Отчет куратора о работе с курируемой школой участницей проекта 500

Обновлено: 04.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здание школы является объектом культурного наследия и рассчитано на 250 мест.

В школе реализуются все уровни общего образования:

- начальное общее образование- 187 обучающихся;

- основное общее образование - 265 обучающихся;

- среднее общее образование - 66 человек обучающихся.

Таким образом, на 1 сентября 2021 года в школе обучается 518 учащихся, что более чем в 2 раза превышает число посадочных мест. В связи с этим в школе обучение осуществляется в 2 смены по пятидневной рабочей неделе.

Из 750 родителей 15 % имеют высшее образование; 38% семей являются многодетными.

Формирование рисковых профилей осуществлено на основании комплексного анализа результатов таких национальных оценочных процедур, как всероссийские проверочные работы и государственная итоговая аттестация – ОГЭ и ЕГЭ.

На начальном этапе реализации проекта в ходе анализа текущего состояния школы, результатов участия школьников в оценочных процедурах, беседы с педагогическим коллективом, изучения контекстной информации об условиях проживания учащихся, участия родителей в жизни школы администрацией школы совместно с куратором были определены рисковые профили:

1.Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников;

2 Низкая учебная мотивация обучающихся;

3.Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности;

4. Низкий уровень вовлечённости родителей.

Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников

Проблемы ликвидации кадрового дефицита и организации возможностей для эффективного профессионального развития педагогов являются общесистемными проблемами.

Для повышения предметной и методической компетенции педагогов необходимо выявление профессиональных дефицитов педагогов,оценка педагогических компетенций учителей,повышение квалификации педагогов, обеспечение повышения профессиональной компетентности, развитие инициативы, поиска и освоения новых форм и методов обучения.

Низкая учебная мотивация обучающихся

Для создания условий, способствующих успешному освоению основной образовательной программы обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию, неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися необходимо выявление причин снижения успеваемости обучающихся; обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию; удовлетворение потребностей ребенка в обучении и общении.

Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности

Для создания условий для успешного усвоения учащимися учебных программ, внедрения в образовательной организации методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися с проблемами школьной неуспешности навыков и умений на минимальном базовом уровне, повышение их вовлеченности в образовательную деятельность школы необходимо изучить психологические и возрастные особенности современного ребенка, условия протекания его развития, уровень сформированности учебной деятельности; изучить особенности неуспевающих обучающихся, причины их отставания в учебе и слабой мотивации; выбрать оптимальные педагогические технологии для организации учебного процесса, которые позволят повысить мотивацию у неуспевающих учеников; организовать оказание психолого-педагогической помощи неуспевающим школьникам.

Низкий уровень вовлечённости родителей.

Для реализации программы по созданию условий, способствующих эффективному взаимодействию родителей с образовательной организацией необходимо выявление наиболее предпочитаемых форм взаимодействия родителей и педагогов; вовлечение родителей в управление школой; повышение уровня удовлетворенности родителей качеством взаимодействия со школой; повышение имиджа школы.

В результате анализа рискового профиля школы, постановки задач по каждому рисковому направлению были выделены проблемы, связанные снедостаточным использованием педагогами эффективных практик совместной деятельности; непониманием общественной значимости образования у части обучающихся; низким уровнем материального благосостояния семей; нежеланием родителей принимать участие в жизнедеятельности школы по причине высокой занятости на работе и низкой заинтересованности; недостаточным мониторингом учебных достижений обучающихся и анализом собственной педагогической деятельности педагогами школы.

Для реализации поиска причин проблем были использованы различные методы сбора и обработки информации: социологические исследования; – анкеты, тесты, листы опроса; методики (методика оценочной деятельности учителя, методика выявления потребностей и затруднений педагогов; методика выявления уровня школьной мотивации; уровня учебно-познавательного интереса; методика выявления преобладающих мотивов; ); аналитические справки, отчеты о результатах диагностики учебной мотивации, о результатах повышения квалификации, аттестации педагогов, отчеты классных руководителей о работе по предупреждению пропусков уроков учащимися.;материалы по результатам аналитической деятельности, содержащие управленческие решения (приказы, распоряжения, рекомендации, протоколы и др.); беседы с обучающимися, педагогами.

Описание решений

Для преодоления указанных рисков педагогическим коллективом школы были разработаны концепция развития, среднесрочная программа развития школы, а также программы антирисковых мер по каждому рисковому профилю.

Описание результата

Для преодоления низкой учебной мотивации учащихсяна заседаниях школьных методических объединений подготовлены доклады, отражающие основные теоретические подходы к проблеме формирования учебной мотивации учащихся; подобраны диагностические процедуры, направленные на изучение учебной мотивации учащихся.

В качестве индивидуальной работы с учащимися с рисками учебной неуспешности 11 мая 2021 года был проведен урок истории в музее, на котором присутствовало 19 учащихся.

Учителями – предметниками разработаны индивидуальные программы по работе с детьми с рисками учебной неуспешности.

В дальнейшем планируется продолжение работы в направлении реализации системно-деятельностного подхода в образовательной деятельности, активного вовлечения родителей в процесс жизнедеятельности школы, качественного улучшения индивидуальной работы с учащимися группы риска, развития дополнительного образования.

Проанализировав проделанную работу на данном этапе, пришли к выводу что достигнутые результаты свидетельствуют о верно выбранных решениях проблем: уменьшилась доля учащихся с учебной неуспешностью по результатам ВПР 2021 года; учителя продемонстрировали достаточный уровень сформированности компетенций по результатам проведенного тестирования.

В процессе реализации среднесрочной программы развития школы, программ преодоления рисковых профилей сложности возникают в связи с ограничениями в деятельности школы из-за пандемии, а также в создании школьной образовательной среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных детей и успешного обучения школьников с рисками учебной неуспешности.

Читайте также: