Объясни что такое возможности приведи примеры различных возможностей разных людей кратко

Обновлено: 02.07.2024

Как мы помним, потребность – это ощущение недостаточности чего-либо, то, в чём ты нуждаешься. Желание же – это стремление получить что-то конкретное, то, что человеку возможно и не нужно, но очень хочется.

  • необходимость питаться — это потребность
  • мысль о том, что хорошо бы сейчас съесть кусок хорошо прожаренного мяса или мороженное — это желание.

Или другой пример:

  • любой человек нуждается в своем жилье — это потребность
  • мечта о квартире с видом, например, на море или на Красную площадь – это уже желание.

Обсудим вместе

Как можно помочь людям с ограниченными возможностями здоровья? Какие особые потребности бывают у этих людей?

Основные потребности у людей с ограниченными возможностями точно такие же, как и у остальных людей. Им тоже нужно жильё, еда, сон, забота их близких, образование и работа. Но из-за физических ограничений, например из-за отсутствие зрения, слуха, невозможности самостоятельно передвигаться и т.д., им требуется дополнительная помощь и приспособления, расширяющие их возможности.

Помочь людям с ограниченными возможностями может как любой отдельно взятый человек, так и всё общество и государство, которые могут создать все необходимые условия для облегчения жизни людей с ограниченными возможностями. Например:

Такая помощь нужна для того, чтобы люди с ограниченными возможностями могли самостоятельно (или с минимальной помощью посторонних) удовлетворить возникающие у них потребности.

Вопросы в тексте параграфа

Осмотрись и подумай: ты тоже можешь помочь кому-то из людей с особыми потребностями. Тоже можешь сделать чью-то жизнь счастливее и радостнее. И тот человек, которого поддержал ты, тоже сможет сделать счастливее и радостнее жизнь других людей.

В моём окружении нет людей, которых официально принято считать людьми с ограниченными возможностями. Но особые потребности могут возникнуть у самых разных людей. Например, моя бабушка часто болеет. Она уже пожилая и ей тяжело ходить на дальние расстояния, особенно зимой.

Я стараюсь почаще помогать ей: ходить за продуктами в магазин, выполнять работу по дому, которую она уже не может сделать сама (повесить занавески или помыть окна). Бабушка всегда радуется моей помощи и тоже старается меня чем-то порадовать: угостить меня пирожками или сходить со мной кинотеатр на новый фильм.

Проверим себя

1. Объясни, что такое возможности. Приведи примеры различных возможностей разных людей.

Возможности – это конкретные обстоятельства или особенности человека, которые могут помочь ему реализовать желаемое.

  • Физически выносливый от природы и натренированный человек имеет возможность участвовать в беговом марафоне для профессиональных спортсменов. А физически слабый человек такой возможности не имеет. Он может участвовать только в любительских соревнованиях в соответствии со своими физическими возможностями.
  • Богатый человек имеет возможность в любой момент купить себе дом или квартиру. А человек с обычным доходом такой возможности не имеет. Чтобы получить возможность купить жильё ему надо накопить средства на первый взнос и взять кредит в банке (ипотеку), а потом долгие годы выплачивать часть своей зарплаты в счёт долга.

2. Что необычного в театре, о котором говорится в параграфе. Постарайся указать несколько его необычных сторон.

В учебнике рассказывается о Московском театре мимики и жестов, большинство зрителей которого не слышат звуков. Все актеры этого театра также глухие. Они играют свои роли с помощью мимики и жестов и таким образом передают не только содержание театральной пьесы, но также чувства и эмоции. Для слышащих зрителей все происходящее на сцене переводят специальные актеры-дикторы.

3. Как люди могут расширить границы своих возможностей?

Свои возможности люди могут расширить путем приобретения:

  • физической силы (если она нужна для достижения цели);
  • знаний в определенной области;
  • опыта в какой-либо деятельности;
  • умений (навыков);
  • силы воли (путем ее тренировки);
  • необходимых средств (деньги, специальные материалы и вещества и т.д.).

Но любое расширение границ возможностей обязательно требует от человека сильного желания и проявления силы воли.

Это выражение означает то, что некоторые люди, из-за их физических или психических недостатков, не могут (или не в полной мере могут) самостоятельно удовлетворять свои потребности также, как это делают другие люди. Например, люди с ослабленным зрением не могут увидеть рассвет, а люди с ампутированными ногами не могут передвигаться без специальных приспособлений.

Какие особые потребности есть у людей с ограниченными возможностями?

В первую очередь таким людям обязательно требуется внимание и помощь их близких, общества и государства. Это необходимо для того, чтобы и они могли нормально жить и развиваться наравне с другими людьми.

Кроме того, людям с ограниченными возможностями требуются:

  • Различные приспособления, помогающие им расширить свои возможности. Так, научные центры разрабатывают новые виды удобных в использовании протезов, заменяющих различные конечности человека. Промышленность выпускает специальные автоматические коляски для передвижения, слуховые аппараты, ортопедические приспособления и книги для слепых.
  • Финансовая помощь, чтобы обеспечить достойный уровень жизни людей с ограниченными возможностями. Например, в России установлены специальные пенсии по инвалидности – выплаты для людей с ограниченными возможностями, которые не могут сами заработать себе на проживание. Также созданы программы по трудоустройству людей с ограниченными возможностями, которые могут и хотят зарабатывать самостоятельно.
  • Врачебная помощь, необходимая для поддержания здоровья людей с ограниченными возможностями. Такие люди проходят профилактические осмотры, лечатся в санаториях и профилакториях, посещают физиопроцедуры и получают необходимые лекарства, например инсулин при сахарном диабете.
  • Социальная помощь, позволяющая людям с ограниченными способностями стать полноценными членами общества. Специальные социальные службы организовывают встречи, кружки по интересам, помогают инвалидам, оказавшимся в сложной ситуации. В городах создаётся доступная для людей с ограниченными возможностями среда: устанавливаются пандусы, закупаются низкопольные автобусы, в которые можно заехать на коляске, прокладываются рельефные тротуары, чтобы слепые люди могли безопасно передвигаться.

6. Какую роль в жизни людей с особыми потребностями играют близкие и друзья?

Близкие и друзья людей с ограниченными возможностями играют огромную, возможно, самую важную, роль в их жизни. Именно от их помощи и стараний, от их доброты, терпения и понимания зависит то, насколько комфортно будет себя чувствовать человек с особыми потребностями. Ведь зачастую только близкие и друзья таких людей являются той самой единственной нитью, соединяющей людей с ограниченными возможностями и остальной мир.

7. Что в жизни людей с ограниченными возможностями заслуживает уважения?

Люди с ограниченными возможностями заслуживают уважения потому, что многие из них, несмотря на свои недостатки, не отчаиваются и продолжают жить. Чтобы жить нормальной жизнью, такие люди должны быть в разы трудолюбивее и упорнее обычных людей, они всю жизнь преодолевают свои недостатки.

В наши дни этот шрифт активно используется в учреждениях для реабилитации инвалидов по зрению. Так что Луи Брайль помог не только себе, но и другим слепым людям.

8. В современном обществе возрастает внимание к потребностям людей с ограниченными возможностями. Как ты думаешь, почему?

В обществе, в котором заботятся о людях с ограниченными возможностями, каждый человек чувствует себя защищённым, ведь трагедия, например авария или несчастный случай может произойти с любым. Кроме того, такая забота позволяет обществу достичь значительно большего прогресса, поскольку среди инвалидов, так же, как и среди остальных людей, встречается много талантливых и одарённых людей.

В классе и дома

Писатель говорил о том, что для человека нет ничего невозможного. Чаще всего препятствия человек создает себе сам. В качестве примера можно привести историю Элен Келлер, которая в полтора года из-за болезни ослепла и лишилась слуха.

Несмотря на свою болезнь, Элен сильно хотела жить нормальной жизнью. И благодаря своей невероятной силе воли и упорному труду, она научилась читать книги, улавливать движения губ людей и даже правильно говорить. А позже она смогла закончить университет и стать искусствоведом.

Элен не остановилась на этом достижении. Она создала Фонд помощи глухим и слепым детям, чтобы активно помогать таким детям преодолеть эти физические недостатки. Я считаю, что прав был Марк Твен, который назвал Элен Келлер по-настоящему великим человеком 19 века (наряду с Наполеоном).

2. 3 декабря — Международный день людей с ограниченными возможностями, провозглашённый Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году по предложению России. Он отмечается во многих школах и многих семьях. Внеси свои предложения о проведении этого дня в твоей школе или семье.

Хорошим способом отметить этот день, на мой взгляд, является проведение в школе специального урока. Урок этот должен быть посвящен проблемам людей с ограниченными возможностями и способам решений этих проблем с участием каждого из нас, общества и государства.

На этом уроке можно было бы показывать учебные, документальные или художественные фильмы. Также не лишним было бы участие в подобном уроке конкретного человека с ограниченными возможностями, чтобы ученики смогли бы лично пообщаться с ним, задать интересующие вопросы, понять его лучше и открыть для себя что-то новое.

Также можно провести экспериментальные игры, чтобы на себе испытать особые условия жизни людей с ограниченными возможностями:

  • завязать участникам игры глаза плотной тканью и выполнить простейшие действия;
  • одеть беруши или наушники и попробовать общаться между собой;
  • поиграть в объяснялки, не произнося ни звука.

Возможно, такие уроки смогли бы положительно повлиять на многих учеников и сделать их хотя бы чуть-чуть добрее к окружающим, особенно к людям, кто нуждается в посторонней помощи и заботе.

3. Узнай с помощью родителей о государственной и общественной работе российских политиков Валерия Селезнёва, Михаила Терентьева, Александра Ломакина-Румянцева, Олега Смолина. Как их жизнь и работа связаны с темой этого урока?

Валерий Сергеевич Селезнёв в юные годы лишился правой руки, но это не помешало ему получить высшее экономическое образование, трудиться наравне с другими, заниматься бизнесом и, в конце концов, попасть в Государственную Думу в 2007 году. Валерий Сергеевич является членом специального совета, занимающегося делами инвалидов при Правительстве Московской области, членом других организаций по работе с инвалидами.

Михаил Борисович Терентьев – тоже является депутатом Думы. Но до этого момента он прошел достаточно сложный жизненный путь. Михаил Борисович в юности был спортсменом, но в 1986 году, на соревнованиях по лыжному двоеборье, он получил тяжелый перелом грудного отдела позвоночника и остался парализованным ниже пояса.

Александр Вадимович Ломакин-Румянцев изначально по профессии был кинооператором, но получил травму позвоночника во время киносъемки и инвалидность 1-й группы. После этого он поменял род деятельности (стал преподавателем в институте искусств). Александр активно работал над созданием Всероссийского общества инвалидов в 1988 году, поэтому стал членом Президиума Центрального правления этой организации.

Также Александр занимал ряд должностей, так или иначе связанных с помощью людям с ограниченными возможностями: заместитель председателя по делам инвалидов при Президенте РФ, член Общественной палаты и глава комитета по делам инвалидов и детей-инвалидов и т.д. Александр – тоже депутат Государственной Думы.

Олег Николаевич Смолин – слепой от рождения. Но это не помешало ему закончить с золотой медалью омскую специальную школу-интернат № 95 для слепых и слабовидящих детей, а также музыкальную школу по классу баяна с отличием. И на этом он не остановился.

4. Новая сцена Мариинского театра в Санкт-Петербурге оснащена удобным входом, пандусами, лифтами. Как в связи с этим изменится состав зрителей Мариинского театра?

Благодаря таким нововведениям больше людей с ограниченными возможностями смогут посещать спектакли знаменитого на всю страну и мир театра.

Такие фестивали должны проходить во всех населенных пунктах страны потому, что люди с ограниченными возможностями не должны чувствовать себя брошенными и никому не нужными. Подобные фестивали помогают таким людям обрести уверенность, что у них могут осуществляться мечты и получаться задуманное благодаря помощи других людей и их вере в свои силы и способности.

В сети Интернет размещена информация о том, что сегодня ребята с ограниченными возможностями могут учиться в обычных классах наравне с другими детьми. И для этого в 2019-2020 годах уже более девяти тысяч российских школ создали все материально-технические условия. Но до этого такое особое образование (инклюзивное) было успешно опробовано в Нижневартовске (2011 год), Санкт-Петербурге (2014 год) и других городах.

Суть этого метода обучения заключается не только в создании условий для удобства передвижения и нахождения в школе детей с ограниченными возможностями, но и в создании равных условий для обучения таких детей вместе с обычными детьми.

Важна также работа с учениками и их родителями для того, чтобы они спокойно воспринимали детей с ограниченными возможностями и были готовы прийти на помощь таким детям в нужный момент.

7. Подготовь с помощью Интернета рассказ об известном человеке с ограниченными возможностями. Для этого можешь познакомиться с описаниями жизни и деятельности людей из разных стран мира, имена которых приведены в таблице. В ней также указан род занятий, в которых преуспели эти люди. Ты можешь выбрать то занятие, которое тебе наиболее интересно.

§ 5. Когда возможности ограничены. Боголюбов 6 класс. Учебник (2019 г)

Алексей Петрович Маресьев — человек с неограниченной волей

Алексей Петрович Маресьев родился 20 мая 1916 года. Маресьев – знаменитый военный лётчик, Герой Советского Союза, которому удалось поучаствовать в 86 воздушных боях и сбить 10 вражеских самолетов во время Великой Отечественной Войны. Знаменит он тем, что на самолете он летал после ампутации ему обеих ног.

Так вышло, что Алексей, встретивший Великую Отечественную Войну на территории Украины, в 1942 году оказался на грани жизни и смерти. Его самолет был подбит. Алексей смог его посадить, но самолет упал в тыл врага.

В результате ранения ног, Алексей не мог идти. Поэтому полз к своим целых 18 суток, питаясь ягодами, корой деревьев и шишками. Он дополз до деревни Плав под Валдаем, но там не было никого, кто мог бы оказать ему медицинскую помощь. В госпиталь Алексей попал только через 10 суток.

Жизнь уже полуживого Маресьева спас врач, профессор Теребинский. Однако ноги Алексею пришлось ампутировать из-за гангрены и заражения крови. Позже вместо ног ему были установлены протезы.

Но уже в 1943 году, Алексей Маресьев добивается возвращения в действующую армию и продолжает совершать новые боевые вылеты. Без ног Герой Советского Союза сбивает даже больше самолетов (7 шт.), чем до ранения (3 шт.). В 1945 году Алексей становится инструктором, заводит семью и дважды становится отцом.

Умер Алексей Маресьев 18 мая 2001 года от инфаркта, буквально за час до праздничного концерта, посвященного его 85-летию.

Картинная галерея

Как изобразил художник девушку, приехавшую к отцу? Что переживают отец и дочь во время встречи? Какими средствами художнику удалось запечатлеть их чувства?

§ 5. Когда возможности ограничены. Боголюбов 6 класс. Учебник (2019 г)

В.Г. Перов. Приезд институтки к слепому отцу. 1870 г. ГТГ

Девушка, изображенная на картине, судя по всему, давно не была дома, так как обучалась и проживала в институте. Девушка плачет, стоя на коленях в объятиях отца, поскольку соскучилась по нему. Слепой отец также взволнован и одновременно рад встрече.

С нежностью прикасаясь к дочери, он пытается восстановить в своей памяти родные черты её лица. Считаю, что художнику удалось красками на холсте передать чувства и эмоции двух любящих друг друга людей. Потому что происходящее на картине понятно без лишних слов.

Словарик

Возможность – это наличие конкретных обстоятельств окружающего мира или индивидуальных свойств человека, которые могут позволить ему реализовать задуманное, если он приложит к этому усилия.

Желание – это стремление к удовлетворению конкретных потребности.

Ограниченные возможности – это неспособность человека совершить определенные действия или заниматься определенной деятельностью ввиду физических и (или) психических недостатков человека.

Инклюзивное образование – это один из процессов изменения общего образования, в котором с помощью специальных методик обеспечивается участие детей с ограниченными возможностями в образовательном процессе совместно с обычными детьми на условиях равного отношения ко всем детям.

Вопрос:

Объясни, что такое возможности. Приведи примеры различных возможностей разных людей.

Подробный ответ:

Возможности - направление развития, которое присутствует в каждом явлении жизни, выступает как предстоящее, объясняющее - как категория.
Возможность - также свойство предмета или объекта окружающей среды, которое позволяет использовать его определенным образом. Физические свойства стула, например, дают возможность использовать его для сидения.
Примеры:
У человека после школы есть возможность поступить в университет - есть шанс, зависит от его способностей и учебы.
Физические возможности человека не позволяют ему летать, как птица.


Что такое возможность? Как дать этому понятию словесное описание? Если подобрать синонимы, станет яснее. Возможность – это случай, ресурс, шанс, вероятность, потенциал. Что-то такое, что вроде бы есть, но в то же время нет, что существует при соблюдении каких-либо условий, действий.

Что такое возможность?

Возможность – категория философская. На ее изучении основывается исследование бытия. Возможность являет собой нечто такое, что при определенных условиях может появиться, случиться и т. д. Различают:

  • абстрактные и конкретные;
  • формальные и реальные;
  • сущностные и функциональные;
  • прогрессивные, регрессивные и вариантные;
  • качественные и количественные;
  • исключающие и сосуществующие возможности.

Определить свои возможности и цели, двигаться вперед, позитивно оценивая происходящее - это путь к успеху.

возможности открывают двери

Может быть или будет так

Формальные возможности появляются благодаря изменению связей или свойств между формами. То есть, чтобы что-то произошло (появилась возможность произойти), необходимо соблюдение определенных условий. Например:

  1. Чтобы стать врачом, нужно окончить медицинский университет.
  2. Эта смесь могла бы стать мороженым, если понизить ее температуру.

Реальные обусловлены сторонами и связями самого объекта. Такой вид возможностей осуществляется неизбежно. Например:

  1. Я ребенок, у меня есть возможность стать подростком.
  2. Если снег занести в комнату, он растает.

Когда-нибудь или сейчас

Реализация абстрактных возможностей откладывается до наступления нужных для этого условий. Они как появляются в будущем, так и нет. Например:

  1. Закончится аврал на работе, у меня появится возможность отдохнуть.
  2. Я похудею, если займусь спортом и сяду на диету.

Для осуществления конкретных возможностей условия уже наступили. Например:

  1. Я купил книгу, у меня есть возможность ее прочесть.
  2. Я в магазине, у меня есть возможность купить что-то.

Сущностные и функциональные

Это деление связано с формами бытия – сущность и явление. Первая в результате осуществления может изменить или меняет самую суть вещи, предмета, существа. Например:

  1. Если смешать воду, песок и цемент, получится бетон для фундамента.
  2. Если в соединительную реакцию вступит два атома водорода и один атом кислорода, получится молекула воды.

Функциональные могут изменить свойство или состояние сущности, не изменяя ее саму. Здесь и без примеров все ясно: умылся – чистый.

Прогрессивные, регрессивные и вариантные

Прогрессивные делают возможность изменять от малого к большому, от низших степеней к высшим. Регрессивные – наоборот.

А в результате реализации вариантных происходят переходы от одной конкретной формы к другой в рамках единого уровня. Например, понятие красоты у каждой национальности разное. Вариантные возможности позволяют по каким-то признакам считать кого-то красивым, а кого-то – нет.

инвестиции возможностей

Качественные и количественные

Например, если взять эволюцию, то у простейших есть качественная возможность стать человеком. И количественная – размножаться.

Исключающие и сосуществующие

Если реализовать исключающую возможность, другая также исчезает. Это "казнить нельзя помиловать". Есть возможность поставить запятую самостоятельно. Сосуществующие же возможности, наоборот, реализуясь сами, позволяют быть всем остальным.

Классификация возможностей условна. Одна и та же может соответствовать описанию нескольких видов.


1. Осуществимость, допустимость чего-л. (обычно при наличии каких-л. условий). Пьер был прав, говоря, что надо верить в возможность счастья. Л. Толстой, Война и мир. Как много счастья может заключаться в простой возможности идти, куда хочешь. Куприн, Поединок.

2. Наличие условий, благоприятных для чего-л., обстоятельств, способствующих чему-л. Я никогда не забывал отчий дом и, как только представлялась возможность, ездил в свою Глотовку хоть бы на несколько дней. Исаковский, На Ельнинской земле. Репетиторством я порядочно зарабатываю и имею возможность выписывать по каталогам книжки из Москвы. Куприн, Круг царя Соломона.

3. мн. ч. (возмо́жности, -ей) с определением. То, что имеется, что заложено в чем-л., что может служить источником, основой для развития или для использования. Материальные возможности.По исполнению этой роли можно было судить о творческих возможностях талантливого артиста. Юрьев, Записки. [Плотников] хорошо усвоил тактические и технические возможности авиации, артиллерии и танковых войск. Казакевич, Весна на Одере.

По возможности; по мере (или силе) возможности ( в знач. вводн. сл.) — насколько возможно, по мере сил.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Возможность — направление развития, присутствующее в каждом явлении жизни; выступает и в качестве предстоящего, и в качестве объясняющего, то есть как категория.

Понятие возможности, или потенции, в паре с понятием акта разработал в своих трудах Аристотель. Баумгартен определял возможное (лат. possibile) как "то, что не содержит противоречия". На категориальный характер понятия указывали Г. Ихгейзер (1933), А. Гелен и В. Камлах. Философские основы категориального толкования были заложены В. Дильтеем.

ВОЗМО'ЖНОСТЬ, и, ж. (книжн.). 1. только ед. Отвлеч. сущ. к возможный. В. такого решения весьма сомнительна. 2. только ед. То, что можно себе представить, что может осуществиться. В. не превращается в действительность автоматически. 3. Удобный случай, благоприятное для чего-н. стечение

Представляется в. поехать на юг. Открылась в. Разные возможности. 4. только мн. Средство для осуществления своих интересов. Материальные возможности (денежные средства). Недостаточность плана в сравнении с производственными возможностями. У него большие возможности.

возмо́жность

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: малиновка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «возможность»

Синонимы к слову «возможность»

Предложения со словом «возможность»

  • Потому что лишь комплексный подход даёт возможность дать тем из читателей, кто страдает от метеозависимости, действительно полезные знания, советы, наконец – прямые рекомендации.
  • Мало уже верят в возможность решения проблем по существу, возможно лишь изучение разрешения этих проблем в истории мысли.

Сочетаемость слова «возможность»

Судя по растущему количеству публикаций и компаний, профессионально занимающихся защитой информации в компьютерных системах, решению этой задачи придаётся большое значение. Одной из наиболее очевидных причин нарушения системы защиты является умышленный несанкционированный доступ (НСД) к конфиденциальной информации со стороны нелегальных пользователей и последующие нежелательные манипуляции с этой информацией.

Вычисления с памятью — способ построения вычислительных платформ, в которых используются принцип хранения результатов функций в массивах памяти, одномерных или двухмерных, в виде таблиц поиска, а вычисление функций заменяется извлечением значения из таблиц. Такие вычислительные платформы могут следовать как чисто пространственной модели вычислений, как в ПЛИС, так и временно́й модели вычислений (процедурной), когда функция вычисляется за множество тактов. Второй подход нацелен на уменьшение избыточности.

Нательная компьютерная сеть (англ. body area network, беспроводная нательная компьютерная сеть WBAN) — беспроводная сеть надеваемых компьютерных устройств. BAN устройства могут быть встроены в тело, имплантированы, прикреплены к поверхности тела в фиксированном положении или совмещены с устройствами, которые люди носят в различных местах (в карманах, на руке или в сумках). Несмотря на уменьшение размера устройств, т.к. сети, состоящие из нескольких миниатюрных сенсорных блоков (BSU), объединяются.

Мультимедийное обучение — это общепринятое название, используемое для описания когнитивной теории мультимедийного обучения. Эта теория включает в себя несколько принципов обучения с помощью или посредством мультимедиа.

Функциональный дизайн (англ. Functional design) — основной шаблон проектирования, использующийся для упрощения проектирования ПО. Функциональный дизайн гарантирует, что каждый модуль компьютерной программы имеет только одну обязанность и исполняет её с минимумом побочных эффектов на другие части программы. Функционально разработанные модули имеют низкое зацепление.

Читайте также: