Памятка для родителей по внеурочной деятельности в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Повестка собрания следующая:

На сегодняшний день в школе обучается 644 ученика, 28 классов-комплектов. Школа работает в одну смену, начало уроков – в 09-00. Школа имеет высококвалифицированный состав педагогов: первая категория – 23 учителя, высшая категория – 16 учителей.

Содержание образования в школе определяется образовательной программой, утверждаемой и реализуемой Школой самостоятельно. Основная образовательная программа в Школе разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно.

Знания, умения и навыки обучающихся (в том числе при проведении промежуточной аттестации) оцениваются по пятибалльной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

В первом классе балльное оценивание знаний обучающихся не проводится.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся в Школе определяются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Учебный год в Школе начинается, как правило, с 1 сентября.

Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-11х классах – не менее 34 недель.

Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

Для обучающихся в первых классах в течение года в феврале устанавливаются дополнительные каникулы не менее одной недели.

Школа работает по графику пятидневной рабочей недели (1-4 классы, 10-11 классы) с двумя выходными, по графику шестидневной рабочей недели (5-9 классы) с одним выходным.

Первые классы работают по пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями.

Продолжительность урока составляет 40 минут.

С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться группы продленного дня. На сегодняшний день в школе имеются две группы продленного дня наполняемостью 50 учащихся (ученики 1-х классов).

Количество классов в Школе определяется в зависимости от условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При этом предпочтение отдаётся проблемно – поисковому подходу. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать её результат.

Образовательные технологии начальной школы:

- деятельностный подход в обучении;

- технология учебных ситуаций;

- технология групповой работы;

- технология проблемного обучения.

Согласно учебному плану по пятидневной рабочей неделе, в первом классе 21-часовая учебная неделя.

Оценить 317 0

Шесть вопросов о внеурочной деятельности в школе

1. Что такое внеурочная деятельность?

Внеурочная деятельность — это не классический урок. Если она организована в школе не формально, то должна быть построена иначе — это может быть кружок, секция, экскурсия, олимпиада, конференция, факультатив, классный час, игра и другие варианты. При этом внеурочная деятельность — часть образовательного процесса. Её форму и виды занятий устанавливает непосредственно школа. А дополнительные занятия — это то, что для ребёнка вне школы выбирают родители. Ни к согласованию со школой, ни к ФГОС они отношения не имеют.

В соответствии с ФГОС НОО, основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением в том числе и через внеурочную деятельность. Введена внеурочка для освоения основной образовательной программы. Полную версию документа можно прочитать здесь.

2. Чем она отличается от урока

По сути, внеурочная деятельность — это обучение, но с неформальным общением между детьми и между учителем и детьми. Тут нет отметочной системы, есть возможность подобрать максимально интересные занятия для ребёнка, которые могут проходить как в школе, так и в музее, театре или где-то ещё. То есть внеурочная деятельность может быть и совместным походом в зоопарк, где организацией процесса занимается школа.

3. Как распределяется нагрузка

Максимальная недельная нагрузка на ученика — 10 часов. Она может распределяться равномерно между учебными днями или нет. Зависит от интересов детей, родителей и возможностей школы. Проще говоря, занятия могут быть по два академических часа в неделю (если речь о пятидневной учебной неделе) или как-то иначе. Например, если мы планируем поход в театр или экскурсию в музей, то единоразово такое занятие может длиться три или более часов. Внеурочные занятия могут проходить в учебную неделю, на каникулах или в выходные и праздничные дни. Это зависит от договоренностей школы и родителей.

4. Что изучают на таких занятиях

По ФГОС, внеурочная деятельность организована по направлениям, видам и формам.

Направления:

Другими словами, это могут быть такие занятия: музыка, искусство, танцы, спорт, астрономия, шахматы и другие.

5. Что такое пособия по внеурочной деятельности и зачем они нужны?

Пособия по внеурочной деятельности похожи на те, что есть для обычных уроков. Выстроены по модульной структуре, которые рассчитаны на 17, 34 и 68 часов. Задания в основном составлены так, чтобы дети учились в игровой форме и общались. Это пособия для педагогов с готовой программой по тому или иному направлению. Но выбирать и предлагать направления, виды и формы занятий родители могут вместе с представителями школы.

6. Что важно?

Перед тем как определиться с внеурочными занятиями, нужно учесть интересы и способности детей. Только так их занятия на внеурочке будут эффективными и интересными.

Рекомендации для родителей.

по выбору дополнительного образования

по внеурочной деятельности для ребенка

Как выбратьдополнительное образование по внеурочной деятельности в школедля своего ребенка, чтобы занятие приносило пользу, – это животрепещущий вопрос всех родителей. Большинство детей охотно занимаются самыми разными делами. Пробовать все, подражать взрослым – это способ дошкольников познавать мир. Расширять представление о своих возможностях – это мотивация школьников.

Смена обстановки. После школьных занятий ребенку полезно переключиться на неформальную активность – подвигаться, пообщаться с другими людьми, поиграть, пошуметь.

Эмоциональная разгрузка. Пересидевший за партой ребенок интуитивно ищет другое занятие – оно помогает вернуть краски жизни.

Укрепление здоровья. К общему физическому развитию, которое дает спортивная секция или хореографический кружок, добавляются психологические навыки – вырабатывается упорство, умение преодолевать препятствия, справляться со страхом.

Знакомство с разными занятиями. Можно перебирать увлечения, чтобы найти то, которое придется вашему чаду по душе: пробовать себя в разных видах спорта, лепить и рисовать, участвовать в театральной сценке, размышлять над головоломкой.

Развитие талантов. Иногда выраженные способности проявляются уже в раннем возрасте. Как знать, может, именно ваше дитя станет в будущем знаменитым певцом, выдающимся художником, олимпийским чемпионом.

Развитие слабых сторон. Подходящие занятия помогут укрепить здоровье болезненного малыша, придать уверенности стеснительному ребенку, выработать у юного мечтателя умение сосредоточиться, научить непоседу справляться с заданиями, требующими усидчивости.

Выработка ответственности и самостоятельности. Пока ребенок мал, родители помогают ему собраться на занятия и вовремя попасть на занятия. Но позже ребенок сам учится отвечать за сборы, расчет времени на дорогу, заботиться о расходных материалах для занятий. Одновременно вырабатывается умение ставить цели и искать способ их достижения.

Совершенствование коммуникативных навыков. Внеурочная деятельность предполагают групповые занятия. Ребенку приходится взаимодействовать с людьми разного возраста, находить общий язык, договариваться, сотрудничать. Неформальная обстановка и наличие общих интересов способствуют тому, чтобы ребенок раскрывался и завязывал дружеские отношения с другими детьми.

Не обязательно руководствоваться всеми пунктами списка. Достаточно определиться, что вам важнее всего – физическое развитие ребенка или путь к чемпионству, возможность узнавать как можно больше о разных занятиях или достигать мастерства в чем-то одном, выявление способностей или поиск дела, от которого ребенок будет получать удовольствие.

Направление занятий может быть любым, а выбор можно считать успешным, если:

занятия не напоминают школьные уроки. Руководитель способен увлечь вашего ребенка и уделить ему достаточно внимания.

внеурочная деятельность поощряет естественную любознательность ребенка и отвечает его склонностям.

Чем старше ребенок, тем больше у него собственных представлений о том, чем он хочет заниматься. У одних детей могут быть явные способности, другие хотят посещать занятия по внеурочной деятельности за компанию с друзьями, третьи стремятся подражать кумирам. Выбор внеурочной деятельности для школьников в будущем даже могут перерасти в профессию. Все это заслуживает поддержки со стороны родителей, даже если идет вразрез с их мечтами.

Но нередко бывает и так, что школьник не проявляет интереса ни к одному из занятий. Причины могут быть разными, вплоть до страха перед чем-то новым и неуверенности в своих силах. Нужно искать мотивацию: договориться о пробных занятиях и хвалить даже за минимальный успех; наблюдать за склонностями и предлагать соответствующие занятия; где ребенок будет чувствовать себя успешным; подкреплять желание пробовать себя в разных сферах; поддерживать выбор ребенка, даже если он не кажется вам полезным или престижным.

В школьном возрасте все еще важна личность педагога дополнительного образования. Это именно тот человек, который способен на занятиях подать пример увлеченности, целеустремленности, упорства или нестандартного мышления. Разумеется, от преподавателя ожидается уважение к детям.

Советы по выбору внеурочной деятельности

В первую очередь определитесь, достаточно ли времени у ребенка останется на отдых, игры, удовольствия? По мнению психологов, у детей должна быть возможность иногда ничего не делать. Да и просто погулять на свежем воздухе полезно.

Чего ожидать родителям от занятий внеурочной деятельностью?

Ожидания родителей различны до крайностей: у одних это надежды на великие достижения, а у других – уверенность, что у ребенка все равно ничего не получится и он скоро забросит новое занятие. В целом, любые избыточные ожидания, как хорошие, так и плохие, губительно действуют на психику ребенка.

Постарайтесь относиться к любым видам деятельности ребенка нейтрально – без придания им избыточной важности или скептицизма. Детям, вне зависимости от результата, будет приятно и полезно попробовать себя в новом деле, познакомиться с интересными людьми, возможно, приобрести хобби, которое в будущем будет просто приносить удовольствие, а не медали и заработок. Взрослым стоит воспринимать внеурочную деятельность так же, как воспринимают их дети – позитивно, радуясь тому, что в жизни ребенка происходит что-то хорошее и увлекательное.

Школа и учреждения дополнительного образования предлагают огромный выбор различных кружков и секций, где можно найти занятие по душе и в соответствии с желаниями самого ребенка.

Желаю вам и вашим детям сделать правильный выбор занятий! Пусть они принесут ребенку яркие впечатления и помогут во взрослой жизни!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа познакомит с организацией внеурочной деятельности в начальных классах.

Рекомендации по организации внеурочной деятельности.

Положение о внеурочной деятельности

Начинать этот процесс надо уже сейчас, когда идёт предварительное комплектование в школах.

Посмотреть, что мы можем предложить родителям и законным представителям детей (кадры)

Собираем родительские собрания (предлагаем свои занятия и выслушиваем предложения родителей, чем бы их дети хотели заниматься)

Анализируем (выбираем программы)

Положение о рабочих программах по внеурочке

Пишем рабочие программы

Заявление от родителей (август)

Важно, чтобы занятия по внеурочной деятельности:

не напоминали урок

были фактом психологической и физической разгрузки ребенка;

не сводились к набору мероприятий, а были целенаправленно выстроены;

обеспечивала достижение планируемых результатов.

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

Классно-урочная система утверждает твердо регламентированный режим учебно-воспитательной работы: постоянное место и продолжительность занятий, стабильный состав учащихся одинакового уровня подготовленности и одного возраста, стабильное расписание и имеет свои особенности:

уроки проводятся по нормативным учебным программам.

урочные занятия обеспечивают четкое планирование и организацию учебно-воспитательной работы.

систематический контроль процесса и результатов учебно-познавательной деятельности учащихся

позволяет учителю систематически и последовательно излагать материал,

управлять развитием познавательных способностей,

формировать научное мировоззрение учащихся;

стимулирует домашнюю деятельность школьников;

на уроке ученики овладевают не только системой знаний, умений и навыков, но и самими методами познавательной деятельности.

У урока ограниченные возможности:

-для вариативной творческой организации обучения, воспитания и развития личности школьника,

-создания оптимальных условий для самостоятельной деятельности учителей и учащихся,

-для учета личностных особенностей педагогов и школьников,

-для реальной индивидуализации и дифференциации обучения и воспитания детей и молодежи,

-для их эффективной социальной адаптации,

-для развития дружеских партнерских взаимоотношений взрослых и детей в совместной деятельности.

Отличительными особенностями внеурочной деятельности является:

содержание внеурочной деятельности строится на изучении интересов и потребностей детей разных возрастных групп, имеется возможность учитывать потребности и интересы детей и членов их семей;

внеурочная деятельность, строится на условиях добровольного участия, активности и самодеятельности детей;

психологическая атмосфера на занятиях внеурочной деятельности носит неформальный характер, которая способствует формированию равноправных отношений детей с педагогами на основе общих интересов и ценностей. Предполагается высокий уровень межличностных отношений между педагогом и детьми;

допускается переход учащихся из одной группы в другую (по тематике, уровню интеллектуального развития, руководителю-педагогу);

в отличие от других видов образования позволяет объединять все группы обучающихся - одаренных, имеющих отклонения в умственном развитии, имеющих физические недостатки, склонных к асоциальным формам поведения, разного возраста и т. д.;

быстрое реагирование на изменение родительского и ученического заказа содержания внеурочной деятельности при сохранении традиционных и инновационных видов деятельности;

практическая значимость полученных знаний и умений;

широкого использования образовательного пространства (возможность проводить внеурочные занятия в различных помещениях: в библиотеке, актовом и спортивном залах, игровой комнате, во время экскурсии, прогулки и т.п.);

нет строгого подчинения задач внеурочного занятия только обучающим задачам. Занятия в приоритете ставят цели формирования и развития определенных личностных качеств ребенка, формирование положительного психологического климата в детском коллективе, приобщение детей к нравственным и культурным ценностям;

отсутствие домашнего задания.

Формы внеурочных занятий можно разделить на две группы:

занятия в учебном кабинете (библиотеке, игровой комнате, спортивном и актовом залах, в иных учебных помещениях):

- тематические занятия (занятие выстраивается вокруг одной темы преимущественно с одним видом деятельности);

- комплексные или интегрированные (занятие выстраивается вокруг одной темы, но с использованием 2-3 видов деятельности);

- игровые (освоение ценностей происходит в процессе специально организованных игр).

2) выездные занятия:

- походы (в том числе культпоходы);

Методика подготовки и проведения выездного занятия.

Предварительная подготовка такого внеурочного занятия включает:

определение темы и содержания занятия;

определение места проведения занятия;

сбор информации или выезд педагога на предполагаемое место занятия для разработки конкретной практической работы учащихся (заданий) и определения оптимального пути проезда до места занятия;

оформление проекта приказа директора образовательного учреждения на проведение выездного занятия.

Предварительная подготовка учащихся к выездному занятию:

рассказ педагога о месте проведения занятия;

установка (инструктаж) на выполнение заданий во время занятия;

обсуждение формы выполнения заданий;

обсуждение формы одежды, времени занятия, места встречи детей с педагогом и окончания занятия.

Проведение и подведение итогов выездного занятия:

на следующем (после выездного) занятии необходимо в любой форме проверить у школьников выполнение заданий, обсудить с ними впечатления от поездки (похода), обговорить тему и место следующего выездного занятия;

Педагогу, ведущему внеурочные занятия, необходимо помнить, что для достижения личностных результатов учащимися, необходимо соблюдение некоторых условий:

- максимальная смена образовательной среды (помещение, расстановка мебели, расположение учащихся, наглядность должны отличаться от урочной формы занятий);

- наличие четко продуманной логики занятия, преемственности этапов. Умение отобрать информацию, которая вызовет наибольший эмоциональный отклик учащихся;

- наличие благоприятной психологической атмосферы. Создание положительного настроя на работу, атмосферы заинтересованности, доверия;

- активная позиция ребенка (активизация познавательной и практической деятельности, включение каждого ребенка в деятельность);

- знание возможностей обучающихся, умение видеть перспективы утверждения этих возможностей и формирования ценностных ориентаций;

- переход от шаблонного построения занятия к творческому разнообразию;

- переход от монолога к диалогу, к проблемным беседам, обсуждениям, к эмоциональной отзывчивости обучающихся.

Часть внеурочных занятий проводится в условиях учебного кабинета и педагогу необходимо создать неформальную и удобную для занятия обстановку.

Организация пространства учебного кабинета

для проведения внеурочного занятия.

Особое внимание нужно уделить подбору и расположению мебели. По возможности лучше подобрать мебель, максимально отличающуюся от той, которую дети видят в школе. При отсутствии такой возможности, расположение мебели в учебном кабинете меньше всего должно напоминать учащимся школьный класс.

Мебель необходимо расположить так, чтобы у педагога была возможность подойти к каждому учащемуся для индивидуальной работы с ним в течение занятия, и каждый из учеников мог без помех подойти к преподавателю.
И, конечно, со своего рабочего места педагог должен видеть каждого ребенка.

Форма расположения

Плюсы данной формы

Минусы данной формы

Буква “U”


1. комфортный психологический климат (вербальный и невербальный контакт);

2. активность и инициатива учеников на занятии;

3. стол – защита для ребенка (подготовка для работы в круге, постепенное снятие психологических барьеров – контакт глаз);

4. удобно демонстрировать пособия;

5. удобно рассаживать левшей;

6. эффективное осуществление индивидуального подхода

1. не способствует тесному контакту;

2. дистанция по отношению к доске


1. тесный психологический контакт;

демократизм отношений (равенство не только между участниками, но и между ними и педагогом;

2. чувство значимости каждого – повышение самооценки;

4. высокая степень активизации (даже робкие, слабые включаются в работу);

5. умение слушать и принимать чужую точку зрения;

6. умение высказывать, отстаивать свою точку зрения;

7. легче (для педагога) определить лидера;

8. развитие речи, коммуникативных навыков;

9. умение выступать перед аудиторией

1. дискомфорт в начале работы для робких учеников (открытость, не за что спрятаться)


1. тесный психологический контакт для всех (контакт глаз);

2. демократизм отношений (равенство не только между участниками, но и между ними и педагогом;

3. чувство коллективизма;

4. высокая степень активизации самостоятельной работы каждого чл. группы (даже робкие, слабые включаются в работу);

5. экономия времени на достижение результата;

6. умение слушать и принимать чужую точку зрения;

7. умение высказывать, отстаивать свою точку зрения;

8. легче определить лидера

1. возникновение группировок;

вероятность возникновения конфликтных ситуаций (внутри группы, между группами);

2. подавление 1 – 2 личностями других членов групп

При оформлении учебного кабинета следует также предусмотреть место для выставок детских творческих работ. Необходимо уделить внимание эстетическому оформлению кабинета, его озеленению, созданию единого стиля.

Параллельно с оформлением учебного кабинета нужно продумать и организацию необходимых инструментов, материалов, наглядности для внеурочных занятий.

Формы организации внеурочной деятельности в начальной школе: театр,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.

Организация внеурочной деятельности в сотрудничестве с родителями

Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.

Целью сотрудничества учителей и родителей является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьника, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста.

Цель мероприятий ВД: создание условий для сотрудничества детей и их родителей через формирование семейных ценностей, здорового образа жизни, развитие и реализация разносторонних способностей и интересов детей в различных видах деятельности.

Задачи мероприятий:

Актуализация семейных ценностей (дети значимы для семьи – любимы и принимаемы всегда; родные люди всегда готовы прийти ребенку на помощь, оказать личную поддержку)

Создание условий для активного взаимодействия взрослых и детей;

Содействие повышению педагогической культуры родителей через организацию интерактивных форм сотрудничества в триаде “учитель – ученик – родитель” во внеурочной деятельности;

Выявление и распространение положительного опыта семейных взаимоотношений;

Воспитание в детях чувства уважения к взрослым, самостоятельности и ответственности.

Сотрудничество учителей и родителей в воспитании, обучении и развитии детей во внеурочной деятельности может успешно осуществляться по следующим направлениям:

- Непосредственное участие родителей в организации различных форм совместной внеурочной работы с детьми;

- Развитие сотрудничества с учителями и детьми в учебно-познавательной, исследовательской деятельности в школе, домашних условиях и др.;

Варианты внеурочной работы с участием родителей:

1) Дни творчества детей и их родителей.

2) Открытые уроки и внеклассные мероприятия.

3) Помощь в организации и проведении внеклассных дел и укреплении материально - технической базы школы.

4) Родительское общественное патрулирование.

5) Шефская помощь.

6) Участие родителей в работе Совета школы.

Классификацию некоторых мероприятий можно представить так:

– календарные: “День Знаний”, “День Матери”, “Новый Год”, “23 февраля”, “8 марта”;

– школьные: “Посвящение в первоклассники”, “Спасибо, Азбука, тебе!”, “Лучший ученический коллектив”, “Все страны в гости к нам”, “Как не любить нам эту землю”, “Выпускной”;

– праздники на свежем воздухе и тематические экскурсии: “Всей семьей в осенний лес”, “День рождения в кругу друзей”, “Закончился учебный год – собираемся в поход”.

Формы участия родителей во внеурочной деятельности различные. Можно выделить по направлениям внеурочной деятельности следующие формы участия родителей:

• Помощь в организации походов, экскурсий,

• Помощь в проведении подвижных игр,

• Помощь в организации экскурсий,

• Помощь в выполнении детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;

• Проведение бесед по эстетике внешнего вида ребенка, культуре поведения и речи;

• Помощь в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла.

• Помощь в проведении экскурсий,

• Помощь в организации встречи с ветеранами ВОВ и труда,

• Помощь в выполнении рисунков, поделок,

• Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда.

5. Общекультурное (со 2 класса):

• Помощь в школьных субботниках;

• Разведение комнатных цветов,

• Проведение экскурсий, и т.д.

Отношения с родителями должны выстраиваться с учётом их запросов, степени активности и уровня психолого-педагогической компетентности. Надо стремиться развивать и обучать родителей, так как от их компетентности будет во многом зависеть и качество образовательного процесса. Ответственность здесь делится пополам, и стороны выступают не заказчиками и исполнителями, а скорее членами одной команды с разными функциями и сферой приложения сил. В таком типе взаимодействия обязательно присутствует двусторонняя обратная связь.

Семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый ответ и единственно правильный на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей. Многое зависит от интуиции, мастерства педагога, который должен проанализировать комплекс различных обстоятельств, чтобы принять нужное решение в выборе способов и средств взаимодействия с родителями и ребенком в конкретной ситуации.

Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение здорового образа жизни. Однако практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания и привития навыков здорового образа жизни, испытывают трудности в установлении контактов с детьми.

Совместно с родителями, педагогический коллектив пытается использовать наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определить содержание и формы педагогического просвещения. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Поэтому педагогу необходим целенаправленный поиск путей решения этой проблемы, поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка, для повышения уровня вовлеченности родителей в жизнь школы.

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности. Характер взаимодействия педагогов с семьёй должен быть дифференцированным. Не следует навязывать всем одинаковые формы взаимодействия, надо ориентироваться на потребности, запросы родителей, особенности семейного воспитания, терпеливо приобщать родителей к делам школы, класса.

Роль семьи в обществе несравнима по своему значению, ни с какими другими составляющими общества, так как именно в семье развивается и формируется личность человека, его отношение к себе, своему здоровью. Но, тем не менее, школа была, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка.

Читайте также: