Окружающий мир 1 класс как мальчик и девочка должны дойти до школы
Обновлено: 03.07.2024
План проекта:
- Вступление. Представление школы.
- В первый класс в первый раз.
- Моя учительница.
- Я и мои одноклассники.
- Рассказ о жизни класса и школы.
- Наши будни и праздники.
- Вывод.
- Пример готового проекта-презентации.
Пример доклада:
Я учусь в школе № 144 города Москвы. Моя школа очень красивая, новая и большая. В ней много школьных кабинетов, где проходят уроки, есть библиотека и спортивный зал, замечательная столовая. Есть свой школьный музей, и много других интересных мест.
В первый класс в первый раз.
Когда я пришла с родителями на первый звонок, все были очень нарядными и красивыми. Звучала весёлая музыка, нас поздравляли учителя и ученики старших классов. Мы дарили учителям цветы. Потом нас повели в классы и рассказали о том, как мы будем учиться дальше.
Это был очень торжественный день, который запомнился мне навсегда.
Моя учительница.
Мою учительницу зовут Анастасия Ивановна, она очень добрая и умная. Она всегда находит нужные слова, чтобы приободрить, поддержать и просто помочь.
Анастасия Ивановна ведёт у нас почти все уроки, кроме физкультуры, и мы очень её любим.
Я и мои одноклассники.
Рассказ о жизни класса и школы для 1 класса.
Будни нашего класса начинаются в половине девятого. В это время раздаётся звонок и начинаются уроки. Каждый день у нас 4—5 уроков, которые ведёт одна учительница. Только на физкультуру мы уходим в спортивный зал.
Среди моих любимых уроков — чтение и окружающий мир. Но моя подруга Вика больше всего любит русский язык. Она старательно выводит в тетрадке слова и целые предложения.
После третьего урока у нас обед. Мы ходим в столовую и хорошо питаемся, чтобы набраться сил и быть активными.
Наши будни и праздники.
Если в обычные дни мы заняты только уроками, то в праздники всё не так.
У нас часто бывают увлекательные мероприятия, утренники, походы в театр. А на Новый год мы устроили театральное представление прямо в нашем классе. Тогда мы переоделись в карнавальные костюмы и танцевали вокруг ёлки.
Вывод:
У нас в классе учатся самые весёлые, дружные и талантливые ребята. Мне очень нравится ходить в школу, потому что здесь я нашла себе новых друзей и получаю знания, которые мне пригодятся в будущем.
Пример готовой презентации:
Чтобы посмотреть образец оформления проекта, кликните на иллюстрацию и листайте.
Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: Маршрут от дома к школе
Цель: показать различные виды дорожных знаков; закрепить знания учащихся о правилах перехода через проезжую часть.
Ход урока
I. Беседа по теме.
- А теперь, Маугли, мы покажем тебе наш город. Наш город очень большой и красивый. В нем живет много людей. Чтобы не было большой суеты и толчеи, люди придумали машины. Машины облегчают жизнь человеку.
И главная опасность в городе - тоже машины. Их много, они ездят не только по большим улицам, но и по дворам. Автомобиль может сбить даже взрослого человека, если тот забыл о безопасности.
Когда появились первые машины, люди быстро поняли, что бродить по дороге вдоль, поперек и как попало больше не получится.
Они долго думали, как сделать движение машин на улицах безопасным.
Сто лет тому назад в Англии был даже обычай: перед машиной шел слуга с фонарем и громко предупреждал об опасности. Машины и сами сигналили, шоферы кричали, но столкновения пассажиров с автомобилями не прекращались. Машины ездили все быстрее и становились все опаснее.
Вот тогда стало понятно всем, что люди должны ходить по своей дорожке, а машины по своей. И никто никому не будет мешать.
Чтобы всем было удобно, придумали дорожные знаки. Мы с ребятами многие знаки уже знаем.
Ученик.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Город дает нам все время урок,
Вот она азбука - над головой!
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
- Ребята, давайте вспомним главные пешеходные правила. Ответы детей:
1) Переходить только по пешеходному переходу и только на зеленый свет.
2) Ни в коем случае нельзя переходить улицу на красный, даже если кажется, что машин поблизости нет.
3) Переходя улицу, сначала надо посмотреть налево, а дойдя до середины - направо.
4) Когда зажегся зеленый, сначала посмотри - все ли машины успели затормозить и остановиться.
Маугли подходит к доске и начинает рассматривать дорожные знаки и светофор.
- Для чего в городе используются светофоры? (Они регулируют движение.)
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает.
Подождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко,
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
Светофорчик. Я принес вам зашифрованное задание. Вы сейчас прочитаете правило, которое должен соблюдать каждый пешеход.
Слоги нужно читать по часовой стрелке, пропуская все время один слог. Первый слог обозначен звездочкой (*).
Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!
Виртуальный хостинг
Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.
Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.
Выделенные серверы
Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.
Собрать школьнику ранец, одеть и обуть — дело нехитрое. А вот понять, с каким багажом знаний и умений нужно идти в первый класс, уже сложнее. Команда ЛогикЛайк поможет разобраться.
Какие требования к первокласснику выдвигает школа при поступлении?
Каждый ребенок 6,5-8 лет, который не имеет противопоказаний по здоровью, имеет право зачислиться в первый класс. Однако по заявлению родителей школа может принять ребенка и в более раннем или более позднем возрасте. Причиной отказа может стать только отсутствие в ней свободных мест.
Итого, все требования для поступления в 1 класс условны? Не совсем так.
Чтобы помочь родителям разобраться, чему же стоит научить ребенка до школы, мы подготовили этот обзор.
Знания и умения, которые будут полезны первокласснику
Учреждения образования, которые занимаются подготовкой детей с выдающимися способностями, нередко тестируют и собеседуют желающих учиться именно у них. Некоторые школы размещают на сайте критерии готовности ребенка к школе, и учителя рассчитывают на определенный уровень подготовки детей. В выбранной для поступления школе также стоит уточнить, что обычно спрашивает у ребенка психолог, проводится ли письменное тестирование.
Самостоятельно протестировать дошкольника по основным критериям полезно в любом случае. Мы собрали вопросы и задания, которые помогут будущему первокласснику набраться уверенности в себе, а вам — спокойствия и чувства выполненного долга.
Чтобы понять, владеет ли старший дошкольник базовыми для его возраста знаниями, пройдитесь с ним по следующим вопросам:
1. Я и моя семья
— Как тебя зовут? Назови свою фамилию и отчество.
— Сколько тебе лет? Когда твой день рождения?
— Назови имя и отчество своей мамы, своего папы. Кем они работают?
— Есть ли у тебя брат или сестра, сколько им лет?
— Какой у тебя домашний адрес и телефон? В каком городе ты живёшь? Как называется твоя страна? Какие еще страны ты можешь назвать?
2. Природа
— Какие явления природы и погоды ты знаешь? Чем отличается снег от града? Гром от молнии?
— Назови известные тебе цвета.
— Вспомни растения, которые ты знаешь. Назови виды деревьев, цветов. Чем отличаются деревья от кустарников? Какие фрукты ты можешь назвать? А овощи? Ягоды? Чем фрукты отличаются от овощей и ягод?
— Перечисли животных, которые тебе известны. А насекомых? Чем отличаются звери и птицы? Птицы и рыбы? Как отличить диких животных от домашних? Назови перелетных и зимующих птиц, хищных и травоядных животных. Почему их так называют?
3. Время и пространство
4. Профессии
— Назови несколько профессий. Какой специалист учит детей? Лечит людей? Пишет стихи? Кто сочиняет музыку? Пишет картины? Строит дома? Водит автомобили? Шьет одежду? Играет в кино и театре?
5. Искусство и спорт
— Какие ты знаешь виды спорта? В каких видах спорта нужен мяч, коньки?
— Каких известных писателей и поэтов ты знаешь?
6. Правила безопасности
— В каких местах и на какой цвет светофора нужно переходить дорогу? Как ты поступишь, если поблизости нет светофора?
7. Мотивация
— Почему нужно учиться? Зачем ты идешь в школу?
Заострите внимание на вопросах, которые вызвали у ребенка трудности. Не вспомнили диких животных? Пора вместе заглянуть в энциклопедию или сходить в зоопарк. Не вышло с первого раза объяснить, как правильно переходить дорогу? Значит, нужно рассмотреть правила дорожного движения для пешеходов на практике.
Логика и мышление
Однозначно стоит сделать упор на развитие у ребёнка логики и мышления. Лучше всего для этого подходят тренировки в решении логических задач.
К первому классу хорошо бы уметь:
- отвечать на вопросы на общее развитие;
- находить различия на двух картинках;
- выделять общие признаки у предметов и других объектов и группировать их (например, зимнюю и летнюю одежду, живую и неживую природу и т.п.);
- находить закономерности;
- решать простые и нестандартные задачки на логику и пространственные представления.
Чтобы решать задачи, нажмите Начать занятия!
Чтобы решать задачи, нажмите Начать занятия!
Чтобы решать задачи, нажмите Начать занятия!
Познакомьте ребенка с онлайн-платформой ЛогикЛайк, чтобы повысить его познавательный интерес и настроить на позитивное отношение к учебе.
Чтение и речь
К 6-7 годам ребенок должен легко запоминать и пересказывать небольшие тексты (3-5 предложений), читать короткие предложения и понимать их смысл. А еще самостоятельно составлять рассказы по картинкам и охотно делиться мыслями по заданной теме. Вопрос, восклицание, утверждение — старший дошкольник уже понимает интонации и умеет их выражать.
Также будущему первокласснику рекомендуют знать алфавит; уметь отличать буквы от звуков, гласные от согласных; находить нужные буквы в начале, середине, конце слова; подбирать слова на заданную букву; делить слова на слоги.
Математика
К первому классу у ребенка появляются первые серьезные представления о математике. Он умеет считать от 1 до 10 и обратно, сравнивать числа первого десятка, решать простейшие задачи с вычитанием и сложением единицы.
Для него не составляет труда сравнить пирамиду с шаром по форме, длине, ширине, высоте.
Если ваш ребенок не подходит под описания выше на все 100%, это вовсе не означает, что он не готов идти в первый класс. Ваша задача — помочь дошкольнику развить ключевые способности, загореться желанием развиваться и узнавать новое.
Ваша заинтересованность и участие помогут ребенку прокачать слабые стороны и прийти в первый класс подготовленным и уверенным в себе.
Находите время, чтобы позаниматься с сыном или дочкой 2-3 раза в неделю. А ЛогикЛайк готов разделить ваши заботы по подготовке ребенка к школе. Начинайте решать развивающие задачи!
Читайте также: