Оптимизационная модель внеурочной деятельности по фгос в начальной школе

Обновлено: 02.07.2024

2 Внеурочная деятельность Под внеурочной деятельностью, в рамках реализации ФГОС НОО и ООО, следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной. Направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, в первую очередь достижение личностных и метапредметных результатов.

4 территориальное расположение ОУ; уровень развития дополнительного образования в школе; программное обеспечение воспитательной деятельности; кадровое обеспечение образовательного процесса (наличие в школе психологов, педагога-библиотекаря, вожатой и др.); материально-техническое обеспечение воспитательной деятельности. Основными факторами, которые определяют выбор модели организации внеурочной деятельности, являются: 4

9 направление Виды деятельности Решаемые задачи Формируемые УУД 1 Спортивно -оздорови тельное Занятия в спортзале, на свежем воздухе, беседы, соревнования, игры. Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка; формирование физически здорового человека, мотивации к сохранению и укреплению здоровья. Личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные 2 Общекуль турное Занятия в хоровом кружке, концерты, театрализованные представления, экскурсии, посещение концертов, проектирование, исследовательская деятельность, создание творческих проектов, посещение выставок, музеев. Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей; формирование коммуникативной и общекультурной компетенций. Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные 3Духовно- нравствен ное Исследовательские работы, беседы, экскурсии, просмотр фильмов, встречи с известными людьми. Привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма; формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества. Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные Организация внеурочной деятельности:

10 направление Виды деятельности Решаемые задачи Формируемые УУД 4 Общеинтел лектуальное Проектирование, исследовательская деятельность; создание познавательных, социальных проектов, участие в конкурсах, конференциях, выставках. Обогащение запаса знаний обучающихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности. Формирование таких ценностей, как: познание, истина, целеустремленность, разработка и реализация учебных проектов. Личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные 5 Социальная деятельность Экскурсии в музей, трудовые десанты, участие ребенка в социальных акциях. Беседы, встречи с ветеранами труда, проектирование. Воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности. Личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные Организация внеурочной деятельности:

11 связи обучения с жизнью, коммуникативной активности обучающихся, преемственности внеурочной работы с уроками, с технологиями учебной деятельности, учета возрастных особенностей учащихся, сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы, межпредметных связей в подготовке и проведении внеурочной деятельности школьников по различным предметам, эффективного использования средств информационных технологий. Внеурочная деятельность школьников построена на следующих принципах: 11

14 Мир, который мы оставляем нашим детям, во многом зависит от детей, которых мы оставляем нашему миру…

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12

Махаммадиева Елена Петровна

учитель начальных классов

Согласно новому Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе .В каждом образовательном учреждении необходимо создать гуманистическую и эффективную систему внеурочной деятельности. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива.

Внеурочная деятельность в начальной школе позволит, по мнению разработчиков ФГОС НОО, решить ещё целый ряд очень важных задач, среди которых:

- обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе;

- оптимизация учебной нагрузки обучающихся;

- улучшение условий для развития ребенка;

- учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

трудовая (производственная) деятельность;

Выделены следующие направления внеурочной деятельности :

Все предложенные направления внеурочной деятельности необходимо рассматривать как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ, а разработку и реализацию конкретных форм внеурочной деятельности школьников основывать на видах деятельности

Основной идеей разработки данной модели на базе МБОУ СОШ №12 является : создание развивающей среды для воспитания и социализации младших школьников во внеурочной деятельности.

Преимущества заключаются в предоставлении более широкого выбора для ребенка спектра форм внеурочной деятельности в рамках обозначенных ФГОС НОО направлений за счёт интеграции ресурсов (кадровых, материально-технических, программно-методических, информационных) имеющихся в социуме организационных структур.

М атериально-техническое обеспечение:

Для реализации модели внеурочной деятельности в школе имеются следующие условия: занятия обучающихся проводятся в первую смену, в кабинете 1-х классов имеются компьютер, мультимедийная установка, все кабинеты начальных классов располагаются на первом этаже, в школе есть столовая, в которой организовано питание школьников.

Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом, спортивной площадкой, библиотекой, школьным музеем, кабинетом информатики, где имеются компьютеры ,подключенные к локальной сети Интернет, проектор, экран..

Кадровые условия. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог психолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, библиотекарь, заведующий музеем, учителя музыки и физической культуры и другие).

Координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

- взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

- организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

-организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

В организации внеурочной деятельности условно можно выделить три этапа:

1) Проектный , включающий в себя диагностику интересов, увлечений, потребностей детей, запросов их родителей. На этом этапе усилия администрации и педагогов направляются на сбор информации о том, чем увлекается и интересуется каждый учащийся, где и как он реализует свои интересы и потребности, чем еще хотел бы заниматься в классе, школе, учреждениях дополнительного образования, культуры, спорта, какое мнение по данному поводу имеют его родители. С этой целью можно использовать анкетирование. 2) Организационно-деятельностный , в рамках которого происходит создание и функционирование разработанной системы внеурочной деятельности посредством ее ресурсного обеспечения;( включение широкого спектра видов (направлений) внеурочной деятельности, форм и способов ее организации.) 3) Аналитический , в ходе которого осуществляется анализ функционирования созданной системы (включенность учащихся в систему внеурочной деятельности;

Для работы по пяти направлениям внеурочной деятельности , МБОУ СОШ № 12 использует разнообразные формы :

Участники сетевого взаимодействия в организации внеурочной деятельности младших школьников

Основным механизмом организации внеурочной деятельности в условиях сетевого взаимодействия является договор о совместной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Признавая социализацию в качестве одной из задач российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии. Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы основного общего образования. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Внеурочная деятельность в МКОУ Губаревская СОШ (в дальнейшем – школа) осуществляется на основе оптимизационной модели организации внеурочной деятельности и объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.

Оптимизационная модель. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы предполагает, что в ее реализации принимают участие педагогические работники школы (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, библиотекарь).

Координирующую роль выполняет на уровне класса классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом школы;

организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

Модель внеурочной деятельности школы определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени основного общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей школы.

Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.

Кроме плана внеурочной деятельности модель внеурочной деятельности так же предусматривает использование следующих документов:

– индивидуальная карта занятости обучающегося во внеурочной деятельности;

– общая карта занятости обучающихся класса во внеурочной деятельности;

– журнал учета достижений обучающихся во внеурочной деятельности

Данные инструменты обеспечивают реализацию модели внеурочной деятельности школы, а так же создают предпосылки для проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, включающих, в том числе, и их внеурочную деятельность.

Основными факторами, которые определяют модель организации внеурочной деятельности, являются:
-территориальное расположение школы;
-уровень развития дополнительного образования в школе;
-методическое, программное обеспечение воспитательной деятельности учителей и классных руководителей;
-кадровое обеспечение образовательного процесса внеурочной деятельности (наличие психолога, социального педагога, педагога-библиотекаря, учителей, реализующих внеурочную деятельность.),
-материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности.
Тип организационной модели внеурочной деятельности:

Модель переходного периода

Основная идея программы: создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации школьников во внеурочной деятельности.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Основные задачи:

выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;

создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

расширение рамок общения с социумом.

Принципы организации внеурочной деятельности:

соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;

опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности школы;

опора на ценности воспитательной системы школы;

свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Внеурочная деятельность, реализуемая в рамках функциональных обязанностей классных руководителей, воспитателей групп продленного дня, педагогов дополнительного образования и других педагогических работников, деятельность которых не регламентирована учебным планом образовательного учреждения, является необязательной для посещения.

Описание модели

При организации внеурочной деятельности обучающихся будут использованы собственные ресурсы (учителя, педагоги дополнительного образования, учитель физической культуры, библиотекарь, вожатая).

Школа формирует такую инфраструктуру полезной занятости обучающихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения запросов участников образовательного процесса, в том числе личных потребностей обучающихся. В зависимости от своих интересов и потребностей каждый обучающийся формирует свой индивидуальный образовательный внеурочный вектор.

Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, направлено на реализацию Образовательной программы школы. Набор внеурочных модулей формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации; таких как, экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, викторины, познавательные игры, поисковые исследования и т. д.

Для реализации внеурочной деятельности составляются Рабочие программы внеурочных курсов в соответствии с целями и задачами, изложенными в Образовательной программе школы.

Материально-техническое обеспечение

Для реализации модели внеурочной деятельности в школе имеются необходимые условия, предусмотренные ФГОС ООО.

Для организации внеурочной деятельности школа располагает оборудованным спортивным залом, актовым залом, библиотекой с местами школьника для выхода в Интернет, спортивной площадкой, кабинетами по предметам.

Школа располагает двумя кабинетами, оборудованными компьютерной техникой, большинство предметных кабинетов подключены к локальной сети Интернет и оснащены интерактивным оборудованием.

Организация внеурочной деятельности

Форма проведения – групповая.

Внеурочная деятельность представлена следующими направлениями работы:


Формы внеурочной деятельности школы по направлениям:

Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.

Участие в поисково-исследовательских конференциях на уровне школы, района, области.

Участие в олимпиадах

Разработка проектов к урокам.

Проведение бесед по охране здоровья.

Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток.

Участие в районных и республиканских спортивных соревнованиях.

Беседы, экскурсии, целевые прогулки, ролевые игры, наблюдения, опыты.

Практикумы, конкурсы, сюжетно- ролевая игра, игра- путешествие.

Участие в творческих конкурсах, в акциях.

Участие и подготовка к мероприятиям.

Подготовка и участие в конкурсах.

Сюжетно-ролевые игры, игры – путешествия

Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок рисунков, поделок и творческих работ обучающихся;

Проведение тематических классных часов, встреч, бесед;

Участие в конкурсах, выставках детского творчества гуманитарного цикла на уровне школы, города, области.

Планируемые результаты внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения соответствующей основной образовательной программы школы. Модель организации внеурочной деятельности описывает инструменты достижения этих результатов.


Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по реализации модели внеурочной деятельности.

Диагностика эффективности организации внеурочной деятельности

Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.
Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников
Личность самого обучающегося
Детский коллектив
Профессиональная позиция педагога
Методы и методики мониторинга изучения детского коллектива
Основные результаты реализации программы внеурочной деятельности обучающихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих сформированность познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности.


Мониторинг компетентностей обучающихся

Компетенции ученика

Методический инструментарий

Сформированность познавательного потенциала личности обуч-ся и особенности мотивации.

1.Познавательная активность обуч-ся.

2.Произвольность психических процессов.

3.Эмоциональное состояние (уровень тревожности)

1.Методики изучения развития познавательных процессов личности ребёнка.

3.Оценка уровня тревожности Филипса

Сформированность коммуникативного потенциала личности и её зависимость от сформированности общешкольного коллектива.

3.Комфортность ребёнка в школе.

4.Сформированность совместной деятельности.

5.Взаимодействиесо взрослыми, родителями, педагогами.

6.Соблюдение социальных и этических норм.

1.Методика выявления коммуникативных склонностей обуч-ся.

2. Педагогическое наблюдение.

Сформированность нравственного, эстетического потенциала учащегося.

1.Нравственная направленность личности.

2.Сформированность отношений ребёнка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду.

3.Развитость чувства прекрасного.

4. Мониторинг общего поведения

Показатели деятельности педагогов по реализации модели внеурочной деятельности

Результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (итоги учебного года);

Проектная деятельность обучающихся;

Участие обучающихся в выставках, конкурсах, проектах, соревнованиях и т.п. вне школы;

Количество обучающихся, задействованных в общешкольных и внешкольных мероприятиях;

Посещаемость занятий, курсов;

Количество обучающихся, с которыми произошел случай травматизма во время образовательного процесса;

Участие родителей в мероприятиях;

Наличие благодарностей, грамот;

Наличие рабочей программы курса внеурочной деятельности и ее соответствие предъявляемым требованиям

Ведение аналитической деятельности своей внеурочной работы с обучающимися (отслеживание результатов, коррекция своей деятельности);

Применение современных технологий, обеспечивающих индивидуализацию обучения;

Удовлетворенность обучающихся и их родителей выбранным курсов внеурочной деятельности;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы предполагает, что в ее реализации принимают участие педагогические работники школы (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, библиотекарь).

Координирующую роль выполняет на уровне класса классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом школы;

организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

Модель организации внеурочной деятельности
в условиях реализации ФГОС ООО

Пояснительная записка 3

Описание модели внеурочной деятельности 6

Материально-техническое обеспечение 7

Организация внеурочной деятельности 8

Реализация направлений деятельности 10

План реализации внеурочной деятельности 11

Информация об особенностях реализации часов внеурочной
деятельности 13

Планируемые результаты внеурочной деятельности 15

Мониторинг компетентностей обучающихся 17

Показатели деятельности педагогов по реализации модели внеурочной деятельности 18

1. Пояснительная записка

Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося…

Признавая социализацию в качестве одной из задач российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии. Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы основного общего образования. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Внеурочная деятельность в МБОУ СОШ №5 (в дальнейшем – школа) осуществляется на основе оптимизационной модели организации внеурочной деятельности и объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.

Оптимизационная модель. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы предполагает, что в ее реализации принимают участие педагогические работники школы (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, библиотекарь).

Координирующую роль выполняет на уровне класса классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом школы;

организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

Модель внеурочной деятельности школы определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени основного общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей школы.

Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности МОУ СОШ №5 приведен ниже.

Кроме плана внеурочной деятельности модель внеурочной деятельности так же предусматривает использование следующих документов:

– индивидуальная карта занятости обучающегося во внеурочной деятельности;

– общая карта занятости обучающихся класса во внеурочной деятельности;

– журнал учета достижений обучающихся во внеурочной деятельности

Данные инструменты обеспечивают реализацию модели внеурочной деятельности школы, а так же создают предпосылки для проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, включающих, в том числе, и их внеурочную деятельность.

Основными факторами, которые определяют модель организации внеурочной деятельности, являются:
- территориальное расположение школы;
- уровень развития дополнительного образования в школе;
-методическое, программное обеспечение воспитательной деятельности учителей и классных руководителей;
-кадровое обеспечение образовательного процесса внеурочной деятельности (наличие психолога, социального педагога, педагога-организатора, учителей, реализующих внеурочную деятельность.),
-материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности.
Тип организационной модели внеурочной деятельности:

Модель переходного периода

Основная идея программы: создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации школьников во внеурочной деятельности.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Основные задачи:

выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;

создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

расширение рамок общения с социумом.

Принципы организации внеурочной деятельности:

соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;

опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности школы;

опора на ценности воспитательной системы школы;

свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Внеурочная деятельность, реализуемая в рамках функциональных обязанностей классных руководителей, воспитателей групп продленного дня, педагогов дополнительного образования и других педагогических работников, деятельность которых не регламентирована учебным планом образовательного учреждения, является необязательной для посещения.

2. Описание модели

При организации внеурочной деятельности обучающихся будут использованы собственные ресурсы (учителя, педагоги дополнительного образования, учитель физической культуры, библиотекарь, вожатая).

Школа формирует такую инфраструктуру полезной занятости обучающихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения запросов участников образовательного процесса, в том числе личных потребностей обучающихся. В зависимости от своих интересов и потребностей каждый обучающийся формирует свой индивидуальный образовательный внеурочный вектор.

Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, направлено на реализацию Образовательной программы школы. Набор внеурочных модулей формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации; таких как, экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, викторины, познавательные игры, поисковые исследования и т. д.

Для реализации внеурочной деятельности составляются Рабочие программы внеурочных курсов в соответствии с целями и задачами, изложенными в Образовательной программе школы.

3. Материально-техническое обеспечение

Для реализации модели внеурочной деятельности в школе имеются необходимые условия, предусмотренные ФГОС ООО.

Для организации внеурочной деятельности школа располагает оборудованным спортивным залом, оборудованным танцевальным залом, актовым залом, библиотекой с местами школьника для выхода в Интернет, спортивной площадкой, кабинетами по предметам.

Школа располагает двумя кабинетами, оборудованными компьютерной техникой, большинство предметных кабинетов подключены к локальной сети Интернет и оснащены интерактивным оборудованием.

4. Организация внеурочной деятельности

Форма проведения – групповая.

Внеурочная деятельность представлена следующими направлениями работы:

Формы внеурочной деятельности школы по направлениям:

Конкурсы, экскурсии, олимпиады, , деловые и ролевые игры и др.

Участие в олимпиадах

Разработка проектов к урокам.

Проведение бесед по охране здоровья.

Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток.

Участие в районных спортивных соревнованиях.

Беседы, экскурсии, целевые прогулки, ролевые игры, наблюдения, опыты.

Практикумы, конкурсы, сюжетно- ролевая игра, игра- путешествие.

Участие в творческих конкурсах, в акциях.

Участие и подготовка к мероприятиям.

Подготовка и участие в конкурсах.

Сюжетно-ролевые игры, игры – путешествия

Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок рисунков, поделок и творческих работ обучающихся;

Проведение тематических классных часов, встреч, бесед;

Участие в конкурсах, выставках детского творчества гуманитарного цикла на уровне школы, города, края.

Читайте также: