Общественная деятельность в школе примеры для портфолио

Обновлено: 05.07.2024

Ежегодно школьники сталкиваются с инновациями в сфере образования. Большинство из этих нововведений дают действительно положительные результаты, делают процесс обучения эффективнее. В качестве эксперимента ученикам начальных классов предлагается создать портфолио — личный документ, который обозначит цели и задачи школьника, его стремления и направленность. Это своего рода характеристика и план действий. Подобное активно используется в средних и старших классах. Но что даст портфолио ученикам начальных классов? Об этом и пойдет речь в этой статье.

Портфолио ученика начальных классов: цель и суть

Цели этого документа таковы:

  • развить индивидуальные наклонности и творческий потенциал ученика;
  • привить ему лидерские качества и поднять самооценку;
  • подтолкнуть к познавательной деятельность;
  • развить самостоятельность и ответственность в принятии решений и быть в ответе за них;
  • научить творчески развиваться;
  • сформировать правильные моральные качества, вырастить ответственного, доброго и умного гражданина;
  • научить формировать свои желания и цели самостоятельно, выбирать главное, систематизировать информацию;
  • помочь найти свои идеалы и приоритеты, показать, что нет предела самоусовершенствованию.

Задачи портфолио также немаловажны. Основная задача — показать школьнику, что главное не грамоты и похвала, а то, что он узнает новое, растет над собой и постоянно развивается.

Также в перечне задач можно найти:

  • способствовать творческим занятием каждый день;
  • научить выбирать важную информацию на фоне всей остальной;
  • дать возможность самому выбрать формат портфолио, его внешний вид и разделы.

Ученые доказали, что большою роль в формировании успешной личности имеет не интеллект или талант, а высокая мотивация добиться цели. Это и пропагандирует портфолио.

Важно, чтобы папку ученик начальной школы сделал сам. Так будет формироваться его личное мнение, позиция.

2

Портфолио ученика начальных классов: по ФГОС

Портфолио ученика начальных классов представляет собой собрание различных документов, грамот, информации, которая указывает на высокий уровень знаний школьника. Это очень пригодится для определения рейтинга учащегося.

Прикреплять в такое портфолио можно, как сертифицированные документы, так и написанное от себя. Данные должны охватывать все сферы жизнедеятельности ученика: учебу, творчество, спорт, изучение языков и т.д.

Учителя рекомендуют придерживаться Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) при составлении такого документа. Но следует заметить, что нет единого правила, которое обязывает создавать портфолио определенным методом, и не иначе. У школьника есть большой выбор, как именно он хочет представить себя перед коллективом. Это очень важно при формировании мировоззрения ученика начальных классов.

Но несмотря на отсутствие строгих правил, портфолио должно включать себя разделы, которые расскажут об ученике и его трудах.

В папке должны быть представлены такие материалы:

  1. Подборка детских работ. Это могут быть работы, сделанные на уроках в школе, или на дополнительных занятиях, кружках, факультативах.Материалы должны быть сформированы так, чтобы был виден рост умений и знаний школьника.
  2. Систематизированные материалы и планы. Это тесты, контрольные работы, самостоятельные работы, которые также укажут на постоянное развитие эрудиции у школьника. Сюда же относятся и оценочные листы, в которых учителя дают свою оценку уровню знаний школьника.
  3. Информация, которая характеризует ребенка во внешкольной сфере. Тут описывается досуг школьника, его хобби и пристрастия.

Портфолио не является документом строгой формы, потому может заполняться школьником в произвольной форме. Главное — подойти ответственно к этому занятию, не допускать ошибок, вписывать правдивую информацию.

Заполнять папку можно, как на уроках с разрешения учителя, так и на внеклассных занятиях или дома. Учителя могут помогать в оформлении, но инициатива должно исходить от ученика.

Немаловажно, чтобы портфолио не превратилось в хвалебную книгу о достижениях школьника, в которой будут собраны различные грамоты и дипломы. Ведь основная цель состоит не в том, чтобы выделить его на фоне остальных, а чтобы привить ответственность, сделать ребенка собранным и внимательным.

Шаблон портфолио ученика класса образец

Папка должна полностью отображать вкусы и интересы школьника. Именно поэтому он может выбирать различный декор, манеру заполнения. Можно даже корректировать разделы, которые будут представлены в портфолио.

Чтобы иметь представление, как правильно заполнить такую папку, следует принять во внимание образец портфолио ученика начальных классов.

Начинать необходимо с титульного листа. Он расскажет, кому принадлежит портфолио, какой класс посещает ребенок.

3

Теперь нужно рассказать немного о себе и начинать следует с имени. Не все варианты имеют такой раздел, но это подчеркнет индивидуальность школьника, научит его любит свою имя и расскажет окружающим о его значении.

10

Важно указать цели и задачи школьника, какие ценности считает основными, чего хочет достичь. Сделать это нужно сжато, лаконично, чтобы все написанное уместилось в одном разделе.

11

Потом можно перейти к увлечениям самого ученика начальных классов. Тут можно не поскупиться на дополнительный материал в виде фотографий или рисунков, если ребенок посещает художественную школу, например.

5

Также в портфолио могут быть разделы:

  • мои достижения;
  • мое творчество;
  • мои путешествия;
  • мои впечатления и т.д.

9

Ученик портфолио шаблон бесплатно

Чтобы быстрее и более эффектно оформить папку, можно воспользоваться шаблонами портфолио ученика начальных классов. Нужно просто распечатать их и заполнить. Дополнительно можно воспользоваться декором или изначально откорректировать шаблон в программе — редакторе на компьютере.

Ниже представлены несколько вариантов, которые помогут воплотить все задуманное.

19

20

13

14

12

17

15

16

В сети Интернет также существует немало сайтов, перейдя на которые можно скачать файл в виде архива с полным набором шаблонов. Также их несложно сделать самому на компьютере с помощью специальной программы. Но только ученику начальных классов это может оказаться не под силу. В этом им помогут родители.

Также различные печатные издательства создают готовые портфолио на любой вкус. Можно выбрать любую тематику, количество разделов, из которых состоит портфолио. Плюс такого варианта — он напоминает книгу, имеет толстый переплет, а потому прослужит дольше, чем простая папка.

Портфолио шаблоны картинки

Портфолио ученика начальных классов отличается от подобного у старших школьников тем, что можно использовать дополнительный декор и картинки, дополнить текст аппликацией или зарисовкой.

Выбор нужно делать, исходя из общей тематики портфолио и интересов школьника. Например, часто в возрасте 7 — 8 лет ученики останавливаются на мульт — тематике:

6

7

Для девочки подойдут такие картинки:

21

22

25

Есть варианты и для мальчиков:

35

34

32

Также можно обратить внимание на универсальные картинки, которые не привязывают портфолио к ученику по половому признаку.

36

37

Портфолио ученика заполнение: разделы, страницы портфолио

Школьникам, которые только познакомились со школой, и их родителям будет полезно узнать, как заполнить портфолио ученика 1 класса. Образец, представленный ниже, подробно опишет эту процедуру, вдохновит на свое индивидуальное написание.

Начинается любое портфолио с титульного листа. На нем указываются данные ученика, какую школу и класс он посещает.

Титульный лист обязательно должен иметь привлекательный вид, потому его можно украсить аппликацией, рисунками, наклейками. Также на титульном листе обычно располагается фотография первоклассника. Ученики в этом возрасте имеют еще детское мировоззрение, потому можно использовать также картинки мультипликационных героев.

27

Затем идет раздел знакомства со школьником. Тут нужно рассказать о себе, своих планах, мечтах, пристрастиях. Это такая мини — презентация, длинною в несколько предложений. Чтобы проявить оригинальность и творческие наклонности, раздел также можно украсить рисунками и картинками. Например, если первоклассник любит баскетбол, то можно вырезать баскетбольные мячи и наклеить рядом с текстом.

29

Образец заполнения этого раздела:

Потом — описание семьи. Тут следует указать данные родителей, где и кем они работают. Также можно рассказать, какие увлечения имеются у семьи, как проводится свободное время. Фотографии родных и совместного времяпрепровождения также приветствуются.

Следующий раздел посвящен друзьям первоклассника. Нужно рассказать о них, о том, какие общие интересы соединили ребят, прикрепить фото. Возможно, друзья являются примером для ученика, вдохновляют его на хорошие поступки.

На этом личная часть портфолио заканчивается и начинается учебная. Следует указать классного руководителя, описать, какие предметы изучает школьник, какие внешкольные кружки посещает.

30

Тут же можно дать краткое описание классу (какое направление для учебы выбрано, сколько человек в классе и т.д.).

Также обязательно нужно создать отдельный раздел, который охватит школьные предметы. В нем можно описывать задания, выполненные на уроках, прилагать проекты и контрольные работы.

42

43

Портфолио ученика 1 класса: образец

Чтобы понять, как правильно сделать портфолио, лучше всего визуально ознакомиться с ним. Для этого приведем пример такого портфолио ученика 1 класса. Просмотрев видео, прикрепленное ниже, можно узнать все нюансы заполнения такой папки первоклассника.

Отправляясь в первый класс, ребенок ожидает столкновение с трудностями и постоянной учебой. Портфолио же позволяет понять, что школа — это еще и очень весело, познавательно и интересно.


Составление портфолио - процесс творческий, но строго регламентированный. Ниже я попытаюсь составить портфолио на заданную тему, придерживаясь рекомендованного плана:


1) Титульный лист: оформляем стандартно: ФИО/класс/школа. Можно украсить своей фотографией.

2) Мой мир: здесь необходимо написать о своих увлечениях.

3) Моя учеба: пару слов о достижениях в учебе.

4) Наконец можем перейти к теме портфолио "Моя общественная работа". Здесь можно писать о чем угодно. Например, о том, что летом, во время походов на природу вы с друзьями занимались уборкой мусора вокруг водоема/полянки/лесн­ ой опушки. Можно разместить фото до и после (если таковые имеются):


5) Впечатления: сам по себе процесс уборки территории, не сложный, но он дает возможность почувствовать, что каждый из нас может внести посильный вклад и сделать мир вокруг нас чище.

В портфолио ученика начальных классов есть раздел "моя общественная деятельность", не очень понятно что это может быть.

Когда детям начальной школы предлагают выполнить какое-либо задание, всегда предполагается, что он будет выполнять его с помощью родителей и при их непосредственном участии, поэтому лексика заданий рассчитана на людей взрослых, понимающих, что такое "общественная деятельность". Вот как раз и появился повод рассказать своему ребёнку, что он член общества и гражданин.

Если ребёнок вместе со старшими участвует в волонтёрском движении - это уже общественно значимые действия. Если малыш вместе с мамой собрал посильную помощь и передал нуждающимся, пожилым людям, больным, поучаствовал в благотворительном концерте или акции, то это тоже сюда же относится.

Кроме того, участие в субботниках, работа по очищению и озеленению территории возле школы или собственного дома - это общественно значимая и полезная деятельность. Покормил птичек, пристроил котёнка или щенка, отнёс их ветеринару или взял шефство над голодной кошкой во дворе - все эти благородные дела тоже могут называться общественной деятельностью.

Данный раздел может вызвать недоумение не только у ученика, но и у его родителей. Действительно, как ребенок, учащийся в начальных классах, может быть социально активен, причем активность при этом должна приносить пользу?

На самом деле, просто все. Сядьте с ребенком и подумайте, чем вы занимаетесь с ним вне школы (а может, чем он занимается один). Ходит в лес и не оставляет после себя мусор - уже хорошо. А может быть, ребенок за нерадивыми туристами убирает, вот это уже тянет на то, чтобы занести в портфолио. Бабушкам, дедушкам помогает. Спасает бездомных животных, распределяя их по добрым рукам. Возможно, что он у вас участвует в каких-то конкурсах, выставках, изготавливает поделки, песни поет.

Да, собственно, все, что относится к общественной деятельности, деятельности на благо общества - волонтерство, социальные проекты и т.д.

Для ученика начальных классов это может быть, например:

  • посильная помощь в озеленительных работах города/села;
  • создание рисунков или поделок, которые выкупаются на благотворительном аукционе;
  • помощь в работах над какими-то мероприятиями в детсаду или школе.

Возможно, он у вас поет или танцует и его коллектив где-то выступал бесплатно или благотворительно, это тоже будет в счет. Возможно, он взял шефство над кем-то еще меньше себя - это тоже общественная работа. Подумайте, что такого делал ваш ребенок и впишите в этот раздел.

Сейчас во всех школах практически в начальных классах от детей требуют портфолио. И в этом ничего сложного ничего нет, потому что собрать информацию для него проще простого.

Это нужно для того, чтобы преподаватель знал о способностях и умениях ребенка, чтобы помочь развить творческий потенциал. Знать важные плюсы каждого ребенка. В раздел "Общественная деятельность" я рекомендую вписать информацию о внешкольной деятельности школьника (награды за участие в спортивных городских мероприятиях, конкурсах пения, танцев, награды за участие в настольных играх и т.д). Любое увлечение можно туда вписать, если ребенок любит мастерить, то даже фото его поделок можно добавить, не помешает.

Пример оформления раздела:


Действительно в портфолио есть такой раздел "Моя общественная деятельность" или "Моя общественная работа". Этот раздел должен быть заполнен как и все остальные. Даже если дети не очень активны, то тут могут быть любые поручения. Например поздравляли ребята ветеранов и ваш ребенок тоже там участвовал и можно это описать в рассказе небольшом и обязательно приложить фотографии сопутствующие. Или ребенок принял участие в озеленении города, субботнике, каком-то творческом мероприятии по типу спектакля школьного и другого. Можно это тоже все вложить в портфолио. Еще могут быть и спортивные мероприятия. Вся деятельность на благо общества вне школьной программы.

В него входит все что входит в общественную деятельность то есть деятельность для блага общества.

Помощь в общественных работах, пожертвования в детские фонды, подарки ветеранам и солдатам великой отечественной войны,участие в мероприятих в школе или в других местах.

В этом разделе, вам выгоднее всего указать какие либо ваши участия в спортивных мероприятиях, помощи сбора средств для нуждающихся. Помощи и контроле за социальными услугами на началах добровольдца.

Одним словом хоть дерево посадки во дворе, значит приносишь уже пользу обществу.

Не все дети в таком возрасте социально активны, я бы сказал, таких единицы. Поэтому придется либо прививать, либо действительно начать что-то делать.

В качестве общественной деятельности сводятся следующие занятия.

Озеленение района проживания, уборка в субботние дни, другие работы например во дворе дома. Не обязательно при этом, чтобы сам ребенок был инициатором, пусть он будет просто помощником.

А ещё ребенок может сдавать какие-то то рисунки и поделки на выставки и конкурсы, дарить их ветеранам или людям, находящимся в доме престарелых к примеру.

К общественной деятельности нужно относит всевозможные участия, которые задуманы на благо общества. Например, это может быть волонтерство, где ученики помогают участвовать в судьбе бездомных животных. Так же можно отнести и благотворительные акции, где ученик проявляет свою активность.

В такой раздел, как "Моя общественная работа" или же деятельность можно включить мероприятия, проводимые вне учебной деятельности, то есть вне уроков Возможно, ребенок был участников школьного спектакля или же занимался чтением стихотворений вовремя торжественной линейки, или оформлением стенгазеты.

Портфолио ученика должно соответствовать положению о портфолио конкретно вашей школы. Для этого нужно зайти на сайт своей школы и оттуда скачать и распечатать положение о портфолио учащегося, затем по нему собирать портфолио, в строгом соответствии с положением. Если вы даже в интернете найдете другое положение, которое вам покажется более полным, содержательным, но оно вообще из школы других регионов, то не берите его за образец. Делайте только по положению своей школы - и тогда вы его можете и на конкурс портфолио выставить, и для конкурса "Ученик года" тоже подойдет.

Портфолио ученика музыкальной школы должно содержать:

  1. Сведения об ученике (сколько лет, в каком классе и на каком инструментов занимается).
  2. Характеристика ученика.
  3. Перечень конкурсов, в котором участвовал ученик, результативность участия в конкурсах.
  4. Репертуарный план последнего учебного года, по семестровый.
  5. Грамоты за участие и за победы в конкурсах.

Данная информация вполне характеризует ученика, его творческие успехи и перспективы.

Почему-то в интернете нигде я не нашла образцов портфолио для внешкольного образования. Возможно, еще нет установившихся стандартов для учащихся музыкальных школ.

Нам с первого класса говорили, что портфолио нужно вести т.к. оно пригодится при поступлении. И хотя внучка была на домашнем обучении 3 года(1,2 и З классы), но учитель приносила нам на дом бланки олимпиад и мы усердно выполняли задания. Сейчас у нас собралась огромная папка с грамотами( внучка побеждала не только в школьных олимпиадах, но и в городских, а так же занимала призовые места по России).

А совсем недавно на родительском собрании классная руководитель сказала, что при поступлении никто не смотрит портфолио. Мы с внучкой озадачены. Все 10 лет колосальных усилий были зря?

При поступлении в ВУЗ учитываются только баллы по ЕГЭ. Хотя возможно в разных городах по другому.

Если конечно в школе требуют портфолио, то стоит наверно согласиться.

В детских садах воспитателей обязывают заводить портфолио. А они перекладывают это на плечи родителей. Мы в детском саду категорически отказались. Пришлось воспитательнице самой делать. Только она "не парится" сильно. Взяла папку с файлами, титульным листом Фамилию, Имя ребенка, а в остальные файлы вкладывала творчество нашего ребенка: аппликации, рисунки, гербарии какие-то. И по окончании торжественно нам это вручили. Вместе с общей фотографией. Так что смысл её только в памяти.

В школе нам пришлось озадачиться самим. Портфолио требовали уже с нас. Оно нужно при участии ребенка в общешкольных мероприятиях (например "Ученик года" - там одним из пунктов портфолио сравнивают и оценивают в баллах). По поводу путёвок - не знаю, возможно.

Смысл, вроде как, в том, что ребёнок должен совместно со взрослым уметь оформить и преподнести свои умения, достижения. Конечно же делают это родители.

Вообще настраивайтесь на то, что основная цель портфолио - это память в будущем.

Делайте его не для первоклашки, а с учётом того, что будет и в последующих начальных классах. В старших будете делать другое. Туда же пойдут и грамоты, лучшие сочинения, тетрадь или тетрадный лист с первой пятёркой (или двойкой), последняя страница дневника с четвертными оценками, короче всё, что может быть памятным.

Разъяснение и красивое оформление страниц легко найти в Интернете. Например тут, тут или тут.

Вначале я дам определение, что такая общественная деятельность, как я это понимаю. Это деятельность, выполненная для общества, а не для себя любимого. Выполненная не за деньги, как это бывает часто в капиталистическом обществе, а просто так, по велению души, или по чьей-то просьбе. Так что, если какой-нибудь руководитель делает что-то для коллектива, а не для себя, это не является общественной деятельностью, это его работа, прописанная в должностных обязанностях. За это он деньги получает.

Но я отнюдь не от рождения стал заниматься общественной деятельностью. Многие карьеристы с ранних лет стараются выделиться, особенно в комсомольских организациях. Несмотря на то, что в школе учился на 4 и 5, заявление о приеме в ряды ВЛКСМ написал лишь в выпускном, 11-м классе средней школы, когда мне пояснили, что поступление в институт некомсомольца практические исключено. Во многом я тянул со вступлением в комсомол по причине того, что боялся общественных поручений. У меня уже было одно – я вел спортивные секции в вечернее время, так как считался лучшим спортсменом в школе. К тому же уже играл в школьном духовом оркестре еще с докомсомольского возраста.

В институте я тоже не отличался большой активностью в общественной жизни. Да, участвовал в играх КВН за наш курс, защищал честь нашего курса и в спортивных соревнованиях, причем по нескольким видам спорта, но ни в каких общественных организациях не состоял. Так и окончил институт, не очень выделяясь из общей массы выпускников 1971 года выпуска.

Но служба на подводной лодке, куда я попал по распределению после института, резко переменила мою жизнь. И не только в том, что я стал морским офицером, а не гражданским врачом, но и по другим обстоятельствам. Нужно сказать, что два офицера на субмарине имеют особых статус – они не несут вахты. Это комиссар, или тогда это заместитель командира по политчасти (замполит), и начальник медицинской службы (доктор или док.) А раз так, то мы с замполитом имеем несколько больше свободного времени. И мой замполит, капитан-лейтенант Кудлаев, еще в самом начале службы пояснил, что мы с ним должны относиться к матросам и старшинам, призванным служить, не как строгие командиры, соблюдающие устав, а быть в чем-то отцами-командирами, т.е. вникать в проблемы службы личного состава подводной лодки. Я так и стал поступать, не только вел прием заболевших моряков, но и беседовал с ними на разные, и отнюдь не медицинские темы. Мой авторитет среди комсомольцев нашей лодки рос, и через год меня избрали секретарем комсомольской организации. А замполит дал второе общественное поручение – я стал вести политзанятия среди личного состава. Надо было готовиться и к комсомольским собраниям раз в месяц, к проведению политзанятий раз в неделю. И выполнять обязанности врача подводной лодки. Так что нагрузка была весьма большая, тем более что я не имел до этого никакого опыта в проведении подобной работы.

После увольнения в запас я стал сотрудником городской больницы № 11 в Хабаровске. Начинающий врач-рентгенолог, мне требовалось учиться и учиться своей профессии. Но я был кандидатом в члены КПСС, куда меня приняли в последние месяцы военной службы. Чтобы принять меня в члены, коммунисты больницы должны были меня проверить. Каким образом? Давали разовые партийные поручения и смотрели, как я с ними справлюсь. Я был председателем избирательной комиссии, которая создавалась в больнице при проведении выборов. Замечаний к нашей работе не было сделано. Были и менее значимые поручения, с которыми я справлялся. Приняв меня в члены КПСС, коммунисты дали мне более серьезное поручение – председателя народного контроля больницы. Народные контролеры совали свой нос во многие стороны работы больницы. Начиная с работы пищеблока больницы, следили за сохранностью твердого и мягкого инвентаря в подразделениях больницы, и другие вопросы входили в сферу деятельности НК. Не всегда это приводило к хорошим результатам. Приведу один пример.

По договору между больницей и свинокомплексом больница сдавала пищевые отходы на комплекс. Сдавала ни шатко, ни валко, план сдачи не выполняла. Народные контролеры установили, что часть пищевых отходов с кухни и из отделений забирает одна их поварих, которая на частном подворье постоянно выращивает несколько свиней на продажу. Мы перекрыли этот канал утечки отходов не по назначению, и сразу выполнили план сдачи пищевых отходов на свинокомплекс. Но наша радость была недолгой. Комплекс отказался брать у нас отходы, потому что в них стали попадаться иглы от шприцов, битое стекло и т.д. Кто это мог сделать, было ясно, но поймать за руку было невозможно. И мы бросили эту работу, больница сдавала пищевые отходы на комплекс в небольшом объеме, но зато без вредных и опасных для свиней предметов.

А еще через два года почти 80 коммунистов первичной организации больницы избрали меня, самого молодого члена партии в организации, своим партийным вожаком – секретарем партийной организации. В тот год, вскоре после моего избрания парторгом, была принята новая Конституция СССР, значительно расширившая права и обязанности первичных партийных организаций. Предстояло вносить в свою работу серьезные поправки. Слава Богу, мне было на кого опереться в партийной работе, в первую очередь на членов партийного бюро больницы. Моим заместителем избрали бывшего многолетнего главного врача больницы Бацунову Екатерину Даниловну, которую я считаю своим учителей не только в партийной работе, но и в организации здравоохранения. Немало мне подсказывал и мой отец, член КПСС с 1949 года, избиравшийся членом райкома партии во время работы директором школы.

По уставу партии партийные собрания должны проводиться раз в месяц, а заседания партийного бюро два раза в месяц, причем в нерабочее время. Хорошо, что медицинские работники обычно работают до 4-х часов, вот на это время мы и назначали собрания и заседания партбюро. Но провести собрание не так просто. Мало выбрать вопрос, актуальный для больницы, ведь теперь по новой Конституции мы могли анализировать и лечебную работу больницы. Требовалось провести проверку того или иного подразделения с помощью опытных коммунистов, чтобы разобраться в истинном положении дел. Затем требовалось написать справку, доклад и постановление партийного собрания, где предусмотреть мероприятия, направленные на улучшение деятельности подразделения, да еще подготовить нескольких выступающих. Огромная работа, я вам скажу. То же самое делалось и на заседание партбюро, только вопросы ставились более мелкие. И работа партийной организации оживилась, причем настолько, что через год мне, секретарю партийной организации, рядовому врачу-рентгенологу, предложили занять должность главного врача городской больницы № 10, такой же большой, как наша 11-я больница. Но мне удалось отказаться, несмотря на давление партийных органов и горисполкома. Я не чувствовал себя готовым стать первым руководителем крупной больницы.

Чтобы наглядно показать, что же включала в себя работа партийной организации, скажу, что это и организация проведения политических занятий, политинформаций, организация наставничества и контроль за работой профсоюзной, комсомольской организаций. Были и другие вопросы, я приведу два примера.

Однажды, это случилось через полгода после того, как меня избрали парторгом, в нашей больнице через 2 дня после операции по поводу аппендицита умирает молодая девушка. Это был большой удар для руководителя хирургической клиники профессора Александровича Григория Леонтьевича, ведущего хирурга края. Чтобы снять все вопросы, он пригласил провести патологоанатомическое вскрытие профессора Зеленского Арона Иудовича. Тот при вскрытие обнаружил, что у девочки врожденное недоразвитие внутренних органов, и просвет легочной артерии меньше, чем обычно. Вот его и закупорил тромб, всегда образующийся после операции. Если бы не образовывались тромбы, все существа с кровоснабжением умирали бы от кровотечений. Кстати, через много лет после операции на сердце у меня тоже образовался тромб, который закупорил менее крупный сосуд, я и отделался правосторонней инфаркт-пневмонией нижней доли. А девушка умерла в течение буквально 5 минут. И спасти её было невозможно. Никакой вины врачей в этой смерти не было.

Через год выговоры со всех сняли, даже без написания ими соответствующих заявлений. Мол, поторопились. Возможно, этому поспособствовало и решение первичных партийных организаций мединститута и 11-й больницы. Состоялось совместное заседание парткома ХГМИ и бюро нашей больницы. Мы очень внимательно рассмотрели все обстоятельства и не вынесли никаких партийных взысканий, и записали в решение ходатайствовать перед вышестоящими партийными комитетами о снятии взысканий. Но райкомы партии Центрального и Индустриального районов не поддержали наше решение, и не передали его в горком КПСС.

Второй случай, о котором хочу поведать, произошел года через два-три. К 11-й больнице присоединили на правах отдельных отделений 14-ую гинекологическую больницу, расположенную через дорогу от 11-й больницы. Вполне разумное решение. В числе новых структурных подразделений было обсервационное родильное отделение. В нем принимали роды у всех рожениц с острыми и хроническими заболеваниями, а также не обследованных. В то время была масса женщин, которые не наблюдались в женских консультациях, а сразу поступали рожать. Как правило, это были женщин, ведущие асоциальный образ жизни. Поэтому в нашем роддоме был более высокий уровень младенческой смертности, чем в других роддомах города. Нашу больницу стали критиковать за такую статистику. Это стало известным членам партийной организации. Было принято решение заслушать вопрос на расширенном заседании партийного бюро с приглашением главных акушер-гинекологов города и края, работников кафедры акушерства и гинекологии мединститута. Поработала наша комиссия очень продуктивно, и заседание бюро прошло очень конструктивно, было принято решение, где дана объективная оценка состоянию дел в этом обсервационном родильном отделении. На уровне была признана работа заведующей отделением Корниенко Валентины Петровны. Решение партийного собрания направили в городской и краевой отделы здравоохранения. Нападки на больницу прекратились. Вполне возможно, что это повлияло на назначение этого грамотного врача главным специалистом края через несколько лет.

В нашем Индустриальном районе меня, как ответственного члена партии, стали использовать по полной программе. Я избирался членом ревизионной комиссии райкома партии, на двух партийных районных конференциях был членом регистрационной комиссии, еще на одной – членом счетной комиссии. Не такая уж это и большая работа, но для регистрации делегатов мы должны были приходить за час до открытия конференции, а счетная комиссия работала, когда другие делегаты конференции отдыхали. Да и высидеть целый выходной день, выслушивая доклады и выступления, тоже тяжело.

Так что приходилось мне вместе с главным врачом отвечать за все. И за производственные показатели, за социалистическое соревнование, за работу профсоюзной и комсомольской организаций, подписку на газеты и журналы, за проведение субботников, за поведение членов трудового коллектива в быту, в общественных местах. Далеко не все слесаря и санитарки отличались примерным поведением, и за это несли ответственность мы с главным врачом.

Я пробыл парторгом больницы почти десять лет. Кроме этого, последние 3 года работы в больнице у меня было еще одна общественная нагрузка. Я был главным внештатным рентгенологом города Хабаровска. Это требовало от меня посещать городские лечебно-профилактические учреждения, знакомиться на местах с работой персонала рентгенкабинетов, давать советы, проводить консультации и приемы пациентов. Это было далеко не каждый день, но все равно требовало и времени, и усилий. Да и нервов, которые не восстанавливаются.

Период, когда я работал главным рентгенологом края, считаю самым светлым в моей трудовой биографии. Я занимался своим любимым делом – принимал больных, проводил консультации во время многочисленных командировок в города и районы края, делился своим немалым опытом, вел занятия с курсантами на кафедре рентгенологии медицинского института, внедрял новые методики в работу врачей-рентгенологов. И при этом неплохо зарабатывал, внедрив бригадный подряд в работу своего рентгено-радиологического отделения. Тогда же я был избран членом Правления уже республиканского научного общества рентгенологов и радиологов, и ездил на заседания Пленума в города Смоленск и Йошкар-Олу.

Став заместителем заведующего отделом здравоохранения крайисполкома, я уже не имел никаких общественных поручений, ибо времени на их выполнение у меня не было. Не хватало его и на выполнение своих должностных обязанностей, особенно на первых порах. Думаю, не была общественным поручением моя работа в качестве члена Научного совета Хабаровского медицинского института, где я неоднократно выступал в прениях. Да и быть членом приемной комиссии этого института я должен был по своей должности. Будучи на курсах повышения квалификации в Москве, я был привлечен к работе рабочей группы Министерства здравоохранения СССР для подготовки вопроса на заседание коллегии Министерства. Мы готовили справку и решение коллегии по вопросы оказания медицинской помощи малочисленным народностям Севера. И это не может считаться общественным поручением. Как и председательствовать на различных совещаниях, заседаний, научных симпозиумах, проводимых в крае. Хотя я бы мог и отказаться, это не прописано в должностных обязанностях, но я не мог отказать своим коллегам, для которых участие краевого чиновника в их мероприятии повышало его уровень в глазах медицинской общественности.

Так что я думаю, что моя общественная деятельность приносила какую-то пользу людям, с которыми жизнь меня сталкивала и во время учебы в школе, и в институте, во время флотской службы, и потом, когда я работал врачом, а затем чиновником. И даже став пенсионером, а потом инвалидом, это тяга к выполнению каких-то дел, что я могу выполнить в силу своих возможностей, получая за это не деньги, а человеческое признание, сохранилась.

На самом деле занимаясь оформлением портфолио с 2013 года, я поняла, что и для родителей это нелегкая задача – разобраться в структуре, подобрать фотографии, составить тексты, а затем все это красиво оформить, это отнимает много времени и сил.

Но если разобрать портфолио до мелочей и понять суть его содержания, то можно сделать его совместно со своим школьником. Ребенок может сам подобрать понравившиеся ему фотографии, принять участие в составлении текстов о своей семье, своем городе, своих увлечениях и так далее.

Зачем нужно школьное портфолио

Не все родители согласны с тем, что портфолио необходимо, но современная система образования предъявляет конкретные требования к данной документации и нередко просит ее предъявить при переходе из школы в школу, при поступлении в ВУЗ и во многих других ситуациях.

Но нужно понимать, что нередко портфолио выступает залогом приёма ребенка в хорошую школу — чем аккуратнее и презентабельнее будет оформлен комплект документов, тем выше будет рейтинг ученика.

Кроме того, постоянный сбор материалов для папки с документами, помогает ребенку понять, какие перед ним открываются возможности, и становится для него дополнительной мотивацией к новым достижениям в различных видах деятельности, к развитию своих способностей.

Здесь важно донести до ученика, что его портфолио — это возможность увидеть его собственные изменения и рост в течение всего периода обучения в школе. Задачей портфолио не ставится соревнование с другими детьми, а только с самим собой — он должен стремиться быть лучше сегодня, чем вчера.

Как должно выглядеть портфолио школьника?

Самый удобный способ вести портфолио — купить папку с кольцами и файлами, поместить туда все оформленные листы и в процессе учебы уже под них собирать новую информацию.

Содержание этих листов будет состоять из фотографий, рассказов, грамот и дипломов – всех материалов, отражающих знания ученика, его наклонности, навыки, умения и интересы. В процессе обучения в папку добавляется информация об успеваемости, участии в различных мероприятиях, новых достижениях, фотографии досуга и путешествий, оригиналы и фото творческих работ и многое другое.

Содержание портфолио

На титульном листе чаще всего размещается фотография, указывается фамилия, имя, отчество ребенка, класс, полное наименование школы и название города.

На листе часто размещается общая фотография семьи или коллаж из нескольких фотографий всех членов семьи. По желанию ребенку можно рассказать о своей семье – о ее традициях, совместной деятельности и досуге. Иногда сюда достаточно подобрать подходящее стихотворение или просто перечислить всех членов семьи.

Выше описаны основные листы, чаще всего использующиеся для оформления портфолио школьника согласно ФГОС. Однако листов в школьном портфолио может быть как меньше, так и больше. В каждой школе свои требования. В одной школе важно четко соблюдать определенную структуру портфолио и нельзя сделать и шага в сторону, в другой главным является полнота информации и индивидуальное самовыражение учеников.

И в том, и в другом случае портфолио может быть уникальным, т.к. многое зависит от оформления, наполнения и качества вложенных усилий. Вы можете приобрести один из готовых шаблонов портфолио для школьников и заполнить его самостоятельно. Небольшой мастер класс по созданию портфолио на основе шаблонов здесь.

Читайте также: