Обж в доу перспективный план

Обновлено: 04.07.2024

предпосыл ок экологическог о сознания ( безопасности ок ружающего м ира).

 формирование представле ний об опасных д ля человека и окружающего мира

 приобщение к правилам безопасного для человека и окру жающего мира природы

 передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве

 формирование осторожного и осмотри тельного отношения к потенциально

опасным для челове ка и окружающег о мира прир оды ситуациям.

Формировать основы экол огической ку льтуры и безо пасного пове дения вриро де.

Формировать понят ия о том, что в природе все взамосвязано. Что человек не должен

нарушать эту взаимосвязь, чтоб ы не навредить ж ивотному и растительному миру.

Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с пр авилам и

Знакомить д етей с правилами оказания перв ой помощи при ушибах и уку сах насекомых.

Уточнить знания детей об элементах дороги ( презжая часть, пешеходный переход,

тротуар), о дви жении транс порта, о работе св етофора.

Знакомить д етей с н азваниям и ближайших к детскому саду улиц и улиц, на ко торы х

Знакомить с правилами дорожного движения, правилами п ередв ижения пешехо дов и

Закреплять ос новы безопас ности жиз недеятельност и человека.

Продолжать знак омить с правилам и поведе ния во время игр в разное время года

(купание в вод олемах, катани е на велосипе де, на санка х, коньках, лыжа х и др.)

Расширять знан ия об исто оочниках опасности в быту (э лектроприборы, газова я плита,

Закрепить и расширить з нания о прав илах езды на велос ипеде.

Уточнить знания детей о работ е пожарных, о причинах п ожаров, об элемента рных

Закреплять нав ыки безопасн ого пользо вания бытовым и предметами.

Формировать у мение обращать ся за помощью к взрослым.

Закреплять у мен ие называть св ою фамилию и имя, домаш ний адрес.

Соблюдает элемент арные правила о рганизованн ого поведения в детском саду .

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные

Понимает значения сигналов св етофора. Узнает и называет дорожн ые знаки

Различает проезжую часть, тр оту ар, п одзем ный пешеходный переход, пешеходный

Знает и со блю дает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного

взаимодейств ия с растениями и животными, бережного отношения к окру жающей

Цель: Объяснить ребёнку , что если он вдруг поте рялся и не знает,

куда ему идти, то необходим о стоять на месте, родители сам и его

Цель: Познаком ить с правилам и поведения на прогу лке, что

можно, а что нельзя делать на участке детского са да.

Рассказать о п оступках, их после дствиях; у чить серьёзно

Цель: Нау чить детей положительн о относиться д руг к дру гу.

Рассказать о п оступках, их после дствиях; у чить серьёзно

относится к св оим поступкам. Помогать в беде, сопережив ать во

Цель: Напомнить, что лекарства н аши спасители и помощники,

незнакомец, з накомый. взросл ый), «Кто сту чи тся в дверь к о

Задание: всп омни, как похищал и героев из разных сказок

Цель: Познаком ить с правилам и поведения в общественн ых

местах, трансп орте. Рассказать, чт о нельзя т олкаться, громк о

разговаривать. Надо усту пать место старшим. Безопасность в

общественном тран спорте. Чтение сти хотворений п о теме. С/р

«Восстановлени е окружающей среды. О пользе воды и её

Цель: Рассказать детям, что одним из фактор ов экологичес кой

безопасности является по восст ановлени ю и улучшению

окружающей ср еды. Рассказать детям о том, что уху дшение

экологической с итуации п редставляет угрозу здо ровью человека.

Цель: Объяснить детям, что з доровье – одна из глав ных

жизненных цен ностей. Поэто му каждый долже н думать о своём

здоровье. Рассказ ать, что каж дый ребёнок д олжен знать своё тело,

научиться заботи тся о нем, не вре дить своему организму.

Знакомство с правилами: ди алог по телефону , вызов слу жбы

Беседа по теме. Расс матривание иллю страций, карт инок.

1. Зимние з абавы ( правила безопасност и во время прове дения

научить пользовать ся санками, иг рать в снежки. Д /и «Так – не

Чтение, беседа и м оделир ование ситу аций на тему : «Украшаем

поведения возле ел ки, действиях с опасными п редметами

(хлопушками, бе нгальскими ог нями и т. д.). Д/и «Горит – не

3. Ребёнок и дру гие люди. (Не каж дый встречный – друг

Цель: Рассказать т ипичные опас ные ситу ации контактов с

Знакомство с прави лами. Д/и «Раз, два, тр и, что м ожет быть

иллюстраций, из ображающих д орожное движ ение в зимни й

воспитателем. И гра - занятие «Чего нельзя делать в отсу тствии

4. Зимние за бавы ( правила безопасност и во время прове дения

научить пользовать ся санками, иг рать в снежки. Объяснен ие

Наблюдение за движением маш ин по зимней дороге. Игровая

Знакомство с правилами. Рассм атривание иллюстр аций, ка ртинок.

Цель: Воспит ывать у детей осоз нанное отноше ние к

необходимости зак аляться, заниматься спорт ом, чтобы

своим здоровьем, знать несложн ые приемы сам ооздоровле ния.

Цель: Рассказать детям, что чаще в сего стра хи возникают из - за

вымышленных пе рсонажей, так как эт о фантаз ия, а не реаль ные

Цель: Рассказать детям, что чист ота окру жающей среды зависит

главным образ ом от нас. П ознакомить д етей с проблемами

загрязнения окружающей сред ы, объяснить ка к ухудшение

экологических у словий сказываютс я на человеке и живой

Беседа по теме. Расс матривание иллю страций, карт инок.

Цель: Рассказать детям, что особую опасность в помещения х

представляют открытые окна и балконы. Н апомнить, что без

взрослого на балкон не выходить, на подхо дить к окну.

Цель: Продолж ать знакомить детей с тру дом врачей. Рассказать о

том, что врачей бояться не н адо, даже е сли делают больные уколы

– они заботятся о нас. П рививать уважение к т руду врачей.

Цель: Дать знан ия о правилах поведени я при встрече с раз ными

Знакомство с правилами. Отгад ывание загад ок об изу чаемых

Цель: Закрепить у детей пре дставление об опасных для жиз ни и

здоровья предмета х, с кот орыми они вст речаются в быту , об их

необходимости для человек а, о правила х пользования ими.

детям, прежде в сего подросткам, которые хотят в тянуть его в

Беседа о прав илах безопасност и в природе с рассмат ривание м

соответству ющих иллюстраций. Чте ние стих отворений

Задание: как ое правило пове дения на воде на рушили герои

1. Белая К.Ю. Фо рмирование основ безопас ности у дошкольников. Пос обие для

Педагогов дошкол ьных учреждени й и родителе й. – М. : МОЗАИКА - СИН ТЕЗ, 2014.

2. Б о р д а ч е в а И. Ю. Дорожны е знаки: Для ра боты с дет ьми 4– 7 лет. И гровая

3. Гу б а н о в а Н. Ф. Развитие игровой деятель но сти. Старшая гру ппа. (5–6 лет)

4. Саулина Т .Ф. Ознакомле ние дошколь ников с прав илами дорож ного движени я: Для

5. Три сигнала светофора. Из опыта работы дошк ольных учрежде ний – дидактически е

игры, сценарии вечеров развлече ний, литерату рный мате риал/ Составитель Т.Ф.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Календарно-тематическое планирование

по Познавательно-исследовательской деятельности

Формирование основ безопасности жизнедеятельности

в группе старшего возраста №8

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

ü Формировать представление о безопасном поведении в быту, социуме, природе.

ü Формировать представления об опасных ситуациях и способах поведения в них.

ü Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения.

ü Формировать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение.

ü Воспитать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

Безопасный отдых на природе

§ Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

§ Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе.

§ Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

Безопасность на дорогах

§ Уточнить знания детей об элементах дороги ( проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

§ Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

§ Знакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

Безопасность собственной жизнедеятельности

§ Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

§ Закреплять умение называть свою фамилию и имя, домашний адрес.

§ Продолжать знакомить с правилами поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.)

§ Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.)

§ Закрепить и расширить знания о правилах езды на велосипеде.

§ Уточнить знания детей о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.

§ Знакомить с работой службы спасения – МЧС.

§ Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

К концу года ребенок:

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей среде).

Перспективный план по ОБЖ

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Таким образом, в своей работе, мы ставим следующие цели работы в данном направлении:

  1. Формирование у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности.
  2. Стимулирование развития у детей смысловых образований, поведенческих навыков в вопросах безопасности и жизнедеятельности.
  3. Повышение уровня развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста.

Для реализации поставленных целей, мы решаем следующие задачи:

3 – 4 года. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Формировать навыки безопасного передвижения в посещении. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада. Формировать навыки безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом, с мелкими предметами. Обсуждать с детьми, что произойдет, если не соблюдать правила безопасности. Развивать умение обращаться при необходимости за помощью к взрослым.

Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения

· Важно не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей его обстановке.

· Воспитатели и родители не должны ограничиваться словами и показом картинок (хотя это тоже важно). С детьми надо рассматривать и анализировать различные жизненные ситуации, если возможно, проигрывать их в реальной обстановке.

· Занятия проводить не только по графику или плану, а использовать каждую возможность (ежедневно), в процессе игр, прогулок и т.д., чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращать внимание детей на ту или иную сторону правил.

· Развивать качества ребенка: его координацию, внимание, наблюдательность, реакцию и т.д.

Принципы организации образовательного процесса:

ü Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.

ü Наглядности – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

ü Деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

ü Интеграции – интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.

ü Дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.

ü Возрастной адресованности – одно и то же содержание используется для работы в разных возрастных группах с усложнением, соответствующим возрастным особенностям детей.

ü Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях образовательного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.

Примерное содержание работы

1. Ребенок и другие люди:

· О несовпадении приятной внешности и добрых намерений.

· Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.

· Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого.

· Ребенок и другие дети, в том числе подросток.

· Ребенок как объект сексуального насилия.

2. Ребенок и природа:

· В природе все взаимосвязано.

· Загрязнение окружающей среды.

· Ухудшение экологической ситуации.

· Бережное отношение к живой природе.

· Контакты с животными.

· Восстановление окружающей среды.

· Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами.

· Открытое окно, балкон как источник опасности.

· Экстремальные ситуации в быту.

· Устройство проезжей части.

· Дорожные знаки для водителей и пешеходов.

· Правила езды на велосипеде.

· Правила поведения в транспорте.

· Если ребенок потерялся на улице.

Для реализации поставленных задач по программе используются следующие формы работы: беседы, чтение стихов, рассказов, сказок, загадывание загадок, игры, рисование, аппликация, рассматривание иллюстраций, разбор конкретных поступков и ситуаций, обучающие презентации и просмотр мультфильмов, прослушивание аудиосказок, целевые экскурсии.

К концу года дети 3 – 4 лет могут:

· Освоить (в соответствии с программой) элементарные правила безопасного поведения в помещении, на улице, в природе, в играх со сверстниками и понимать необходимость их соблюдения.

· В случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому.

К концу года дети 4 – 5 лет могут:

· Соблюдать элементарные правила поведения в детском саду.

· Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе, способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе.

К концу года дети 5 – 6 лет могут:

· Соблюдать элементарные правила безопасного поведения в детском саду.

· Соблюдать элементарные правила поведения на улице в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

· Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережно отношения к окружающей природе).

К концу года дети 6 – 7 лет могут:

· Осознанно заботиться о безопасности собственной жизнедеятельности, соблюдать элементарные правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улице, в транспорте, соблюдать меры предосторожности, уметь оценивать свои возможности по преодолению опасности.

· Иметь элементарные навыки ориентировки в пределах ближайшей к детскому саду местности; уметь находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

· Знать и уметь назвать свое имя, фамилию, отчество, возраст, дату рождения, домашний адрес, телефон, имена и отчества родителей.

· Иметь элементарные навыки безопасного поведения на дорогах, осознанно относиться к необходимости соблюдать правила дорожного движения (понимать значения сигналов светофора, знать некоторые дорожные знаки; различать проезжую часть, тротуар, пешеходный переход).

· Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к природе).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Безопасное поведение в природе, Безопасность на дорогах, Безопасность собственной жизнедеятельности.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

по формированию основ безопасности

в подготовительной группе

воспитатель первой квалификационной категории

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Безопасный отдых на природе

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Формировать понятия о том, что в природе все взамосвязано. Что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе.

Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

Безопасность на дорогах

Уточнить знания детей об элементах дороги ( проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

Знакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

Безопасность собственной жизнедеятельности

Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

Продолжать знакомить с правилами поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.)

Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.)

Закрепить и расширить знания о правилах езды на велосипеде.

Уточнить знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.

Знакомить с работой службы спасения – МЧС.

Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.

Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

Закреплять умение называть свою фамилию и имя, домашний адрес.

К концу года ребенок:

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей среде).

Читайте также: