Обж в доу перспективный план
Обновлено: 04.07.2024
предпосыл ок экологическог о сознания ( безопасности ок ружающего м ира).
формирование представле ний об опасных д ля человека и окружающего мира
приобщение к правилам безопасного для человека и окру жающего мира природы
передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве
формирование осторожного и осмотри тельного отношения к потенциально
опасным для челове ка и окружающег о мира прир оды ситуациям.
Формировать основы экол огической ку льтуры и безо пасного пове дения вриро де.
Формировать понят ия о том, что в природе все взамосвязано. Что человек не должен
нарушать эту взаимосвязь, чтоб ы не навредить ж ивотному и растительному миру.
Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с пр авилам и
Знакомить д етей с правилами оказания перв ой помощи при ушибах и уку сах насекомых.
Уточнить знания детей об элементах дороги ( презжая часть, пешеходный переход,
тротуар), о дви жении транс порта, о работе св етофора.
Знакомить д етей с н азваниям и ближайших к детскому саду улиц и улиц, на ко торы х
Знакомить с правилами дорожного движения, правилами п ередв ижения пешехо дов и
Закреплять ос новы безопас ности жиз недеятельност и человека.
Продолжать знак омить с правилам и поведе ния во время игр в разное время года
(купание в вод олемах, катани е на велосипе де, на санка х, коньках, лыжа х и др.)
Расширять знан ия об исто оочниках опасности в быту (э лектроприборы, газова я плита,
Закрепить и расширить з нания о прав илах езды на велос ипеде.
Уточнить знания детей о работ е пожарных, о причинах п ожаров, об элемента рных
Закреплять нав ыки безопасн ого пользо вания бытовым и предметами.
Формировать у мение обращать ся за помощью к взрослым.
Закреплять у мен ие называть св ою фамилию и имя, домаш ний адрес.
Соблюдает элемент арные правила о рганизованн ого поведения в детском саду .
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные
Понимает значения сигналов св етофора. Узнает и называет дорожн ые знаки
Различает проезжую часть, тр оту ар, п одзем ный пешеходный переход, пешеходный
Знает и со блю дает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного
взаимодейств ия с растениями и животными, бережного отношения к окру жающей
Цель: Объяснить ребёнку , что если он вдруг поте рялся и не знает,
куда ему идти, то необходим о стоять на месте, родители сам и его
Цель: Познаком ить с правилам и поведения на прогу лке, что
можно, а что нельзя делать на участке детского са да.
Рассказать о п оступках, их после дствиях; у чить серьёзно
Цель: Нау чить детей положительн о относиться д руг к дру гу.
Рассказать о п оступках, их после дствиях; у чить серьёзно
относится к св оим поступкам. Помогать в беде, сопережив ать во
Цель: Напомнить, что лекарства н аши спасители и помощники,
незнакомец, з накомый. взросл ый), «Кто сту чи тся в дверь к о
Задание: всп омни, как похищал и героев из разных сказок
Цель: Познаком ить с правилам и поведения в общественн ых
местах, трансп орте. Рассказать, чт о нельзя т олкаться, громк о
разговаривать. Надо усту пать место старшим. Безопасность в
общественном тран спорте. Чтение сти хотворений п о теме. С/р
«Восстановлени е окружающей среды. О пользе воды и её
Цель: Рассказать детям, что одним из фактор ов экологичес кой
безопасности является по восст ановлени ю и улучшению
окружающей ср еды. Рассказать детям о том, что уху дшение
экологической с итуации п редставляет угрозу здо ровью человека.
Цель: Объяснить детям, что з доровье – одна из глав ных
жизненных цен ностей. Поэто му каждый долже н думать о своём
здоровье. Рассказ ать, что каж дый ребёнок д олжен знать своё тело,
научиться заботи тся о нем, не вре дить своему организму.
Знакомство с правилами: ди алог по телефону , вызов слу жбы
Беседа по теме. Расс матривание иллю страций, карт инок.
1. Зимние з абавы ( правила безопасност и во время прове дения
научить пользовать ся санками, иг рать в снежки. Д /и «Так – не
Чтение, беседа и м оделир ование ситу аций на тему : «Украшаем
поведения возле ел ки, действиях с опасными п редметами
(хлопушками, бе нгальскими ог нями и т. д.). Д/и «Горит – не
3. Ребёнок и дру гие люди. (Не каж дый встречный – друг
Цель: Рассказать т ипичные опас ные ситу ации контактов с
Знакомство с прави лами. Д/и «Раз, два, тр и, что м ожет быть
иллюстраций, из ображающих д орожное движ ение в зимни й
воспитателем. И гра - занятие «Чего нельзя делать в отсу тствии
4. Зимние за бавы ( правила безопасност и во время прове дения
научить пользовать ся санками, иг рать в снежки. Объяснен ие
Наблюдение за движением маш ин по зимней дороге. Игровая
Знакомство с правилами. Рассм атривание иллюстр аций, ка ртинок.
Цель: Воспит ывать у детей осоз нанное отноше ние к
необходимости зак аляться, заниматься спорт ом, чтобы
своим здоровьем, знать несложн ые приемы сам ооздоровле ния.
Цель: Рассказать детям, что чаще в сего стра хи возникают из - за
вымышленных пе рсонажей, так как эт о фантаз ия, а не реаль ные
Цель: Рассказать детям, что чист ота окру жающей среды зависит
главным образ ом от нас. П ознакомить д етей с проблемами
загрязнения окружающей сред ы, объяснить ка к ухудшение
экологических у словий сказываютс я на человеке и живой
Беседа по теме. Расс матривание иллю страций, карт инок.
Цель: Рассказать детям, что особую опасность в помещения х
представляют открытые окна и балконы. Н апомнить, что без
взрослого на балкон не выходить, на подхо дить к окну.
Цель: Продолж ать знакомить детей с тру дом врачей. Рассказать о
том, что врачей бояться не н адо, даже е сли делают больные уколы
– они заботятся о нас. П рививать уважение к т руду врачей.
Цель: Дать знан ия о правилах поведени я при встрече с раз ными
Знакомство с правилами. Отгад ывание загад ок об изу чаемых
Цель: Закрепить у детей пре дставление об опасных для жиз ни и
здоровья предмета х, с кот орыми они вст речаются в быту , об их
необходимости для человек а, о правила х пользования ими.
детям, прежде в сего подросткам, которые хотят в тянуть его в
Беседа о прав илах безопасност и в природе с рассмат ривание м
соответству ющих иллюстраций. Чте ние стих отворений
Задание: как ое правило пове дения на воде на рушили герои
1. Белая К.Ю. Фо рмирование основ безопас ности у дошкольников. Пос обие для
Педагогов дошкол ьных учреждени й и родителе й. – М. : МОЗАИКА - СИН ТЕЗ, 2014.
2. Б о р д а ч е в а И. Ю. Дорожны е знаки: Для ра боты с дет ьми 4– 7 лет. И гровая
3. Гу б а н о в а Н. Ф. Развитие игровой деятель но сти. Старшая гру ппа. (5–6 лет)
4. Саулина Т .Ф. Ознакомле ние дошколь ников с прав илами дорож ного движени я: Для
5. Три сигнала светофора. Из опыта работы дошк ольных учрежде ний – дидактически е
игры, сценарии вечеров развлече ний, литерату рный мате риал/ Составитель Т.Ф.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Календарно-тематическое планирование
по Познавательно-исследовательской деятельности
Формирование основ безопасности жизнедеятельности
в группе старшего возраста №8
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка.
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
ü Формировать представление о безопасном поведении в быту, социуме, природе.
ü Формировать представления об опасных ситуациях и способах поведения в них.
ü Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения.
ü Формировать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение.
ü Воспитать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
Безопасный отдых на природе
§ Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
§ Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе.
§ Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.
Безопасность на дорогах
§ Уточнить знания детей об элементах дороги ( проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.
§ Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
§ Знакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
Безопасность собственной жизнедеятельности
§ Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.
§ Закреплять умение называть свою фамилию и имя, домашний адрес.
§ Продолжать знакомить с правилами поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.)
§ Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.)
§ Закрепить и расширить знания о правилах езды на велосипеде.
§ Уточнить знания детей о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.
§ Знакомить с работой службы спасения – МЧС.
§ Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
К концу года ребенок:
Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей среде).
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Таким образом, в своей работе, мы ставим следующие цели работы в данном направлении:
- Формирование у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности.
- Стимулирование развития у детей смысловых образований, поведенческих навыков в вопросах безопасности и жизнедеятельности.
- Повышение уровня развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста.
Для реализации поставленных целей, мы решаем следующие задачи:
3 – 4 года. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Формировать навыки безопасного передвижения в посещении. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада. Формировать навыки безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом, с мелкими предметами. Обсуждать с детьми, что произойдет, если не соблюдать правила безопасности. Развивать умение обращаться при необходимости за помощью к взрослым.
Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения
· Важно не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей его обстановке.
· Воспитатели и родители не должны ограничиваться словами и показом картинок (хотя это тоже важно). С детьми надо рассматривать и анализировать различные жизненные ситуации, если возможно, проигрывать их в реальной обстановке.
· Занятия проводить не только по графику или плану, а использовать каждую возможность (ежедневно), в процессе игр, прогулок и т.д., чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращать внимание детей на ту или иную сторону правил.
· Развивать качества ребенка: его координацию, внимание, наблюдательность, реакцию и т.д.
Принципы организации образовательного процесса:
ü Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.
ü Наглядности – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
ü Деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
ü Интеграции – интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.
ü Дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.
ü Возрастной адресованности – одно и то же содержание используется для работы в разных возрастных группах с усложнением, соответствующим возрастным особенностям детей.
ü Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях образовательного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.
Примерное содержание работы
1. Ребенок и другие люди:
· О несовпадении приятной внешности и добрых намерений.
· Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.
· Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого.
· Ребенок и другие дети, в том числе подросток.
· Ребенок как объект сексуального насилия.
2. Ребенок и природа:
· В природе все взаимосвязано.
· Загрязнение окружающей среды.
· Ухудшение экологической ситуации.
· Бережное отношение к живой природе.
· Контакты с животными.
· Восстановление окружающей среды.
· Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами.
· Открытое окно, балкон как источник опасности.
· Экстремальные ситуации в быту.
· Устройство проезжей части.
· Дорожные знаки для водителей и пешеходов.
· Правила езды на велосипеде.
· Правила поведения в транспорте.
· Если ребенок потерялся на улице.
Для реализации поставленных задач по программе используются следующие формы работы: беседы, чтение стихов, рассказов, сказок, загадывание загадок, игры, рисование, аппликация, рассматривание иллюстраций, разбор конкретных поступков и ситуаций, обучающие презентации и просмотр мультфильмов, прослушивание аудиосказок, целевые экскурсии.
К концу года дети 3 – 4 лет могут:
· Освоить (в соответствии с программой) элементарные правила безопасного поведения в помещении, на улице, в природе, в играх со сверстниками и понимать необходимость их соблюдения.
· В случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому.
К концу года дети 4 – 5 лет могут:
· Соблюдать элементарные правила поведения в детском саду.
· Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе, способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе.
К концу года дети 5 – 6 лет могут:
· Соблюдать элементарные правила безопасного поведения в детском саду.
· Соблюдать элементарные правила поведения на улице в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
· Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережно отношения к окружающей природе).
К концу года дети 6 – 7 лет могут:
· Осознанно заботиться о безопасности собственной жизнедеятельности, соблюдать элементарные правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улице, в транспорте, соблюдать меры предосторожности, уметь оценивать свои возможности по преодолению опасности.
· Иметь элементарные навыки ориентировки в пределах ближайшей к детскому саду местности; уметь находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.
· Знать и уметь назвать свое имя, фамилию, отчество, возраст, дату рождения, домашний адрес, телефон, имена и отчества родителей.
· Иметь элементарные навыки безопасного поведения на дорогах, осознанно относиться к необходимости соблюдать правила дорожного движения (понимать значения сигналов светофора, знать некоторые дорожные знаки; различать проезжую часть, тротуар, пешеходный переход).
· Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к природе).
Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Безопасное поведение в природе, Безопасность на дорогах, Безопасность собственной жизнедеятельности.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
по формированию основ безопасности
в подготовительной группе
воспитатель первой квалификационной категории
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Безопасный отдых на природе
Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
Формировать понятия о том, что в природе все взамосвязано. Что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе.
Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.
Безопасность на дорогах
Уточнить знания детей об элементах дороги ( проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.
Знакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
Безопасность собственной жизнедеятельности
Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.
Продолжать знакомить с правилами поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.)
Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.)
Закрепить и расширить знания о правилах езды на велосипеде.
Уточнить знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.
Знакомить с работой службы спасения – МЧС.
Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.
Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
Закреплять умение называть свою фамилию и имя, домашний адрес.
К концу года ребенок:
Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей среде).
Читайте также: