Основные направления деятельности школы на 2020 2021

Обновлено: 05.07.2024

Официальный план воспитательной работы школы на 2020-2021 учебный год в соответствии с ФГОС. Цели воспитательной работы, задачи воспитательной деятельности, основные направления воспитания и социализации, содержание и формы воспитательной работы и другое.

Ссылка для скачивания плана воспитательной работы №1: скачать план

Ссылка для скачивания плана воспитательной работы №2: скачать план

Ссылка для скачивания плана воспитательной работы №3: скачать план

Ссылка для скачивания плана воспитательной работы №4: скачать план

Направление 1. Повышение квалификации учителей

Низкое качество образования школьников чиновники связывают с недостаточной квалификацией педагогов. Они готовы всерьез заняться повышением квалификации и переподготовкой кадров, а именно: унифицировать программы и использовать оценочные процедуры в повышении квалификации учителей.

Если бы в Минпросе проанализировали количество всевозможных курсов, которые ежегодно проходят педагоги, если бы узнали, какую "драконовскую" аттестацию они проходят и что для этого делают, то вряд ли вопрос о недостаточной квалификации учителей поднимался бы. Учителей "заучили" и "зааттестовывали", но от этого результаты Pisa и других международных исследований не меняются.

Тогда, может быть, дело вовсе не в повышении квалификации, а чем-то другом? Например, в том, чтобы прекратить свои безумные эксперименты над школами, оставить и педагогов, и учеников в покое хотя бы на несколько лет и дать им просто взаимодействовать.

Направление 2. Объективное проведение ВПР, ОГЭ, ЕГЭ

Министр убежден, что вхождение в мировую десятку лучших нашего образования непосредственно связано с объективным проведением оценочных процедур. Но вот каким образом, он не пояснил. ВПР, ОГЭ и ЕГЭ проводятся ежегодно. Что меняется от того, что Рособрнадзор получает и тщательно анализирует результаты?

От таблиц и графиков, которые составляет ведомство, от рекомендаций, которые оно разрабатывает, даже от карательных мер, которое иногда применяет (например, увольнение директоров "провинившихся" школ) не меняется ровным счетом ничего. Потому что какие-либо существенные перемены в подходах к образованию надо начинать не с конца (не с оценочных процедур), а с самой системы, с условий, в которых находятся школы, с решения их реальных проблем. А цифры на бумаге - это просто цифры, которые, по большому счету, ничего не значат.

Направление 3. Воспитание и 5 тысяч за классное руководство

Поскольку инициатива исходила опять же от президента, министерство зашевелилось и срочно разработало нацпроект. "Речь не идёт о какой-то дополнительной бюрократической нагрузке, речь идёт о систематизации той большой работы по воспитанию наших школьников", - сказал Кравцов.

А заместитель министра Д.Грибов пояснил: "С сентября 2020 года образовательные организации должны будут постепенно организовывать работу по разработке и внедрению рабочих программ воспитания. А с 1 сентября 2021 года внедрение примерных программ станет обязательным для всех образовательных организаций".

Как видим, снова звучат слова "проект", "система", "программа". И при этом министр пытается нас уверить, что это не дополнительная бюрократическая нагрузка. А что же это тогда? Всё выше перечисленное не что иное, как бумаги. А бумаги - это и есть бюрократическая нагрузка.

Другой парадокс. Одним из приоритетных направлений на этот учебный год названо исполнение указа президента о выплатах за классное руководство. Сумма, как известно, составляет 5 тысяч рублей ежемесячно при условии сохранения всех предыдущих надбавок.

Но самое парадоксальное заключается в том, что, по словам замминистра, начнет работать горячая линия по вопросам выплат. То есть в министерстве уже заранее не верят в честность исполнения указа президента и распоряжения министра и создают специальную горячую линию? Выделят на это дополнительные средства, посадят дополнительных людей для обработки жалоб на нечестные выплаты?

Кстати, в конце совещания министр просвещения поблагодарил всех учителей за то, что те организовали дистант в конце прошлого учебного года, и пообещал, что в новом году работа ведомства будет направлена на поддержку педагогов.

Лично я ни в одном из выше перечисленных трех главных направлений не увидела ничего, что было бы направлено на поддержку учителей. А вы?

Цель: создание единого воспитательного пространства для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информационное сообщество, способной к самоопределению в обществе.

Задачи:

Реализация этих целей и задач предполагает:

  • создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
  • создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
  • развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
  • освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
  • развитие различных форм ученического самоуправления;
  • дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
  • координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; социума; школы и семьи.

Содержание и формы воспитательной работы: в основу внеурочной деятельности обучающихся и педагогического коллектива школы будут положены коллективные творческие дела (КТД), каждое из которых соответствует девизу месяца. Это позволит создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю, способствовать сплочению ученического, педагогического и родительского коллективов комплекса. Организация КТД будет распределена в начале года. Каждый класс получит письмо - задание на учебный год, которое обучающиеся и педагоги учитывают при планировании воспитательной работы в классе. Для дальнейшего объединения учительского, ученического и родительского коллективов в плане воспитательной работы предусмотрены комплексные мероприятия. В классных коллективах должны найти широкое применение такие формы как, классные часы, часы общения, познавательные экскурсии, спортивные состязания, огоньки и другие современные, творческие формы работы, помогающие в решение воспитательных задач. Предполагается активное участие в краевых, городских, всероссийских акциях и проектах, способствующих социализации детей и подростков.

ВложениеРазмер
plan_vospitatelnoy_raboty_shkoly_na_2020-2021_uchebnyy_god.docx 70.74 КБ

Предварительный просмотр:




на 2020-2021 учебный год

Рубцовск, 2020 год

Цель: создание единого воспитательного пространства для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информационное сообщество, способной к самоопределению в обществе.

Реализация этих целей и задач предполагает:

  • создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
  • создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
  • развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
  • освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
  • развитие различных форм ученического самоуправления;
  • дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
  • координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; социума; школы и семьи.

Содержание и формы воспитательной работы: в основу внеурочной деятельности обучающихся и педагогического коллектива школы будут положены коллективные творческие дела (КТД), каждое из которых соответствует девизу месяца. Это позволит создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю, способствовать сплочению ученического, педагогического и родительского коллективов комплекса. Организация КТД будет распределена в начале года. Каждый класс получит письмо - задание на учебный год, которое обучающиеся и педагоги учитывают при планировании воспитательной работы в классе. Для дальнейшего объединения учительского, ученического и родительского коллективов в плане воспитательной работы предусмотрены комплексные мероприятия. В классных коллективах должны найти широкое применение такие формы как, классные часы, часы общения, познавательные экскурсии, спортивные состязания, огоньки и другие современные, творческие формы работы, помогающие в решение воспитательных задач. Предполагается активное участие в краевых, городских, всероссийских акциях и проектах, способствующих социализации детей и подростков.

Циклограмма классных часов:

1 неделя: анализ и планирование на месяц (классное собрание).

2 неделя: тематический классный час по плану школы (календарь знаменательных дат).

3 неделя: классный час или классное мероприятие по гражданско - патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию, по формированию здорового образа жизни.

4 неделя: классный час с анкетированием (диагностика); клуб интересных встреч (встречи с интересными людьми).

Основные темы и девизы месяцев:

«Вдаль на школьном корабле

поплывем по морю знаний

«Закружился надо мной

дождь из листьев озорной,

Много разных дел у нас

«…Науки юношей питают,

отраду старым подают,

в счастливой жизни украшают,

«Новый год еловой веткой

Снова в сказку манит нас.

« Главное — не ошибиться,

Выбирая, кем же стать?

Мы гордимся своею Россией

За её неоглядную ширь.

Величавой наполнены силой

Крым, Камчатка, Кавказ и Сибирь!

«Мир, в котором ты живёшь, прекрасен,

Полон он чудес и волшебства.

Ощущенья радости и счастья

«Добро творите безвозмездно,

С открытым сердцем и душой.

«Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Приоритетные направления в воспитательной работе на 2020-2021 учебный год:

  • Воспитание гражданственности и патриотизма;
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному;
  • Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания;
  • Воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде;
  • Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни и безопасности жизнедеятельности;
  • Воспитание трудолюбия и творческого отношения к труду, учению, жизни;
  • Семейное воспитание;
  • Самоуправление в классе, школе;
  • Методическая работа;
  • Работа системы дополнительного образования;
  • Внутришкольный контроль воспитательной работы.

Воспитание гражданственности и патриотизма

2. Первый тематический урок нового учебного года.

3. Творческие конкурсы, игры, соревнования «Я соблюдаю правила дорожного движения.

4. Выборы классных активов, оформление классных уголков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка планирования методической работы школы на 2020/2021 учебный год.

Директор МБОУ СОШ с.п.Кенай

________ Т.В. Липинская

План методической работы

МБОУ СОШ Кенайского с.п. на 2020 / 2021 учебный год

Цель: создать условий для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки, ориентированной на развитие интеллектуально-творческого и социально - психологического потенциала личности ребенка.

Задачами методической работы на 2020/2021 учебный год являются:

1. Повышение качества образовательной деятельности школы за счет совершенствования организационной и управленческой деятельности

2. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение обучающихся навыкам самоконтроля, самообразования и формирования универсальных учебных действий

3. Создание развивающей образовательной среды на основе внедрения современных образовательных технологий

4. Повышение профессиональной компетентности педагогов через систему непрерывного образования, активизация деятельности коллектива по реализации инновационных программ

5. Работа с мотивированными обучающимися, развитие творческих способностей детей

6. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса и привития навыков здорового образа жизни

7. Подготовка обучающихся к успешной сдаче ГИА.

Формы методической работы:

Предметные и творческие объединения учителей.

Работа учителей по темам самообразования.

Организация работы с одаренными детьми.

Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

Приоритетные направления методической работы

• Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства педагога.

• Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка.

• Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально - психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.

• Организация воспитательной работы, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи.

• Оказание помощи педагогам в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления.

• Непрерывное самообразование преподавателя и повышение уровня профессионального мастерства.

• Включение преподавателя в творческий поиск, в инновационную деятельность.

• Достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития обучающихся.

1. Организация деятельности школы, направленная на обеспечение успеваемости и качества знаний в соответствии с современными требованиями к начальному общему, основному общему, среднему общему образованию.

Читайте также: