Общая характеристика деятельности студентов психология высшей школы

Обновлено: 30.06.2024

В отечественной психологии разработан ряд плодотворных концепций деятельности и методологических подходов к изучению учебно-профессиональной деятельности студентов. Это, прежде всего, работы общетеоретического плана С. Л. Рубинштейна, А. Н. Леонтьева, К. К. Платонова, Б. Г. Ананьева, К. А. Абульхановой – Славской, В. Н. Мясищева.

В связи с учебно-профессиональной деятельностью студентов педагогических училищ, встает вопрос о специфике педагогической деятельности. Важную роль в анализе этой деятельности имеют исследования выполненные в русле психологии труда и педагогической психологии К. К. Платонова, Б. Ф. Ломова, Е. А. Климова, Ю.П. Поваренкова, В. П. Зинченко, В. Д. Шадрикова, А. К. Марковой, Н. В. Кузьминой, Э. Ф. Зеера, Н. С. Глуханюк, В. А. Зобкова и др. В психологической литературе деятельность разделяют на трудовую, учебную, игровую. Основным видом деятельности человека является социально - обусловленный, осознанный, целенаправленный труд, главные характеристики которого присущи и профессиональной деятельности. Реализация системного подхода при исследовании деятельности, в том числе профессиональной, наблюдается как в ряде теоретических концепций, так и в научно-практических работах, посвященных данной проблематике.

Нет сомнения в том, что мастером-педагогом скорее может стать тот, кто имеет призвание, под которым мы понимаем, стремление человека заниматься именно педагогической деятельностью, возникшее под влиянием условий его жизни. Оно может возникать очень рано и проявляться уже в школьные годы в виде стойкого интереса к труду учителя, к воспитательной работе с детьми. Но часто бывает и так, что впервые это стремление пробуждается только в процессе овладения самой профессией в стенах педагогического учебного заведения. Толчком для пробуждения этого интереса у студентов может явиться увлеченный труд преподавателей, более глубокое ознакомление с теорией и практикой педагогической деятельности, личные успехи в учебно-воспитательной работе во время педагогической практики.

Особое значение и место в учебной деятельности имеет активизация познавательной деятельности, формирование потребности самостоятельно расширять свой научный кругозор, выработка навыков и умений творчески овладевать своей профессией. В связи с этим представляет интерес выявление роли интеллектуальных характеристик в структуре ИИ и таких компонентов в структуре УА как потенциал, включающий в себя мотивацию и обучаемость.

За время обучения в педагогическом учебном заведении будущий учитель получает лишь самое необходимое для начала работы в школе. Полноценным педагогом он становится, главным образом, на практической работе. Как отмечает Н. С. Глуханюк, особенность профессионально-педагогического образования заключается в том, что студент погружен в пространство своей будущей профессиональной деятельности, выступая участником педагогического процесса.

Деятельность студентов является своеобразной по своим целям и задачам, содержанию, внешним и внутренним условиям, средствам, трудностям, особенностям протекания психических процессов, проявлениям мотивации, состояний личности и коллектива, по осуществлению управления и руководства. Психологическое содержание и структура студенческой деятельности имеют специфические особенности.

К числу особенностей деятельности студентов некоторые авторы относят своеобразие целей и результатов (подготовка к самостоятельному труду, овладение знаниями, навыками, умениями, развитие личных качеств); особый характер объекта изучения (научные знания, информация о будущем труде и т.д.); деятельность студентов протекает в запланированных условиях (программы, срок обучения); особые средства деятельности - книги, лабораторное оборудование и т.д.; для деятельности студентов характерна интенсивность функционирования психики, высокое интеллектуальное напряжение; в ходе деятельности у студентов возникают перегрузки и появляются задачи, вызывающие напряженность (сдача экзаменов, зачетов, выполнение контрольных работ, защита курсовых и выпускных квалификационных работ и т.д.).

В трудных ситуациях учебной работы могут наступить некоторые нежелательные изменения в деятельности: утрата внутренней организованности психических процессов; снижение памяти, ухудшение мышления (встречается на экзамене, во время первых публичных выступлений); колебание эффективности, понижение точности практических действий (при выполнении зачетных заданий); смещение или потеря цели (только лучшая оценка на экзамене, а не содержание ответа на вопрос); ослабление активности и снижение уровня работоспособности (вследствие перегрузок, отсутствия научной организации учебного труда); приостановка учения, отказ, срыв (подача заявления об уходе). Учеба на различных курсах имеет свои специфические особенности. В частности, переход от обучения в средней школе к обучению в среднем специальном учебном заведении характеризуется резким изменением условий, в которых происходит познавательная деятельность.

Происходят и возрастные изменения - количественные и качественные. Значительное количество работ исследователей учебной деятельности посвящено рассмотрению вопросов, связанных с мотивационной сферой личности студента.

Т. П. Королева, П. Ф. Силенок изучали наиболее и наименее приоритетные ценности как мотивационные условия учебно-профессиональной деятельности. Наиболее приоритетными ценностями для абитуриентов вуза спортивно-педагогического профиля являются: любовь к профессии и детям, высокая профессиональная подготовка, требовательность к себе и людям, тактичность, для представителей спортивных игр высоко значимы организаторские способности, а художественной гимнастики - внешняя привлекательность.

Эти данные свидетельствуют о том, что у абитуриентов в целом уже сложилась система общих ценностных ориентацией на спортивно-педагогическую профессию. Абитуриенты и первокурсники считают более важной, после общепрофессиональной, группу качеств, связанную с общением, на втором курсе - связанные с процессом обучения, после педагогической и тренерской практики - снова группу качеств, связанную с общением.

Таким образом, деятельность студентов в профессиональных учебных заведениях - это сложный процесс подготовки к самостоятельному профессиональному труду, развития и формирования, не только необходимых знаний, навыков и умений, но различных свойств их индивидуальности. При этом происходят изменения в процессе самой учебной деятельности, в связи с этим представляет интерес выявлений взаимосвязей учебной деятельности и индивидуальности студентов в связи с этапами обучения, а также в связи с направленностью учебно-профессиональной деятельности.

Единство личности и деятельности студентов

Общая характеристика деятельности студентов

Проявление свойств личности в деятельности студентов

Познавательные психические процессы в деятельности студентов

Эмоционально-волевые процессы и психические состояния в деятельности студентов

Магия приворота

Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Л.Д. Столяренко характеризует студенчество как особую социальную категорию, специфическую общность людей, организационно объединенных институтом высшего образования [1]. По определению И.А. Зимней, студенчество включает людей, целенаправленно, систематически овладевающих знаниями и профессиональными умениями, отличающихся наиболее высоким образовательным уровнем, наиболее активным потреблением культуры и высоким уровнем познавательной мотивации [2]. Б.Г. Ананьев считает, что период жизни от 17 до 25 лет имеет важное значение как завершающий этап формирования личности и как основная стадия профессионализации. По мнению Б.Г. Ананьева, к 17 годам у личности создаются оптимальные субъективные условия для формирования навыков самообразовательной деятельности [3].

Современный студент вуза — это, в первую очередь, молодой человек, который имеет все возможности к дальнейшему развитию. Будучи важнейшим интеллектуальным потенциалом общества, студент первого курса — вчерашний школьник, который не имеет необходимого опыта и ощущает острую необходимость в его приобретении.

В связи с этим очень важно, чтобы преподаватель направил деятельность студента-первокурсника на как можно более быструю адаптацию к самостоятельной работе. Это подразумевает развитие познавательной деятельности. Надо дать понять студенту, чтобы он вел данную деятельность для овладения знаниями, умениями и навыками, а не только для того, чтобы успешно сдать экзамены.

Студенту присущи общие возрастные особенности: биологическая (тип высшей нервной деятельности, безусловные рефлексы, инстинкты, физическая сила и др.); психологическая (единство психологических процессов, состояний и свойств); социальная (общественные отношения, качества, принадлежность к определенной социальной группе и т.д.). Вместе с тем, изучая конкретного студента, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого, особенности его психических процессов и состояний.

Для нас важно знать особенности перехода, развития от подросткового возраста к юношескому. В этом возрасте люди пытаются найти свое место в обществе, стремятся понять себя, более критично относиться не только к себе, но и к другим. Особенности эти выделяют как отечественные, так и зарубежные исследователи — А.Г. Асмолов, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.И. Фельдштейн и др.

Годы студенчества — своеобразный этап жизненного пути. Основа вполне объяснима — обучение в соответствии с целью, задачами, а главное – мотивацией, обусловленной получением специальности в данном вузе.

Особенно сложно приходится студентам первого курса. Временной отрезок между окончанием школы и началом обучения в вузе очень короткий, и именно на нем необходимо существенно скорректировать ранее поставленные цели, глубоко переосмыслить свои привычки и поведение, в результате чего появляются новые качества, которые способствуют выполнению новых социальных ролей, проявлению таких личностных качеств, как самостоятельность, любознательность, инициативность. Перед студентом возникают трудности, связанные с тем, что приходится привыкать ко всему новому — однокурсникам, преподавателям специализированных предметов, различным формам отчетности и значимости в глазах окружающих.

Исследователи выделяют наиболее благоприятные для развития способностей так называемые сензитивные периоды онтогенеза человека. В эти периоды может происходить особенно интенсивное развитие способностей, опережающее общее развитие личности. Это — важное условие становления способностей.

Исследования Б.Г. Ананьева и группы ученых доказывают, что природа психофизического развития зрелости человека разнородна и противоречива, представляет собой сложную структуру различных процессов. Наиболее глубокие социальные и психофизиологические сдвиги происходят на гранях между прекращением созревания и стабилизацией зрелых, сформированных структур поведения и интеллекта человека.

Составляющими этой структуры являются: повышение функционального уровня различных механизмов деятельности, стабилизация этих уровней и их понижение. Б.Г. Ананьев в итоге эксперимента сопоставил моменты, образующие структуру развития психофизиологических функций человека, выделил годы жизни, на которые приходятся моменты повышения, стабилизации и понижения функционального уровня (табл. 1).

Анализ данных таблицы показывает, что на возраст от 18 до 22 лет (возраст, который нас больше всего интересует) приходится самый большой процент функционального уровня (46,8%), т.е. самый большой всплеск познавательных способностей.

В студенческом возрасте происходят важные преобразования межличностных отношений. Они, характеризующиеся тенденцией к более личным и значимым взаимодействиям, высокой рефлективностью, становятся источником эмоциональных переживаний. В данном возрасте усиливается потребность в понимании и сопереживании, сочувствии, установлении доверительных отношений. Общение со сверстниками приобретает особую значимость и становится одним из ведущих факторов личностного развития.

В.С. Ильин [5] и В.А. Никитин [6] определяют, что эффективность образовательных процессов и восстановление нравственного и психического здоровья зависят от того, как быстро студент адаптируется к новым условиям существования. В учебной деятельности адаптация связана с овладением методами познавательности, ориентацией в познавательных ценностях. Смена привычной среды может быть обострена неудовлетворенностью результатами учебы, межличностными отношениями, потерей привычного статуса в группе, тревогой в выборе будущей профессии. Это приводит к стрессам и нервному истощению, утомляемости и так называемой дезадаптации. Дезадаптация может проявляться в изменении системы внутренней регуляции, серьезных отклонениях в психике, саморазрушающем поведении, агрессии.

У одних студентов выработка нового поведенческого стереотипа проходит скачкообразно, у других — более или менее ровно. Несомненно, особенности этой перестройки связаны с характеристиками типа высшей нервной деятельности. Однако социальные факторы имеют здесь решающее значение. Знание индивидуальных особенностей студента, на основе которых строится система его включения в новые виды деятельности и в новый круг общения, дает возможность избежать дезадаптационного синдрома, сделать процесс адаптации ровным и психологически комфортным.

профессиональную адаптацию, под которой понимается приспособление к характеру, содержанию, условиям и организации учебного процесса, выработка навыков самостоятельности в учебной работе;

социально-психологическую адаптацию — приспособление индивида к группе, строительству взаимоотношениям с ней, выработке собственного стиля поведения.

Многие первокурсники на первых порах обучения испытывают большие трудности, связанные с отсутствием навыков самостоятельной учебной работы. Они не умеют конспектировать лекции, работать с учебниками, добывать знания из первоисточников, анализировать информацию большого объема, четко и ясно излагать свои мысли.

Адаптация студентов к учебному процессу обычно завершается где-то в конце 2-го — начале 3-го семестров.

Педагоги и психологи объясняют это индивидуально-психологическими особенностями обучающихся. К таким особенностям относятся интеллект (способность усваивать новые знания), креативность (способность самостоятельно вырабатывать новые знания), высокая самооценка и др.

По характеру учебной деятельности и соответствующим ей моделям поведения выделяют три типа студентов.

У первого типа познавательные интересы выходят за пределы знаний, очерченных учебным планом и программами дисциплин. Студенты проявляют активность во всех сферах жизни вуза и ориентированы на широкую специализацию и разностороннюю профессиональную подготовку.

Наконец, у студентов третьего типа познавательная активность строго направлена на усвоение знаний и навыков только в рамках учебной программы. Этот тип демонстрирует минимальный уровень активности и творчества.

В ходе обучения в вузе разные курсы решают различные задачи. На первом курсе стоят задачи приобщения бывшего абитуриента к студенческим формам коллективной жизни: у первокурсника отсутствует дифференцированный подход к своим ролям. Второй курс — это период самой напряженной учебной деятельности студентов. В жизнь второкурсников интенсивно включены все формы обучения. Студенты получают общую подготовку, формируются свои широкие культурные запросы и потребности. Процесс адаптации к данной среде в основном завершен. Третий курс — начало специализации, укрепление интереса к научной работе как отражение дальнейшего развития и углубления профессиональных интересов студентов. Настоятельная необходимость в специализации (формы становления личности в вузе в основных чертах определяются фактором специализации) зачастую приводит к сужению сферы разносторонних интересов личности. Четвертый курс — перспектива скорого окончания вуза — формирует четкие практические установки на будущий род деятельности. Проявляются новые, становящиеся все более актуальными ценности, связанные с материальным и семейным положением, местом работы и др. Студенты постепенно отходят от коллективных форм жизни вуза.

Для познавательной деятельности студента большое значение имеет эстетический аспект, который придает данной деятельности определенную направленность, способствует развитию интересов. Познавательная активность, любознательность и эстетическое воспитание неразрывно связаны друг с другом. Эстетическое содержание познавательной активности несколько ослабевает под давлением различных социальных структур и интересов.

Эффективность познавательной активности может быть обеспечена посредством определенных педагогических условий, под которыми мы понимаем взаимосвязанную совокупность мер в образовательном процессе, обеспечивающую достижением студентами готовности к творческому взаимодействию с информацией.

В связи со своеобразием целей, задач, содержания, форм и методов процесса обучения, а также из-за возрастных и психологических особенностей студентов технический вуз имеет свою специфику.

Социально-экономические условия требуют от выпускников технических вузов таких качеств, как предприимчивость, коммуникабельность, готовность адаптироваться к новым условиям работы. Специалисту на производстве приходится иметь дело с обильным потоком информации, который ему необходимо правильно принять, переработать и передать, что невозможно без наличия личностных коммуникативных резервов.

Ряд исследователей отмечает, что студентам технического вуза присуще развитие невербального интеллекта, в структуру которого включены способности к конструктивной деятельности, более развитые пространственные представления, формально-логическое мышление, сочетание синтетического и аналитического мышления (Л.А. Баранова, Л.Н. Борисова, В.Н. Дружинин, Л.Н. Собчик). Выявлен высокий уровень концентрации, переключения внимания, зрительной памяти, высокая скорость и точность протекания мыслительных операций. У студентов технических вузов исследователи отмечают усиление интровертности личности в процессе обучения, доминирование мотивации познания, стремление к независимости, отсутствие стремления к доминированию, сознательность, ответственность, низкий уровень эмоциональности при общении с сокурсниками, критическое отношение к окружающему.

Для студента втуза важным этапом профессионального становления становится развитие умственных способностей: существенно развиваются теоретическое мышление, умение абстрагировать, делать обобщения. Происходят качественные изменения в познавательных возможностях, характерными становятся [1] :

Однако, как свидетельствуют работы З.И. Калмыковой [8], Н.С. Лейтеса [9], Б.М. Теплова [10] и др., без специальных комплексных воздействий познавательная активность не перерастает в адекватную деятельность, снижается обучаемость, продуктивность мышления, уровень притязаний студентов. Недоразвитие познавательной активности, конечно, в той или иной мере компенсируется. Если исходить из результатов многочисленных исследований, такая компенсация, прежде всего, тормозит развитие личности студента, что, в свою очередь, влечет снижение познавательной активности или ее одностороннее развитие.

Нам представляется, что познавательная активность включает широкий круг задач. Она может явиться составной частью различных видов как учебной, так и внеучебной деятельности обучающихся, содействующих углублению и расширению сферы познания студентов в избранной ими специальности. Мы исходим, главным образом, из необходимости формирования у студента творческих качеств личности, потребностей и возможностей выйти за пределы изучаемого материала, способности к саморазвитию и непрерывному самообразованию.

В целом познавательная активность, выступая как важнейший фактор развития студентов, характеризуется потребностью в расширении общего кругозора, повышения интеллектуального уровня.

Таким образом, только учитывая возрастные особенности студентов, мы можем эффективно развить их познавательную активность. Последнее — один из ведущих механизмов, обеспечивающих в дальнейшем высокий уровень самостоятельности и ответственности студента.

2. Зимняя И.А. Педагогическая психология: уч. для студентов по пед. и психол. направ. и спец. — М.: Логос, 2000. — С. 384.

3. Ананьев Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста / Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы / Под ред. Б.Г. Ананьева, Н.В. Кузьминой. — Вып. 2. — Л.: ЛГУ, 1974. — С. 3—15.

4. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. / Под ред. А.М. Матюшкина. — М.: Педагогика, 1982—1984. — Т. 3. — С. 673.

5. Ильин В.С. О повышении системности в педагогической подготовке студентов к работе в школе / Современные задачи общеобразовательной школы и проблемы подготовки педагогических кадров: Сб. науч. тр. АПН СССР НИИ общей педагогики. — М., 1978. — С. 24—36.

7. Павлова Л.Н. Содержание и организация самообразовательной деятельности по формированию субъективной активности студентов: Автореф. дис….канд.пед.наук. — Красноярск, 2000. — С. 19.

9. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. — М.: Академия, 2000. — С. 318.

10. Теплов Б.М. Практическое мышление: хрестоматия по общей психологии мышления. — М.: Педагогика, 1981. — С. 177.

(Ответственное отношение в подготовке к занятию/спортивному мероприятию, создание благоприятного психологического климата на занятии, установление контакта с учениками; умение поддерживать дисциплину, владение собой; эмоциональность; владение грамотной литературной речью и специальной терминологией)

М.П. Руководитель ОУ________________________________

Учитель физ.культуры/тренер (отметка, подпись):__________

Руководитель практики (Репницын В.С.) __________________

Приложение 3

2. Организация, подготовка и проведение похода.

1. Закрепить знания по подготовке к походу.

2. Учить составлять отчётную документацию о походе.

1. Подготовка и заполнение маршрутного листа для похода.

2. Проведение похода выходного дня.

3. Оформление отчёта о походе.

2. Заполнить маршрутный лист на поход выходного дня.

3. Подбор личного и группового снаряжения для похода, подготовка продуктов с учётом маршрута и времени года.

4. Подведение итогов похода - составление отчёта о проведённом походе по плану:

- время, место сбора;

- список снаряжения для похода;

- описание маршрута ( время выхода на маршрут, метеоусловия, направление движения группы, движение на маршруте);

- бивак ( время прихода на бивак, мероприятия на биваке, питание);

- обратный маршрут (выход с бивака, направление движения группы, движение на маршруте);

- итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута похода;

5. К отчёту прилагается схема и маршрутная лента, в которой указывается:

а) направление сторон горизонта;

б) местные предметы – условными топографическими знаками;

в) маршрутная лента – красный цвет с направлениями;

г) место бивака – красный треугольник.

1. в отчете должна стоять оценка за поход, подпись учителя/тренера, печать образовательного учреждения

2. Михайлов Б.А. Туризм и профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. – СПб.: 2004.

3. Интернет ресурсы.

Приложение 4

Лист оценки СФОРМИРОВАННОСТИ профессиональнЫХ компетенции

ПК 2.1 Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия

ПК 2.2 Проводить внеурочные занятия

ПК.2.3 Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-оздоровительной деятельности

ПК 2.6 Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности.

Класс (группа): ______

Тема похода или мероприятия ________________________________________________________

Ф.И.О. учителя физ.культуры/тренера: __________________________________

Основные показатели оценки результата

Общая характеристика деятельности студента




(Ответственное отношение в подготовке к походу, создание благоприятного психологического климата в походе, установление контакта с учениками; умение поддерживать дисциплину, владение собой; эмоциональность; владение грамотной литературной речью)

М.П. Руководитель ОУ (подпись):_____________________

Учитель физ.культуры/тренер (отметка, подпись):_____

Руководитель практики (Шангина А.В.): _____________

Приложение 5

Анализ проведенного туристко-краеведческого мероприятия

( викторина соревнование, турслет ( на выбор)

1. Период проведения мероприятия

2. Место проведения мероприятия

3. Если мероприятие проводилось на местности, то отметить состояние погоды (температура воздуха, сила и направление ветра, осадки и др.)

4. Организаторы и помощники мероприятия

5. Фактический состав команд с количеством участников

5. Время проведения мероприятия

6. Программа мероприятия (виды, этапы, конкурсы, задания и т.д.)

6. Организация и проведение мероприятия

7. Формы и методы, используемые при общении с учащимися на выбранном мероприятии.

8. Результаты внеурочного мероприятия.

9. Выводы и рекомендации по данному мероприятию.

К анализу приложите фотоотчёт

(Ответственное отношение в подготовке к занятию/спортивному мероприятию, создание благоприятного психологического климата на занятии, установление контакта с учениками; умение поддерживать дисциплину, владение собой; эмоциональность; владение грамотной литературной речью и специальной терминологией)

М.П. Руководитель ОУ________________________________

Учитель физ.культуры/тренер (отметка, подпись):__________

Руководитель практики (Репницын В.С.) __________________

Приложение 3

2. Организация, подготовка и проведение похода.

1. Закрепить знания по подготовке к походу.

2. Учить составлять отчётную документацию о походе.

1. Подготовка и заполнение маршрутного листа для похода.

2. Проведение похода выходного дня.

3. Оформление отчёта о походе.

2. Заполнить маршрутный лист на поход выходного дня.

3. Подбор личного и группового снаряжения для похода, подготовка продуктов с учётом маршрута и времени года.

4. Подведение итогов похода - составление отчёта о проведённом походе по плану:

- время, место сбора;

- список снаряжения для похода;

- описание маршрута ( время выхода на маршрут, метеоусловия, направление движения группы, движение на маршруте);

- бивак ( время прихода на бивак, мероприятия на биваке, питание);

- обратный маршрут (выход с бивака, направление движения группы, движение на маршруте);

- итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута похода;

5. К отчёту прилагается схема и маршрутная лента, в которой указывается:

а) направление сторон горизонта;

б) местные предметы – условными топографическими знаками;

в) маршрутная лента – красный цвет с направлениями;

г) место бивака – красный треугольник.

1. в отчете должна стоять оценка за поход, подпись учителя/тренера, печать образовательного учреждения

2. Михайлов Б.А. Туризм и профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. – СПб.: 2004.

3. Интернет ресурсы.

Приложение 4

Лист оценки СФОРМИРОВАННОСТИ профессиональнЫХ компетенции

ПК 2.1 Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия

ПК 2.2 Проводить внеурочные занятия

ПК.2.3 Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-оздоровительной деятельности

ПК 2.6 Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности.

Класс (группа): ______

Тема похода или мероприятия ________________________________________________________

Ф.И.О. учителя физ.культуры/тренера: __________________________________

Основные показатели оценки результата

Общая характеристика деятельности студента

(Ответственное отношение в подготовке к походу, создание благоприятного психологического климата в походе, установление контакта с учениками; умение поддерживать дисциплину, владение собой; эмоциональность; владение грамотной литературной речью)

М.П. Руководитель ОУ (подпись):_____________________

Учитель физ.культуры/тренер (отметка, подпись):_____

Руководитель практики (Шангина А.В.): _____________

Приложение 5

Анализ проведенного туристко-краеведческого мероприятия

( викторина соревнование, турслет ( на выбор)

1. Период проведения мероприятия

2. Место проведения мероприятия

3. Если мероприятие проводилось на местности, то отметить состояние погоды (температура воздуха, сила и направление ветра, осадки и др.)

4. Организаторы и помощники мероприятия

5. Фактический состав команд с количеством участников

5. Время проведения мероприятия

6. Программа мероприятия (виды, этапы, конкурсы, задания и т.д.)

6. Организация и проведение мероприятия

7. Формы и методы, используемые при общении с учащимися на выбранном мероприятии.

Читайте также: