Описание профессиональной деятельности инструктора по физической культуре в доу

Обновлено: 05.07.2024

Самоанализ профессиональной деятельности.

Свою педагогическую деятельность я начала в 1977 году. В дошкольном образовании работаю 38 лет, в данном учреждении - 18 лет, в должности инструктора физкультуры - 7 лет.

Наш детский сад - крупное образовательное учреждение Кабанского района. Расположено в специально построенном здании, рассчитанном на 360 мест. В саду созданы все условия для комфортного пребывания детей и организации полноценного процесса воспитания и обучения. Двенадцать просторных групповых помещений со спальнями, игровыми, приёмными и туалетными комнатами очень светлые, обставлены мебелью, соответствующей возрасту и росту детей, интерьер выдержан в пастельных тонах. В ДОУ имеется отдельный спортзал, музыкальный зал, плавательный бассейн, спортивная площадка, хорошо оснащённый медицинский кабинет, логопедический пункт, кабинет для кружковой работы. Для физкультурных занятий имеется отдельный зал с оборудованием: пианино, спортивный уголок, тренажеры, модули, скамейки разной высоты, доски для коррекционной ходьбы,

Для занятий и развлечений есть спортинвентарь (мячи разных размеров, обручи, веревки, скакалки и др., а так же различные пособия для основных, общеразвивающих упражнений, развлечений, соревнований, сделанные своими руками (флажки, султанчики, набивные мячи и др.).

Постоянно пополняется материальная база для физического развития детей : приобрели модули, тренажеры, пополнили ассортимент спортивного инвентаря (мячи, обручи, дорожки для коррекции плоскостопия и др.)

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача каждого дошкольного учреждения. Наш детский сад не стал исключением. Быть в движении - значит укреплять здоровье. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность организма и многие другие качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности. Приоритетным направлением работы нашего детского сада является физкультурно - оздоровительное.

Таким образом, можно говорить о том, что интенсивность физического развития детей, состояние их здоровья во многом зависит от их двигательной активности.

Цель и задачи профессиональной деятельности : способствование воспитанию здорового, жизнерадостного, гармонично физически и творчески развитого ребёнка, что способствует успешной готовности к обучению в школе, совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков.

Исходя из этого, выстраиваю свою работу с детьми в контексте с выше изложенной целью. Соответственно, задачи моей профессиональной деятельности состоят в следующем :

• Создать специальные условия для овладения двигательными умениями и навыками, развития двигательных способностей;

• Содействовать устранению нарушений в физическом развитии;

• Способствовать оздоровлению детского организма путем использования закаливающих средств;

• Формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом;

Воспитывать умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности.

В своей педагогической деятельности придерживаюсь личностно ориентированного подхода, который ставит в центр всей образовательной системы личность ребёнка, и руководствуюсь следующими нормативными документами:

2. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

3. Конвенция ООН о правах ребёнка, 1989 г.

4. Всемирная декларация об обеспечении выживания об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990 г.

7. Нормами СанПиН.

В своей работе считаю, что самое важное - это умение найти общий язык с детьми, заинтересовать их, вовлечь в мир прекрасного и удивительного - в мир спорта.

Свои отношения с воспитанниками строю на основе сотрудничества, равенства, взаимоуважения, партнёрства, учёта интересов детей всей группы, не скуплюсь на похвалы и признание достижений, пусть даже самых маленьких сдвигов в умениях детей, отмечаю все положительные изменения в характере и поведении ребёнка.

В каждом ребёнке стараюсь развить и закрепить веру в собственную силу и возможности, робких и стеснительных детей поощряю особенно часто и так, чтобы слышали все.

Для качественной реализации задач по укреплению здоровья воспитанников ДОУ выстраиваю свою деятельность с учё том парциальных программ:

6."Ритмическая мозаика" А. И. Бурениной;

Использование дополнительных программ помогает мне разнообразить и улучшать содержание конспектов при составлении перспективных и календарных планов на учебный год.

В своей работе также активно использую методические пособия :

Л. И. Пензулаевой.

Приоритетным направлением в своей работе считаю формирование здоровья детей на основе его комплексного изучения в динамике, коррекцию физического и психического здоровья ребёнка, формирование адекватных представлений у воспитанников о здоровом образе жизни. Поэтому в основу моей работы были положены следующие педагогические технологии:

- развивающие педагогические технологии, направленные на раскрытие двигательных возможностей и способностей каждого ребёнка, побуждение детей к самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностями;

- игровые технологии. Использование прочно сформированных навыков позволяет осмысливать задачи, возникающие в непредвиденных ситуациях в процессе двигательной, особенно игровой, деятельности. Двигательные навыки, сформированные у детей до семи лет, составят фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчат овладение более сложными движениями и позволят в будущем достигать высоких результатов в спортивной деятельности. В работе с детьми последовательно включаю: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать их; игры, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку, игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры.

- здоровьесберегающие технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие его физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в бассейне и на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье

- технологии социально – личностного развития и благополучия, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника.

Использование данных технологий мною в образовательном процессе помогает обеспечить эмоциональную комфортность и позитивное психологическое самочувствие ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, а так же и социально - эмоциональное благополучие дошкольника в окружающем мире.

- арт – технологии, включающие в себя использование методов, приёмов и средств различных видов искусств (музыки, танца, балета).

- технологии проблемного обучения, когда мною предлагается проблема (сюжет, ситуация, по ходу которой дети решают проблемные задачи. Ребенок усваивает разнообразные действия, направленные на изучение решения проблем.

Данные технологии способствуют развитию у детей коммуникативных способностей, формируют исследовательские умения, а также умения принимать оптимальные решения в сложившейся ситуации. В своей работе я учитываю индивидуальные и психологические особенности детей, строю свой педагогический процесс по принципу интеграции образовательных областей. Согласно принципу интеграции, физическое развитие осуществляю не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений, занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и пр. В процессе образовательной деятельности по физическому развитию обращаю внимание на одновременное решение задач других образовательных областей:

Реализация современных требований к организации образовательного процесса и использование на интегративной основе выше перечисленных педагогических технологий в физкультурно – оздоровительной работе с воспитанниками ДОУ, позволяет мне:

• повышать качество педагогического воздействия на детей за счёт формирования у них целостной системы универсальных интегрированных знаний, умений и навыков;

• координировать функциональные нарушения в физическом развитии, раскрыть сохранные возможности и индивидуальные способности;

• побуждать детей использовать полученные знания, умения, навыки в самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностью в движении;

• оптимизировать нагрузку с учётом индивидуальных, психологических и возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

В соответствии с ФГОС систему педагогического взаимодействия с воспитанниками осуществляю по следующим направлениям:

- непосредственно образовательная деятельность;

- совместная деятельность инструктора по физической культуре и детей;

- самостоятельная двигательная деятельность детей в режиме дня.

В связи с этим использую следующую модель физкультурно–оздоровительной работы с воспитанниками ДОУ, включающую в себя:

- Познавательные занятия валеологического цикла.

- Утренняя, бодрящая, дыхательная, корригирующая и пальчиковая гимнастики.

- Физкультминутки и динамические паузы.

- Подвижные, спортивные игры и упражнения в зале и на прогулке.

- Активный отдых (туристические прогулки, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья).

- Домашние задания по физкультуре.

- Индивидуальная и дифференцированная работа с детьми, имеющими отклонения в физическом развитии.

Учитывая психологические особенности детей, для поддержания интереса к движениям ежедневно провожу мероприятия для физического развития, сочетая в игровой форме тренинговые, обучающие элементы.

При организации педагогического процесса активно применяю как общедидактические, так и специфические методы физического воспитания :

- модельный метод обучения (объяснение-показ-выполнение-коррекция-выполнение-автоматизация);

- метод разбора конкретных ситуаций технического выполнения упражнений и поведенческих навыков, комплексного подхода к решению образовательных задач (тематические недели);

- игровой метод, развивающий познавательные способности, морально – волевые качества, формирует поведение ребёнка;

- соревновательный метод, способствующий практическому освоению действий физических упражнений;

- метод проблемного обучения – внесение проблемных ситуаций в двигательную деятельность детей делает обучение более интересным и увлекательным.

Использование различных методов и приёмов помогает более качественно организовать детскую деятельность в образовательном процессе.

Большое внимание уделяю организации развивающей среды. В соответствии с требованиями программы мною были изготовлены:

• карточки для имитационных заданий для разных возрастных групп, что способствует творческому развитию дошкольников;

• индивидуальные карточки для самостоятельного выполнения детьми заданий;

• индивидуальные карточки для коррекции плоскостопия;

• пособия для проведения общеразвивающих упражнений (листочки, султанчики, гантели, флажки, цветы, снежки, платочки, снежинки);

• пособия для развития основных видов движений (пособия для прыжков, метания, равновесия);

• пособия для проведения коррекционной работы (корригирующие дорожки, пособия для тренировки дыхательной системы);

• маски для проведения подвижных игр в разных возрастных группах.

Для успешной реализации поставленных задач разработала:

- конспекты оздоровительной гимнастики,

- сценарии досугов и развлечений,

- папки, альбомы, буклеты, памятки по ЗОЖ и консультации для родителей,

- ежемесячные отчеты для родителей с занятий, праздников, развлечений,

- Картотеку оздоровительной гимнастики,

- Картотеку подвижных игр и эстафет,

- Картотеку народных игр,

- Картотеку игр на воде,

• стихов, загадок, эстафет;

• методических рекомендаций для работы с детьми по обучению элементам спортивных игр и физическим качествам;

• спортивных соревнований, мультипликационных фильмов, песен о спорте;

• музыкальных композиций для физической культуры.

Наблюдая за детьми раннего дошкольного возраста в свободной деятельности, я обратила внимание на их легкое и свободное манипулирование телом. Однако без систематических упражнений дети к 4-5 годам теряют эту природную способность.

В своей работе использую следующие виды НОД: игровые, по сказкам и литературным произведениям, в форме круговой тренировки, в форме эстафет и соревнований, контрольное.

Профессиональное мастерство повышаю посредством занятий на курсах повышения квалификации, посещения занятий своих коллег, изучаю различные технологии, обмениваюсь опытом в социальных сетях.

Активно участвую в интернет - конкурсах и олимпиадах (имеются дипломы).

Привлекаю к здоровому образу жизни и работников детского сада: с персоналом провожу два раза в неделю занятия фитнесом.

Участвую в праздниках и развлечениях моих коллег: исполняю роли, оказываю методическую помощь.

Сшила костюмы для героев праздников и развлечений.

Помогаю педагогам в подготовке к открытым мероприятиям и конкурсам.

Так как созданная мною предметно – развивающая среда повышает интерес к физической культуре, способствует устранению двигательных нарушений у детей, увеличивает эффективность занятий, а, следовательно, помогает в решении физкультурно–оздоровительных задач моей работы в деле сохранения и укрепления воспитанников ДОУ.

Результатом использования в своей деятельности современных образовательных технологий считаю: стабильное положительное развитие физических качеств детей, навыки воспитанников соответствуют возрастной норме и имеют положительное динамическое развитие.

Формы организации двигательной деятельности детей по физическому воспитанию в соответствии с требованиями ФГОС Презентация: «Формы организации двигательной деятельности детей по физическому воспитанию в соответствии с требованиями федерального государственного.

Конспект совместной деятельности по физическому воспитанию для детей 6 лет 1. Разминочный комплекс: - ходьба друг за другом по ориентирам в заданном направлении; - ходьба с заданиями для рук; - бег в заданном направлении.

Самоанализ профессиональной деятельности Самоанализ профессиональной деятельности ФИО педагога, должность Анохина С. Н пед. стаж: 20лет, стаж в данном ОУ: 20 лет. 1 Уровень образования:.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Клементьева Н. В., 1967 года рождения, образование средне-педагогическое, окончила АПУ в 1986 году. Квалификация – учитель начальных классов.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Самоанализ профессиональной деятельности[/url]В аттестационную комиссию Муниципального автономного дошкольного учреждения «Гамовский детский.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с общеобразовательной программой

инструктора по физической культуре

Исаева Владимира Викторовича,

1. Организационно-педагогическая деятельность.

Основной целью своей педагогической деятельности считаю привлечение детей к систематическим занятиям по плаванию для достижения физического совершенства, и оздоровления, поддержанию достигнутого ребенком уровня здоровья, достаточного уровня двигательной активности, увеличению функциональных резервов детского организма.

В своей работе использую современные программы и методики обучению детей плаванию:

Педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с ФГОС к

структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Создал развивающую образовательную среду, которая представляет собой систему условий социализации, личностного развития, инициативы и двигательной активности детей.

Благодаря комплексу профилактических и физкультурно-оздоровительных мероприятий наблюдается положительная динамика показателей по состоянию заболеваемости в целом, по группам здоровья, по уровню физического развития:

2013-2014 уч. год

2014-2015 уч. год

Число детей не разу не болеющих в году

Число детей не разу не болеющих в году

2. Образовательная деятельность.

В своей работе применяю дифференцированный подход к воспитанникам, ориентируясь на личность и индивидуальные особенности каждого ребенка. Учитывая эти особенности, планирую объем и интенсивность на игровых занятиях. Непосредственно образовательная деятельность всегда проходят на высоком эмоциональном уровне. Для гармоничного развития форм и функций организма, использую здоровье сберегающие технологии, направленные на всестороннее совершенствование физических способностей, укрепления здоровья, закаливание, повышение устойчивости к простудным заболеваниям, формирование навыков здорового образа жизни и профилактику вредных привычек. Соблюдаю санитарно-гигиенические требования при организации НОД, регулирую нагрузку, провожу восстановительные мероприятия с дошкольниками, витаминизацию.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста целью своей работы считаю научить всех детей чувствовать себя как рыба в воде, свободно, без боязни передвигаться в ней, держаться на поверхности. Применяя систему игр и упражнений основываясь на поэтапном формировании соответствующих навыков. С детьми старшего дошкольного возраста приступаю к обучению технике выполнения основных движений, отработке их качества. При планирования занятия продумываю последовательность упражнений, чтобы чередовать нагрузку на разные группы мышц. Включаю упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия, применяя технологию су-джок терапию.

В начале и в конце учебного года все дети проходят комплексное обследование, которое позволяет мне определить уровень развития умений и навыков плавания, степень развития психофизических качеств и функционального состояния органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

- I, II, III места в Первенстве ДЮСШ имени А.Г. Кизима по спортивной акробатике среди мальчиков и девочек 6-ти лет;

- Победы в городской зимней спартакиаде дошкольников и муниципальных спортивных соревнованиях среди семейных клубов, посвященных 80-летиюТаймыра;

- II место в открытом Первенстве Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района по спортивной акробатике, посвященного памяти Ивана Надера;

- I места в Первенстве ДЮСШ имени А.Г. Кизима по спортивной акробатике среди мальчиков 5-6-ти лет;

3. Консультативно-методическая деятельность.

Очень важным считаю в своей работе сотрудничество с родителями. Так как задача ДОУ – вырастить здоровых, крепких, физически развитых поколение юных северян – может быть успешно осуществлена лишь в том случае, если детский сад будет работать в тесном сотрудничестве с семьёй.

Весь материал собран, систематизирован, представлен в методический кабинет и используется в работе педагогами ДОУ.

4. Деятельность в области профессионального развития.

После прохождения курсов повышения квалификации внедряю полученный опыт в практику: мастер-классы, выступления на педсоветах и семинарах.

4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства.

Сам являюсь активным участником не только спортивной жизни ДОУ, но и муниципального района. В течение всего учебного года помогаю организовывать педагогов ДОУ в соревнованиях: в городском массовом забеге посвященному Дню физкультурника; в Открытом первенстве города Дудинки по плаванию; лыжным гонкам.

Имею следующие награды: федеральный:

- Знак "Отличник физической культуры и спорта" Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и спорту, 2003 г., № 21903;

- Грамота Олимпийского комитета России, 2010 г.;

краевой: Памятный знак в связи с 70-летним образованием Красноярского края, 2004 г, № 232-П;

- Почетный знак за заслуги в развитии физической культуры и спорта, Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по физической культуре и спорту, 2006 г., № 984;

муниципальный: Благодарственное письмо Управления по делам молодежи, семейной политике и спорту Администрации Долгано-Ненецкого муниципального района, 2011 г.;

- Грамота Управления образования Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, 2012 г.;

- Благодарственное письмо Управления по делам молодежи, семейной политике и спорту Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, 2012 г.


Цель физического воспитания в детском саду – формирование у детей основ здорового образа жизни.

Основные задачи инструктора по физическому воспитанию направлены на укрепление здоровья, физического и психического развития, на создание эмоционального благополучия, позволяющие обеспечить гармоничное развитие каждого ребенка

Работа инструктора по физической культуре осуществляется по следующим направлениям:

  • Оздоровление детей
  • Диагностика физического развития детей
  • Профилактика плоскостопия и нарушения осанки
  • Развитие основных видов движений
  • Совершенствование двигательных качеств и способностей детей
  • Просветительская работа среди родителей и сотрудников

Задача сохранности и укрепления здоровья детей, знакомство детей с правилами здорового образа жизни, формирование понимания ценности здоровья человека для его жизнедеятельности составляют основное направление работы ДОУ по формированию ЗОЖ у детей.

Утренняя гимнастика:

Ежедневно в нашем детском саду проводится утренняя гимнастика на свежем воздухе, что имеет наибольший оздоровительный эффект, повышает защитные функции организма, укрепляет здоровье детей.

В плохие погодные условия зарядка проходит в зале под музыкальное сопровождение.

Продолжительность утренней гимнастики – 5-8 минут.

Цель – создавать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу.

Организация занятий по физкультуре в детском саду.

Помимо ежедневной утренней зарядки с детьми проводятся физкультурные занятия.

Их цель – обучать детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, направленным на развитие координации тела и повышение самостоятельной двигательной активности.

Занятия по физкультуре проводятся 3 раза в неделю (два занятия в спортивном зале под музыкальное сопровождение, третье занятие – подвижные игры на прогулке).

Физкультурные занятия проводятся и с детьми раннего возраста, что позволяет обеспечить оптимальное физическое развитие, расширить функциональные возможности организма, выработать привычку к специальным занятиям физическими упражнениями.

Физкультурная форма для детского сада

У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены. В качестве физкультурной формы отлично подойдут шорты и футболка из несинтетических, дышащих материалов. На ноги чешки. У каждой группы физкультурная форма определенного цвета. Это вырабатывает у малышей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.

Сотрудничество с педагогами ДОУ.

Работа по физическому воспитанию осуществляется в тесном сотрудничестве с воспитателями, учителем-логопедом, педагогом-психологом, с музыкальным руководителем, проводя совместные занятия, спортивные праздники и досуги, дни Здоровья, реализуя проекты, а также консультации, мастер- классы для педагогов.

В помощь воспитателям созданы картотеки с комплексами гимнастик после сна, дыхательных гимнастик, подвижных игр, которые получили успешное применение в работе с детьми. Совместно с медицинским работником проводится диагностика, определение группы здоровья, контрольные занятия за состоянием

физического здоровья детей (измерение пульса, учёт двигательной активности детей на разных этапах занятия).

Сотрудничество с родителями.

На сайте ДОУ, в родительских уголках групп размещаются советы и рекомендации о физическом воспитании ребенка.

Развивающая среда.

В физкультурном зале созданы все условия для полноценного физического развития детей. Имеется современное оборудование. Спортивный инвентарь постоянно пополняется. Используемый инвентарь и оборудование соответствует требованиям гигиены и правилам охраны жизни и здоровья детей, отвечает требованиям эстетики.

В группах имеются двигательные центры, где фантазией и умелыми руками педагогов и родителей созданы неповторимые варианты двигательной среды. В каждой группе имеются атрибуты и игрушки для подвижных игр и двигательной активности детей.

Детский сад – маленький мир, где я чувствую себя свободно, легко.

Мне нравиться то, чем я занимаюсь.

Я увлечена профессией, своим делом, осознаю важность и нужность работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед ДОО поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Основные направления работы инструктора по физической культуре в ДОУ в соответствии с ФГОС

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед ДОО поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Поэтому первым направлением работы инструктора по Физической культуре является:

4.Физкультурно-оздоровительная работа. Использование современных здоровьесберегающих технологий. Закаливание, проведение утренних гимнастик, гимнастик после сна, коррекционных гимнастик. Закаливание детей дошкольного возраста в ДОУ состоит из системы мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной жизни, которые включены в режимные моменты и специальные мероприятия: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры, правильно организованную прогулку, являются частью физкультурных занятий.

5. Психологическая безопасность. Обеспечивается путём создания оптимального двигательного режима, доброжелательного стиля общения инструктора по физической культуре с детьми, использование приёмов релаксации и др.

6. Создание предметно-развивающей среды, которая должна быть вариативной, безопасной и полифункциональной. ( Оборудование спортивного зала, инвентарь, раздаточный материал), которые должны быть заменяемым и доступным каждому ребёнку.

Основными задачами инструктора по физической культуре в ДОУ в условиях ФГОС являются:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

В процессе работы инструктором по физической культуре решаются следующие задачи:

-Оздоровительные задачи(охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма, повышение работоспособности. Обязательный учёт индивидуальных особенностей и интересов, предоставление ребёнку свободы выбора, ориентация на зону ближайшего развития.

-Образовательные задачи ( формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, овладение ребёнком элементарными знаниями о своём организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья).

- Воспитательные задачи (формирование интереса к занятиям физическими упражнениями и потребностью в них, разностороннее гармоничное развитие ребёнка).

- Коррекционно-профилактические( профилактика нарушений психофизического развития детей. Коррекция имеющихся двигательных нарушений.

Занятия по физическому развитию должны соответствовать определённым принципам.

Принципы физического развития:

-Дидактические ( системность и последовательность, развивающее обучение, доступность, воспитывающее обучение, учёт индивидуальных и возрастных особенностей, сознательность и активность ребёнка, наглядность).

-Специальные (непрерывность, последовательность наращивания тренирующих воздействий, цикличность).

- Гигиенические (сбалансированность нагрузок, рациональность чередования деятельности и отдыха, возрастная адекватность, оздоровительная направленность всего образовательного процесса, осуществление личностно-ориентированного обучения и воспитания).

Проведя анализ направлений работы инструктора по физической культуре в условиях ФГОС, можно сделать вывод, о том, что основным является принцип интеграции содержания различных образовательных областей и принцип адаптивности предметно-развивающей среды к конкретным целям и задачам занятий.

Читайте также: