Опишите структуру индивидуального проекта кратко

Обновлено: 07.07.2024

Содержание индивидуального проекта представляет собой составленный в определенном порядке развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены в каждом параграфе.

При всем многообразии индивидуальных подходов к содержанию проектов традиционным является следующий:

1. (полное наименование главы)

2. (полное наименование главы)

Список информационных источников

Содержание отражает в строгой последовательности расположение всех составных частей работы: введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список информационных источников, приложения.

По каждой из глав и параграфов в содержании отмечаются номера страниц, соответствующие началу конкретной части проекта.

Введение индивидуального проекта имеет объем 2-3 страницы. В нем

отражаются следующие признаки:

  • актуальность проблемы, темы, ее теоретическая значимость и практическая целесообразность, коротко характеризуется современное состояние проблемы в теоретическом и практическом аспектах;
  • цель и совокупность поставленных задач для ее достижения;
  • объект исследования, на материалах которого выполнен индивидуальный проект, его отраслевая и ведомственная принадлежность, месторасположение;
  • предмет исследования – конкретные основы теории, методическое обеспечение, инструментарий и т.д.;
  • период исследования – указываются временные рамки;
  • теоретическая основа – труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме;
  • информационная база – обзор использованных законодательных и нормативных актов и т.п.;
  • объем и структура индивидуального проекта – композиционный состав – введение, количество глав, заключение, число использованных информационных источников, приложений, таблиц, рисунков.

Излагать материал рекомендуется своими словами, не допуская дословного переписывания из информационных источников.

Основная часть работы включает 1-2 главы, подразделяемые на параграфы, последовательно и логично раскрывающие содержание исследования.

Содержанием первой главы являются, как правило, теоретические аспекты по теме, раскрытые с использованием информационных источников. Здесь рекомендуется охарактеризовать сущность, содержание основных теоретических положений предмета исследуемой темы, их современную трактовку, существующие точки зрения по рассматриваемой проблеме и их анализ.

Вторая глава посвящается общей характеристике объекта исследования, характеристике отдельных структурных элементов объекта исследования, порядку их деятельности и функционирования, а также разработке выводов и предложений, вытекающих из анализа проведенного исследования. В ней предлагаются способы решения выявленных проблем. Вторая глава является результатом выполненного исследования.

Заключение. В заключении обобщаются теоретические и практические выводы и предложения, которые были соответственно сделаны и внесены в результате проведенного исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок.

Список информационных источников составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5 – 2008 Библиографическая ссылка. ГОСТ 7.1. – 2003

Библиографический список должен содержать сведения о информационных источниках (литературных, электронных и др.), использованных при составлении работы.

На источники, приведенные в библиографическом списке, в тексте можно сделать ссылки. Ссылки указывается порядковый номер источника в библиографическом списке, заключенный в квадратные скобки. Если в одной ссылке необходимо указать несколько источников, то их номера указываются в одних скобках в порядке возрастания через запятую, например, [6, 11] или тире (интервал источников), например, [3–5]. Если в ссылке необходимо указать дополнительные сведения, то она оформляется следующим образом [3, с. 16] или [2, с. 76; 5, с. 145–147] или [8, прил. 2].

В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не были включены в основную часть. В приложения могут быть включены:

– результаты обзора литературных источников;

– документы, использованные при выполнении работы;

– таблицы вспомогательных цифровых данных или иллюстрирующих

– инструкции, методики и другие материалы, разработанные автором

в процессе выполнения работы;

– иллюстрации вспомогательного характера и др.

В тексте работы на все приложения должны быть ссылки. В оглавлении работы следует перечислить все приложения с указанием их номеров и заголовков. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.

Нумерация страниц работы и приложений, входящих в состав этой работы, должна быть сквозная.

Предварительный просмотр:

Введение исследовательской работы

Введение содержит все основные положения исследовательской работы в сжатой форме и входит в структуру.

Актуальность исследовательской работы – это те причины, по которым именно эту проблему нужно изучать в настоящее время. Актуальностью исследования является степень его важности на данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса. Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами:

  • восполнение каких-либо пробелов в науке;
  • дальнейшее развитие проблемы в современных условиях;
  • своя точка зрения в вопросе, по которому нет единого мнения;
  • обобщение накопленного опыта;
  • суммирование и продвижение знаний по основному вопросу;
  • постановка новых проблем с целью привлечения внимания общественности.

Цель исследовательской работы формулируется исходя из того, какой результат предполагается получить в ходе проведения исследования. Обычно цель заключается в изучении определенных явлений. Цель описывается во Введении исследовательской работы простыми словами и одним-двумя предложениями.

Простая схема составления цели исследовательской работы (проекта)

1. Выберите одно из слов, которое больше подходит к тому, что вы исследуете: изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать, узнать и др.

2. Справа добавьте название вашего объекта исследования

Задачи исследовательской работы показывают, что автор работы собирается делать для достижения поставленной цели. Формулировка задач тесно связана со структурой исследовательской работы. В отличие от цели, которая одна, задач может быть несколько. Задачи записываются во Введении исследовательской работы сразу после цели и могут нумероваться по порядку или перечисляться. Обычно задачи исследовательского проекта перечисляются и начинаются словами: выяснить, изучить, провести, узнать, проанализировать, исследовать, определить, рассмотреть, найти, предложить, выявить, измерить, сравнить, показать, собрать, сделать, составить, обобщить, описать, установить, разработать, познакомиться и т.п.

Гипотеза исследовательской работы – это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо факторов, особенностей, характеристик, некое вероятное знание, но ещё не доказанное. Изначально гипотеза не утверждение и не опровержение – она просто не доказана. Гипотеза исследовательской работы сопровождает весь процесс исследования от начала и до конца. Во введении дается формулировка гипотезы, которая доказывается или опровергается в ходе анализа теоретических сведений и фактов по теме, собранных в первой главе и находит положительное или отрицательное отражение в результате проведённых опытов и исследований, выполненных расчётов во втором разделе.

В рамках введения также должны быть сформулированы объект и предмет исследовательской работы и проекта обучающегося, описаны методы исследования, используемые для достижения цели исследовательской работы, теоретическая значимость работы, выраженная описанием того, как могут применяться полученные результаты проведенного исследования в жизни человека и обществе, и практическая ценность результатов, указывающая на возможность их использования (где, когда и кем).

Объект исследования – это то, что будет взято для изучения и исследования. Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается? Предмет исследования – это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе (проекте). Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?

В обосновании методов проведения исследования нужно указать методы исследования, которые использовались в исследовательской работе и желательно пояснить ваш выбор методов исследования, т.е. указать, почему именно эти методы лучше подойдут для достижения цели.

Виды методов исследования

Методы эмпирического уровня: наблюдение; интервью; анкетирование; опрос; собеседование; тестирование; фотографирование; счет; измерение; сравнение. С помощью этих методов исследовательской работы изучаются конкретные явления или процессы, на основе которых формируются гипотезы, делается анализ и формулируются выводы.

Методы экспериментально-теоретического уровня: эксперимент; лабораторный опыт; анализ; моделирование; исторический; логический; синтез; индукция; дедукция; гипотетический. Эти методы исследования помогают не только собрать факты, но и проверить их, систематизировать, выявить неслучайные зависимости и определить причины и следствия.

Методы теоретического уровня: изучение и обобщение; абстрагирование; идеализация; формализация; анализ и синтез; индукция и дедукция; аксиоматика. Эти методы исследования позволяют производить логическое исследование собранных фактов, вырабатывать понятия и суждения, делать умозаключения и теоретические обобщения.

Литературный обзор исследовательской работы – это краткое описание того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. В обзоре литературы необходимо показать, что вы знакомы с областью исследований по нескольким источникам и что вами поставлена новая задача, отличная от других исследований.

Предварительный просмотр:

Заключение исследовательской работы

Заключение исследовательской работы представляет собой точное и логичное изложение основных моментов всей индивидуальной или групповой исследовательской работы обучающихся, отражает собственные выводы по проведенной работе, включая научно-исследовательскую.

Заключение – это краткое содержание результатов, которые были получены обучающимся в процессе проведения исследовательской работы, и разработанных на их основании предложений по практическому применению полученного в процессе исследования материала.

План написания заключения исследовательской работы

1. Вступительное слово

Заключение, как и любая другая часть исследовательской работы, требует соблюдения структуры изложения от общего к частному. Вступительная часть представляет собой краткое введение в проблему, которой посвящено данное исследование.

2. Основная часть

В основной части заключения исследовательской работы излагаются выводы, полученные в ходе выполнения практической работы обучающегося.

3. Заключительная часть

Здесь приводятся личные предложения автора по совершенствованию объекта изучения и обосновывается практическая значимость исследовательской работы автора.

Заключение исследовательской работы должно отражать:

Выводы по теории и практической части исследования, которые были получены в ходе исследовательской работы.

Оценка и результаты личного эксперимента в рамках исследовательской работы с описанием выводов.

Предложения по устранению и решению выявленных в индивидуальной исследовательской работе проблем, а также описание их практической значимости.

Подведение итога проделанной и практически готовой исследовательской работы, описание достигнутых целей и выполненных задач.

Выводы проделанной обучающимся индивидуальной работы должны быть логично и последовательно связаны между собой, подкрепленными цифрами и фактами.

Существуют общепринятые фразы, которые используются при написании заключительного раздела исследовательской работы:

В процессе моего исследования я выяснил (а).

На основании проведенного мной исследования, можно сделать следующие выводы.

В заключении отметим, что.

Мы приходим к выводу о.

Наша исследовательская работа позволяет сделать вывод о.

Практическая значимость моего исследования состоит в.

Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном / детальном изучении .

В перспективе было бы интересно .

Мы считаем, что было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть .

Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только. но и .

Заключение готовой исследовательской работы является одним из главных аспектов проделанной работы в процессе её создания. В этом разделе в сжатом виде должна быть изложена суть всего исследования: тезисы теоретической части, на основании которых было проведено исследование, оценка достижения цели исследования и решения задач, а также четкие выводы.

В заключении исследовательской работы прописываются результаты действий, проделанных в ходе каждого этапа проведения исследовательской деятельности, итоговые умозаключения.

Заключение принято начинать с обоснования актуальности темы индивидуальной исследовательской работы, плавно переходя к аргументированию поставленной цели, достижение которой стало результатом проекта обучающегося. Также необходимо описать моменты, которые не удалось исследовать и раскрыть, какие проблемы при этом возникали, что вносило трудности в процесс исследования.

Грамотно завершить заключение работы можно, перечислив решённые задачи, представленные во введении исследовательской работы обучающегося. Описав решённые проблемы, выполненные задачи исследования и достигнутые цели, необходимо лаконично описать результат практической работы, содержащейся во втором разделе индивидуальной научно-исследовательской работы.

В конце заключения необходимо указать планы на дальнейшее изучение темы исследования, предложить варианты ее усовершенствования и актуализации.

Предварительный просмотр:

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Индивидуальный проект должен быть надлежащим образом оформлен (таблица 1). Все листы проекта и приложения следуют переплести. Индивидуальный проект структурируется следующим образом:

1. Титульный лист

3. Содержательная часть работы

4. Список информационных источников

Таблица 1. - Требования к оформлению индивидуального проекта

не менее 15-20 страниц компьютерного текста

текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата A4

с левой стороны – 30 мм,

с правой – 1,5 мм,

Расстояние от верхнего края до номера страницы (колонтитула) – 0,7 см

− сквозная, от титульного листа, при этом номер страницы на титульном листе не проставляют;

− проставляется со второй страницы;

− порядковый номер страницы ставится внизу по середине строки;

список использованных информационных источников

с новой страницы заглавными буквами по центру жирным шрифтом, в конце точка не ставится

Глава 1. Метод проектов как современная образовательная технология

1.1 Сущность метода проектов его роль, значение и место в профессиональном образовании

Расстояние между названием параграфа, предыдущим и последующим текстом

одна свободная строка

не менее 3 страниц

Список использованных информационных источников

Рисунок 1 – Экспериментальные данные по упругому рассеянию протонов и результаты расчетов по оптической модели

Индивидуальный проект по дисциплине является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля Вашей учебной работы.

Индивидуальный проект выполняется Вами самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках учебной дисциплины. Он должен быть выполнен и оформлен в соответствии с установленными требованиями. Индивидуальный проект подлежит обязательной защите.

Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, порядок выполнения, содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению проекта и практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.Подробное изучение рекомендаций и следование им позволит Вам избежать ошибок, сократит время и поможет качественно выполнить проект.

Обращаем Ваше внимание, что если Вы получите неудовлетворительную оценку по индивидуальному проекту, то Вы не будете допущены к итоговой аттестации по дисциплине.

Внимательное изучение рекомендаций, следование им и своевременное консультирование у Вашего руководителя поможет Вам без проблем подготовить, защитить индивидуальный проект и получить положительную оценку.

Консультации по выполнению индивидуального проекта проводятся как в рамках учебных часов в ходе изучения дисциплины, так и по индивидуальному графику.

Желаем Вам успехов!

Индивидуальный проект– это учебный проект, выполняемый в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность.

Индивидуальный проект – это самостоятельная познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся по исследованию и решению какой-либо проблемы, направленная на создание результата в виде реального объекта или разного рода теоретического (интеллектуального) продукта.

Виды проектов:исследовательский, информационный, прикладной, творческий, игровой.

Индивидуальный проект должен ясно демонстрировать следующие признаки:

- использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач, обсуждение методов исследования или выполнения изделия, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы:

- целостность (содержательная, тематическая, стилевая, языковая);

- связность (логическая и языковая);

- структурная упорядоченность (наличие введения, основной части и заключения, их

- завершенность (смысловая и жанрово-композиционная).

Метод проектов предусматривает ОБЯЗАТЕЛЬНО наличиезначимой в исследовательском (творческом, практическом плане)проблемы, требующей решения.

ВЫБОР ТЕМЫ

Распределение и закрепление тем производит преподаватель. При закреплении темы соблюдается принцип: одна тема – один обучающийся.Вы имеете право выбора по выполнению проекта по той или иной теме из предложенного списка, а также можете предложить тему сами.Ваша фамилия вносится в утвержденный перечень тем проектных работ, который хранится у преподавателя. Самостоятельно изменить тему Вы не можете.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

1. Подготовительный - осознание проблемной ситуации, выбор предмета, темы, постановка цели проекта.

Формулировка темы – это начальный и очень серьезный этап любого исследования. Тема должна быть актуальной, т.е. практически полезной и представлять интерес для науки (исследовательский проект) или практики. Выбирая тему исследования, автор должен руководствоваться несколькими правилами:

  • тема должна быть интересна, соответствовать склонностям автора,
  • тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу,
  • тема должна быть оригинальной,
  • тема должна быть выполнима, достижимы и постижимы литературные источники.

Формулировка цели, т.е. постановка вопроса, на который надо получить ответ. При этом выдвинутая цель должна быть конкретной и доступной. Работа должна быть нужной. Ее результаты должны быть интересны не только самому автору, но и еще какому-то кругу людей.

После выделения цели необходимо указать на конкретныезадачи, которые предстоит решать (изучить, описать, установить, выяснить, создать и т.п.).

Необходимым условием проектной работы является определение его объекта и предмета. В объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования.

Объект исследования– процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранные для изучения (выполнения).

Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования.

Выдвижение гипотезы– необходимый атрибут только исследовательского проекта.Гипотеза – это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений. Гипотеза возникает как возможный вариант решения проблемы.

2. Проектировочный - общее планирование, построение конкретного плана деятельности.Планирование работы подразумевает необходимость выбрать методику работы, рассчитать, каким должен быть необходимый объем наблюдений или количество материалов, прикинуть, на какую часть работы, сколько времени у вас уйдет.

Выбор методики работы зависит от цели и предмета исследования: наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ, синтез и т.д.

3. Практический - исследование проблемы, темы, сбор и обработка данных, получение нового продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий, интерпретации результатов, возможно графическое представление результатов, оформление документации.

Сбор экспериментальных данных, сравнение их с известными данными и предсказаниями теории.

После того как выбрана тема, сформулированы вопросы, на которые необходимо получить ответ – нужно попытаться собрать как можно больше информации о предмете изучения.

4. Аналитический - сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы.

5. Контрольно-корректировочный - анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок, исправление проекта в соответствии с реальным состоянием дел.

6.Заключительный - защита проекта.

На защите автор в своей презентации и при обсуждении должен показать, что он может кратко и ясно излагать свои мысли, аргументировано отстаивать свои идеи.

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Индивидуальный проект, независимо от направленности, должен содержать описательную часть,включающую ряд структурных элементов:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Структура проекта" для обучающихся 10 класса по пр6дмету "Индивидуальный проект". Материал поможет обучающимся понять структуру проекта и выбрать и помочь в выборе продукта проекта. В презентации также имеются задания на Формулирование цели на основе поставленной проблемы (контекста)?

СТРУКТУРА ПРОЕКТА Автор: Вагу Мария Викторовна, учитель истории и обществознания, ГБОУ № 181 Санкт-Петербурга

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Автор: Вагу Мария Викторовна, учитель истории и обществознания, ГБОУ № 181 Санкт-Петербурга

Как назвать то, чем собираешься заняться(проект)? Метафорическое название (звучит ярко и образно) Описательное название (является более конкретным и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе) Требования к названию проекта 1.Точность. 2.Лаконичность 3.Правильное стилевое оформление. 4.Оптимальный вариант –7-9 слов.

Как назвать то, чем собираешься заняться(проект)?

Метафорическое название (звучит ярко и образно)

Описательное название (является более конкретным и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе)

Требования к названию проекта

3.Правильное стилевое оформление. 4.Оптимальный вариант –7-9 слов.

Актуальность проблемы -описание и анализ проблемной ситуации, выделение противоречий, постановка , краткий анализ ее изученности.

Актуальность проблемы

-описание и анализ проблемной ситуации, выделение противоречий, постановка , краткий анализ ее изученности.

Как определить объект и предмет проекта? Объект проекта - то, что изучается (процесс, явление. ) Предмет проекта - то, что в этом объекте получает объяснение.

Как определить объект и предмет проекта?

Объект проекта - то, что изучается (процесс, явление. )

Предмет проекта - то, что в этом объекте получает объяснение.

Как определить цели и задачи? Цель проекта -его продукт Задачи -содержательная, методическая и организационная конкретизация цели; формулировка того, что нужно сделать, чтобы достичь цели

Как определить цели и задачи?

Цель проекта -его продукт

Задачи -содержательная, методическая и организационная конкретизация цели; формулировка того, что нужно сделать, чтобы достичь цели

Как определить цели и задачи? Ошибки в определении цели проекта: • Неудачная формулировка. • Процессная формулировка. •Принципиальная и \или практическая недостаточность. Ошибка в определении задач проекта–чрезмерная детализация

Как определить цели и задачи?

Ошибки в определении цели проекта:

• Процессная формулировка. •Принципиальная и \или практическая недостаточность.

Ошибка в определении задач проекта–чрезмерная детализация

Формулирование цели на основе поставленной проблемы (контекста)? Цель определяет вектор движения для всех и для каждого. Аристотель

Формулирование цели на основе поставленной проблемы (контекста)?

Цель определяет вектор движения для всех и для каждого.

Формулирование цели на основе поставленной проблемы (контекста)? Дан текст с информацией противоречивого характера о возможном объекте исследования, сформулирована проблема последующего исследования. Необходимо сформулировать цель предварительного исследования для разрешения проблемы.

Формулирование цели на основе поставленной проблемы (контекста)?

Дан текст с информацией противоречивого характера о возможном объекте

исследования, сформулирована проблема последующего исследования.

Необходимо сформулировать цель предварительного исследования для разрешения проблемы.

Формулирование цели на основе поставленной проблемы (контекста)? South and North America are washed by the Atlantic Ocean and the Pacific Ocean. Kazan is situated on the Volga River. China is washed by the Yellow Sea. Вариант ответа Проблема: почему одни географические названия употребляются с артиклем, а другие — без артикля? Цель: определить закономерности употребления определенного артикля с географическими названиями.

Формулирование цели на основе поставленной проблемы (контекста)?

South and North America are washed by the Atlantic Ocean and the Pacific Ocean.

Kazan is situated on the Volga River.

China is washed by the Yellow Sea.

Вариант ответа

Проблема: почему одни географические названия употребляются

с артиклем, а другие — без артикля?

Цель: определить закономерности употребления определенного

артикля с географическими названиями.

Формулирование цели на основе поставленной проблемы (контекста)? Большинство растений имеют корни, выполняющие функцию укрепления растений в почве и всасывания воды с растворенными минеральными ве- ществами. Однако встречаются растения, которые корней совсем не имеют. Вариант ответа Проблема: как существуют растения, не имеющие корней? Цель: изучить приспособленность растений, не имеющих корней, к условиям окружающей среды.

Формулирование цели на основе поставленной проблемы (контекста)?

Большинство растений имеют корни, выполняющие функцию укрепления

растений в почве и всасывания воды с растворенными минеральными ве-

ществами. Однако встречаются растения, которые корней совсем не имеют.

Вариант ответа

Проблема: как существуют растения, не имеющие корней?

Цель: изучить приспособленность растений, не имеющих корней,

к условиям окружающей среды.

Формулирование цели на основе поставленной проблемы (контекста)? Нерадивый лаборант поленился приготовить растворы солей к новому учебному году. На практической работе по химическим свойствам солей учащиеся видели непредусмотренные эффекты реакций: при взаимо- действии водных растворов хлорида алюминия и карбоната натрия выделялся газ и выпадал осадок. Вариант ответа Проблема: почему учащиеся видели непредусмотренные эффекты реакций? Какие химические процессы происходили при проведении данной практической работы? Главное: выпадение осадка происходит совместно с выделением газа. Цель: исследовать процессы совместного образования осадка и газа при взаимодействии солей различного состава.

Формулирование цели на основе поставленной проблемы (контекста)?

Нерадивый лаборант поленился приготовить растворы солей к новому

учебному году. На практической работе по химическим свойствам солей

учащиеся видели непредусмотренные эффекты реакций: при взаимо-

действии водных растворов хлорида алюминия и карбоната натрия

выделялся газ и выпадал осадок.

Вариант ответа

Проблема: почему учащиеся видели непредусмотренные эффекты

реакций? Какие химические процессы происходили при проведении

данной практической работы?

Главное: выпадение осадка происходит совместно с выделением газа.

Цель: исследовать процессы совместного образования осадка и газа

при взаимодействии солей различного состава.

Как правильно сформулировать гипотезу?? Гипотеза—научно обоснованное предположение, требующее проверки на опыте и теоретического обоснования, подтверждения.

Как правильно сформулировать гипотезу??

Гипотеза—научно обоснованное предположение, требующее проверки на опыте и теоретического обоснования, подтверждения.

Описание проекта При описание проекта учти: • Цель, задачи • Этапы, методы и формы деятельности. • Основные мероприятия. • Механизм контроля. • Описание партнёров проекта. •Подробное описание действий исполнителей. • Наиболее важные результаты.

Описание проекта

При описание проекта учти:

• Этапы, методы и формы деятельности.

• Описание партнёров проекта. •Подробное описание действий исполнителей.

• Наиболее важные результаты.

Этапы и календарный план • Подготовительный этап • Этап реализации • Итоговый этап

Этапы и календарный план

Выбери продукт для своего проекта: Web-сайт, атлас, видеофильм, видеоклип, электронная газета, электронный журнал, коллекция, дизайн-макет, сценарий, музыкальное произведение, мультимедийный продукт

Выбери продукт для своего проекта:

Выбери продукт для своего проекта:

Как ещё могут использоваться полученные продукты проектной деятельности?

Проектная папка включает:

1. Индивидуальный проект: рабочая тетрадь. 10–11 классы. Учебное

пособие / Л. Е. Спиридонова, Б. А. Комаров, О. В. Маркова, В. М. Ста-

цунова. — СПб. : КАРО, 2019. — 104 с.

2. Индивидуальный проект


-75%

Проектная работа состоит из различных разделов, часть из них является обязательными при выполнении работы и без их включения проект не будет принят (например, Содержание, Введение, Теоретическая и Практическая главы, Заключение, Список литературы), часть разделов является необязательными (например, Глоссарий, Аннотация, Приложения и т.д.), но они способствуют раскрытию темы, а также облегчают восприятие информации, при этом часть разделов проектной работы не могут быть использованы при написании проекта совместно (Аннотация, Паспорт, Пояснительная записка), рассмотрим подробно структуру проектной работы и что должен включать каждый из разделов.

Обязательные разделы проектной работы

Рассмотрим, из каких разделов должна состоять стандартная проектная работа для школ и колледжей.

Титульный лист проектной работы

Титульный лист проектной работы

Содержание проектной работы

Содержание проектной работы

Введение проектной работы

Введение проектной работы

Стандартная структура введения включает следующие блоки:

  • Актуальность темы исследования.
  • Цель работы.
  • Задачи.
  • Объект исследования.
  • Предмет исследования.
  • Гипотеза.
  • Основные источники получения информации.
  • Практическая значимость работы.
  • Методы исследования.
  • Структура работы.

Кроме вышеперечисленных блоков, во введении может быть указана проблема исследования, теоретическая значимость.

Основная часть проектной работы

Основная часть проектной работы

Заключение проектной работы

Заключение проектной работы

Список литературы использованной при написании проектной работы

Список использованной литературы проектной работы

Дополнительные разделы проектной работы

Кроме вышеперечисленных разделов, в некоторых проектных работах требуется включение дополнительных разделов:

Паспорт проектной работы, аннотация и пояснительная записка являются взаимозаменяемыми разделами, ведь каждый из них кратко описывает проектную работу, поэтому не следует подготавливать каждый из них, следует подготавливать лишь тот который заявлен в положении или в требованиях, представленных руководителем.

Дополнительные материалы к проектной работе

Помимо подготовки самой проектной работы для её защиты могут потребоваться следующие документы:

Читайте также: