Организованная учебная деятельность в детском саду казахстана

Обновлено: 05.07.2024

Масаты/ программные задачи: Формировать чувство патриотизма, любви к Родине.

Обучающие :Расширять представления о том,что такое Родина; закреплять знания детей как называется наша Родина, о главном городе – столице Астане. Закреплять знания детей о родном городе, где они проживают. Познакомить с музыкой казахского композитора Курмангазы.

Развивающие:Совершенствовать навыки культуры общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Развивать духовно- нравственные качества детей: доброту, отзывчивость, милосердие.

Воспитательные:Воспитывать умение слушать игру взрослого на домбре. Воспитывать интерес к беседам с взрослыми и их содержанию как источнику расширения и культурного обогащения мира детей новыми знаниями и впечатлениями.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о Родине, беседы о Родине, рассматривание иллюстраций по данной теме.

Сздік жмыс/ словарная работа: Родина, столица, Астана,

остілдік/ билингвальный компонент: Родина –Отан, город –ала.

Іс-рекет дегейлері Трбиешіні іс-рекеті Балаларды іс-рекеті

Мотивациялы озаушы /Мотивацион

Здравствуйте все, кто к нам пришел сегодня, Здравствуйте все, кто верит доброте, Здравствуйте все, кто не жалея сил делится счастьем своим.

Круг радости: Воспитатель:Доброе утро, ребята! С хорошим настроением встретим этот день. Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучиками. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих, потому что у нас у всех добрые, светлые, великодушные, ласковые любящие сердца. Давайте произнесем такие слова:Сердце я тебя люблю,Сердце я тебя молю, Дай всем света и тепла, Дай всем мира и добра!

Встают в круг произносят четверостишие.

Іздену йымдастырушы/ Организационно –поисковая

Педагог: Сегодня, ребята, мы поведём разговор о нашей стране, о нашем родном крае в котором мы живём. Как вы думаете, что такое Родина?

Родина – это место, где мы родились, где живём, где стоит наш дом, где живут наши друзья.

Педагог: А как называется наша Родина, в которой мы живем?

Педагог: За что вы любите свою Родину?

Педагог: Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче, сильнее.

У каждой страны есть главный город - своя столица. Как называется столица нашего государства?

Воспитатель: Правильно, молодцы! В Астане работает правительство нашего государства во главе с президентом.

Как зовут нашего президента?

Воспитатель: Скажите, как называется город, в котором мы с вами живем?

Воспитатель: А кто знает, почему он так называется?

Воспитатель: Как велика и прекрасна наша республика Казахстан. Мы любуемся её зелеными лесами, широкими полями, синими реками, большими городами и маленькими аулами. Вот послушайте стихотворение о нашей Родине.

Родина.

Она велика от Алтая до Каспия,

Она широка, как народа душа.

Она же – Европа, она же и Азия.

И волны Урала, и плеск Иртыша.

Это стихотворение написал казахский поэт ТлегенАйбергенов. (Показывает портрет поэта)

Ребята, а кто знает стихи о Родине?

Какие вы, молодцы! Много стихотворений знаете о Родине.

Мы должны любить и беречь свою Родину, потому что она делает все, чтобы дети в нашей стране были здоровы и счастливы, жили в мире и дружбе. Самое большое богатство нашей страны – это люди, которые любят свою землю, прославляют её своими делами. Народ Казахстана гордится людьми, которые прославляют свою страну, делают много добрых дел.

Показывает портрет Сары Алпысовны

Педагог: Правильно! Это Первая Леди нашей страны. Сара Алпысовна Назарбаева - мама всех казахстанских детей, человек большой души и большой буквы, большого щедрого любящего сердца. Сара Алпысовна беспокоится о судьбе каждого маленького казахстанца. Сара Алпысовна удивительная и замечательная женщина очень любит детей и свою жизнь посвятила детям. Она мечтает, чтобы все дети Казахстана росли умными, добрыми и счастливыми. Во всем мире знают Сару Алпысовну за её доброе сердце и добрые дела.

Давайте, посмотрим видеофильм о том, как прекрасна наша Республика.

Свою Родину прославляют не только в стихах и делами, но пишут о ней музыку. Сейчас, я познакомлю вас с музыкой казахского народного музыканта, композитора, домбриста–Курмангазы.

С раннего детства Курмангазы занимался игрой на домбре.

Приход Красавицы Айсулу.

Айсулу принесла с собой домбру и сейчас сыграет кюй.

А вы ребята, сядьте поудобнее, закройте глазки и представьте себе:

- По широким степям Казахстана мчатся табуны коней – быстроногих скакунов. В голубом чистом небе парит орел, уверенно расправив свои крылья. Солнце согревает землю. Седой аксакал поет песню о том, как счастливы жители этой страны.

Вот, какую прекрасную музыку написал этот композитор.

В нашем городе Уральске есть улица, названная в честь Курмангазы

Ты домбра моя домбра,

Задушевна и добра.

Ты иди, иди по кругу,

Друга выбери, подругу.

Ты заставь их танцевать

И движенья показать.

Издавна люди, живущие в Казахстане, занимались разведением и выращиванием домашних животных и поэтому переезжали с места на место. Для разведения скота требовались особые условия в разное время года.

Зимой аул переезжал на кыстау – места, в которых была тёплая зима, и выпадало мало снега. Там скот мог найти под снегом корм.

С наступлением весны жили на джайляу – местах, где было прохладно летом, где были богатые, зеленые пастбища.

Прекрасная музыка домбры принесла нам весеннее настроение, и я предлагаю перегнать животных на джайляу и украсить его цветами.

Но прежде, чем мы займемся работой, давайте повторим правила:

Песок мы не бросаем,

Друг друга не толкаем,

Не спорим, не ругаемся.

А делом занимаемся.

Практическая деятельность детей. (Звучит детская мелодия – казахский танец 02.01)

Работа с макетами.

Опрос по макетам. Дети сидят на стульчиках, слушают, чем сегодня будут заниматься.

В ходе беседы отвечают на вопросы воспитателя.

Рассуждают, что такое Родина и за что они её любят.

Дети читают стихи:

Отан–ана, отан –лкен

2. Люблю степные просторы твои,

Люблю и высокие горы твои

Озера, реки, моря,

Ведь это ты родная земля.

3. Отан – туанйіміз,

Отан – туанжерімізОтан – ортайіміз

Кілдін мен кйіміз

О, Казахстан, Республика моя –

Любимая, какое это счастье,

Что ты родная – Родина моя

И в солнечные дни и в дни ненастья.

Рассматривают портрет и называют Первую Леди нашей страны.

Дети смотрят слайды о том, как красива наша Республика.

Знакомятся с казахским композитором Курмангазы.

Приветствуют гостью, интересуются, зачем она пришла.

Садятся поудобнее, закрывают глазки и под музыку домбры представляют широкие степи Казахстана.

Встают в круг передают домбру и произносят слова к игре. У кого останется домбра, когда кончатся слова, тот выходит в круг и показывает движения казахского танца

Слушают, о чем говорит Айсулу.

Откликаются на предложение воспитателя и перед работой повторяют правила игры с песком.

Занимаются песочной арт-терапией. В лоты с песком выставляют домашних животных.

Рефлексивті коррекциялаушы/ Рефлексивно-корригирующая Педагог подводит анализ ОУД. Чем занимались? Что понравилось делать? То узнали нового?

Воспитатель: Ребята! Приглашаю всех в наш сердечный круг. Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и пожелаем всем людям хорошего настроения:

Казахстан – земля родная,

Очень любим мы тебя.

Море, горы, даль степная –

Это Родина моя!

Айсулу угощает национальным блюдом – баурсаками, прощается и уходит.

Дети отвечают, чем занимались сегодня.

Что понравилось делать. С чем новым и интересным познакомились. Встают в сердечный круг, произносят слова о Казахстане. Получают угощение и прощаются с гостьей.

Ктілетін нтиже / ожидаемый результат: Біледі/ знать:

• Название нашей страны, столицы, родного города.

Слова на казахском языке: Родина –Отан, город –ала.

• представления детей о том, что такое Родина

• представление о казахском композиторе Курмангазы

• навык работать в коллективе слаженно

• духовно- нравственные качества

• интерес к беседам со взрослыми и их содержанию как источнику расширения и культурного обогащения мира детей новыми знаниями и впечатлениями.

• слушать игру взрослого на домбре.

• Полным ответом отвечать на вопросы воспитателя

Общеобязательный стандарт

Дошкольное образование – это обучение, развитие, воспитание, присмотр и уход за ребенком в возрасте от трех до семи лет. Целью дошкольного воспитания и обучения является формирование первоначальных знаний, умений и навыков, необходимых для становления личности на данном возрастном этапе. Казалось бы, что до семи лет дети еще слишком малы, чтобы всерьез чему-то учиться, но на самом деле ребенку будет сложно далее учиться в школе без тщательной подготовки.

Занятия в дошкольных учреждениях сильно отличаются от занятий в школах. Маленькие дети физически не способны просидеть сорок-сорок пять минут, сконцентрировавшись на изучении какого-то вопроса. Поэтому занятия в детских садах и центрах развития обычно короткие, их продолжительность не превышает тридцати минут.

Знания преподносятся детям в игровой форме, так проще всего привлечь внимание дошкольника и сделать занятия интересными для него. В форме игры формируются необходимые навыки, а в ходе игры отрабатываются. При этом основной акцент преподаватели делают на формировании навыков, которые пригодятся при обучении в школе.

Общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения разрабатываются на основе государственного общеобязательного стандарта. На их основе в государственных и негосударственных детских дошкольных учреждениях проходит дошкольное воспитание и обучение детей от 2-3 лет до 6-7 летнего возраста. Очень важно уже в дошкольном возрасте привить малышу основы культуры, а также общепринятые модели поведения и общения, что значительно облегчит его дальнейшую адаптацию в начальной школе. Через дошкольное воспитание и обучение ребенок получает первоначальные представления о себе и своих возможностях, у него формируется полноценная картина окружающего мира и правильное к нему отношение. В дошкольном возрасте закладывается фундамент интеллектуальных, нравственных, физических, эстетических и личностных качеств ребенка.

Вторая часть обучения и воспитания — подготовка к школе — начинается с 4-5 летнего возраста, когда у ребенка формируются элементарные навыки чтения, письма, счета, развивается опыт языкового общения. Этот вид дошкольного учреждения охватывает основную часть детей в возрасте до 6-7 лет.

В детских садах детей разделяют по возрастным группам: группа детей раннего возраста – от 1 года до 2 лет; первая младшая группа – от 2 до 3 лет; вторая младшая группа – от 3 до 4 лет; средняя – от 4 до 5 лет; предшкольные группы: старшая – для детей от 5 до 6 лет и подготовительная к школе — от 6 до 7 лет.

В данный момент существуют много государственных и частных детских садов. Но если в частный детский сад можно определить ребенка в кратчайшие сроки, то для государственного детсада существует общая очередь, на которую необходимо поставить ребенка с момента его рождения. Поставить ребенка в очередь в детский сад, а также просмотреть номер очереди можно на портале электронного правительства.

Обучение детей в дошкольных организациях помогают стать им физически развитыми, любознательными, активными, эмоционально отзывчивыми, овладевшими средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, овладевшими необходимыми умениями и навыками для обучения в школе.

  • физическая культура;
  • основы безопасного поведения.
  • развитие речи;
  • художественная литература;
  • основы грамоты;
  • казахский язык (в группах с русским языком обучения), русский язык (в группах с казахским языком обучения) и один из иностранных языков;
  • драма.
  • формирование элементарных математических представлений, сенсорика в группах ясельного возраста (от 1 года до 3 лет);
  • конструирование;
  • естествознание.
  • рисование;
  • лепка;
  • аппликация;
  • музыка.
  • самопознание;
  • ознакомление с окружающим миром;
  • основы экологии.

Отслеживание уровня воспитания и обучения детей осуществляется на основе мониторинга достижений ребенка в соответствии с возрастом ребенка:

  • 1-уровень – ребенок воспроизводит те или иные действие и знания;
  • 2-уровень – ребенок понимает, что делает, владеет определенным запасом знаний;
  • 3-уровень – ребенок применяет то, что он знает и умеет, самостоятельно и творчески использует знания.

Индикаторы, как показатели, обеспечивают мониторинг развития ребенка и являются основой планирования его индивидуального развития.

Срок освоения общеобразовательных учебных программ дошкольного воспитания и обучения – 5 (6) лет. Возрастная периодизация и возрастные группы следующие:

1. Ясельный возраст – от 1 года до 3 лет:

  • ранний возраст – от 1 года до 2 лет (группа раннего возраста);
  • младший возраст – от 2 до 3 лет (первая младшая группа);

2. Дошкольный возраст – от 3 до 6 (7) лет:

  • младший дошкольный возраст – от 3 до 4 лет (вторая младшая группа);
  • средний дошкольный возраст – от 4 до 5 лет (средняя группа);
  • старший дошкольный возраст – от 5 до 6 (7) лет (от 5 до 6 лет — старшая группа в дошкольной организации, от 6 до 7 лет — класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии).

Максимальный допустимый объем недельной учебной нагрузки воспитанников и обучающихся, продолжительности организованной учебной деятельности вводится с целью защиты здоровья и психики ребенка.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Основные направления в планировании образовательного процесса в дошкольной ор.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Основные направления в планировании образовательного процесса в дошкольной ор.

В 2017-2018 учебном году воспитательно - образовательный процесс в дошкольны.

В 2017-2018 учебном году воспитательно - образовательный процесс в дошкольных организациях всех видов независимо от формы собственности организуется согласно НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ

Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения.

Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения: 1) определяет содержание дошкольного воспитания и обучения; 2) устанавливает требования к максимальному объему учебной нагрузки, содержанию предметно- развивающей среды, уровню подготовки воспитанников, организации образовательного процесса дошкольных организаций.

Цель: формирование у детей духовно-нравственных ценностей, знаний, умений и н.

Задачи: создание предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающе.

Задачи: создание предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающей охрану жизни и укрепление здоровья ребенка; обеспечение принципов преемственности и непрерывности дошкольного образования; интеграция образовательных областей, направленных на физическое, интеллектуальное, нравственное, эстетическое, коммуникативное развитие детей; организация мониторинга развития детей по усвоению ими содержания программного материала в разных возрастных группах; совместное сотрудничество дошкольной организации и семьи.

Программа дошкольного воспитания и обучения способствует: укреплению физичес.

Программа дошкольного воспитания и обучения способствует: укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, приобщению их к ценностям здорового образа жизни; применению инновационных методик и технологий для интеллектуального, социального и личностного развития ребенка; обеспечению единства воспитательных, развивающих и обучающих задач воспитания и обучения детей; удовлетворению потребностей родительской общественности в воспитании детей дошкольного возраста.

Содержание Программы охватывает все возрастные группы: 1) Ясельный возраст –.

Содержание Программы охватывает все возрастные группы: 1) Ясельный возраст – от 1 года до 3 лет: ранний возраст – от 1 года до 2 лет (группа раннего возраста); младший возраст – от 2 лет до 3 лет (первая младшая группа). 2) Дошкольный возраст – от 3 лет до 6(7) лет: младший дошкольный возраст – от 3 лет до 4 лет (вторая младшая группа); средний дошкольный возраст – от 4 лет до 5 лет (средняя группа); старший дошкольный возраст – от 5 лет до 6(7) лет (от 5 до 6 лет - старшая группа в дошкольной организации, от 6 до 7 лет - класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии).

Методические подходы к организации образовательного процесса - комплексный по.

Методические подходы к организации образовательного процесса - комплексный подход к формированию личности ребёнка и развитию его способностей всеми участниками воспитания и обучения – педагогами, психологами, родителями; - деятельностный подход к развитию детей в соответствии с их возрастными особенностями; - инновационный подход к мониторингу уровня развития ребенка и деятельности дошкольной организации (система автоматизации для проведения мониторинга развития детей дошкольного возраста); принцип единства, преемственности, непрерывности содержания и методов воспитания и обучения; - интерактивное построение образовательного процесса с применением информационно-коммуникационных технологий.

Типовой учебный план (ТУП) утвержден приказом 20 декабря 2012 года № 557, при.

Общий объём организованной учебной деятельности в неделю и продолжительность.

Общий объём организованной учебной деятельности в неделю и продолжительность организованной учебной деятельности (ОУД) в соответствии с возрастной периодизацией:

Общий объем вариативной нагрузки по возрастным группам составляет:

Общий объем вариативной нагрузки по возрастным группам составляет:

Перспективный тематический план на учебный год, составленный на основе сквоз.

Перспективный тематический план на учебный год, составленный на основе сквозных тем Перспективный тематический план на месяц. План-конспект занятий Циклограмма жизни и деятельности детей. Мониторинг развития умений и навыков детей по усвоению содержания Типовой программы Вариативный компонент. План работы с родителями Паспорт группы. Папка и тетрадь по самообразованию воспитателя. Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольников. Документация воспитателя

Структура паспорта группы 1. Титульный лист. 2. Кадровый состав группы: фамил.

Структура паспорта группы 1. Титульный лист. 2. Кадровый состав группы: фамилия, имя отчество воспитателей, помощника воспитателя; образование; стаж работы; категория; проблемная тема воспитателей. 3. Контингент детей: список, количество девочек и мальчиков. 4. Режим дня. 5. Рабочий учебный план. 6. Расписание ОУД. 7. Данные об общеобразовательных программах, вариативной части, учебно-методический комплекс. 8. Предметно-развивающая среда: центры активности, дидактический материал. 9. Данные о семьях дошкольников: социологический паспорт семьи, план работы с родителями, протоколы родительских собраний, состав родительского комитета.

Режим дня Дни недели Обед Сон Постепенный подъем, закаливающие процедуры «У.

План-конспект организованной учебной деятельности Дата: 25.10.2016 Образоват.

План-конспект организованной учебной деятельности Части Ход ОУД 1.Вводная час.

Части Ход ОУД 2.Основная часть 1. Проводит с детьми рассматривание иллюстраци.

Части Ход ОУД 3.Заключительная часть 5. Подводит итог занятия. Организует вы.

ЧастиХод ОУД 3.Заключительная часть 5. Подводит итог занятия. Организует выставку детских работ, рассматривает выполненные работы вместе с детьми. Отмечает с детьми наиболее интересные работы. Уточняет с детьми, чья работа понравилась, и почему. Подчеркивает, сколько друзей стало у нашей белочки! Благодарит детей за работу, хвалит их.

Статья посвящена образовательным программам для дошкольных учреждений. 2Автор рассматривает образовательные программы как ключевой фактор развитие физических, личностных, интеллектуальных качеств детей. Так же рассматриваются его важные аспекты реализаций и, конечно же, структура программы.


1. Об организации образовательного процесса в дошкольных организациях Республики Казахстан в 2015-2016 учебном году. Инструктивно-методическое письмо. – Астана: 2015. – 18.

Вопросы развития детей дошкольного возраста неразрывно связаны со стратегией национального развития и являются неотъемлемой частью государственной политики. Дошкольное воспитание и обучение имеют жизненно важное значение, как для каждого ребенка, так и для будущего благополучия страны. Они выступают, как первый уровень системы непрерывного образования и призваны создать все необходимые условия для формирования и развития личности ребенка [2].

Цель нашего исследования заключается в том что раскрыть разные общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения и их роль развитие детей дошкольного возраста.

Материалы и методы исследования

В качестве материалов и методов исследования выступил теоретический анализ общеобразовательной и типовой учебной программы, нормативные документы по проблеме исследования.

Результаты исследования и их обсуждение

Для достижения поставленных целей и задач существуют образовательные программы. Общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения направлены на развитие физических, личностных, интеллектуальных качеств детей, формирование ключевых компетентностей, необходимых для обеспечения их социальной успешности и конкурентоспособности на протяжении всей жизни [4].

Образовательная программа – единый комплекс основных характеристик образования, включающий цели, результаты и содержание обучения, организацию образовательного процесса, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов обучения.

Образовательные программы в зависимости от содержания и их направления (назначения) подразделяются на:

1) общеобразовательные (типовые, рабочие);

2) профессиональные (типовые, рабочие);

Типовые учебные программы разрабатываются в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования.

Рабочие учебные программы разрабатываются на основе соответствующих типовых учебных планов и типовых учебных программ.

Общеобразовательные учебные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессии, специальности.

В зависимости от содержания общеобразовательные учебные программы подразделяются на учебные программы:

1) дошкольного воспитания и обучения;

2) начального образования;

3) основного среднего образования;

4) общего среднего образования.

Общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения разрабатываются на основе государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения с учетом специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения:

1) обеспечивают преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования с учетом принципа единства воспитания, обучения, развития и оздоровления детей;

2) ориентируются на реализацию задатков, наклонностей, способностей, дарований каждого ребенка и подготовку его к освоению образовательной программы начального образования на основе индивидуального подхода с учетом особенностей развития и состояния здоровья;

3) общеобразовательные учебные программы дошкольного обучения формируют элементарные навыки чтения, письма, счета и опыта языкового общения и предусматривают создание равных стартовых условий для освоения начального образования [5].

Так же дошкольное воспитание и обучение обеспечивает:

1) охрану жизни и укрепление здоровья ребенка, полноценное физическое развитие, формирование ценностей здорового образа жизни на основе национальных традиций народов Республики Казахстан;

2) создание полноценного пространства и обеспечение комплексного сопровождения индивидуального развития ребенка дошкольного возраста;

3) развитие речи и родного языка, культуры общения, подготовку к овладению основами грамоты;

4) формирование ценностных, нравственных ориентаций дошкольника на образцах позитивного поведения человека, нормах, правилах поведения, народных обычаях и традициях, сложившихся в казахстанском обществе;

5) воспитание любви к Родине, родному краю, уважения к государственной символике, гуманного отношения к окружающему миру, семье, людям разных национальностей;

6) формирование у ребенка целостной картины окружающего мира, первоначальных представлений о себе, ближайшем социальном окружении;

7) познавательное развитие ребенка, формирование способов интеллектуальной деятельности, развитие любознательности;

8) развитие у ребенка эстетических чувств, творческих способностей в изобразительной, художественно-речевой, музыкальной деятельности.

Содержание образовательных областей реализуется через организованную учебную деятельность, самостоятельную деятельность детей и совместную деятельность взрослого и ребенка.

Цель: воспитание сознательного отношения к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – главная ценность, дарованная человеку природой, развитие двигательной активности и формирование физических качеств.

1) физическая культура;

2) основы безопасного поведения, валеология.

Цель: воспитание полиязычной личности дошкольника, освоившего базовые ценности родного языка, готового к социокультурному взаимодействию на государственном и других языках, способного общаться с окружающим миром вербальными и невербальными средствами.

1) развитие речи;

2) художественная литература;

3) основы грамоты и письма;

4) государственный, русский и другие языки.

Цель: формирование личности дошкольника, владеющего навыками познавательной деятельности, умеющего понимать целостную картину мира и использовать информацию для решения жизненно важных проблем.

2) формирование элементарных математических представлений;

4) основы экологии;

5) ознакомление с окружающим миром.

Цель: формирование чувственно-эмоциональной сферы и эстетического вкуса ребенка, развитие культуры творческого мышления и воображения у детей дошкольного возраста.

Цель: воспитание социально-адаптивной, творческой личности, способной к позитивному поведению и отношениям в социуме, воспитание любви к Родине, уважения к старшим.

2) ознакомление с окружающим миром;

4) художественная литература.

Упор делается на народные традиции, национальную и общечеловеческую культуру, тесное сотрудничество дошкольной организации и семьи. Новый ГОСО уделяет внимание здоровью детей, прежде всего психологическому. В связи с этим в программе выдвигается задача создания психологического комфорта во всех видах и формах деятельности ребенка

Первый раздел: Примерный распорядок дня. Примерное недельное распределение деятельности детей. Виды организованной деятельности детей.

Второй раздел: Основные задачи воспитания и обучения пяти образовательных областей. Темы организованной деятельности детей.

Третий раздел: Характеристика психо-физического развития детей раннего возраста.

Четвёртый раздел: Развивающая среда: эколого-гигиенические условия. Педагоги и родители.

Программное содержание представлено в разделах программы в форме задач, стоящих перед педагогами дошкольных организаций, и предлагаемыми примерными темами.

Широкое базовое содержание пяти образовательных областей становится основой для развития познавательных способностей, индивидуальных склонностей, интересов и любознательности.

Содержание базового дошкольного воспитания и обучения направлено на формирование компетентностей ребёнка как результата общеобразовательной деятельности: здоровьесберегающая компетентность; коммуникативно-языковая компетентность; познавательная компетентность; творческая компетентность; социальная компетентность.

Программа построена на принципах развивающего обучения, что предполагает реализацию идей индивидуального подхода.

Отличительным признаком программы является интеграция образовательного материала, основанная на межпредметных связях и дающая целостность знаний в определенной области. Интеграция даёт право и возможность педагогу комбинировать учебный материал как в рамках одной образовательной области, так и в нескольких; предоставляет возможность варьирования материалом, формирует более широкое видение какой-либо методической темы.

Первый раздел: Организация жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста. Примерный распорядок дня. Примерное недельное распределение деятельности детей. Виды организованной деятельности детей.

Второй раздел: Основные задачи воспитания и обучения пяти образовательных областей. Темы организованной деятельности детей.

Третий раздел: Характеристика психо-физического развития детей младшего дошкольного возраста.

Четвёртый раздел: Развивающая среда: Праздники и развлечения. Педагоги и родители [6].

Программа для детей 5-6 летнего возраста определяет базисное содержание дошкольного образования, обеспечивающее развитие личности ребенка и его готовность к последующему школьному обучению. В основе программы предусмотрена ориентация на фундаментальные закономерности развития ребенка и обеспечение условий для его психического и физического роста.

Содержание программы направлено на реализацию цели обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста, которая предусматривает создание условий для раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, формирование системы знаний, направленных на разностороннее развитие личности, владеющей ключевыми компетентностями, базирующимися на общечеловеческих и национальных ценностях, воспитание творческой личности, способной к позитивным отношениям в социуме.

Реализация содержания программы предусматривает работу по основным тесно связанным образовательным областям, каждая из которых содержит самостоятельные разделы, имеющие свое целевое направление.

Первый раздел: Организация жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста. Примерный распорядок дня. Примерное недельное распределение деятельности детей. Виды организованной деятельности детей.

Второй раздел: Основные задачи воспитания и обучения пяти образовательных областей. Темы организованной деятельности детей.

Третий раздел: Характеристика психо-физического развития детей младшего дошкольного возраста.

Четвёртый раздел: Развивающая среда: Праздники и развлечения. Педагоги и родители. Труд. Игра. Рекомендуемые произведения художественной литературы.

Заключение

Результатом развития и воспитания ребенка в старшем дошкольном возрасте является личность, обладающая ключевыми компетентностями, умеющая общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, владеющая основами физической культуры и здорового образа жизни, готовая к школьному обучению [2].

Вышеуказанные программы являются функциональным носителем содержание дошкольного образование. Дошкольное воспитание и обучение являются первым уровнем системы непрерывного образования, аучебные программы призваны создать все необходимые условия для формирования и развития личности ребенка.

Читайте также: