Пдд какое направление внеурочной деятельности по фгос в начальной школе

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Антонова Жанна Валентиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 24"
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Рабочая программа курса внеурочной деятельности социальной направленности "По дороге безопасности" для 1 – 4 классов в соответствии с ФГОС СПОО
Раздел: начальное образование

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Согласовано на методическом

протокол № от 2017 г.

Приказ № от 2017 г.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

для 1 – 4 классов

в соответствии с ФГОС СПОО

Составитель:

Антонова Жанна Валентиновна,

учитель начальных классов

Пояснительная записка

Данная рабочая программа внеурочной деятельности социального направления

основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над

ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над

интересов граждан, общества и государства.

порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм

было дано на заседании рабочей группы по вопросам охраны здоровья детей при

Правительственной комиссии по охране здоровья граждан.

Цель курса внеурочной деятельности – формирование

обеспечит развитие новых социальных ролей

младшего школьника как участника дорожного движения, обеспечит безопасное и

самостоятельное передвижение по улицам и дорогам.

Задачи курса внеурочной деятельности:

Использовать современные формы и способы обучения и воспитания детей,

инновационные технологии в изучении основ безопасности жизнедеятельности и

правил дорожного движения.

Создать в процессе реализации программы ситуации успеха для каждого

профессиональном самоопределении ученика.

Ориентируясь на решение задач, программа внеурочной деятельности, в своём

содержании реализует следующие принципы:

принцип вариативности, который лежит в основе планирования учебного

материала в соответствии с материально – технической оснащенностью

принцип достаточности и сообразности, особенностей формирования

универсальных учебных действий (больше закладываются во внеурочной

соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от

простого к сложному, которые лежат в основе планирования (предметные,

метапредметные, личностные), в том числе и в самостоятельной

расширение межпредметных связей (формирование целостного

последовательность и постепенность обучения (определенными дозами по

нарастающей объема информации);

принцип развивающего обучения (организация обучающихся воздействий

на личность и поведение ребёнка позволяет управлять темпами и

содержанием его развития). Успешность обучения определяется

способностью ребёнка самостоятельно объяснить, почему он должен

поступить именно так, а не иначе. И как результат – осознанно вести себя в

реальных дорожных ситуациях.

принцип единства воспитания и обучения.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности:

Программа учитывает предрасположенность детей к несчастным случаям на

дороге, которая обусловлена особенностями психофизиологического развития,

- неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

- неспособность адекватно оценивать обстановку;

- быстрое образование и исчезновение условных рефлексов;

- преобладание процессов возбуждения над процессами торможения;

- преобладание потребности в движении над осторожностью;

- стремление подражать взрослым;

- недостаток знаний об источниках опасности;

- отсутствие способности отделять главное от второстепенного;

- переоценка своих возможностей в реальной ситуации;

- неадекватная реакция на сильные резкие раздражители и др.

Внеурочная деятельность учащихся образовательных учреждений объединяет все

виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности), в которой возможно

и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. В дальнейшем дети

смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к

уменьшению числа дорожно–транспортных происшествий, участниками которых

становятся младшие школьники.

Организация образовательной деятельности

Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской

Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности

является неотъемлемой частью образовательной деятельности в школе. Время,

отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в

формах, отличных от урочной системы обучения. В базисном учебном плане

общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных

направлений внеурочной деятельности выделено социальное направление. Учебно-

Рабочая программа внеурочной деятельности

срок реализации программы - 4 года

2013/ 2016 учебный год

Составлено учителем: Черемисиновой А.И.

Рассмотрено и согласовано на заседании

методического объединения учителей начальных классов

Составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

Особое внимание в программе уделено проблеме общения и усвоения нравственных норм и правил поведения на дороге.

Обязательными принципами в подготовке детей к безопасному участию в дорожном движении должны быть:

  • взаимодействие учреждений образования с социальной средой;
  • учет возрастных, психофизиологических особенностей и индивидуальных качеств личности детей и подростков.
  • сотрудничество с родителями учащихся.

Количество пострадавших и погибших в ДТП, несмотря на все усилия, остаётся очень высоким. Одной из самых уязвимых категорий являются дети. Причиной гибели людей от несчастных случаев первым пунктом является дорожно-транспортный травматизм, который в настоящее время достигает масштабов социальной катастрофы. Цифры детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий велики: ежегодно погибают и получают травмы в результате ДТП до 27 тыс. детей и подростков до 16 лет. Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети и подростки, являются недисциплинированность, неосторожность учащихся, незнание ими правил дорожного движения Российской Федерации.

Актуальность данной программы так же заключается в том, что в её основе лежит системно - деятельный подход, который создает фундамент для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, различных видов и способов деятельности и обеспечивает соответствие деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.

Предмет вводится за счёт часов внеурочной деятельности из расчёта 1 час в неделю, а не 8 часов в год за счёт школьного компонента.

Программа имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Учащиеся знакомятся с нравственно – эстетическими ценностями своего народа и человечества, учатся добывать, через решение проблемы, новые знания об окружающем мире. Анализ проблемных ситуаций заставляет ребёнка задумываться над вечными ценностями.

Место проведения занятий: учебный кабинет, школьная библиотека, спортивный зал, специализированный кабинет по ПДД, компьютерный класс, актовый зал школы, районный дом культуры.

Возрастная группа: учащиеся начальных классов: 1-4 класс.

Сроки реализации программы: 4 года.

Распределение учебных часов:

1 класс - 33 занятия в учебном году, 1 час в неделю по 35 минут.

2-4 класс - 34 занятия в учебном году, 1 час в неделю по 40 минут.

Занятие включает в себя теоретическую и практическую части.

Сформировать ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

  • повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;
  • помочь учащимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедистов;
  • пробудить интерес к историко - краеведческим познаниям
  • оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.
  • развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
  • способствовать развитию у учащихся таких качеств, как внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.
  • воспитать у учащихся чувство ответственности за свои действия на дороге
  • выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
  • формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Общая характеристика курса

Содержание данного курса включает теоретические и практические занятия по безопасному поведению человека на улицах и дорогах, а также в общественном транспорте. Реализация данной программы рассчитана на 4 года обучения в начальной школе и позволит учащимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций. Оценить влияние полученных знаний на собственную безопасность, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Программа включает как групповые занятия, так и индивидуальные (дистанционные), а также проведение массовых мероприятий.

Так как программа больше всего уделяет внимания пропаганде знаний Правил Дорожного Движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то используются такие формы проведения занятий, как выступление агитбригад, театрализованные представления, рейды, выпуск стенгазет, встреча с работниками ГИБДД, конкурсы, викторины, игры.

Ценностные ориентиры учебного предмета способствуют:

• умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;
• нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;
• эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом;
• трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);
• физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Программа внеурочной деятельности

в кружке "Дорожная Азбука"

Туманова Ирина Александровна , учитель начальных классов

Ступень обучения начальное общее образование (1–4-й класс).

Количество часов 270, 2 часа в неделю. Уровень базовый.

Программа разработана на основе учебно-методической литературы.

Продолжительность освоения – 4 года.

Возрастной диапазон начала освоения программы – 7–10 лет.

Современные процессы, происходящие в жизни нашего общества, привели к процессу формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина определили новые подходы к содержанию образования.

Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.

В качестве ценностных ориентиров новых стандартов выделено формирование российской идентичности как условие:

укрепления российской государственности;

развития в России гражданского общества;

повышения конкурентоспособности отечественного человеческого капитала .

В основу стандартов положен общественный договор — новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Этот тип взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия личности, семьи, общества и государства в формировании и реализации политики в области образования, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей), их солидарной ответственности за результат образования (воспитания).

Актуальность и педагогическая целесообразность программы.

Развитие современной цивилизации неразрывно связано с проблемами безопасности человека. Безопасность детей – одна из главных и первостепенных задач взрослых.

В наши дни все большее место в системе безопасности жизнедеятельности занимает детский дорожно-транспортный травматизм, что доказано показателями статистических данных. В возникновении повреждений наряду с анатомо-физиологическими и психологическими особенностями детей существенное значение имеет и незнание детьми правил поведения на дороге и в общественных местах, недостаточность житейских навыков, повышенная детская любознательность, растерянность и страх в чрезвычайных ситуациях, неумение выйти из сложной ситуации, в которой он оказался. В современном обществе родители чаще всего обеспокоены своим материальным благосостоянием и все меньше уделяют внимание вопросам безопасности своих детей, хотя многие родители оберегают и защищают своего ребенка от опасности. Но задача взрослых должна состоять не только в этом, а в том, чтобы подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными ситуациями.

Цель программы: формирование у детей безопасного поведения на дороге и на улице.


Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373.

Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.

Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.

Санитарных правил и норм (СанПин 2.42. – 2821 10).

Проводятся за счёт часов, выделенных на внеурочную деятельность 1классе.

Задачами изучения ПДД и безопасного поведения детей на дорогах являются:

формирование системы знаний, умений и навыков, позволяющих детям младшего школьного возраста безопасно передвигаться в условиях дорожного движения;

формирование культуры поведения в общественном транспорте;

формирование мотивационно-поведенческой культуры ребёнка как основы безопасности в условиях общения с дорогой.

Предлагаемая программа построена на нарастании объёма изучаемого материала – увеличение количества усвоенных терминов, дорожных знаков, разметок, конструкций на дороге и т.д. отдельные темы, включённые в программу, содержат теоретическую и практическую части, связанную с изображением освоенного материала.

В теоретическую часть включены необходимые сведения по ПДД на заданную тему и беседы по основам безопасного поведения на дорогах – в дни школьных каникул, в связи с сезонными изменениями дорожной обстановки или с особенностью инфраструктуры населённого пункта и микрорайона.

Практическая часть - включает работу учащихся с дидактическими материалами по заданной теме, экскурсии, прогулки по улицам и дорогам микрорайона, в местах массового отдыха детей, а также сюжетно-ролевые игры с использованием имитационных и дидактических материалов, изготовленных учащимися в процессе внеурочной деятельности и изображением в рисунке полученных знаний.

Учащиеся имеют альбом, в котором они работают: зарисовывают знаки и разметку, виды пешеходных переходов, записывают конкретные правила и т.д.

К подготовке и проведению тематических занятий привлекаются родители учащихся, водители-профессионалы, сотрудники автотранспортных предприятий, занимающиеся безопасностью дорожного движения, а также сотрудников ГИБДД.

Читайте также: