Общая характеристика деятельности студентов кратко
Обновлено: 05.07.2024
Л.Д. Столяренко характеризует студенчество как особую социальную категорию, специфическую общность людей, организационно объединенных институтом высшего образования [1]. По определению И.А. Зимней, студенчество включает людей, целенаправленно, систематически овладевающих знаниями и профессиональными умениями, отличающихся наиболее высоким образовательным уровнем, наиболее активным потреблением культуры и высоким уровнем познавательной мотивации [2]. Б.Г. Ананьев считает, что период жизни от 17 до 25 лет имеет важное значение как завершающий этап формирования личности и как основная стадия профессионализации. По мнению Б.Г. Ананьева, к 17 годам у личности создаются оптимальные субъективные условия для формирования навыков самообразовательной деятельности [3].
Современный студент вуза — это, в первую очередь, молодой человек, который имеет все возможности к дальнейшему развитию. Будучи важнейшим интеллектуальным потенциалом общества, студент первого курса — вчерашний школьник, который не имеет необходимого опыта и ощущает острую необходимость в его приобретении.
В связи с этим очень важно, чтобы преподаватель направил деятельность студента-первокурсника на как можно более быструю адаптацию к самостоятельной работе. Это подразумевает развитие познавательной деятельности. Надо дать понять студенту, чтобы он вел данную деятельность для овладения знаниями, умениями и навыками, а не только для того, чтобы успешно сдать экзамены.
Студенту присущи общие возрастные особенности: биологическая (тип высшей нервной деятельности, безусловные рефлексы, инстинкты, физическая сила и др.); психологическая (единство психологических процессов, состояний и свойств); социальная (общественные отношения, качества, принадлежность к определенной социальной группе и т.д.). Вместе с тем, изучая конкретного студента, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого, особенности его психических процессов и состояний.
Для нас важно знать особенности перехода, развития от подросткового возраста к юношескому. В этом возрасте люди пытаются найти свое место в обществе, стремятся понять себя, более критично относиться не только к себе, но и к другим. Особенности эти выделяют как отечественные, так и зарубежные исследователи — А.Г. Асмолов, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.И. Фельдштейн и др.
Годы студенчества — своеобразный этап жизненного пути. Основа вполне объяснима — обучение в соответствии с целью, задачами, а главное – мотивацией, обусловленной получением специальности в данном вузе.
Особенно сложно приходится студентам первого курса. Временной отрезок между окончанием школы и началом обучения в вузе очень короткий, и именно на нем необходимо существенно скорректировать ранее поставленные цели, глубоко переосмыслить свои привычки и поведение, в результате чего появляются новые качества, которые способствуют выполнению новых социальных ролей, проявлению таких личностных качеств, как самостоятельность, любознательность, инициативность. Перед студентом возникают трудности, связанные с тем, что приходится привыкать ко всему новому — однокурсникам, преподавателям специализированных предметов, различным формам отчетности и значимости в глазах окружающих.
Исследователи выделяют наиболее благоприятные для развития способностей так называемые сензитивные периоды онтогенеза человека. В эти периоды может происходить особенно интенсивное развитие способностей, опережающее общее развитие личности. Это — важное условие становления способностей.
Исследования Б.Г. Ананьева и группы ученых доказывают, что природа психофизического развития зрелости человека разнородна и противоречива, представляет собой сложную структуру различных процессов. Наиболее глубокие социальные и психофизиологические сдвиги происходят на гранях между прекращением созревания и стабилизацией зрелых, сформированных структур поведения и интеллекта человека.
Составляющими этой структуры являются: повышение функционального уровня различных механизмов деятельности, стабилизация этих уровней и их понижение. Б.Г. Ананьев в итоге эксперимента сопоставил моменты, образующие структуру развития психофизиологических функций человека, выделил годы жизни, на которые приходятся моменты повышения, стабилизации и понижения функционального уровня (табл. 1).
Анализ данных таблицы показывает, что на возраст от 18 до 22 лет (возраст, который нас больше всего интересует) приходится самый большой процент функционального уровня (46,8%), т.е. самый большой всплеск познавательных способностей.
В студенческом возрасте происходят важные преобразования межличностных отношений. Они, характеризующиеся тенденцией к более личным и значимым взаимодействиям, высокой рефлективностью, становятся источником эмоциональных переживаний. В данном возрасте усиливается потребность в понимании и сопереживании, сочувствии, установлении доверительных отношений. Общение со сверстниками приобретает особую значимость и становится одним из ведущих факторов личностного развития.
В.С. Ильин [5] и В.А. Никитин [6] определяют, что эффективность образовательных процессов и восстановление нравственного и психического здоровья зависят от того, как быстро студент адаптируется к новым условиям существования. В учебной деятельности адаптация связана с овладением методами познавательности, ориентацией в познавательных ценностях. Смена привычной среды может быть обострена неудовлетворенностью результатами учебы, межличностными отношениями, потерей привычного статуса в группе, тревогой в выборе будущей профессии. Это приводит к стрессам и нервному истощению, утомляемости и так называемой дезадаптации. Дезадаптация может проявляться в изменении системы внутренней регуляции, серьезных отклонениях в психике, саморазрушающем поведении, агрессии.
У одних студентов выработка нового поведенческого стереотипа проходит скачкообразно, у других — более или менее ровно. Несомненно, особенности этой перестройки связаны с характеристиками типа высшей нервной деятельности. Однако социальные факторы имеют здесь решающее значение. Знание индивидуальных особенностей студента, на основе которых строится система его включения в новые виды деятельности и в новый круг общения, дает возможность избежать дезадаптационного синдрома, сделать процесс адаптации ровным и психологически комфортным.
профессиональную адаптацию, под которой понимается приспособление к характеру, содержанию, условиям и организации учебного процесса, выработка навыков самостоятельности в учебной работе;
социально-психологическую адаптацию — приспособление индивида к группе, строительству взаимоотношениям с ней, выработке собственного стиля поведения.
Многие первокурсники на первых порах обучения испытывают большие трудности, связанные с отсутствием навыков самостоятельной учебной работы. Они не умеют конспектировать лекции, работать с учебниками, добывать знания из первоисточников, анализировать информацию большого объема, четко и ясно излагать свои мысли.
Адаптация студентов к учебному процессу обычно завершается где-то в конце 2-го — начале 3-го семестров.
Педагоги и психологи объясняют это индивидуально-психологическими особенностями обучающихся. К таким особенностям относятся интеллект (способность усваивать новые знания), креативность (способность самостоятельно вырабатывать новые знания), высокая самооценка и др.
По характеру учебной деятельности и соответствующим ей моделям поведения выделяют три типа студентов.
У первого типа познавательные интересы выходят за пределы знаний, очерченных учебным планом и программами дисциплин. Студенты проявляют активность во всех сферах жизни вуза и ориентированы на широкую специализацию и разностороннюю профессиональную подготовку.
Наконец, у студентов третьего типа познавательная активность строго направлена на усвоение знаний и навыков только в рамках учебной программы. Этот тип демонстрирует минимальный уровень активности и творчества.
В ходе обучения в вузе разные курсы решают различные задачи. На первом курсе стоят задачи приобщения бывшего абитуриента к студенческим формам коллективной жизни: у первокурсника отсутствует дифференцированный подход к своим ролям. Второй курс — это период самой напряженной учебной деятельности студентов. В жизнь второкурсников интенсивно включены все формы обучения. Студенты получают общую подготовку, формируются свои широкие культурные запросы и потребности. Процесс адаптации к данной среде в основном завершен. Третий курс — начало специализации, укрепление интереса к научной работе как отражение дальнейшего развития и углубления профессиональных интересов студентов. Настоятельная необходимость в специализации (формы становления личности в вузе в основных чертах определяются фактором специализации) зачастую приводит к сужению сферы разносторонних интересов личности. Четвертый курс — перспектива скорого окончания вуза — формирует четкие практические установки на будущий род деятельности. Проявляются новые, становящиеся все более актуальными ценности, связанные с материальным и семейным положением, местом работы и др. Студенты постепенно отходят от коллективных форм жизни вуза.
Для познавательной деятельности студента большое значение имеет эстетический аспект, который придает данной деятельности определенную направленность, способствует развитию интересов. Познавательная активность, любознательность и эстетическое воспитание неразрывно связаны друг с другом. Эстетическое содержание познавательной активности несколько ослабевает под давлением различных социальных структур и интересов.
Эффективность познавательной активности может быть обеспечена посредством определенных педагогических условий, под которыми мы понимаем взаимосвязанную совокупность мер в образовательном процессе, обеспечивающую достижением студентами готовности к творческому взаимодействию с информацией.
В связи со своеобразием целей, задач, содержания, форм и методов процесса обучения, а также из-за возрастных и психологических особенностей студентов технический вуз имеет свою специфику.
Социально-экономические условия требуют от выпускников технических вузов таких качеств, как предприимчивость, коммуникабельность, готовность адаптироваться к новым условиям работы. Специалисту на производстве приходится иметь дело с обильным потоком информации, который ему необходимо правильно принять, переработать и передать, что невозможно без наличия личностных коммуникативных резервов.
Ряд исследователей отмечает, что студентам технического вуза присуще развитие невербального интеллекта, в структуру которого включены способности к конструктивной деятельности, более развитые пространственные представления, формально-логическое мышление, сочетание синтетического и аналитического мышления (Л.А. Баранова, Л.Н. Борисова, В.Н. Дружинин, Л.Н. Собчик). Выявлен высокий уровень концентрации, переключения внимания, зрительной памяти, высокая скорость и точность протекания мыслительных операций. У студентов технических вузов исследователи отмечают усиление интровертности личности в процессе обучения, доминирование мотивации познания, стремление к независимости, отсутствие стремления к доминированию, сознательность, ответственность, низкий уровень эмоциональности при общении с сокурсниками, критическое отношение к окружающему.
Для студента втуза важным этапом профессионального становления становится развитие умственных способностей: существенно развиваются теоретическое мышление, умение абстрагировать, делать обобщения. Происходят качественные изменения в познавательных возможностях, характерными становятся [1] :
Однако, как свидетельствуют работы З.И. Калмыковой [8], Н.С. Лейтеса [9], Б.М. Теплова [10] и др., без специальных комплексных воздействий познавательная активность не перерастает в адекватную деятельность, снижается обучаемость, продуктивность мышления, уровень притязаний студентов. Недоразвитие познавательной активности, конечно, в той или иной мере компенсируется. Если исходить из результатов многочисленных исследований, такая компенсация, прежде всего, тормозит развитие личности студента, что, в свою очередь, влечет снижение познавательной активности или ее одностороннее развитие.
Нам представляется, что познавательная активность включает широкий круг задач. Она может явиться составной частью различных видов как учебной, так и внеучебной деятельности обучающихся, содействующих углублению и расширению сферы познания студентов в избранной ими специальности. Мы исходим, главным образом, из необходимости формирования у студента творческих качеств личности, потребностей и возможностей выйти за пределы изучаемого материала, способности к саморазвитию и непрерывному самообразованию.
В целом познавательная активность, выступая как важнейший фактор развития студентов, характеризуется потребностью в расширении общего кругозора, повышения интеллектуального уровня.
Таким образом, только учитывая возрастные особенности студентов, мы можем эффективно развить их познавательную активность. Последнее — один из ведущих механизмов, обеспечивающих в дальнейшем высокий уровень самостоятельности и ответственности студента.
2. Зимняя И.А. Педагогическая психология: уч. для студентов по пед. и психол. направ. и спец. — М.: Логос, 2000. — С. 384.
3. Ананьев Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста / Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы / Под ред. Б.Г. Ананьева, Н.В. Кузьминой. — Вып. 2. — Л.: ЛГУ, 1974. — С. 3—15.
4. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. / Под ред. А.М. Матюшкина. — М.: Педагогика, 1982—1984. — Т. 3. — С. 673.
5. Ильин В.С. О повышении системности в педагогической подготовке студентов к работе в школе / Современные задачи общеобразовательной школы и проблемы подготовки педагогических кадров: Сб. науч. тр. АПН СССР НИИ общей педагогики. — М., 1978. — С. 24—36.
7. Павлова Л.Н. Содержание и организация самообразовательной деятельности по формированию субъективной активности студентов: Автореф. дис….канд.пед.наук. — Красноярск, 2000. — С. 19.
9. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. — М.: Академия, 2000. — С. 318.
10. Теплов Б.М. Практическое мышление: хрестоматия по общей психологии мышления. — М.: Педагогика, 1981. — С. 177.
Единство личности и деятельности студентов
Общая характеристика деятельности студентов
Проявление свойств личности в деятельности студентов
Познавательные психические процессы в деятельности студентов
Эмоционально-волевые процессы и психические состояния в деятельности студентов
Магия приворота
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
Студенческий возраст — возраст не только усвоения профессиональных знаний, но и активного развития личности. В поздней юности, к которой относится студенческий возраст, совершается окончательный переход к взрослости, наполнение прежних качеств личности новым содержанием, формирование социальной зрелости, гражданской позиции. Психологические особенности студенческого возраста состоят в том, что развитие личности студентов происходит в общении, которое имеет огромную субъективную значимость, постоянно конкурирует по продолжительности и интенсивности с учебной деятельностью студентов, и в чем-то даже мешает, препятствует ей. Общение студентов часто происходит внутри молодежных компаний, объединений и группировок, в которых можно найти новых друзей и проявить собственную индивидуальность.
Учебная деятельность студентов в вузе начинается с периода адаптации, во время которого происходит преодоление основных трудностей обучения, освоение нового образа жизни, взаимоотношений с однокурсниками и преподавателями. Приходя в вуз, вчерашние школьники сталкиваются с новыми для них особенностями учебной деятельности, овладение которыми представляет собой главный результат периода адаптации к вузовскому обучению, первого этапа студенческой жизни.
Учебное время в вузе делится на два семестра. Семестр (от лат. зетезМз — шестимесячный) — продолжительность непрерывного периода обучения в вузе, равного половине учебного года. По окончании семе-
Тема 1. Обучение студентов в высших учебных заведениях
стра студентам предоставляются каникулы, разные по продолжительности. Зимние каникулы составляют около двух недель, летние—два месяца.
Основные особенности учебной деятельности в высшей школе — это
значительная самостоятельность студентов в процессе обучения; новые,
по сравнению со школой, формы учебных занятий; новые формы конт
роля за усвоением знаний. ""'"'-'* '
Большой объем самостоятельной работы, которая проходит во внеаудиторное время, предъявляет значительные требования к самоорганизации жизнедеятельности студентов. Студенты должны овладеть рациональными приемами научной организации умственного труда, умениями библиографического поиска, чтения, конспектирования и реферирования научной литературы. В последнее время в их состав включаются также умения использования в учебной работе новых информационных технологий: обязательная компьютерная грамотность на уровне пользователя, умения поиска информации в базах данных, умения делать математические расчеты, графические построения с помощью компьютера. Подробную информацию о приемах научной организации умственного труда и обобщенных способах учебно-исследовательской Деятельности студентов можно найти в специальной литературе (Приложение 1). Большую помощь в освоении такого рода умений и навыков может оказать посещение лекториев и тренингов, посвященных этой проблеме. Некоторые вузы организуют для первокурсников специаль-
Раздел I. Учебно-профессиональная подготовка психологов
ные факультативы, вводные курсы, на которых происходит знакомство с основными приемами самостоятельной учебной работы, с обобщенными способами учебной деятельности в высшей школе. Для выполнения большого объема самостоятельной работы необходима также специальная организация своего внеучебного времени, соблюдение рационального режима труда и отдыха.
Новые формы учебных занятий. Обучение в вузе предусматривает следующие формы учебных занятий: лекция, семинарское практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, контрольная работа, коллоквиум. Кроме того, в обучении применяются также различные виды практик и учебная научно-исследовательская работа (выполнение кур-ссоых и дипломных работ). Данные формы учебных занятий для боль-шинстза вчерашних школьников совершенно незнакомы и требуют специального освоения.
Во многих случаях лекция служит основным источником информации по какому-либо новому разрабатываемому курсу, посвященному новейшим исследованиям в какой-либо области. Поэтому студентам необходимо освоить умения слушания и конспектирования лекций, чтобы как можно полнее отразить их содержание.
Для успешного усвоения лекционного курса студенту желательно познакомиться с его программой, с требованиями Госстандарта по данной дисциплине, с рекомендуемой по курсу литературой. Все эти документы имеются в деканатах, на ведущих кафедрах, в библиотеках вуза и
Тема 1. Обучение студентов в высших учебных заведениях
факультетов. Обычно к лекции не требуется специальной подготовки студентов, но в некоторых случаях преподаватель дает задание повторить ранее пройденные темы, иногда практикуется предварительное конспектирование какого-либо раздела учебного пособия, определенного источника по теме, которая будет изучаться.
Лабораторное занятие (от лат. 1аЬого — работаю) — форма учебной работы, направленная на овладение практическими навыками, методами и методиками исследования какой-либо проблемы. На них студенты приобретают умения и навыки, необходимые им в учебной работе и в будущей профессиональной деятельности. Тематика лабораторных работ также соответствует программе изучаемой дисциплины, охватывает ее основные разделы. Подготовленность студентов к таким занятиям может специально оцениваться преподавателем в виде сдачи допуска к лабораторной работе, предусматривает знание теоретического материала и конкретной методики проведения лабораторного исследования, способов работы с приборами и необходимой аппаратурой. Успешность прохождения изучаемого курса на лабораторных занятиях может оцениваться после сдачи студентами отчетов по отдельным темам.
Контрольная работа —форма учебной работы, имеющая разное содержание для студентов дневного и заочного отделения вуза. Для студентов дневного отделения контрольная работа проводится в качестве
Раздел I. Учебно-профессиональная подготовка психологов
средства текущего контроля знаний, она может быть дана преподавателем на семинарском или лабораторном занятии. Для студентов заочного отделения контрольные работы представляют собой отдельные специальные задания по базовым дисциплинам, которые представляются на кафедру в виде развернутого реферата или отчета. Контрольные работы такого рода выполняются в межсессионный период, на основе консультаций с преподавателями. Во время сессии их выполнение завершается собеседованием с преподавателем (защитой), по итогам которого происходит дифференцированный (с выставлением отметки) зачет по контрольной работе.
Коллоквиум (от лат. сопоцишт — разговор, беседа) — форма учебной работы, которая проводится, как правило, во внеаудиторное время и представляет собой собеседование преподавателя с группой (подгруппой) студентов по отдельным темам курса или первоисточникам, из числа рекомендованной по курсу литературы.
Консультация (от лат. сопшНаНо — совещание, запрашивание совета) — вид занятий со студентами, во время которого они могут задать преподавателю интересующие их вопросы по изучаемой дисциплине, получить разъяснения сложных тем и необходимые рекомендации по их изложению. Консультации проводятся перед итоговыми зачетами и экзаменами. Кроме того, в форме консультаций проходит работа студентов и преподавателей над курсовыми и дипломными проектами, работа аспирантов с научными руководителями.
Практика (от греч. ргакпкоз—деятельный, активный) — особая форма внеаудиторной учебной работы, во время которой студенты овладевают прикладными аспектами будущей профессиональной деятельности, используют и закрепляют знания, приобретенные теоретическим путем. Практика проводится в различных профильных учреждениях для ознакомления со спецификой деятельности психолога на рабочем месте, при совместном руководстве работой студентов как представителей вуза, так и опытных специалистов-профессионалов данного учреждения. При переходе от младших курсов к старшим усложняется содержание практики, студенты выполняют более ответственные и творческие задания, увеличивается также и продолжительность практики.
Курсовые работы — это самостоятельные научные исследования,
посвященные какой-либо конкретной теме. В отличие от других науч
ных работ они обычно не велики по объему, выполняются студентами
начиная со второго года обучения в вузе. Курсовые работы, посвящен
ные на протяжении ряда лет одной проблеме и подготовленные на вы
соком качественном уровне, служат хорошей основой для выполнения
студентом дипломной работы. .
Тема 1. Обучение студентов в высших учебных заведениях
Дипломные (от греч. diр1ота — документ) работы (выпускные квалификационные работы) — самостоятельные научно-методические исследования, выполняемые выпускниками вузов под руководством научного руководителя. Они должны представлять уровень полученной квалификации в области теоретических знаний и прикладных навыков и умений. Во многих случаях дипломная работа служит основой для будущих научных исследований выпускника вуза. Хрестоматийным примером значимости подготовки дипломной работы для психологов может служить знаменитое исследование Б. В. Зейгарник об эффекте незаконченного действия, выполненное ею в дипломной работе и ставшее классикой психологического знания.
Выполнение студентами курсовых и дипломных работ в вузе предусмотрено учебными планами и направлено на овладение навыками научно-исследовательской деятельности, теоретическими и экспериментальными методами обработки и анализа научной информации. Данные формы учебной работы служат также для расширения, обобщения и систематизации знаний, профессионального кругозора, получения высокого уровня профессиональной квалификации.
Общее руководство и помощь в этом виде деятельности оказывает специально назначенный научный руководитель. Руководство осуществляется, как правило, преподавателями факультета или отделения, на котором учится студент. В некоторых случаях руководство курсовыми и дипломными работами может быть поручено преподавателям других факультетов и вузов, специалистам-практикам. Научный руководитель проводит консультации по всем разделам и этапам подготовки курсовой или дипломной работы и контролирует ход ее выполнения. Он также направляет самостоятельную работу студента по подготовке исследования, осуществляет рекомендации по композиции научной работы, формулировке научно-методического аппарата, анализу литературных источников, высказывает мнение по поводу подобранных для экспериментальной части методических материалов. После завершения работы научный руководитель оценивает ее качество и решает вопрос о допуске к защите. Защита дипломной работы происходит на заседании Государственной аттестационной комиссии по определенному регламенту, подчиняется специальным требованиям. Процедура защиты курсовой работы заключается в следующем: автор работы выступает с докладом, в котором отражены содержание и основные результаты исследования, на открытом заседании при участии других преподавателей и студентов. Научный руководитель дает общую характеристику работы студента. Рецензент оценивает работу со стороны квалификационных требований к ней. Затем происходит обсуждение работы, во время которого ав-
Характеристика на студента, проходившего практику – это документ, который описывает способности студента и уровень его подготовки в ходе прохождения практики и решения практических задача на предприятии. Данный лист подписывает руководитель практики от организации. Как правило, характеристику пишут сами студенты, а затем просто подписывают ее у руководителя.
Характеристика на студента, проходившего практику – образец и шаблон обновлено: 2 сентября, 2019 автором: Научные Статьи.Ру
Где взять характеристику на студента, проходившего практику?
Теоретически характеристику студента пишет руководитель практики от предприятия. Именно он должен охарактеризовать навыки и умения студента, полученные в ходе прохождения практики.
Однако, в большинстве случаев характеристику пишут сами студенты, а руководитель лишь подписывает ее и ставит печать организации (еще чаще это делает секретарь предприятия).
Образец характеристики можно получить на вашей кафедре у методиста, либо запросить у старшекурсников.
Чтобы вам не пришлось долго искать, мы приложили типовой шаблон характеристики в конце статьи. Просто вставьте свои данные и распечатайте документ.
Нужна помощь в написании отчета?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Поможем с характеристой и презентацией. Правки внесем бесплатно.
Требования к оформлению характеристики студента
Ознакомьтесь с основными правилами оформления отзыва на практиканта от руководителя
Результаты прохождения производственной практики фиксируются в отчете, который оформляется студентом. Содержание отчета регламентируется ВУЗом, как и документы, которые прилагаются к нему. Поэтому и характеристика на студента-практиканта должна быть составлена по всем правилам, с указанием необходимой информации и соответствующим оформлением.
Отзыв предпочтительно оформить на бланке организации, где студент находился на практике.
Информация, которая должна быть указана в характеристике:
- название организации и ее реквизиты;
- почтовый адрес;
- e-mail;
- контактный телефон;
- полная информация о студенте-практиканте: Ф.И.О., ВУЗ, факультет и курс обучения;
- должность, на которой студент проходил практику;
- сроки производственной практики;
- обязанности, которые были возложены на практиканта;
- подпись руководителя практики;
- печать организации.
Как написать характеристику на студента, проходившего практику
Чтобы написать характеристику на студента-практиканта можно воспользоваться нашими рекомендациями
При описании обязанностей, которые выполнял студент на практике следует ориентироваться на должностную инструкцию. Пример: в обязанности студента входило ведение бухгалтерского учета, проведение инвентаризации, анализ финансовой отчетности и пр.
Следует оценить уровень теоретической подготовки студента и его способность применять полученные знания на практике.
Пример: при выполнении поручений руководителя при прохождении практики Иванова И.А. руководствовалась полученными в высшем учебном заведении знаниями. Уровень теоретической подготовки студентки позволяет выполнять должностные обязанности на хорошем профессиональном уровне.
Затем следует отразить приобретенные студентом на практике умения. Это может быть составление отчетности, договоров и т.д.
Кроме того, одним из обязательных атрибутов отзыва является характеристика личностных качеств студента. Оценивать следует такие качества как исполнительность, пунктуальность, ответственность, способность к обучению, коммуникабельность, целеустремленность и т.п.
В заключении характеристики с места прохождении практики следует указать оценку, которую заслуживает студент за производственную практику.
Образец характеристики студента-практиканта
Шаблон характеристики студента с места практики
Пример характеристики студента
При составлении характеристики студент с места практики руководитель должен акцентировать внимание на уровне профессиональной подготовки студента к работе, а также обозначить те навыки и умения, которые практикант получил на производстве. Характеристика, написанная по всем правилам, поможет руководителю со стороны ВУЗа оценить результативность прохождения студентом практики и справедливо оценить ее.
Характеристика на студента, проходившего практику – образец и шаблон обновлено: 2 сентября, 2019 автором: Научные Статьи.Ру
Читайте также:
- Декарт как основоположник новоевропейской философии кратко
- Почему лишайники могут жить в самых бесплодных местах ответ кратко
- Классификация методов системного анализа кратко
- Чем характеризуется динамика численности населения и его национального состава в москве кратко
- Чем отличается диэлектрик от проводника кратко