Оценки с коэффициентами в школе как понять

Обновлено: 04.07.2024

Несмотря на многочисленные рекомендации и указания по правилам выставления итоговых оценок, в стране так и не существует единой системы. В каждой школе (а зачастую ещё и у каждого учителя) свои правила подсчёта баллов и выставления оценки в четверти. Эти правила должны быть закреплены в школьном Положении о выставлении оценок. Однако, даже при наличии такого документа учителя достаточно вольно применяют те или иные методики подсчёта.

Итак, основные способы, по которым подсчитывают оценку за четверть:

Что получит в четверти ученик, если 5,5,5 он получил за работу на уроке, 4,5 – за проверочную работу, и 4 – за итоговую контрольную? 0,2 (5+5+5)/3+ 0,3*(4+5)/2+0,5*4/1= 4,35. Т.е. выходит 4 в четверти.

Таким образом, подсчёт по среднему арифметическому может, по мнению экспертов, и не отражает реальные знания ученика, зато ребёнку приятно. Ведь об объективности текущих оценок тоже сложно судить.

Известны ли Вам ещё какие-то способы подсчёта оценок? Делитесь в комментариях.

Фото: Piqsels

Фото: Piqsels

Халявы не будет

Многие учащиеся и их родители уже успели привыкнуть к этому и согласны с данным принципом, но есть и те, кого он не устраивает.

Каким образом вычисляется упомянутый выше средневзвешенный балл? Каждая оценка школьника, которая выставляется в электронный дневник, имеет свой коэффициент в зависимости от сложности и важности выполненной работы. Учитель сам определяет коэффициент каждой конкретной работы, отмечая это в электронной системе.

Константин Зятьков

Объективный показатель

Данный принцип выглядит вполне справедливым, но далеко не всех родителей учащихся устраивает такой подход: кто-то не понимает, каким образом определяется итоговая оценка, кому-то кажется, что переход к новой системе и вовсе неправомерен.

Тем не менее, это не так. В соответствии с 273-м Федеральным законом об образовании, школы имеют право самостоятельно принимать решение относительно того, по какой системе они будут оценивать знания учащихся.

В школах, где практикуется выставление оценок на основании средневзвешенного балла, считают, что нововведение помогает выявить слабые места учащихся и показать, над чем им нужно работать. Педагоги отмечают, что дети часто стремятся улучшить четвертную оценку, беря дополнительные задания по предмету, начиная готовить рефераты и зазубривая материал, чтобы ответить на уроке, но контрольные работы пишут все равно не лучшим образом.

К тому же, оценивая успехи учеников за четверть, учителя и раньше опирались на результаты контрольных работ. Теперь подсчеты просто стали удобнее – сейчас их выполняет компьютерная программа.

Человеческий фактор

Разумеется, на практике случаются и некоторые казусы. Так, например, в октябре прошлого года в воронежской школе №101 разразился скандал: сначала за первую четверть были выставлены одни отметки, а потом их заменили на другие, сославшись на измененную систему оценивания. Родители школьников возмутились по поводу того, что их не предупреждали о нововведении, а объявление о средневзвешенной системе оценивания появилось на доске объявлений за несколько дней до конца четверти.

Есть школы в которых все оценки с коэффициентом один (то есть все оценки равноценны), а есть школы, где самостоятельные идут с коэф. 2, а контрольные с коэф. 3 (одна оценка считается за три).
Вопрос следующий: как у ВАС? И как ВЫ считаете правильней и справедливей?

А есть такие, где нет коэффициентов?
У нас с коэффициентами. Про справедливость- лично мне все равно совершенно, без разницы. Справедливости в жизни вообще нет, и я о ней никогда не задумываюсь, тем более в школьных оценках.

У нас коэффициенты от 1 до 5, в зависимост от предмета (напрмер, англ. только 1 или 5). Большие коэффициенты хороши для хорошо учащихся детей) Двоечников и троечников они, конечно, не радуют.

У нас нет коэффициентов, и обычно округление от половинок в пользу ученика. Но учителя могут выставлять итоговую и не по среднему, а как считают нужным. Мне кажется логичным больший вес оценки за контрольные, но скорее как у нас сейчас - в уме, во всяком случае коэффициенты 3 и 4 на мой взгляд слишком велики. При этом предыдущий опыт учёбы двоих детей в разных школах показал, что система оценивания на их успеваемость не влияет). То есть при любой системе они получали свои заслуженные оценки.

Долгое время школа держалась и не ставила коэффициенты, но потом прошло объединение и началось с прошлого года.
Считаю это кошмаром

Коэффициенты: 1 (работа на уроке), 2 - самостоятельная и контрольные, 3 - итоговые зачеты, контрольные, внешние работы, но это очень редко. Так что 1 или 2.

У нас к-ты от 0 до 5
0-домашняя работа
1-ответ у доски
2- не ставится
3- словарный диктант
4 - самостоятельная, проверочная, тест
5- контрольная

В целом вполне справедливо, но к-ты можно было бы ограничить диапазоном 1-3

От 1 до 3. Все привыкли. Вполне объективно получается. Причем каждый учитель по своему распределяет коэффициенты, 3 вообще очень редко используется.

От предмета зависит, кто-то ставит, кто то нет их, максимально 3. Ребенок учится хорошо так что ему без разницы.

У нас все оценки за 1-ю четверть были с коэффициентом 1, только одна за контрольную по математике была с коэфф.3. Т.е. ну как бы имеются теоретически, но почему-то редко применяют эти коэффициенты, все остальные самостоятельные и контрольные тоже были с коэф.1. Правильнее наверное, учитывать эти коэффициенты, а то получаются равносильные оценки за какой-нибудь ответ на уроке и за итоговую контрольную.

Да плохо конечно.Вот мой перешел в новую школу и сразу получил 2 за самостоятельную по геометрии, еще и с кофициентом, потом получил еще 4 пятерки, но всё равно уже в четверти 4 вышло. В общем-то не конец света ),но отличникам тяжело всё на 5 вытянуть, без кофициентов то полегче было ).
Но уже привыкли. У моих в обоих школах они есть

У меня так дочь перешла в новую школу и сразу же получила по профильному предмету 2 с коэффициентом 4. Ну и все, собственно, дальше как ни старайся - за четверть 3. Не она одна получила за ту контрольную 2, больше трети учеников тоже. Ответ у доски идет с коэффициентом 1, работы разные с коэффициентом 3-4. Коэффициентов нет только по физкультуре, кажется. Ну и очень суровая система выставления оценок за сами работы. 1-2 ошибки из 10 вопросов - тройка, 3 ошибки - двойка. Отличников в школе нет ни одного

разброс 1-3
2- самостоятельная, словарный диктант русский или английский ( правда иногда ставят коэф 2 иногда нет)
3- итоговая
по моему справедливо

У нас нет коэффициентов, правда пока только 2 класс. Считаю это несправедливым. Например за первую четверть у дочки вышла 5, хотя итоговая контрольная на 2. Но средний балл получился 4,54 и итого 5.

Хотя у меня конечно много вопросов к учителю, откуда столько 5 при таких плохих знаниях.

Ой, по профильному - физике - мой и не надеялся 5 получить, хотя на 4 надеялся, всё-таки в прошлом году был победитель региона ). Но нет, вышло 3, и тоже потому что на первой неделе двояков за самостоятельные, которых сразу навалили, наполучал. А вот по некоторым могло бы прямо чистое 5 быть,как с геометрией, если б не 2 в начале, да еще с кофициентом.

У нас нет коэффициентов и никогда не было. Итоговая оценка выставляется выставляется округлением в пользу ученика - 4,5 это уже 5

Конечно справедливей за контрольную ставить коэффициент выше, чем ответ по дз. Вы так не считаете?
К нас так.

Так-то оно так. А какой коэффициент за контрольную или самостоятельную вы считаете справедливым? 2, 3, 4,5?
Мне кажется, за самостоятельную справедливо было бы 2, за контрольную 3, если это единственная контрольная за четверть, если нет - тоже 2.
У нас за все контрольные и самостоятельные, диктанты, лабораторные - коэффициент 4, вот это несправедливо. При единственной полученной плохой оценке уже невозможно получить хорошую за четверть.

От тож )). В прошлой школе мой даже и четверок текущих не получал практически.
Ну надеется, что в дальнейшем исправит всё. Первая неделя-две в новой сильной его как-то подмяли, про двойку вот говорит, что всё знал, почему не написал? сам в шоке. Затупил ,говорит, и всё! Последующие 5 доказывают, что знания в общем-то есть. Короче, кофициент подкашивает, но можно справится и с ним. Дочь отличница и с кофициентом, но в обычной школе, не в топе, там и пересдать можно, и не поставят отличнику лишних двоек

Два подразделения одной и той же школы
1. Начальная школа - оценки с коэффициентами от 1 до 5
2. Средняя и старшая школа - нет коэффициентов
Если бы в номере 2 были коэффициенты, то старший мальчик увяз бы в двойках окончательно и бесповоротно)) Он и так все время что-то ходит и исправляет.
А так получишь в начале триместра двойку с коэффициентом 5 (а двойки у них щедрой рукой рассыпаются), ну и собственно все, дальше можно и лапки сложить ввиду бесперспективности усилий. Так что я, наверное, за "без коэффициентов" в средней и старшей школе
Учащемуся из номера 2 совершенно безразлично, по какой системе ему будут ставить оценки

то есть у дочери в школе отличники притянутые за уши?
У меня ребенок в школе которая в 20 первой, специально никто двоек не ставит, все честно заработанное, отличников вообще нет, ибо и по профильным и по не профильным спрос один.

Это не ужас, это реальная учеба, без натягивания и жалости.
Кто не хочет напрягаться отсеиваются в первое полугодие, у сына четверо ушли перед новым годом в прошлом году.

Я спросила номер школы, а не выводы, спасибо. Мой в СУНЦ, в сентябре для тонуса дали контрольных, за что-то поставили и 2 , и 3, конечно, но без коэффициентов, не убив у людей мотивацию сразу. Кто хотел и мог, уже к концу октября вышли на нормальный средний балл

Ну так скажем.. подтянутые )). Сын то тоже там учился, переходишь потом в топ и здравствуйте, двойки. Но олимпиады дети выигрывают при этом например, так что знания таки есть, но надо еще самообразовываться, одних уроков, мягко говоря, недостаточно

Прямо реально уходят? У нас не уходят так массово. В прошлом году ушли двое из всей параллели (3 класса), это был 7 класс. В этом году пока никто не собирается вроде, хотя некоторым учителя настойчиво советуют уходить.

В общеобразовательный переводятся, а смысл в двойках по уши сидеть?
Тоже был 7 класс. Остальные более менее ровно учатся, но отличников нет вообще, самый больший коэффициент вроде 3

Считаю коэффициенты ужасным злом, они убивают всю мотивацию к учебе напрочь. Еще могу как-то принять коэфф 2 за какую-то очень важную работу, типа четвертной, полугодовой итд.

У нас в школе нет общеобразовательных классов. В основном уходят, когда поступают в СУНЦ или в Долгопрудный, одна девочка в Летово ушла, но это из более старших классов тоже. Сидят в двойках и тройках, но не уходят. Потому что в колледжи никому не надо, надо либо ЕГЭ на около сотни, либо олимпиаду, а никакие другие школы города этого дать не смогут (мы не в Москве). Отличников тоже нет, естественно. Есть такие предметы и учителя, где и пятерок четвертных нет ни одной, а двойки по всем предметам раздают щедрой рукой.

так все правильно требования другие, тут как в спорте, хочешь не в дворовой команде играть, а в сборной, трудись.
У ребенка кроме обязательных часов есть еще по профильным предметам элективы добровольно принудительные, так что объемом даваемых знаний ребенок более чем доволен, в дворовую где его облизывали и да могли где то завысить оценку обратно не хочет.

у нас коэффициенты от 1 до 5 . Двойки переписывать нельзя. Ну прикрыть другими оценками конечно же можно. А еще сыну классная в прошлом году ( 9класс, ) поставила за триместр 4-ку при бале 4,84, со словами : " Он на пять не знает" . Правда ОГЭ сдал на пять и в аттестат пошла пять, но удивила она меня очень.

В том то и дело, что занимаемся. К контрольной помогаю готовиться, плюс она сама смотрит ролики, решает. У нее за ответы на уроках, домашку - 4 и пять, как контрольная, так двойка. Я смотрю как она решает - объективно оцениваю на три с половиной, четыре, но никак не на два. Вообще девочка старательная: английский, русский, литература, химия, физика - 4-5. я уже не знаю что делать. Репетитора она не хочет - каждый день по восемь, девять уроков плюс суббота учебная, устает. И да, переписывать нельзя, можно на допах написать что-то похожее для улучшения оценки, но эта оценка будет без индекса и два с четырьмя индексами не закроет.

прямо наш случай. Только класс 10-й . В прошлом году по алгебре была 4, по геометрии -5. Огэ на - на слабую 5 -ку сдал. Сейчас новый учитель - средний балл на сегодня 3,19 .

В началке ребенок получил 4 за "правильный, но неуверенный ответ". В началке именно для нашего ребенка пятерка должна была начинаться от 4,89. И не меньше.

это то не началка, а 9 класс, оценки идут в аттестат. И предмет вела классный руководитель. Но вот так. Хотя здесь больше половины пишут, что 5 -ку ставят при 4,5 . По=этому удивила меня.

У нас не только можно,но и необходимо переписать 2. Те считается,что материал не освоен и не сдан. Без этого многие учителя не закрывают четверть. Как итог: придется ходить на допы на каникулах,и потом переписывать. Если не перепишешь вовремя. Переписать-это значит рядом,через / появится вторая оценка с аналогичным коэффициентом минус балл.Некоторые учителя дают 2 недели на отработку и ставят точку. Через 2 недели она превращается еще в одну двойку с коэффициентом. Но вобшем то кто хочет,тот переписывают вовремя.

Извините,но не верю. Если ребенок решает и отвечает на 4,а кр на 2, тем более на несколько вподряд. На 3 должен решать.

Значит пусть ходит на каждые допы там что-то пишет. Закрыть не щкроет,но балл поднимет. Или она у вас там не решает? Только дома с вами?

Да школа вообще удивляет. Вы ещё поздно начали удивляться. Ваш случай скорее всего - человеческий фактор, причина в личном отношении.

Знаменитости в тренде

Родители могут получить более полную информацию об успеваемости школьника, а также узнать, находится ли он в данный момент на уроке.

Коэффициент автоматически выставляется в электронном дневнике за работу, за которую ребенок получил оценку. Это может быть домашнее задание, контрольная или лабораторная работа, доклад и так далее. Чем более значима работа, тем выше вес оценки. Например, за домашнее задание ставится оценка с весом 1, а за итоговую контрольную — 5.

Таким образом, при расчете среднего балла учащегося оценка весом 1 будет учтена только один раз, а оценка весом 5 — пять раз. То есть, получив отлично за итоговую контрольную работу, фактически школьник получает пять пятерок.

Кроме того, с помощью обновленного виджета родители могут контролировать, как ребенок посещает школу. Сейчас в нем отображаются сведения не только о том, когда ученик пришел и вышел из школы, когда закончились занятия, но и о присутствии ребенка на конкретном уроке.


Читайте также: