Особенности организации деятельности начальной школы

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 995 0

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1 им. Б.Н. Куликова

Особенности организации внеурочной деятельности младших школьников

Автор: Листопадова Галина Вячеславовна

г. Семикаракорск

Особенности организации внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязанность ее организации, это ресурс, позволяющий школе достичь нового качества образования.

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образо­вания среди новаций, например, трёх групп требований (к результатам освоения основной образовательной программы, структуре основной образовательной программы, к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования) имеют место изменения в Федеральном базисном учебном (образовательном) плане. Согласно базисному учебному плану начального общего обра­зования организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в начальной школе [7,18]. В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) начального общего образования внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе. В документе сказано, что основная образовательная программа общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Почему именно в начальной школе уделяется особое внимание внеурочной деятельности? В это время ребенок делает свои первые шаги в определении своих личностных интересов, ищет себя в социуме. Школа совместно с родителями должна помочь решить ему эту задачу, дать возможность попробовать себя в различных сферах жизнедеятельности. Главное при этом — осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Задачи внеурочной деятельности

обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе

оптимизировать учебную нагрузку обучающихся

улучшить условия для развития ребенка

учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Внеурочная деятельность может осуществляться через:

учебный план: вариативная часть (модули, спецкурсы, НОУ, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной);

дополнительные образовательные программы школы (система доп. образования школы);

образовательные программы УДО детей, учреждений культуры и спорта;

организацию деятельности групп продленного дня;

классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);

деятельность педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога; инновационную деятельность по разработке, внедрению новых образовательных программ.

При разработке модели организации внеурочной деятельности необходимо следовать следующим принципам:

Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого необходимо выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с кадровым ресурсом учреждения, особенностями программы развития.

Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности, предполагающий реализацию всех пяти направлений внеурочной деятельности, предложенных в стандарте.

Принцип учета социокультурных особенностей школы, программы развития образовательного учреждения. Например, если школа работает по проблеме экологического образования и воспитания, то данное направление должно найти отражение в занятиях внеурочной деятельностью, начиная с начальной школы.

Принцип взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта. Часть внеурочных занятий может быть реализована на территории учреждений дополнительного образования, библиотеки. Руководителем кружка может являться специалист системы дополнительного образования, или учреждений культуры и спорта.

Принцип разнообразия форм организации внеурочной деятельности. В программе внеурочной деятельности образовательного учреждения должны быть представлены кружки, студии, клубы, мастерские, секции, общества и др.

Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности. Часть программы внеурочной деятельности может быть реализована во время каникул, выходных дней. Информация о времени проведения тех или иных занятий должна содержаться в программе кружка, студии.

Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта, (УМК) используемого в образовательном процессе.

В настоящее время в образовательных учреждениях существуют 4 модели организации внеурочной деятельности:

1модель - характеризуется случайным набором кружков, секций, клубов, работа которых не всегда сочетается друг с другом, связи с общественной жизнью тоже ситуациативны и обрывочны. Вся внеурочная и внеклассная деятельность зависит от имеющихся кадров и материальных возможностей. К сожалению, пока что это во многих школах наиболее распространенная модель. Но даже и такой вариант имеет определенный смысл, поскольку способствует занятости и определению спектра их внеурочных интересов.

2модель – организации внеурочной деятельности может быть построена на основе тесного взаимодействия общеобразовательного учреждения с одним или несколькими учреждениями дополнительного образования или учреждениями культуры - центром детского творчества, клубом по месту жительства, спортивной или музыкальной школой, библиотекой, театром, музеем. Такое сотрудничество должно осуществляться на регулярной основе. Разрабатывается совместная программа деятельности, которая во многом определяет содержание внеурочной деятельности в данной школе.

3 модель - организация работы в группе продлённого дня

4 модель – предполагает глубокую интеграцию основного и дополнительного образования детей. Определение содержания их деятельности и способов ее организации строится на основе единых концептуальных идей, обеспечивающих развитие учреждения в целом. Это образовательное учреждение самостоятельно решает вопросы формирования и накопляемости групп, продолжительности занятий, их количество в неделю, определяется приказом образовательного учреждения с учетом требований Базисного учебного плана. Механизмы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования определяется самостоятельно, создается банк рабочих программ (типовые, авторские) .

Какие особенности организации внеурочной деятельности должны учитываться?

1. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность. Они являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.

2. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности.

3. План внеурочной деятельности включается отдельным разделом в основную образовательную программу.

4. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

5. Комплектование групп допускается как из одного класса, так и из учеников параллели классов, учитывая запросы участников образовательного учреждения на основе заявлений от родителей.

Наполняемость групп устанавливается от 6 человек.

6. Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся (утверждается директором)

7. Продолжительность одного занятия в 1 классе-35 минут, со 2 класса-40-45 минут, количество часов всех занятий (по всем направлениям) внеурочной деятельности в 1 классе должно составлять 330 часов за учебный год, со 2класса -340часов;

8. Интенсивность проведения занятий определяется в соответствии с основной образовательной программой школы;

9. Темы занятий и учет посещения их учащимися фиксируются в журнале. Журнал заводится на один класс или на параллель классов.

10. При комплектовании групп необходимо учитывать :

-каждый учащийся посещает не менее 3х разных направлений (духовно - нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно - оздоровительное) ;

-обязательным каждый год является спортивно - оздоровительное направление;

Вся работа внеурочной деятельности осуществляется по 5 направлениям:

Мы предоставляем план работы нашей школы для учащихся 4-х классов.

План работы составляется с учётом интересов учащихся.

В нашей школе учащиеся начальных классов занимаются в различных клубах и студиях.

Мы предоставляем фотоотчёт по внеурочной деятельности в начальной школе.

Слайд №20,21,22,23, 24

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать. (Коменский Я.А.)

И поэтому внеурочная деятельность является одним из вариантов занятости детей.

Ну и самое главное, организуя внеурочную деятельность не стоит забывать про особенности маленького человечка.

Дети — это завтрашние судьи наши, это критики наших воззрений, деяний, это люди, которые идут в мир на великую работу строительства новых форм жизни.

Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

Макаренко А. С

Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. Дайте детству созреть в детях.

Должны мы бороться за детские души, должны, должны…

Но что, если под учительской чушью в нас нету души?

Учитель – он доктор, а не поучитель, и школа – роддом.

Сначала вы право учить получите, учите – потом.

Должны мы бороться за детские души, прививкой стыда,

Чтобы не уродились ни фюрер, ни дуче из них никогда.

И, прежде чем лезть с поучительством грозным и зваться в бои

За детские души, пора бы нам, взрослым, очистить свои.

Каждый из нас - творец нескольких сотен судеб, в наших классах, как в кузнице, куется счастье наших воспитанников. Ш.А. Амонашвили.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе.

Орлова Анжелика Борисовна,

учитель начальных классов,

МАОУ гимназия № 37,

Особенности организации внеурочной деятельности в

Цель, направления, виды и формы организации внеурочной

Модели организации внеурочной деятельности. 9-10

Примерный план внеурочной деятельности. 11-13

Список литературы. 15

Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.

Главное при этом – осуществлять взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и целостности образования.

Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе.

Цель, направления, виды и формы организации внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.

Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (личностных, метапредметных. предметных) обучающимися 1-4-х классов.

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: включение учащихся в разностороннюю деятельность; создание условий для реализации основных образовательных целей; оптимизации учебной нагрузки учащихся; формирование способностей к успешной социализации в обществе, воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

Согласно требованиям ФГОС начального общего образования внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Внеурочная деятельность может быть организована по следующим видам деятельности: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Для организации внеурочной деятельности могут быть использованы формы, отличные от учебных занятий, в том числе внеурочная деятельность может включать индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий и т.д.

Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Психофизиологические особенности ребенка седьмого года жизни (сложность произвольной регуляции деятельности, быстрая утомляемость и др.) приводят к тому, что для детей сложны статические нагрузки, ограничения двигательного режима, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой и т.д. Кроме того, для первоклассников еще очень актуальны виды деятельности, которыми они занимались в дошкольном детстве, в первую очередь, игровая деятельность.

Поэтому, использование таких форм организации образовательного процесса как целевые прогулки, экскурсии, развивающие игры и т.д. приобретает особое значение для формирования умения учиться, а опора на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление будет способствовать формированию логического мышления на первых этапах обучения в школе.

Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает направления внеурочной деятельности, определяет временные рамки (количество часов на определённый вид деятельности). Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Внеурочную деятельность эффективнее организовать в режиме деятельности групп продлённого дня, где предусмотрены прогулки, обед, а затем внеурочная деятельность.

Обучающимся, посещающим группы продленного дня, до самоподготовки лучше организовать прогулки, подвижные и спортивные игры, общественно полезный труд на участке общеобразовательного учреждения, а после самоподготовки - участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия внеурочной деятельности, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и другие мероприятия) (п. 10.28. и п. 10.29. СанПиН 2.4.2.2821-10).

Спортивно – оздоровительное направление реализуется через такие формы как физкультурные праздники и соревнования, факультативы, кружки (подвижных, народных, оздоровительных игр), детские спортивные секции, разные виды спортивно-оздоровительной деятельности.

Самостоятельная или управляемая проектная деятельность младших школьников помогает реализовать их творческий потенциал. Любые попытки тематически ограничить проектную деятельность учащихся рамками учебного предмета или организационно – рамками урока (мини-проекты учащихся как форма самостоятельной работы) являются подменой идей использования метода проектов в образовательном процессе. Время урока можно использовать для организации работы над определением тематического поля, проблемы и цели проекта (проектов) учащихся, а также для презентации результатов проекта (проектов). Каждый учащийся реализует в проекте свой опыт, выполняя или принимая участие в групповых проектах хотя бы один раз в год. Поэтому в разных возрастных группах учащимся необходимо предлагать несколько вариантов организации работы над проектом, например: в рамках специального учебного модуля; в рамках имитации проектной деятельности учащихся (например, вне урока); в ходе работы детей над реальным проектом.


Внеурочная работа — это форма организации социального воспитания, осуществляемая за пределами классно-урочной организации жизнедеятельности воспитательных организаций. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы, но в первую очередь — это достижение личностных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающие формируют готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции [2].

При рассмотрении состояния внеурочной деятельности в Республике Казахстан было выявлено, что основное внимание уделяется на организации внешкольного образования, которое осуществляется по следующим основным направлениям:

  1. художественно-эстетическое дополнительное образование — через искусство, художественное творчество происходит передача духовного опыта человечества, способствующего восстановлению связей между поколениями;
  2. эколого-биологическое дополнительное образование детей — развитие интереса ребенка к изучению экологии родного края, охране природы, является основной частью непрерывного экологического образования;
  3. физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа — физическое совершенствование ребенка, формирование здорового образа жизни [3].

Следует отметить, что правильноорганизованная занятость младших школьников во внеурочное времяуглубляет и расширяет их знания, полученные на уроках, повышает их интерес к учебным предметам. Если учащиеся начальной школы не вовлечены в активную познавательную деятельность, то любой содержательный материал вызовет в них созерцательный интерес к предмету, ознакомившись на занятии кружка, конференции или вечере с тем или иным понятием или явлением, ученик постарается глубже понять его суть, захочет получить дополнительную информацию.

К внеклассной работе в начальной школе предъявляются следующие требования:

− внеклассные занятия, углубляя и расширяя знания учащихся, не должны отвлекать их внимание от основного содержания учебной программы;

− необходима тесная связь учебно-воспитательной работы на уроках и на внеклассных занятиях, однако внеклассная работа не должна быть простым продолжением учебной работы;

− предлагаемый учащимся для изучения материал должен быть доступен им, соответствовать их возрасту, уровню развития;

− содержание внеклассных занятий и формы их организации должны быть всегда интересны учащимся;

− должна осуществляться глубокая связь индивидуальной, групповой и коллективной работы;

Для развития личности ученика начальной школы, готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни, для решения практических задач, для повышения компьютерной грамотности должна быть организована систематическая кружковая работа по предметам школьного цикла. Посещая кружки и секции, младшие школьники прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе, проводимой педагогом, глубже изучается материал. Эмоциональная насыщенность занятий внеурочной деятельностью должна дополнять строгость учебного процесса. Кроме того, внеурочная деятельность решает еще одну важную задачу — расширяет культурное пространство начальной школы. В этой сфере знакомство младшего школьника с ценностями культуры происходит с учетом его личных интересов, его микросоциума.

К настоящему времени в казахстанской системе начального образования выработались и сложились общие принципы организации внеклассной и внешкольной работы, хотя каждый из этих видов организации деятельности учащихся за пределами учебных занятий имеет свои особенности.На наш взгляд, наиболее общим принципом, определяющим специфику занятий с учащимися младшего школьного возраста во внеурочное время, является добровольность в выборе форм и направления этих занятий. Для достижения поставленных целей, педагогам начальной школы необходимо строить внеурочную деятельность в соответствии со следующимипринципами:

  1. Принцип гуманистической направленности.При организации внеурочной деятельности в начальной школе в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей, поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и субъектности младших школьников.
  2. Принцип системности.Создается система внеурочной деятельности школьников, в которой устанавливаются взаимосвязи междувсеми участниками внеурочной деятельности — учащимися, педагогами, родителями, социальными партнерами; основными компонентами организуемой деятельности — целевым, содержательно-деятельностным и оценочно-результативным и др.
  3. Принцип вариативности.В организации образования культивируется широкий спектр видов, форм и способов организации внеурочной деятельности, представляющий для детей реальные возможности свободного выбора и добровольного участия в ней, осуществления проб своих сил и способностей в различных видах деятельности.
  4. Принцип креативности.Во внеурочной деятельности педагоги поддерживают развитие творческой активности детей.
  5. Принцип успешности и социальной значимости.Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми, но и ценными для окружающих.

Организация внеурочной деятельности младших школьников, по выбору педагогов и учащихся, может осуществляться:

− в различных организационных формах: факультативы, кружки познавательной направленности, предметные кружки, метапредметные кружки, научно-исследовательское общество учащихся и т. п.;

− с разным количественным составом учащихся: индивидуально, в микрогруппе, группе, коллективе, массово;

− в формах проблемно-ценностного общения: этические беседы, тематические диспуты, проблемно-ценностные дискуссии и др.;

− в различных формах социального творчества и социальных практик младших школьников: трудовой, патриотической, экологической и др. направленности [5].

В период каникул так же следует использовать возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных школ.

Можно рекомендовать нижеприведенные направления развития личности младшего школьника через внеурочную деятельность (Таблица 1).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Задачи : 1. Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе. 2. Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся. 3. Улучшить условия для развития ребенка. 4. Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

1. Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе.

2. Оптимизировать учебную нагрузку

обучающихся.

3. Улучшить условия для развития ребенка.

4. Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

 Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Цель внеурочной деятельности:

  • создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

 Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения – главная составляющая часть в новых образовательных стандартах

Направления внеурочной деятельности Содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ Внеурочная деятельность организована по пяти направлениям развития личности:

Направления развития личности

Решаемые задачи

Духовно – нравственное

Приобщение к базовым общечеловеческим ценностям, ценностям семьи.

Общеинтеллектуаль

Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности.

Общекультурное

Развитие творческих возможностей учащегося, с учетом его возрастных и внутренних психологических наклонностей.

Проектная деятельность

Формирование умений учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения.

Спортивно – оздоровительное

Организация оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни.

Развитие положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива.

Внеурочная деятельность (стандарты второго поколения)

Театральная студия

Юный эколог

Изучаем ПДД

Тайны белых и черных фигур

Внеурочная деятельность

Говорим по-английски

Две недели в лагере здоровья

Игры на свежем воздухе (шермиции)

Хореография

Формула правильного питания

Наши победы!

Наши победы!

Весёлые казачьи игры !

Весёлые казачьи игры !

Шермиции 1-4 класс

Шермиции 1-4 класс

Класс хореографии

Класс хореографии


 Хореографический коллектив мальчиков

Хореографический коллектив мальчиков

Весёлые частушки

Задорная казачья песня

Тайна чёрно-белых фигур 1-2 класс

Тайна чёрно-белых фигур

Тайна чёрно-белых фигур 3-4 класс

Тайна чёрно-белых фигур 3-4 класс

Изучаем ПДД 3-4 класс

Изучаем ПДД

Изучаем ПДД 1-2 класс

Изучаем ПДД 1-2 класс

 Вырастем – будем переводчиками Будущие конструкторы

будем переводчиками

Будущие конструкторы



 Если учитель открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать первые уверенные шаги в условиях реализации ФГОС, потому что именно учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

Если учитель открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать первые уверенные шаги в условиях реализации ФГОС, потому что именно учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

Читайте также: