажу я слово потолок, а ты ответишь ………

Скажу я слово потерял, а и скажешь ты ……..

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты храбрец.

Теперь начало я скажу. Ну, отвечай: ……

Здоровье сберегающие технологии неотъемлемая часть моей работы, т.к. формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровье сберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, через чёткое чередование всех видов деятельности.

Считаю, что наша задача сегодня состоит в том, чтобы научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья. Уроки стараюсь строить, ставя перед собой и учениками цель: как сохранить и укрепить здоровье? Включаю постоянно элементы личностно-ориентированного обучения: чаще организую индивидуальные и групповые формы работы, в учебном процессе использую методики и технологии, адекватные возрастным особенностям младшего школьника.

Шуточные стихи из английского фольклора:

Три мудреца в одном тазу Даю вам честное слово:

Пустились по морю в грозу. Вчера в половине шестого

Будь попрочнее старый таз, Я встретил двух свинок

Длиннее был бы мой рассказ. Без шляп и ботинок.

Даю вам честное слово!

( Перевод С. Маршака)

2. Занимательные диалоги:

- Каждое утро звонок будильника действует на меня, как выстрел.

- И ты тотчас же вскакиваешь?

- Нет, лежу, как убитый.

- Знаешь, что такое сигарета?

- Ядовитая палочка на одном конце и самоубийцей на другом.

3. Из народной мудрости:

Ноги, если ты живой, Кто сам глупей своих острот,

Ходят пусть за головой. Тот умной шутки не поймет.

А возьмут над ней начало,

Голова считай пропала.

Итак педагогическая технология – это такое построение деятельности педагога, в процессе, которого все действия представлены в определенной последовательности, а результат предполагает необходимое достижение и имеет прогнозируемый характер. Преимущества этих технологий состоят в усилении роли самостоятельной работы учащихся, нацеленности на развитие творческого потенциала личности, формировании умения планировать, координировать, контролировать, оценивать свою деятельность; формировании умения принимать и сохранять цель и учебные задачи; формировании умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее. Основным мотивом обучения становится умение школьников учиться самостоятельно, добывать знания и уметь их перерабатывать, отбирая нужное, прочно их запоминая, связывая с другими. Широкое внедрение современных педагогических технологий создают условия для повышения качества обучения, познавательной активности и учебной мотивации школьников.

Хижнякова О. Н. Современные образовательные технологии в начальной школе. – С. 2006.

Автор: Рудченко Лариса Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СШ № 48 Ворошиловского района Волгограда
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: статья
Тема: Использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе
Раздел: начальное образование

«Использование современных образовательных

Образовательная технология
– это система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам. (Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко). От меня, как от современного учителя, требуется не только дать детям образование в виде системы знаний-умений-навыков, но я должна всемерно развивать познавательные и творческие возможности учеников, воспитывать личность.
Целью

м о е й работы

сотрудничестве (групповая работа)
Групповая работа играет положительную роль не только на первых этапах обучения, но и в последующей учебно-воспитательной работе. Методику групповой работы я стараюсь ввести уже с первых дней обучения ребенка в школе. Это могут быть уроки технологии, окружающего мира, где на первых этапах перед детьми не ставится сложных задач анализа и синтеза изучаемого материала. Пока еще дети плохо знают друг друга, предлагаю им разделиться на группы по 5–6 человек по желанию. Даю задание выполнить работу самостоятельно каждому, а потом эту же работу, – но всем вместе. Например, на уроке ручного труда работа с пластилином, тема “10 наливных яблок”. Сначала каждый делает своё яблоко, а потом еще 5 всей группой и коллективно оформляют яблоньку, вешая на неё яблочки. Перед началом работы с детьми оговариваю правила работы: называть друг друга только по имени и в разговоре использовать только вежливые слова. Позже, когда дети хорошо узнают друг друга, начинаю работу по формированию групп на четверть. Основным принципом отбора являются личные симпатии, умение общаться, уровень интеллектуального развития ребенка. И так как создаваемая группа является единым целым, то каждый ребенок должен быть задействован в работе. И потому методика такой работы предполагает распределить между детьми их обязанности. На таких уроках ни один ребенок не остается в стороне. Даже дети с низким уровнем работоспособности, которые на уроке предпочитают молчать, делают попытки включиться в работу группы. Нельзя думать, что эта работа приносит результаты с первых уроков. Для этого требуется серия таких уроков и кропотливый труд учителя.

Научно-методический журнал Начальная школа

Научно-методический журнал Начальная школа запись закреплена

Научно-методический журнал Начальная школа

Научно-методический журнал Начальная школа запись закреплена

Научно-методический журнал Начальная школа

Научно-методический журнал Начальная школа запись закреплена

Научно-методический журнал Начальная школа

Научно-методический журнал Начальная школа запись закреплена

Справка о публикации статьи (в печатном или электронном виде). Цена – 150 руб.

Читайте также: