Паспорт проекта о здоровье в доу

Обновлено: 05.05.2024

Успешное формирование представлений о ЗОЖ у старших дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в ДОУ и семье, создание условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребёнок, педагог, родитель, причём сначала инициатором выступает педагогический коллектив, а затем и родители, осознавшие актуальность данного вопроса, педагоги координируют процесс.

Участники проекта дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители, педагог-психолог, инструктор по гигиене, узкие специалисты.

Продолжительность проекта: месяц.

Цель проекта: Создание здоровьесберегающего пространства ДОУ как средства воспитания ребёнка и его гармоничного развития на основе интеграции деятельности всех субъектов образовательно-воспитательной деятельности, а также повышение компетентности специалистов и родителей в сфере здоровьесбережения детей.

Также нужно отметить, что развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ направленно на всестороннее развитие потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.

Ожидаемые результаты:

1. Обогащение социального опыта дошкольников, расширение их кругозора.

2. Формирование представления детей о здоровом образе жизни.

4. Наполнение валеологической среды ДОУ.

Этапы реализации проекта

На подготовительном этапе происходит исследование трех направлений:

1. представления детей 5-7 лет о здоровом образе жизни (через беседы, проблемные ситуации, диагностические задания).

2. педагогические условия формирования представлений о ЗОЖ в ДОУ (через изучение педагогической документации, анкетирование педагогов и наблюдение за их деятельностью).

3. социально-педагогические условия формирования представлений детей о ЗОЖ в семье (через анкетирование родителей).

Организуется подбор методической и детской художественной литературы, различных материалов по санитарно-гигиеническому, экологическому, социальному, педагогическому аспектам ЗОЖ.

Предлагаемая педагогическая технология формирования у старших дошкольников представлений о ЗОЖ предполагает работу в следующих направления:

- Совместная деятельность педагогов, детей и родителей (выставки творческих работ, создание медиа-презентаций, досуговая деятельность и т.д.).

- Создание и оформление уголка здоровья для читателей-детей и их родителей, где с помощью новинок литературы рассказывать о преимуществе здорового образа жизни и укрепления здоровья.

- Расширение и поддерживание партнерских взаимоотношений с социальными институтами.

В рамках открытого Дня здоровья проводятся различные мероприятия, которые могут посетить родители воспитанников. С распорядком этого дня родителей и педагогов знакомят заранее (открытые занятия в группах, физкультурный праздник, организация двигательной активности на улице, консультации для родителей, организация воздушных процедур после сна, открытие выставки работ воспитанников по ЗОЖ).

Цель флэш-акции- формирование гигиенических навыков у дошкольников через чтение литературы, популяризации лучших образцов отечественной классической литературы для детей и творческого наследия К.И. Чуковского и его произведений, а также объединение разных поколений читателей вокруг произведений любимого автора и поддержание традиций семейного чтения.

ВложениеРазмер
pasport.docx 36.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Проект будет интересен воспитателям, руководителям кружков ДОУ, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, а также родителям дошкольников.

Одна из основных задач ФГОС ДО - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.

Вид проекта : долгосрочный.

Время реализации проекта : 01.09.2014-30.05. 2015г.

Актуальность: недостаточно сформированы представления детей о значении для здоровья двигательной активности, полноценного отдыха, сбалансированного питания, принятых санитарно-гигиенических норм, состояния окружающей среды. Недостаточно сформированы представления детей о поддержании здоровья с помощью закаливающих и профилактических мероприятий, использования полезных для здоровья предметов, продуктов.

Цель проекта :

-формировать у родителей и детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих, мотивировать на здоровый образ жизни.

-дать детям знания о здоровье.

- уточнить их представления о том, что полезно, а что вредно для их

здоровья.

- формировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять

своё здоровье.

- повышать педагогическое мастерство родителей по данной теме.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

- знание детьми информации о здоровье.

- понимание детьми значимости здоровья в жизни каждого человека.

- проявление заботы и уважения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Организация работы над проектом

Реализация проекта.

Определение задач для решения проблемы

а) Подбор и изучение литературы по проблеме.

б) Составление плана реализации проекта.

в) Составление схемы взаимодействия участников проекта.

г) Подбор необходимого оборудования, пособий.

Организация деятельности детей, совместной деятельности детей и родителей.

(сентябрь-май)

Продолжать знакомить с предметами по уходу за телом, с необходимостью соблюдения правил гигиены, закреплять культурно-гигиенические навыки.

-Рассматривание предметов туалета (Кыласова, стр. 29, Сековец,стр. 177)

Физическое развитие Утренняя гимнастика.

Гимнастика после сна.

Подвижные игры на прогулке.

Гимнастика для глаз.

Полоскание рта после еды.

Продолжать формировать представления о полезных для здоровья продуктах.

-Продуктивная деятельность: посадка лука на перо

- Пословицы и поговорки, загадки о здоровье.

Физическое развитие Утренняя гимнастика.

Гимнастика после сна.

Подвижные игры на прогулке.

Гимнастика для глаз.

Полоскание рта после еды.

Работа с родителями

Развивать представление о роли спортивных упражнений в укреплении здоровья.

-Чтение художественной литературы:

-Пословицы и поговорки о здоровье.

Физическое развитие Утренняя гимнастика.

Гимнастика после сна.

Подвижные игры на прогулке.

Гимнастика для глаз.

Полоскание рта после еды.

-Спортивный комплекс, физкультурное оборудование, нестандартное физкультурное оборудование.

Работа с родителями

-Пополнение центра физического развития нестандартным оборудованием.

-Выставка нестандартного физкультурного оборудования.

-Презентация проекта на педсовете ДОУ.

Результаты работы над проектом :

-У детей повысился уровень представлений о здоровом образе жизни.

-Повысился уровень образованности родителей по формированию ЗОЖ у детей.

-Физкультурный уголок пополнен нестандартным физическим оборудованием.

-Улучшилась посещаемость ДОУ детьми.

-Оборудование участка для прогулки нестандартным физическим оборудованием (для метания, прыжков, бега и т. д.)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап:

Определение актуальности проекта, образовательного продукта, участников проекта

Разработчик проекта (ФИО полностью)

Чуракова Ксения Сергеевна

Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с ведением здорового образа жизни. К сожалению как показывает практика дети мало знают о том, что входит в ЗОЖ, а это правильное, здоровое питание, закаливание, игры с физ. нагрузками.

Дети подготовительной группы, родители, педагоги (воспитатель)

Задачи детей:

- Узнать о компонентах ЗОЖ, о правильном, здоровом питании, закаливании и играх с физ. нагрузками;

- Изготовить совместно с воспитателем атрибуты для Стенгазеты;

- Зарисовать виды спорта и разместить их на стенгазете;

Задачи для родителей:

- Помочь воспитателю в подборе информации о (закаливающих процедурах, здоровом питании, побор игр);

- Заучить с детьми песни;

- Подготовить материал для Стенгазеты.

Задачи для педагога:

- Рассказать детям информацию о ЗОЖ, а это о правильном, здоровом питании, закаливании и играх с физ. нагрузками;

- Изготовить с детьми атрибуты для Стенгазеты;

- Организовать пространство для создания стенгазеты.

11-15 октября 2021 г.

Материальные ресурсы: Ватманы, плакаты, фломастер, цветная бумага, картинки овощей, фруктов и др.

Человеческие ресурсы: Умение работать сообща.

Информационные ресурсы: Сбор информации о правильном, здоровом питании, закаливании и играх с физ. нагрузками.

Изготовлен материал для стенгазеты.

Основной этап

- Узнают о компонентах ЗОЖ, о правильном, здоровом питании, закаливании, играх с физ. нагрузками;

- Изготовили совместно с воспитателем атрибуты для стенгазеты;

- Принимают активное участие в создании стенгазеты.

- Помогают воспитателю в подборе информации (подбор игр и т.д.);

- Заучивают с детьми песни;

- Подготавливают материал для стенгазеты.

- Рассказывают детям информацию и ЗОЖ;

- Изготавливают с детьми атрибуты для стенгазеты;

- Создают пространство для создания стенгазеты;

- Организовывают работу по созданию стенгазеты.

Заключительный этап

Дети (Участие детей позволило им удовлетворить творческую, познавательную активность. Дети получали новые знания о ЗОЖ)

Родители (Родители с интересом подбирали информацию)

Педагоги (Педагог расширил свою методическую базу)

План реализации проекта:

1 этап – подготовительный (11.01. - 12.10.2021)

1.Подбор методической литературы, загадок, бесед, стихотворений, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.

2.Подбор подвижных игр.

3.Чтение и обсуждение произведений по теме.

5.Подбор наглядного материала и информаций для родителей.

2 этап - основной (13.11. - 15.10.)

Чтение пословиц и поговорок про здоровье (приложение 1)

Памятка для родителей (Приложение №7).

Игры, эстафеты на участке.

Загадки про спорт и здоровый образ жизни (Приложение№ 5)

3 этап - заключительный 15.10

Приложение №1

Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни
Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна.
В здоровом теле здоровый дух.
Паруса да снасти у спортсмена во власти.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом – богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Пешком ходить – долго жить.

Приложение №2

- Скажите, здоровье нужно человеку?

Приложение №3

Приложение №4

Задачи: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Оборудование: мяч.

Ход игры: С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

Задачи: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Задачи: учить детей выполнять задание точно, качественно. Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету.

Задачи: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений.

Приложение №5

Загадки про спорт и здоровый образ жизни.
Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый . (Мяч)

Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это . (Мяч)

Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я . (Гантели)

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!(Спортзал)

Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.(Стадион)

Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)

На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то . (Лыжи)

Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется… (Сноуборд)

Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (Коньки)

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие . (Коньки)

Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай! (Велосипед)

Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой . (Велосипед)

Приложение №6

Приложение №7

Приложение №8

ООД по рисованию "Полезные и не полезные продукты".

Цель: Формирование желания у детей в заботе о своём здоровье.

  • учить детей различать витаминосодержащие продукты;
  • объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
  • помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезно;
  • развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
  • воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.

Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)

Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)

Ребята, что вы знаете о витаминах?

- Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все-таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

- А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

- Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку?

- Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.

- Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.

Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.

Дети рисую продукты.

Рефлексия: Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!

По доминирующей в проекте деятельности: информационно-творческий, социальный.

По числу участников проекта: дети 5-7 лет, родители, педагоги, инструктор по физической культуре.

По времени проведения: краткосрочный (3недели) С 07.11-25.11.2016г.

встреча с интересными людьми - выпускница нашего детского сада Лия Павлова, ставшая чемпионкой Европы по сумо.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его,

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев.

Одна из основных задач ФГОС ДО - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

Наша задача, как педагогов — научить детей покорять эту вершину.

Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.

Возникла проблема: Как не только грамотно донести, что такое ЗОЖ, но и заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни? Решением данной проблемы и стал детско-творческий проект с участием родителей:

Цель проекта: создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.

Расширение знаний детей о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездорового питания.

Формирование знаний об организме человека, о влиянии движений на функционирование органов и систем;

Формирование потребности в физических упражнениях и подвижных играх; поддерживание интереса к занятиям спортом;

Привлечение родителей, социум к активному участию в воспитательном процессе по формированию здорового образа жизни детей;

Воспитание у детей самоуважения, чувство социальной значимости, самоутверждения в своей неповторимости, индивидуальности в глазах сверстников и взрослых;

Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции;

Развитие познавательных способностей, творческого воображения, коммуникативных навыков.

Ожидаемые результаты по проекту:

Расширение у детей представления о здоровье и способах его сохранения;

Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта;

Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

Обогащение социального опыта дошкольников, расширение кругозора;

Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ и посёлке.

Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка

Освоение родителями физических упражнений, для формирования практических умений в области физического воспитания своего ребенка.

Активное участие родителей совместно с детьми в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ и посёлке.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I Этап - предварительный:

Модель " трёх" вопросов"

Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов".

Что мы знаем?

Чтобы не болеть, нужно заниматься спортом.

Каждое утро надо чистить зубы, делать утреннюю гимнастику.

Нельзя есть чипсы, жвачку, пить газировку, а больше есть фруктов.

Что хотим узнать?

Что значит здоровый образ жизни?

Почему продукты бывают полезные и неполезные?

Что будет, если люди не будут заниматься спортом?

Что сделать, чтобы узнать?

Прочитать в книгах. Посмотреть в интернете.

Спросить у родителей.

Пригласить рассказать о спорте инструктора по физической культуре, выпускницу нашего детского сада Лию Павлову, ставшей чемпионкой Европы по сумо.

Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте.

Разработка плана мероприятий по теме проекта совместно с инструктором по физической культуре .

Подбор художественной литературы для чтения, презентации, конспектов НОД, бесед, консультаций для родителей.

Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.

Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

План реализации проекта

Цикл занятий и бесед:

Экскурсия на пищеблок детского сада

Взаимодействие с родителями:

Объявление о начале реализации проекта.

Подбор фото и видео материалов по теме проекта.

Цикл занятий и бесед:

НОД с применение здоровьесберегающих технологий

Экскурсия в медицинский кабинет д. /сада.

Рассказ инструктора по физической культуре о различных видах гимнастик (пальчиковой, дыхательной, гимнастики для глаз, су-джок терапии)

Изготовление из пластиковых бутылок спортивного инвентаря (гантелей, пр.).

П/игры с изготовленными атрибутами.

Взаимодействие с родителями:

Изготовление спортивного инвентаря в уголок ФИЗО

Цикл занятий и бесед:

НОД с применение здоровьесберегающих технологий

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье;

Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук.

Профилактические гимнастики (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

Оздоровительная ходьба по территории детского сада (ежедневно на прогулке)

Встреча с чемпионкой по борьбе сумо – Лией Павловой, достигшая таких результатов, тренируясь в спортивной секции ФОК .

Взаимодействие с родителями:

Читайте также: