Организационно педагогические условия реализации программы английского языка в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Актуальность. В современных условиях возросла значимость изучения иностранного языка. Сейчас изучение иностранного языка в школе начинается уже со второго класса. Столь раннее начало обучения пугает родителей и даже учителей. Новые учебники предъявляют высокие требования к 7-8летним малышам.

Данная учебная программа ориентирована на личность ребенка: расширяет лингвистический кругозор детей. Ребенок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Всё, что он учил – надолго запоминается. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Новизна программы заключается в том, что в ее основе лежит игровая технология. Игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем дошкольном возрасте она особенно продуктивна. Поэтому в программе кружка широко использованы игры для обучения иностранному языку. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила с первой до последней минуты.

Программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.

Возраст : 5 – 7 лет.

Длительность занятий : 30 минут.

Цель курса: создание условий для успешного развития у ребенка лингвистических способностей и первого опыта элементарных навыков говорения.

- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;

- научить элементарной диалогической и монологической речи;

- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

Развивающие:

- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;

- развивать мышление, память, воображение, волю;

- формировать мотивацию к познанию и творчеству;

- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

- развивать фонематический слух;

Воспитательные:

- воспитывать у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;

- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

- воспитывать чувство толерантности.

Задачи (1 год обучения):

формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;

развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.

воспитание интереса и уважения к культуре других народов.

Задачи (2 год обучения):

расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке;

развитие языковой догадки, мышления, творчества;

воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале сказок, потешек, поговорок и т.п.

Принципы обучения:

Данная программа обучения представляет собой игровую форму занятий. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей семье и так далее).

Весь курс предполагает образовательный, воспитывающий и развивающий характер обучения и строится на таких принципах:

дифференцированного и интегрированного обучения;

учета родного языка;

Виды занятий

Форма занятий – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.

Методы и приемы:

К основным методам следует отнести ознакомление, тренировку и применение. Сопутствующим, поскольку он присутствует в каждом из основных методов, является контроль , включающий коррекцию и оценку. Через показ и объяснение осуществляется ознакомление ребенка с учебным материалом, понимание и осознание его, а также создается готовность к осуществлению тренировки, позволяющей формировать необходимые языковые и речевые навыки. При использовании метода тренировки особое место отводится контролю, так как происходит формирование навыка, действие с учебным материалом должно быть доведено до автоматизма. Педагог осуществляет контроль во время наблюдения за работой детей .

1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).

2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).

3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные, спокойные, творческие игры)

4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).

Содержание курса

Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется видео и аудиозаписи со стихами и песнями на английском языке.

Первый год обучения .

На уроках знакомства с новой лексикой используются стихи и песенки с готовыми речевыми образцами или словами. В первом полугодии стихотворения, используемые на уроках, состоят из русских слов и лишь включают в себя одно или несколько слов на английском языке. Каждое пятое занятия предназначено для игрового закрепления знаний детей.

Второй год обучения .

На втором году обучения ребята в течение первого месяца повторяют изученное в прошлом году. А затем изучают новые более сложные темы с большим количеством новых слов и выражений. Знакомясь с буквами, ребята знакомятся и с их звуковым содержанием, на таком занятии дети рисуют букву в альбоме и заучивают стих с ней. Занятия для закрепления на этом году встречаются реже, так как темы требуют более глубокой проработки.

Учебно-тематический план

Первый год обучения

Моя любимая еда

Второй год обучения

Буквы и их песенки

Времена года. Погода

Рождество и новый год

Мир моих увлечений

Тематическое содержание курса.

Первый год обучения

Предметное содержание речи.

Предметное содержание речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям дошкольников и включает следующее:

Тема 1: Приветствие. Знакомство.

Тема 2: Мои игрушки.

Путешествие в страну игрушек.

Знакомство с новой лексикой с помощью игрушек. Учитель называет игрушки, дети повторяют, затем учитель предлагает выбрать каждому ребёнку среди игрушек, разложенных на полу ту, которую он назовёт.

Тема 3: Радуга-дуга.

Тема 4: Учусь считать.

Второй год обучения

Тема 2: Буквы и их песенки

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное казенное учреждение

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Принята на заседании методического совета


Директор МБУ ДО ЦДТ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности

Возраст учащихся: 5-7 лет

Срок реализации: 2 года

Уржумова Тамара Семёновна,

педагог дополнительного образования

Междуреченский городской округ, 2020

Наименование программы:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский для

Составитель и ответственный за реализацию программы:

Уржумова Тамара Семёновна, педагог дополнительного образования

Образовательная направленность:

Цель программы:

развитие учащихся посредством изучения иностранного языка и повышение результативности его дальнейшего освоения.

Задачи программы:

обучающие:

- формировать у учащихся знания, умения, речевые и моторно-графические навыки, умение вести себя в типовых ситуациях;

воспитательные:

- формировать у учащихся культуру умственного труда;

- прививать учащимся чувство собственного достоинства;

- формировать у учащихся навыки самостоятельности;

развивающие:

- развивать у учащихся внимание, память, мышление, воображение;

- развивать специальные способности учащихся, необходимые для иноязычного общения (фонематический слух, имитационные способности, способность к догадке и различению).

Возраст учащихся:

Год разработки программы:

2013, изменения и дополнения 2014, 2015, 2016, 2017, 2019, 2020 год

Сроки реализации программы:

2 года (72 часа в год)

Нормативно-правовое обеспечение программы:

1. Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.)

4. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы (постановление Правительства РФ от 23.05.2015 N 497);

5. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р);

6. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

13. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”;

17. Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях РФ (23.05.2013 г.) Федеральные государственные образовательные стандарты;

22. Нормативно-правовые документы учреждения:

- Устав МБУ ДО ЦДТ;

- Учебный план МБУ ДО ЦДТ;

- Календарный учебный график;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- Положение о режиме занятий учащихся,

- Положение о промежуточной аттестации учащихся, осуществлении текущего контроля их успеваемости и аттестации учащихся по завершению реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в МБУ ДО ЦДТ;

- Положение об учебно-методическом комплексе к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе;

- Инструкции по технике безопасности.

Методическое обеспечение программы:

Учебно-методический комплекс English Adventure, картотека игр и упражнений, специальная литература, мультимедийные презентации, дидактический материал (плакаты, таблицы, иллюстрации, фотографии, рисунки, раздаточный материал по темам программы), аудио и

Рецензенты:

Внутренняя рецензия: Цыбизова Екатерина Викторовна, руководитель структурного подразделения МБУ ДО ЦДТ

1.1. Пояснительная записка

Программа разрабатывалась в соответствии с методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Министерства образования и науки РФ и включает результаты осмысления собственного педагогического опыта.

Направленность программы

Реализация программы ориентирована на формирование и развитие творческих способностей детей и удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании за рамками основного образования.

Реализация образовательной программы не нацелена на достижение результатов освоения образовательной программы дошкольного образования, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Актуальность программы

В условиях глобализации современного общества достижения всеобщей базовой грамотности на родном языке уже недостаточно для эффективного участия в жизни мира в XXI веке. По мере совершенствования средств коммуникации и информационной технологии, при возрастающей личной мобильности граждан, развитии всемирной компьютерной сети всё более настоятельной становится потребность в том, чтобы каждый человек владел хотя бы одним из языков международного общения. Современному обществу требуются специалисты различных областей знаний, владеющие иностранным языком. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах и школах, но и во многих объединениях учреждений дополнительного образования.

Старший дошкольный возраст– идеальный возраст с точки зрения закладки как самой базовой информации о себе и об окружающем мире, так и техник ее восприятия и обработки. При этом иностранный язык в этом возрасте воспринимается более органично и естественно, как часть игры. Ребенок быстро усваивает новые слова и фразы, а это является основой успеваемости и легкости на уроках английского языка в будущем в школе.

Отличительные особенности программы

Отличительной особенностью данной программы является опора на диснеевские мультфильмы, герои которых помогают детям дошкольного возраста освоить основы английского языка.

Программа является педагогически целесообразной, т.к. многие психологи считают дошкольный возраст подходящим периодом для начала изучения иностранного языка. Обучение английскому языку в дошкольном возрасте способствует интеллектуальному росту детей, ускоряет их языковое развитие; формирует важные элементы социальной компетенции; облегчает раннюю интеграцию в поликультурном пространстве современного мира; закрепляет полезные умения взаимодействия с педагогом, родителями и сверстниками; тренирует универсальные познавательные действия и готовит к школьному образованию.

Программа имеет стартовый уровень сложности.

Данная программа может быть использована для обучения детей с ООП в рамках инклюзивного образования, т.к. даёт возможность осуществлять дифференцированный подход к учащимся. По программе возможно индивидуальное обучение в случае необходимости.

Адресат программы

Программа может быть адаптирована для учащихся с особыми образовательными потребностями, в том числе для детей – инвалидов, приём которых осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) и по решению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). В этом случае численный состав объединения может быть сокращён.

Объём программы

Формы обучения и виды занятий по программе

Выбор форм и методов обучения зависит от дидактических целей, от характера содержания занятия, от уровня развития учащихся.

В программе используются следующие формы обучения: групповая работа, работа в парах, занятие-игра, занятие-путешествие, викторина, конкурс. Программа предусматривает участие в конкурсах по общему развитию и по английскому языку.

В программе предусмотрено использование технологий дистанционного обучения (электронных образовательных ресурсов) для проведения занятий, когда учащиеся не могут присутствовать на занятии в учебном кабинете (карантин, низкая температура). В таких случаях в блоге (на сайте) размещаются задания, которые дошкольники вместе с родителями могут выполнить задания по теме занятия.

Срок освоения программы

1 год обучения, т.к. возможно обучение по одному из модулей по выбору).

Режим занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу, продолжительностью 30 минут.

Допуск к занятиям производится только после обязательного проведения и закрепления инструктажа по технике безопасности по соответствующим инструктажам.

Программа составлена с учетом санитарно-гигиенических правил, возрастных особенностей учащихся и порядка проведения занятий.

Организация обучения по программе осуществляется на базе МБУ ДО ЦДТ.

По окончании программы в полном объёме учащийся получает свидетельство о дополнительном образовании установленного образца.

1.2. Цель и задачи программы

Цель программы : развитие учащихся посредством изучения иностранного языка и повышение результативности его дальнейшего освоения.

обучающие:

· формировать у учащихся знания, умения, речевые и моторно-графические навыки, умение вести себя в типовых ситуациях;

воспитательные:

· воспитывать у учащихся понимание и уважение к другой культуре и её носителям людям;

· формировать у учащихся культуру умственного труда;

· прививать учащимся чувство собственного достоинства;

· формировать у учащихся навыки самостоятельности;

развивающие:

· развивать у учащихся внимание, память, мышление, воображение;

· развивать специальные способности учащихся, необходимые для иноязычного общения (фонематический слух, имитационные способности, способность к догадке и различению).


Аннотация

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Актуальность и педагогическая целесообразность программы
  3. Цель и задачи реализации программы
  4. Принципы и подходы к реализации программы
  5. Образовательные области, в рамках которых реализуется программа
  6. Планируемые результаты освоения программы
  1. Учёт особенностей развития детей 4–7 лет в процессе обучения английскому языку
  2. Описание курса Cheeky Monkey
  3. Тематическое планирование образовательной деятельности в рамках курса Cheeky Monkey
  1. Материально-техническое обеспечение курса Cheeky Monkey
  2. Основные дидактические материалы курса
  3. Дополнительные дидактические материалы курса
  4. Научно-методическое обеспечение программы
  5. Кадровое обеспечение программы
  6. Время и сроки реализации программы
  7. Перспективный план взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
  8. Литература

Тематическое планирование образовательной деятельности, реализуемой в рамках курса Cheeky Monkey 1

Тематическое планирование образовательной деятельности, реализуемой в рамках курса Cheeky Monkey 2

Тематическое планирование образовательной деятельности, реализуемой в рамках курса Cheeky Monkey 2 Плюс

Тематическое планирование образовательной деятельности, реализуемой в рамках курса Cheeky Monkey 3

Тематическое планирование образовательной деятельности, реализуемой в рамках курса Cheeky Monkey 3 Плюс

Пояснительная записка

Парциальная программа адресована воспитателям, преподавателям и специалистам-педагогам, обучающим детей 4–7 лет английскому языку в дошкольных образовательных организациях, а также в кружках, студиях и т.п.

Курс обучения английскому языку Cheeky Monkey направлен на решение задач создания благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития инициативы, способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Курс обучения дошкольников английскому языку Cheeky Monkey носит инновационный характер, так как в системе работы задействованы интегративно-дифференцированные методы и способы обучения детей английскому языку. Интегративные методы реализуются путём использования мультисредовой игровой интеракции и билингвальных сюжетно-ситуативных приёмов сотворчества, направленных на коммуникативно-личностное, познавательное, социально-регулятивное и художественно-эстетическое развитие. Дифференцированные методы реализуются через индивидуальный подход к ребёнку, осуществляемый в условиях коллективных форм обучения, что открывает возможности для позитивной социализации дошкольника и его личностного развития.

Проводимые занятия по английскому языку согласно образовательному курсу Cheeky Monkey являются более гибкими (по сравнению с традиционными формами работ), разнообразными по целям и задачам, вариативными по формам и методам преподавания, насыщенными по использованию новейших технических средств. Примечательно, что в данном курсе всесторонне и полно реализованы принципы совместной деятельности педагога, родителей и детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для обучения английскому языку детей дошкольного возраста. В программе разработан дидактический материал необходимый при обучении английскому языку.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительная общеразвивающая программа

(для учащихся 5– 6 лет, срок реализации 2 года)

Рассмотрено методическим советом

дата __ августа 2015 года протокол №

Е. Г. Кудашкина _____________

Саламатова Жанна Владимировна

Пояснительная записка. 3

Учебно-тематический план ……………. 13

Содержание программы……………………. 15

Методическое обеспечение программы ……… ……………………….24

Пояснительная записка.

Иностранный язык сегодня все в большей мере становится средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствуют формированию достойного образа (имиджа) россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.

Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школах и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях. Все мы помним стихи и песни, выученные в детстве, причём неважно, на каком они были языке – родном или иностранном. Это потому, что у детей прекрасно развита долговременная память. Ребёнок способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только тогда, когда ему важно запомнить этот материал. Легче всего это происходит в игре. Ребёнок почти без усилий осваивает любой речевой материал для достижения успеха в игре. Именно игра создаёт прекрасные естественные условия для овладения языком в любом возрасте, но в младшем возрасте она наиболее продуктивна.

Настоящая программа предназначена для детей в возрасте 5-6 лет, рассчитана на 2 года обучения. Календарно-тематическое планирование по программе составляется педагогом на 36 часов (1 час в неделю).

Данный возраст рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения иностранным языком. В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

Задачи программы:

- формировать речевые навыки и умения;

- формировать первичные навыки диалогической и монологической речи на английском языке;

- развивать речевой слух, языковую память и внимания, воображения, интуитивного и логического мышления;

- развивать речевую и коммуникативную культуру (общения);

- воспитывать интерес и уважение к культуре других народов.

Отличительные особенности данной программы:

1.Направленность на всестороннее развитие личности ребёнка, его речевой деятельности, а также творческих способностей детей.

2.Приобщение к культуре англоговорящих стран и их народов, а также знакомство с бытом, традициями, детским фольклором стран изучаемого языка.

3.Активное использование игровых форм деятельности и здоровьесберегающих технологий при проведении занятий.

Новизна программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка).

Работа с детьми строится с учетом психофизиологического развития детей данного возраста. В ходе реализации программы педагогом применяется дифференцированный подход к детям с учетом уровня их развития, подготовленности, интересов.

1.2.Принципы обучения

1.Принцип коммуникативной направленности. Создание условий коммуникации (мотивы и цели), коммуникативной обстановки.

2. Принцип опоры на родной язык. Учет того, что дети не знают многих терминов.

3. Личностно – ориентированный характер обучения. Отбор содержания, отвечающего интересам и уровню развития учащихся данного возраста, учет психологических и индивидуальных способностей детей. Регулировка темпа и качества овладения материалом, а также индивидуальной посильной учебной нагрузки учащихся.

4. Принцип комплексной реализации целей: развивающей, воспитательной, учебно – образовательной.

5. Принцип коллективно–индивидуального взаимодействия. Предоставление каждому учащемуся как можно большего числа возможностей для самовыражения.

Формы обучения английскому языку

Основной формой является комбинированное занятие, которое может включать в себя:

- работу над произношением;

- упражнения на повторение, закрепление предыдущего материала;

- введение нового материала;

Формы организации занятий

Основные методы и приемы

Выбор методов обучения зависит от возраста детей и ориентирован на активизацию и развитие определенных психомыслительных и познавательных процессов.

Объяснительно-иллюстративный метод способствует созданию прочной информационной базы для формирования умений и навыков.

Репродуктивный метод применяется на всех годах обучения. Учащиеся воспроизводят информацию и выполняют тренировочные упражнения

Эвристические и исследовательские методы предполагают более активную познавательную деятельность детей. Педагог ставит проблемную ситуацию и предлагает решить ее самостоятельно.

Использование игровых методов является одним из самых важных методов обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Игра может выполнять сразу несколько функций: обучающую, коммуникативную, развлекательную, релаксационную, развивающую и воспитательную. Ее можно использовать и при введении нового материала, и при закреплении его, а также при контроле знаний. Каждая игра помогает в усвоении знаний сразу по нескольким языковым аспектам: в игре нельзя оторвать фонетику от лексики, лексику от грамматики

Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. И это понятно. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности.

Использование языковых игр обеспечивает возможность привести методику обучения языку в соответствие с психологическими особенностями учащихся и сделать занятие более эффективными и увлекательными.

Используемые на занятиях игры очень разнообразны:

- игры с мячом ( вопрос- ответ, перевод слов и предложений) ;

-настольные игры (лото, домино, карты, карточки);

-сюжетно- ролевые игры, инсценировки;

-игры со сказочными персонажами;

-викторины, кроссворды, чайнворды.

Лексика: Английский алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений. Ассимиляция и аспирация звуков. Дифтонги и трифтонги.

Грамматика:
Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и не исчиляемые существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных. Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи употребления артиклей. Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Настоящее время Present Simple. Спряжение глаголов. Спряжение гл. to be в Present Simple Спряжение гл. to have в Present Simple. Предложения с простым глагольным сказуемым
( I speak English) составным именным сказуемым (A cat is grey)? C составным глагольным сказуемым (I like to play) . 3лицо единственного числа глаголов в Present Simple. Повелительное наклонение. Имя числительное. Количественные числительные 1-10.
Указательные местоимения. Вопросительные слова : What, who, how many, how old, what colour.

Лексика:
Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное.. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета. Магазин продуктов овощей и фруктов. Любимая еда. Общие сведения о стране изучаемого языка :литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова.

Эффективности обучения способствует широкое использование и заучивание детских песен, стихов и рифмовок. Они проговариваются в разном темпе, с разной громкостью, с разной интонацией, сопровождаются жестами, мимикой, движениями, что вызывает положительные эмоции у детей.

Таким образом, использование различных игр, разгадывание загадок, инсценировка стихов и сказок, большое количество наглядного материала, игрушек, музыки, движения, фантазии особенно на 1 и 2 этапе обучения, обеспечивает постоянный интерес детей и внутреннюю мотивацию деятельности.

Ожидаемые результаты.

К концу первого года обучения учащиеся знают:

Диалогическая речь - отвечать на вопросы речевого партнера в рамках ситуации общения, а также в зависимости от содержания увиденного или услышанного, использовать стандартные выражения этикетного характера.

Фонетические дифференцировать звуки иностранного языка, правильно ставить ударения в иностранных словах, произносить иностранные фразы с правильной интонацией.

Лексические - освоить предложенный лексический минимум по темам. Кроме того, учащиеся должны знать отдельные стихотворения, рифмовки, тексты песен и т. п.

Требования, предъявляемые к учащимся .

Способом определения результативности реализации данной программы является экспертная оценка в процессе открытых занятий, которые проводятся два раза в год промежуточное (декабрь), итоговое (май), участие детей в праздниках.

На открытом занятии знания детей оцениваются по следующим критериям:

понимание и владение изученной лексикой;

самостоятельное исполнение изученных стихов, песен и т.д.

понимание задания и активное участие в играх;

понимание вопросов речевого партнера и умение на них ответить.

Критерии оценки

1. Диалогическая речь.

Высокий творческий уровень: задает более 3х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы творческие, развернутые (сверх того, что требуется).

Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.

Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).

Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).

2. Монологическая речь.

Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), речь корректная, количество фраз 5 и более. Высказывание соответствует ситуации.

Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.

Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.

Низкий уровень: не дает ответа.

Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.

Средний уровень: с помощью учителя передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы).

Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.

4. Лексические навыки

Высокий творческий уровень: ответ творческий, лексический запас превышает программные требования.

Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.

Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.

Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.

Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.

Основной двигатель изучения языка для детей – радость познания, положительные эмоции. Важную роль в этом играет стиль поведения педагога. Улыбка, ласковый взгляд, доброе отношение к детям имеют здесь большое значение. Вера в способности ребенка, радость за его успехи, отсутствие отрицательных оценок – главное педагогическое средство при обучении детей дошкольного и раннего школьного возраста.

Читайте также: