Отчет о внеурочной деятельности по математике в школе

Обновлено: 08.07.2024

Сравнивать предметы по определённому свойству (массе). Определять массу предмета по информации, данной на рисунке.

Обозначать массу предмета.

Записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания). Выбирать однородные величины.

Выполнять сложение и вычитание однородных величин.

Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок.

Использовать схему (рисунок) для решения нетрадиционных задач.

Переводить информацию из одной формы в другую (текст — рисунок, символы - рисунок, текст - символы и др.)

Упорядочивать математические объекты. Анализировать раз личные варианты выполнения заданий

Формировать умение решать нетрадиционные задачи на материале сказок путём построения графических моделей; развивать речь, память, внимание, мыслительные операции, аналитические способности

Еженедельный интерактивный on-line журнал. Выполнение заданных карточек.

Испытание в городе Занимательных задач

Познакомить с геометрическими телами, научить распознавать форму этих тел в предметах окружающей обстановки, изображать их на плоскости

Ориентироваться в пространстве.

Раскрашивать соседние области и обводить границы.

Определять форму предметов.

Классифицировать предметы по форме.

Выявлять закономерности в чередовании фигур различной формы.

Находить симметричные фигуры.

Проводить ось симметрии.

Различать соседние и не соседние области.

Анализировать полученную информацию

Учитель: Дроздова Елена Станиславовна

Предварительный просмотр:

Темы по математике и окружающему миру

Деление. Доля. Уменьшение в несколько раз. Живая природа Земли.

[Электронный ресурс] Математика 2 класс Уроки Кирилла и Мефодия . - М : ООО Кирилл и Мефодий, 2008. - (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

Выполнение практических заданий в интернет-журнале

Время и части суток. Единицы измерения времени. Римские цифры. Числовой луч и натуральный ряд чисел. Родная страна — Россия.

Данное и искомое. Обратная задача. Проверка решения. Геометрические построения. Родная страна — Россия.

Выполнение практических заданий в интернет-журнале.

Проверка результатов проходит в форме:

  • игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.),
  • собеседования (индивидуальное и групповое),
  • опросников,
  • тестирования,
  • проведения самостоятельных работ репродуктивного характера и др.

Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной, при этом принимать во внимание способности каждого ученика в отдельности, включая его по мере возможности в групповую работу, моделировать и воспроизводить ситуации, трудные для ученика, но возможные в обыденной жизни; их анализ и проигрывание могут стать основой для позитивных сдвигов в развитии личности ребёнка.

Формы подведения итогов реализации программы

Итоговый контроль осуществляется в формах:

- творческие работы учащихся;

Захарова О.А. Математика в практических заданиях. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 3.— М.: Академкнига/ Учебник. Захарова О.А. Практические задачи по математике. 2 класс. Тетрадь. — М.: Академкнига/Учебник.

Чекин А.Л. Математика. 2 класс. Учебник. Часть 1. — М.: Академкнига/Учебник.

Чекин А.Л. Математика. 2 класс. Учебник. Часть 1. — М.: Академкнига/Учебник.

Чекин А.Л. Математика. 2 класс: методическое пособие для учителя. — М. : Академкнига/Учебник.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Учебник. Часть 1. — М.: Академкнига/Учебник.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Учебник. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник.

Захарова О.А. Математика в практических заданиях. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 3.– М.: Академкнига/Учебник.

Захарова О.А. Практические задачи по математике. 2 класс. Тетрадь. – М.:Академкнига/Учебник.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Хрестоматия. – М.: Академкнига/Учебник.

[Электронный ресурс] Мир головоломок. Занимательная математика.-М.:falison-Technology,2004

[Электронный ресурс] Математика 2 класс Уроки Кирилла и Мефодия . - М : ООО Кирилл и Мефодий, 2008. - (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

Ссылки на сайты в сети интернет

Учитель: Дроздова Е.С.

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 2 класс.


Программа внеурочной деятельности в начальной школе по ФГОС "Занимательная математика" - 1 клас


Программа внеурочной деятельности в начальной школе по ФГОС "Занимательная математика" - 4 класс


Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу "Занимательная математика" . 1 класс

Программа внеурочной деятельности.


Внеурочная деятельность. Рабочая программа по курсу "Занимательная математика "1 класс

Рабочая программа по курсу "Занимательная математика "1 класс.


КТП по внеурочной деятельности 4 класс " Готовимся к олимпиаде по математике". Перспективная начальная школа.

Внеурочная деятельость,КТП "Готовимся к олимпиаде по математике",4 класс. Перспективная начальная школа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье приведен анализ внеурочной деятельности по математике 5 класса в соответствии с ФГОС.

работы кружка по математике для учащихся 5 класса

за 2016-2017 учебный год

С каждым годом все шире и шире вводятся новые технологии в различных областях производство, которые непосредственно связаны с математикой. Возрастает значение математики как науки, пользующейся спросом в научно-технических отраслях современного производства, экономике, бизнесе.

Всё чаще проводятся различные математические олимпиады, конкуры.

Это, безусловно, повышает интерес к математике, но к олимпиадам и конкурсам надо учащихся готовить, так как ученику недостаточно знать только то, что разобрано на уроках математики, чтобы успешно выступить на олимпиаде.

Чтобы достичь современного уровня математического образования, необходимо принимать во внимание огромный потенциал внеклассной работы, так как в единстве с обязательным курсом внеурочная деятельность создаёт условия для более полного осуществления практических, воспитательных, общеобразовательных и развивающих целей обучения.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предъявляет новые требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность учащихся не только углубляет и расширяет знания математического образования, но и способствует формированию универсальных (метапредметных) умений и навыков, общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, развитию познавательных и творческих способностей и интересов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению математики.

Программа была рассчитана на проведение практических занятий в объёме 70 часов, в действительности проведено 52 занятия, по причине карантина, больничного листа и праздничных дней. Корректировка, уменьшение часов на изучение отдельных тем, позволила рассмотреть все запланированные темы и выполнить программу кружка.

На занятиях кружка большое внимание уделялось решению текстовых задач, так как именно это умение развито хуже всего. Разбирались задачи на движение, логические задачи, рассматривались задачи со спичками, задачи на переливание, задачи на перекладывание предметов, задачи на взвешивание. Изучались задачи на комбинации и расположения, использовались графы в решении задач. Рассматривался принцип Дирихле и задачи из книги Магницкого.

На занятиях кружка дети познакомились с судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, такими как Л.Ф. Магницкий, Иван Петров, Дирихле, что должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Не остался без внимания и геометрический материал, ученики учились распознавать и сопоставлять на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги, куб, прямоугольный параллелепипед), узнавали старинные меры измерения длин, площадей, учились разделять фигуры на части по заданному условию и из частей конструировать различные фигуры, решали задачи на нахождение площади и объёма фигур, отгадывали геометрические головоломки.

- развитию личности ребёнка, его математических способностей, внимания, мышления, памяти, воображения; мотивации к дальнейшему изучению математики;

формированию представлений о математике как части общечеловеческой культуры;

пониманию значимости математики для общественного прогресса;

обучению умения самостоятельно устанавливать необходимые ассоциации и отношения между предметами и явлениями;

обучению умения ориентироваться в проблемных ситуациях, решению нестандартных задач;

развитию логико-математического языка, мышления, пространственного воображения;

приобщение школьников к новому социальному опыту: историческое развитие математики как науки в России и в других странах;

Отчет о работе по внеурочной деятельности по математике.

Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, развитии умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. Интерес учащихся к предмету зависит, прежде всего, от качественной постановки учебной работы на уроке. В то же время, с помощью продуманной системы внеурочных занятий, можно значительно повысить интерес школьников к математике.

Отчет о работе по внеурочной деятельности по математике.

Отчет о работе по внеурочной деятельности по математике.

Отчет о работе по внеурочной деятельности по математике.

Отчет о работе по внеурочной деятельности по математике.

Чему мы можем обучиться • грамотной математической речи, умению делать выводы; • достигать более высоких показателей в основной учебе; • анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать; • воспитать трудолюбие;

Отчет о работе по внеурочной деятельности по математике.

Отчет о работе по внеурочной деятельности по математике.

Чему мы можем обучиться • ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме,

Отчет о работе по внеурочной деятельности по математике.

Отчет о работе по внеурочной деятельности по математике.

Отчет о работе по внеурочной деятельности по математике.

Отчет о работе по внеурочной деятельности по математике.

Отчет о работе по внеурочной деятельности по математике.

Отчет о работе по внеурочной деятельности по математике.

Алгебра • Укажите наибольшее из 74 следующих чисел: 53)1 35)2 )3 8)4 45 35)2 59 8)4  • Решение.  53)1 25 • )3 • • Видно, что наибольшим будет 64   3 75 74 число 2) 5√3

Отчет о работе по внеурочной деятельности по математике.

Отчет о работе по внеурочной деятельности по математике.

 3  11  а а 5 а Алгебра • Упростите выражение: и найдите его значение при а = -1/2. Решение. а   5 а а 1 Подставим а = -1/2 и получим 3 а  1 3 а     3  11 1 1 2 3        1 3 1 2 3 8 1 1 8

Отчет о работе по внеурочной деятельности по математике.

Отчет о работе по внеурочной деятельности по математике.

Отчет о работе по внеурочной деятельности по математике.

Отчет о работе по внеурочной деятельности по математике.

Геометрия • Найдите величину острого угла С параллелограмма, изображенного на рисунке, если биссектриса угла А образует со стороной ВС угол, равный 35°. M В C 1 3 2 А D


В презентации представлен фото отчет по работе во внеурочное время с учащимися 5-9 классов. О проведении общегородской коференции по математике.

Содержимое разработки

Сила тяжести …

На уроках физики

На уроках физики

Как подвесить грузик?!

Как подвесить грузик?!

Меры длины

Сколько здесь квадратиков?

Сколько здесь квадратиков?

И раз, два…

Занимательные задачи

К вершине знаний

К вершине знаний

Капитан команда Бахрова Юлия 6 А класс

Капитан команда Бахрова Юлия 6 А класс

Решение занимательных задач

Решение занимательных задач

Задачи со спичками

Задачи со спичками

1 место. В городском математическом конкурсе.

1 место. В городском математическом конкурсе.

20 февраля 2016 участники городского конкурса по математике

20 февраля 2016 участники городского конкурса по математике

Участники математической конференции 2013 года

Участники математической конференции 2013 года

Научно-практическая конференция по геометрии 2014 года

Научно-практическая конференция по геометрии 2014 года

20 февраля 2016 участники городского конкурса по математике среди учащихся 5-6 классов

20 февраля 2016 участники городского конкурса по математике среди учащихся 5-6 классов

Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. (А.Н. Крылов)

Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. (А.Н. Крылов)

Решение задач на переливание

Комбинаторные задачи

Логические задачи

Задачи на движение по окружности

Задачи на движение по окружности

Из истории математики

Из истории математики

Поисковая работа по математике

Поисковая работа по математике

Математические опыты

Зачетная неделя

Практическая работа

Решаем С2





Решение задач на смеси

Решение задач на смеси

Замечательные линии треугольника

Замечательные линии треугольника

Семь красок

Площадь поверхности пространственного креста

Площадь поверхности пространственного креста

Объем пирамиды

Индийская задача

Подобные треугольники

Измерение высоты березы

Измерение высоты березы




Математика - физика

Практическая геометрия

Применение теоремы косинусов

Применение теоремы косинусов

Египетский треугольник

Пусть горит ваша звезда

Пусть горит ваша звезда

Построение прямого угла

Построение прямого угла

Свойства прямоугольника (выводим диагонали)

Свойства прямоугольника (выводим диагонали)

Практические работы по физике

Практические работы по физике

Занимательные опыты по физике г. Рязань Участники областного конкурса по физике Костяков Артем и Леонтьев Владислав

Занимательные опыты по физике г. Рязань

Начинаем неделю математики

  • Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. (М.И. Калинин)


-75%

Читайте также: